Содержание
Почему не работает двигатель? Причины неисправности и способы их устранения
Рассмотрим возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
|
|
| ||
|
|
| ||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
Загрязнен воздушный фильтр |
| ||
Низкая частота вращения двигателя или неисправность регулятора частоты вращения |
Обратитесь в сервисный центр СКАТ — специалисты установят номинальную частоту вращения двигателя | |||
|
Эксплуатация двигателя на высоте более 2000 м |
Обратитесь в сервисный центр СКАТ — специалисты отрегулируют двигатель для эксплуатации в подобных условиях | ||
|
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды не более +40° C |
- Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
- Напишите в сервисную службу СКАТ service@skatpower. ru
- Обратитесь в авторизованный сервисный центр
Возврат к списку
Как это работает. Турбореактивный двухконтурный двигатель
Фото: ОАК
22 апреля 1941 года конструктор Архип Люлька получил авторское свидетельство на схему турбореактивного двухконтурного двигателя. Сегодня по схеме Люльки выпускается большинство турбореактивных двухконтурных двигателей в мире.
Об устройстве турбореактивных двухконтурных двигателей и новых возможностях, которые они принесли в авиацию, – в нашем материале.
История создания
Поршневые двигатели, аналогичные тем, которые и сегодня стоят под капотом любой легковушки, поднимали в небо самолеты в первые сорок лет истории авиации. Во время Второй мировой войны, когда скорость боевых машин имела критическое значение, стало понятно, что поршневые самолеты подошли к своему пределу, и нужно искать что-то новое. Этим новым стал реактивный двигатель.
Еще в 1903 году, когда взлетали первые самолеты братьев Райт, Константин Циолковский предложил применять реактивную тягу для преодоления притяжения Земли в своем труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В СССР самым успешным проектом ТРД стали работы авиаконструктора Архипа Люльки. Разрабатывать тему он начал еще в 1930-е годы. Осенью 1940 года группа конструктора в Ленинграде закончила проект двигателя, получившего название РД-1. В 1941 году Люлька запатентовал собственную схему двухконтурного турбореактивного двигателя, которая и сегодня является эталоном для подобных силовых установок во всем мире.
Турбореактивный двигатель РД-1
К началу Великой Отечественной войны команда Люльки успела на 70% выполнить двигатель РД-1 в металле, но эвакуация на Урал прервала работы. Когда стало известно, что немцы достигли успеха в реактивном двигателестроении, об Архипе Люльке вспомнили. Вместе с командой саперов конструктор смог вывезти из блокадного Ленинграда чертежи и детали своего реактивного первенца и возобновить разработки. В 1947 году состоялся первый полет истребителя-перехватчика Су-11 с первыми отечественными двигателями ТР-1, разработанными в конструкторском бюро Архипа Люльки. Это была победа конструктора и начало длительного сотрудничества с КБ Павла Сухого.
Принцип работы турбореактивного двигателя
Если говорить совсем просто, не погружаясь в глубины термодинамики, то турбореактивный двигатель – это тепловая машина, преобразующая энергию в механическую работу. В качестве носителя энергии выступает атмосферный воздух, который, сжимаясь и расширяясь в двигателе, приводит самолет в движение.
Для получения максимального полезного эффекта в ТРД воздух перед сжатием необходимо охладить, а перед расширением нагреть. Поэтому механизм турбореактивного двигателя можно условно разделить на устройство для сжатия, нагреватель, устройство для расширения и охлаждения. В ТРД в их качестве выступают компрессор, камера сгорания, турбина, а за охлаждение газа отвечает атмосфера.
Сам процесс работы двигателя можно описать следующим образом. Воздух затягивается внутрь установки посредством компрессора с рядами рабочих лопаток на оси и затем сжимается. Далее в камере сгорания воздух смешивается с продуктами горения топлива, нагревается и расширяется. Затем расширенный газ на огромной скорости подается на турбину, также оснащенную лопатками, которая в свою очередь вращает компрессор. После этого раскаленный газ вырывается наружу через реактивное сопло, толкая самолет вперед. Скорость самолета при этом зависит от массы и скорости выходящих газов.
Самой нагруженной частью ТРД является турбина, скорость вращения которой может составлять до 30 тыс. оборотов в минуту. А температура в камере сгорания может подниматься до 1,5 тыс. °C.
Чем отличается двухконтурный ТРД
В 1950-е годы, когда турбореактивные двигатели распространились в авиации, встал вопрос об их «прожорливости», то есть об уменьшении потребления топлива при сохранении мощности. Тогда Архип Люлька смог вернуться к своему проекту 1941 года – двухконтурному ТРД.
