Содержание
Статья 2. Основные термины \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2023 в абз. 10 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 580-ФЗ). См. будущую редакцию.
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
(абзац введен Федеральным законом от 01. 05.2016 N 126-ФЗ)
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)
Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожно-транспортное происшествие, в свою очередь, является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов.
Дорожно-транспортное происшествие может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами — ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. Для анализа причин и факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий в целях планирования мероприятий по их предупреждению и устранению во всех странах мира ведется учет дорожно-транспортных происшествий.
Во всем мире от дорожно-транспортных происшествий погибает 200-300 тыс. и получает ранения свыше 4-5 млн. чел.
Статистические соотношения по видам дорожно-транспортных происшествий следующие:
- столкновение транспортных средств — 20-25 %;
- опрокидывание транспортных средств — 15-20 %;
- наезды на пешеходов — 30-40 %;
- наезды на неподвижные препятствия — 3-6 %;
- наезды на другие виды транспорта и животных — 1-10 %
- падения пассажиров — 2-3 %;
- прочие происшествия — 3-5%.
В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает 30-35 тыс. чел.
Профилактика дорожно-транспортных происшествий направлена на ослабление влияния или полную ликвидацию факторов, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Эти факторы связаны с автомобилем, дорогой и человеком. Требования безопасности применительно к автомобилю включают как улучшение его технического состояния в процессе эксплуатации, так и совершенствование конструкции самого автомобиля. Предупреждению дорожно-транспортных происшествий способствует повышение качества дорожного покрытия и пропускной способности улично-дорожной сети, а также рациональная их конфигурация. Необходимо применение современных средств регулирования движения: телеавтоматических систем с использованием ЭВМ, многопрограммных контроллеров и т.п. В разработке профилактических мероприятий по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий человек как участник движения занимает центральное место. Снижение уровня аварийности и травматизма может быть достигнуто совершенствованием мастерства водителей, улучшением дисциплины пешеходов и водителей транспорта. За нарушение правил дорожного движения в зависимости от характера нарушения и тяжести вредных последствий установлена гражданская, административная, уголовная ответственность, либо применяются меры общественного воздействия. К ответственности привлекаются: водители и владельцы транспортных средств — источников повышенной опасности, должностные лица, виновные в выпуске на линию технически неисправных транспортных средств, в неисправном содержании дорог и сооружений на них и т. п., пассажиры транспортных средств и пешеходы, если они своим поведением на улично-дорожной магистрали создали аварийную обстановку.
Источник: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Cт. 4873.
Как определяются дорожно-транспортные происшествия? | FAQ
Дорожно-транспортное происшествие определяется как столкновение с участием одного или нескольких транспортных средств. Это может также включать другие «движущиеся объекты», такие как пешеход или велосипедист. Дорожно-транспортные происшествия также часто связаны с неподвижными объектами, такими как деревья, стены или припаркованные автомобили.
Дорожно-транспортное происшествие состоит из многих частей, которые могут затруднить точное определение в целом. Поэтому наши опытные юристы по автомобильным авариям в Нью-Йорке предоставят вам подробную информацию о каждом типе дорожно-транспортного происшествия и о том, как каждое из них может повлиять на вас.
Определение общих типов дорожно-транспортных происшествий
Хотя любое столкновение автомобиля с человеком или объектом может представлять собой дорожно-транспортное происшествие, они часто делятся на несколько общих категорий в зависимости от их характеристик. Ниже приведены примеры различных категорий столкновений.
Столкновение с участием автомобиля на транспорте
Это одновременно и столкновение, и дорожно-транспортное происшествие. В этой категории также есть много подкатегорий, в том числе:
- Боковое столкновение
- Наезд сзади
- Лобовое столкновение
- Боковой удар или столкновение Т-образной кости
Большую часть этого списка составляют наиболее распространенные типы дорожно-транспортных происшествий. Когда происходят такие дорожно-транспортные происшествия, первым опасным событием является столкновение транспортного средства с одним или несколькими транспортными средствами во время движения, включая легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл.
Столкновение с неподвижным объектом
Столкновение с неподвижным объектом означает, что первое опасное событие произошло, когда транспортное средство столкнулось с неподвижным объектом, включая перила моста, заложенные камни, ограждения и опоры электропередач.
Столкновение с участием припаркованного транспортного средства
Когда припаркованное транспортное средство попадает в аварию, это означает, что первым опасным событием является столкновение одного транспортного средства с другим, не находящимся в транспортном средстве. В зависимости от того, где произошло столкновение, этот тип аварии также может попасть в подкатегории, перечисленные выше.
