Содержание
ДЗ-109 гусеничный гидравлический бульдозер на базе трактора Т-130.1Г-1 — Каталог К.В.Х.
ДЗ-109 гусеничный гидравлический бульдозер на базе трактора Т-130.1Г-1
Краткое описание
Short description
ДЗ-109 гусеничный гидравлический бульдозер для планировочных работ с прямым поворотным отвалом на базе трактора Т-130.1Г-1, эксплуатационный вес 16.5 тонн, максимальная скорость вперед/назад 10.2/9.5 км/час.
Двигатель: Д-160 160 лс
завод дорожных машин г. Челябинск, 1979-88 год выпуск.
Производитель модели: Мастер Ударцев Ю. Ю., [email protected], г. Тобольск, ограниченный выпуск, №1 из 1 экземпляра, ручная работа, сделано в России в 2012 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В связи с тем, что документального подтверждения существования бульдозеров на базе Т-130 с тяговой лебедкой не обнаружено, посчитаем такую лебедку на модельке бонусом от мастера, хотя не могу признать, что приятным.
Изготовитель: Челябинский ордена Ленина завод строительных машин имени Колющенко Д. С.
Самым массовым строительно-дорожным оборудованием в СССР, устанавливавшимся на базе гусеничных тракторов, были бульдозеры – в конце 1970-х годов их ежегодное производство превышало 50000 единиц в год. Для монтажа бульдозерного оборудования брали не только тракторы промышленного назначения, но и сельхозтракторы. Причем доля последних превышала долю промышленных.
Наиболее массово бульдозерное и рыхлительное оборудование для челябинских тракторов изготавливалось на Челябинском ордена Ленина заводе дорожных машин им. Колющенко. Ранние версии бульдозеров на базе только поставленных на конвейер тракторов Т-130.1Г-1 появились на рубеже 1970-х — 80-х годов. Это были бульдозеры с гидравлическим приводом рабочего органа ДЗ-110 с неповоротным отвалом и, менее распространенные, бульдозеры ДЗ-109 с поворотным отвалом.
Бульдозеры сменили на конвейере аналогичную машину ДЗ-493А (ДЗ-18) на базе трактора Т-100МГП. Параллельно выпускалась модификация ДЗ-109ХЛ в северном исполнении. Она могла комплектоваться рыхлительным устройством типа ДП-26С.
С конца 1980-х годов это бульдозерное оборудование монтировалось на модернизированные трактора Т-130МГ-1. Эта модификация получила наименование ДЗ-109Б. Эту модель в первой половине 1990-х годов сменил бульдозер ДЗ-171.1-05 на базе трактора Т-170.01.
Бульдозер ДЗ-109 (тип отвала – поворотный, длина отвала 4,12 м, высота отвала 1,14 м, управление – гидравлическое, мощность 117,7 (160) л.с.), так называемый «террасер» – бульдозер, предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий для резания террас на горных склонах. Отвал соединен с универсальной рамой с помощью шаровой опоры. Рама сферическими опорами закреплена на цапфах, приваренных к продольным балкам ходовых тележек трактора. Отвал с рамой закреплен толкателями с винтовыми раскосами. Регулирование углов резания и перекоса отвала осуществляется путем изменения длины раскосов механическим способом. Рабочий процесс бульдозера с поворотным отвалом состоит из операций, срезания стружки, перемещения грунта перед ним и разравнивания грунта. Срезанный грунт, поднимаясь вверх по отвалу, накапливается перед ним образуя валик, близкий по форме к треугольнику в поперечном сечении, называемый призмой волочения. При транспортировании грунта катет призмы, прилегающей к отвалу, может достигнуть его высоты. После этого отвал приподнимают прекращая тем самым процесс резания.
