Двигатель ямз 240 устройство и ремонт: Эксплуатация и ремонт двигателя ЯМЗ-240

Двигатель ЯМЗ 240.

 

ЯМЗ 240 — универсальный мощный двигатель, достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций ЯМЗ240 колеблется от 360 л.с до 800л.с. Вообще по сути это спаренный ЯМЗ236, подогнанный под машины, нуждающиеся в двигателях большой мощности.

Прелести этого двигателя заключаются в довольно высокой надежности и большом табуне, скрытом в этом моторе. Большую мощность ЯМЗ 240 обеспечивают 12 цилиндров, диаметром 13см каждый и ход поршня 14см. Остальные пузомерки думаю будет писать излишне.
Так как мой опыт общения с этими моторами заключается в ремонте тех, что стоят на К-701, от этого и буду писать дальше. Итак, начну с плюсов ЯМЗ-240:

    • мощность — обеспечивается 12-ю цилиндрами, так как мотор четырехтактный, цилиндры срабатывают по трое. За счет большого запаса мощности, снижается общая нагрузка на детали двигателя.
    • долгий срок службы — ЯМЗ240 бывало ходили по 5-7 лет на К-701, этот показатель зависит во многом от водителя, если тот обеспечивает двигателю должный уход, то и мотор отплатит ему долгим сроком службы. Уход этот заключается в совсем простых операциях: своевременная замена масла и масляных фильтров; контроль за тем, чтобы солярка не пошла в масло; своевременная замена или очистка воздушных фильтров, чтобы снизить износ ЦПГ.
    • коренные подшипники коленвала — роликовые! не требуют замены при ремонте двигателя, они практически вечные.
    • привод вентилятора охлаждения — гидромуфта, несомненно очень объективно было с точки зрения конструкторов установить именно гидромуфту, которая приводится в движение через шлицевой вал, находящийся в зацеплении с коленвалом. С годами шлецы на валу стачиваются, и он требует замены, но происходит это после 20-25 лет эксплуатации. С точки зрения надежности, такой механизм подходит как нельзя лучше.
    • трещины ГБЦ — скорее исключение чем редкость. Думаю многие знают о болячке головок 236х и 238х — трещины от отверстия форсунки до клапанного гнезда. ЯМЗ240 такой болезнью не страдает.

К недостаткам думаю стоит отнести следующее:

    • сложность ремонта — чего только стоит снять задний флянец коленвала, к которому прикручивается маховик, для меня и моего съёмника каждая удачная такая операция настоящий подвиг. Но одно дело снять, другое дело его до конца посадить обратно, чтобы прижать масло-отражательную шайбу и не поджарить сальник. Также особые навыки требуются чтобы вытащить коленвал из ЯМЗ240, а затем его почистить.
    • система смазки — весьма замудреная система смазки ЯМЗ240 довольно часто становится причиной по которой двигатель клинит или стучит. Происходит это потому, что подача смазки на коленвал происходит через отверстие в носу коленвала, и подается через весь коленвал на самую последнюю шейку. Так вот, если по каким то причинам упадет давление масла в системе, то на шестой шейке коленвала начнется масляное голодание и возникнет риск появления стука или клина коленвала.
    • количество запчастей, необходимых для кап ремонта двигателя, а точнее их стоимость, чего только будет стоить поршневая…
    • возможен внезапный выход из строя по причине некачественного ремонта или некачественных запчастей, разнос двигателя или кулак дружбы. Все это может привести к большим расходам на ремонт двигателя вплоть до замены блока или коленвала, или и того и другого сразу, а стоят они очень не дешево.
    • бытует миф о большом расходе топлива у ЯМЗ240 по сравнению с тем же ЯМЗ238, но здесь стоит отметить что К701 на пахоте прет увереннее и быстрее чем К700. Так что думаю расход топлива будет оправдан за счет сэкономленного времени, но всегда найдутся люди которые будут доказывать обратное, это же чисто моя точка зрения.

