Содержание
технические характеристики. Узнайте о сфере применения уникальной техники.
// Автор:
kmarhiv
/ Фев 23, 2018
/ Размещено в:
Статьи
Экскаваторы в подавляющем большинстве случаев используются на строительных площадках. Если говорить об обывателях, то большинство даже не представляет себе, что собой представляет экскаватор драглайн. Между прочим, именно за счёт подобного оборудования становится возможным осуществление добычи горнорудной породы.
Экскаватор драглайн SENNEBOGEN успел зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. Технические спецификации машины позволяют осуществлять добычу даже со дна рек и относительно неглубоких водоёмов. Ниже будут представлены технические аспекты специализированного экскаватора, которые и делают его уникальным.
Нетипичное расположение ковша и его контролирующих органов
Главной отличительной особенностью экскаваторов драглайн считается ковш. В отличие от большинства других моделей экскаваторной техники, в этом исполнении ковш не имеет жёсткой связи со стрелой.
По сути, ковш свободно свисает на тросах. Троса присоединяются к ковшу не напрямую, а через цепи. Это позволяет избежать преждевременного износа тросов и выхода оборудования из строя.
Процесс подрезки горной породы осуществляется следующим образом:
- ковш опускается на дно карьера;
- фронтальная тяга выполняет перемещение ковша на себя;
- благодаря фронтальному перемещению ковш наполняется породой;
- определённым образом подтягивая тросы ковш поднимается и направляется оператором экскаватора на отвал.
Цикличность функционирования является неотъёмлемым аспектом любого экскаватора (драглайн – не исключение).
Почему погрузка на драглайне невозможна
У подобной техники имеются, как положительные, так и отрицательные аспекты эксплуатации. Среди положительных можно отметить высокий ресурс, а также возможность удаления ковша на огромные расстояния от стрелы.
Минусами драглайна считается невозможность рытья грунта ковшом. В виду этого горная порода перед тем, как на участок доставят драглайн, должна быть разрыхлена. Чаще всего это осуществляется посредством направленных взрывов.
Явным лидером в производстве экскаваторов подобного рода является УРАЛМАШ. Сегодня в странах по всеми миру эксплуатируются шагающие экскаваторы подобного типа от российского производителя.
Однако, шагающий экскаватор крайне сложно перемещать (на это требуется много времени). Следовательно, если на разработке породы требуется мобильность, рекомендуется использовать экскаваторы аналогичного типа, но установленные на гусеничную базу.
Смотрите также:
- Узнайте о том, как осуществляется функционирование экскаватора.
- Знаете ли Вы, насколько важным аспектом любого строительства являются земляные работы — http://archivis.ru/post/articles/stroitelstvo-i-zemlyanye-raboty?
В видео демонстрируется перемещение шагающего экскаватора драглайн:
youtube.com/embed/wb8NCMA2PxU?ecver=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media»> Твитнуть
// Назад | Вперед
Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство
Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.
Область применения
Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:
- В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
- В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
- В мелиоративных работах.
Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн
Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.
Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:
- Длина стрелы может быть до 100 метров;
- Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
- Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
- Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
- Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
- Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
- Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.
Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.
ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.
Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.
Шагающие
Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Производители экскаваторов драглайнов
Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.
«Уралмаш»
Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».
Характеристики | ЭШ 11.75 | ЭШ 20.90 | ЭШ 25.90 | ЭШ 15.100 | ЭШ 40.100 | ЭШ 30.110 |
Ковш, объём, м3 | 11 | 20 | 25 | 15 | 40 | 30 |
Стрела, м | 75 | 90 | 91 | 100 | 100 | 110 |
Производительность, м3/ч | 569 | 965 | 1200 | 725 | 1710 | 1210 |
Глубина черпания, м | 38 | 42.5 | 47 | 42.5 | 47 | 53 |
Площадь опоры | 91.56 | 165.0 | 183.0 | 165.0 | 254.0 | 254.0 |
Размер «башмака», м/м | 1,9/11,6 | 2,5/13,0 | 2,9/14,0 | 2,5/13,0 | 3,96/17,2 | 3,96/17,2 |
Давление на грунт, Мпа | 0,092 | 0,103 | 0,191 | 0,105 | 0,137 | 0,137 |
Рабочая масса, тонн | 843,0 | 1690,0 | 1900,0 | 1710,0 | 3310,0 | 3420,0 |
Хитачи
Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.
