Движение масла в двигателе: Путь масла в двигателе от Комтекс Рязань

Путь масла в двигателе от Комтекс Рязань

В этой статье мы подробнее рассказываем о типовом процессе распределения моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.


Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.


Насос


Чтобы увеличить давление масла, двигатель оснащают насосом. Большинство насосов — это комплект механизмов, которые втягивают масло под низким давлением и сжимают его. В процессе, давление масла повышается и проходит через камеру, оснащенную пружинным клапаном.




Из насоса масло попадает в масляный фильтр и проходит через фильтрующий материал в масляные каналы внутри двигателя. Масляный фильтр также оснащен клапаном, который не допускает падения давления в случае засорения фильтра.

Подшипники


Пройдя фильтр, масло попадает в пространство между подшипниками и смазывает шейку коленчатого вала. Подшипники — это обычные металлические муфты, которые охватывают вращающиеся компоненты двигателя. Основные подшипники находятся на коленвале, а подшипники шатуна — на кривошипах.


В узком пространстве между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала образуется тонкий слой масла, чтобы металлические детали не соприкасались друг с другом. Если давление масла не превышает допустимые значения, а рабочая температура находится в допустимых пределах, то масло обеспечивает защиту и продлевает срок службы деталей.


Маслосборник


Некоторое количество масла выталкивается по бокам подшипников и стекает в маслосборник. Если просвет слишком большой — 0,1 мм и больше, давление в верхней части двигателя начинает падать. Если загорелась лампочка низкого уровня масла, или вы слышите глухой стук в районе впускного клапана сверху двигателя — это признак того, что в верхнюю часть двигателя поступает недостаточное количество масла.


Коленвал и кулачковый вал


Большая часть масла смазывает коленвал, остальная часть — кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение масла в двигателе:

  1. Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана.
  2. Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распредвал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.

Поршневые кольца цилиндров


Во многих конструкциях шатунов предусмотрено небольшое отверстие, через которое масло разбрызгивается на цилиндр и смазывает контактную поверхность поршневого кольца цилиндра. Специальные кольца внизу комплекта поршневых колец удаляют избыточное количество масла и возвращают его в маслосборник.


После смазки распредвала и связанных с ним деталей, масло самотеком поступает в маслосборник, после чего все повторяется заново.


По материалам компании Старлюб

Возврат к списку

Датчик давления масла в двигателе: что это, как работает

Авто

И что делать, если это случилось

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Мы уже рассказывали про индикаторы на панели приборов.

Один из них — «Давление масла»: похож на масленку и красный, а значит, говорит о критической неисправности.

Что вы узнаете

  • Как масло циркулирует по двигателю
  • Как работает датчик давления масла
  • Где стоит этот датчик
  • Почему загорается лампочка давления масла
  • Можно ли ездить с горящей лампой давления масла и что делать, если она горит

Как масло циркулирует по двигателю

Когда двигатель не запущен, почти все масло находится в масляном поддоне. Вот как оно перемещается, когда двигатель работает:

  1. Из поддона масло через фильтрующую сетку попадает в маслозаборник, а позже — в масляный насос.
  2. От насоса масло идет двумя путями — к масляному фильтру и редукционному клапану.
  3. Редукционный клапан поддерживает нужное давление масла в системе смазки. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее работает масляный насос и тем выше давление масла в системе. Как только оно достигает максимально допустимого, редукционный клапан открывается и стравливает лишнее масло обратно в насос. Это необходимо, чтобы не повредить детали или уплотнения двигателя.
  4. Из насоса по масляным каналам масло попадает в корпус масляного фильтра, где проходит через фильтрующий элемент. Если оно загустело от мороза или фильтр забит, открывается перепускной клапан и перенаправляет поток масла в обход фильтра.
  5. Масло движется в блок цилиндров, где смазывает коленвал, шатунные шейки и стенки цилиндров. Также масло поднимается в головку блока цилиндров — здесь оно смазывает подшипники и кулачки распредвала, коромысла впускных и выпускных клапанов и обеспечивает работу гидрокомпенсаторов.
  6. На пути потока масла параллельно магистрали может быть установлен датчик или несколько датчиков давления масла.
  7. Где бы масло ни вышло, какую бы деталь ни смазало, оно стечет в поддон, а потом попадет в маслозаборник и пойдет по новому кругу.