Вообще двигатель ЯМЗ240 достоин уважения, ибо может довольно долго продержаться под управлением какого нибудь безжалостного жопника. Сколько было всяких случаев, и без масла на них ездили и без воды, и с провернутыми вкладышами и с оторванными шатунами и дыркой блоке, в общем убивали как могли, как мне было жалко их всегда. ..
К слову сейчас наблюдаю такую тенденцию у себя в районе, старые двигатели ЯМЗ238 стали менять на расконсервированные с хранения в воинских частях ЯМЗ240, которые в вооруженных силах признаны устаревшими и дяди генералы продают новые, прошедшие только заводскую обкатку двигатели беззаботным фермерам или ушлым перекупщикам. Фермеры в свою очередь обращаются ко мне, с просьбой заменить поршневые кольца, которые подсели за 20 лет бездействия, а также поменять сальники, которые за это время задеревенели. Также наши колхозники поняли, что советские кировцы гораздо больше подходят для наших полей, нежели всякие вальтры, челенджеры и т.п. Они менее прихотливы и гораздо дешевле в ремонте.

Наверх

Устройство ЯМЗ 240 — двигатель ЯМЗ 240




ООО «СпецАвтоЗапчасть» Ярославль: Запчасти ЯМЗ (Ярославль), МАЗ, КАМАЗ /


Статьи /


Запчасти ЯМЗ /


Устройство ЯМЗ 240

Двигатель ямз 240 – один из самых мощных силовых агрегатов в своем модельном ряде, который и сейчас производится на заводе в Ярославле. Он имеет 12 цилиндров,  производятся модели как с турбонаддувом, так и без его использования. Чаще всего его приобретают для оснащения спецтехники: промышленные тракторы, тягачи, самосвалы и другое. 

Его рабочий объем составляет 22 литра, имеется жидкостное охлаждение и впрыск топлива, что позволяет двигателю эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости проводить ремонт. Благодаря надежному пуску, двигатель также может работать и при повышенных температурах в самых различных странах, выдерживая перепады температуры и давления. 

Он также имеет и увеличенную в несколько раз периодичность замены масла. Именно потому техника и автомобили, на которых установлен данный двигатель, не такая шумная, а ведь это особенно значимо, если она используется в черте города. 

Двигатель ЯМЗ 240 — купить в Ярослвле

Ямз 240 также соответствует современным экологическим нормам, принятым в Европе и Америке, а потому пользуется спросом у клиентов, как из России, так и из зарубежья. Купив такие двигатели, вы сможете снизить потребляемость топлива примерно на 20%. Купить двигатель ЯМЗ 240 можно в нашей компании. Широкий ассортимент запчастей для ямз 240 предлагает ООО “Спецавтозапчасть”, качественные запасные части и доступная цена позволят клиенту сделать правильный выбор.

                                     

 

ЯМЗ 240: технические характеристики

Самые мощные в своем модельном ряду двигатели ямз 240, они пользуются сегодня особой популярностью у клиентов компании ООО «Спецавтозапчасть». А все потому, что обладают повышенным функционалом, надежностью, вес двигателя был значительно снижен благодаря тому, что цилиндры в нем имеют специальное расположение. Чаще всего, изготавливают их для последующей установки на карьерные самосвалы, различную спецтехнику, включая промышленные тракторы, тягачи, самосвалы БелАЗ. 

Ямз 240: технические характеристики

Данная модель двигателя – дизельная, рабочий объем – более 22 литров, есть автоматические системы по охлаждению и впрыску топлива. Благодаря надёжной системе пуска, эксплуатировать двигатель можно в самых суровых условиях: повышенная влажность, температура и многое другое. 

Также стоит отметить, что модельный ряд ямз 240 довольно разнообразен: разное кол-во цилиндров, различные вспомогательные системы, с наличием или без редукторов, а также с разным расположением цилиндров.

