Двс ремонт что это: Капитальный ремонт: быть или не быть? | SUPROTEC

Содержание

Капитальный ремонт: быть или не быть? | SUPROTEC

Когда двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлоп газов, ухудшаются пусковые свойства и все эти неполадки не восстановимы, приходит время капитального ремонта двигателя.

Со временем практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой капитального ремонта двигателя, который имеет не малую цену. Качество запчастей и уровень эксплуатации — основные факторы для дальнейшего ресурса работы двигателя Вашего автомобиля.

Зачем нужен капитальный ремонт двс?

Цели капремонта

Капитальный ремонт дизельного или бензинового двигателя может быть частичным или полным, в зависимости от состояния вашего автомобиля. Чаще всего рекомендуется полная, сложная «капиталка», так как она гарантирует, что все его компоненты были проверены, а дефекты исправлены. Так что же в действительности означает капитальный ремонт? Капремонт двс включает замену или максимальное восстановление деталей двигателя, таких как поршни, их кольца, а также подшипники шатунов.

Капитальный ремонт может также включать в себя шлифовку и расточку коленчатого вала, цилиндров и восстановление клапанов. Частично в процессе ремонта восстанавливают такие агрегаты, как стартер и генератор переменного тока. Основной целью полного капитального ремонта является восстановление его состояния по умолчанию, чтобы характеристики приблизились к заводским.

Преимущества «капиталки»

• Снижение расхода топлива и расхода масла

При капитальном виде ремонта исправляются дефекты автомобильного двигателя на автосервисе, ремонтируются и заменяются изношенные детали и запчасти. Это означает, что двигатель вашего автомобиля восстановлен до заводских условий и должен работать как новый. Следовательно, это гарантирует лучшую топливную экономичность и общую производительность.

• Продленный срок полезного использования

Капремонт дизельного и бензинового двигателя обновляет характеристики автомобиля, что позволяет продлить срок его службы. Удивительно, но даже старые автомобили могут быть спасены в результате капитального ремонта.

• Цена капитального ремонта двигателя дешевле, чем покупка нового

Это довольно очевидно, что «капиталка» как дизельного, так и бензинового двигателя вашего автомобиля обойдется вам меньше по стоимости, чем покупка нового и его закрепление в автомобиле. Если восстановление двс проведено в полной мере и не будет выявлено «подводных камней», то капремонт получается гораздо экономичнее, учитывая, что эффективность нового и отремонтированного двигателя практически одинакова.

Признаки капитального ремонта

Есть слабые признаки, которые практически выкрикивают: «произошел системный сбой»! Нужна диагностика в автосервисе. Когда индикаторы будут идентифицированы, будет установлено неисправное оборудование, чтобы его можно было правильно отремонтировать.

Внешние признаки

Начните с визуального осмотра. Не шелушится ли лакокрасочное покрытие? Есть ли на двигателе или под ним подозрительные отложения жидкости? Дизельное оборудование включает в себя форсунки, работающие под давлением, и циклы сжатия при высоких нагрузках, поэтому наличие негерметичных деталей является плохой новостью. Далее проверьте уровни жидкостей. Резервуары с жидкостью должны прогнозируемо поддерживать определенный уровень, как указано в документе о периодическом обслуживании. Кроме того, требуется проверить качество этих жидкостей.

Внутренние признаки

Если при наборе скорости автомобиль странно себя ведет, появляются странные звуки при его работе, постоянно появляются ошибки на приборной панели, изношенные уплотнетели, протекающие жидкости и неисправные механические детали не реагируют на замены фильтров и обновление деталей, необходимо рассмотреть процедуру полного восстановления.

Если двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлопные газы имеют странный цвет, ухудшаются пусковые свойства и все эти сложные неполадки возникают снова и снова, то это также сигнализирует о необходимости капитального ремонта двигателя.

Это происходит из-за износа деталей и запчастей: изменения формы, размеров, повреждения поверхности и т. д. Неправильная эксплуатация, не вовремя пройдённое техобслуживание приводят к более быстрому выходу в непригодность, то есть к поломке.

Как избежать капитального ремонта двигателя?