На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.
Шагающий драглайн P&H 9020XPC | Komatsu
Бак и башмаки
Диаметр бака | 26,8 м |
Давление на грунт (бадья) | 138 кПа |
Зазор между баком и декой | 2,0 м |
Диаметр окружности рельса | 23,8 м |
Количество и диаметр роликов | 171 х 406 мм |
Делительный диаметр поворотной стойки | 22,1 м |
Размер обуви (максимальные размеры) | 5,2 х 26,8 м |
Давление на грунт (башмаки)** | 225,2 кПа |
Ширина обуви | 38,1 м |
Зазор под обувью | 0,6 м |
Нормальная длина шага | 2,3 м |
** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80% веса машины приходится на башмаки
Диаметр бака | 88,0 футов |
Давление на грунт (бадья) | 20,1 фунтов на кв. дюйм |
Зазор между баком и декой | 6,7 футов |
Диаметр окружности рельса | 78 футов |
Количество и диаметр роликов | 171 x 16 дюймов |
Делительный диаметр поворотной стойки | 72,4 фута |
Размер обуви (максимальные размеры) | 17 x 88 футов |
Давление на грунт (башмаки)** | 32,6 фунтов на кв. дюйм |
Ширина обуви | 125 футов |
Зазор под обувью | 2 фута |
Нормальная длина шага | 7,5 футов |
** Давление башмаков на грунт предполагает, что 80 % веса машины приходится на башмаки
Рабочие диапазоны
Грузоподъемность в подвешенном состоянии | 344 736 кг |
Длина стрелы | 113,1 м |
Угол стрелы | 35,8 град |
Рабочий радиус | 105,9 м |
Глубина копания (практическая) | 64,8 м |
Высота разгрузки | 48,1 м |
Грузоподъемность | 760 000 фунтов. |
Длина стрелы | 371,0 фут |
Угол стрелы | 35,8 град |
Рабочий радиус | 347,5 футов |
Глубина копания (практическая) | 212,5 футов |
Высота разгрузки | 161,0 фут |
Вращающаяся рама и корпус
Длина машинного отделения | 38,9 м |
Ширина машинного отделения | 36,4 м |
Радиус задней части | 27,4 м |
Центральный штифт к основанию стрелы | 12,2 м |
Высота опоры стрелы | 5,9м |
Глубина поворотной рамы | 3,68 м |
Длина машинного отделения | 127,5 футов |
Ширина машинного отделения | 119,3 футов |
Радиус задней части | 90,0 футов |
Центральный штифт к основанию стрелы | 40,0 футов |
Высота опоры стрелы | 19,5 футов |
Глубина поворотной рамы | 145,0 в |
Вес (x 1000): стандартный
Вес нетто | 7 532,5 кг |
Противовес | 439,1 кг |
Рабочий вес* | 7 971,6 кг |
*без ковша, вес указан приблизительно
Вес нетто | 16 606 фунтов. |
Противовес | 968 фунтов. |
Рабочий вес* | 17 574 фунта. |
*без ковша, вес приблизительный
Диаметр каната и барабана
Подъемные канаты | 133,4 мм |
Тяговые канаты | 133,4 мм |
Подъемный барабан | 335 см |
Волочащий барабан | 335 см |
Подъемные канаты | 5,25 дюйма |
Тяговые канаты | 5,25 дюйма |
Подъемный барабан | 132 в |
Волочащий барабан | 132 в |
Двигатели переменного тока: стандартные
Тип | Количество | Номинальная мощность | Номинальное напряжение |
Подъемные двигатели | 8 | 1 800 | 690 |
Драг-моторы | 8 | 1 800 | 690 |
Поворотные двигатели | 8 | 1 150 | 690 |
Шагающие моторы | 4 | 1 430 | 690 |
Шкафы инвертора | 8 | БТИЗ с водяным охлаждением — AFE |
Тип | Количество | Номинальная мощность | Номинальное напряжение |
Подъемные двигатели | 8 | 1 800 | 690 |
Драг-моторы | 8 | 1 800 | 690 |
Поворотные двигатели | 8 | 1 150 | 690 |
Шагающие моторы | 4 | 1 430 | 690 |
Шкафы инверторов | 8 | БТИЗ с водяным охлаждением — AFE |
Стрела и направляющая
Конструкция стрелы | 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода |
Материал стрелы | ХСЛА |
Шкив стрелы | Поворотный — диаметр 4 064 мм |
Ферлид | Тип постоянного контакта |
Шкивы | 4 064 мм диаметр |
Конструкция стрелы | 4 Широкие фланцевые пояса со шнуровкой трубопровода |
Материал стрелы | ХСЛА |
Шкив стрелы | Поворотный — 160 в диаметре |
Якорь | Тип постоянного контакта |
Шкивы | 160 в диаметре |
Драглайн P&H 9020XPC — Открытые горные работы — Индия
Драглайн 9020XPC с диапазоном вместимости ковша от 85 до 122 м 3 (от 110 до 160 ярдов 3 ) и вместимостью ковша от 100 до 130 м (32 от 5 до 425 футов) диапазон длины стрелы, что позволяет настроить длину стрелы в соответствии с геометрией конкретной шахты. Электрическая система управления Centurion входит в стандартную комплектацию этого драглайна большой грузоподъемности.