Заказать двигатель вы сможете в компании «Спецавтозапчасть», где также можно найти и многие комплектующие к двигателям по весьма приемлемым ценам.

Силовой агрегат 240 модели от Ярославского моторного завода отличается тем, что это V-образный дизельный двигатель, четырехтактный, имеет длинный ход поршня. Он разрабатывался специально для карьерных самосвалов, поездов, тяжелой строительной и автомобильной техники.

По своей сути, внутреннее устройство ямз 240 является доработанной версией 236 и 248 модели, которое имеет принципиальные отличия. А именно в этом двигателе 12 цилиндров. В основном такими силовыми установками укомплектовывались автомобили марки БелАЗ-540, снегоболотоходы ШСГ-401, а также некоторые модификации крупногабаритного трактора К-700, железнодорожная техника (дизель-поезд МДП4).

Диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм, при степени сжатия в 16,5 атмосфер. Рабочий объем этого двигателя – более 22 тысяч см³. В зависимости от модификации этого мотора, его мощность может составлять как 360 лошадиных сил, так и 500 коней, а крутящий момент находится в диапазоне от 1275 до 1818 Н/м, при 1500 об/мин. Также можно встретить модификации и большей мощности, которая достигает 800 л.с. и крутящего момента в 3100 Н/м. 

Компания Спецавтозапчасть занимается поставкой и продажей всех необходимых запчастей для этого и других моторов ЯМЗ.

 

Вал коленчатый ЯМЗ 240. — Продам на www.bizator.com

Объявления
объявления Товары
товары и услуги Компании
компаний в каталоге

9 0014

Поиск

Бизатор
/
Объявления
/
сельское хозяйство
/
сельскохозяйственная техника
/
тракторы, запчасти

Тип объявления: продажаОпубликовано: 03. 03.2016

Цена: 17 000 грн
Продавец: Николаев Алексей
Телефоны:

380 (68) 220-51-16

Показать телефон

+380 (66) 826-41-54

Показать телефон

Написать сообщение

Адрес: Украина, Запорожская область ‘, Мелитополь

Вал коленчатый (коленвал) ЯМЗ-240/240-1005000-А2.

Коленчатый вал (коленвал) 240-1005000-А2 двигателя ЯМЗ-240, хонингованный L1. без подшипников.

Применяется на двигателях ЯМЗ-240 всех модификаций.

В наличии широкий ассортимент коленчатых валов для мототехники. Пожаловаться

Добавить в избранное

Что такое файл cookie?

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт. Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

Почему мы используем файлы cookie?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они облегчают просмотр нашего веб-сайта.

Для защиты ваших персональных данных и предотвращения потери информации или противоправных действий применяются соответствующие организационные и технические меры.

Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?

Мы используем файлы cookie сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этой цели используются как постоянные, так и временные файлы cookie. Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве не более 24 месяцев.

Как отключить файлы cookie?

Вы можете просто изменить настройки своего браузера, чтобы отключить все файлы cookie. Просто нажмите «Справка» и выполните поиск «Блокировать файлы cookie». Обратите внимание: если вы деактивируете файлы cookie, веб-сайт может отображаться только частично или не отображаться вовсе.

1:43 Автоистория Кировец К — 701 знаменитый трактор

Первая партия техники была выпущена еще в 1975 году. Производство данной категории машин продолжалось до 2002 года. В создании этой модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали достижения прошлого, но и учтены рационализаторские предложения представителей производства и пользователей оборудования. И благодаря усилиям всех участников проекта родился знаменитый трактор К 701. Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор мог сочетать в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колесный трактор. Долгое время эта машина удерживала пальму первенства среди своих прямых конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей продукции машиностроения. К 701 – настоящий герой среди отечественных колесных тракторов. Не узнать этого гиганта невозможно, а низкое рычание его двигателя с характерным свистом турбины издалека может узнать даже не особо разбирающийся в технике человек. Эта модель пришла на смену своему знаменитому предшественнику К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных мощных колесных тракторов повышенной проходимости и в течение 20 лет успешно служил основной машиной в сельском хозяйстве СССР.