Отвал может быть установлен в плане под углом 0-27 градусов в обе стороны от продольной оси машины. Для установки отвала в три положения (прямое, правое и левое) на верхней полке каждой полурамы установлены по три опорных кронштейна, которых шарнирно крепятся толкатели. На скошенной части полурам установлены кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема-опускания отвала.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
ТТХ машины
Служебная информация
Гусеничные бульдозеры с поворотным отвалом masterbetonov.ru
Показатель | ДЗ-104 | ДЗ-18 | ДЗ-17 | ДЗ-28 | ДЗ-109 | ДЗ-109Б | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | ||
Базовый трактор | Т4АП1 | Т-100МГП | Т-100М | Т-130.1Г-1 | Т-130.1Г-1 | Т-130МГ-1 | ||
Мощность двигателя, кВт | 96 | 80 | 80 | 118 | 118 | 118 | ||
Номинальное тяговое усилие трактора, тс | 6(4) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Отвал, параметры, мм: | ||||||||
длина высота без козырька подъем опускание | 3280 1000* 720 350 | 3940 815 1000 350 | 2940 815 1100 1000 | 3940 815 100 400 | 4120 1140 935 535 | 4120 1140 935 535 | ||
Угол, град. | ||||||||
резания | 55 | 47-57 | 47-57 | 47-57 | 55 | 55 | ||
поперечного перекоса | — | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | ||
перекоса в плане | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | 63 и 90 | ||
Способ изменения углов перекоса и в плане | Гидравлический | Ручной | Гидравлический | |||||
Управление | Гидравлическое | Канатное | Гидравлическое | |||||
Масса, кг: оборудования общая с трактором | 1800 10030 | 1900 13900 | 2200 14000 | 1000 14900 | 2350 16490 | 2400 16500 | ||
Вместимость гидросистемы, л | 100 | 65 | — | 140 | 140 | 140 | ||
* С козырьком
Бульдозеры на гусеничном ходу
Бульдозеры на гусеничном ходу
Бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовлены на базе гусеничного трактора тягового класса 3 с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для легких дорожно-строи-тельных и мелиоративных работ (рис. 1.3).
Бульдозерное оборудование неповоротного типа состоит из отвала сварной конструкции; толкающих брусьев, приваренных к отвалу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гидроцилиндров подъема-опускания отвала и рукавов высокого давления (табл. 1.2).
С задней стороны отвала на бульдозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 имеется кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра. К нижней части отвала крепятся сменные ножи с двумя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оснащен козырьком.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками.
Рис. 1.3. Бульдозер ДЗ-42Г.
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус
Таблица 1. 2
Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трех-секционным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание отвала.
На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный поперечный перекос отвала до 10° в каждую сторону.
Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом (рис. 1.4) изготовлен на базе гусеничного трактора общего назначения тягового класса 4.
Предназначен он для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II групп и разрыхленных грунтах III группы.
Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренними ребрами (рис. 1.5), левого и правого толкающих брусьев, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъема-опускания отвала.
Гидроцилиндры подъема-опускания устанавливаются на опорах, закрепленных на лобовине капота трактора.
Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется от гидропривода трактора, включающего два шестеренных насоса НШ-32-2 и НШ50Л-2 и распределитель Р75-11-22. Гидросистема бульдозера оборудована двусторонним запорным клапаном, предохраняющим гидропривод трактора от перегрузок.
Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-101 А:
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1
Рис. 1.5. Отвал бульдозера ДЗ-101 А:
1 — сменный нож; 2 — лобовой лист; 3 — верхняя коробка жесткости; 4 — проушина крепления раскоса; 5 — проушина соединения отвала с гидроцилиндром подъема-опускания; 6 — проушина крепления толкающего бруса; 7 — нижняя коробка жесткости
Транспортировку бульдозеров на тракторах тягового класса 1,4…4 осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а на небольшие расстояния — своим ходом.
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41 (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Индексация бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей на базе тракторов тягового класса 10
Примечание. Трактор Т-170.01 и Т-170.00 с пусковым двигателем П-23У и бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94; Т-170.41 и Т-170.40 с электростартернои системой пуска, бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94.
Тракторы Т-170 и его модификации отличаются отТ-130МГ-1 большей эксплуатационной мощностью (125 кВт), имеют увеличенное тяговое усилие (до 142 + 9 кН на третьей передаче), максимальное давление в гидросистеме (18 МПа), оборудованы кабиной на подрессоренной платформе и усиленной ходовой системой.
