Содержание
Двигатели для автобусов российского производства
Двигатели для автобусов российского производства
- Главная
- Статьи
- Двигатели для автобусов российского производства
Д-р Детлеф Хуг e-mail: [email protected]
Ключевые слова:
На специализированной выставке Busworld в бельгийском Кортрейке компания MAN Truck & Bus объявила о поставке 2188 двигателей заводу «ЛиАЗ», дочернему предприятию крупнейшего в России автомобильного концерна «Группа ГАЗ». Стоимость заказа исчисляется десятками миллионов евро. В него входят различные двигатели, начиная с эффективных дизельных двигателей и заканчивая двигателями на природном газе.
Оснащенные этими двигателями городские автобусы длиной 12 и 18 м будут использоваться преимущественно для пассажирских перевозок в российской столице — Москве. Помимо того, прогрессивная технология приводов MAN найдет свое применение в парках городских автобусов в Санкт-Петербурге и других российских городах. К настоящему времени «ЛиАЗ» получил около половины заказанных двигателей, а к концу года заказ будет выполнен полностью.
«В больших городах, таких как Москва, к общественному транспорту предъявляются особо высокие требования. Городские автобусы должны обеспечивать надежную и своевременную перевозку пассажиров даже при экстремальных погодных условиях и высоком пассажиропотоке. Мощные и экологичные двигатели MAN представляют собой идеальную основу для эффективной и надежной работы автотранспорта. Особенно радует тот факт, что, закупая двигатели MAN, соответствующие норме «Евро-5», и двигатели на природном газе, «ЛиАЗ», являющийся одним из ведущих российских производителей автобусов, делает выбор в пользу экологически безопасной технологии приводов для пассажирских перевозок», — говорит Ларс Химмер, коммерческий директор компании MAN Truck & Bus в России.
Тихие в работе дизельные двигатели MAN D0836 LOH и двигатели на сжатом природном газе E0836 LOH отличаются высокой удельной мощностью при минимальном шумообразовании.
Для обоих типов двигателей характерна высокая экономичность за счет малого расхода топлива и смазочных материалов. Благодаря технологии MAN PURE DIESEL® эксплуатация экологически чистых двигателей MAN D0836 LOH («Евро-4» и выше) производится без присадок. Показатели состава отработавших газов двигателей на сжатом природном газе даже без пылевого фильтра находятся значительно ниже уровня стандарта EEV. Они также могут работать на специально предназначенном для подобного использования биогазе, тем самым обеспечивая дальнейшее сокращение выбросов CO2 . Даже при работе на ископаемом природном газе выбросы CO2 немного ниже аналогичных показателей дизельного двигателя.
Для Цитирования:
Д-р Детлеф Хуг, Двигатели для автобусов российского производства. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
Д-р Детлеф Хуг, Двигатели для автобусов российского производства. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;3.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы используем куки
Двигатель автобуса: ПАЗ, ЛиАз — рабочий цикл
В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает непосредственно внутри цилиндров двигателя, и тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании, преобразуется в механическую работу.
Типы двигателей внутреннего сгорания >>
По рабочему процессу двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные, а по способу приготовления горючей смеси и ее воспламенения на карбюраторные и дизельные.
Основной его частью является цилиндр с укрепленной на нем съемной головкой. Цилиндр и его головка имеют рубашку охлаждения, которая является составной частью системы охлаждения двигателя. В резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча зажигания, воспламеняющая смесь при помощи электрической искры. Внутри цилиндра помещен поршень, в верхней части которого установлено несколько поршневых колец для уплотнения. С помощью поршневого пальца поршень шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается в подшипниках, установленных в верхней части картера. На заднем конце коленчатого вала укреплен маховик, который служит для повышения равномерности вращения коленчатого вала. В нижнюю часть картера (поддон) заливают масло для смазки трущихся деталей двигателя.
Приготовленная в карбюраторе смесь поступает в цилиндр через впускной клапан. Отработавшие газы удаляются в атмосферу через выпускной клапан. Клапаны открываются при набегании на толкатели кулачков распределительного вала, который приводится во вращение от коленчатого вала распределительными шестернями. При сбегании кулачков клапаны закрываются под действием пружин.
Как видно из вышесказанного, двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.
Совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя во время его работы, называется рабочим циклом.
Карбюраторные двигатели автомобилей четырехтактные. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск.
Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.
Ходом поршня называется путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.
Мертвыми точками называются крайние верхние и нижние положения поршня. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается в. м. т., нижняя мертвая точка — н. м. т.
Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при движении от в. м. т. до н. м. т. Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражом двигателя.
Объем камеры сгорания (ее иногда называют также камерой сжатия) — объем над поршнем, находящимся в в. м. т.
Полный объем цилиндра — рабочий объем цилиндра плюс объем камеры сгорания.
Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия выражается отвлеченным числом, показывающим, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.
Индикаторная мощность — мощность, развиваемая газами, расширяющимися в цилиндрах двигателя (без учета потерь).
Эффективная мощность — мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. Такая мощность на 10 — 15% меньше индикаторной за счет потерь на трение в двигателе и приведение в движение всех вспомогательных механизмов.
Литровой мощностью называется наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража)цилиндров двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя протекает следующим образом:
1-й такт — впуск. При движении поршня от в. м.т.к.н.м.т. (вниз) в цилиндре за счет увеличения объема создается разрежение 0,8 — О,У кгс/см² , под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь — смесь паров бензина с воздухом. В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предшествующего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь
2-й такт — сжатие. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. (вверх), при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, происходит сжатие рабочей смеси в 6,5 — 6,7 раза;
3-й такт — рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает. При этом выделяется много тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, образуя на нем определенный крутящий момент. Во время рабочего хода тепловая энергия преобразуется в механическую работу.
4-й такт — выпуск. После совершения полезной работы поршень движется от н.м.т.к.в.м.т. (вверх) и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя >>
Для получения равномерного вращения коленчатого вала делают многоцилиндровые двигатели.
На изучаемых отечественных автобусах установлены восьмицилиндровые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. За два оборота коленчатого вала происходит восемь рабочих ходов.
Рабочий процесс дизельных двигателей отличается от рабочего процесса карбюраторных двигателей.
Если в цилиндры карбюраторных двигателей поступает горючая смесь, состоящая из паров топлива с воздухом, то в цилиндры дизельных двигателей поступает только воздух, который при высокой степени сжатия (16,5) приобретает температуру выше температуры самовоспламенения топлива; топливо впрыскивается в цилиндры под высоким давлением и самовоспламеняется без подачи искры.
Чередование тактов дизельных четырехтактных двигателей протекает в такой же последовательности, как и карбюраторных, но показатели давления и температуры другие. В этом можно убедиться при рассмотрении рабочего процесса дизельного четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя включает следующие такты.
Впуск — поршень перемещается вниз (от головки цилиндров). Впускной клапан открыт. Из выпускного трубопровода поступает чистый воздух. Давление в цилиндре в конце впуска 0,85 — 0,90 кн./см², температура 40 — 60° С.
Сжатие. Поршень перемещается вверх. Оба клапана закрыты. Происходит сжатие воздуха в 16 — 17 раз, давление возрастает до 40 — 42 кгс/см2, температура до 740 — 800°С
Рабочий ход. В конце такта сжатия через форсунку под высоким давлением впрыскивается в мелкораспыленном состоянии тяжелое дизельное топливо. Под действием высокой температуры оно воспламеняется, выделяя большое количество тепла и создавая высокое давление. Температура достигает 1800 — 2000° С, а давление 80 — 90 кгс/см2.
Под действием давления газов поршень перемещается вниз и приводит во вращение коленчатый вал. В конце такта расширения давление газов снижается до 2 — 4 кгс/см2, температура до 800 — 1100° С.
Выпуск. При такте выпуска выпускной клапан открыт, поршень поднимается вверх и выталкивает газы из цилиндра. Давление к концу выпуска падает до 1,05 — 1,15 кгс/см2, а температура до 200 — 300° С
При дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется.
Рабочий цикл четырехтактного дизеля >>
Для дизельного двигателя используют более тяжелое дешевое топливо. Недостатками дизельного двигателя являются: повышенный шум при работе, необходимая высокая точность приборов питания и увеличенная масса.
Работа многоцилиндровых двигателей и их показатели >>
Какие двигатели используют автобусы? (2023)
Автобусы являются одним из основных способов передвижения людей по стране. Они должны быть безопасными, экономичными и удобными, поскольку они перевозят людей, будь то в школу, между городами или на экскурсии. Но какие двигатели используют автобусы?
Автобусы в основном оснащены дизельными двигателями, поскольку они обеспечивают безопасность, эффективность, долговечность и надежность. Дизельные двигатели обеспечивают меньший углеродный след по сравнению с бензиновыми двигателями. Популярными производителями двигателей для автобусов являются Detroit Diesel, CAT, Cummins и Volvo.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие типы двигателей используются в автобусах, имеет ли значение объем двигателя, а также о популярных производителях автобусных двигателей.
Какой двигатель обычно используется в автобусах?
В автобусах чаще всего используется дизельный двигатель. Это верно для междугородных, общественных и школьных автобусов, поскольку предлагает широкий спектр преимуществ.
Этими преимуществами являются безопасность, эффективность, долговечность и надежность, и это лишь некоторые из них. Дизель также помогает многим автобусным операторам снизить углеродный след, особенно с учетом стольких достижений в дизельном секторе.
