Двигатель татра 815 технические характеристики: Татра-815 (самосвал): технические характеристики

Содержание

815-2 EURO II () (815-2 EURO II)- описание, характеристики, история.

Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом «TATRA» с 1996 года. Кузов — цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина — двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира — регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины — с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем.


Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6×6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.

 

Двигатель


Мод. ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120×140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5, мощность 210 кВт (285 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения — воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.

Трансмиссия


Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический с пневматическим усилителем и автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.

Коробка передач 5-ступенчатая, с делителем, имеет 10 передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Все передачи кроме первой и заднего хода — синхронизированные. Передат. числа: I — 9,36, II — 6,93, III — 5,23, IV-3,87, V — 2,95, Vl — 2,18, VII — 1,68, VIII — 1,24, IX-0,95, X-0,70, ЗХ-8,16 и 6,04. Передат. число ведущих мостов 3,39. Задние ведущие мосты имеют блокировку межосевого и колесных дифференциалов.

Ходовая часть


Шины 12,00-20. Число колес 10± 1. Передняя подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска — независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.

Тормоза


Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель.

Рулевое управление


Рулевой механизм — с гидроусилителем.

Электрооборудование



Напряжение 24В, ак. батарея 12В, 180А/ч (2 шт.), генератор 28 В, 35 А, стартер 5,8 кВт, 24 В.

Эксплуатационные материалы применяются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ










































Грузоподъемность, кг16900
Снаряженная масса, кг11600
Допустимая полная масса, кг28 500
том числе: 
на переднюю ось6300
на среднюю ось11100
на заднюю, ось11100
Допустимая масса прицепа, кг20000
Допустимая полная масса автопоезда,44000
Габаритные размеры, мм: 
длина7920
ширина2500
высота2970
Объем кузова, м. куб10
Внутренние размеры кузова, мм: 
длина4200
ширина2290
высота1000
База, мм3550+1320
Колея колес, мм: 
передних1989
задних1754
Свес, мм: 
передний1020
задний1400
Дорожный просвет, мм300
Макс, высота при поднятом кузове, мм6020
Макс, скорость, км/ч90
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, %49

Татра 815, технические характеристики

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л. с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г. )

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

  • Автор: Анастасия

Таблица 1 — технические характеристики моделей Tatra 815
Модельный ряд TATRA T-815TATRA T815-2D1S01 6×6.2TATRA T815-231S24 6×6.2TATRA Т815-231S25 6х6.2TATRA T815-231S84 8×8.2TATRA T815-230S8T 8×8.2R
Двигатель
TипTATRA T3D-928-D1  EURO 5TATRA T3D-928-20 EURO VTATRA T3D-928-30 EURO VTATRA T3D-928-30 EURO VTATRA T3D-928-30  EURO IV
Кол-во цилиндров88888
Диаметр цилиндров/ход поршня120/140 мм120/140 мм120/140 мм120/140 мм120/140 мм
Рабочий объем12 667 см. куб12 667 см.куб12 667 см.куб12 667 см.куб12 667 см.куб
Чистая мощность250 кВт/ 1 800 мин-1280 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1
Чистый крутящий момент1 500 Нм/ 1 100 мин-11 800 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1000 мин-1
Обработка выхлопных газов системой SCR+++
Сцепление
ТипTATRA MFZ 1×420, однодисковоеSACHS MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковое
Коробка передач
ТипTATRA 10 TS 140 синхронизированнаяTATRA 14 TS 180T синхронизированнаяTATRA 14 TS 210L синхронизированнаяTATRA 14 TS 210L синхронизированнаяTATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Кол-во передач: передний ход1014141414
Кол-во передач: задний ход22222
Дополнительная коробка передач
ТипTATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатаяTATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач
Коробка отбора мощности
ТипTATRA 1TP 2120/H от коробки передачTATRA 1TP от коробки передачTATRA 1TP от коробки передачTATRA 1TP 120 от коробки передачTATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач
Передний мост
ТипУправляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой.+ колесные редукторы
ПодвескаТорсионная с телескопическими амортизаторамиНа листовых рессорах и телескопических амортизаторах
Задние мосты
ТипВедущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками+ колесные редукторы
ПодвескаНа листовых рессорахНа листовых рессорах и телескопических амортизаторахКомбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах
Рулевое управление
ТипЛевостороннее, моноблочного типа
Тормоза
ТипЧетыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель.

Шины, Диски

Шины12,00 R20315/80 R22,5315/80 R22,5315/80 R22,512,00 R24
Диски8,5×209,00×22,522,5×9,0022,5×9,008,5×24
Кабина автомобиля
ТипБескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель.Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель.
Кол-во сидений22222
Размеры
Ширина2 550 мм2 550 мм2 550 мм2 550 мм2 550 мм
Колея: передняя1 992 мм1 992 мм1 992 мм1 992 мм1 993 мм
Колея: задняя1 774 мм1 774 мм1 774 мм1 774 мм1 773 мм
Клиренс300 мм280 мм280 мм280 мм320 мм
Массы
Снаряженная масса13 000 кг13 600 кг12 200 кг16 500 кг17 200 кг
Грузоподъемность17 000 кг19 400 кг16 300 кг24 500 кг28 800 кг
Макс. полная масса а/м30 000 кг33 000 кг28 500 кг41 000 кг46 000 кг
Макс. полная масса автопоезда68 500 кг
Макс. передняя осевая нагрузка7 500 кг8 000 кг8 000 кг2 x 8 000 кг2 x 8 000 кг
Макс. допустимая нагрузка задних мостов2 x 11 500 кг2 x 13 000 кг2 x 11 500 кг2 x 13 000 кг2 x 15 000 кг
Грузовой кузов
ТипОбогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без негоОбогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом.Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами.Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом.Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м. куб, с задним бортом.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети24 В24 В24 В24 В24 В
Аккумулятор2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч
Генератор28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A
Ходовые свойства
Преодолеваемый подъем при полной массе68,0 %91 %99,9 %52 %57 %
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда30 %
Макс. скорость с ограничителем64 км/ч85 км/ч85 км/ч85 км/ч85 км/ч
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса20,0±1,0 м20,0±1,0 м20,0±1,0 м20,5±1 м23,5±1,0 м
Базовая комплектация
ТипТягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм.
Топливный бак
Ёмкость320 л320 л + 67 л ADBlue320 л + 67 л ADBlue320 л + 67 л ADBlue320 л

Таблица 2 — расход топлива Tatra 815
Мощность силового агрегата (л. с.)Потребление топлива в литрах на 100 км пути
30045,1
28547,5
31243,7