Модификации тракторов отличаются наличием пускового двигателя или электростартерной системой пуска, значением передаточного числа бортового редуктора.
Бульдозеры на тракторах тягового класса 10 предназначены для разработки и перемещения грунта I…111 категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах с применением перекоса отвала. Бульдозеры применяют в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов. Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С (табл. 1.4).
Таблица 1.4
Технические характеристики гусеничных бульдозеров с рыхлителями на тракторах тягового класса 10…75
Бульдозер с прямым поворотным отвалом ДЗ-109Б (ДЗ-171.1 -05; -06; -07; -08) состоит из базового гусеничного трактора Т-1 ЗОМГ-1 (Т-170 в соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 7.6), которое включает прямой отвал сварной конструкции.
Бульдозер с прямым неповоротным отвалом ДЗ-ПОВ (ДЗ-171.1; ДЗ-171.1-02, -03, -04)состо-ит из базового гусеничного трактора Т-130МГ-3 (Т-170 соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 1.7).
Рама выполняется в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шар-нирно. Винтовой раскос имееттри метки: верхняя соответствует углу резания 50°; нижняя — 60°; средняя — 55°. Положение отвала в плане изменяют путем перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие кронштейны. Угол поворота в плане 27° в каждую сторону.
Управление гидроцилиндрами отвала от гидросистемы базового трактора с использованием насоса НШ-100-ЗЛ и трехсекционного гидрораспределителя Р-150 (на тракторе Т-170 гидронасос НШ-ЮОА-ЗЛ и гидрораспределитель Р-160), обеспечивающего подъем-опускание отвала.
Оборудование это включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование (рис. 1.8).
Отвал сварной, усилен с тыльной стороны коробками жесткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.
Толкающие брусья сварные, коробчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.
Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».
Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1): 1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01)
Рис. 1.8. Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом: 1 — толкающий брус; 2 — гидрораскос; 3 — нож; 4 — горизонтальная тяга; 5 — подкос; б — регулировочный узел механизма компенсации перекоса; 7 — прокладки
Применение комплекта унифицированных приборов и средств управления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при котором автоматическое управление отвалом по высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего луча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в котором стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установленных на толкающих брусьях и отвале бульдозера (рис. 1.9).
Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.
Рис. 1.9. Система комбинированного автоматического управления «Комбиплан-10Л» (ДЗ-110А-1):
1 — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — фотоприемное устройство ФПУ; 4 — устройство перемещения ФПУ; 5 — датчик подъемного устройства; б — кронштейн для установки ФПУ; 7 — датчик углового положения отвала ДП; 8 — датчик продольного профиля ДКБ
Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрегатов гидропривода. В состав аппаратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» может входить также блок перегрузки и тахогенератор.
Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительют гидронасос, гидрораспределители с электро-гидрозолотником, предохранительный и замедли-тельный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиодами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.
Точность планировки в копирном режиме ± 40 мм и автономном ± 50 мм.
Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.
Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I…IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от —45 до +45 °С.
Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 7.10).
Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозацепами высотой 100 мм.
Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.
Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с ходом штока 250 мм.
Неповоротный отвал состоит из высокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости. В нижней части лобового листа приварена подножевая плита для крепления ножей.
Рис. 1.10. Бульдозер ДЗ-118:
1 — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М
Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механические передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами.
Привод гидроцилиндров бульдозерного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидросистем базового трактора.
Подача рабочей жидкости к гидрораскосу осуществляется через упряжной шарнир и трубопроводы, проходящие внутри правого толкающего бруса.
Бульдозеры ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоят из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим или прямым отвалом.
К отличительным особенностям базового трактора от ЭТ-250М относятся: установка в трансмиссии измененных бортовых редукторов с увеличенным передаточным числом; замена насоса в гидроприводе управления землеройным оборудованием.
В результате замены бортовых редукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько снижены максимальная передняя и задняя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно использовать тягово-сцепные качества трактора.
