Эксплуатация машин: правила и что относится к тяжёлым и жёстким условиям, интенсивная, летняя и зимняя

Содержание

Основные сведения по эксплуатации машин

Основные сведения по эксплуатации машин

Под эксплуатацией машин понимают совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих их бесперебойное и рациональное использование. В связи с этим каждая машина должна удовлетворять всем требованиям производственного и технического характера. Планом организации работ (ПОР) предусмотрены выбор машин, режимы их работ, расстановка и последовательность выполнения работ, учет работы машин. К основным вопросам, рассматриваемым при изучении технической эксплуатации машин, относятся допуск к управлению машинами, приемка и сдача, работа на машинах, смазка и транспортирование, хранение, организация и учет работы машин, техника безопасности.

Допуск к управлению машинами. К управлению и обслуживанию путевых и дорожных машин допускаются лица, знающие правила управления и обслуживания машин, а также правила техники безопасности. После приведения машины ^в состояние готовности ее проверяет механик с опробованием на холостом ходу. Работать на машинах следует в строгом соответствии с указаниями, изложенными в заводской инструкции по эксплуатации. Контроль за правильной эксплуатацией машин, проводится инспекциями Госгортехнадзора. Инспекция имеет право делать предписания администрации об устранении обнаруженных нарушений, а также останавливать эксплуатацию машин, техническое состояние которых угрожает жизни и здоровью людей.

По окончании работы машинист должен очистить машину от грязи и пыли и проверить ее состояние и, если необходимо, провести крепежные работы и устранить обнаруженные дефекты. При невозможности устранения неисправности на месте машинист сообщает об этом механику и вносит соответствующую запись в сменный журнал.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Приемка и сдача машин. Различают следующие виды приемки машин: приемка новых машин, приемка машин из ремонта, приемка машин от другой организации и межсменная приемка. Каждая машина, вновь прибывшая в организацию, подвергается тщательному осмотру, контрольному опробованию в работе и оформляется двусторонним приемо-сдаточным актом. При обнаружении в машине неисправностей или некомплектности составляют акт-рекламацию для предъявления претензий соответствующей организации. Межсменная приемка и сдача машин производится для повышения ответственности обслуживающего персонала за техническое состояние машины. Сдаваемая машина должна быть исправной, очищена от грязи и смазана. Межсменный осмотр производится в течение 20—45 мин за счет времени обеих смен с соответствующей записью сменщиков в журнале. Сдачу машин в ремонт оформляют актом с приложением описи технического состояния. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, очищены от грязи и вымыты. Детали, подвергающиеся коррозии, должны быть окрашены или смазаны маслом, окна, проемы и люки обшиты досками, а крышки и двери опломбированы.

Новые и капитально отремонтированные машины перед вводом в эксплуатацию проходят испытания и обкатку. Испытание на холостом ходу позволяет оценить правильность сборки машины, а под нагрузкой — установить соответствие основных ее показателей данным технической характеристики. Обкатка машин проводится в течение 10—100 ч и преследует цель наилучшей приработки трущихся поверхностей сопряженных деталей. В процессе обкатки машины работают 10% времени вхолостую, в каждые последующие 30% времени обкатки нагрузка увеличивается от 25 до 100% номинальной.

Работа на машинах. Работать на машинах можно начинать только после приемки смены и ознакомления с записями в журнале. При обнаружении неисправностей к работе приступить нельзя до полного их устранения. Работу необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с соблюдением всех норм и правил, предусмотренных Госгортехнадзором. По окончании работы машинист должен очистить машину от грязи и провести ее осмотр, в процессе которого установить состояние ее узлов и деталей, подтянуть ослабленные соединения, заменить негодные и установить новые крепежные детали взамен утерянных, проверить состояние канатов, ремней и цепей, а также отрегулировать основные механизмы и системы управления. Летом следует особенно тщательно следить за состоянием масляных, топливных и воздушных фильтров, так как при запыленном воздухе фильтры загрязняются быстрее. Воздушные фильтры необходимо очищать при всех видах технического обслуживания, а при работе машины в особо пыльных условиях даже ежедневно.

Эксплуатация машин в осенне-зимних условиях усложняется в основном за счет низкой температуры окружающего воздуха. При этом затруднен запуск двигателей, падает их мощность, ухудшаются условия смазки и работа ходовых частей, затрудняется управление машинами и их техническое обслуживание. Перевод машин на осенне-зимний режим эксплуатации производится по плану при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5 °С. При подготовке к зимней эксплуатации кабины утепляют войлоком, на двигатель внутреннего сгорания надевают чехлы, в.оду в радиаторе заменяют специальной жидкостью (антифризом), двигатель заправляют зимними сортами масел. Машины смазывают смазками сразу после остановки работы, когда механизмы еще разогреты. Перед началом работы машину заправляют топливом, маслом и опробывают на холостом ходу во избежание примерзания деталей, особенно фрикционных и тормозных лент. Примерзшие детали отогревают, а лед и грязь удаляют.

Смазка машин. В процессе работы машины все подвижные соединения в силу имеющегося трения начинают изнашиваться, увеличиваются зазоры в соединениях и ухудшается качество работы машины. Износ делится на две основные группы: естественный или нормальный износ и аварийный износ. Естественный износ возникает при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении всех правил ухода за машиной. Он может быть механическим, коррозионным, тепловым и абразивным. Аварийный износ выводит из строя машину преждевременно. Аварийный износ возникает вследствие применения недоброкачественных материалов, неправильного монтажа, нарушения режимов смазки и правил эксплуатации.

Для борьбы с износом проводят правильную и своевременную смазку. Смазка уменьшает потери мощности на трение, снижает изнашивание деталей, предохраняет от коррозии и амортизирует ударные нагрузки. Смазки бывают жидкие и консистентные. Смазка должна обладать хорошей вязкостью и маслянистостью, низкой температурой застывания и химической стойкостью. Смазку подбирают по удельному давлению, скорости скольжения и температуре. Смазка со временем в работе загрязняется, частично пропадает, а большое количество ее собирают и очищают (регенерируют) в специальных установках для повторного использования. При работе машин необходимо стремиться к тому, чтобы подшипники трения скольжения работали в зоне жидкостного трения. В целях предохранения от попадания абразивных частиц в зону трения для смазки подшипников применяют консистентные смазки, жировые и синтетические солидолы, заполняющие все зазоры.

Открытые зубчатые передачи смазывают графитной мазью. Перед нанесением смазки очищают шестерни от грязи и старой смазки. Для смазки закрытых передач применяют нигролы. Закрытые цепные передачи смазывают летом маслом АК-15, зимой АК-10. Уровень масла в ванне должен быть не выше уровня цепи. Открытые цепные передачи после очистки и промывки от грязи в керосине смазывают разогретой графитной мазью. Стальные канаты смазывают разогретой канатной мазью. Места и сроки смазки, а также выбор сорта смазки указывают в картах и схемах смазки.

