Электродвигатель асинхронный с фазным ротором: Асинхронный двигатель с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Фазный ротор

Асинхронный двигатель с фазным ротором – это двигатель, который можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора добавочных сопротивлений. Обычно такие двигатели применяются при пуске с нагрузкой на валу, так как увеличение сопротивления в цепи ротора, позволяет повысить пусковой момент и уменьшить пусковые токи. Этим асинхронный двигатель с фазным ротором выгодно отличается от АД с короткозамкнутым ротором.


Статор (3) выполнен, так же как и в обычном асинхронном двигателе, он представляет из себя полый цилиндр, набранный из листов электротехнической стали, в который уложена трехфазная обмотка.


Ротор (4) по сравнению с короткозамкнутым, представляет из себя более сложную конструкцию. Он состоит из сердечника в который уложена трехфазная обмотка, аналогично обмотке статора. Отсюда название двигателя. Если двигатель двухполюсный, то обмотки ротора смещены геометрически друг относительно друга на 120. Эти обмотки соединяются с тремя контактными кольцами (2), расположенными на валу (5) ротора. Контактные кольца выполнены из латуни или стали, причем друг от друга они изолированы. С помощью нескольких металлографитовых щеток (обычно двух), которые расположены на щеткодержателе (1) и прижимаются пружинами к кольцам, в цепь вводятся добавочные сопротивления. Выводы обмоток соединяются по схеме «звезда».

Добавочное сопротивление вводится только при пуске двигателя. Причем им обычно служит ступенчатый реостат, сопротивление которого уменьшают с увеличением оборотов двигателя. Таким образом пуск двигателя осуществляется тоже ступенчато. После того, как разгон закончился и двигатель вышел на естественную механическую характеристику, обмотку ротора закорачивают. Для того, чтобы сохранить щетки и снизить потери на них, в двигателях с фазным ротором существует специальное устройство, которое поднимает щетки и замыкает кольца. Таким образом, удается повысить еще и КПД двигателя.

Добавочное сопротивление позволяет главным образом осуществить пуск двигателя под нагрузкой, работать с ним длительное время двигатель не может, так как механические характеристики слишком мягкие и работа двигателя на них нестабильна.

Для того чтобы автоматизировать пуск двигателя, в обмотку ротора включают индуктивность. В момент пуска, частота тока в роторе наибольшая, а значит и индуктивное сопротивление максимально. Затем, при разгоне двигателя, частота, как и сопротивление уменьшаются, и двигатель постепенно начинает работать в обычном режиме.

За счет усложнения своей конструкции, асинхронный двигатель с фазным ротором, обладает хорошими пусковыми и регулировочными характеристиками. Но по той же причине, его стоимость возрастает приблизительно в 1.5 по сравнению с обычным АД, кроме того увеличивается масса, размеры и как правило, уменьшается надежность двигателя.

  • Просмотров: 47231
  • Свойства и область применения асинхронных электродвигателей

    Электродвигатели применяются достаточно широко. Асинхронные электродвигатели могут применяться как в бытовой технике, так и на промышленных предприятиях.

    Асинхронный электродвигатель благодаря простоте в производстве и надёжности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Электродвигатели асинхронные имеют свои специфические свойства, области применения и ограничения использования.

    У асинхронного электродвигателя ограничен диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения электродвигателей асинхронных в автоматических регулируемых электроприводах.

    Электродвигатель состоит из двух основных частей – статора и ротора. Статором называется неподвижная часть машины. С внутренней стороны статора сделаны пазы, куда укладывается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Вращающаяся часть машины называется ротором, в пазах его тоже уложена обмотка. Статор и ротор собираются из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. Отдельные листы стали изолируются один от другого слоем лака. Воздушный зазор между статором и ротором делается как можно меньше (0,3-0,35 мм в машинах малой мощности и 1-1,5 мм в машинах большой мощности).  

    В зависимости от конструкции ротора асинхронные электродвигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным роторами. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором наиболее распространены, они достаточно просты по устройству и удобны в эксплуатации.

    Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором имеют следующие преимущества: 

    • Электродвигатели асинхронные имеют практически постоянную скорость при разных нагрузках; 
    • Есть возможность непродолжительных механических перегрузок; 
    • Электродвигатели асинхронные просты в конструкции; 
    • Простота пуска электродвигателя асинхронного, легкость его автоматизации; 
    • Более высокие cos φ и КПД, чем у двигателей с фазным ротором. 

    Однако асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют и свои недостатки. К ним относятся: 

    • затруднения в регулировании скорости вращения электродвигателя; 
    • большой пусковой ток; 
    • низкий cos φ при недогрузках.  

    Применение асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором ограничено, они применяются в тех случаях, когда не требуется регулирование скорости вращения двигателя. 

    Преимущества асинхронных электродвигателей с фазным ротором

    • большой начальный вращающий момент; 
    • возможность кратковременных механических перегрузок; 
    • приблизительно постоянная скорость при различных перегрузках; 
    • меньший пусковой ток по сравнению с двигателями с короткозамкнутым ротором; 
    • возможность применения автоматических пусковых устройств. 

    Электродвигатели асинхронные с фазным ротором используются в тех случаях, когда требуется уменьшить пусковой ток и повысить пусковой момент, а также когда требуется регулирование скорости в небольших пределах. 

    Перегрузочная способность электродвигателей асинхронныххарактеризуется отношением максимального момента двигателя Мм к его номинальному моменту Мн. В зависимости от величины мощности и назначения двигателя отношение Мм/Мн колеблется примерно в пределах 1-3.

    Посмотреть ассортимент асинхронных электродвигателей

    Электродвигатели асинхронные: электродвигатель 5АМ, 5АИ, АИР

    Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Асинхронные двигатели переменного тока

    Асинхронные двигатели переменного тока

    Основное описание

    Двигатели переменного тока представляют собой электрические машины, преобразующие электрическую энергию (поставляемые в виде
    синусоидально изменяющегося во времени или «переменного» тока) в механическую энергию вращения посредством
    взаимодействие магнитных полей и проводников. В отличие от двигателей, работающих непосредственно от постоянного тока,
    Двигатели переменного тока обычно не требуют щеток или коммутаторов. Одним из типов двигателей переменного тока является асинхронный или асинхронный двигатель переменного тока.

    Асинхронные или асинхронные двигатели
    состоит из статора с обмоткой, способной создавать вращающееся магнитное
    поля, и ротор с короткозамкнутой обмоткой, в которой ток индуцируется
    вращающееся магнитное поле. Поля, создаваемые током, наведенным в
    ротора создают восстанавливающий момент, отвечающий за вращение ротора.
    Вращающееся магнитное поле, создаваемое статором, легко настроить с помощью многофазного источника переменного тока.

    Термин «асинхронный» относится к тому факту, что вращение
    ротора всегда медленнее, чем скорость вращения магнитного поля.
    Разница в скорости поля и ротора называется «скольжением», а крутящий момент
    двигателя пропорциональна этому скольжению.
    Таким образом, скорость вращения двигателей зависит как от частоты возбуждения, так и от нагрузки.

    Синхронная скорость или теоретическая максимальная скорость
    асинхронный двигатель зависит от частоты питания (например, часто 60 Гц в США) и
    количество полюсов. Асинхронные двигатели часто
    называются двигателями с короткозамкнутым ротором из-за конструкции обмотки ротора.

    Асинхронный двигатель запускается с максимальным скольжением и имеет
    склонность к рисованию
    изначально очень большой ток, особенно при запуске с высокой нагрузкой.
    Это приводит к необходимости иметь
    отдельный пусковой механизм. В случае однофазных двигателей переменного тока
    ротор должен быть приведен в движение изначально, чтобы запустить двигатель.
    Это достигается с помощью механического
    пусковое усилие или использование отдельной обмотки стартера.

    Хотя в большинстве электрических и гибридно-электрических автомобилей используются синхронные двигатели переменного тока для главного привода, Tesla Roadster, Tesla Model S, электрический привод Mercedes B-класса и некоторые другие используют асинхронный двигатель переменного тока.