Самой последней стадией ремонта узлов двигателя автомобиля является «капиталка». Это полная разборка в автосервисе головки блока цилиндров, коленчатого вала, блока цилиндров и других деталей, что требует немалых затрат и большого количества времени. К ней стоит прибегать только в последнюю очередь, когда другие средства уже не помогают.

Несвоевременная замена масла, масляного фильтра приводят к образованию трения между деталями в неблагоприятных условиях. С течением времени, масло теряет свои свойства (плотность, эластичность и т.д.), происходит износ смазочной системы. Всё это приводит к ускорению износа двигателя.

Все ремонтные работы в автосервисах выполняются в соответствии со стандартной процедурой — разборка, химическая очистка, проверка, восстановление и сборка двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Самостоятельно провести похожую процедуру, без разбора, с восстановлением поверхности трения и очисткой двигателя может оказать «Супротек Актив».

Для того, чтобы продлить жизнь запчастям и уменьшить уровень износа существует класс «интеллектуальных смазок» «СУПРОТЕК — АТОМИУМ». Это уникальный продукт, включающий в себя более 60 химических элементов. Его уникальность заключается в возможности оптимизировать поверхностные слои металла в зонах контакта в первые минуты работы. Материал мгновенно после его применения направляется в места повышенного трения с целью защиты поверхностого слоя металла. Таким образом, применение такой «интеллектуальной смазки» способно увеличть ресурс работы двигателя, а также поможет отложить капитальный ремонт в «долгий ящик».

Ресурс работы двигателя для автомобилей российского производства составляет в среднем 150 тысяч км пробега, зарубежного производства 250-300 тысяч км. Даже при таком раскладе, чтобы двигатель отработал свой ресурс, его надо эксплуатировать по нормам приведённым заводом-изготовителем и внимательно следить за его состоянием. Использование некачественного масла, обладающего не всеми нужными свойствами, приводит к быстрому износу пар трения, к разрушению поверхностей деталей (кольца поршневые, юбки поршней, вкладыши коленчатого вала, газораспределительный механизм и т.д.). Использование масел с повышенным выделением смолистых материалов приводит к закупориванию масленных каналов, тем самым смазка не попадает к паре трения, происходит износ, заклинивание и т.д. Подобные вещи происходят, когда используют масло, неподходящее по классу качества для двигателя.

Повреждения масляного или топливного фильтров, негерметичность системы впрыска приводят к попаданию грязных частиц в двигатель, тем самым разрушая поршни, кольца и т.д.

Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ведут к его быстрому износу. Например, перегрев двигателя вызывает деформацию и трещины головки блока цилиндров. У дизельных двигателей ведёт к прогару поршней, неисправности топливной системы.

При повышенных нагрузках на двигатель, износ убыстряется на 20-30%. При пуске двигателя идёт износ около 70%. Особенно холодный пуск, если залитое масло не соответствует вязкостно-температурным характеристикам. Например, при пуске двигателя в 30 градусов мороза, износ эквивалентен износу при проезде нескольких сотен километров. Это происходит, потому что масло становится более тягучим и ему нужно время, чтобы добраться до многих трущихся деталей. Даже недлительные поездки зимой, при непрогретом двигателе, приводят к отложению в системе смазки и коррозионному износу поршней и колец цилиндров.

Следовательно, в зимнее время двигатель Вашего автомобиля нуждается в еще большей защите. Действия по своевременной обработке двигателя помогут Вам избежать больших затрат и сэкономить Ваше драгоценное время!

Возвращаясь непосредственно к вопросу о ремонте двигателя, можно выделить понятия текущего ремонта и среднего ремонта. При текущем ремонте устраняют мелкие неисправности. Задачей среднего ремонта служат разбор некоторых деталей, их восстановление или замена (головка блока цилиндров).

В статье были использованы следующие источники:

Why Should You Consider An Overhaul For Your Diesel Engines

Signs that Your Diesel Engine is In Need of Complete Overhaul

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Общие понятия ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – сложный процесс, направленный на восстановление технических параметров его компонентов. Сделать капитальный ремонт двигателя это значит выполнить комплекс следующих работ: демонтаж агрегата, разборка, дефектовка узлов, восстановительные работы, сборка и установка агрегата.

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему. 