История создания

Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Марка К-700, отвечающая всем заявленным требованиям, создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году. Мощный полноприводный трактор общего назначения, получивший всеобщее признание, после значительной модернизации с 1972 на внутреннем и внешнем рынках стал известен под названием «Кировец» К-701. Технические характеристики Какие технические особенности присущи трактору типа Кировец к 701? Описание основных рассмотрим ниже:

Трактор оснащен двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
В качестве топлива используется дизельное топливо; мощность двигателя 220 киловатт;
Расход топлива — 60 литров в час;
Вес стандартной машины достигает 11 450 тонн;
Масса оборудования с навесным оборудованием 13 750 тонн;
Количество передач: вперед — 16, назад — 8;
Максимальная скорость: вперед — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
Класс техники по тяговому усилию — 5;
Грузоподъемность навесного оборудования 5,50 т;
Вместимость переднего ковша — 2,0 куб. м.; высота разгрузки — 3,0 м;
Габариты трактора: длина — 6,820 м, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
Радиус поворота достигает 7,20 м; ширина колеи – 2,115 м; дорожный просвет – 0,43 м;
Объем топливного бака 320 литров; автомобиль способен преодолевать брод до 0,80 м.
Вес 13 400 кг Размеры:
длина/ширина/высота 6 382/2 850/3 685 мм
Максимальный расход топлива 60 л/ч
Радиус поворота 7,2 м Клиренс 430 мм
Сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и стройках страны.
Двигатель

Трактор К-701 оснащен 300-сильным, четырехтактным, двенадцатицилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: картер тоннельного типа, роликовые подшипники на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущий двигатель. Всасываемый воздух очищается комбинированной двухступенчатой ​​системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью циклонных фильтров, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона.
Система жидкостного охлаждения закрытого типа с компенсационным контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально оборудован предпусковым подогревателем для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Электрозапуск двигателя обеспечивает его запуск без прогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже, используйте систему предварительного нагрева.

Трансмиссия

Коробка передач унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительной чертой этой коробки передач является отсутствие сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлические передачи, две нейтральные и 4 механические. Первый и последний имели делитель (режим повышения или понижения передачи). В коробку также входили 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач осуществлялось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Почему в этой трансмиссии две нейтральные передачи? Первая нейтраль тормозила вал фрикциями и работала как ручник, поэтому включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль перекрывала поток гидравлического масла, что позволяло менять одну из четырех механических скоростей.

Электрика

Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого 8 кВт. Стартер, в свою очередь, питается от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов можно переключать параллельное и последовательное соединения. Для получения постоянного тока имеется трехфазный генератор, дополненный выпрямителем. Поставляет системы вентиляции и отопления, устройства внутреннего и наружного освещения.

Шасси

Колеса на обеих осях трактора бездисковые, с шинами низкого давления и протектором повышенной проходимости. Колесо крепится восемью гайками. Давление в шинах трактора К-701 выбирают в зависимости от выполняемых работ: Вспашка и другие с/х. рабочее Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) С/х. работа с установленной ранней рессорой Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортное рабочее Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
Ежемесячно необходимо осматривать диски и шины, а также следить за давлением. Проводите регулярную очистку шин от предметов, застрявших в протекторе. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, диски с трещинами допускать к эксплуатации нельзя.
Рама шарнирно-сочлененная, состоящая из двух полурам: Передняя — сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны коробчатого сечения, в верхней плоскости которых установлены кронштейны для подвески двигателя в количестве шести штук. По сравнению с рамой К-700 передняя шарнирная опора с кронштейнами крепления поворотных гидроцилиндров выполнена более жесткой, а высота лонжеронов в средней части полурамы увеличена. Задняя — выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно были установлены упоры для работы с погрузчиком, что позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира вдвое, с 16 до 8 градусов.