Конструктор предложил добавить в установку еще один воздушный контур. При этом поступающий в двигатель воздух делится на два потока. Один поток, как и в прежних ТРД, поступает во внутренний контур. Другой поток воздуха проходит по внешнему контуру, минуя нагрев, и выбрасывается сразу в сопло вместе с горячими газами, что и создает дополнительную тягу.
Таким образом при сохранении нужной скорости можно экономить топливо. На дозвуковых скоростях турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) обеспечивает экономный режим, а при необходимости самолет может выходить в режим форсажа и достигать сверхзвуковых скоростей. По этой схеме сегодня работает большинство турбореактивных двигателей в мире.
Двигатель АЛ-31Ф М2. Фото: wikimedia.org
Важным параметром в ТРДД является степень двухконтурности, то есть соотношение объемов газов, проходящих по внешнему и внутреннему контуру. Чем выше показатель, тем менее «прожорлив» двигатель. Для военных самолетов, где расход топлива не так критичен, как большая тяга, применяются ТРДД с низкой степенью двухконтурности. А в пассажирских самолетах основная тяга двигателя создается за счет внешнего контура, поэтому они более экономичны, что влияет на стоимость перелетов.
Архип Люлька не дожил всего год до окончания государственных испытаний своего детища в 1985 году, но застал его массовый старт. Производство первого советского ТРДД, получившего название АЛ-31Ф в честь своего создателя, началось в 1981 году. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель стал основой для целого семейства силовых установок, предназначенных для военной авиации. ОКБ имени А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО» продолжает модернизировать АЛ-31 – возможности для его развития еще далеко не исчерпаны.
Плохо ли заправляться при работающем двигателе?
Вам нужно заправить машину, а на улице мороз. Вы можете задаться вопросом: «Можно ли качать бензин, когда машина заведена?» В конце концов, гонщики NASCAR делают это постоянно, и вы действительно хотите сохранить драгоценное тепло салона. Читайте дальше, чтобы узнать о лучших методах заправки и о том, почему нельзя заправляться при работающем двигателе.
Может ли машина взорваться при заправке бензином? — Почему нельзя заправлять двигатель при работающем двигателе
Пожары, вызванные тем, что двигатели остаются включенными во время заправки, маловероятны. Тем не менее, они могут произойти из-за случайных искр, неисправностей в электрических системах или контакта с горячими компонентами. По данным Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA), температура самовоспламенения (также известная как самовозгорание) бензина составляет 536 ° F. Этот порог может быть легко достигнут компонентами выхлопа, такими как каталитические нейтрализаторы, которые могут видеть температуру до 800-1000 ° F внутри выхлопной системы.
Поскольку каталитические нейтрализаторы располагаются на днище автомобилей, можно подумать, что маловероятно, что пары бензина из насоса когда-либо соприкоснутся с ними. Но пары бензина плотнее воздуха, поэтому они оседают в самой нижней точке, которую могут найти, которая может оказаться под вашим автомобилем. К счастью, заправочные станции не закрыты, поэтому потоки воздуха, скорее всего, разрушат и унесут большую часть паров, прежде чем они смогут осесть. Так будет ли ваш каталитический нейтрализатор воспламенять выхлопные газы? Вероятно, нет, но зачем рисковать, оставляя автомобиль работающим и позволяя конвертеру(ам) остыть?
Кроме того, если в вашем автомобиле неисправны свечи зажигания, несгоревшее топливо может попасть в нейтрализатор, перегреть катализатор и со временем разрушить его нежную сотовую структуру. Когда это происходит, из выхлопной трубы могут выбрасываться раскаленные докрасна частицы, чего вам точно не нужно при заправке автомобиля топливом.
Не только горячие компоненты могут воспламенить пары топлива, но и электрические неисправности, такие как короткое замыкание и изношенная изоляция, также могут стать источником воспламенения в насосе, если возникнет искра. Выключение вашего автомобиля помогает предотвратить превращение малозаметных проблем, подобных тем, в не очень тонкий ад.
Хотя исправные автомобили вряд ли создадут какие-либо условия, необходимые для возгорания, оставив их работающими на заправке, лучше перестраховаться. Кроме того, в большинстве штатов действует Международный пожарный кодекс, который требует, чтобы «двигатели транспортных средств, заправляемых топливом, были отключены во время заправки». Таким образом, оставлять двигатель включенным во время заправки бензином не только потенциально опасно. Это также крайне не рекомендуется в большинстве штатов.
