Содержание
Проезжая по сельским дорогам. Практические советы автошколы ХайВэй
Многие водители для собственного передвижения любят использовать не крупные автомагистрали, а небольшие сельские дороги, проходящие рядом с населенными пунктами. Это дает определенные преимущества – там обычно невысокая интенсивность движения, а максимальные разрешенные скорости довольно высокие, чтобы чувствовать себя комфортно. Но, тем не менее, следует помнить, что на сельские дороги приходится около трех четвертей всех ДТП со смертельным исходом. Автошколы Москвы, опираясь на собственную статистику, раскрывают ряд причин, по которым вождение по таким шоссе может быть достаточно опасным и требующим умелого управления транспортным средством, а также предвидения определенных ситуаций:
Ограничения скорости.
Как правило, максимальная разрешенная скорость на таких дорогах составляет 60 км/ч для автомобилей и мотоциклов. Это значит, что Вы имеете право двигаться на такой скорости, если это безопасно.
Но золотое правило каждого автолюбителя заключается в том, что он всегда должен быть в состоянии остановить свое транспортное средство в пределах зоны видимости. На извилистых дорогах и дорогах в холмистой местности, где видимость на отдельных участках, очевидно, ограничена, следует подумать о снижении скорости движения, с целью успеть остановиться в непредвиденной ситуации.
В плохую погоду, в сумерки или ночью, по мнению специалистов автошколы на Войковской, также необходимо снижать скорость в соответствии с обстановкой.
Как поделить дорогу с сельскохозяйственными машинами.
Зачастую, сельские дороги имеют всего по две полосы для движения (по одной в попутном и во встречном направлении). Давайте теперь подумаем о том, как поделить дорожное пространство с сельскохозяйственной техникой. Обычно водители таких транспортных средств берут правее, вплоть до съезда на обочину, чтобы не затруднять движение другим его участникам. Но бывают случаи, когда водители тракторов, комбайнов и прочей техники не имеют зеркал заднего вида и носят защитные наушники, поэтому они нас не видят и не слышат.
В других ситуациях такие транспортные средства не имеют возможности съехать на обочину из-за ее отсутствия или вследствие своих габаритов. Но это не значит, что нужно плестись у них в хвосте с минимальной скоростью-следует заранее обдумать план обгона. Завидя такое тихоходное транспортное средство, постарайтесь подать ему сигнал переключением света фар с ближнего на дальний (подача звукового сигнала в населенных пунктах запрещена), тем самым привлекая внимание водителя сельскохозяйственной техники. Если Ваши действия не возымели успеха-попытайтесь совершить обгон, отдалившись на некоторое расстояние от данного транспортного средства с целью добиться лучшей видимости и возможности для обратного маневра, ведь, как правило, за такими машинами ничего не видно. Никогда не пытайтесь совершить обгон при наличии сплошной линии разметки слева или ограниченной видимости перед вашим и обгоняемым авто (конец подъема или крутой поворот). Кроме того, перед началом данного опасного маневра проверьте зеркала заднего вида и убедитесь, что никто уже не обгоняет Ваш автомобиль.
Животные на дороге.
Всегда ожидайте увидеть собак, лошадей, овец, коров, домашнюю птицу и другую живность непосредственно перед Вашим транспортным средством. Они могут оказаться на дороге потому, что их куда-то перегоняли, или просто гуляя сами по себе-в любом случае, их поведение совершенно непредсказуемо.
Также, в подобных местах всегда ожидаемо появление диких животных. Олени или лоси, например, тяжелые животные, способные развивать довольно высокие скорости передвижения и, вследствие этого, столкновение с ними всегда очень опасно. В большинстве случаев взаимодействие с такими животными заканчивается фатально и для водителя, и для оленя. Наша автошкола на Водном стадионе напоминает-если Вы видите знаки, предупреждающие о появлении диких животных на дороге, отнеситесь к ним серьезно и просто снизьте скорость движения, а также будьте начеку.
Взаимодействие с велосипедистами и пешеходами.
Велосипедисты, туристы, семьи, прогуливающиеся с детьми, как правило, не проявляют особой бдительности при движении по проезжей части дороги или обочине.