Транспортирование машин. Эксплуатация путевых и дорожных машин связана с их передвижением и перевозкой с одного объекта на другой, на ремонтное предприятие, в карьеры, вдоль трассы и т.д. Быстрое перемещение машин повышает коэффициент их использования. Для выполнения этого условия предварительно выбирают наилучший способ перемещения, требующий наименьших затрат времени и материалов. Для увеличения проходимости машин по болотистым участкам пути устраивают различного рода настилы: маты, фашины, жердевой или бревенчатый настил, гибкие покрытия, жердет вые, брусчатые, бревенчатые, железобетонные и металлические щиты. Выбор типа настила обычно зависит от наличия местных‘материалов.

Для передвижения по льду выбирают такие участки рек и озер, на которых между льдом и водой, нет воздушной прослойки. Несущую способность льда можно увеличить намораживанием слоя льда. Намороженная часть льда должна быть не выше 7з толщины естественного льда. Долго пользоваться им нельзя, так как лед, усиленный сверху, подтаивает снизу. С целью безопасности движения по льду, особенно вблизи берега, применяют сплошные настилы. При движении по льду расстояние между машинами должно быть не менее 55—60 м. Остановки и развороты в пути следования недопустимы. Двери кабины машиниста должны быть открыты.

На малые расстояния (до 5—10 км) гусеничные машины перемещают на буксире или собственным ходом. Не допускается перемещать машины с буксирами по льду рек и озер. Тяжелые машины на средние дистанции (до 100—150 км) перевозят на прицепах-тяжеловозах. На расстояние более 150 км машины перевозят железнодорожным или водным транспортом. Пневмоколесные машины перемещаются своим ходом на расстояние 15— 20 км и на буксире —на расстояние 100—150 км. Перед транспортированием необходимо подготовить машины, транспортные и вспомогательные средства.

Хранение машин. Машины, работа которых прерывается на срок более одного месяца, проходят консервацию и ставятся на хранение. В состав работ, связанных с консервацией машин, входят: чистка и мойка; освобождение емкостей от воды, топлива и масла; установка на подкладки или подставки с разгрузкой рессор, канатов, гидравлического и пневматического управления; установка рычагов в нейтральное положение; консервация двигателя; проверка комплектности запчастей и инструмента с упаковкой их в ящики; заправка всех точек смазкой; восстановление окраски внутри и снаружи; защита шин пневмоколесных машин от атмосферных воздействий; опломбирование кабины.

При длительной консервации машин необходимо: дополнительно слить масло из картеров и редукторов, промыть жидкой смазкой и заправить свежим маслом; снять цепи и канаты и после очистки и смазки установить на место; промыть гидросистему и заполнить ее свежим маслом; заклеить стекла бумагой; покрышки присыпать тальком и*шины вновь накачать. Перед консервацией машина должна пройти техническое обслуживание или ремонт, чтобы после консервации ее можно было сразу использовать на полную мощность. Состояние машин, находящихся на длительном хранении, проверяют через каждые 2—3 мес.

Организация и учет работы машин. Механизацию общестроительных и специальных работ в настоящее время осуществляют тресты механизации. Они обеспечивают строительные организации всеми необходимыми крупными машинами на договорных началах. Специализированным строительным организациям (трестам) подчинены управления механизации с парком необходимых им машин. Управления механизации, входящие в состав треста механизации, с целью улучшения технической эксплуатации и ремонта машин специализируются на выполнении отдельных видов работ: управления механизации земляных работ, управления механизации по эксплуатации башенных кранов и др. Существуют также управления механизации смешанного типа, которые создаются в районах строительства, где объем работ недостаточен для организации треста механизации. Для оперативного руководства работой машин на строительных площадках создаются диспетчерские пункты, оборудованные двусторонней радиосвязью или телевидением. Диспетчер с центрального диспетчерского пункта следит за ходом работ и вовремя принимает необходимые меры для ликвидации возникающих в процессе работы неполадок. Создание диспетчерского управления позволяет повысить использование машин по времени за счет резкого сокращения их простоев и поднять их производительность.

Для улучшения использования машин и создания условий экономического стимулирования обслуживающего персонала большое значение имеет автоматический учет работы машины. Для автоматического учета работы машин используют приборы, фиксирующие время работы и простоев машины, и приборы, регистрирующие производительность машины. Последние позволяют более правильно планировать ремонт машин в соответствии с отработанными ими часами. На машинах, где автоматический учет работы отсутствует, первичным учетным и контрольным документом является сменный рапорт машиниста. В этом рапорте-отмечают отработанное машиной время, объем выполненных работ, простои машины и расход эксплуатационных материалов. По данным этих рапортов составляют месячные карточки учета работы машин. Сведения о количестве часов, отработанных машиной за год, и об объеме выполненных ею работ заносят в паспорт машины.

Техника безопасности. Требования техники безопасности при работе на машинах делятся на общие, относящиеся ко всем машинам, и специальные, учитывающие особенности устройства и принцип действия определенных машин или установок. Общими требованиями для всех машин в основном являются: наличие ограждений вращающихся частей, предохранительных устройств и сигналов, нормальная освещенность рабочего места, хороший обзор машиниста, электробезопасность и противопожарная безопасность. Специальные требования тех- “ ники безопасности могут быть отнесены как к одной машине, так и к целой группе машин одного класса. Ниже приводятся некоторые дополнительные требования техники безопасности при работе различных дорожно-строительных машин. При выполнении подготовительных работ широко применяют корчеватели, кусторезы, бульдозеры. Во время работы корчевательных машин необходимо обеспечить надежное крепление канатов на корчуемых пнях, для чего на последних делают зарубки достаточной глубины, препятствующие соскальзыванию канатов. Диаметры канатов принимают в пределах 20— 30 мм. Рабочие должны отойти от каната на расстояние не менее расстояния между якорным и корчуемым пнями.

Работа кустореза должна начинаться после очистки площади от больших деревьев, камней и пней. Запрещается движение на участках, где деревья наклонены навстречу движению машины. Рабочие, оттаскивающие срезанные кусты и небольшие деревья, должны находиться не ближе 25—30 м от места работы кустореза. Бульдозерист при сбрасывании грунта под откос насыпи не должен допускать выдвижение ножа отвала за край откоса во избежание сползания трактора. Запрещается работа бульдозера на подъемах более 25°, спусках с уклоном свыше 35° и поперечных уклонах свыше 30°.