Устройство

«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило повысить проходимость и маневренность трактора. Основные конструктивные узлы, такие как кабина, двигатель, топливные и смазочные баки и коробка передач, смонтированы на передней полураме. В заднем сегменте машины установлен ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колеса специальных шин позволила заменить рессорные элементы трактора. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать передачи на ходу.

Кабина

Кабина на К-701 установлена ​​на четырех резиновых амортизаторах, двойная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и крышек в тех местах, где детали и приводы управления проходят через вырезы в полу и стенках кабины. Герметичность кровельных и напольных люков, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стены кабины, обшивка крыши и мастики на пол обеспечивает звукоизоляцию и теплоизоляцию. В плохую погоду хорошую видимость обеспечивают три стеклоочистителя. Переднее и заднее окна не открываются, дверные стеклоподъемники оснащены электростеклоподъемниками. Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. У этих тракторов есть возможность реверсивного управления, для этого сиденье можно передвинуть с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева сдвинуты назад. При эксплуатации машины летом вентилятор снимается с кожуха отопителя — пылеотделителя и размещается на крыше кабины, а радиатор отопления также отключается от системы охлаждения двигателя. Комплектация
В стандартный комплект «Кировца» входит погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может комплектоваться следующими типами рабочих органов: плуг; захват челюсти; гидромолот; фрезы; культиватор; сеялка; прицепное устройство. По желанию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным прибором. Модификации
Несмотря на то, что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина все же начала морально устаревать и конструкторы Кировского предприятия решили ее модернизировать. И вот в результате технических изысканий родился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску переднего моста и пятиступенчатый воздухоочиститель. Конструкторам удалось снизить расход топлива и несколько повысить уровень производительности агрегата. И все это благодаря новому дизелю ЯМЗ-8423, установленному в технике. В 1987 была создана более совершенная модель «Кировца» — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после чего ее стали использовать как тягач с повышенной грузоподъемностью. Трактор оснащался двигателем мощностью 350 лошадиных сил, что позволяло использовать прицепы массой до 40,0 тонн. Этот тип оборудования получил широкое распространение в строительной и горнодобывающей промышленности.

Эксплуатация

Многолетний опыт эксплуатации этой знаменитой машины в различных сферах деятельности, от сельского хозяйства до промышленности и коммунального хозяйства, позволил выявить как основные достоинства, так и недостатки данного трактора. Кировец имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:
Высокая проницаемость;
Хорошая динамика и маневренность;
Твердые тяговые характеристики;
Впечатляющая грузоподъемность;
Длительный период работы без дозаправки;
Отличная управляемость; малый радиус поворота;
Хорошая стабильность;
Большой набор функций;
Широкий диапазон скоростей;
Сцепка большой грузоподъемности;
Безопасная кабина; удобное место для оператора;
Шины низкого давления, не нарушающие структуру почвы и растительного грунта;
Простота обслуживания и ремонта.

Сегодня

Кировец, цена на который достаточно демократична, можно приобрести во многих солидных торговых компаниях страны. Информацию о них можно получить через Интернет или специализированные книжные издания.

Недостатки

Большая масса трактора нарушает структуру поля при сельскохозяйственных работах. Несмотря на то, что К-701 оснащен шинами низкого давления, избавиться от этой проблемы конструкторам не удалось. В технических характеристиках машины указано, что техника может работать в условиях уклона грунта до 18 градусов. Это не совсем правда. При работе на неровной поверхности замечено опрокидывание машины на бок. Установленный на передней полураме двигатель в ряде случаев затрудняет проходимость машины. Для того, чтобы запустить двигатель зимой, его нужно прогревать не менее 30-40 минут, и это при системе холодного пуска. Но даже существенные недостатки не сказываются на популярности этого трактора. Эта техника уже более 30 лет является самой востребованной на отечественном рынке сельхозтехники. Несмотря на то, что петербургский завод прекратил выпуск модели в 2000 году, эту технику до сих пор можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях.