Содержание
Двигатель Volvo D13C500, описание и характеристики
Двигатель D13C500 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Мощность двигателя — 500 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5.
Возможности и преимущества:
- Максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.
- Экономичность.
- Низкий уровень выбросов, соответствие стандарту Евро 5.
- Замена масла каждые 100 000 км или раз в год при использовании масла VDS4.
- Очень высокое тормозное усилие при использовании моторного тормоза VEB+ (по заказу).
- Коробка отбора мощности, которая устанавливается в задней части двигателя и имеет высокую выходную мощность (поставляется отдельно).
- Замкнутая система вентиляции картера (дополнительно).
Инструкция к двигателю D13C500
(PDF, 2.1 Мб, на английском)
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Мощность, кВт при Об/мин | 368 при 1400 |
Мощность, л.с. при Об/мин | 500 при 1400 |
Объем, л | 12800 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Момент вращения Нм при Об/мин | 1050 при 1400 |
Компрессия | 17.8:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 131 |
Ход поршня, мм | 158 |
Подшипники коленвала | 7 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | Непосредственный впрыск |
Турбина | турбо/охладитель нагнетаем.воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 5 |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Двигатели D13C оснащен насос-форсунками, обеспечивающими впрыск под высоким давлением. Конструкция камеры сгорания и впускного коллектора обеспечивает оптимальное сгорание топлива. Коэффициент газонаполнения чрезвычайно высок, что способствует высокой эффективности.
Такая конструкция способствует созданию экономичного двигателя с высокой мощностью и большим крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Это обеспечивает двигателям D13C великолепные ходовые качества.
Низкие затраты на содержание двигателей данной модели подкрепляются большими интервалами времени между очередными техническими осмотрами. А, к примеру, замена моторного масла осуществляется через каждые 60 тысяч км пробега. Помимо прочего двигатели Volvo D13 могут эксплуатироваться очень долгое время до первого капитального ремонта, что позволяет им без труда окупаться и приносить прибыль своему владельцу. Также этой модели присуще свойственное любому типу техники от шведского производителя Volvo высокое качество сборки как конструкции целиком, так и ее отдельных узлов и элементов.
Мероприятия по очистке топливной системы двигателя VOLVO D9, D12, D13
Следует понимать, что основная причина выхода из строя электронно управляемых насос- форсунок (EUI), устанавливаемых на данные двигатели – попадание в них механических примесей и твердых окислов, которые повреждают запорные кромки клапанов управления насос- форсунок. Т.к. дизельное топливо является жидкостью — средой практически несжимаемой — и находится в насос- форсунках под очень большим давлением (на последних моделях до 2 200 бар) для критического падения давления достаточно совсем небольшой утечки дизельного топлива из внутренних объемов насос- форсунки. При падении давления пружина, прижимающая иглу распылителя к запорной плоскости корпуса распылителя начинает сжиматься медленнее, медленнее происходит подъем иглы, впрыск топлива производится позже необходимого момента (аналогично процессу позднего зажигания). В более запущенном случае, при падении давления сверх критического значения, на длинном импульсе — режиме пуска дизельного двигателя- давления топлива не хватает для хоть какого- то сжатия пружины иглы, пружина не перемещается и впрыска топлива не происходит. Как следствие двигатель не заводится.
На приведенном слева фото с увеличением (размер клапана насос- форсунки двигателя D12A менее 10 мм) видны насечки, оставленные твердыми частицами размером порядка 15 мкрн. . Результат: отсутствие гидроплотности клапанного узла насос форсунки, насос- форсунка неработоспособна.
Конструктивно в головке блока цилиндров указанных двигателей находятся топливные каналы (подающий канал и канал обратки), которые омывают определенные участки насос- форсунок. Именно из них насос- форсунка берет топливо и в них же сбрасывает, когда клапан управления открыт (см. схему ниже):
Рис. 2. Общая схема топливной системы ДВС Volvo D9, D12, D13 без части элементов
В случае, если автомобиль «эфирный» или в насос- форсунках при их разборке обнаружены механические примеси (песок, окислы, металлическая стружка) простая замена насос- форсунок может через некоторое время привести к нарушениям работы вновь установленных изделий, т.к. не устранена непосредственная причина, приведшая к их поломке.
Ряд сервисных станций или сами владельцы транспортных средств производят очистку топливного бака, замену топливных фильтров, элементов топливных сепараторов, что уже хорошо. Однако через некоторое время сталкиваются с тем, что проблема возвращается и недавно установленные изделия — новые или восстановленные — за короткий промежуток времени приходят в негодность. Данный результат показывает недостаточность выполненных мероприятий. Причин тому несколько.
Первая – в случае обнаружения металлической стружки не устранена причина их появления. Основными причинами тут могут быть:
А. Незакрепленные части топливного бака. Это прежде всего перегородки, особенно у американских круглых баков, у которых перегородки фиксируются лишь прижатием стенок при помощи наружных хомутов; частично оторвавшиеся от фиксации перегородки в топливных баках европейских автомобилей, или, реже, болтающийся топливозаборник. Речь идет только об алюминиевом баке, стальные использоваться не должны априори.
Б. Топливный насос низкого давления. Если в незащищенный насос с алюминиевыми шестернями поступало топливо с механическими примесями, то с большой долей вероятности, шестерни могли изнашиваться, а продукты износа попадать далее в топливную систему. Такой насос имеет заниженную производительность (ниже 2,2 бар) и подлежит замене. Более современные насосы низкого давления имеют стальные шестерни и такой болезни практически не подвержены.
Вторая причина – после фильтра тонкой очистки не устранена оставшаяся грязь. Посмотрите еще раз на приведенную ранее схему топливной системы указанных двигателей. Если непосредственно в самих насос- форсунках имелись механические примеси, это говорит о том, что данные примеси есть и перед насос- форсунками, т.е. в топливных каналах ГБЦ. Иными словами, не промыв топливные каналы, пользователь устанавливает исправные насос- форсунки снова в грязь с известным уже через некоторое время результатом. Ряд механиков соглашаются с данным выводом, но говорят, что «они продувают каналы и считаю эту процедуру вполне достаточной». Данные высказывания противоречат физике тел и не могут дать должного эффекта за исключением легкости процесса, т.к. воздух- среда сжимаемая, и струя воздуха идет беспрепятственно лишь до ближайшего отлива (поворота) внутренней полости. Далее говорить об эффективности подаваемого воздушного потока не приходится.
Для эффективного устранения механических примесей внутри каналов ГБЦ мы рекомендуем в качестве рабочего тела использовать жидкость (чистое дизельное топливо или ДТ с дополнительными очищающими добавками), подаваемую в топливные каналы со значительной скоростью. Данная процедура выполняется только на установленных и зафиксированных к плоскости ГБЦ насос- форсунках, которые выполняют роль запорных кранов и не позволяют топливу попадать в цилиндр ДВС. Если пользователь поменял насос- форсунки на новые – процедура должна выполняться до момента первого пуска, т.е. до того момента пока насос- форсунки не стали забирать топливо с омывающих их топливных каналов.
Основная цель данной процедуры вместо «ручейка» внутри топливных каналов создать «горную реку» по скорости прохода жидкости и вымыть имеющиеся отложения набегаемым потоком. На следующей странице представлена схема установки, собрать и использовать которую вполне по силам большинству владельцев транспортных средств или сервисов.
Рис. 3. Схема установки для промывки топливных каналов
- Емкость для чистого дизельного топлива (30-50 л)
- Фильтр (для удешевления возможно использовать бытовой фильтр для воды со степенью фильтрации 5-10 мкм. Для зрительного эффекта рекомендуем использовать прозрачный корпус).
