Содержание
Техническое обслуживание подвижного состава
Техническое обслуживание подвижного состава
— организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта. При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работотоспобность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.
В ТО локомотивов входят контроль технического состояния, чистка, смазывание, замена отд. частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий. Различают четыре вида ТО. ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче локомотива на путях основные и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении локомотива в резерв, ожидании работы и ввода в работу, при экипировке локомотива (объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответств. агрегатов, узлов и деталей). ТО-2 производится высококвалифицир. специалистами в пунктах технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах (объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательные машин, трансформаторов и электрическое аппаратов). ТО-3 выполняется специализированным бригадами в основные локомотивных депо (кроме электровозов переменного тока) на специализированным ремонтных стойлах, оборудованных смотровой канавой (перечень работ включает порядок и режимы испытаний тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматическими локомотивной сигнализации, колёсных пар и др.). Перед постановкой на ТО-3 на каждом локомотиве, электропоезде и дизель-поезде производятся очистка кузова и экипажной части, продувка всех электрическое машин и аппаратов с помощью средств малой механизации. ТО-4 осуществляется в локомотивных депо, оснащённых станками для обточки колёсных пар без выкатки их из под локомотива (с целью поддержания значения проката и толщины гребней бандажей колёсных пар). Объёмы работ при ТО, их периодичность и среднесетевые нормы простоя подвижного состава при выполнении работ устанавливаются действующими нормативно-технического документами.
Для бесперебойной эксплуатации грузовых вагонов установлена система ТО и ремонта, включающая три вида обслуживания: техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов; ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированным пути; ТР-2 — текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформиров. составов. Спец. виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетич., холодильного я вспомогательные оборудования. Кроме того, проводится деповский ремонт (ДР) в вагонных депо и капитальный ремонт (КР-1 и КР-2) на заводах.
Различают следующие виды ТО пассажирских вагонов: ТО-1 в составах и поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях; ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов; ТО-3 — единую ревизию основные узлов и вагонов, выполняемую через 6 мес после постройки или планового ремонта на специализированным путях с отцепкой вагонов от составов; текущий ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов с подачей на специализированным пути. ТО вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо. По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пасс., смешанные (обслуживающие грузовые и пасс. поезда). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания, пункты контрольно-технического обслуживания, пункты технической передачи вагонов, посты опробования тормозов, контрольные пункты.
ТО автотормозов производится на грузовых вагонах, находящихся в составах или транзитных поездах, а также на порожних вагонах при подготовке их под погрузку без отцепки от состава; на пасс, вагонах при подготовке составов в рейс, в пунктах формирования в оборота поездов и транзитных ПТО. ТО тормозов осуществляют в процессе выполнения ТО вагонов, при котором выполняется комплекс работ но поддержании» в работоспособном и исправном состояния тормозного оборудования вагонов, обеспечивающего безостановочное следование вагонов на участке. При этом тщательна осматривают оборудование, выявляют и заменяют неисправные тормозные колодки, воздухораспределители и электроно-духораспределители, авторежимы, авторегуляторы рычажной передачи, концевые и разобщит, краны, соединит, рукава, нетиповые и непошавные шайбы и шплинты, тормозные башмаки, предохранит, и поддерживающие скобы; регулируют тормозную рычажную передачу, выход штока тормозного цилиндра; устраняют утечки сжатого воздуха, а также проводят сокращённое или полное опробование автотормозов с проверкой плотности тормозной магистрали поезда и действия тормозных устройств каждого вагона отдельно от стационарной воздушной сети ПТО или от компрессорной установки локомотива. Окончание опробования тормозов фиксируется письменно справкой, которая выдаётся машинисту локомотива а свидетельствует об обеспеченности поезда тормозным нажатием. ТО тормозного оборудования производят в соответствии с типовым технол. процессом работы ПТО и действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.
Система ТО на метрополитене включает три вида технического осмотра, три вида текущего ремонта и два вида заводского ремонта. Периодичность осмотров и ремонтов и их объём определяются приказами МПС в соответствии с конструкцией подвижного состава и условиями его эксплуатации. Основным отличие организации обслуживания подвижного состава метрополитенов от магистральных дорог состоит в том, что технического осмотры и текущий ремонт первого объёма проводятся без изъятия подвижного состава из эксплуатации во время отстоя между часами «пик». Ежедневный технического осмотр первого объёма проводится как в условиях электродепо, так и в тоннеле в спец. пунктах технического осмотра, работающих круглосуточно и имеющих необходимое оборудование. При проведении осмотров производится несложный ремонт или замена отд. устройств. В случае необходимости проведения работ большего объёма состав подаётся в электродепо и неисправный вагон поступает в ремонт и заменяется резервным.
Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:
Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
Квалификация: ТЕХНИК
Очная форма обучения на базе основного общего образования (9 классов)
Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
Объектами профессиональной деятельности являются:
— детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
— техническая документация;
— технологическое оборудование;
— первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
— Организация деятельности коллектива исполнителей.
— Участие в конструкторско-технологической деятельности.
— Освоение профессии рабочего 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава (локомотив)
Выпускник, освоивший образовательную программу должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.
1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.
3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия Слесарь по ремонту подвижного состава (локомотив)
Востребованность специальности
Во все концы нашей необъятной страны разбежались стальные нити железных дорог. Все вместе они составляют транспортную сеть, которая связывает в единое целое различные районы, области, края, республики. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. В настоящее время на железных дорогах трудятся около трех миллионов человек и среди них почетное место занимают специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и электровозы, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам. На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы — электровозы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие посредством питания электрическим током. Техник должен иметь глубокие и обширные знания по конструкции электровозов, их узлов и агрегатов, технологию ремонта и технического обслуживания электровозного парка, обеспечивать надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.
Предполагаемое место работы
Выпускники по окончании техникума могут осуществлять опытно-экспериментальную деятельность, работать в конструкторско-экспериментальных цехах локомотивного депо или ремонтных и электровозостроительных заводах в должностях бригадир, мастер, заведующий бригадами, начальник цеха. Выпускники также могут работать в качестве: — слесаря по ремонту подвижного состава, — слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания.
Эксплуатация поездов и техническое обслуживание системы: повышенная ценность и эффективность
Услуги
Эксплуатация поездов и техническое обслуживание системы с первого взгляда
- Полностью автоматизированное и ручное движение поездов с оптимизацией поездной бригады и персонала станции
- Повышение ценности и снижение эксплуатационных расходов благодаря комплексному решению
- Более высокая производительность парка и системы
- Решения по техническому обслуживанию, охватывающие всю систему железнодорожного транспорта (подвижной состав, железнодорожные системы и железнодорожная инфраструктура)
- Единый контактный центр для всех услуг с предложениями «под ключ» и частно-государственного партнерства
Предложения Alstom по эксплуатации поездов и обслуживанию систем охватывают весь спектр потребностей клиентов, включая эксплуатацию всех типов подвижного состава, техническое обслуживание поездов, железнодорожных систем и инфраструктуры, а также решения «под ключ» и решения в рамках частного и государственного партнерства (ГЧП).
Имея более 50 действующих проектов по эксплуатации поездов и обслуживанию систем по всему миру, Alstom имеет солидный послужной список и базу довольных клиентов, а количество продлений контрактов составляет более 95 процентов.
1/3
Alstom предоставляет услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию SFO AirTrain с момента его открытия в 2003 году. В 2019 году был подписан новый 10-летний контракт.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
Управление поездами для всех типов парков
Alstom предлагает комплексные решения по эксплуатации пассажирских поездов, которые помогают нашим клиентам предоставлять эффективные, удобные и безопасные услуги по обслуживанию пассажиров. В зависимости от поезда или системы доступна ручная или полностью автоматическая поддержка операций, включая машинистов и бригаду поездов, управление поездом и диспетчеризацию, а также планирование и оптимизацию расписания. Чтобы обеспечить максимальное удобство для пассажиров, решение Alstom также включает в себя продажу билетов и управление станциями, а также управление обслуживанием клиентов.
Alstom выполняет операции для GO Transit, в ней работает около 600 членов поездной бригады и ежегодно совершается более 900 000 остановок на станциях.
REM Монреаль Метро
Решения по техническому обслуживанию всей системы железнодорожного транспорта
Alstom предлагает решения по техническому обслуживанию, охватывающие всю систему железнодорожного транспорта, включая подвижной состав, сигнализацию, железнодорожную инфраструктуру (пути, контактную сеть, электроснабжение и телекоммуникации), а также гражданскую инфраструктуру и сооружения, что позволяет повысить доступность системы и непрерывную безопасную работу всех активов. Наши клиенты получают выгоду от профессионального планирования, составления графиков и разработки режимов, что позволяет оптимизировать операции по техническому обслуживанию.
Эксплуатация и техническое обслуживание для проектов «под ключ» и государственно-частных партнерств (ГЧП)
Alstom — ваш партнер на протяжении всего жизненного цикла, работая с различными поставщиками над созданием устойчивых и эффективных транспортных систем с максимальной эффективностью и минимальным риском. У нас есть опыт в качестве единственного контактного лица для клиента, и мы можем обеспечить все этапы проекта, включая проектирование и реализацию, а также эксплуатацию и техническое обслуживание.