Грузоподъемные машины до пуска в работу должны быть зарегистрированы в Госгортехнадзоре. При работе не допускается поднимать груз, превышающий грузоподъемность машины при определенных вылетах стрелы. Не допускается косое подтягивание груза, отрыв примерзшего или засыпанного землей груза. Нельзя находиться под поднятым грузом, а также в зоне действия стрелы. После окончания работы груз опускают на землю, механизмы отключают, а кабину машиниста закрывают на замок.

Во время работы экскаватора запрещается находиться в зоне действия рабочего оборудования. Перед началом работы необходимо подавать предупредительный сигнал. При работе камнедробильных машин над загрузочными отверстиями должны быть козырьки. Приемное отверстие следует обнести ограждением, предохраняющим обслуживающий персонал от травмирования камнем, случайно выбрасываемым из дробилки. Рабочие должны быть обеспечены сетчатыми очками и респираторами. При работе на машинах вибрационного действия для защиты обслуживающего персонала от вредных воздействий вибраций должна быть применена виброизоляция. Кроме того, рабочие, обслуживающие вибрационные механизмы, должны быть снабжены противовибрационны-ми ботинками и рукавицами. При работе на передвижных машинах запрещается входить и выходить из машины на ходу.

Запрещается производить техническое обслуживание и ремонт машины на ходу. В кабине машиниста должны быть созданы нормальные условия для работы. Зимой температура в кабине должна быть не менее 10 °С. Для этой цели устраивают отопление. В летний период при температуре окружающей среды свыше 26 °С в кабине машиниста устраивают воздушный обдув. При работе в условиях жаркого юга кабину оборудуют установкой для кондиционирования воздуха.

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность, профиль, специализация:
Автомобили и автомобильное хозяйство
Срок обучения в университете:

Очная форма — 4 года, заочная форма обучения – 4 года 11 месяцев, возможно дистанционное обучение.
Для лиц, поступивших после СПО, срок обучения сокращается на 1 год.
Получаемая квалификация:
Бакалавр
Язык обучения:
Русский
Наличие государственной аккредитации:
До 22 мая 2025 года
База получения образования:
Среднее общее образование (11 классов), среднее профессиональное образование
Основные дисциплины:

  • Теория механизмов и машин;
  • Детали машин и основы конструирования;
  • Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;
  • Сертификация и лицензирование в сфере производства;
  • Производственно-техническая инфраструктура и основы проектирования предприятий автомобильного транспорта;
  • Конструкция и основы расчета автомобильных двигателей;
  • Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения;
  • Техническая диагностика подвижного состава автомобильного транспорта;
  • Организация государственного учета и контроля технического состояния автотранспортных средств.

Основные приобретаемые компетенции:

  • способность разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;
  • способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;
  • способность к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов;
  • владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности;
  • способность в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Базы практик:

  • ООО «Бизнес Кар Воронеж»;
  • ООО «БОБРОВАВТО»;
  • ООО «Воронежавтогазсервис»;
  • АО «Ремдизель»;
  • ООО «Фенко-Авто»;
  • АО «Федеральная пассажирская компания»;
  • АО «172 ЦАРЗ»;
  • АО «ВПАТП № 3»;
  • ООО «Научно-производственное объединение «ТАЛИС»;
  • ООО «СКС-Лада»;
  • МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

Возможность трудоустройства:
Выпускник может трудоустроиться: на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в фирменных центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.

Успехи выпускников и другая информация:
Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают устройство, принцип действия и технологию рациональной эксплуатации транспортно-технологических машин (автомобильной техники), особенности ее технического обслуживания и ремонта. В процессе обучения студенты получают практические навыки организации сервисного обслуживания и осваивают технологию ремонта автомобилей на передовых автотранспортных и авторемонтных предприятиях Воронежской области и других регионов.

Направленность, профиль, специализация:
Автомобильный сервис
Срок обучения в университете:

Очная форма — 4 года, заочная форма обучения – 4 года 11 месяцев, возможно дистанционное обучение. 
Для лиц, поступивших после СПО, срок обучения сокращается на 1 год.
Получаемая квалификация:
Бакалавр
Язык обучения:
Русский
Наличие государственной аккредитации:
До 22 мая 2025 года
База получения образования:
Среднее общее образование (11 классов), среднее профессиональное образование
Основные дисциплины:

  • Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
  • Системы, технологии и организация услуг в предприятиях автосервиса
  • Современные и перспективные электронные системы управления транспортных средств
  • Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении
  • Диагностика автомобилей на предприятиях автосервиса
  • Применение нанотехнологий в автомобильном транспорте
  • Технология и организация фирменного обслуживания и материально-техническое обеспечение в автосервисе
  • Организация дилерской и торговой деятельности предприятий автосервиса и фирменного обслуживания

Основные приобретаемые компетенции:

  • способность выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости
  • способность к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций
  • способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
  • способность организовать техосмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
  • способность использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры, и по косвенным признакам
  • способность определять рациональные формы поддержания и восстановления работоспособности транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
  • способность использовать в практической деятельности технологии текущего ремонта и технического обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования на основе использования новых материалов и средств диагностики
  • способность к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования

Базы практик:

  • ООО «Бизнес Кар Воронеж»
  • ООО «БОБРОВАВТО»
  • ООО «Воронежавтогазсервис»
  • ООО «Воронеж авто»
  • ООО «АвтоСкай Плюс»
  • ООО «Фенко-Авто»
  • АО «ВПАТП № 3»
  • ООО «Научно-производственное объединение «ТАЛИС»»
  • ООО «СКС-Лада»
  • МКП МТК «Воронежпассажиртранс»
  • ООО «СКС+ПЛЮС»
  • ООО «Автолайн+»

Возможность трудоустройства:
После окончания вуза бакалавры устраиваются на предприятия, деятельность которых связана с продажей и сервисным обслуживанием (дилерские центры), эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники, таких как: АО «ВПАТП-3», МКП «Воронежпассажиртранс», АО «172 ЦАРЗ», ООО «Воронежавтогазсервис, ООО «СКС-ЛАДА», ООО «Бизнес Кар Воронеж», ООО «Модус» и многих других.

Успехи выпускников и другая информация:
На современном этапе развития инфраструктуры автомобильного транспорта профиль «Автомобильный сервис» является наиболее актуальным и перспективным в данном направлении. С увеличением численности автомобильного парка стремительно развиваются сервисные центры по продаже, прокату, аренде, дооборудованию, тюнингу и техническому обслуживанию автомобилей различных марок, что вызывает дефицит специалистов данной сферы деятельности.