Дизель обеспечивает экономию топлива более чем на 50 % по сравнению с бензиновыми аналогами. Это здорово, но у дизеля больше преимуществ. Он имеет более высокую степень сжатия для большего высвобождения энергии, что приводит к более высокому показателю крутящего момента, что делает его идеальным для тяжелых автобусов.
Вот несколько причин, по которым большая часть американского общественного транспорта работает на дизельном топливе, включая грузовики, поезда, пассажирские автомобили и морской транспорт.
Основные производители двигателей для автобусов
На протяжении многих лет четыре производителя двигателей поставляли двигатели на рынок США. Некоторые компании прекратили производство двигателей, но они все еще встречаются в некоторых автобусах.
Хотя доступно много других двигателей, это наиболее распространенные производители двигателей для автобусов.
Detroit Diesel
Компания Detroit Diesel хорошо известна тем, что поставляет одни из лучших дизельных двигателей для транспортного сектора и тяжелого оборудования.
Эти двигатели уже много лет пользуются большой популярностью среди любителей дизельных двигателей. На многих автобусах установлены двигатели Detroit Diesel, а именно Series 60.
Detroit Diesel Series 60 был доступен в версиях объемом 12,7 и 14 литров и мощностью от 340 до 600 лошадиных сил.
В конце 1990-х и начале 2000 года этот двигатель приводил в действие различные автобусы, такие как:
- MCI DL / D4500
- MCI модели E и J
- Прево h445
- Сетра S417
- Ван Хул C2045.
В 2011 году двигатель Series 60 был заменен на Detroit Diesel DD-13. DD-13 — это 12,8-литровый двигатель мощностью 470 лошадиных сил.
В конце 2019 года Detroit Diesel объявила, что к концу 2021 года планирует покинуть сегмент автобусных двигателей. Эти двигатели легко узнать по серовато-синей окраске двигателей.
Caterpillar
Компания Caterpillar начала производить двигатели для крупной строительной землеройной техники в 1930-х годах. В конце 1980-х – начале 2000-х годов компания Caterpillar начала производить двигатели для вездеходов, таких как полуприцепы и различные типы автобусов.
Двигатели, которые были доступны в это время, были CAT C9, объемом 8,8 литров мощностью 330 лошадиных сил. Позже CAT C9 был модернизирован до 9,3-литрового двигателя мощностью 335 лошадиных сил.
Caterpillar предлагала модели CAT C10 и CAT C12 в 2004 г. CAT C10 имел 10,3-литровый двигатель мощностью 350 л.с., а C12 — 12-литровый двигатель мощностью 430 л.с.
Эти двигатели обычно устанавливались на следующие автобусы:
- MCI серии DL-3
- МКИ ДЛ 4500
- MCI модели E и J
- Ван Хул C2045
- Темса TS35
В 2004 году компания Caterpillar выпустила новый двигатель CAT C13, соответствующий новым, более строгим нормам выбросов того времени. Обновленная версия CAT C13 была выпущена в 2005 году и известна как CAT C13 Acert. Этот двигатель предлагал новую технологию дизельного сажевого фильтра для еще большего снижения выбросов углерода, чем раньше, и был установлен на автобусах MCI.
К сожалению, CAT C13 Acert оказался очень ненадежным, так как новый сажевый фильтр забивался, из-за чего многие пассажиры оказывались в затруднительном положении. Это привело к судебному иску против Caterpillar, и в 2008 году они объявили, что покидают сегмент внедорожников. Двигатели Caterpillar легко узнать по знаковым двигателям желтого цвета.
Cummins
Двигатели Cummins имеют репутацию мощных и надежных двигателей. Компания начала свою деятельность в 1919 году в Колумбусе, штат Индиана, и вышла на рынок автобусов в 1919 году.80-е годы. Двигатели Cummins всегда были доступны в сегменте автобусов, но не были так популярны, как любимый Detroit Diesel.
Но когда Detroit Diesel и Caterpillar ушли из автобусного сегмента, Cummins остался только с одним другим конкурентом.
В 1993 году компания Cummins выпустила 10,8-литровый двигатель M11 в двух вариантах: M11 280E мощностью 280 л.с. и M11 330E мощностью 330 л.с. Более поздние версии M11 были доступны в 350 и 450 лошадиных силах.
Cummins M11 можно найти в следующих автобусах:
- MCI DL 3-й серии
- MCI D4500-серия
- MCI модели E и J
В период с 2010 по 2020 год компания Cummins производила 11,9-литровый двигатель ISX12 мощностью 425 л.с. Этот двигатель был заменен в 2021 году двигателем X12, который доступен в трех вариантах мощностью от 410 до 455 лошадиных сил.
