Двигатель д 21 характеристики: Двигатель Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель ВТЗ Д 130

Дизельный двигатель ВТЗ Д 130

Каталог товаров

Каталог товаров

  • Главная
  • Дизельные двигатели
  • ВТЗ
  • Дизельный двигатель ВТЗ Д 130
  • Описание

Двигатели ВТЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамифчной и управляемой. Каждая модель линейки дизельных двигателей ВТЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Двигатель ВТЗ Д 130 представляет собой 4-х тактный 2-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Удачная компоновка и небольшие габариты позволяют ему легко вписываться в различное оборудование. Благодаря удачной конструкции системы впрыска топлива дизельного двигателя ВТЗ Д130 в его цилиндрах создаются оптимальные условия для сгорания топливной смеси, гарантирующие малое содержание окиси углерода и низкую токсичность выхлопных газов.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели ВТЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ВТЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ВТЗ Д 130 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Области применения дизельного двигателя ВТЗ Д 130 — тракторы Т-45 и ВТЗ-2048, цементовозы ТЦ-21, сварочные агрегаты типа АДД-4004.

Основные технические характеристики дизельного двигателя ВТЗ Д 120












Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.)

33,1 (45)

29,4 (40)
Номинальная частота вращения, об./мин.20001800
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л.3,12
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)177 (18,1)174,7 (17,8)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента15 (-3,+10)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности241+7 (177+5)236,6+7 (174+5)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива,%0,3 – 0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг329 – 340 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм.

длина

ширина

высота
772

672

860

Цена дизельного двигателя ВТЗ Д 130, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателя дизельного ВТЗ Д 130, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Двигатели ВТЗ отличаются большой экономичностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс дизельных двигателей ВТЗ превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.

Не нашли нужного двигателя или запчасти?

Звоните! 8 (800) 302-11-85, 8 (812) 649-9625, 8 (911) 098-59-77. Пишите на e-mail: [email protected] или воспользуйтесь формой заказа.

Двигатель Д-440, Д-442 — ОДО «АлтайДизельСервис»





Двигатели Алтайского моторного завода


Поставляем двигатели Д-440 и Д-442 всех модификаций .

Наша компания — официальный дилер и сервисный центр ПО «Алтайский моторный завод» в Республике Беларусь.

 

Двигатель Д-440 и Д-442 – это 4-цилиндровые дизельные моторы с газотурбинным наддувом с непосредственным впрыском топлива, рабочий объем которых составляет 7,43 л. Тип охлаждения — жидкостный. Расположение цилиндров —  рядное вертикальное.

 

Мощность базовой модель двигателя Д-440-21 составляет 98 л. с., частота вращения — 1750 об./мин.

 

 












Модифи
кация
Ном. мощность кВт (л.с.) Номин. частота вращения об./мин. Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры,
L x B x H, мм
Основные отличия от базовой модели
Двигатель
Д-440-21
72 (98)1750532,5220 (162)1428 х 786 х 1388Базовая модель
Д-440-2272 (98)1750532,5220 (162)1428 х 786 х 1388Устанавливается пусковой двигатель П-350-1
Д-440-3373 (100)1500229 (168)1163 х 760 х 1200Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.
Д-442-1399 (135)1750600220 (162)1364 х 804,5 х 1145Устанавливается инерционно — масляный воздухо
очиститель. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы, жидкостно-масляный теплообменник, термостат, датчик сигнализатора засоренности воздуха.
Д-442-25БИ103 (140)1750687220 (162)1429,5 х 810 х 1108Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочисти
тель с бумажными фильтрующими элементами, жидкостно
масляный теплообменник, свеча факельная, электростартер, счетчик моточасов, гидронасос с неотключаемым приводом, топливный насос с регулятором на один уровень мощности. Не устанавливается электромагнитный клапан.
Д-442-50106,5 (145)1900648220 (162)1479 х 831 х 1387Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатро
нами, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-50Р106,5 (145)1900648220 (162)1533 х 831 х 1387
Д-442-51Р106,5 (145)1900648220 (162)1533 х 808 х 1387Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатронами, электростартер, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-54Р106,5 (145)1900648220 (162)1533 х 831 х 1387

 

Габаритная высота моделей двигателя Д-440 и Д-442 ( H ) указана без учета выпускной трубы и моноциклона.

