Эксплуатация колес и шин легкового автомобиля: Эксплуатация шин | Правила эксплуатации автомобильных шин

Содержание

Эксплуатация шин | Правила эксплуатации автомобильных шин

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно следить за ними и поддерживать их в хорошем состоянии.

Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1 Следите за давлением в шинах

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание!

Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «холодной» шине, поскольку при движении покрышка нагревается, и давление в ней возростает.

2 Необходимо следить за внешним состоянием шины

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли.
Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и, как следствию, резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание!

Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА для эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления). Особенно это опасно на большой скорости!

3 Следите за износом шины

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.)
Запрещается эксплуатация транспортных средств если:

Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость,
высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание!

Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4 Несколько слов об эксплуатации автомобильных шин

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

  • Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.
  • Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).
  • Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.
  • Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.
  • Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание!

Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по тел: +7 (495) 995-80-40.

Правильная эксплуатация и хранение шин, принципы долговечного использования

Долговечность шин в первую очередь зависит от условий эксплуатации, стиля управления и технического состояния автомобиля. Периодические проверки, правильное техническое обслуживание автомобильных шин непосредственно влияют на безопасность движения.

Первое, на что надо обратить внимание водителю, это на внутреннее давление воздуха в шинах. Оно должно быть всегда в норме для данного типа шин. Запрещается выезжать на автомобиле, у которого давление в шинах не соответствует норме. Давление в шинах необходимо хотя бы один раз в месяц проверять манометром на СТО. Большое и низкое давление способствует быстрому износу средней части протектора шин.

При давлении выше нормы протектор деформируется до такой степени, что вся нагрузка на шину приходится на среднюю часть. В шине возникает большое напряжение и возможен разрыв покрышки, особенно при наезде на острый предмет, возможно также образование трещин на дне канавки рисунка протектора. Через очень низкое давление в шине, в результате неодинакового давления на дорогу в зоне между протектором и дорожным покрытием возникают нагрузки на шину выше допустимой. В свою очередь в резине могут появиться скрытые повреждения (разрыв боковины, отрыв нитей резинотканевой оболочки). Давление воздуха всегда необходимо проверять только на холодных шинах, тогда показания манометра будут точными. Запасное колесо необходимо накачивать до максимальной нормы давления для шин вашего автомобиля. При установке на авто запасного колеса вместо неисправного, давление в нем необходимо привести в норму.

Следует обратить внимание на одинаковое давление воздуха во всех шинах, если автомобиль уводит в сторону. Также недопустима стоянка авто или хранение его на спущенных шинах. При длительной стоянке автомобиль целесообразно поставить на специальные подставки таким образом, чтобы не было контакта шины с полом гаража или дорожным покрытием.

Чтобы избежать преждевременного износа покрышек, надо периодически менять местами колеса в соответствии с инструкцией на автомобиль. Если в инструкции ничего не указано, шины рекомендуется менять через 8-10 тыс. км пробега авто.

Для рационального использования шин, и не только, трогаться с места необходимо плавно, без пробуксовки, не допускать резких и частых торможений. При частом и сильном торможении износ протектора будет в виде отдельных пятен, и располагаться по всей ширине и окружности шины. Чем реже и плавнее тормозите, тем выше ваше водительское мастерство.

Препятствия (канавы, рытвины, камни и т. п.) надо объезжать или переезжать плавно на малой скорости (5-8 км/час), при этом стараться не повредить шины. Непосредственно на повороте необходимо забыть о педалях сцепления и тормозах, здесь обязательно надо снизить скорость. Лучший стиль езды на повороте — всегда оставаться на своей стороне дороги.

На износ шин также влияет пробуксовка колес при застревании автомобиля, поэтому желательно избегать буксования колес. Есть свои особенности при эксплуатации автомобиля на резине с шипами. Равномерный износ покрышек будет обеспечен в том случае, когда все колеса (включая и запасное колесо), будут обуты в резину с шипами. Запрещается постоянно эксплуатировать автомобиль с шипованными шинами на дорогах с твердым покрытием, свободных ото льда и снега.

Некоторые водители, скорее всего по неопытности, во время движения автомобиля в жаркую погоду, снижают давление в шинах, что существенно способствует износу шин в 2-3 раза по сравнению с зимой. Чрезмерный перегрев шины, низкое давление, длительная езда на большой скорости, перегрузки и плохое охлаждение, суммарное воздействие перечисленных факторов приводит к тому, что происходит расслоение каркаса во внутренней части шины.

Одновременно с проверкой давления воздуха, необходимо убедится в правильном износе рисунка протектора шины. Абсолютно все шины до легковых автомобилей имеют индикатор износа в виде специальной полоски на дне канавок протекторе в нескольких местах резины. Допустимая величина нормального износа шин-до индикатора, а при его отсутствии — до 1,6 мм остаточной глубины канавок протектора, после чего резину необходимо заменить.