Другие важные методы заправки топливом:
Не садитесь в автомобиль повторно
Вход и выход из автомобиля во время заправки потенциально более опасен, чем оставленный двигатель включенным. Фактически, исследование Института нефтяного оборудования (PEI) расследовало 176 случаев пожаров на заправочных станциях, где «не было открытого огня, работающих двигателей или проблем с непрерывностью электроснабжения». Из этих 176 случаев 87 (почти 50%) «произошли, когда заправщик вернулся к автомобилю во время процесса заправки, а затем коснулся пистолета после выхода из автомобиля».
Эти пожары, вероятно, были вызваны накоплением и выделением статического электричества. При входе в автомобиль и выходе из него мы часто скользим по сиденьям автомобиля, что может вызывать статическое электричество. При прикосновении к металлической топливной форсунке наше тело может передавать это электричество, что приводит к крошечной искре, вызывающей взрыв.
Если вы не можете избежать попадания обратно в автомобиль, заземлитесь, прежде чем тянуться к заправочной форсунке. По данным Американского института нефти (API), вы можете сделать это, коснувшись металлической части автомобиля голой рукой после выхода — это может быть ваша дверь или любая другая металлическая поверхность, если она не находится рядом с горловиной топливного бака. .
Отключите все аксессуары для зарядки
Одной из основных причин, по которой важно выключать автомобиль перед заправкой бензина, является минимизация тока, протекающего через его жгут проводов. Однако даже при выключенном автомобиле некоторые провода, например, подключенные к прикуривателям или USB-портам, могут оставаться под напряжением. Поэтому, если вы хотите быть в большей безопасности, перед заправкой отключайте все шнуры для зарядки или электронные аксессуары, особенно если они изношены или повреждены.
Не курить рядом с насосом
Бензин и огонь несовместимы, вернее, слишком хорошо смешиваются. Как и оставлять двигатель включенным, курение возле заправки, вероятно, не одобряется в вашем штате. Это произошло благодаря Международному противопожарному кодексу, который запрещает некоторым топливозаправочным предприятиям «курить и пользоваться открытым огнем… в местах, где осуществляется заправка топливом». Заправка не займет много времени, поэтому будьте в безопасности и подождите, пока вы не окажетесь далеко от станции, чтобы зажечь ее.
Не «заправляйте» свой бак
«Заправляйте» относится к опасной практике продолжения заправки вашего бака после того, как бензонасос отключился, что указывает на то, что ваш бак полон. Хотя некоторые считают, что заправка топливного бака может обеспечить дополнительный пробег перед следующей заправкой бака, это может повредить ваш автомобиль и создать опасность возгорания, если ваш бак переполнится.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет, что в большинстве автомобилей, выпущенных в начале 2000-х годов и позже, используются бортовые системы улавливания паров топлива (ORVR). Эти системы защищают окружающую среду и снижают риск возгорания на заправочных станциях, предотвращая выход паров из топливного бака в атмосферу во время заправки. Вместо этого они используют угольные фильтры для улавливания паров до тех пор, пока двигатель не заработает, которые затем всасываются в двигатель и используются в качестве топлива. Доливка транспортного средства может привести к затоплению этой системы ORVR, что сократит срок ее службы и потенциально может привести к плохой работе двигателя.
Воздержитесь от использования мобильного телефона
Вы, наверное, замечали знаки рядом с заправочными колонками, предупреждающие об использовании мобильных телефонов. В прошлом ходили слухи, что сотовые устройства потенциально могут испускать искры, вызывающие возгорание, во время использования. Однако после научных испытаний NFPA и Федеральная комиссия по связи (FCC) обнаружили, что использование сотовых телефонов рядом с заправочными колонками не является пожароопасным. В настоящее время эти знаки остаются только для уменьшения ответственности владельцев АЗС.
Итак, ты можешь говорить по телефону, пока заправляешься? Да. Однако, хотя сотовые телефоны не представляют опасности возгорания, они, безусловно, могут отвлекать внимание. При заполнении бака лучше оставаться физически и мысленно на случай, если что-то пойдет не так.
Дополнительный совет: защитите свой автомобиль с помощью технического обслуживания топливной системы
Соблюдение этих правил заправки топливом — отличный способ защитить ваш автомобиль от последствий возгорания, но знаете ли вы, что отдавать приоритет ежегодной очистке топливной системы и замене топливного фильтра, если он установлен, еще один способ сохранить свой автомобиль в отличной форме? Если не проводить регулярное техническое обслуживание, плохо работающая топливная система может привести к неровной работе на холостом ходу, снижению производительности, увеличению выбросов и т. д. Позвоните местному техническому специалисту Firestone Complete Auto Care и запишитесь на техническое обслуживание топливной системы уже сегодня!
Повреждения из-за обкатки двигателя на холостом ходу · Технипедия · Моторсервис
Информация об использовании
Какие ошибки могут быть допущены при обкатке двигателя? Разрешается ли после установки эксплуатировать двигатель на холостом ходу в течение нескольких часов? Какое повреждение может произойти? В этой статье вы узнаете, как следует обкатывать восстановленные двигатели.
