Содержание
Принцип действия и работа экономайзера 21073 Солекс
Экономайзер мощностных режимов – отдельная система в карбюраторе Солекс 21073 позволяющая принудительно обогащать топливную смесь на мощностных режимах работы двигателя.
Она позволяет дополнительному топливу поступать в распылитель ГДС 1-й камеры, минуя ее главный топливный жиклер. Зная его принцип действия и порядок работы можно устранить некоторые распространенные неисправности в работе карбюратора и двигателя автомобиля (снижение мощности и приемистости, «перелив» и пр.).
Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
Принцип действия экономайзера мощностных режимов «нивского» карбюратора Солекс 21073 основан на воздействии разрежения, возникающего в смесительной камере карбюратора при работе двигателя (движение поршней в цилиндрах), на его диафрагму (мембрану) толкатель которой либо отпирает запорный топливный клапан (экономайзер включен), либо запирает (экономайзер выключен), что позволяет дополнительному объему топлива поступать в ГДС.
Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
Режим холостого хода, либо малых нагрузок
Экономайзер 21073 Солекс выключен
На режиме холостого хода, переходном режиме или режиме малых нагрузок дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта или частично приоткрыта. Разрежение под ней велико. По воздушному каналу экономайзера оно попадает в его корпус, за диафрагму. Диафрагма оттягивается назад, преодолевая сопротивление пружины, ее толкатель выходит из выпускного запорного клапана, подпружиненный шарик клапана перемещается вслед за толкателем и запирает его впускное отверстие. Топливо при этом через экономайзер не поступает.
Режим мощностных нагрузок — разгон
Экономайзер Солекс 21073 включен
hr>
На режиме мощностных нагрузок – разгон, дроссельная заслонка сильно или полностью открыта. Разрежение во впускном коллекторе и в смесительной камере карбюратора падает и больше не вытягивает диафрагму экономайзера.
Под действием возвратной пружины она перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик запорного топливного клапана. Шарик отпирает отверстие и топливо через запорный клапан поступает сначала в топливную камеру экономайзера, а оттуда через калиброванный жиклер в топливный канал, ведущий в эмульсионный колодец первой камеры ГДС карбюратора. Уровень топлива в нем повышается, вызывая обогащение топливной смеси, поступающей через распылитель ГДС в цилиндры двигателя. Двигатель, получив порцию богатой смеси, увеличивает свои мощность и приемистость.
Режим мощностных нагрузок – равномерное движение с постоянной скоростью
При равномерном движении автомобиля с определенной скоростью дроссельная заслонка прикрывается, разрежение под ней увеличивается, диафрагма экономайзера оттягивается назад, клапан запирается. Топливная смесь обедняется, тем самым обеспечивается экономичность двигателя.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом работает экономайзер мощностных режимов на других модификациях карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21051, 21053 и пр.
).
— Экономайзер мощностных режимов имеет слабое место – запорный клапан. При малейшей его не герметичности на диаметре шарика появляется сечение размером гораздо большее диаметра топливного жиклера во впускном топливном канале. Топливо в таком случае течет через экономайзер постоянно, обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя автомобиля. А это «перелив» и связанные с ним неисправности: повышенный расход, черные свечи зажигания, дым из глушителя, перебои в работе двигателя и пр.
— К аналогичному эффекту (экономайзер постоянно включен) приводит не герметичность канала подведения разрежения за диафрагму.
— При уменьшении размера толкателя диафрагмы (менее 6 мм) наблюдается обратная картина, экономайзер постоянно выключен (толкатель не нажимает на шарик клапана). Топливо не проходит через экономайзер и топливная смесь не обогащается на мощностных режимах. Мощность и приемистость двигателя незначительно снижаются.
Подробно о неисправностях экономайзера: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».
Еже статьи по экономайзеру мощностных режимов карбюратора Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, не снимая его с двигателя
— Нива 21213, провал при нажатии на газ
Подписывайтесь на нас!
Экономайзеры
Строительные машины и оборудование, справочник
Экономайзеры
Главное дозирующее устройство карбюратора отрегулировано так, что оно приготовляет несколько обедненную смесь, благодаря чему обеспечивается наиболее экономичная работа двигателя. Для того чтобы двигатель мог развивать полную мощность, необходима обогащенная смесь. Она получается с помощью специального устройства, называемого экономайзером.
По способу управления экономайзеры могут быть с механическим или пневматическим приводом. Современные карбюраторы оборудованы одним экономайзером или двумя.
Экономайзер может подавать топливо в смесительную камеру карбюратора непосредственно или через главную дозирующую систему.