 

 


 

 

Поиск по сайту

Контакты













Адрес:
220141, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ф. Скорины, д. 44
Телефоны:
+375-17-399-06-00
+375-17-323-59-59
+375-17-357-06-99
+375-29-399-49-03
+375-29-399-49-04
E-mail: motor@altaydizel. by
[email protected]










ОДО «АлтайДизельСервис» УНП 190598408
Юрид. адрес: 220141, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 44, к. 3.21; 3.23
Свидетельство о гос. регистрации № 190598408 выдано 29.04.2010 г.  Минским горисполкомом.
Время работы: 
Пн. — Птн. — 9.00-17.00;
Сб.- Вск. — выходной

 

 

ЧАША ДЛЯ СТАРШИХ D-21 / НАКЛАДКА

Lockheed D-21 (проект Tagboard) был беспилотным или «беспилотным» самолетом, предназначенным для выполнения высокоскоростных высотных стратегических разведывательных миссий над территорией противника. Это продукт программы Lockheed «Skunk Works», в рамках которой в 1960-х годах были разработаны пилотируемые самолеты A-12, YF-12 и SR-71 «Blackbird». Разведывательный беспилотник с прямоточным воздушно-реактивным двигателем D-21 был оснащен прямоточным воздушно-реактивным двигателем Marquardt RJ-43-MA-11. Дальность полета D-21 со скоростью 3,3 Маха на высоте 90 000 футов превышала 3400 морских миль. Д-21 управлялся инерциальной навигационной системой по заранее запрограммированному профилю полета.

Помня о толчках, сбитых Гэри Пауэрсом U-2, и неизбежных политических опасениях, связанных с пилотируемым пролетом над большими пространствами запрещенной территории, Lockheed Skunk Works разработала трехзвуковую разведывательную машину воздушного базирования, получившую обозначение D-21 (кодовое название Tagboard). Первоначально Д-21 проектировался для запуска с задней части модифицированного самолета-носителя А-12 (переименованного в М-12, то есть М=мать, Д=дочь, 12 против 21).

В рамках проекта TAGBOARD Келли Джонсон представил письменное предложение по технико-экономическому обоснованию Q-12, как он назвал беспилотник. Это было принято, и Джонсон разработал план машины с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которая будет запускаться через спинной пилон на фюзеляже модифицированного самолета типа А-12. Основная модификация конструкции OXCART включала положения для офицера управления запуском (LCO), сидящего в отсеке за кабиной. Беспилотник опирался на пилон, установленный на осевой линии самолета между двумя вертикальными стабилизаторами.

28 февраля 1963 года Джонсон получил разрешение на производство 20 дронов и двух самолетов-носителей. Когда началось строительство, Джонсон увидел в этих двух машинах мать и дочь. Чтобы избежать путаницы с одноместным реактивным самолетом-разведчиком, он обозначил базовый корабль М-21 (буквой «М» означает «мама» и поменял местами цифры). Беспилотник получил название Д-21, а сопряженная комбинация получила название МД-21. Буква D в D-21 означала дочь, а M в M-12 — мать. Базовая схема запуска Tagboard, вероятно, возникла из предложения Convair для Oxcart, получившего название Fish, которое предусматривало запуск небольшого пилотируемого корабля с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (4,2 Маха) со сверхзвукового B-58 Hustler.

В целом М-21 имел те же характеристики и характеристики управляемости, что и А-12. Чтобы оставаться в пределах возможностей самолета при сохранении оптимальных нагрузок на крепления на Д-21, маневренные нагрузки были ограничены не более 2,0 г для сопряженной конфигурации. Большинство маневров по качке для МД-21 было запрещено, чтобы предотвратить неблагоприятные боковые нагрузки на Д-21. Единственный маневр элеронами, разрешенный для спаренной конфигурации, состоял в устойчивом развороте, совершаемом в пределах возможностей самолета.