Возьмите за привычку снижать скорость в ожидании появления подобных путешественников, особенно вблизи зон с ограниченной видимостью-перед изгибами дороги, крутыми поворотами, выступами, холмами. В любом случае, завидев издали пешехода, будьте осторожны и ожидайте, что он, возможно, будет перебегать дорогу. Кроме того, всегда неожиданным бывает появление людей из-за припаркованных автомобилей.
Велосипедисты, как правило, движутся по краю проезжей части и, в большинстве случаев, не имеют зеркал заднего вида. Именно поэтому их маневрирование почти всегда является непредсказуемым, а подача сигналов поворота многими из них просто игнорируется. При поворотах направо обязательно займите крайнее положение на проезжей части, посмотрите в правое зеркало заднего вида и поворотом головы направо проверьте наличие там велосипедистов и водителей мопедов-наиболее неприятной ситуацией будет задеть кого-то из этих участников дорожного движения в процессе маневрирования.
Совместное использование дороги с другими транспортными средствами.

Многие водители, путешествующие по сельским дорогам-отдыхают и любуются красотами окружающей природы. Вследствие этого, они никуда не спешат, а зачастую едут очень медленно. Будьте готовы следовать за машиной с прицепом на колесах на довольно малых скоростях, особенно летом. Не раздражайтесь и не сигнальте, не портите жизнь себе и окружающим-правильно спланируйте обгон и завершите маневрирование наиболее безопасным способом.
Встреча с мотоциклистами.
Спросите у любого байкера, по какой дороге он любит путешествовать? Без сомнения, ответ будет однозначен-в сельской местности, по шоссе со сложными изгибами и великолепными видами. Если мотоциклист появился позади Вашего авто-не пытайтесь намеренно воспрепятствовать его движению, если он идет на обгон. Не пугайтесь, если байкер вдруг переместился на середину дороги, а потом резко пропал сзади- таким образом он получает лучший обзор перед своим транспортным средством. Наконец, если Вы видите приближение мотоциклиста в зеркалах заднего вида, ожидайте увидеть и его спутников, как правило, байкеры редко путешествуют в одиночку.
Собственное поведение на дороге.
Мы уже говорили о множестве опасностей и рисков на сельских дорогах, но не учли один важный момент-собственное поведение среди других участников дорожного движения. Вполне возможно возникновение ситуации, когда мы движемся довольно медленно, любуясь красотами окружающей природы, при этом не думая о других водителях, которые, возможно, желают двигаться с более высокой скоростью, раздражаются и вовлекаются в конфликт, который, в свою очередь, спровоцировали именно мы. Поэтому, в процессе получения удовольствия от окружающих видов, проверяйте свои зеркала как можно чаще, чтобы быть в курсе намерений других участников дорожного движения и не стать эпицентром опасного конфликта.
Некоторые особенности сельских дорог.
В некоторых случаях, передвижение по сельским дорогам может быть довольно опасным предприятием вследствие особенностей деревенского быта. Довольно часто на проезжей части можно увидеть кучки навоза или грязи, которые могут напрямую повлиять на безопасные условия управления транспортным средством.
Действительно, попадая на такой грязный участок, автомобиль легко может пойти в занос и вообще потерять управление или перевернуться.
Кроме того, дорожное покрытие может быть очень плохим-в ямах, рытвинах, с довольно глубокими лужами. Поэтому, в подобных условиях необходимо проявлять бдительность и собственные умения, необходимые, чтобы вовремя отреагировать на опасность.
Планируя путешествие по сельским дорогам, не расслабляйтесь и не теряйте бдительности, ведь именно в подобных условиях движения водителя поджидает множество непредвиденных неожиданностей. Наша автошкола на Речном вокзале желает своим читателям приятной осенней погоды и хорошего настроения.
ПДД РФ, 10. Скорость движения \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции)
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
10.
4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
———————————
<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
(см. текст в предыдущей редакции)
Создание активных сообществ: движение The Complete Streets
Вперёд! Журнал
опубликован 14 октября 2015 г.