Экономайзер обычно включается в работу при почти полностью открытой дроссельной заслонке. Экономайзер с пневматическим приводом иногда включается и при частичном открытии дроссельной заслонки, так как его работа зависит еще от числа оборотов коленчатого вала. На рис. 1 приведены схемы экономайзеров с механическим и пневматическим приводами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Экономайзер с механическим приводом работает следующим образом. Пока дроссельная заслонка 8 прикрыта и двигатель работает на режиме средних нагрузок, клапан экономайзера пружиной прижат к седлу и топливо поступает в смесительную камеру только через главный жиклер. При переводе двигателя на режим максимальных нагрузок, что соответствует открытию дроссельной заслонки на 80—85%, тяга, шарнирно соединенная с заслонкой, опускается вниз и через шток открывает клапан экономайзера.
Дополнительная порция топлива начинает подаваться в смесительную камеру через жиклер полной мощности, помимо главного жиклера, обогащая горючую смесь.
Рис. 1. Схемы экономайзеров:
а — с механическим приводом; б — с пневматическим приводом; 1 — жиклер полной мощности: 2 — тяга; 11 — пружины; 4 и 10 — клапаны экономайзера; о — шток; 6 — главный жиклер; 7 — смесительная камера; 8 — дроссельная заслонка; 9 и 13 — отверстия; 12 — поршень экономайзера; 13 — камера экономайзера; 14 — канал
Экономайзер с пневматическим приводом открывает клапан для необходимого обогащения горючей смеси во время работы двигателя на режиме максимальных нагрузок. Если дроссельная заслонка прикрыта, то перед ней создается сильное разрежение, передающееся через отверстие по каналу в камеру экономайзера. Поршень экономайзера поднимается вверх, преодолевая усилие пружины, надетой на шток. Под поршнем всегда поддерживается почти атмосферное давление, так как пространство под ним через отверстие сообщается с поплавковой камерой карбюратора.
При открытии дроссельной заслонки уменьшается разрежение под ней и в верхней части камеры. В этом случае поршень экономайзера под действием разжимающейся пружины опускается вниз, и шток открывает клапан. Топливо получает возможность выйти из поплавковой камеры в смесительную, минуя главное дозирующее устройство, вследствие чего смесь обогащается.
Вследствие того, что работа экономайзера с пневматическим приводом зависит от разрежения, создающегося около отверстия, он вступает в действие при меньшем открытии дроссельной заслонки, чем экономайзер с механическим приводом. Это разрежение зависит как от положения дроссельной заслонки, так и от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов коленчатого вала, тем меньше разрежение в смесительной камере и тем больше вероятность включения в работу экономайзера. Допустим, что двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой и поршень экономайзера находится в верхнем положении. При увеличении нагрузки (положение дроссельной заслонки не изменяется) понижается число оборотов коленчатого вала, уменьшается разрежение и в работу включается экономайзер.
Рекламные предложения:
Читать далее: Поплавковые камеры карбюратора
Категория: —
Устройство автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Экономайзер — AOPA
Инженеры (не те, кто работает с трансмиссиями) были настолько обеспокоены высоким выделением тепла при мощности выше 75%, что встроили в карбюратор специальное устройство для охлаждения цилиндров. Это устройство известно как экономайзер (иногда называемый функцией обогащения мощности ). Когда дроссельная заслонка «полностью» открыта (начиная примерно с 70% ее хода), активируется клапан экономайзера, и в двигатель подается дополнительная порция топлива (примерно на 10% больше), как показано на рисунке 1. Другими словами, смесь специально обогащена около полный газ настройка. Дозирование дополнительного топлива помогает снизить потенциально более высокие температуры цилиндров при этих настройках мощности.
(Он называется экономайзером , так как в цилиндры поступает меньше топлива для охлаждения двигателя в условиях малой мощности, когда в этом нет необходимости.)
Это одна из причин, по которой вы не хотите, чтобы дроссельная заслонка ползла назад во время набора высоты. В дополнение к потере мощности вы потеряете дополнительное охлаждение, предлагаемое экономайзером. Это также хорошая причина не наклонять двигатель при мощности выше 75% (например, во время подъемов на высоте ниже 5000 футов над уровнем моря, где вероятна высокая мощность двигателя).
Однако клапан экономайзера является важной причиной, по которой необходимо наклонять двигатель во время взлета из высокогорных аэропортов или на высотах с большой плотностью. В этих условиях необходимо обеднять, чтобы получить приемлемую производительность двигателя.
Во время взлета на большой высоте полный сброс газа вперед активирует экономайзер. Дополнительная порция топлива для охлаждения двигателя поступает в двигатель вместе с более разреженным воздухом, связанным с высокогорными аэропортами или высотными условиями с высокой плотностью.
Излишне богатая смесь препятствует разумной выработке мощности и снижает летно-технические характеристики самолета. Главное наклониться перед взлетом.