Направленность, профиль, специализация:
Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (Лесной комплекс).
Срок обучения в университете:

Очная форма — 4 года, заочная форма обучения – 4 года 11 месяцев, возможно дистанционное обучение. 
Для лиц, поступивших после СПО, срок обучения сокращается на 1 год.
Получаемая квалификация:
Бакалавр 
Язык обучения:
Русский 
Наличие государственной аккредитации:
До 22 мая 2025 года 
База получения образования:
Среднее общее образование (11 классов), среднее профессиональное образование
В настоящее время в лесном комплексе при выполнении различных типов работ находят применение новейшие транспортные и транспортно-технологические машины и оборудование, которое требует квалифицированного подхода в процессе эксплуатации, обслуживания   и ремонта. В связи с этим «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (в лесном комплексе)» является весьма актуальным и перспективным направлением.
В процессе обучения студенты:
— получают знания по устройству, принципу работы современных систем, узлов и агрегатов современных транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
— знакомятся с основами проведения диагностических работ;
— изучают принципы и последовательность проведения диагностических работ, с применением необходимого оборудования;
— приобретают  навыки проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
Объектами профессиональной деятельности являются предприятия лесозаготовительной, лесохозяйственной, транспортной, дорожно-строительной, деревообрабатывающей отраслей промышленности; предприятия по ремонту и обслуживанию машин и оборудования; фирменные и дилерские центры по продаже и обслуживанию машин и оборудования; научно-производственные фирмы по разработке и испытанию новой техники.  
По окончании обучения предоставляется возможность трудоустройства на предприятиях и дилерских центрах ведущих производителей импортных и отечественных машин и технологического оборудования, таких как, IVEKO, JOHN DEERE, TIMBERJACK, VOLVO, SCANIA, STIHL, HUSQVARNA на конкурсной основе.

 

Техническая эксплуатация машин | УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Техническая эксплуатация машин

Главная

Отделения

Техническая эксплуатация машин

«По умению человека разбираться в машине,

можно судить о том, как человек разбирается в себе»

    В настоящее время на отделении ведется подготовка специалистов по следующей специальности:

  • 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • 35.02.03 Технология деревообработки;
  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения;

23.

02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

    Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

  • на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;
  • на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев.

    Присваиваемая квалификация – техник.

    Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение технической эксплуатации подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

    На отделении работают высококвалифицированные, опытные преподаватели.

    Теоретические и практические знания реализуются в специализированных кабинетах и лабораториях, укомплектованных стендами, макетами, моделями, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

    Производственное обучение ведётся в учебных мастерских техникума и на предприятиях города Уфа и РБ: МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г.Уфа УКХиБ, МБУ «Горзеленхоз» г. Уфы, ПАО Нефаз, ГУП «Башавтотранс» РБ и АО «Башкиравтодор».

    В рамках полученной специальности, студенты имеют возможность получить рабочую профессию: слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

    Выпускники техникума могут продолжить обучение в Башкирском государственном аграрном университете на факультете механизация с/х, Санкт-Петербургской лесотехнической академии, Уральском государственном лесотехническом университете.

    Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин на месте выполнения работ;
  • организация работы первичных трудовых коллективов;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

35.02.03 Технология деревообработки

    Образовательная база приема — основное общее образование. 

    Сроки получения СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки базовой подготовки в очной форме обучения — 3 года 10 месяцев.
           Присваиваемая квалификация — техник-технолог.

    Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов по производству продукции деревообработки; организация работы структурного подразделения.

   Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

  • разработка и внедрение технологических процессов деревообрабатывающих производств;
  • участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

    Производственное обучение ведётся в учебных мастерских техникума и на предприятиях города Уфа и РБ: Дизайн Фабрика БАШМЕБЕЛЬ, ООО «Уральский лес», АО «Бельский деревообрабатывающий комбинат».

    В рамках полученной специальности, студенты имеют возможность получить рабочую профессию: станочник деревообрабатывающих станков.

    Выпускники техникума могут продолжить обучение в Башкирском государственном аграрном университете, Санкт-Петербургской лесотехнической академии, Уральском государственном лесотехническом университете.

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

    Образовательная база приема — среднее общее образование. 

    Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме — 1 год 10 месяцев.

    Присваиваемая квалификация — специалист по земельно-имущественным отношениям.

    Область профессиональной деятельности выпускников: управление земельно-имущественным комплексом, осуществление кадастровых отношений, картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, определение стоимости недвижимого имущества.

    Специалист по земельно-имущественным отношениям готовится к следующим видам деятельности:

  • управление земельно-имущественным комплексом;

  • осуществление кадастровых отношений;

  • картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;

  • определение стоимости недвижимого имущества.

    Для практических занятий имеется учебный геодезический полигон. 

   Учебные занятия по всем специальностям проводятся в специализированных кабинетах и следующих лабораториях: 

Технология деревообработки — технической механики, древесиноведения и материаловедения, информационных технологий в профессиональной деятельности, электротехники, электроники и автоматизации, режущего инструмента деревообрабатывающего производства, технологического оборудования.

Производственные практики проходят в мастерской деревообработки и на предприятиях республики;

Землеустройство — основ сельскохозяйственного производства, геодезии с основами картографии, автоматизированной обработки землеустроительной информации, землеустроительного проектирования и организации землеустроительных работ.

Для практических занятий имеется учебный полигон;

Земельно-имущественные отношения — компьютеризации профессиональной деятельности, геодезии.

Для практических занятий имеется учебный геодезический полигон. 

Направление Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, бакалавриат, код направления 23.03.03 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 23.03.03

Среди технических профессиональных дисциплин направления — начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования, гидравлика и гидропневмопривод, теплотехника, материаловедение. Среди гуманитарных — основы трудового права, транспортное право, предпринимательское право. Довольно большое количество времени отведено на специализированные дисциплины, свои для каждого профиля.

Выпускники направления отвечают за бесперебойную эксплуатацию транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения. Занимаются плановым осмотром оборудования, диагностикой возможных поломок, сервисным обслуживанием и ремонтом. Заказывают и проверяют детали, необходимые для экстренного и планового ремонта. Следят за соблюдением мер безопасности при эксплуатации машин. Могут работать диспетчерами, старшими механиками и механиками. Руководить небольшим коллективом рабочих в автосервисах, мастерских, депо и др.

Профили обучения: автомобильный сервис, автомобили и автомобильное хозяйство, сервис транспортных и транспортно-технологических машин (водное хозяйство), сервис транспортных и транспортно-технологических машин (строительные, дорожные и коммунальные машины), сервис транспортных и транспортно-технологических машин (нефтегазодобыча)

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

математика

русский язык

физика

33 вуза

математика

русский язык

информатика

10 вузов

математика

русский язык

3 вуза

Вузы по специальности

Тучковский филиал Московского политехнического университета

1

программа

5

бюджетных мест

от 90

проходной балл

от 62400 р.