Компания Alstom и ее партнеры по консорциуму были выбраны для проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и обслуживания новой автоматизированной системы перевозки пассажиров для международного аэропорта Лос-Анджелеса, пятого по загруженности аэропорта в мире.
Alstom имеет 13-летний контракт с Управлением дорог и транспорта Дубая (RTA) на предоставление услуг по техническому обслуживанию трамвайной системы Дубая.
Повышение эксплуатационной готовности, надежности и эксплуатационной эффективности парка
Наши клиенты получают выгоду от снижения эксплуатационных расходов и повышения эксплуатационной эффективности благодаря технологиям и передовым методам, основанным на более чем 40-летнем опыте эксплуатации и технического обслуживания поездов и систем.
>40
лет опыта
#1
частный оператор в Северной Америке
>99,5%
глобальная доступность системы
≤30
лет продолжительность контрактов «под ключ»
Техническое обслуживание трамвайной системы Дубая
Alstom имеет 13-летний контракт с Управлением дорог и транспорта Дубая (RTA) на предоставление услуг по техническому обслуживанию трамвайной системы Дубая. Alstom поставила трамвай в Дубае, первую полностью интегрированную трамвайную систему на Ближнем Востоке и первую в мире линию, на 100 % бесконтактную, которая открылась в ноябре 2014 года.
Эксплуатация и техническое обслуживание GO Transit
Alstom предоставляет комплексные услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию, включая транспортные операции, обслуживание клиентов, обучение водителей и экипажа, а также техническое обслуживание парка пригородных поездов GO Transit. GO Transit владеет более 750 автобусами BiLevel производства Alstom. Первый контракт, который все еще действует, был заключен в 1997 году на техническое обслуживание флота, а в 2008 году были добавлены операции и обслуживание клиентов.
Эксплуатация и техническое обслуживание автоматизированной транзитной системы в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке
Alstom предоставляет услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию AirTrain в аэропорту Джона Ф. Кеннеди (JFK) с 2003 года. В 2019 году контракт был продлен на пять лет. Объем работ Alstom по контракту включает: круглосуточное движение поездов и помощь пассажирам; обслуживание автопарка; техническое обслуживание путей и систем электроснабжения и сигнализации; и техническое обслуживание всех объектов системы, таких как станции и платформы.
Эксплуатация и техническое обслуживание SunRail
В 2013 году Alstom выиграла контракт на эксплуатацию и обслуживание парка из 20 вагонов BiLevel для SunRail, системы пригородных поездов, действующей во Флориде. В 2019 году команда Alstom по эксплуатации и техническому обслуживанию SunRail получила награду в размере 10 миллионов долларов США на проект по восстановлению перекрестков в городе Орландо, по которому проходит SunRail. Проект был завершен на четыре месяца раньше срока и за 20 месяцев полностью восстановлено 54 переезда в трех округах без аварий или происшествий с временной потерей трудоспособности.
Техническое обслуживание системы метро Эр-Рияда
В 2018 году компания Alstom, как член консорциума FLOW с Ansaldo STS и Ferrovie dello Stato Italiane, получила письмо о награде (LoA) от Управления развития Аррияда (ADA) на предоставление услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию линий 3, 4, 5 и 6. Метро Эр-Рияда в течение 12 лет, включая период мобилизации.
Объем работ Alstom в рамках консорциума FLOW будет включать полное техническое обслуживание транзитной системы, включая поезда, предоставленные Alstom для линий 4, 5, 6, а также поезда сторонних производителей для линии 3, а также стационарные установки, такие как рельсы. , сигнализации, связи, пассажирских информационных систем и электроснабжения.
Эксплуатация и техническое обслуживание международного аэропорта Лос-Анджелеса
В 2018 году компания Alstom и ее партнеры по консорциуму выиграли контракт на установку системы автоматизированного перемещения людей (APM) в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX). Система будет построена с использованием модели контрактов государственно-частного партнерства, что является первой автоматизированной системой перемещения людей, закупленной таким образом в Соединенных Штатах. Alstom возглавит совместное предприятие, которое будет обеспечивать эксплуатацию и техническое обслуживание системы и связанных с ней объектов в течение 25 лет после завершения строительства.
LAX — пятый по загруженности аэропорт в мире и второй по загруженности в США.
Техническое обслуживание автомобилей и систем для Eglinton Crosstown
В 2015 году в качестве основного субподрядчика Crosslinx Transit Solutions Maintenance (CTSM) Alstom заключила 30-летний контракт на техническое обслуживание 76 5-модульных легковых автомобилей Flexity, поставляемых Alstom по отдельному контракту с Metrolinx для Eglinton Crosstown в Торонто, Онтарио. .
В 2019 году Alstom заключила с CTSM 30-летний субподряд на техническое обслуживание железнодорожных систем, в частности путей, OCS, систем распределения электроэнергии, сигнализации и связи.