Обратите внимание, что это типичные характеристики. Однако все драглайны изготавливаются по индивидуальному заказу для вашего применения, поэтому технические характеристики вашей машины могут отличаться.
Конфигурация установки стрелы
Вместимость ковша при 5000 фунтов/куб. ярдов | м 3 ярдов 3 | 90 118 |
Грузоподъемность | 1000 кг 1000 фунтов | 268 590 |
Длина стрелы | м футов | 129,5 425 |
Рабочий радиус | м футов | 116 380 |
Максимальная высота разгрузки | м футов | 64,5 211 |
Максимальная глубина копания | м футов | 76,7 251 |
Ширина обуви | м футов | 38,1 125 |
Высокий зазор качания | м футов | 27,4 90 |
Другие характеристики конфигурации кубический метр/кубический ярд доступны в листе спецификаций 9020XPC.
Конфигурация мощности (при 690 В переменного тока)
Поворотные двигатели | 8×1150 |
Подъемные двигатели | 6×1800 |
Драг-моторы | 6×1800 |
Шаговые двигатели | 4×1150 |
Гири (без ковша)
Вес нетто | 1000 кг 1000 фунтов. | 7 484 16 500 |
Противовес | 1000 кг 1000 фунтов | 411 906 |
Рабочий вес | 1000 кг 1000 фунтов | 8 002 17 642 |
Стандартный диаметр ванны | м футов | 26,8 88 |
Приблизительное давление бака на грунт | кПа фунтов на кв. дюйм | 139 20,1 |
Стандартный размер обуви (ширина x длина) | м футов | 5,2 х 26,8 17 х 88 |
Приблизительное давление башмака на грунт | кПа фунтов на кв. дюйм | 254 36,9 |
В таблице указан вес с объемом ковша 118 куб. ярдов/90 куб. м. Вес ковша другой емкости указан в спецификации 9020XPC.
Общие характеристики
Пространство под обувью | 0,6 м 2 фута | Диаметр окружности рельса | 23,8 м 78 футов |
Расстояние от центрального штифта до основания стрелы | 12,2 м 40 футов | Ширина рельса | 419 мм 16,5 дюйма |
Высота основания стрелы | 5,9 м 19 футов 5 дюймов | Количество и диаметр роликов | 356 мм 171 x 14 дюймов |
Нормальная длина шага | 2,3 м 7 футов 6 дюймов | Делительный диаметрповоротной стойки | 21,1 м 72,4 фута |
Делительный диаметр шкива | 3759 или 4064 мм 148 или 160 дюймов | Максимальный рабочий зазор между баком и поворотной рамой | 2,1 м 7 футов |
Диаметр каната (двойной) | 114 мм 4,5 дюйма | Делительный диаметр барабанов | 3353 мм 132 дюйма |
Электрическая система управления Centurion
Электрическая система управления Centurion использует стандартные отраслевые протоколы, но в то же время представляет собой масштабируемую платформу для будущих усовершенствований.