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Владельцам транспортных средств с ДВС капремонт при внеплановой замене рекомендован в следующих случаях:

  • Присутствует обильный белый нагар с металлическим оттенком на свечах зажигания.
  • Появился маслянистый черный нагар в камере. Это свидетельство выхода из строя цилиндрово-поршневой группы ДВС.
  • Существенно увеличилась потребность в расходе топлива.
  • Во время движения транспортного средства ДВС огорчает водителя посторонними шумами, звуками.

  • У авто – проблемы с заводом, при работе  глохнет датчик системы смазки сигнализирует о снижении давления, горит контрольная лампа.
  • Из выхлопной трубы идёт дым неоднородного по цвету оттенка, либо выхлопы становятся сизого оттенка.
  • У двигателя падает мощность.
  • Слышно «чихание» карбюратора.
  • Устройство «съедает» существенно больше смазки нежели ранее.
  • Система показывает низкое давление масла.
  • Снизилась компрессия в цилиндрах.
  • ДВС перегревается.
  • ДВС неустойчиво, неравномерно работает на холостых оборотах.

При этом есть похожие ситуации, когда нет необходимости ремонта ДВС:

  • Маслянистый чёрный нагар на стенках камеры сгорания не стоит путать с нагаром серого, кофейного оттенка. Это обычное явление при активной работе двигателя. Если же нагар имеет чёрный оттенок, но при этом он по структуре бархатистый, то прежде чем браться за демонтаж.
  • ДВС, стоит внимательно оценить ситуацию. Очень часто проблема – свечи зажигания, и вопрос решается именно их заменой. Чтобы правильно принять решение, нужна грамотная диагностика.

  • Не нужно сеять панику и при любом белом нагаре. Если он слабо выражен, а его распределение на поверхности электрода равномерное, то проблема может связываться и с качеством топлива. И как только владелец транспортного средства перейдёт на более качественное топливо проблема отпадет сама собой.
  • Диагностика системы смазки показала, что масло ДВС активно «кушает» из-за износа, деформации маслосъёмных колпачков, колец. Стоит задуматься о диагностике и возможном капитальном ремонте двигателя если пробег ДВС составляет свыше 200 000 км.

    Что входит в капитальный ремонт – этапы

      Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:

    • Демонтаж агрегата.
    • Мойка, чистка.
    • Диагностика узлов.
    • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
    • Монтаж и сборка.

    Капитальный ремонт бензинового ДВС

    Обязательно выполняется диагностика двигателя. В том числе, осмотр на наличие поломок, раскрученных деталей, утечек технической жидкости, наблюдение за выхлопными газами. По их характеру опытному автомеханику, диагносту сразу видно, на что обратить внимание. Проверка работы на холостом ходу и под нагрузками, поиск трещин. Сами процессы ремонта классического бензинового двигателя выглядят следующим образом:

    1. Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС. Технология разборки ДВС отличается от марки авто, его конструктивных особенностей: типа привода, расположения двигателя, количества цилиндров, особенностей коробки передач. Очень многое зависит от того, насколько транспортное средство «напичкано» электроникой. Чем её больше, сложней снять двигатель.
    2. Мойка. Не просто чистка, а основательная обработка под давлением. Важно основательно вымыть всю грязь, металлическую стружку, которая образовалась при эксплуатации транспортного средства.
    3. Определение степени износа отдельных деталей. 
    4. Измерение геометрии деталей, зазоров.
    5. Дефектовка коленчатого вала. Во внимание берётся всё: прогиб, твердость, центровка, степень изношенности запчастей, состояние поршневой группы. Если на этом этапе выявлены существенные проблемы, может быть принято решение о дальнейшей нецелесообразности ремонта двигателя и  осознание необходимости покупки нового ДВС.
    6. Устранение сколов, задиров, выравнивание привалочной плоскости. ГБЦ, устранение сколов, задиров.
    7. Замена втулок, клапанов, фасок (восстановление головки цилиндра).
    8. Ремонт ниши коленвала.
    9. Восстановление самого коленчатого вала. Традиционно включает шлифовку, рихтовку, чистку каналов.
    10. Шлифовка плоскостей блока, головки.
    11. 11 Опрессовка и центровка сцепления. Мастер тестирует блок цилиндров, головку на герметичность и блока цилиндров. Для проверки используется керосин. При выявлении трещин, нарушения герметичности выполняются ремонтные сварочные работы.  Затем производится выставление центробежной силы сцепления. За точку равнения берется коленчатый вал. Сцепления присоединяется к коленчатому валу. Для уменьшения трения выполняется их совместная балансировка. 
    12. Сборка и монтаж. Сборка узла делается на стенде. Благодаря этому можно легко крутить ДВС на 360 градусов. Сборка и монтаж осуществляются в следующем порядке: вкладыши, коленчатый вал, поршневая группа, шатуны,  бугели, крышки, закрывающие двигатель, насос для масла, помпы, шкив коленвала, головки блока цилиндра, поддон, мелкие узлы, компоненты топливной системы.

    Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

    На практике капремонт дизельных ДВС требует ещё большей скрупулезности и опыта. Дело в том, что герметичность топливной системы у него более уязвимая. Соединения, которые устанавливаются после ТНВ, недопустимо пережимать. Некорректная затяжка деталей напрямую связана с риском разбрызгивания дизтоплива. Это крайне небезопасно и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве.

    Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

    Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.

    Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

    Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

    После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

    Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

    Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

    Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

    Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

    Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну. Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

    Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

    Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

    Цена вопроса

    Цена капремонта зависит от:

    • Сложности конструкции ДВС (например, даже одна только расточка блока цилиндров V-образного двигателя существенно более трудоемка и дороже аналогичных работ на рядном двигателе).
    • Типа двигателя (бензиновый двигатель с карбюраторной системой впрыска, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный двигатель с турбонаддувом требуют своего подхода).
    • Полноты восстановления деталей и узлов, комплекта запчастей, могут сразу меняться  поршни, насос, колпаки, втулки, кольца, вкладыши, сальники, прокладки, кольца или только часть из названного выше списка.
    • Количества включённых процессов (на одних СТО проводится только обкатка, на других испытания).
    • Стоимости запчастей.

    Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

    Время капремонта – понятие очень индивидуальное. Даже процесс демонтажа может существенно отличаться?

    У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

    А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

    Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

    Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

    После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями. 

    Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

    Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

    Ряд электронных программ на платформе ELECTUDE обеспечивают комплексную подготовку, касающуюся двигателя:

    • Базовое устройство двигателя автомобиля.
    • Бензиновые двигатели.
    • Дизельные двигатели.
      • Обучение предполагает детальное изучение устройства двигателей, их принцип работы, функциональные особенности компонентов.
        В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

    О нас | Транспортные услуги

    Департамент транспортных услуг (DVS) предоставляет услуги по управлению и техническому обслуживанию транспортных средств государственных школ округа и округа Фэрфакс. Сотрудники DVS работают в Правительственном центре и на четырех объектах технического обслуживания по всему округу (Олбан, Джермантаун, Ньюингтон и Уэст-Окс). Объекты обслуживают и обслуживают около 6347 автомобилей, в том числе 1540 школьных автобусов для FCPS.

    Другие услуги, предоставляемые DVS, включают: 53 заправочных станции, аварийно-ремонтные службы на дорогах, фонд замены транспортных средств, автопарк округа из 41 транспортного средства, а также техническую поддержку/проверку всех приобретенных округом транспортных средств. DVS не обслуживает автомобили, принадлежащие Управлению водного хозяйства, Connector Bus или FASTRAN.

     

    Добро пожаловать в DVS Video

    Директор Департамента автомобильных служб (DVS) Марк Моффат приветствует вас и дает закулисный взгляд на то, что мы делаем как агентство. В этом коротком видео вы можете узнать об увлекательной работе, происходящей в округе Фэрфакс, признанном одним из лучших флотов в стране. Если вы заинтересованы в трудоустройстве в DVS и присоединении к нашей команде сертифицированных механиков ASE, посмотрите это видео. Мы всегда ищем высококвалифицированных механиков, которые помогут обеспечить безопасность на дорогах нашего парка из более чем 6000 транспортных средств (школьные автобусы, полиция, пожарно-спасательные службы, общественные работы и т. д.)!