D-21 был почти 43 фута в длину, почти 20-футового размаха крыльев и около семи футов в высоту. В результате формы и материалов он имел небольшую ЭПР. Максимальная полная взлетная масса составляла 11 000 фунтов. Оснащенный прямоточным воздушно-реактивным двигателем Marquardt XRJ43-MA20S-4, установленным внутри, он имел расчетную крейсерскую скорость 3,35 Маха на высоте от 80 000 до 90 000 футов и дальность полета 1440 миль.

К июню 1963 года инженеры соединили Д-21 с его стартовым самолетом. Стартовой платформой был модифицированный А-12, названный М-12, предшественник SR-71. Построенный в основном из титана, Д-21 имел дальность полета 1250 морских миль, крейсерскую скорость 3,3 Маха и мог достигать высоты

футов

После того, как офицер управления запуском (LCO), летевший на M-12, выпустил его из M-12, дрон совершил свой вылет самостоятельно. Инерциальная навигационная система (ИНС) Д-21 была запрограммирована на полет по желаемому маршруту и ​​профилю полета, а также на выполнение операций включения и выключения камеры, что позволяло ей удовлетворительно выполнять идеальный вылет с фоторазведкой. Завершив прогон камеры, ИНС дронов приказала системе автопилота спустить транспортное средство к точке сбора мокрых ног. Затем весь блок камеры на поддонах катапультировался и прыгал на поверхность. По мере того, как беспилотник продолжал снижение, бараметрически активированные взрывные заряды уничтожали транспортное средство. C-130, оснащенный системой восстановления в воздухе (MARS), извлечет блок камеры, содержащий ценную пленку, и доставит его на базу для обработки и анализа.

К 1966 году программа продвинулась вперед и была готова к разделению транспортных средств. Профиль миссии требовал, чтобы М-12 летал со скоростью 3,2 Маха и начинал небольшое подтягивание на высоте 72 000 футов, а затем отталкивался, чтобы поддерживать устойчивое ускорение 0,9 g. Завершив проверку управляемости и сработав прямоточный двигатель, LCO инициировал отделение машины, щелкнув переключатель, который выпустил струю сжатого воздуха из баллона, установленного в пилоне М-12.

Первый полет связки Д-21/М-12 состоялся 22 декабря 19 г.64, но первый выпуск Д-21 с М-12 произошел только 5 марта 1966 года. Эта новаторская работа была завершена первым успешным отделением 3 июля 1966 года, и следующий запуск был успешным.

Профиль полета требовал, чтобы пилот М-21 достиг скорости 3,12 Маха на высоте 72 000 футов и начал плавное подтягивание, прежде чем наклонить нос, чтобы поддерживать постоянную силу 0,9 g. При работе прямоточного воздушно-реактивного двигателя дрона LCO инициировал пневматическое отделение дрона. Во втором свободном полете дрон развил скорость 3,3 Маха и высоту

футов. Хотя он продемонстрировал запланированные летно-технические характеристики, Д-21 все же столкнулся с рядом технических проблем. Кроме того, маневр запуска был рискованным для летного экипажа.

31 июля 1966 года худшие опасения Джонсона оправдались во время четвертой попытки запуска с М-21. После того, как беспилотник оторвался от пилона, его прямоточный двигатель не запустился. Д-21 врезался в кормовую пилон М-12. В результате удара М-12 резко накренился, в результате чего большая часть нижней части скулы самолета подверглась огромному давлению воздушного потока со скоростью 3,2 Маха, который быстро разорвал М-12 пополам. М-21 накренился и развалился на части, разбросав обломки в сторону Тихого океана. Чудом оба члена экипажа выжили при распаде самолета. Хотя оба члена экипажа катапультировались с подбитого корабля, при входе в воду LCO утонул до прибытия спасателей.

В результате трагедии Джонсон отменил дальнейшее использование MD-21. Дальнейших запусков «контейлерных» не предпринималось. Остальные дроны D-21 были модифицированы в конфигурацию D-21B, а два самолета B-5H были сконфигурированы как стартовые платформы в рамках проекта SENIOR BOWL.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

ВВС хотели превратить разведывательный дрон Skunk Works Mach 3 в ядерный бомбардировщик платформа. Этот план должен был дать ВВС США высокоскоростное, глубоко проникающее ударное оружие воздушного базирования, и эта способность все еще заинтересована в приобретении службы сегодня.