Эта серия посвящена «движениям», которые определяются как люди, работающие вместе для продвижения общей политической, социальной или художественной идеи. В этой серии мы обсудим несколько социальных движений, которые сосредоточены на альтернативах транспорта.
Вам может быть интересно, что такое «полная улица»? И почему это важно? Полная улица доступна как для велосипедистов, пешеходов, так и для автомобилей.
Другими словами, она обеспечивает доступность для всех участников дорожного движения.
Полные улицы позволяют легко переходить улицу, ходить в магазины пешком и ездить на работу на велосипеде. Но самое главное, это способствует безопасности пассажиров.
Участки без тротуаров заставляют пешеходов переходить через траву.
Подумайте о Хьюстоне, в котором проживает почти три миллиона человек (см. «Город за городом: жизнь в пригороде»). И кроме того, учтите, что общая численность населения составляет 6,3 миллиона человек, включая стариков, детей и инвалидов, которые также ежедневно оказываются на дорогах. Все эти люди подвергаются опасности, путешествуя по улице, на которой разрешено движение только автомобилей. Улицы с тротуарами, пешеходными переходами, наклонными бордюрами (см. «Как вы ездите?»), велосипедные дорожки и автобусная инфраструктура имеют то преимущество, что делают город в целом лучшим местом для жизни.
Автоцентричный образ жизни
Автомобиль является обычным домашним имуществом в Америке 21-го века.
Фактически, по состоянию на 2011 год в Соединенных Штатах зарегистрировано 253 миллиона транспортных средств — это 1,95 автомобиля на семью!
После Второй мировой войны экономика переживала бум, как и внутренний автомобильный рынок. Это способствовало резкому росту числа владельцев автомобилей из-за появления на рынке более доступных автомобилей в сочетании с более высокой заработной платой. Американцы перешли от владения примерно 8 миллионами автомобилей в 1920-х годов до почти 61 миллиона в 1960-х годах. Учитывая этот огромный рост числа владельцев автомобилей, возникла потребность в дополнительной инфраструктуре. Чтобы ответить на этот призыв, тогдашний президент Дуайт Д. Эйзенхауэр в 1956 году выступил за разрешение системы автомагистралей между штатами. Эта система, известная как «Величайший проект общественных работ в истории», обеспечивает жизненно важную связь между товарами и рынками. в США и во всем мире и объединяя людей из городов страны, поселков и сельских общин.
Устаревающая инфраструктура
Сейчас, почти 60 лет спустя, Соединенные Штаты стоят перед переходным периодом с их устаревающей и устаревшей инфраструктурой.
Автомобильный бум закончился. Сейчас век мультимодальных перевозок, а это значит, что под «пользователями дорог» подразумеваются не только водители автомобилей. В связи с изменением климата, возросшей заботой об общественном здоровье и тем фактом, что один из самых больших процентов водителей на дорогах в настоящее время составляют миллениалы (т. См. «Сериал о разрастании пригородов: молодые люди меньше водят автомобили»), только растет. Другими словами, миллениалы могут изменить способ, которым американцы обычно добираются до работы, и, следовательно, политику, которая касается наших транспортных приоритетов.
Времена меняются, но с устаревающей инфраструктурой и сменой транспортных приоритетов наблюдается заметное снижение тенденций вождения. С 1970-х годов число водителей ежегодно росло экспоненциально, с небольшими сбоями. Сейчас, после Великой рецессии, миллениалы вызывают упадок.
Несмотря на ожидаемый 21-процентный рост населения к 2040 году, ожидается, что пробег транспортных средств не превысит уровень вождения по сравнению с 2007 годом.
люди выбирают «менее проторенные дороги», в данном случае это велосипедные и пешеходные дорожки.
Как выглядит полная улица (в городе)?
Полная улица может варьироваться от места к месту, потому что на самом деле все зависит от существующей инфраструктуры, дорожных условий и целей проекта. Это может быть так же просто, как перестроить существующую дорогу, чтобы сделать тротуар шире и добавить велосипедную дорожку.
Велосипедная дорожка на улице, подвергшейся дорожной диете.