- Электрический насос достаточной мощности (желательно применять центробежный насос, возможно для воды при уверенности в его чистоте, минимум – насос для перекачки топлива. Помните: чем меньше поток – тем меньше эффективность собранной системы, слишком большой поток повредить уплотнения)
- Шланг подачи от насоса подключается к штуцеру подачи топлива на ГБЦ.
- К штуцеру обратки на ГБЦ подключается шланг возврата жидкости в емкость.
Конец шланга забора топлива в емкости должен быть выше конца шланга возврата циркулирующего топлива от обратной магистрали.
Время очистки зависит от степени загрязненности топливных каналов. Обычно достаточно 15-20 минут. Штатные трубопроводы ДВС (подача, обратка) на время работы собранной схемы отсоединяются от штуцеров на ГБЦ. Использовать в дальнейшем промывочное топливо на автомобиле категорически нельзя из- за большого содержания в нем механических примесей. После данной процедуры можно быть уверенным, что вы максимально очистили топливные каналы внутри ГБЦ и сделали все от вас зависящее для нормальной работы элементов топливной аппаратуры в дальнейшем. На других модификациях двигателей в отличие от D12Aштуцера подачи и обратки располагаются иначе, нежели приведено на рис. 3., что при подключении не будет проблемой для пользователей.
Выражаем надежду, что данная информация будет вам полезной.
ООО «МСК-АВТОМОДЕРН»
Благодаря успеху в Северной Америке турбокомпаундный двигатель Volvo Trucks D13 теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей VNL. В Европе и на других ключевых рынках двигатель D13TC превзошел ожидания и доказал свою экономичность, надежность и популярность среди водителей.
Доверие клиентов Volvo Trucks в Северной Америке продолжает расти по мере увеличения заказов после выпуска двигателя D13TC следующего поколения в 2020 году. Двигатель D13TC, устанавливающий новые отраслевые стандарты, уменьшает компромисс между топливной экономичностью и производительностью.
Для клиентов Volvo Trucks эффективность использования топлива имеет решающее значение для успешного ведения бизнеса. В моделях Volvo VNL 740, 760 и 860 новый двигатель D13TC обеспечивает большую экономию топлива для более широкого спектра применений, таких как дальние или местные перевозки, а также при полной или частичной загрузке. В среднем двигатель D13TC обеспечивает повышение топливной экономичности на 11 % по сравнению с моделями грузовиков Volvo 2015 года. Варианты повышения топливной эффективности от Volvo Trucks, такие как пакет Xceed, доступный для VNL 760 и 860, могут включать FlowBelow Aerokit™ и другие оптимизированные элементы внешнего дизайна, обеспечивающие повышение эффективности использования топлива до 16%.
«Сделав двигатель D13TC стандартным в нашей линейке продуктов VNL, мы выводим экономию топлива и оптимизированную производительность на новый уровень, — сказал Йохан Агебранд, директор по маркетингу продукции Volvo Trucks North America. «Забота об окружающей среде — одна из основных ценностей Volvo Trucks, поэтому мы гордимся тем, что нам удалось сократить выбросы углекислого газа для операторов автопарка и снизить их эксплуатационные расходы».
С момента появления двигателя D13TC первого поколения в Северной Америке в 2017 году клиенты автопарков, такие как Tom MacDonald Trucking, VTS Transportation и Tyson Foods, добились повышения эффективности. На самом деле, исходя из реальных испытаний расхода топлива, проведенных Volvo Trucks, эффективность использования топлива увеличилась более чем на 3%, которые первоначально прогнозировались. Эти и другие компании, столь впечатленные результатами двигателя D13TC первого поколения, заказали последнюю улучшенную версию, надеясь, что она обеспечит еще большее повышение эффективности использования топлива.
Компания VTS, базирующаяся в пригороде Сакраменто, штат Калифорния, сообщает о значительной экономии топлива для своего парка из 11 автомобилей VNL 760 с двигателями Volvo D13TC, в то время как компания Tom MacDonald Trucking сообщает о выдающихся улучшениях среднего числа миль на галлон и стоимости топлива. Кроме того, Tyson Foods сделала Volvo VNL 740 с двигателем D13TC предпочтительным трактором в своем национальном парке.