В январе 1971 года Джон МакЛукас, в то время заместитель министра ВВС и директор Национального разведывательного управления (NRO), направил заместителю министра обороны Дэвиду Паккарду служебную записку о предложении вооруженного D-21. NRO, само существование которого оставалось засекреченным до 1992 года, опубликовало этот отчет и почти 100 других документов, связанных с программой Tagboard, в рамках продолжающихся усилий по обеспечению прозрачности 21 марта 2019 года. «Я буду рад провести любой дополнительный анализ или другую работу, которую вы могли бы предложить».

Беспилотник D-21., ВВС США

Но происхождение Tagboard и почти два десятилетия разработки и оперативной деятельности до этого момента коренились почти исключительно в сборе разведданных. Чтобы немного вернуться назад, после того, как Советский Союз сбил Гэри Пауэрса, летевшего на самолете-шпионе U-2 Dragon Lady над их территорией в 1960 году, появился значительный стимул к разработке менее уязвимых средств сбора разведданных, которые могли бы проникать далеко в запретные районы с ограниченным риском.

Lockheed, которая спроектировала и построила U-2, уже находилась в процессе разработки преемника, известного в то время как A-12 Oxcart. Этот самолет впоследствии превратился в знаменитый SR-71 Blackbird ВВС.

Строящиеся самолеты SR-71., Lockheed

А-12 мог летать со скоростью, более чем в три раза превышающей скорость звука на высоте около 90 000 футов, но правительство США по-прежнему высказывало опасения по поводу отправки любых пилотируемых самолетов на опасные миссии над враждебными странами, такими как Советский Союз. В то же время NRO продвигала первые поколения спутников-шпионов, которые в то время предлагали способ шпионить за этими районами практически безнаказанно.

Проблема с ранними спутниками-шпионами заключалась в том, что они могли нести только ограниченное количество влажной пленки, что уменьшало их способность охватывать большие площади и делать это в течение длительного периода времени. Кроме того, у них была ограниченная гибкость в изменении положения после выхода на свою орбиту. Вдобавок ко всему, это был сложный процесс подготовки дополнительных спутников к запуску, что затрудняло обеспечение готовности одного из них в кратчайшие сроки в ответ на новые разработки.

Графика, описывающая общие характеристики спутника-шпиона KH-4B Corona, который NRO рассекретил более десяти лет назад в рамках отдельного выпуска записей. Обратите внимание, что этот спутник, первый из которых Соединенные Штаты запустили в 1967 году, по-прежнему имел средний срок службы менее 20 дней. , NRO

Итак, правительство США искало дополнительные альтернативные платформы для сбора разведданных, которые были бы менее уязвимы, чем пилотируемые самолеты, но более гибкими, чем спутники. Центральное разведывательное управление, которое контролировало флот А-12, связалось с Lockheed и его подразделением передовых проектов Skunk Works в 1919 году.62, чтобы запросить новые параметры.

Одна концепция, предложенная Skunk Works, предусматривала использование модифицированного A-12 в качестве базового корабля для перевозки и запуска ракеты-носителя с небольшим спутником наверху на низкую орбиту. Подробнее об этом проекте можно прочитать здесь.

Другая идея заключалась в том, чтобы использовать модифицированный А-12 в качестве стартовой платформы для воздушно-реактивного высотного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата-шпиона. ЦРУ приняло это предложение, но NRO подхватило его, в конечном итоге присвоив проекту кодовое название Tagboard. В то время планов по превращению беспилотного самолета в ударную платформу не было.

Беспилотный летательный аппарат с треугольным крылом, построенный в основном из титана, имел длину более 40 футов и размах крыльев 20 футов. Модифицированный прямоточный воздушно-реактивный двигатель Marquardt RJ43, который также используется в зенитно-ракетном комплексе CIM-10 Bomarc и беспилотнике-мишени AQM-60 Kingfisher, может разгонять D-21 до скорости более 3 Маха на высоте около 100 000 футов — выше, чем практический потолок A-12.

Рассекреченный технический чертеж беспилотника D-21. Lockheed через NRO

Tagboard потребовались модифицированные двухместные базовые корабли A-12, которые стали известны как M-21, чтобы разогнать их до достаточно высокой скорости, чтобы прямоточный воздушно-реактивный двигатель работал эффективно. После выпуска из М-21 беспилотник будет летать по заранее запрограммированному маршруту общей протяженностью более 3000 миль с использованием автоматизированной системы звездной навигации, о чем вы можете прочитать подробнее здесь. Беспилотник был оснащен одной камерой Hycon HR 335, которая могла захватывать изображения областей шириной от 14 до 16 миль, в зависимости от высоты, когда он проносился над вражеской территорией.

Рассекреченный технический чертеж базового корабля M-21 с дроном D-21 наверху., Lockheed via NRO

После выполнения своей миссии его маршрут должен был вернуться на нейтральную территорию, где он выбросил канистру с пленкой, которая затем раскрыла парашют. D-21 не был многоразовым и был настроен на самоуничтожение после сброса полезной нагрузки.

Специально модифицированный грузовой самолет JC-130 Hercules выхватывал пленку из воздуха, используя сложную трапецию, затем наматывал ее внутрь и доставлял обратно на базу для обработки. ВВС с помощью ЦРУ и NRO впервые разработали эту концепцию в 19-м веке.50-х годов, чтобы поймать падающие кассеты с пленкой, выпущенные спутниками-шпионами. Это оставалось стандартной практикой для извлечения пленок и других данных со спутников до тех пор, пока технологии не продвинулись до такой степени, что стало возможным передавать изображения и другую информацию по беспроводной сети прямо на наземную станцию.

JC-130 Hercules отрабатывает маневр по ловле падающих контейнеров с пленкой возле базы ВВС Эдвардс в 1969 г., ВВС США

Учитывая общие характеристики Tagboard и другие характеристики, нетрудно представить, как Стратегическое авиационное командование посмотрело бы на беспилотник и увидело бы очень жизнеспособную оружейную платформу, которая могла бы помочь ему сохранить актуальность в эпоху межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Если бы Tagboard мог нести камеру и пленку по определенному маршруту, прежде чем выпустить канистру с пленкой в ​​определенный момент, он, безусловно, мог бы нести ядерную бомбу и сбросить ее над обозначенной целью.

К концу 1950-х годов уже было очевидно, что американские стратегические бомбардировщики, в частности B-52, будут крайне уязвимы для советской ПВО и боевой авиации во время полномасштабного конфликта. В результате ВВС уже начали работу над баллистической ракетой воздушного базирования с ядерной боеголовкой GAM-87 Skybolt и крылатой ракетой большой дальности с ядерной боеголовкой GAM-77 Hound Dog в качестве резервных вариантов для B-52.

Hound Dog, который должен был стать временным оружием до тех пор, пока Skybolt не был готов, имел максимальную дальность 785 миль и максимальную скорость немногим более 2 Маха. Skybolt мог поражать цели на расстоянии до 1150 миль и, поскольку он летел по баллистической траектории, с криком обрушивался на свои цели на гиперзвуковой скорости свыше 12 Маха.

Испытания Skybolt значительно задержались, и в 1962 году президент Джон Ф. Кеннеди отменил программу в пользу комбинации баллистических ракет Polaris подводного базирования и межконтинентальных баллистических ракет Minuteman наземного базирования. Hound Dog, поступивший на вооружение в 1960 году, оставался в строю до 1978 года.

Вооруженная версия Tagboard предлагала бы более чем в три раза большую дальность полета, чем Skybolt, и могла бы преодолевать это расстояние на еще большей максимальной скорости. Если бы беспилотнику не нужно было возвращаться в безопасную зону, чтобы доставить канистру с пленкой, он мог бы поразить цели на полном расстоянии более 3000 миль — достаточно далеко, чтобы поразить Москву с точки запуска посреди Северной Атлантики.