В Орландо, штат Флорида, городское управление общественных работ ввело так называемую «дорожную диету». Этот метод, также называемый сокращением полос движения или перенаправлением дорог, уменьшает количество полос движения на улице, чтобы снизить скорость и включить инфраструктуру для немоторизованных пассажиров.
Результат во Флориде? Дорога была преобразована из существующего четырехполосного неразделенного сегмента проезжей части в трехполосный сегмент, состоящий из двух сквозных полос и центральной двусторонней полосы для левого поворота.
Дополнительное пространство также позволило добавить велосипедную дорожку, а также немного украсить улицу (см. «Зачем мне беспокоиться: ливневая вода»). Дорожная диета увеличила ходьбу и езду на велосипеде примерно на 23 и 30 процентов соответственно через три года после строительства. Кроме того, это снизило количество аварий на улице примерно на 35 процентов, и мы все согласны с тем, что это важно!
Как выглядит Полная улица (в деревне)?
Однако в сельской местности Полная улица может выглядеть совсем иначе. Это может означать установку более широкой обочины на сельской дороге и снижение скоростного режима. Это также может означать сокращение парковки на улице, что позволит использовать дорогу большему количеству велосипедистов и пешеходов, но при этом будет обслуживать водителей автомобилей.
Сельская дорога с широкой обочиной.
Зачем использовать Полную улицу?
Полная улица не требует определенного внешнего вида, а, скорее, основная цель состоит в том, чтобы принять изменения для повышения безопасности пассажиров, использующих другие виды транспорта.
Поощрение активных сообществ всегда приносит пользу общественному здравоохранению. Кроме того, безмоторное движение и общественный транспорт могут сократить выбросы в атмосферу и уменьшить выбросы парниковых газов, что является большим общественным благом. Кроме того, альтернативный транспорт может помочь сократить расходы домохозяйства за счет сокращения расходов, например, на ремонт личного автомобиля и бензин. В конечном счете, сообщество может решить для себя, каковы приоритеты (например, больше пешеходных переходов, лучшая инфраструктура общественного транспорта, велосипедные дорожки и т. д.), и поставить цели в соответствии с этими приоритетами. Стоимость улучшений может сильно различаться в зависимости от текущей инфраструктуры и новых целей. Тем не менее, если какое-либо из улучшений приведет к повышению безопасности дорог для всех пользователей, это может окупить первоначальные затраты.
Ссылки по теме
http://usatoday30.
usatoday.com/news/nation/2007-07-29-complete-streets_N. htm
https://www.pipta.org/
https://smartgrowthamerica.org/search/iowa/
Джеки Нестер, вперед! Штатный писатель
Вперёд! Указатель журнальных статей
DriveOhio развертывает автоматизированные транспортные средства на дорогах Огайо
17 января 2023 г.
КОЛУМБУС, Огайо. Вскоре водители могут увидеть автоматизированные транспортные средства на сельских дорогах в центральном и юго-восточном штате Огайо, так как проект DriveOhio Rural Automated Driving Systems (ADS) начинает два развертывания для сбора данных, которые помогут определить будущие технологические потребности.
Технологии автоматизированных транспортных средств революционизируют транспортную отрасль, в том числе способ перемещения товаров и передвижения людей. Хотя большинство автоматизированных систем вождения были протестированы в городских районах, еще многое предстоит узнать о том, как автоматизированные транспортные средства работают в сельской местности при движении по поворотам, по холмам, а также в затененных районах и за их пределами.
«Ожидается, что автоматизированные системы вождения изменят безопасность дорожного движения в будущем, и данные, собранные в рамках этого проекта, будут использоваться для усовершенствования технологии, чтобы максимально использовать ее потенциал», — сказала исполнительный директор DriveOhio Прити Чоудхари. «Эта важная работа предоставит ценную информацию, которая поможет продвинуть безопасную интеграцию технологий автоматизированных транспортных средств в Огайо и по всей стране».