Несоблюдение установочных углов и регулировочных размеров на передней и задней подвеске авто, вызывает ускоренный односторонний износ ступеньками левого или правого края протектора. Наличие неисправностей в автомобиле: завышенный люфт руля, отсутствие балансировки шин с дисками, износ и ослабление подшипников передних колес, люфты в соединениях шаровых опор и рулевых тяг также приводят к ускоренному, неравномерному износу протектора шин.

Несбалансированные шины с дисками колес приводят к повышенной вибрации рулевого колеса, да и всего автомобиля, что в свою очередь отражается на протекторе покрышки. Неправильно отрегулированные тормоза, перегруженный автомобиль, неравномерно распределенный груз и пассажиры существенно вызывают быстрый износ протектора колеса.

Очень внимательно необходимо следить, чтобы не было течи тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров, попадания смазочных материалов с подшипников ступиц колес или топлива при заправке автомобиля на шины. Под воздействием нефтепродуктов резина набухает, кислород легче проникает в нее, и этим ускоряет старение шины, что в свою очередь способствует износу шин. Волнообразный износ протектора по окружности может вызвать деформированный обод диска колеса.

Безусловно, все работы связанные с техническим обслуживанием и регулировками на вашем автомобиле необходимо проводить на станции техобслуживания. Из всего сказанного выше вывод напрашивается сам собой. Чтобы обеспечить на возможно больший срок высокую работоспособность автомобильных шин необходимо при их хранении, а также при эксплуатации автомобиля создавать такие условия, при которых возникающие напряжения и деформации были бы как можно меньшими.

Безопасной Вам дороги!

брендов литых колес — WheelMax: крупнейшая в Америке компания по доставке колес и шин по почте


Бесплатная доставка для смежных заказов в США
Бесплатная доставка всех смежных заказов в США — ограниченное время!

Диаметр 8-дюймовых колес9,5-дюймовые колеса10-дюймовые колеса12-дюймовые колеса13-дюймовые колеса14-дюймовые колеса15-дюймовые колеса16-дюймовые колеса17-дюймовые колеса18-дюймовые колеса18,3-дюймовые колеса18,4-дюймовые колеса18,5-дюймовые колеса18,6-дюймовые колеса18,7-дюймовые колеса18,8-дюймовые колеса19Колеса 19,5 дюймаКолеса 20 дюймовКолеса 21 дюймаКолеса 22 дюймаКолеса 22,5 дюймаКолеса 24 дюймаКолеса 24,5 дюймаКолеса 26 дюймовКолеса 28 дюймовКолеса 30 дюймовКолеса 32 дюйма

Ширина ВСЕ 4 дюйма 4,30 дюйма 4,50 дюйма 5 дюймов 5,50 дюйма 6 дюймов 6,50 дюйма 6,75 дюйма 7 дюймов 7,50 дюйма 8 дюймов 8,25 дюйма 8,30 дюйма 8,50 дюйма 9 дюймов 9,21 дюйма 9,22 дюйма 9,23 дюйма 9. 24 дюйма 9,25 дюйма 9,26 дюйма 9,27 дюйма 9,28 дюйма 9,29 Дюймы 9,30 дюймов 9,50 дюймов 10 дюймов 10,50 дюймов 11 дюймов 11,50 дюймов 12 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 18,50 дюймов 22 дюймов

Расположение болтов ВСЕ 4×100 4×101,6 4×108 4×110 4×114,3 4×115 4×136 4×137 4×156 4×98 5×100 5×101,6 5×105 5×108 5×110 5×112 5×114,3 5 х115 5х120 5х120,65 5х127 5х128 5х129 5х130 5х131 5х132 5х133 5х135 5х139 5х139,7 5х150 5х160 5х165. 1 5×205 5×4,5 5×4,75 5×5 5×5,5 6×114,3 6×115 6×120 6×127 6×130 6×132 6×135 6×136 6×139 6×139,7 6×165,1 6×180 6×205 6×5,5 7×150 8×165.1 8×170 8×180 8×190 8×200 8×210 10×170 10×200 10×210 10×225 10×285 10×285. 75

Смещение NEG (от -max до 0) LOW (от 0 до +20) HIGH (от +21 до +max)

ОтделкаВсеЧерныйБронзаМатовыйУглеродХромМедьПользовательскийЗолотоСерыйЗеленыйСерыйСерыйОбработанныйФрезерованныйПлатинаПолированныйPVDRКрасныйСеребряныйБелый

Цена 0-200 201-400 401-600 601-800 801-1000

Большинство легкосплавных дисков на рынке представляют собой цельные литые диски, а не кованые. Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье расплавленный алюминий помещается в форму. Когда алюминий остывает, он превращается в колесо. Для этого существует несколько различных способов, в том числе гравитационное литье и литье под низким давлением. Литые колеса изготавливаются стандартных размеров, всегда в наличии на нашем складе и могут быть доставлены в кратчайшие сроки.

см. литые марки

Кованые диски изготавливаются по индивидуальному заказу. Кованые диски — это прочные, плотные, но очень легкие диски, которые почти исключительно используют автолюбители для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного диска путем придания формы необработанному металлическому блоку под экстремальным давлением. Ковка — это дорогостоящий многоэтапный процесс, который обычно занимает около 4-6 недель.