Как работает система смазки в двигателе автомобиля

В поддоне двигателя абсолютного большинства машин всегда есть масло. Оно охлаждается от стенок и бесперебойно попадает в маслозаборник — даже на крутых подъемах или при резких поворотах.

Если масла будет слишком мало, масляный насос не сможет создавать нужное давление, детали не получат смазки и двигатель застучит. Поэтому так важно следить за уровнем масла. Для этого есть масляный щуп или датчик. Если уровень будет слишком низким, загорится желтая масленка — на панели приборов либо на дисплее бортового компьютера.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Желтая масленка может мигать при ускорении и замедлении, на подъемах или спусках. Так бывает, когда остатки масла оттекают от маслозаборника.

При заправочном объеме 4 л под нижней меткой щупа будет 3—3,5 л масла, а еще 0,5—1 л — между метками min и max. Если масленка мигает, в поддоне осталось 1—1,5 л. Это запущенная ситуация: малое количество масла не успевает нормально охлаждаться и вбирает в себя все загрязнения, которые должен был вбирать полный объем. Необходимо слить такое масло, потом промыть двигатель и залить новое.

Если горит красная масленка, значит, сработал датчик давления масла.

Бортовой компьютер Audi A6 показывает желтую масленку, а индикатор загорелся чуть выше. Предлагает долить масла и говорит, что можно ехать дальше. Фото: Gorloff-KV / Shutterstock

Как работает датчик давления масла

На современных машинах можно встретить датчики двух видов.

Датчик аварийного давления устроен почти так же, как элементарный концевик: кнопка с пружиной, которая замыкает электрические контакты в нажатом состоянии и размыкает, как только кнопку отпускают.

Разница лишь в том, что пружина настроена на определенное давление масла. Когда оно есть, электрическая цепь замкнута. Как только давление падает, пружина смещает выключатель и цепь размыкается, а на приборной панели загорается красная масленка и пищит зуммер.

Датчики такого типа обычно подключаются одним проводом массы, концевик внутри замыкает массу с блока двигателя на провод. Пока «минус» доходит до приборной панели, лампа не горит.

Датчик абсолютного давления непрерывно измеряет давление масла в системе и передает показания на блок управления или на прибор, например на манометр. Устроен гораздо сложнее механического, стоит дороже, но в некоторых случаях без него не обойтись: например, если нужно регулировать производительность масляного насоса.

Как менять масло в двигателе автомобиля

Оригинальный датчик аварийного давления масла для множества автомобилей группы VAG. В разъеме один контакт Оригинальный датчик абсолютного давления масла для множества машин группы PSA с двигателем EP6. Внешне выглядит почти как обычный, но в разъеме уже три контакта — одного провода на массу недостаточно

Где находится датчик давления масла

Количество датчиков давления может быть разным. Чаще всего это один датчик аварийного давления, но есть разные варианты. И стоять они могут в разных местах.

Двигатели группы VAG поколения EA888. Датчик низкого давления зажигает лампочку на панели приборов. Высокого давления — контролирует производительность масляного насоса, при срабатывании зажигает Check Engine и сообщение «Крутящий момент ограничен, обратитесь в сервис». Третий датчик установлен на рампе масляных форсунок двигателя и нужен для контроля работы ступенчатого насоса — при неисправности запись будет лишь в блоке управления.

Почему загорелся знак «Проверить двигатель»

Двигатели EP6, они же Prince. Такие массово ставили на Пежо, Ситроены, БМВ и Мини. Датчик давления масла один — абсолютного давления. Он постоянно передает показания блоку управления и регулирует работу масляного насоса. Если он неисправен или отключился, насос работает в режиме максимального давления 5—6 бар в любом диапазоне оборотов.