В высокогорных аэропортах я обычно выезжаю на взлетно-посадочную полосу, запускаю двигатель на полную мощность с включенными тормозами, затем наклоняюсь до максимальных оборотов (предполагается винт с фиксированным шагом). Затем я немного обогатю смесь, чтобы обеспечить небольшое дополнительное охлаждение двигателя, чтобы быть в безопасности. В конце концов, скороподъемность и большие углы атаки делают охлаждение двигателя менее эффективным. Если препятствия требуют максимальной скороподъемности при взлете, я оставлю смесь обедненной для максимального числа оборотов во время взлета (это настройка для наилучшего производства мощности). Однако я буду внимательно следить за температурой двигателя при наборе высоты. Если они высокие, я увеличу смесь по мере необходимости.
Если в аэропорту людно, и сидеть на взлетной полосе, регулируя смесь, не представляется возможным, то я регулирую смесь на полной мощности, в статическом режиме разгона в зоне разгона.
Если у самолета винт постоянной скорости, вы не сможете наклоняться, используя RPM. Однако, если доступен датчик EGT, вы должны опираться на него в качестве эталона. Помните, что на таких больших высотах, когда вы не развиваете мощность более 75%, детонация менее вероятна. Следовательно, стремление к максимальной мощности не должно представлять опасности для правильно обслуживаемого двигателя самолета. (см. Грунтовка EGT .)
Всегда проверяйте в POH рекомендуемые процедуры, касающиеся самолета, которым вы летите. Например, некоторые производители самолетов рекомендуют наклоняться на максимальных оборотах при вылете из аэропортов на высоте 3000 футов и более. Каждый самолет может быть немного другим. Так что просмотрите POH, если у вас есть какие-либо вопросы.
Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Форма и функция: Mixture Master».
Экономайзер Marvel Schebler — Детали карбюратора Mikes
Количество топлива, подаваемого в двигатель, регулируется размером жиклера, положением иглы регулировки мощности и разницей давления воздуха между камерой топливного бака и трубкой Вентури.
Тем не менее, во многих двигателях смесь необходимо дополнительно обеднять при частичном открытии дроссельной заслонки для достижения максимальной экономии. Чтобы обеспечить эту более бедную смесь, тракторы Marvel-Schebler и промышленные карбюраторы используют «систему экономайзера с обратным всасыванием». При таком способе дозирования топлива давление воздуха в камере топливного бака регулируется и контролируется в зависимости от условий нагрузки за счет комбинации каналов вентиляции камеры и экономайзера, сообщающихся с дроссельным отверстием карбюратора. Регулируя давление воздуха в камере топливного бака, можно контролировать поток топлива через карбюратор, чтобы обеспечить надлежащие пропорции смеси для двигателя.
Весь воздух, поступающий в камеру топливного бака (9), должен сначала пройти через воздухоочиститель и вентиляционное отверстие камеры (22). Размер вентиляционного отверстия камеры сгорания (22) регулирует или ограничивает количество воздуха, которое может попасть в камеру камеры сгорания топлива (9).
Количество воздуха, выводимого из камеры топливного бака (9), регулируется размером жиклера экономайзера (23), отверстием экономайзера (24) и положением дроссельной заслонки (6), поскольку ее положение определяет вакуум коллектора или всасывание на отверстии экономайзера (24). Когда дроссельная заслонка (6) открывается из положения быстрого холостого хода, отверстие экономайзера (24) постепенно подвергается всасыванию коллектора, и воздух поступает из камеры топливного бака (9).), через жиклер экономайзера (23) и через отверстие экономайзера (24). Этот воздух должен быть заменен воздухом, поступающим через вентиляционное отверстие камеры (22), но поскольку размер вентиляционного отверстия камеры
(22) ограничивает количество воздуха, которое может попасть, результирующее давление в камере топливного бака (9) будет снижено. , уменьшая разницу в давлении воздуха между соплом (14) и камерой топливного бака (9). Таким образом, поток топлива будет замедлен, так что точное соотношение экономичной смеси будет подаваться в двигатель при этом конкретном открытии дроссельной заслонки.
При открытии дроссельной заслонки (6) все отверстие экономайзера (24) подвергается всасыванию коллектора, что приводит к дополнительному удалению воздуха из камеры топливного бака (9).), снова обедняя соотношение смеси до правильных пропорций для этого нового положения дроссельной заслонки. После того, как отверстие экономайзера (24) полностью подвергается всасыванию коллектора, количество воздуха, вытягиваемого из камеры топливного бака (9), регулируется разрежением коллектора или всасыванием при любом заданном положении дроссельной заслонки (6) и по мере того, как это всасывание уменьшается, когда дроссельная заслонка приближается к полностью открытому положению, из камеры топливного бака вытягивается меньше воздуха, и в двигатель поступает дополнительное топливо, чтобы обеспечить дополнительное обогащение, необходимое для работы при больших нагрузках, когда необходима максимальная мощность.
«Система экономайзера с обратным всасыванием» обеспечивает правильную дозировку топлива в двигатель в течение всего срока службы карбюратора, так как нет движущихся частей, которые могут изнашиваться, или регулировок, которые могут выйти из строя.