    Производители
    Baldor, Bircraft, Century, Circor, Emerson, Empire Magnetics, Fasco, Groschopp, Kinetek, Leeson, Met Motors, Motion Control Group, North American Electric, Pittman, Powertec, Remy, Siemens, Sterling Electric, Teco, Toshiba, WEG, Чжунда
    Для получения дополнительной информации
    [1] Асинхронный двигатель, Википедия.
    [2] Двигатели переменного тока, CoolMagnetMan.com.
    [3] Induction Motor Action, учебник на веб-сайте гиперфизики Университета штата Джорджия.
    [4] Сборка электродвигателя, YouTube, 15 января 2009 г.
    [5] Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока, Freescale.com.
    [6] AC Motors, YouTube, 19 мая 2010 г.
    [7] Squirrel Cage Motors, YouTube, 18 июля 2010 г.

    Асинхронный двигатель

    Асинхронный двигатель имеет пассивный ротор, который замкнут накоротко постоянно (беличья клетка) или временно (см. Ротор с контактными кольцами ). Он может производить до нескольких мегаватт и чаще всего используется в качестве стандартного трехфазного двигателя в промышленности.

    Магнитное поле в асинхронном двигателе создается током намагничивания за счет подаваемой электрической энергии. Асинхронные двигатели характеризуются скольжением, т.е. е. зависящая от нагрузки разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращающегося поля питающего напряжения.

    Ротор  представляет собой металлическую клетку с осевыми стержнями, расположенными по симметричной круговой схеме и прикрепленными к короткозамыкающему кольцу (концевому кольцу) на каждом конце.

    Статор содержит распределенные катушки, которые индуцируют напряжение в стержнях ротора (см. Индукция ) посредством вращающегося магнитного поля. Это приводит к сильному току в короткозамкнутых стержнях, что создает силу между ротором и статором в магнитном поле и приводит к электромагнитному взаимодействию, ответственному за асинхронность. Асинхронные двигатели подвержены значительным потерям в статоре и роторе.

    В двигателях с контактными кольцами трехфазная обмотка ротора соединяется с переменными резисторами, обычно используемыми в качестве жидкостных пускателей, через контактные кольца. Такая конструкция обеспечивает мягкость процесс запуска , который не оказывает ударной нагрузки на сеть электропитания и позволяет в определенной степени изменять скорость. Однако это также приводит к значительным потерям мощности.

    Обмотки ротора с короткозамкнутым ротором обычно состоят из одинарных или двойных токопроводящих стержней, которые на концах закорочены кольцеобразным проводником. Короткозамкнутые роторы очень просты по конструкции и надежны, не требуют обслуживания. См. рис. 1 Асинхронный двигатель

    Различают двигатели с сухим ротором, погружные двигатели и двигатели с мокрым ротором в отношении контакта с водой. See Fig. 2 Asynchronous motor

    Internal wetting       

    External wetting

    Rotor 

              Winding  

      Dry housing 

    Мокрый корпус (погружной
    motor) 

     Dry

    Dry

    Dry motor (with or without protection
    against ingress of water)

    Dry (air-filled) submersible
    motor

    Мокрый (двигатель с мокрым ротором)

    Сухой (герметизированный двигатель)

    Двигатель с мокрым ротором мокрого насоса

    Полностью погружной
    (заполненный жидкостью) двигатель

    0046

    Рис. 2 Асинхронный двигатель: Обозначение асинхронных двигателей в зависимости от смачивания

    Сухой двигатель имеет различные виды защиты от попадания воды (см. Тип защиты ).

    Погружной электродвигатель частично или полностью погружается в воду и обычно устанавливается в вертикальном положении. Тепло, выделяемое двигателем, передается непосредственно окружающей перекачиваемой жидкости. Его отличительной чертой является корпус двигателя, который смачивается снаружи (см.0052 Погружной насос ). Внутреннее смачивание и глубина погружения отличают заполненные маслом или воздухом погружные двигатели для малой и средней глубины погружения (насосы для сточных вод) от полностью погружных двигателей.

    См. рис. 3, 4 Насос для сточных вод

    Полностью погружные двигатели смачиваются перекачиваемой жидкостью как внутри, так и снаружи. Они рассчитаны на любую глубину погружения и в первую очередь используются в скважинах (см.