В зависимости от режима работы двигатель D13TC следующего поколения обеспечивает экономию топлива до 6%* по сравнению с двигателем Volvo D13 VGT 2020 года. Новый двигатель Turbo Compound снижает выбросы загрязняющих веществ, снижая общий выброс углекислого газа, сохраняя при этом высокие средние транспортные скорости. Устойчивая скорость транспорта и повышенная надежность приводят к более эффективным операциям и увеличению доходов, а также к дальнейшему повышению удержания водителей.
Новый двигатель D13TC также обеспечивает оптимизированную производительность для широкого спектра применений, включая автоцистерны, перевозки сыпучих грузов и бортовые платформы. Динамический крутящий момент, стандартная функция двигателя D13TC, позволяет автомобилю приспосабливаться к точной нагрузке, не влияя на производительность. Операторы автопарка получают выгоду от универсальности системы и снижения влияния колебаний цен на топливо, а водители ценят отзывчивость и мощность в гору.
«Технические достижения, реализованные в новом двигателе D13TC, отражают приверженность Volvo Trucks лидерству в области экологичных транспортных решений», — добавил Agebrand. «Клиенты доверяют нашему бренду не только в том, что он уделяет первостепенное внимание энергосбережению и сокращению выбросов, но и в том, что он предлагает источник энергии, не снижающий производительности».
Растущий спрос на технологию двигателей Turbo Compound в Северной Америке следует за глобальным успехом Volvo Trucks, включая высокую степень удовлетворенности клиентов в Европе. Среди европейских операторов дальнемагистральных перевозок огромное количество заказов на модель Volvo FH приходится на усовершенствованный двигатель Turbo Compound.
Ссылаясь на снижение расхода топлива, повышение безопасности и повышение комфорта водителя, литовская компания Girteka Logistics в начале этого года инвестировала около 2000 новых грузовиков Volvo FH в рамках крупной модернизации парка, часть из которых оснащена двигателем Turbo Compound. Кроме того, итальянская компания Lannutti Group после годичных испытаний, показавших значительное снижение расхода топлива, в феврале 2021 года подписала контракт на поставку 1000 новых грузовиков Volvo FH, все из которых были оснащены двигателем Turbo Compound.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Дженнифер Эдвардс
Менеджер по связям с общественностью, Volvo Trucks Северная Америка
[email protected]
336.392.9396
Двигатель Volvo D13 в сборе 9 0304 Запчасти для тяжелых грузовиков Продажа
Дом
org/ListItem»>Двигатель в сборе
Вольво
Уточните результаты поиска
Позвоните по следующему номеру для части 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Для получения детали позвоните по следующему номеру 1-855-272-6992 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Позвоните по следующему номеру для части 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669
** 13000. |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 ** 12500.00 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-866-984-9265 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-844-790-9076 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-664-1669 |
Для получения детали позвоните по следующему номеру 1-855-272-6992 |
Позвоните по следующему номеру для части 1-855-664-1669 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-844-790-9076 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-866-984-9265 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-866-984-9265 |
Чтобы получить деталь, позвоните по следующему номеру 1-855-878-2967 |
Не можете найти свою часть?
Позвольте TPI найти деталь для вас.
Начните свой бесплатный запрос детали .
Никаких условий.
Первая страницаПредыдущая страницаСледующая страницаПоследняя страница12345678910
Ваше имя
Ваш номер телефона
Пожалуйста, укажите код города
Сообщение
Ждем вашего ответа! Пожалуйста, используйте эту форму, чтобы отправить нам любую информацию о вашем опыте использования TPI.
Мы также приветствуем любые ваши предложения, поэтому предоставьте нам как можно больше информации, чтобы
что мы можем продолжать улучшать TPI в соответствии с вашими потребностями.