за год

2011 год стал знаменательным для Тучковского автотранспортного колледжа. Приказом министра образования Российской Федерации колледж преобразован в филиал университета Машиностроения.

Дмитровский институт непрерывного образования Государственного университета «Дубна»

1

программа

19

бюджетных мест

от 86

проходной балл

от 65000 р.

за год

Институт уникален тем, что в нем осуществляется непрерывная подготовка специалистов от среднего профессионального образования до высшего.

Московский политехнический университет

1

программа

45

бюджетных мест

от 82

проходной балл

от 95100 р.

за год

Московский политехнический университет — современный, динамично развивающийся, один из крупнейших вузов России, который ведёт свою историю с 1865 года. Университет выпускает инженеров по широкому спектру направлений, в том числе специалистов в сфере информационных технологий (IT), биотехнологии, интеллектуальной энергетики, беспилотного транспорта и машиностроения. Также здесь представлены и гуманитарные, социально-экономические, творческие направления.

Вуз в рейтингах

99 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

9 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

Сибирский государственный университет путей сообщения

2

программы

65

бюджетных мест

от 41

проходной балл

от 47250 р.

за год

СГУПС единственный вуз в городе, который до сих пор проводит распределение своих выпускников. Основными заказчиками специалистов являются предприятия ОАО «РЖД», кроме того большой заказ на специалистов поступает от администрации Новосибирской области. Университет располагает мощными информационными и вычислительными ресурсами: научно-техническая библиотека СГУПСа — важнейшее подразделение вуза.

Российский университет дружбы народов

1

программа

20

бюджетных мест

от 74

проходной балл

от 90750 р.

за год

Единственный в мире вуз, где одновременно учатся студенты из более чем 150 стран. РУДН предлагает естественно-научные, технические, медицинские, экономические и гуманитарные направления обучения. На всех программах иностранные языки преподаются на высоком уровне. Более тридцати магистерских программ в университете читаются на английском языке. РУДН имеет большой кампус на Юго-Западе Москвы, который признан одним из лучших в России по итогам конкурса «Наш студенческий дом».

Вуз в рейтингах

19 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

6 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

8 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Поступление по олимпиаде

06 марта — 13 марта

заключительный очный этап

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»

Ⅰ-Ⅱ

уровень

7-11

классы

11 октября — 09 января

отборочный онлайн этап

Олимпиада «Физтех 2020»

Ⅰ-Ⅲ

уровень

5-11

классы

01 января — 01 января

отборочный очный этап

Всероссийская олимпиада школьников по физике

«Всеросс»

уровень

7-11

классы

Профессии

Инженер-конструктор

Работа инженера-конструктора мало изменилась со времен СССР, вот только если раньше они стояли за кульманами, то теперь делают чертежи в компьютерных средах. Но суть осталась прежней: инженер-конструктор разрабатывает детали и конструкции, делает по ним технические расчеты, составляет технические условия производства и т. д. По этим документам потом отливаются, вытачиваются и вырезаются детали будущей конструкции. Специалист также следит за монтажом механизма и его сдачей в эксплуатацию.
Работают инженеры-конструкторы в самых разных сферах — от предприятий по производству кронштейнов для телевизоров до автомобильных гигантов и военных заводов.

Инженер по оборудованию

Инженер по оборудованию — общее название для специалистов, которые занимаются проектированием, обслуживанием, ремонтом какого-либо оборудования. Это могут быть станки на производстве запчастей к локомотивам, а может быть высокоточное медицинское оборудование в больнице.

Инженер по эксплуатации

В обязанности инженера по эксплуатации входит управление штатом технических специалистов и сотрудников рабочих специальностей: электриков, сантехников, разнорабочих и т.  д. Он также следит за работоспособностью инженерных систем (вентиляции, отопления, водоснабжения, электрики, лифтов и т. д.) и инфраструктуры, работает с проверяющими органами, подрядчиками и надзорными органами, составляет заявки и отчеты, занимается закупкой материалов и инструментов.

Похожие специальности

Эксплуатация железных дорог

специалитет

38

вузов

32-90

проходной балл

2953

бюджетных места

Выпускники специальности работают в качестве инженеров в службе безопасности движения, старших механиков и электромехаников тяговых подстанций, инженеров по электрификации объектов железной дороги. Область профессиональной деятельности включает не только пассажирские, но и грузовые перевозки с использованием железнодорожного транспорта.

Экзамены в 38 вузах:

математика

русский язык

физика

 

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

специалитет

32

вуза

31-90

проходной балл

2611

бюджетных мест

Выпускники специальности работают инженерами, прорабами, начальниками участков строительства. Их задача — продумать будущую дорогу, мост или систему подземного транспорта, с учетом всех строительных, географических, геологических и экономических нюансов.

Экзамены в 32 вузах:

математика

русский язык

физика

 

Системы обеспечения движения поездов

специалитет

32

вуза

31-75

проходной балл

2753

бюджетных места

Большинство выпускников специальности работают в различных подразделениях компании-монополиста ОАО «Российские железные дороги» в качестве инженеров-электротехников, инженеров-механиков, специалистов по техническому обслуживанию.

Экзамены в 32 вузах:

математика

русский язык

физика

 