     

    Метод предоставления услуг

    Сотрудники округа и подрядчики предоставляют эту услугу агентствам-клиентам. Агентства клиентов доставляют свои автомобили на объект, посещают их рабочие места или вызывают дорожную службу. Услуги оказываются как в плановом, так и внеплановом (аварийный ремонт) порядке. Механики DVS выполняют необходимое техническое обслуживание и/или ремонт (например, профилактическое техническое обслуживание, осмотр транспортных средств, основные работы по мере необходимости, повреждения в результате аварии), и/или руководство DVS координирует ремонт с частным поставщиком услуг по техническому обслуживанию/ремонту или другим предприятием DVS. В некоторых случаях механики DVS реагируют на дорожные вызовы и / или предоставляют услуги эвакуатора для автомобилей с ограниченными возможностями. Выполненные услуги учитываются в Информационной системе технического обслуживания транспортных средств (VMS). Агентству, владеющему транспортным средством, ежемесячно выставляется счет за предоставленные запчасти и услуги.

    DVS стремится предоставлять услуги, доступные клиентам с ограниченными возможностями. Любые проблемы с доступом на объекте технического обслуживания DVS должны быть доведены до сведения начальника объекта.

     

    Обслуживание Предусмотрено федеральным законодательством/законом штата

    Обслуживание транспортных средств предусмотрено федеральным законодательством и кодексом штата. Ниже приведен список правовых кодексов/нормативных актов/цитаций:

    Федеральный кодекс: Федеральный кодекс, раздел 15 § 1391.1 требует, чтобы транспортные средства или автомобильное оборудование содержались таким образом, чтобы обеспечить условия, защищающие население от необоснованный риск несчастных случаев.

    Код штата: Все транспортные средства должны ежегодно проходить техосмотр штата Вирджиния квалифицированными инспекторами DVS, сертифицированными полицией штата Вирджиния. Кодекс штата также требует, чтобы легковые автомобили с бензиновыми двигателями раз в два года проходили проверку на выбросы квалифицированными инспекторами, сертифицированными Департаментом качества окружающей среды штата Вирджиния. Усилия по техническому обслуживанию DVS учитывают гарантию производителя (соблюдение производителями требуемых интервалов планового технического обслуживания и обслуживания), а также безопасность в обеспечении того, чтобы транспортные средства оставались в рабочем состоянии таким образом, чтобы защитить пассажиров и общественность от необоснованного риска несчастных случаев

     

    Экологические ответственные лица

    Департамент является членом Департамента качества окружающей среды штата Вирджиния, Программы экологического совершенствования штата Вирджиния. В программе предусмотрено два типа участия: Экологическое предприятие и Образцовое экологическое предприятие. Уровень участия Environmental Enterprise или E2 предназначен для тех организаций, которые заинтересованы в начале или находятся на ранних стадиях внедрения системы экологического менеджмента. Департамент транспортных услуг достиг уровня участия E2. Чтобы узнать больше об этой важной программе, посетите сайт www.deq.virginia.gov/Programs/PollutionPrevention/VirginiaEnvironmentalExcellenceProgram.aspx.

    Техническое обслуживание

    Надлежащее техническое обслуживание и ремонт необходимы для того, чтобы ваша производственная система работала с максимальной производительностью. Если техническое обслуживание и ремонт не выполняются или выполняются непрофессионально, обычно это приводит к значительно более высоким косвенным расходам, таким как проблемы с качеством и незапланированные простои оборудования. Мы рекомендуем проверять вашу систему ежегодно. Таким образом, вы всегда будете знать состояние своей машины и сможете своевременно принять меры, если обнаружится какая-либо опасность или повреждение.

    Наша обширная проверка включает: 

    • Беседа с ответственным за станок сотрудником
    • Статическая проверка всех шпинделей и направляющих (измерение люфта)
    • Осмотр всех дополнительных узлов
    • Осмотр всех блоков управления
    • Осмотр всех приводов

      7 Осмотр

      8 жидкостей и/или пневматической системы 

    • Осмотр системы фильтрации (нет данных для центральной системы) 
    • Осмотр системы перемещения

    В дополнение к исчерпывающей документации вы также получите каталог со всеми необходимыми или рекомендуемыми мерами по капитальному ремонту или модификации.