Двигатель OM646, если он стоит на Mercedes-Benz Sprinter Classic. Непонятно почему, но на нем нет датчика давления масла, на его месте заглушка. Многие автолюбители устанавливают датчик самостоятельно, в интернете полно инструкций.

Контроль давления масла может работать по-разному — на некоторых марках сигнальная лампа сработает лишь после 1500 оборотов, чтобы исключить ложные срабатывания на холостых. Также она может не сработать, если давление на высоких оборотах будет выше минимального порога срабатывания датчика, но ниже требуемого в 2—3 раза.

Понять, где на конкретной машине датчик давления масла, проще всего с помощью электронного каталога запчастей. Достаточно найти оригинальный артикул детали, а потом поискать его на чертеже.

Двигатель Volkswagen Tiguan 2013 года. Под масляным фильтром — два датчика давления Двигатель Volkswagen Tiguan 2013 года. Под масляным фильтром — два датчика давления Датчик давления масла на двигателе Mazda 6 GG 2007 года. Источник: porshen34.ru

Почему загорается лампочка давления масла

Ошибка при подборе масла. Например, залили вместо 5W-40 более текучее 0W-20. Как только такое масло нагреется, оно станет слишком жидким для штатной системы и будет быстрее стекать по каналам и магистралям. Давление в системе будет ниже. То же самое может случиться, если при неисправности двигателя топливо попадет в масло.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Неисправный клапан масляного насоса. В системе смазки двигателя есть редукционный клапан — мы рассказывали про него выше. Этот клапан ограничивает предельное давление масла в системе. Но если он сломается, то будет открыт даже на холостых оборотах. Большая часть масла будет сразу попадать в поддон, это вызовет масляное голодание и износ других деталей.

Протечка масла. Ее можно найти и быстро устранить, если масло проникает наружу. Например, когда не держит уплотнительное кольцо масляного фильтра или пробит поддон. Достаточно осмотреть двигатель.

Протечка внутри может привести к сложному ремонту или замене двигателя. На его деталях тоже есть свои уплотнения и каналы. Если они будут забиты или изношены, масло не сможет через них проходить или будет сливаться обратно в поддон. Это, как и в предыдущем случае, будет причиной масляного голодания и износа других деталей.

Проблемы с маслозаборником. Внутри маслозаборника установлен фильтр грубой очистки — металлическая сетка. Она нужна для защиты насоса от крупных загрязнений. Сетка может забиться как после ремонта, если мастер любит уложить толстый слой герметика, так и после агрессивной промывки, когда крупные отложения попадают в поддон.

Как правильно промывать двигатель

С другой проблемой могут столкнуться любители офроуда: нередко поддон двигателя повреждается о камни, даже если установлена защита. При этом маслозаборник либо перекрывается нижней частью поддона, либо ломается, если она пластиковая.

Если индикатор загорелся после или во время езды по бездорожью — стоит заглушить двигатель, выйти и осмотреться. Возможно, за машиной будет тянуться след из масла.

Двигатель 1.2 TSI со снятым поддоном, Volkswagen Golf 6. Трубка опускается в поддон, всегда находится в масле, на входе — металлическая сеточка

Неисправность масляного насоса. В нем могут износиться лопатки или шестерни. Из-за этого насос хуже качает масло и падает давление в системе смазки двигателя.

Неисправность датчика давления масла. Если на СТО проверили давление масла и не нашли проблем, стоит заменить датчик давления и проверить его проводку: масленка также загорается, если провод оборвался. Другая ситуация, если провод перетерся и лег на массу двигателя: тогда лампочка не загорится, даже если в системе не будет давления масла.

Провод датчика может оборваться по разным причинам. Со временем изоляция на проводах твердеет и трескается, а провода окисляются. Иногда под капот забираются крысы и перекусывают провода.

Важно обращать внимание на качество датчика: дешевый аналог может зажигать масленку сразу после установки. Обычно плохие аналоги стоят в несколько раз дешевле оригинала. Например, оригинальный датчик давления масла на Мазду 6 GG стоит около 2 тысяч, а дешевые аналоги — от 350 Р.

Забитые масляные каналы. Плохая проходимость каналов неизбежно повлечет за собой масляное голодание. Но датчик давления масла не всегда сообщит об этом: он может быть установлен на корпусе масляного фильтра, где все в порядке, а до распредвалов масло доходит плохо.

При посторонних звуках из-под капота стоит сразу обратиться в сервис и проконсультироваться со специалистом. Такие звуки могут быть нормальным явлением для двигателей с большим пробегом, а могут оказаться симптомом неисправности.

Можно ли ездить с горящей лампой давления масла и что делать, если она горит

Совершенно точно — нет, не стоит продолжать движение с красной масленкой. Максимум — отъехать с перекрестка или дороги на обочину и как можно быстрее заглушить двигатель.

Далее следует обратиться в сервис. Лучше эвакуировать машину либо обратиться к выездному специалисту. Буксировать автомобиль с заглушенным двигателем небезопасно: не будет работать усилитель руля и тормозов.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Первым делом стоит проверить уровень масла и убедиться, что на двигателе нет масляных потеков. Если неисправность плавающая, когда индикатор то загорается, то гаснет, но двигатель при этом работает ровно и не издает посторонних шумов, можно проверить давление масла. Вот как это делают:

  1. Вместо датчика давления вкручивают штуцер механического манометра — он в реальном времени показывает давление масла.
  2. Датчик давления масла вкручивают в манометр или специальный тройник — и он остается подключенным к системе. Это важно, потому что датчик может участвовать в процессе регулирования давления масла. Если его отключить, показания будут неверные.
  3. Прогревают двигатель до 1—2 срабатываний вентилятора системы охлаждения. Это обязательное условие: давление на густом холодном масле и на прогретом до рабочей температуры будет сильно различаться.
  4. Проверяют давление на холостом ходу, на средних и высоких оборотах. Сравнивают его с номинальными значениями в технической документации двигателя.

Для примера покажу давление масла в двигателе группы VAG — CDAB, 1.8 TSI:

  • холостой ход — 1,2—2,1 бар;
  • 2000 об/мин — 1,6—2,1 бар;
  • 3700 об/мин — 3—4 бар.

Если двигатель стучит и есть риск его повредить при прогреве — лучше сразу его разобрать.

Запомнить

  1. Не продолжайте эксплуатацию машины с горящей лампой давления масла. Даже если она загорается лишь иногда: давление может быть выше минимального, но ниже требуемого.
  2. Не устанавливайте дешевые датчики и масляные фильтры: они могут создать дополнительные проблемы.
  3. Грамотно подходите к выбору моторного масла — берите то, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Не заливайте слишком жидкое или густое масло.

как работает моторное масло? (5/9)

Техническая экспертиза

17.11.2021

Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.

В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .

На этот раз мы пойдем немного практичнее: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.

Как масло течет в двигателе

Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:

  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (в нижней средней части), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
  5. В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.

Почему важно смазывать двигатель?

Три основные функции, которые выполняют смазочные материалы:

  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и очистка

Уменьшение трения  это то, что большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».

Охлаждение  необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!

Очистка  касается примесей, присутствующих в двигателе. Сгорание, процесс, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ. Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазок больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки: 

1. Борьба с кислотами и коррозией

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или жиже, эта присадка поддерживает постоянную вязкость.

3. Минимизация окисления

Внутренняя часть работающего двигателя сильно нагревается, что приводит к более быстрому окислению. (Окисление — это когда материал вступает в реакцию с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавеющее железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к образованию осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают свою работу.

Вкратце: 
  • Моторное масло течет через двигатель, смазывая каждую деталь.
  • Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
  • Специализированные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
  • Присадки, помимо прочего, контролируют кислотность и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.

Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!

Путь потока масла — двигатели MG

MGA с отношением

MGAguru.com MGAguru.com

ПУТЬ ПОТОКА МАСЛА, MG Двигатели серии B — OF-101

В этой статье объясняется путь потока масла через двигатель серии B, а также объясняется, как все в двигателе смазывается. Это копия моего ответа по электронной почте на вопрос из списка мгс в октябре 1997 года.

Вс, 19 окт. 97 14:45:32 -0400 Ларри Мэйси пишет:
>18.10.97 23:29 так и так сказал Скотт Гарднер. (И я цитирую)

>>….. Может ли кто-нибудь сказать мне точный путь масла через двигатель 18V? Пожалуйста, включите фильтр, предохранительный клапан давления масла и охладитель на пути. Особенно хотелось бы узнать, где находится датчик давления масла на пути.
>>Кроме того, куда уходит масло, когда открывается редукционный клапан? Возможно ли, чтобы коренные подшипники были полностью лишены масла и все еще имели давление на манометре? Кто-то упомянул пробки масляных каналов в нижней части двигателя. Что это такое, где они расположены, сколько их и каковы были бы последствия, если бы они отсутствовали?

>В большинстве двигателей масло сначала поступает в кулачок, затем через галерею в сеть, а оттуда в шатунные подшипники. Облегчает сверление. предохранительный клапан находится на пути к кулачку. Если это диф в двигателе MG — 18V, то кто-нибудь скажет — Барни??

Да, в двигателях MG B-серии по-другому. В дополнение к этой статье вы также должны увидеть следующую статью OF-101A, в которой подробно описаны отверстия для сверления масла в блоке цилиндров и головке цилиндров.

Масло забирается из поддона через масляный фильтр и стояк и проходит через насос в левый задний угол блока цилиндров. Там оно сталкивается с предохранительным клапаном, где избыточное масло вытесняется через предохранительный клапан и возвращается прямо в поддон. Масло, не сброшенное предохранительным клапаном, проходит через поперечное отверстие в задней части блока и выходит через наружный патрубок в правом заднем углу блока.

Если двигатель не имеет масляного радиатора, масло проходит по внешней стальной трубе к корпусу масляного фильтра. Если в двигателе есть масляный радиатор, масло проходит по шлангу (а может и по трубке) к радиатору, через радиатор и обратно по другому шлангу (а может и по трубе) к корпусу масляного фильтра.

Когда масло попадает в корпус фильтра, оно проходит через внешнюю часть фильтра, затем внутрь через фильтр в центральное пространство, затем обратно через крепление фильтра в блок двигателя. В креплении фильтра (или в некоторых случаях в самом фильтре) также имеется клапан сброса давления, который сбрасывает сам себя, если фильтр загрязнится и засорится, а масло, которое не сможет пройти через фильтрующий элемент, обойдет фильтрующий элемент и попадет в фильтр. блок двигателя напрямую без фильтрации. Если вы регулярно меняете масло и фильтруете, это условие никогда не должно возникать, и все масло, поступающее в блок двигателя, должно быть отфильтровано.

Вернувшись в блок, масло попадает в отверстие (масляный канал), проходящее по всей длине двигателя спереди назад (правая сторона блока). В передней части небольшое отверстие позволяет небольшому количеству масла проходить через натяжитель цепи ГРМ, где оно стекает на цепь ГРМ, прежде чем вернуться в поддон картера. Всего в паре дюймов от задней части находится отверстие от галереи к внешней стороне блока, где соединяется гибкая линия с манометром давления масла. В трех местах (в пяти для более поздних двигателей) имеются отверстия от коренных шеек к галерее, по которым масло поступает из галереи к коренным подшипникам. Итак, манометр регистрирует давление в системе после фильтра и непосредственно перед коренными подшипниками.

В коленчатом валу просверлены диагональные отверстия от коренных шеек к шейкам шатунных подшипников, и масло поступает сюда, чтобы попасть к шатунным вкладышам.

В блоке просверлено больше отверстий от коренных шеек к опорным шейкам распределительных валов (три места), поэтому масло поступает из зоны коренных подшипников к опорным подшипникам (три опорных подшипника во всех двигателях, даже с 5 коренными подшипники).

Отверстие, питающее подшипник центрального кулачка, расширяется и сливается с масляным каналом низкого давления на левой стороне блока цилиндров. Отверстие масляной галереи низкого давления проходит по всей длине блока так же, как и магистраль высокого давления с правой стороны (также заглушено с обоих концов). Сторона низкого давления подает масло назад, чтобы смазывать кулачковую шестерню, которая приводит в движение масляный насос и распределитель. И я полагаю, что сторона низкого давления также будет подавать масло к шестерне привода тахометра на заднем конце распределительного вала.

Также имеется одно вертикальное отверстие от задней опорной шейки распределительного вала, через которое масло может стекать вверх к верхней части блока. Задняя шейка распределительного вала имеет вид спереди назад

в нем сделана канавка. Эта канавка будет совпадать с вертикальным отверстием один раз за каждый оборот распределительного вала (каждый второй оборот коленчатого вала). Это приводит к импульсному выходу масла из заднего подшипника кулачка в головку блока цилиндров, так как узлу вала коромысел требуется лишь небольшой поток масла. Это импульсное измерение расхода позволяет избежать сброса большого потока в головку (что привело бы к более низкому давлению масла в остальной части двигателя).

Масло, поднимающееся через вертикальное отверстие, проходит через прокладку головки блока цилиндров, через головку блока цилиндров, через опору заднего вала коромысел и в полый вал коромысел. Оттуда масло вытекает через радиальные отверстия в валу коромысел и смазывает каждый из подшипников коромысел.

В каждом коромысле есть два небольших отверстия. Одно отверстие проходит через коромысло от втулки коромысла к резьбовому отверстию регулировочного винта и закрывается заглушкой с внешней стороны резьбового отверстия. Масло вытекает из втулки, через это просверленное отверстие, вокруг осевой талии регулировочного винта, через радиальное отверстие в центр винта и из отверстия в нижнем конце винта для смазки шара и шарнирное соединение на верхнем конце толкателя. Некоторые более поздние модели двигателей MGB (и современные запасные коромысла) не имеют этого пути подачи масла на винтовом конце коромысла.

Второе отверстие в коромысле выходит под углом к ​​верхнему уступу области втулки коромысла, так что некоторое количество масла разбрызгивается в общем направлении кончика коромысла. Если повезет (и немного разбрызгивания), это смазывает трущийся конец коромысла и кончик штока клапана, а также немного масла проливается через пружину клапана и попадает в верхнюю часть направляющей клапана. для смазки стержня клапана. Масло, попадающее в направляющую клапана, в конечном итоге выйдет из нижней части направляющей в отверстие над головкой клапана. Через впускные клапаны масло попадает в камеру сгорания, где оно в основном сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. В случае очень ослабленных направляющих клапанов чрезмерное прохождение масла здесь может привести к образованию дыма в выхлопе, смачиванию свечей зажигания и оставлению нагара в камере сгорания, когда масло сгорает или припекается к поверхностям. При использовании выпускных клапанов масло из направляющих обычно выбрасывается через выпускное отверстие, образуя сажу или влажное масло в выхлопной трубе. Иногда это масло может гореть в потоке выхлопных газов, если оно достаточно горячее, если в выхлопных газах осталось немного кислорода (бедная смесь в карбюраторах), и особенно если есть каталитический нейтрализатор, питающийся свежим воздухом от воздушного фильтра. помпа (пост 1974 двигателя).

Масло, вытекающее из втулок коромысел и просверленных отверстий в коромыслах, стекает через отверстия в головке блока цилиндров вокруг толкателей, где оно стекает на верхние части толкателей кулачков (толкателей или толкателей клапанов). Там оно смазывает шаровое соединение в нижней части толкателя, а также толкатель и отверстие в блоке, в котором вращается толкатель. Небольшое количество масла выходит из нижней части отверстия толкателя, в то время как большая часть остальное возвращается в поддон через дренажные отверстия рядом с толкателями. Поскольку масло стекает непосредственно на распределительный вал, оно помогает смазывать кулачки и толкатели кулачков, а также приводную шестерню масляного насоса и распределителя.

Масло, вытекающее из шатунных подшипников, разбрасывается внутри двигателя. Часть масла попадает на стенки цилиндров для смазывания цилиндров, поршней и колец, а часть попадает на распределительный вал, где смазывает кулачки кулачка, нижнюю часть толкателей, шестерни привода распределителя и шестерни привода масляного насоса. В двигателях MGB с пятью коренными подшипниками имеется дополнительный масляный канал из масляной галереи низкого давления для смазки кулачкового механизма, приводящего в движение масляный насос и распределитель. Масло, вытекающее из заднего кулачкового подшипника, смазывает ведущую шестерню тахометра. Это масло и масло, вытекающее из коренных подшипников и других кулачковых подшипников, возвращается в поддон под действием силы тяжести.

Некоторое количество масла, выбрасываемого из больших головок шатунов, используется для охлаждения поршней. Этому посвящена отдельная статья OF-101D.

Одна из ключевых точек на пути потока масла находится в правом заднем углу блока цилиндров. Здесь есть специальный штуцер, куда подключается внешняя масляная магистраль. Продольный масляный канал проходит через поперечное отверстие в задней части блока, к которому подсоединяется этот штуцер. Фитинг имеет трубчатый конец, который входит в блок для приема масла из поперечного отверстия. Этот трубчатый конец также перекрывает путь от поперечного бурения к масляной галерее в блоке. Если установлен фитинг, который не имеет этого удлиненного трубчатого конца, масло может проходить прямо из поперечного отверстия в галерею в блоке, полностью минуя масляный фильтр (и масляный радиатор, если он установлен). Фитинг обратной линии охладителя на креплении фильтра является таким фитингом без трубчатого удлинителя.

Возможно (но маловероятно), что коренные подшипники полностью лишены масла, но все еще имеют давление на манометре. На пути потока между масляной галереей и коренными подшипниками должно быть препятствие. Один из способов, которым это могло бы произойти, заключался бы в том, что во вкладышах подшипников не было отверстия для подачи масла, которое получает масло из блока цилиндров, но каждый набор коренных подшипников, который я видел, имеет отверстие в центре каждого вкладыша подшипника, верхней и нижней вкладышей. быть идентичным. Трудно представить, что в только что отремонтированном двигателе осталось столько грязи, что он забил отверстия для подачи к подшипникам. Другая маловероятная возможность заключалась бы в том, что шейки подшипников коленчатого вала были бы обработаны на одну или две тысячных дюйма больше, чем размер, или чтобы вкладыш подшипника был на одну или две тысячных дюйма меньше размера, так что не было бы зазора для прохождения масла. подшипник.

Пробки масляных каналов (обычно запрессовываются из латуни, а иногда и из стали с резьбой) используются для закрытия концов просверленных масляных отверстий, из которых масло не должно вытекать. Внутри двигателя серии B есть как минимум четыре латунных заглушки масляного канала, несколько заглушек с резьбой снаружи и две заглушки из штампованной стали на концах вала коромысел клапанов. Некоторые из этих заглушек являются внешними, и если их оставить, это приведет к утечке масла под давлением наружу двигателя. Некоторые из этих заглушек являются внутренними, и, если их оставить, масло будет свободно перетекать обратно в масляный поддон двигателя. В любом случае произойдет резкое снижение давления масла.