Компания Alstom тесно сотрудничала с консорциумом на этапе проектирования и строительства, обеспечивая удобство обслуживания системы. В настоящее время Alstom поддерживает тестирование и ввод в эксплуатацию, чтобы начать обслуживание доходов в 2022 году.
Техническое обслуживание системы Edmonton LRV
В 2016 году в рамках TransEd Partners компания Alstom получила контракт на строительство линии LRT Valley Line в Эдмонтоне, Альберта, на 30 лет эксплуатации и технического обслуживания. Alstom предоставит свой обширный портфель услуг, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности, обслуживания клиентов, своевременной работы, доступности парка и надежности для всех активов на линии Valley Line LRT. Компании, ответственные за O&M, состоят из Alstom, Bechtel и EllisDon.
С одной стороны, Alstom отвечает за проектирование и поставку транспортных средств, эксплуатацию и техническое обслуживание, сигнализацию, связь, электроснабжение и распределение, контактную сеть и соответствующее депо-оборудование.
Пресс-релизы
07 апр 2023
Компания Alstom заключила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание с Администрацией транзита штата Мэриленд
Новости
22 мар 2023
Виртуальная вселенная Alstom: воплощение железнодорожных инноваций в жизнь в цифровом мире
Пресс-релизы
16 марта 2023 г.
Alstom подписывает семилетний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание с международным аэропортом Ньюарк Либерти
Новости
08 мар 2023
Инновации и технологии: возможность сосредоточиться на гендерном равенстве
Пресс-релизы
30 января 2023 г.
Alstom получает контракт на модернизацию 34 поездов метро в Копенгагене, Дания
Пресс-релизы
16 января 2023 г.
Alstom заключает контракт с VR на техническое обслуживание парка из 30 региональных поездов в Швеции
Пресс-релизы
09 янв 2023
Компания Alstom заключила контракт на капитальный ремонт поездов ScotRail на сумму 12 млн фунтов стерлингов
Пресс-релизы
01 дек 2022
Alstom и Республика Казахстан сотрудничают для расширения местного производства и возможностей технического обслуживания
Ontario Line — подвижной состав, системы, эксплуатация и техническое обслуживание
- Местонахождение:
- Торонто
- Тип проекта:
- DBFOM — проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация, техническое обслуживание
- Тип инфраструктуры:
- Транзит
- Стоимость контракта:
- 9 миллиардов долларов
О проекте
Проект «Подвижной состав, системы, эксплуатация и техническое обслуживание» (RSSOM) является одним из многих контрактов на поставку линии Онтарио, 15,6-километровой автономной линии скоростного транспорта, которая соединит Научный центр Онтарио с выставочным комплексом Ontario Place.
Характеристики
Объем работ RSSOM включает:
- Контракт на проектирование, строительство, финансирование, эксплуатацию и техническое обслуживание всей линии Онтарио на 30 лет
- Подвижной состав: проектирование, поставка, эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств (поездов )
- Системы: проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание всех путей, коммуникаций (например, сети, Wi-Fi, видеонаблюдения, информации для пассажиров) и систем управления поездом для линии 9 Онтарио.0008
- Проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание Центра эксплуатации, технического обслуживания и хранения (где хранятся транспортные средства; Центр управления операциями (где сотрудники контролируют работу поездов и подключены к системам TTC и GO Transit) и Резервный центр управления операциями
- Совместная работа с TTC в соответствии с будущими соглашениями об эксплуатации и техническом обслуживании
- Интеграция платного оборудования с системой PRESTO
Демонстрация ценности
- Проект реализуется с использованием модели Design-Build-Finance-Operate-Maintain (DBFOM). Основные преимущества модели DBFOM включают в себя передачу значительного риска частному сектору в течение срока действия проектного соглашения (включая 30-летний срок обслуживания), большую
определенность затрат и сроков, больший потенциал для эффективности проектирования и строительства и инноваций, а также интеграция долгосрочного обслуживания и эксплуатации. - Исходя из предшествующего опыта, модель закупок DBFOM обычно обеспечивает экономию денежных средств в диапазоне от 15% до 22% по сравнению с выполнением тех же проектов с использованием традиционных моделей доставки.
Узнайте больше о моделях поставки IO и связанных с ними функциях.
Условия использования
Эти проектные документы размещены на этом веб-сайте только в информационных целях. Ни Infrastructure Ontario, ни Metrolinx не делают никаких заявлений и не гарантируют точность или полноту содержания или формы этих документов. Инфраструктура Онтарио и Metrolinx по своему единоличному и абсолютному усмотрению могут сделать доступными на этом веб-сайте поправки, исправления, модификации или замены этих документов.