В зависимости от точной конфигурации вооруженного дрона, он мог сбросить несколько бомб в разных точках определенного маршрута. ВВС могли просто использовать его как ракету, доставляющую одну боеголовку прямо к цели. Сочетание обоих вариантов могло позволить ему поразить несколько целей на пути к конечному пункту назначения, где он взорвал бы последнюю боеголовку.

Кроме того, поскольку Tagboard был более гибким, чем запуск спутников-шпионов, «бомбардировщик» версии беспилотника, как директор NRO Маклукас описал его заместителю министра обороны Дэвиду Паккарду, предлагал многие из тех же преимуществ по сравнению с IBCM. Высокая скорость беспилотного летательного аппарата могла бы сделать его полезным для поражения чувствительных ко времени целей и на более коротких дистанциях.

Запускающий самолет также сохранил бы все преимущества бомбардировщика. К ним относится способность летать по тревоге ближе к целевой области во время кризиса, предлагая видимый сдерживающий фактор независимо от того, запускает ли он свою полезную нагрузку или нет. Бомбардировщики также легче отозвать, чем баллистические ракеты, они могут подлететь прямо к краю воздушного пространства противника, прежде чем им придется выпустить реальное оружие, что дает командирам больше времени, чтобы отреагировать на новые события и потенциально прервать миссию. Все это остается в силе и сегодня и является одним из основных аргументов в пользу сохранения B-52H на вооружении до 2050 года9.0003

К сожалению, Tagboard и его базовые корабли M-21 быстро оказались сложными и привередливыми. Физическое взаимодействие между М-21 и Д-21, который пилотируемый самолет нес на фюзеляже, было совершенно опасным.

М-21 с Д-21 во время летных испытаний., ВВС США

В первом испытательном полете комбинации М-21/Д-21 5 марта 1966 г. дрон оставался в тревожной близости от базового самолета после выпуска, прежде чем благополучно улететь. Следующие два испытания включали разделение без происшествий, хотя в обоих случаях беспилотник дал сбой позже во время полета.

Четвертое испытание 30 июля 1966 года закончилось трагически, когда у D-21 возникла проблема с двигателем во время выпуска, он ударился о хвостовую часть отваливающегося M-21 и уничтожил оба самолета. Пилот Билл Парк и офицер управления запуском Рэй Торрик катапультировались, когда их самолет врезался в Тихий океан у побережья Калифорнии. Парк выжил, но Торрик, к сожалению, утонул.

Легендарный босс Lockheed Skunk Works Келли Джонсон был настолько обезумел из-за аварии, что сначала отказался продолжать работу над программой и предложил вернуть деньги, которые правительство США уже заплатило. Однако NRO и другие настояли на продолжении программы, поэтому Джонсон предложил стыковать D-21 с альтернативной стартовой платформой — бомбардировщиком B-52H.

Получившаяся конфигурация состояла из B-52H, оснащенного двумя тяжелыми пилонами под каждым крылом, подобными тем, которые использовались на бомбардировщиках для размещения ракет Hound Dog, но вместо этого каждый нес по одному D-21. Поскольку неуклюжие бомбардировщики сами не могли развивать сверхзвуковую скорость, Lockheed модифицировала беспилотники, включив в них ракетный ускоритель, чтобы привести их в движение до того, как прямоточный воздушно-реактивный двигатель сможет взять верх. Эти новые D-21B также имели функцию самоуничтожения по команде в случае серьезной неисправности.

B-52H несет на подкрыльевых пилонах пару дронов D-21B., USAF Крупный план D-21B под крылом B-52H., USAF

ВВС выставили 4200-ю эскадрилью поддержки в Зоне 51 для поддержки первоначальной программы испытаний, которая включала шесть испытательных полетов в период с января по июнь 1968 года под прозвищем «Капитан Крюк» с I по VI, согласно ныне рассекреченной истории подразделения, которое Выпущено НРО. 9 ноября 1969 года B-52H, летевший с базы ВВС Андерсен на Гуаме, запустил первую боевую миссию D-21B, в ходе которой беспилотник пролетел над китайским ядерным полигоном Лопнор в рамках проекта Senior Bowl.