Рис. 1: Недостаточная смазка в режиме чрезмерного холостого хода
СИТУАЦИЯ
Во многих ремонтных мастерских или предприятиях по восстановлению используется вредный подход к обкатке двигателя. После установки двигатель работает на холостом ходу в течение нескольких часов, а часто и дней. Часто ошибочно полагают, что этот метод обкатки особенно щадящий, поскольку двигатель не подвергается нагрузке, что помогает предотвратить его повреждение. На самом деле все наоборот: часовая работа двигателя на холостом ходу крайне вредна для двигателя. Обкатка двигателя на холостом ходу невозможна. Этот метод может привести к сильному износу или повреждению.
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОтой НА ХОЛОСТОЙ ЧАСТОТЕ
- Недостаточная частота вращения двигателя означает, что масляный насос создает слишком малое давление и не подает достаточное количество масла к точкам смазки.
- Подшипники двигателя плохо смазаны и не охлаждаются. Грязь и приработочный износ не вымываются из подшипников.
- Из подшипников двигателя выходит недостаточно масла. В результате на стенку цилиндра распыляется слишком мало брызг масла. Грязь и истирание не смываются, вызывая повышенный износ уже на этапе обкатки (рис. 1).
- Нагнетательный клапан (стрелка на рис. 1) охлаждения поршня распылением не открывается на холостом ходу. Поршень не охлаждается, а отсутствие капель масла приводит к недостаточной смазке поршневого пальца и втулки шатунного подшипника.
- Турбокомпрессоры плохо смазываются и охлаждаются. Достаточно простоя в течение всего 20 минут, чтобы нанести вред турбокомпрессору не только при обкатке, но и в процессе нормальной эксплуатации.
- На такие компоненты, как клапаны, распределительный вал и коромысло, расположенные дальше от масляного насоса в масляном контуре, может подаваться недостаточное количество масла или вообще не поступать масло.
- Поршневые кольца не могут обеспечить идеальное уплотнение на холостом ходу. Горячие продукты сгорания просачиваются, нагревают стенки цилиндра и повреждают масляную пленку. При неблагоприятных условиях масло может попасть даже в камеру сгорания. Результат: Появление синего дыма и течь масла из выхлопной.
Рис. 2: Прямая и непрямая смазка компонентов распылением масла и центробежным маслом
СМАЗКА НА СКОРОСТИ
Рис. 2 иллюстрирует ситуацию со смазкой двигателя при средних оборотах двигателя. Благодаря более высокой частоте вращения двигателя имеется достаточное давление масла для открытия клапанов форсунок впрыска масла и, таким образом, подачи свежего масла в масляные каналы охлаждения поршней (01). Стекающее обратно масло для охлаждения поршней дополнительно смазывает и охлаждает поршневые пальцы. Поверхности цилиндров под поршнями надежно смазываются достаточным количеством центробежного масла, выходящего по назначению из подшипников двигателя коленчатого вала.
ОБКАТКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатель необходимо обкатать в дороге, если нет испытательного стенда для выполнения определенной программы обкатки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБКАТКЕ НА ДОРОГЕ
- Автомобиль не должен быть полностью загружен
- Запускать двигатель на постоянно меняющихся оборотах, не превышающих 2/3 максимальной скорости
- Избегать пониженных оборотов
- Избегать максимальных скоростей передачи
- Избегайте длительного движения в гору (чрезмерная нагрузка)
- Избегайте длительного движения вниз по склону (недостаточная нагрузка и нежелательный обгон)
- Не используйте систему торможения двигателем
- Не двигайтесь на максимальной скорости температуры
- Отсутствие длительных простоев на холостом ходу (например, остановки на светофорах, в пробках)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
- Постоянно проверяйте уровень масла на этапе обкатки. Расход масла может быть выше на этапе обкатки. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 50-100 км и при необходимости доливать масло. В случае заметного падения уровня масла на маслоизмерительном щупе продолжайте проверку с более короткими интервалами.
- Не переливайте масло в двигатель
- Важно: При замене масла через 1000 км также замените масляный фильтр.
Ключевые слова
:
подшипник двигателя
,
корпус подшипника двигателя
Группа товаров
:
Подшипник двигателя
,
Кривошипный механизм
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Это также может вас заинтересовать
Информация по диагностике
Повреждение поршня и причины
Заедание поршня или поломка поршня? Что стало причиной повреждения? Мы поможем вам правильно диагностировать повреждения в повседневной работе ремонтной мастерской и предотвратить дорогостоящие косвенные повреждения.
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.