Значительные изменения конструкции бульдозерного оборудования обусловлены применением новой конструктивной схемы механизма компенсации, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкающими брусьями и отвалом. Это позволило приблизить отвал к трактору, уменьшить длину толкающих брусьев и снизить металлоемкость агрегата; масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого и полусферического отвалов соответственно; увеличить усилие заглубления—выглубления на режущей кромке, улучшить обзорность и управляемость отвала; повысить проходимость машины; снизить трудоемкость изготовления оборудования, ремонта и техобслуживания. Одновременно увеличена ширина отвалов.
Обе модификации бульдозерного оборудования максимально унифицированы друг с другом, а места присоединения к базовому трактору (упряжные шарниры) унифицированы также с оборудованием бульдозера ДЗ-118.
ДЗ-109 — Бульдозер на базе Т-130 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Русский
Автокад
Дорожно-строительная техника
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание Рисование в Автокаде
Содержание проекта
файл_328.zip [ 29КБ ] |
dz_109. [ 77 КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
dz_109. DWG
Аналогичные материалы
Бульдозер на базе ДТ-75 и Т-4АП2 — рабочий процесс бульдозера
Бульдозер на базе Т-130
Бульдозер на базе Т-130 с отвальными надставками
ДЗ-120 — Бульдозер на базе Т-130
Разработка рыхлителя ударного типа с бульдозерным отвалом на базе Т-130
Расчет и конструкция бульдозера на базе трактора Т-130
Бульдозер на базе Т-130
Расчет бульдозера на базе трактора Т-130.1.Г-1
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 9 часов 23 минуты
Многоэтажный пятиэтажный жилой дом в 3D
Ленточный конвейер на фото
Электрическая схема и описание работы токарного станка 1М63
Одноквартирный дом — альтернатива
Прочие материалы
СТО, НВК
Крестовина 25-49-46/46-01. Организация производства.
Вертикальный пароводяной нагреватель
Кронштейн калибра диаметром 55
Группа из 2 литейных металлических бульдозеров для российского рынка ДЗ-109Б с оригинальными коробками
Ваш поиск произведений искусства, дизайна, антиквариата и предметов коллекционирования начинается здесь
Закрытый аукцион
Вы будете получать уведомления по электронной почте о появлении новых предметов в этой категории!
Вы также можете, как
Стаффордширский стиль, группировки
Показать предложение
100 USD
Adolphe Mouron Cassandre, Thomson, Lithograph Poster
Show BidseSeStestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestestest. Маршал Мортье
Покажите SKIDSITICE
75 USD
ЗВЕЗДА LIANA YORC USD
JOAN MIRO, пара абстрактных цветных принтов, желт.
..
Показать ставкиEstimate
721 USD
Пара ковриков навахо
Показать ставкиОценка
300 USD
Харрисон Хуан (р. 1953; Дайн) и Рена Хуан (р. 20 век, Дайн)
Показать ставкиОценка
75 Поместье John’s Разное Фотографии John’s 90 26 Bar Ranch
Показать ставкиЭстимейт
225 USD
Две фигурки хопи кацина
Показать ставкиЭстимейт
150 USD
Фредерик на спине4 (9. Фигура 1109 на лошади4)0097
Show bidsEstimate
225 USD
Margaret Behan Quintana (b.1948, Cheyenne/Cochiti Pueblo)
Show bidsEstimate
75 USD
Sold items
Sold
MÄRKLIN 42702 2 st SJ:s 3. klass personvag…
Цена реализации
145 USD
Продано
PARTI BRIO, träleksaker, 1960/1970-tal.
Цена реализации
34 долл. США
Sold
MÄRKLIN, 4 lok, SET 800, cm 800, TM 800 oc…
Realized Price
119 USD
Sold
MÄRKLIN 3042 och 3156, 2 tyska elektroplok…
Realized Price
114 9013
Проданный
Märklin 410 Bg Vändskiva Med Manöverpult I…
Реализованная цена
105 USD
Проданная
Märklin 3038 ICH 3039, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2 9001, 2
, 2
, 2
, 2
.0112 91 USD
Продано
Märklin, replika av den tidigare Märklin-k…
Цена реализации
190 USD
Продано
901medabl. Japan
Realized Price
48 USD
Sold
LEKSAKSBIL, 2 delar, plåt, PN 250, Västtyskland
Realized Price
38 USD
Sold