Зернистый снимок Д-21Б с подсоединенным ускорителем после запуска., NRO

Этот дрон так и не вернулся, по сообщениям, он улетел в Советский Союз и разбился. В феврале 1970 года 4200-й совершил еще один испытательный полет, получивший название Long Drive, на Тихоокеанском ракетном полигоне у Гавайев, чтобы проверить ряд исправлений.

После этого было еще три миссии Senior Bowl над Китаем. Из двух, которые действительно вернулись, как и планировалось, у обоих возникли проблемы с выпуском канистр с пленкой, которые впоследствии были утеряны. В заключительном оперативном полете 20.03.1971, беспилотник разбился на территории Китая. Остатки теперь выставлены в этой стране.

Останки D-21, потерпевшего крушение на юге Китая, выставлены на обозрение в этой стране. , N Ezov via Wikimedia

К январю 1971 года, когда директор NRO Маклукас ответил на запрос заместителя министра обороны Паккарда, явно росло разочарование в Tagboard, а также в его стоимости. В своем меморандуме МакЛукас отметил, что каждый беспилотник Tagboard, которых в то время было около 20, стоил 2,5 миллиона долларов — более 15 миллионов долларов в сегодняшних долларах, но все же дешевле, чем стоимость последних итераций MQ-9.Жнец — и что он точно не знал, сколько еще потребуется, чтобы превратить их в ударную платформу.

Точная стоимость программы остается неясной, тем более что она включала финансирование из различных черных бюджетов, но, как сообщается, оценивалась бы в миллиарды в современных долларах. Несмотря на это, Паккард был явно поражен этими цифрами.

«Джонни, ты ответил на мой вопрос», — написал он в ответ от руки на записке. «Эта стоимость слишком высока — она, вероятно, слишком высока даже для [его] нынешней миссии».

Полная записка директора NRO Джона Маклукаса заместителю министра обороны Дэвиду Паккарду с рукописным ответом Паккарда. , NRO

Боевой дрон Tagboard так и не появился. Администрация Никсона отменила всю программу в июле 1971 года. 17 оставшихся D-21 были отправлены на хранение сначала на базу ВВС Нортон в Калифорнии, а затем на кладбище на базе ВВС Дэвис-Монтан, где они стали видны публике. Программа оставалась официально засекреченной до 1980-е годы.

Сегодня выставлено 12 D-21, 11 в США и один в Китае. Единственный уцелевший базовый корабль M-21 находится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон.

Уцелевший D-21 на выставке.,  Алан Уилсон через Wikimedia

Важно отметить, что даже когда программа D-21 только начиналась, ВВС уже начали очень серьезно исследовать технологию невидимости, позволяющую уклоняться от радаров. По мере того, как эти усилия развивались, и общая концепция становилась все более жизнеспособной в 19В 70-х годах скрытность неуклонно заменяла скорость в качестве основного средства проникновения в сеть противовоздушной обороны противника.

Но общая концепция D-21 во многом сохранилась. В 2000-х годах Skunk Works работала с ВМС США над разработкой усовершенствованной сверхзвуковой крылатой ракеты в рамках программы Revolutionary Approach To Time Critical Long Range Strike (RATTLRS).

Получившаяся ракета BGM-178 очень напоминала Д-21. Он был оснащен турбореактивным двигателем Rolls Royce YJ102R с высокоосевым потоком, который мог бы разогнать оружие, вооруженное проникающей осколочно-фугасной боеголовкой или боевой нагрузкой малых суббоеприпасов, до скорости около 4 Маха. Это означает, что он мог достичь максимальной дальности более 500 миль примерно за 30 минут.

Макет ракеты BGM-178 RATTLRS., ONR через F-16.net

Подобно тому, как мог бы действовать вооруженный D-21, военно-морской флот представлял RATTLRS как оружие морского базирования, которое могло бы проникать глубоко в запрещенные районы и делать это быстро, чтобы иметь возможность поражать чувствительные ко времени цели в короткие сроки. Эта программа исчезла из поля зрения общественности в конце 2000-х, до того, как были проведены какие-либо летные испытания, но разработка ракеты могла, по крайней мере, помочь в разработке более совершенного и сверхсекретного сверхзвукового оружия, известного как Sea Dragon, о котором вы можете узнать больше здесь.