Содержание
Volvo FH 16 Мощнее нет!
Н. Макаров
Volvo снова вырвалась в лидеры «гонки моторов», захватившей в последние несколько лет ведущих производителей европейских грузовиков. Недавно компания представила новую модификацию своего «магистральника» Volvo FH, в моторный отсек которого установлен турбодизель, развивающий фантастические 660 л.с.! Это абсолютный рекорд в классе серийных грузовых автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Euro 4!
Для чего нужны сверхмощные дорожные тягачи? Основных сфер применения у них две. Во-первых, такие автомобили широко используют для перевозки леса, поскольку они работают не только на асфальтированных, но и на грунтовых дорогах. А для движения по скользкой глине или рыхлой почве тяжелым лесовозам требуется максимально мощный мотор. Во-вторых, как можно больше «лошадок» необходимо автопоездам, перевозящим грузы в условиях горной местности.
Грузовики и тягачи, оснащенные обычными силовыми агрегатами, на крутых продолжительных подъемах сильно теряют в скорости, а значит, и в рентабельности эксплуатации. Но чтобы сохранить высокий темп перевозок, под их кабины приходится ставить двигатели повышенной мощности. Еще несколько лет назад, когда полная масса автопоезда редко превышала 40…45 т, лесовозам и работающим в горных условиях грузовикам вполне хватало 450…550 л.с. Теперь же со стремительно разрастающимся применением 25-метровых «сцепок», полная масса которых достигает 60 т, возникла необходимость существенно добавить двигателям силенок. Поэтому затихнувшее было «силовое» противоборство между европейскими производителями грузовых автомобилей вспыхнуло с новой силой.
Обновленная приборная панель стала более округлой и эргономичной |
Вкратце об истории «гонки моторов». На протяжении многих лет самым мощным европейским грузовиком оставался 580-сильный Scania. Но в 2003 году вперед вырвался Volvo FH, получив дизель мощностью 610 л.с. Прошлой осенью Scania сумела вернуть себе лидерство, запустив в серию «магистральник» с 620-сильной V-образной «восьмеркой». Но триумф, как мы видим, был недолгим: уже в феврале этого года в моторном отсеке Volvo FH появился двигатель, развивающий рекордные 660 л.с.!
Турбодизель-рекордсмен D16Е рабочим объемом 16,1 л специально разработан для оснащения модернизированного Volvo Fh26. Он способен выдать до 90% крутящего момента уже через две секунды после начала движения автопоезда! Потенциальным заказчикам двигатель предложен в двух модификациях. Максимальные мощность и крутящий момент первой составляют 580 л.с. и 2800 Н·м, а вторая, самая мощная в Европе, развивает 660 «лошадей» и 3100 «ньютонов».
Каким образом из нового турбодизеля при сохранении рабочего объема, расположения и числа цилиндров предшественника удалось выжать дополнительную мощность? Конструкторы добились этого, главным образом применив более совершенные турбокомпрессоры и промежуточный охладитель нагнетаемого в цилиндры воздуха. Кроме того, D16Е получил переработанную единую головку блока, а привод распредвала перенесен в его заднюю часть, что уменьшило общие массу и размеры силового агрегата.
Джойстик системы переключения передач I-Shift, которая объединила традиционную 12-ступенчатую механическую КП и электронный блок управления выбором оптимальной ступени «коробки» |
Поскольку 60-тонные автопоезда потребовали повышения не только динамики разгона, но и эффективности торможения, невозможно было оставить без изменения тормозную систему обновленного Volvo Fh26 в целом и конструкцию его моторного тормоза, в частности. Этот тормоз, на который ложится тяжесть снижения скорости грузовика при движении в горной местности, водитель задействует на длительных спусках, предохраняя колесные тормозные механизмы от перегрева. При необходимости сбросить скорость установленный на Volvo Fh26 моторный тормоз перекрывает подачу топлива в двигатель, после чего тот не вырабатывает, а, наоборот, гасит энергию трансмиссии, притормаживая ведущие колеса. Но теперь в его конструкции применено необычное решение: к системе привода подключено дополнительное клапанное коромысло, повышающее давление на выпускные клапаны цилиндров двигателя. Благодаря этому нововведению мощность установленного на Volvo Fh26 модернизированного моторного тормоза VEB+ удалось повысить на 20% и довести ее до 425 кВт!
