Двигатель классификация: Классификация двигателей

Двигатель. Классификация двигателей презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ВОСТОРГ МОЕГО ДЕТСТВА

Работу выполнил:
Дмитриев Даниил
ученик 4 – В класса
МБОУ СОШ № 38
г.Сургута


Слайд 2
Текст слайда:

Цель работы – узнать что такое «двигатель»,
какие бывают двигатели, изобрести свой двигатель

Задачи:
изучить литературу по теме;
узнать о различных двигателях;
— создать свой двигатель.

Методы:
теоретический анализ различных источников информации;
постановка опытов;
обработка материалов эксперимента;
наблюдение;
— анализ


Слайд 3
Текст слайда:

Что такое двигатель?

Двигатель, мотор

от латинского motor
приводящий в движение

первичные и вторичные

Двигатели


Слайд 4
Текст слайда:

Классификация двигателей


Слайд 5
Текст слайда:

Нижнебойное водяное колесо

Верхненаливное водяное колесо

Первые двигатели


Слайд 6
Текст слайда:

Ветряные двигатели

Ветряные мельницы

Ветрогенераторы («ветряки»)


Слайд 7
Текст слайда:

Паровые двигатели

Схема паровой машины
Д. Уатта (1775 г.)

Паровоз


Слайд 8
Текст слайда:

Двигатель внутреннего сгорания

Филипп Лебон

Газовый двигатель

1801 год


Слайд 9
Текст слайда:

Жан Этьен Ленуар

Август Отто

Газовые двигатели


Слайд 10
Текст слайда:

Готлиб Даймлер

Бензиновые двигатели

Вильгельм Майбах

1885 год


Слайд 11
Текст слайда:

Реактивный двигатель

Устройство реактивного двигателя самолета F-15


Слайд 12
Текст слайда:

Создание двигателя


Слайд 13
Текст слайда:

Создание двигателя


Слайд 14
Текст слайда:

Создание двигателя


Слайд 15
Текст слайда:

Создание двигателя


Слайд 16
Текст слайда:

«Тихо и плавно качаясь»


Слайд 17
Текст слайда:

Заключение

Существует много различных двигателей.

2. Мне удалось создать свой двигатель, который работает.

3. Моё изобретение доставило мне массу удовольствия.


Слайд 18
Текст слайда:

Информационные источники

1. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.Э.И.Мотылевой.- :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.-260С.
2. Большая энциклопедия знаний: Пер. с немецкого Л.С.Беловой, Е.В.Черныш.- М.: Эксмо, 2010, 344с.
3. Интернет ресурс www3. Интернет ресурс www.3. Интернет ресурс www.electrofaq3. Интернет ресурс www.electrofaq.3. Интернет ресурс www.electrofaq.com — теоретическая электротехника.
4. Интернет ресурс www4. Интернет ресурс www.4. Интернет ресурс www.elinform4. Интернет ресурс www.elinform.4. Интернет ресурс www.elinform.ru — Информационный портал по технологиям производства электроники.
5. Перельман Я. Занимательная физика. – М.: РИМИС, 2009, 208с.


Слайд 19
Текст слайда:

ВОСТОРГ МОЕГО ДЕТСТВА

Работу выполнил:
Дмитриев Даниил
ученик 4 – В класса
МБОУ НШ-ДС №43
г. Сургута

Руководитель:
Бирюкова Алеся Александровна,
учитель начальных классов, руководитель научного общества младших школьников «Эрудит».


Скачать презентацию

Электрические двигатели: классификация, устройство, принцип работы

Пример HTML-страницы

Электрический двигатель – специальная машина (ее еще называют электромеханическим преобразователем), с помощью которой электроэнергия преобразовывается в механическое движение.

Побочный эффект такой конвертации – выделение тепла.