Эти усовершенствованные транспортные средства уже прошли испытания на испытательном полигоне Transportation Research Center Inc. (TRC) площадью 4500 акров в Ист-Либерти, штат Огайо, — самом передовом в стране независимом испытательно-исследовательском комплексе. Это обеспечило проведение закрытых дорожных испытаний в полном диапазоне навигационных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться при повседневном вождении, до того, как автомобили, оборудованные системой автоматизации вождения, выезжают на дороги общего пользования и автомагистрали.
Частично финансируемый за счет гранта Министерства транспорта США в размере 7,5 млн долларов США, этот проект направлен на демонстрацию того, как подключенные и автоматизированные полуприцепы и пассажирские транспортные средства могут повысить безопасность водителей, пассажиров и других путешественников в сельской местности. Проект, который сосредоточен в 32 округах сельского региона Аппалачей штата Огайо, является наиболее комплексным испытанием, которое еще предстоит провести на сельских дорогах в Соединенных Штатах.
«Этот проект открывает большие перспективы для будущего транспорта и экономического благосостояния сельских сообществ, укрепляя историческую репутацию штата Огайо как мирового лидера в области безопасности и инноваций на транспорте», — сказал Бретт Рубинек, президент и главный исполнительный директор TRC Inc.
Автоматизированные транспортные средства в юго-восточном Огайо
Первое из двух развертываний включает три пассажирских автомобиля, оснащенных технологией AutomouStuff, которые передвигаются по разделенным шоссе и сельским двухполосным дорогам в округах Афины и Винтон.
Их будут тестировать в различных условиях эксплуатации и окружающей среды, в том числе в периоды ограниченной видимости и в рабочих зонах. Когда автоматизированная система вождения задействована, технология будет управлять рулевым управлением, ускорением и торможением. В течение всего года эксплуатации профессиональный водитель всегда будет находиться за рулем, держа руки на руле, готовый взять на себя управление в случае необходимости.
«Сегодня многие транспортные средства на дорогах уже в той или иной степени оснащены технологиями автоматизированных систем вождения, такими как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения или экстренное торможение. Эти системы предназначены для повышения безопасности, но они, безусловно, не заменяют водителя-человека», — сказал Чоудхари.
В дополнение к тщательному тестированию в TRC, развертывание основывается на отображении конкретных маршрутов в высоком разрешении, которое затем проверяется профессиональными водителями, прежде чем задействовать автоматизированную технологию.
Эти карты предоставляют передовой системе вождения точную информацию об окружающей среде, включая подробные характеристики проезжей части, такие как ширина полосы и расположение светофоров, пешеходных переходов и близлежащих зданий. По мере развития этой технологии автоматизированных транспортных средств она станет иметь решающее значение для повышения мобильности людей в сельских общинах, которые исторически были недостаточно обслуживаемыми.
«Сельская местность в Аппалачах, окружающая Университет Огайо, получит большую пользу от использования автономных транспортных средств для доставки товаров и перевозки людей, но дорожные условия сильно отличаются от городских и пригородных регионов», — сказал доктор Джей Вильгельм, доцент кафедры машиностроения в Огайо. Университет. «Этот проект дает нам невероятную возможность протестировать автоматизированные транспортные средства в сельской местности и собрать данные, чтобы продемонстрировать уникальные проблемы и найти решения.
Наша цель — преодолеть технологический разрыв в сельских общинах Аппалачей, чтобы автоматизированные транспортные средства могли улучшить качество жизни во всем регионе».
Взвод грузовиков в Центральном Огайо
Во втором развертывании будет задействована пара 53-футовых тягачей с прицепами, соединенных технологией, которая позволяет им двигаться близко друг к другу на скоростях шоссе. Когда грузовики соединены, ведущее транспортное средство контролирует скорость, а следующее за ним транспортное средство будет иметь точно согласованные торможение и ускорение, чтобы реагировать на движение ведущего транспортного средства.
Грузовики, используемые в этом проекте, оснащены радаром для обнаружения других транспортных средств. Эта технология позволяет грузовикам отслеживать окружающую среду и реагировать на нее определенным образом, например, следовать за ведущим транспортным средством и реагировать на более медленно движущийся транспорт; однако участие человека в вождении имеет решающее значение.