Кафедры СибАДИ

ФакультетСокращениеЗав.КафедройТелефонКабинетE-mail
Автоматизация производственных процессов и электротехника АППиЭ Милюшенко Сергей Анатольевич (3812) 65-17-90 2. 368
Автоматизированные системы и цифровые технологии АCиЦТ Зырянова Светлана Анатольевна (3812) 65-17-63 2.359
Автомобили и энергетические установки АиЭУ Князев Игорь Михайлович (3812) 65-72-82 2.258
Архитектурно-конструктивное проектирование АКП Максимова Марина Владимировна (3812) 25-36-91 4. 323 4.325
Военный учебный центр ВУЦ Сухачёв Андрей Юрьевич (3812) 65-27-33 2.155
Геодезия и дистанционное зондирование земли
Городское строительство, хозяйство и экспертиза объектов недвижимости ГСХиН Стрик Людмила Александровна (3812) 24-36-91 4. 4213
Инженерная педагогика ИП Рыбакова Наталья Николаевна (3812) 65-16-18 2.251а
Иностранные языки ИНЯЗ Цыгулева Маргарита Викторовна (3812) 72-99-81 1.220
Информационная безопасность ИБ Семенова Зинаида Васильевна (3812) 24-16-97, 25-04-80 4. 221, 4.222.
Логистика ЛОГ Мочалин Сергей Михайлович (3812) 65-00-36 1.402
Мосты и тоннели МТ Кобзев Павел Николаевич (3812) 65-23-81 3.312
Организация и безопасность движения ОиБД Порхачева Светлана Михайловна (3812) 65-13-45 2. 253, 2.260
Организация перевозок и управление на транспорте ОПУТ Витвицкий Евгений Евгеньевич (3812) 65-37-04 3.115, 3.204, 3.211
Организация, технологии и материалы в строительстве ОТиМС Ращупкина Марина Алексеевна (3812) 23-05-08 4.302
Подъемно-транспортные машины, механика и гидропривод ПТММиГ Галдин Николай Семенович (3812) 65-17-90 2. 455
Прикладная информатика ПИ Остринская Любовь Ивановна (3812) 60-55-50 2.453
Проектирование дорог ПД Рычкова Оксана Алексеевна (3812) 65-27-00 3.305
Строительные конструкции СК Красотина Лариса Владимировна (3812) 23-74-63 (3812) 23-74-61 4. 313
Строительство и эксплуатация дорог СЭД Долгих Геннадий Владимирович (3812) 65-15-63 3.133
Техника для строительства и сервиса нефтегазовых комплексов и инфраструктур ТНКИ Демиденко Анатолий Иванович 3812) 65-02-05 2.465
Техносферная и экологическая безопасность ТЭБ Химич Татьяна Сергеевна (3812) 65-06-88 1. 307
Управление качеством и производственными системами УКиПС Хаирова Саида Миндуалиевна (3812) 65-20-41 3.217, 3.116
Физика и математика ФиМ Привалова Юлия Ивановна (3812) 65-02-18 1.316
Физическая культура и спорт ФКиС Ревенко Евгений Михайлович (3812) 65-07-00 1. 128
Философия ФИЛ Рыбникова Ирина Юрьевна (3812) 65-33-54 1.115
Экономика и проектное управление в транспортном строительстве ЭПУТС Коденцева Юлия Викторовна (3812) 72-99-79 3.402а
Экономика и управление предприятиями ЭиУП Романенко Елена Васильевна (3812) 65-27-27 3. 3202, 3.3203
Эксплуатация и ремонт автомобилей ЭиРА Трофимов Анатолий Викторович (3812) 65-15-54 2.254
Эксплуатация и сервис транспортно — технологических машин и комплексов в строительстве ЭСМиК Потеряев Илья Константинович (3812) 65-07-66 2.458, 2.468

Направление подготовки — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Cookie-файлы

Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Хорошо

Подробнее

Образование в РУДН

Факультеты и институты

Академия

Инженерная академия

Направления

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направление подготовки
Все
Архитектура
Геология
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
Горное дело
Дизайн архитектурной среды
Изучение отдельных модулей
Информатика и вычислительная техника
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Математика и механика
Машиностроение
Менеджмент
Наноинженерия
Нанотехнологии и микросистемная техника
Науки о Земле
Нефтегазовое дело
Прикладная геология
Прикладная математика и информатика
Строительство
Техника и технологии строительства
Техника и технология наземного транспорта
Управление в технических системах
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Электро- и теплотехника
Энергетическое машиностроение

Институт / факультет
Все
Инженерная академия

Город

Москва

Уровень обучения
Все
Бакалавриат
Магистратура

Язык обучения
Все
Английский
Русский

Стоимость

Форма обучения:

Очная

Заочная

Очно-заочная

Университет-партнер

Международная аккредитация

Очистить фильтр

  • Очная

  • Заочная

ПрограммаПодразделениеУровень обученияЯзык обученияСтоимость
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Безопасность и прочность транспортных средств

Инженерная академия Магистратура Английский

294650 ₽

Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств

Инженерная академия Магистратура Русский

294650 ₽

Эксплуатация транспортно — технологических машин и комплексов

Инженерная академия Бакалавриат Русский

274600 ₽

ПрограммаПодразделениеУровень обученияЯзык обученияСтоимость
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Эксплуатация и техническая экспертиза автотранспортных средств

Инженерная академия Магистратура Русский

67950 ₽

Эксплуатация транспортно — технологических машин и комплексов

Инженерная академия Бакалавриат Русский

90750 ₽

Различные виды операций обработки и процесс обработки

Во время изготовления детали необходимы различные операции и процессы обработки для удаления лишнего материала. Эти операции обычно механические и включают в себя режущие инструменты, абразивные круги, диски и т. д. Операции механической обработки могут выполняться на заготовках, таких как прутки и полосы, или они могут выполняться на деталях, изготовленных с помощью предыдущих методов производства, таких как литье или сварка. С недавним развитием аддитивного производства механическая обработка в последнее время была обозначена как «вычитающий» процесс, описывающий удаление материала для изготовления готовой детали.

Различные виды обработки

Двумя основными процессами механической обработки являются токарная и фрезерная обработка, описанные ниже. Другие процессы иногда согласуются с этими процессами или выполняются на отдельном оборудовании. Например, сверло может быть установлено на токарном станке, используемом для токарной обработки, или закреплено в сверлильном станке. Когда-то можно было провести различие между точением, когда вращается деталь, и фрезерованием, когда вращается инструмент. Это несколько размылось с появлением обрабатывающих и токарных центров, которые способны выполнять все операции отдельных станков на одном станке.

Токарная обработка

Токарная обработка – это процесс механической обработки, выполняемый на токарном станке; токарный станок вращает заготовку, когда режущие инструменты перемещаются по ней. Режущие инструменты работают по двум осям движения, создавая разрезы с точной глубиной и шириной. Токарные станки доступны в двух разных типах: традиционном, ручном, и автоматизированном, с числовым программным управлением (ЧПУ).

Токарная обработка может выполняться как с внешней, так и с внутренней стороны материала. Когда он выполняется внутри, он известен как «расточка» — этот метод (который может быть горизонтальным или вертикальным в зависимости от ориентации шпинделя) чаще всего применяется для создания трубчатых компонентов. Другая часть процесса токарной обработки называется торцевание» и происходит, когда режущий инструмент перемещается поперек конца заготовки — это обычно выполняется на первом и последнем этапах процесса токарной обработки. Торцовку можно наносить только в том случае, если на токарном станке установлены поперечные салазки. Он используется для создания базы на поверхности отливки или заготовки, которая перпендикулярна оси вращения.

Токарные станки обычно идентифицируются как один из трех различных подтипов: токарные станки с револьверной головкой, токарные станки с двигателями и токарные станки специального назначения. Токарные станки с двигателями — наиболее распространенный тип, используемый обычными машинистами или любителями. Револьверные токарные станки и токарные станки специального назначения чаще используются для приложений, требующих многократного изготовления деталей. Револьверный токарный станок оснащен держателем инструмента, который позволяет станку выполнять ряд операций резания последовательно без вмешательства оператора. К токарным станкам специального назначения относятся, например, дисковые и барабанные токарные станки, которые в автомобильной мастерской используют для обработки поверхностей компонентов тормозной системы.