При-этом современные двигатели обладают очень высоким КПД, который достигает 98%, в результате чего их использование экономически более выгодно по сравнению с двигателями внутренного сгорания. Электрические двигатели используются во всех сферах народного хозяйства, начиная от бытового применения, заканчивая военной техникой.

Содержание

  1. Электрические двигатели и их разновидности
  2. По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают
  3. Преимущества и недостатки асинхронных двигателей
  4. Особенности работы синхронных двигателей

Электрические двигатели и их разновидности

Как известно с базового школьного курса физики, ток бывает переменным и постоянным. В бытовой электросети – переменный ток. Батарейки, аккумуляторы и другие мобильные источники питания предоставляют постоянный ток.

 

Электродвигатели постоянного тока характеризуются хорошими эксплуатационными и динамическими характеристиками.

 Такие изделия широко используются в подъемных машинах, буровых станках, полимерном оборудовании, в некоторых агрегатах экскаваторов.

По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают

  • асинхронными;
  • синхронными.

Подробное сравнение этих видов машин можно почитать тут.

Синхронные двигатели – электрические машины, где скорость вращения ротора полностью идентична частоте магнитного поля. Учитывая эту особенность, такие устройства актуальны там, где необходима стабильная высокая скорость вращения: насосы, крупные вентиляторы, генераторы, компрессоры, стиральные машины, пылесосы, практически все электроинструменты.

Особое внимание среди синхронных устройств, заслуживают шаговые двигатели. Они обладают несколькими обмотками. Такой подход позволяет с высокой точностью изменять скорость вращения таких электродвигателей.

Асинхронными двигателями называют такие машины, в которых скорость ротора отличается от частоты движения магнитного поля.

Нашли свое применение в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства: в приводах дымососов, транспортерах, шаровых мельницах, наждачных, сверлильных станках, в холодильном оборудовании, вентиляторах, кондиционерах, микроприводах.

Максимальная скорость вращения асинхронных установок – 3000 об/мин.

Интересное видео о двигателях смотрите ниже:

Асинхронные электродвигатели могут обладать фазным и короткозамкнутым ротором.

Короткозамкнутый ротор более распространен.

Такие двигатели обладают следующими преимуществами:

  • относительно одинаковая скорость вращения при разных уровнях нагрузки;
  • не боятся непродолжительных механических перегрузок;
  • простая конструкция;
  • несложная автоматизация и пуск;
  • высокий КПД (коэффициент полезного действия).

Электродвигатели с короткозамкнутым контуром требуют большой пусковой ток.

Если невозможно реализовать выполнение этого условия, то используют устройства с фазным ротором. Они обладают такими достоинствами:

  • хороший начальный вращающий момент;
  • нечувствительны к кратковременным перегрузкам механической природы;
  • постоянная скорость работы при наличии нагрузок;
  • малый пусковой ток;
  • с такими двигателями применяют автоматические пусковые устройства;
  • могут в небольших пределах изменять скорость вращения.

К основным недостаткам асинхронных двигателей относят то, что изменять их скорость работы можно только посредством изменения частоты электрического тока.

Кроме того, частота вращения – относительна. Она колеблется в небольших пределах. Иногда это недопустимо.

Интересное видео об асинхронных электродвигателях смотрите ниже:

Особенности работы синхронных двигателей

Все синхронные двигатели обладают такими преимуществами:

  1. Они не отдают и не потребляют реактивную энергию в сеть. Это позволяет уменьшить их габариты при сохранении мощности. Типичный синхронный электродвигатель меньше асинхронного.
  2. В сравнении с асинхронными устройствами, менее чувствительны к скачкам напряжения.
  3. Хорошая сопротивляемость перегрузкам.
  4. Такие электрические машины способны поддерживать постоянную скорость вращения, если уровень нагрузок не превышает допустимые пределы.

В любой бочке, есть ложка с дегтем. Синхронным электродвигателям присущи такие недостатки:

  • сложная конструкция;
  • затрудненный пуск в ход;
  • довольно сложно изменять скорость вращения (посредством изменения значения частоты тока).