см. кованые марки

Представленные литые марки

Тысячи стилей на выбор


Мото Металл
Ниша Sport Series
ДУБЛ.

1 шт.

Фуз
Топливо Цельные колеса
КМС Пауэрспортс
Колеса КМС
Мотеги Гонки
СВ
XD Пауэрспорт
Колеса XD
Серия ATX
Черный носорог
Черный носорог Powersports
Враждебный
2Crave Heavy Hitters
Адванти Рейсинг
Колеса American Racing Custom
Асанти Блэк Лейбл
проспект
Блэк Рок
Ножевые колеса
Кали Offroad
Осевая линия
Крагар
Дик Чепек
Дип
Грязная жизнь
Дрифз
Фарватерные сплавы
Фокус
Колеса топливные из двух частей
Топливные колеса с глубокой кромкой
Топливные двойные колеса
Топливные колеса UTV
Шестерня для бездорожья
Ионные легкосплавные диски
Кониг
Колеса Kraze
Колеса Mayhem
Мацци
Колеса Method Race
MKW
MKW Бездорожье
Мотив Off Road
Мотив-стрит
Ниша внедорожник/легкий грузовик
О.

Е. Производительность

Оригинальные творения
Платина
Гоночные колеса
Гоночные колеса UTV/ATV
Колеса Ридлера
ТИС для бездорожья
Турен Колеса
Ультра автоспорт
Магазины США
Вездеход Vision
Vision HD Грузовик/трейлер
Видение на бездорожье
Колесо зрения
Уокер Эванс Рейсинг
Заводские репродукции

Как выбрать новый комплект нестандартных колес

Добавление комплекта нестандартных колес может сделать внешний вид практически любого автомобиля более привлекательным. Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильные колеса для вашего автомобиля или грузовика, включая эстетику, безопасность, размер, посадку и техническую совместимость.

Хороший внешний вид

Стиль и отделка комплекта нестандартных колесных дисков могут кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля или грузовика. Начните делать покупки прямо сейчас или посетите местный Les Schwab, где вы найдете центры Wheel Discovery. Там вы можете увидеть конкретные наборы нестандартных колес для марки, модели, года и цвета вашего автомобиля. Это отличный способ просмотреть множество вариантов и сузить свой выбор, прежде чем брать на себя обязательства.

Think Safety

Правильная посадка имеет решающее значение при выборе нестандартных колес. Профессионалы Les Schwab помогут вам рассмотреть три важных аспекта, прежде чем выбрать комплект колес.

  • Общий диаметр: Комбинация колеса и шины всегда должна задевать компоненты тормозной системы, детали подвески и кузов автомобиля. Это важно независимо от того, хотите ли вы увеличить диаметр колес, чтобы они выглядели достойно улицы, или уменьшить диаметр колес, чтобы увеличить боковину шины и улучшить внедорожные характеристики.

  • Смещение и возврат: Чтобы обеспечить надлежащий зазор, очень важно знать, насколько внутри и снаружи все колесо и комплект шин будут находиться в колесной нише. Неправильный возврат или смещение могут вызвать помехи в таких вещах, как кузов и компоненты рулевого управления, и, возможно, уменьшить радиус поворота.

    Узнайте больше о смещении и возврате.

  • Надлежащая установка: Многие современные автомобили поставляются с заводскими колесами, которые точно подходят к ступице. Это называется посадкой по центру ступицы, которая помогает обеспечить постоянное центрирование колеса и шины в сборе при установке на автомобиль. Это снижает вероятность дисбаланса, который может привести к вибрации рулевого колеса или сиденья во время движения. Наша команда понимает важность поддержания посадки по центру ступицы всякий раз, когда рассматриваются колеса вторичного рынка.

Как выбрать правильный размер

Существует множество размеров, которые следует учитывать при покупке новых колес. На изображении ниже показан пример того, как работает плюс-минус размер. Размер Plus увеличивает диаметр ваших колес, уменьшая при этом профиль боковины шины, чтобы он соответствовал общему диаметру шины, рекомендованному производителем. Минус-размер работает противоположным образом, чтобы обеспечить более высокую боковую стенку.

Вот сравнение того, как два комплекта шин разных размеров выглядят на одном и том же автомобиле.

Автомобиль с 18-дюймовыми колесами. Обратите внимание на более высокую боковину шины.

Автомобиль с 20-дюймовым колесом большого размера и низкопрофильной резиной. Обратите внимание на более короткую боковину шины.

Разболтовка имеет значение

Существует множество вариантов разболтовки, и ваши новые нестандартные колеса должны соответствовать вашему автомобилю. Даже если у вашего автомобиля пять проушин, нет гарантии, что каждое колесо с пятью отверстиями подойдет. В Les Schwab у нас есть тысячи нестандартных колес, и мы можем помочь вам найти правильную разболтовку и подобрать их для вашего автомобиля.

Check the Tech

Совместимость с TPMS (системой контроля давления в шинах) также важна. Установленная в большинстве новых автомобилей система TPMS в вашем автомобиле должна быть сброшена после установки новых колес.