Изменениям подверглась и трансмиссия. Volvo Fh26 получил усовершенствованную систему I-Shift, объединившую традиционную 12-ступенчатую механическую КП с автоматизированным блоком переключения. Эта система, избавившая водителя от работы «рычагом», стала легче, компактнее и рассчитана теперь на полную массу автопоезда, превышающую 60 т.
Если слепит солнце, можно откинуть специальный противосолнечный козырек |
Внешние изменения модификации Volvo Fh26 с новым двигателем минимальны. От других «магистральников» этой же серии автомобиль с рекордным по мощности силовым агрегатом внешне можно отличить разве что по слившимся воедино решеткам нижней части облицовки радиатора, что сделано для улучшения обдува последнего. В кабине изменений больше. Приборная панель стала более округлой и эргономичной, установленный на ней дисплей с повышенным разрешением. На спальной полке – новый толстый матрас с блочными пружинами. Обивка салона, в которой использованы новые материалы, теперь оформлена в светло-серых и кирпично-красных тонах.
Предложив заказчикам модель Fh26 с 660-сильным двигателем, Volvo вернула своим «магистральникам» звание королей европейских автотрасс. Конечно, это звание не официальное, но так уж повелось в Европе, что рекордная мощность стала своеобразным символом грузовой марки номер один. А раз так, то можно не сомневаться: конкуренты вряд ли смирятся с поражением в «гонке моторов». Интересно, какие действия они предпримут? Мобилизуют свой конструкторский потенциал и возьмут-таки «семисотсильный» рубеж? Что ж, ничего невозможного в этом нет!
Поверженный лидер
Что представляет собой Scania, еще недавно гордо носивший титул самого мощного европейского грузовика? Арсенал возможных к установке в его моторный отсек сверхмощных 16-литровых V-образных 8-цилиндровых турбодизелей включает три основных модификации, развивающих 500, 560 или 620 л. с. Это двигатели, отвечающие требованиям экологических нормативов Euro 4. К ним можно добавить 580-сильную модификацию, соответствующую Euro 3, и 500-сильную – соответствующую Euro 5. Достижение требований современных экологических нормативов стало возможно путем впрыскивания в выхлопную систему реагента AdBlue.
Без него обойтись не удалось: к огорчению перевозчиков, добиться соответствия Euro 4 для двигателей рабочим объемом более 15 л за счет применения альтернативной «мочевине» системы рециркуляции отработавших газов (как на 12-литровых двигателях Scania) пока не получается. Силовые агрегаты включают 9- или 14-ступенчатую механические КП. По заказу устанавливается автоматическая система переключения передач OptiCruise.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Двигатели Volvo
Volvo производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Грузовые двигатели этой шведской компании отличаются высокой мощностью, низким уровнем расхода топлива и прекрасными эксплуатационными характеристиками.
Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12.
Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра)
Двигатели Volvo D7C290 оснащены эффективной топливной системой с насос-форсунками на каждом цилиндре, которая обеспечивает низкий расход топлива. При этом топливо подается под высоким давлением, что увеличивает эффективность его горения. К тому же оптимальное сгорание приводит к сокращению объема выхлопных газов до уровня соответствия современным экологическим стандартам.
Двигатель Volvo D6A180 — 6-цилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3) с электронным управлением подачи топлива. Развивает мощность 180 л.с. (132 кВт) и 575 Нм крутящего момента. Габариты двигателя составляют 1171х605х995 мм, а сухой вес равен 580 кг, оснащён турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.
Двигатель D7F260 имеет 6 цилиндров, объем 7,2 литра, впечатляющий крутящий момент, феноменальную мощность и мгновенный отклик на нажатие педали акселератора. Входит в серию двигателей D7F и обеспечивает максимальную производительность и прибыльность каждый рабочий день.
D9A — это турбомоторы с оптимизированной системой подачи топлива и электронным управлением. Благодаря этим параметрам, двигатели являются высокопроизводительными и экономичными. Двигатели этого семейства достигают наибольшей мощности при низких оборотах, что способствует экономии расходных материалов, уменьшению уровня шума и долговечности механизма.
Двигатель D13A440 — 6-цилиндровый дизельный двигатель, рабочим объемом 12,8 литра. Его мощность составляет 440 л.с. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива.
Двигатель D13A400 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный мотор рабочим объемом 12,8 литра с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. Данный двигатель обладает низким расходом топлива, хорошими ходовыми качествами.