Сочетание всех этих особенностей делает синхронные двигатели невыгодными при мощностях до 100 Вт. А вот на более высоких уровнях производительности, синхронные машины показывают себя во всей красе.

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

 ДВИГАТЕЛЬ:
 
 
 Двигатель — это механизм, предназначенный для преобразования одной формы энергии в другую форму энергии для управления транспортным средством (придания тяги).
 

Двигатели в основном подразделяются на два типа: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ.

A) ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатель внешнего сгорания или двигатель ЕС являются тепловыми двигателями. В этом случае источник тепла расположен вне двигателя и передается через стену или некоторые устройства, такие как теплообменник. Лучшим примером для двигателя внешнего сгорания является область паровых двигателей и электростанций, в которой также используются двигатели EC.

B) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

Двигатели внутреннего сгорания или двигатели внутреннего сгорания наиболее часто используются в большинстве типов транспортных средств, здесь сгорание происходит в камере сгорания, он работает по принципу холостого хода. Этот двигатель внутреннего сгорания далее подразделяется на два типа: ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(i) РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом типе двигателя используется эксцентриковая вращающаяся конструкция для преобразования давления (вдоль стенок камеры сгорания) во вращательное движение. Основными преимуществами этого РОТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ является то, что он производит стабильный крутящий момент, а также компактен и невесом по сравнению с ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Недостатки РОТАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ заключаются в том, что они имеют низкую тепловую эффективность, а неравномерная температура возникает из-за герметизации ротора, а экономия топлива очень плохая.

(ii) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ:

Это наиболее распространенный тип двигателя, который используется в коммерческих транспортных средствах и даже в промышленных машинах, приводимых в движение двигателями. В основном он преобразует химическую энергию (данное топливо) в механическую энергию. Этот ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В дальнейшем делится на два типа: ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ.

(ii)-(i) ЗАЖИГАНИЕ ОТ СЖАТИЯ:

Эти двигатели широко известны как дизельные двигатели. В определенный момент температура достигает температуры воспламенения топлива, поэтому топливо воспламеняется. Преимущества воспламенения от сжатия в том, что оно производит больше энергии, имеет высокую эффективность работы и низкую стоимость топлива. Основные недостатки двигателя с воспламенением от сжатия заключаются в том, что он производит больше шума и вибрации, двигатель тяжелее и требует больших затрат на техническое обслуживание

(ii)-(ii) ИСКРОВОЕ ЗАЖИГАНИЕ:

Эти двигатели широко известны как бензиновые двигатели. Этот тип обычно используется в мотоциклах и автомобилях. Здесь топливо воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания. когда цикл сжатия происходит, когда поршень достигает ВМТ (верхней мертвой точки), зажигание происходит в свече зажигания. Это искровое зажигание далее делится на два типа 2-ТАКТНЫЙ И 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

(ii)-(ii)-(i) 2-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В 2-тактном двигателе рабочий цикл (впуск — сжатие — сгорание — выпуск) происходит в два такта, если происходит один оборот коленчатого вала, что означает завершение одного рабочего цикла. Основным преимуществом 2-тактного двигателя является то, что он имеет высокое соотношение мощности и веса по сравнению с 4-тактным двигателем и меньше движущихся частей. Основными недостатками являются высокая вибрация, больше шума, меньший тепловой КПД и нестабильная работа на холостом ходу.

(ii)-(ii)-(ii) 4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ:

В этом 4-тактном двигателе рабочий цикл (впуск-сжатие-сгорание-выпуск) происходит в отдельном 4-тактном двигателе. Для этого типа требуется клапан с высокой точностью для впуска и выпуска. Преимущества 4-тактных двигателей: они производят больший крутящий момент, потребляют меньше масла, более экономичны и меньше загрязняют окружающую среду. Недостатком является то, что он сложнее, чем двухтактный двигатель, более дорогой и вырабатывает меньше энергии, чем двухтактный двигатель.

ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ МНЕ УЛУЧШИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ВПЕРЕДИ УСПЕШНОГО ДНЯ.

Как классифицируются автомобильные двигатели?

Двигатель представляет собой энергетическую машину. Он преобразует потенциальную энергию топлива в тепловую энергию, а затем во вращательное движение. Автомобильный двигатель, производящий энергию, также работает на собственной мощности. В целом производители классифицируют двигатели в соответствии с их различными конструкциями, конструкциями и областями применения. Как правило, автомобильные приложения имеют следующие подкатегории: разные конструкции двигателей отличаются друг от друга.

Автомобильные двигатели обычно классифицируются по следующим различным категориям:

  1. Внутреннее сгорание (IC) и внешнее сгорание (EC)
  2. Тип топлива: бензин, дизельное топливо, газ, био/альтернативное топливо
  3. Количество тактов – двухтактный бензиновый, двухтактный дизельный, четырехтактный бензиновый/четырехтактный дизельный
  4. Тип зажигания, например искровое зажигание, воспламенение от сжатия
  5. Количество цилиндров – от 1 до 18 цилиндров (в автомобиле)
  6. Расположение цилиндров рядное, V, W, горизонтальное, радиальное
  7. Движение поршней – возвратно-поступательное, вращательное
  8. Размер/Емкость
  9. Отношение диаметра цилиндра к ходу
  10. Методы охлаждения двигателя, такие как воздушное охлаждение, жидкостное охлаждение (на водной основе), масляное охлаждение (масло охлаждается отдельно)
  11. Дыхание, такое как без наддува, с турбонаддувом / наддувом
  12. Применения, такие как велосипеды, легковые автомобили, гоночные автомобили, коммерческие автомобили, морское, сельскохозяйственное оборудование, землеройное оборудование и т. д.

Обычный автомобильный двигатель состоит из следующих частей:

  1. Головка блока цилиндров двигателя – содержит распределительный вал (в случае исполнения с верхним расположением распредвалов), впускные клапаны, выпускные клапаны, впускной коллектор с турбокомпрессором (если установлен), выпускной коллектор
  2. Блок цилиндров двигателя — содержит основные детали двигателя, такие как поршни, коленчатый вал, распределительный вал, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, водяной насос и масляный поддон
  3. Генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля
  4. Маховик, сцепление в сборе, картер сцепления, коробка передач

В зависимости от расположения цилиндров двигатели классифицируются главным образом на следующие категории:

  1. Рядные
  2. V-образный
  3. W-образный
  4. Плоский / Противоположный
  5. Оппозитные поршни
  6. Радиальный

Однако наиболее часто в автомобильной промышленности используются двигатели с рядным расположением цилиндров, V-образным, W-образным и плоским двигателем.

Рядный двигатель:

Этот тип конструкции является очень простой и традиционной конструкцией двигателя. В этой конструкции двигателя цилиндры расположены на одной прямой. Рядный двигатель используется с 2, 3, 4, 5, 6 или до 8 цилиндрами. Читать далее.

Двигатель «V»:

Это двигатель нового поколения. В этой конструкции двигателя цилиндры расположены под углом. Угол между цилиндрами образует V-образную форму, поэтому двигатель имеет V-образную форму. Читать далее.

Двигатель «W»:

В этой конструкции двигатель имеет три ряда цилиндров, расположенных под углом. Угол между рядами цилиндров образует букву «W», поэтому это конструкция двигателя «W».

W Конструкция двигателя

Обычно используется в скоростных гоночных автомобилях. Автомобили с 18 цилиндрами — это некоторые из шоу-каров Bugatti: концепт EB118, концепт EB 218, концепт 18/3 Chiron — все с 18-цилиндровым двигателем W-18, а концепт EB 18.4 Veyron — с 16-цилиндровым двигателем W.