Токарно-фрезерные центры с ЧПУ

сочетают в себе переднюю и заднюю бабки традиционных токарных станков с дополнительными осями шпинделя, что обеспечивает эффективную обработку деталей с осевой симметрией (например, крыльчатки насоса) в сочетании со способностью фрезы выполнять сложные функции. Сложные кривые могут быть созданы путем вращения заготовки по дуге, когда фреза движется по отдельной траектории, процесс, известный как 5-осевая обработка.

Сверление/Растачивание/Развёртывание

Сверление создает цилиндрические отверстия в твердых материалах с помощью сверл — это один из наиболее важных процессов механической обработки, поскольку создаваемые отверстия часто предназначены для облегчения сборки. Часто используется сверлильный станок, но биты также можно вставлять в токарные станки. В большинстве производственных операций сверление является предварительным этапом изготовления готовых отверстий, которые впоследствии нарезаются, расширяются, растачиваются и т. д. для создания резьбовых отверстий или приведения размеров отверстий в допустимые допуски. Сверла обычно вырезают отверстия большего размера, чем их номинальный размер, и отверстия, которые не обязательно являются прямыми или круглыми из-за гибкости сверла и его тенденции идти по пути наименьшего сопротивления. По этой причине размер сверления обычно занижается, а за ним следует другая операция механической обработки, которая доводит отверстие до его окончательного размера.

Используемые буровые долота имеют два спиральных канала, которые проходят вверх по стержню долота. Известный как «канавка», он уносит стружку или стружку из отверстия по мере того, как сверло продвигается в материал. Для каждого типа материала есть рекомендуемая скорость сверления и подача.

Хотя сверление и растачивание часто путают, расточка используется для уточнения размеров и точности просверленного отверстия. Сверлильные станки бывают нескольких вариаций в зависимости от размера работы. Вертикально-расточной станок используется для обработки очень больших и тяжелых отливок, когда работа вращается, а расточная оправка удерживается неподвижно. Горизонтально-расточные станки и координатно-расточные станки удерживают заготовку в неподвижном состоянии и вращают режущий инструмент. Растачивание также производится на токарном станке или в обрабатывающем центре. Расточная фреза обычно использует одну точку для обработки стороны отверстия, что позволяет инструменту действовать более жестко, чем сверло. Отверстия в отливках обычно заканчиваются растачиванием.

Машинные и ручные развертки также используются для чистовой обработки отверстий, часто с лучшей шероховатостью поверхности, чем можно достичь только растачиванием. Доступны стандартные развертки с шагом 1/64 дюйма. Развертки имеют прямые или спиральные канавки и вырезы по периферии, удаляя только 0,004–0,008 дюйма отверстия. Развёртывание производится на тех же станках, что и расточка, а иногда и на сверлильном станке.

Фрезерование

Фрезерование использует вращающиеся фрезы для удаления материала, в отличие от токарных операций, при которых инструмент не вращается. Традиционные фрезерные станки имеют подвижные столы, на которых устанавливаются заготовки. На этих станках режущие инструменты стационарны, а стол перемещает материал так, чтобы можно было выполнить нужные разрезы. Другие типы фрезерных станков имеют как стол, так и режущие инструменты в качестве подвижных орудий.

Двумя основными операциями фрезерования являются плоское фрезерование и торцевое фрезерование. Фрезерование слябов использует периферийные кромки фрезы для выполнения плоских разрезов по поверхности заготовки. Шпоночные канавки в валах можно вырезать с помощью аналогичной фрезы, но уже, чем у обычной фрезы для плит. Торцевые фрезы вместо этого используют конец фрезы. Имеются специальные фрезы для различных задач, например, фрезы со сферическим концом, которые можно использовать для фрезерования карманов с криволинейной стенкой.

Некоторые из операций, которые может выполнять фрезерный станок, включают строгание, резку, фальцовку, фрезерование, штамповку и т. д., что делает фрезерный станок одним из наиболее гибких элементов оборудования в механическом цехе.

Существует четыре типа фрезерных станков — ручные фрезерные станки, плоскофрезерные станки, универсальные фрезерные станки и универсальные фрезерные станки — они имеют либо горизонтальные фрезы, либо фрезы, установленные на вертикальной оси. Как и ожидалось, универсальный фрезерный станок позволяет устанавливать как вертикальные, так и горизонтальные режущие инструменты, что делает его одним из самых сложных и гибких доступных фрезерных станков.

Как и токарные центры, фрезерные станки, способные производить серию операций на детали без вмешательства оператора, являются обычным явлением и часто называются просто вертикальными или горизонтальными обрабатывающими центрами. Они неизменно основаны на ЧПУ.

Шлифование

Шлифование используется для удаления небольшого количества материала как с плоских поверхностей, так и с цилиндрических поверхностей. Плоские шлифовальные машины совершают возвратно-поступательную работу на столе, подавая его на шлифовальный круг. Глубина, на которую режется круг, обычно составляет от 0,00025 до 0,001 дюйма. Цилиндрические шлифовальные станки устанавливают заготовку по центрам и вращают ее, одновременно прикладывая к ней периферию вращающегося абразивного круга. Бесцентровое шлифование используется для производства небольших деталей в больших объемах, когда шлифованная поверхность не имеет отношения к какой-либо другой поверхности, кроме как в целом. Грунтовые поверхности 200-500 мин. Среднеквадратичные значения обычно считаются приемлемыми для многих применений и являются отправной точкой для дальнейших чистовых операций, включая притирку, хонингование и суперфинишную обработку. Шлифование двойным диском — это еще один метод, который позволяет проходить детали один или несколько раз между двумя шлифовальными кругами, вращающимися в противоположных направлениях.

Строгание

Строгание используется для обработки в основном больших плоских поверхностей, особенно таких, которые будут обработаны циклевкой, например направляющие станков. Мелкие детали, собранные вместе в приспособление, также экономично строгаются.

Пиление

Распиловка металлов обычно выполняется с помощью отрезных станков и делается для создания более коротких отрезков из прутков, экструдированных профилей и т. д. Распространены вертикальные и горизонтальные ленточные пилы, в которых используются непрерывные петли зубчатых лент для долбления материала. Скорость ленты варьируется в зависимости от материала: для некоторых жаропрочных сплавов требуется медленная скорость 30 футов в минуту, в то время как для более мягких материалов, таких как алюминий, требуется резка со скоростью 1000 футов в минуту или более. Другие отрезные машины включают механические ножовочные пилы, абразивные дисковые пилы и циркулярные пилы.

Протяжка

Протяжка используется для изготовления квадратных отверстий, шпоночных пазов, шлицевых отверстий и т. д. Протяжка состоит из множества зубьев, расположенных последовательно почти как напильник, но каждый последующий зуб немного больше предыдущего. Протянув или протолкнув через подготовленное отверстие лидера (или за поверхность), протяжка делает серию все более глубоких надрезов. Толчковая протяжка часто выполняется с помощью станков с вертикальным прессом. Протяжное протягивание часто выполняется с помощью вертикальных или горизонтальных станков, которые во многих случаях приводятся в действие гидравлическим приводом. Скорость резки варьируется от 5 футов в минуту для высокопрочных металлов до 50 футов в минуту для более мягких металлов.

ЕСМ/ЭДМ

Это немеханические формы удаления материала, в которых используются эрозионные искры или химические вещества. Электроэрозионная обработка использует искру, передаваемую через диэлектрическую жидкость от электрода к поверхности проводящей заготовки. Этим методом можно обрабатывать очень мелкие детали, включая отверстия малого диаметра, полости матрицы и т. д. Скорость разряда обычно зависит не от твердости, а от тепловых свойств и проводимости металла.

Электрохимическая обработка представляет собой нечто вроде обратного процесса гальванического покрытия и позволяет получать отверстия без заусенцев с высоким качеством поверхности. Это холодный процесс обработки, который не создает термических напряжений в заготовке.

Резюме

В этой статье представлено краткое описание операций механической обработки и процессов механической обработки. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие изделия для механической обработки

  • Современные инструменты для обработки
  • Процессы микросверления
  • Ресурсы по обработке — руководство по домашней автоматизации
  • Руководство по простым машинам
  • Ведущие поставщики услуг EDM в США
  • Ведущие поставщики услуг по обработке винтов в США
  • Отраслевая информация для операторов станков и программистов
  • История промышленной революции: от рукотворного до механической обработки
  • Обработка: Руководство по покупке
  • Типы винтовых станков
  • О прецизионной обработке — краткое руководство
  • Что такое обработка? Руководство по различным типам обработки
  • Типы формовочного оборудования — Руководство для покупателей ThomasNet
  • Типы обрабатывающих тисков — Руководство для покупателей ThomasNet

Еще от Изготовление и изготовление на заказ

Что такое обработка? Введение в процессы и инструменты механического цеха

перейти к содержанию

MachiningMachine

Кристин Арцт

Механическая обработка — это технический и детальный процесс, в котором материалу придается окончательная форма и размер для создания деталей, инструментов и инструментов. Механическая обработка обычно используется для придания формы металлам, хотя ее также можно использовать для различных других сырьевых материалов. Механические мастерские используют оборудование и инструменты, такие как мельницы, токарные станки и сверлильные станки, для резки материала и 3D-принтеры для добавления материала.

Что такое механическая обработка?

Механическая обработка — это процесс, используемый для удаления материала, обычно металла, для создания деталей машин, инструментов, транспорта и т. д. Механические мастерские и слесари используют такое оборудование, как токарные станки, мельницы и сверлильные станки, чтобы превратить материал в полезные инструменты с помощью точных разрезов.

Чем занимаются механические мастерские?

Механические мастерские используют оборудование и машины для изготовления инструментов и деталей. Эти детали должны быть стратегически вырезаны с высоким уровнем точности, чтобы они соответствовали их конкретной функции и подходили к машине, в которой они будут использоваться. и пластиковых материалов. Механическая обработка используется для двигателей, велосипедов, бытовой техники, кинетических или механических проектов и многого другого.

Какие материалы можно обрабатывать?

Механическая обработка чаще всего используется для изготовления металлических предметов, деталей и инструментов. Металлы, которые можно обрабатывать, это нержавеющая сталь, алюминий, латунь, титан и медь. Нержавеющая сталь обычно используется для прецизионной обработки, предлагая преимущества прочности и устойчивости к коррозии. Алюминий легкий, с ним легко работать и он недорогой. Латунь — еще один экономичный материал, используемый для механической обработки, но ее не следует использовать в полупроводниковых изделиях из-за содержания цинка и олова в этом материале. Титан прочен, легок и устойчив к коррозии, однако он дороже других материалов и с ним сложно работать. Медь является универсальным и прочным металлом и хорошо работает в качестве электрического проводника. Пластмассы также используются в механической обработке, поскольку они недорогие и непроводящие. Они обычно используются в медицинской, электротехнической и научной промышленности.

Объяснение процессов механической обработки

Механическая обработка — это процесс удаления материала с заготовки для создания точного объекта или детали. Ниже приведены основные процессы, используемые машинистом для резки и вычитания материала в механическом цехе.

Токарная обработка

Токарная обработка — это процесс, при котором заготовка вращается как основной метод перемещения металла относительно режущего инструмента. Токарные станки являются основным станком, используемым при токарной обработке.

Фрезерование

Фрезерование использует вращающийся режущий инструмент для прижатия режущих кромок к заготовке. Это самый универсальный инструмент и метод, используемый в механическом цехе.

Сверление

Сверление создает новое отверстие или улучшает существующее отверстие с помощью вращающегося резца. Сверление чаще всего выполняется с помощью сверлильных станков, но иногда сверлильные инструменты прикрепляются к совместимым токарным или фрезерным станкам для создания отверстий.

Растачивание

Растачивание является одним из наиболее широко используемых методов механической обработки, поскольку это один из самых надежных способов чистовой обработки и увеличения уже существующих отверстий. Этот метод обеспечивает точность и легко воспроизводится на заготовке.

Развёртывание

Развёртывание — это процесс, в котором используется вращающийся режущий инструмент для сглаживания существующего отверстия в заготовке. Это процесс резки, при котором удаляется материал, и его основной целью является выравнивание стенок отверстия.

Методы механической обработки

Существуют два основных метода обработки: субтрактивное и аддитивное производство. Эти методы используются машинистами для удаления или добавления материала к детали.

Вычитание

Механическая обработка — это процесс прототипирования и производства, при котором создается желаемая форма путем удаления ненужного материала из большего куска материала. Поскольку деталь создается путем удаления материала, этот процесс также известен как субтрактивное производство.

Аддитив

Аддитивная обработка, также известная как 3D-печать, представляет собой новый подход к производству, который позволяет создавать трехмерные объекты из цифровой модели. Это позволяет машинисту создавать легкие и прочные детали.

Обычные станочные инструменты

Существует много типов обрабатывающих инструментов, и они могут использоваться отдельно или в сочетании с другими инструментами на различных этапах производственного процесса. Некоторые инструменты в механическом цехе имеют очень специфическое назначение, в то время как другие более универсальны и могут использоваться для самых разных целей.