Двигатель D13C460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность данного двигателя составляет 460 л.с. Двигатель также имеет низкий уровень шума и токсичности выхлопных газов. Предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники.
Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.
Мотор Volvo D6A250 — двигатель, объемом 6 литров. Данный двигатель универсален — им можно оснащать тяжелую индустриальную, грузовую и судовую технику.
Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема.
Двигатель D16B520 от Volvo это 6-цилиндровый рядный дизель, обладающий выдающейся мощностью в 520 лошадиных сил. На каждом из шести цилиндров мотора располагается по четыре клапана. Система турбонаддува повышает мощность этих агрегатов.
Двигатель Volvo D9B380 — 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 9,4 литра, оборудованный турбокомпрессором и промежуточным охладителем. Подходит как для местных перевозок и строительных работ, так и для дальних перевозок.
Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3.
Мотор Volvo FH, 58 объявления мотор Volvo FH б/у
58 объявления двигатели Volvo FH б/у
Электрическая система двигателя Volvo FH евро 6
Цена по запросу
2014
ИТАЛИЯ —
Тиене
1
Volvo Motor FH Moteur pour tracteur routier 12 12/420
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
1
Смазка Volvo FH Goulotte de remplissage d’huile pour camion 12 12/420
50 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
2
Volvo Motor FH Moteur pour tracteur routier 12
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
1
ТНВД Volvo FH Pompe d’injection pour tracteur routier 12 12/420
400 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
2
Топливный бак Volvo FH Резервуар карбюратора для тягача 12 12/420
300 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Головка блока цилиндров Volvo FH Culasse Culata 12 аста 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [для camion 12 аста 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [12,1 л.
— Дизель 309 кВт (D12D420)]
1 000 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Volvo Motor FH Bloc-moteur Bloque 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [для тягача 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [12,1 л. — Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
2001
ИСПАНИЯ —
Олердола
6
Volvo Motor FH Moteur Despiece Motor 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 pour camion 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2 / E3 [12,1 л.
— Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Картер Volvo FH Carter de vilebrequin Carter 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [для camion 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [12,1 л. — Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
2001
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Маховик / картер Volvo FH Volant moteur Volante Motor 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 pour tracteur routier 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2 / E3 [12,1 л.
— Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Volvo Motor FH Arbre à Comes Arbol De Levas 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 pour camion 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2/E3 [12,1 л. — Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
5
Топливный бак Volvo FH Резервуар карбюратора Депонирование горючего 12 2002 г.
-> FG LOW 4X2 [12,1 л для маршрутного транспорта 12 2002 г. -> FG LOW 4X2 [12,1 л. — Дизель 338 кВт (D12D460)]
500 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
5
Топливный бак Volvo FH Резервуар карбюратора Deposito Combustible 12 2002 -> FG LOW 4X2 [12,1 л для camion 12 2002 -> FG LOW 4X2 [12,1 л. — Дизель 338 кВт (D12D460)]
300 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
2
Коленчатый вал Volvo FH Vilebrequin Cigueñal 12 аста 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2 / E3 для camion 12 аста 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2 / E3 [12,1 л.
— Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
3
Впускной коллектор Volvo FH Collecteur Collector Admision 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 pour camion 12 asta 2001 E2 / E3 FG 4X2 E2 / E3 [12,1 л. — Дизель 309 кВт (D12D420)]
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
5
Мотор Volvo FH Moteur Despiece Motor 12 12/460 pour camion 12 12/460
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
2
Volvo Motor FH Coussin de support du moteur Soporte Motor pour camion
Цена по запросу
ИСПАНИЯ —
Олердола
4
Турбокомпрессор Volvo FH Turbocompresseur de moteur pour camion 12 2002 -> FG LOW 4X2 [12,1 л.