Следующие автобусы были доступны с двигателями X12:
- MCI DL 3-й серии
- MCI D4500-серия
- MCI модели E и J
- Темса TS35
- Ван Хул C2045
Двигатели Cummins окрашены в красный цвет и легко отличимы от других дизельных двигателей.
Volvo
Volvo — популярный производитель автомобилей, грузовиков и автобусов из Швеции. Они вышли на рынок автобусов США в 2008 году, выпустив собственный автобус и двигатель для автобуса Volvo 9700. Volvo использует свой двигатель D13 Marine объемом 13 литров мощностью 435 лошадиных сил.
Автобусы с двигателем Volvo D13:
- Prevost h445
- Прево h445 X
- Вольво 9700
Двигатели Volvo можно узнать по военной зеленой окраске двигателя, а с 2020 года цвет двигателя был изменен на комбинацию синего и серебристого цветов.
Какой объем двигателя у автобусов?
Объем двигателя автобуса зависит от требований к автобусу и веса . Автобусные двигатели преимущественно дизельные и могут быть разных размеров, конфигураций и компоновок. Компоновка двигателей автобусов может варьироваться от рядных 6 и 8 до двигателей V6 и V10, которые можно найти в некоторых школьных автобусах.
Мощность двигателя автобуса зависит от мощности двигателя и может составлять от 250 до 500 лошадиных сил, в зависимости от крутящего момента двигателя. Крутящий момент необходим для движения тяжелого автобуса с места и в условиях медленного движения.
Эти значения могут варьироваться от 520 до 1200 фунт-футов и зависят от требований автобуса, нагрузки и зоны эксплуатации.
Объем двигателя для дизельного двигателя автобуса может составлять от 3,5 до 15 литров в зависимости от требуемой мощности, крутящего момента и расхода топлива.
Заключение
Автобусы преимущественно оснащены дизельными двигателями. Эти двигатели используются, потому что они обеспечивают лучшую безопасность, эффективность, долговечность и надежность.
В США используются четыре основных производителя двигателей для автобусов: Detroit Diesel, Caterpillar, Cummins и Volvo.
Двигатели — Двигатели по отраслям — Школьный автобус — Страница 1
Сортировать по:
Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыМерседес Бенц
Mercedes-Benz, 904, Дроп-ин
Артикул: MBD904
Применение: Грузовик средней грузоподъемности
Мощность: 210-250 л.с.
Базовая часть: 12 768 долларов США.Сейчас:
$18 968,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыМеждународный
Международный, Maxxforce DT, Long Block, 2010-14, На шоссе
Артикул: IHLMAXXDTA
Применение: автобус, международный грузовик, грузовой автомобиль
Мощность: 215-300 л.с.
Базовая часть: $12,090Сейчас:
$14 790,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, 2003-06, Шорт-блок, На шоссе
Артикул: CUMSISXD
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 14 576 долларов США.
Основной депозит: $3400Сейчас:
17 976,00 долларов США
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, 2013-16, Шорт-блок, На шоссе
Артикул: CUMSISXC
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 15 254 долл. США
Основной депозит: $3400Сейчас:
$18 654,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, 2010-13, Шорт-блок, На шоссе
Артикул: CUMSISXB
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 14 350 долларов США.
Основной депозит: $3400Сейчас:
17 750,00 долларов США
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, 2007-10, Шорт-блок, На шоссе
Артикул: CUMSISXA
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 14 576 долларов США.
Основной депозит: $3400Сейчас:
17 976,00 долларов США
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, Long Block Supreme, на шоссе CUMMISXD
Артикул: CUMMISXD
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 24 633 долл.США
Основной депозит: $5600Сейчас:
$30 233,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, Long Block Supreme, на шоссе CUMMISXC
Артикул: CUMMISXC
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 28 023 долл. США
Основной депозит: $5600Сейчас:
$33 623,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, 6ISB07, Drop-In, On Highway — с головными шпильками ARP
Артикул: DCUMD6ISB07S
Применение: Автобус, Ford Truck, Freightliner, Дворовый трактор
Мощность: нет данных
Базовая часть: 15 037 долларов США
Основной депозит: $3400Сейчас:
$18 437,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, длинный блок, на шоссе CUMLISXD
Артикул: CUMLISXD
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 22 034 долл.США
Основной депозит: 4500 долларов СШАСейчас:
$26 534,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, ISX, длинный блок, на шоссе CUMLISXC
Артикул: CUMLISXC
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 23 503 долл. США
Основной депозит: 4500 долларов СШАСейчас:
$28 003,00
Быстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыБыстрый просмотр
Сравнивать
Выберите параметрыКамминз
Cummins, 6ISB13, Long Block, 2017-UP, На шоссе
Артикул: CUML6ISB17
Применение: Автобус, Dodge, Ford Truck, Freightliner, Step Van
Мощность: нет данных
Базовая часть: 10 282 долл.