— Дизель 338 кВт (D12D460)]
600 €
ИСПАНИЯ —
Олердола
4
Впускной коллектор Volvo FH Collecteur pour camion 12 2002 -> FG LOW 4X2 [12,1 л. — Дизель 338 кВт (D12D460)]
200 €
2002
ИСПАНИЯ —
Олердола
2
Клапан Volvo FH Soupape pneumatique Lucht drukverdeler pour camion FM
62 €
Новый
НИДЕРЛАНДЫ —
Осс
Дисплей 1 из 3
Французский
Итальяно
Испанский
португальский
Польский
Немецкий
Нидерланды
английский
Другие языки
Двигатель VOLVO Fh26, купить двигатель VOLVO Fh26 б/у
АББ АГКО АСТРА
БМ
АТЛАС
1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
166
Эллисон Ауди
Серия A
A3 A4 A6 A8
РС
БЕДФОРД БЕРЛИЕТ
ГБХ
БИТЕЛЛИ БМС БМВ
3-я серия 220 320 530 M-серия
M3
Серия X
X1 X3 X5
БОМАГ
БВ
БОШ БОВА
Футура
КЕЙС
590 721
721 С
1188
ГУСЕНИЦА
330 336 416
416С
735 980 C18 C32 CS Серия D
D7 D11
Серия F IT Серия M Серия V
CHEVROLET CHRYSLER CI CITROEN
Берлинго C-серия
С3 С4 С5 С15
Джемпер Jumpy Xsara
КЛААС
Celtis Lexion
Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600
КУММИНЗ
C-серия KTA
KTA50
Перевозчик
МАКСИМА СУПРА
СУПРА 950
ВЕКТОР
Курсор DAEWOO DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕМАГ
АС
АС 30
ДЕЙЦ
БФ
БФ6 БФ8 БФ10 БФ12
D-серия
DEUTZ-FAHR
Серия D Серия M
DODGE Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт EBRO ERF
ЕС
ЕС10
FIAT
Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo
ФОДЕН ФОРД
2000 Cargo Courier Серия E Серия F Fiesta Focus Серия L Mondeo Ranger S-MAX Tourneo
Tourneo Connect
Transit
Transit 1. 8 Transit 2.0 Transit 85 Transit 125 Transit 350 Transit Connect
FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG
60E D-серия E-серия
HINO HOLSET HONDA HSW
ТД
ТД-15
ХАММЕР ГИДРОС
ДС
ДС-0401
T-серия
HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530
IRISBUS
Crossway Magelys
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180
Евростар
Евростар 440
Eurorider Eurotech
Eurotech 190 Eurotech 260 Eurotech 380 Eurotech 400 Eurotech 440
Евротраккер
Евротраккер 190
Магирус
Магирус 160
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 350 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500
Trakker Turbo Daily Turbostar
Turbostar 190
ЯГУАР ДЖКБ ДЖОН ДИР
1640 1950 6400
КИА КОМАТСУ
Серия D
D57 D65
ПК
ПК160 ПК210
PW
PW180
KRAMER KUBOTA
D-серия M-серия
KYMCO L1 LAND ROVER
Defender Discovery Range Rover Evoque Range Rover Sport
ЛИБХЕР
Серия A Серия L
L 564 L 566
LTM
LTM 1080
PR
PR736
Серия R
R914 R934 R974
LUNA Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23
Серия F
F90
F8 L-серия
L2000 Lion’s серия
ТГА
ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.460 ТГА 35.400
7.150 8.180 8.220 12.240 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240 ТГМ 18.280
TGS TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.480
МАССИ ФЕРГЮСОН
375 390
МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2040 Actros 2545 Actros 2551 Actros 4143
Antos Arocs Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1023 Atego 1218 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 180528 Atego
Аксор
Аксор 1829 Аксор 1833 Аксор 1840 Аксор 1843
Citaro Conecto Econic
Econic 2628
Интегро Интуро MB MK SK
SK 1834 SK 2544 SK 2644
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 410 Спринтер 411 Спринтер 412 Спринтер 515
Tourismo Travego Unimog Vario
Vario 612
Виано Вито
Вито 112 Вито 114
МИЦУБИСИ
Canter серии D FD
FD40 FD60 FD70
L-серия
L 200
MTU Mercury Mini Cooper Mitsubishi Fuso
Canter
Monedero NEOPLAN
Ситилайнер
НИССАН
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35. 13
Ванетта FG NV200
ОМ OPEL
Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira
ОТОКАР ПАККАР ПЕГАСО
1217 1223
ПЕРКИНС ПЕЖО
Биппер Боксер
Боксер 2.0
Партнер
PIAGGIO
Обезьяна Портер
Порше РЕНО
Clio FR 1 G-серия
G220 G230 G270 G290 G340
Илиаде Кангу Керакс
Керакс 300 Керакс 385 Керакс 450
Лагуна Магнум
Магнум 400 Магнум 420 Магнум 460 Магнум 480 Магнум 500 Магнум AE
Талисман Мастер
Мастер 2.