Столкновение с участием пешехода
Это может произойти на парковке, на тротуаре, на пешеходном переходе или в другом месте на улице. В то время как пешеходы должны проявлять осторожность при переходе улицы или вблизи любого движущегося транспортного средства, в конечном итоге водитель должен обеспечить безопасность пешеходов в качестве приоритета.
Столкновение с участием велосипедиста
Велосипедистам и автомобилям часто приходится делить дорогу, особенно в городах, где есть велосипедные дорожки и запрещено использование велосипедов на тротуарах. Эта близость может привести к более частым дорожно-транспортным происшествиям с участием велосипедистов.
Риски, связанные с дорожно-транспортными происшествиями
Помимо исследования определения дорожно-транспортного происшествия, чтение статистики может показать, насколько опасными и разрушительными могут быть эти столкновения, и, следовательно, важность их предотвращения. Есть много рисков, связанных с участием в одном из них, включая серьезные травмы и смерть.
Тяжесть дорожно-транспортного происшествия и вызванные им травмы могут зависеть от наличия определенных факторов, таких как:
- Отвлечение внимания водителя
- Превышение скорости
- Опьянение
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), В 2020 году было зафиксировано рекордное количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом с 2007 года. Одними из основных причин такого роста числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травмами были учащение случаев вождения в нетрезвом виде, превышение скорости и непристегнутый ремень безопасности.
В обзоре фактов о дорожно-транспортных происшествиях, подготовленном Национальным советом по безопасности (NSC), говорится, что в 2019 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 39 107 человек. Как видим, в последние годы количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет.
Эти три фактора по-прежнему вносят значительный вклад. Самое важное, что следует отметить в отношении отвлечения внимания, опьянения и превышения скорости, — это то, что все они могут помочь поддержать дело о травме. Водители, совершающие такие действия, часто несут ответственность в случае столкновения, а это означает, что вы можете привлечь их к ответственности за травмы, полученные вами или вашим близким.
Возмещение ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия
Если другой водитель причинил вам или вашему близкому травму из-за своей небрежности, вы можете подать иск или иск против него о компенсации.
Наша трудолюбивая фирма упорно борется за вас, чтобы гарантировать, что вы понесете прошлые и будущие экономические потери. Ниже приведен список потенциально возмещаемых убытков, которые вы можете получить:
- Обезображивание
- Утрата консорциума
- Потеря удовольствия от жизни
- Расходы на текущие расходы на уход. от ваших травм в результате дорожно-транспортных происшествий, мы можем помочь вам учесть их в вашем урегулировании. Хотя деньги не могут исправить все, они могут помочь вам двигаться вперед и завершить дело. Возложить ответственность за случившееся на небрежную сторону, ответственную за вашу аварию.
Сроки подачи иска о дорожно-транспортном происшествии
Неподача иска в отведенные вам сроки, которые различаются в зависимости от вашего штата, не позволяют адвокатам передать ваше дело в суд. Крайне важно знать срок давности в вашем штате в отношении телесных повреждений и неправомерных смертей в ситуациях дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, нередки случаи, когда эти сроки срываются.
Несколько лет могут показаться долгим сроком для начала этого процесса, но для создания надежного и убедительного дела требуется время, поэтому не откладывайте обращение за юридической помощью. Адвокат из нашей команды будет усердно работать от вашего имени, чтобы убедиться, что доказательства собраны и сохранены до того, как они исчезнут.
Действия после дорожно-транспортного происшествия
Вы можете выполнить определенные действия после дорожно-транспортного происшествия, чтобы защитить свои права и получить максимальную компенсацию. Несмотря на существующие технологии безопасности, помогающие защитить автомобилистов во время столкновения, миллионы американцев получают травмы на дорогах страны. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, мы рекомендуем вам выполнить следующие действия:
- Немедленно остановите автомобиль, проверьте на наличие травм и позвоните по номеру 911 для получения помощи.
- Сохраните все улики с места аварии. Сфотографируйте место происшествия и материальный ущерб.
- Дождитесь прибытия правоохранительных органов и спасателей.
- Обмен информацией с очевидцами.
- Избегайте любых заявлений о вине или извинений.
- Рассмотрите возможность найма адвоката.
Помните, одна общая черта любого дорожно-транспортного происшествия заключается в том, что если вы не виноваты, вам не нужно возмещать ущерб. Таким образом, независимо от того, живете ли вы в штате без вины или нет, вы можете восстановить финансовое урегулирование любого из ваших убытков, выполнив следующие шаги.
Позвольте нашей команде по ДТП помочь вам взыскать компенсацию
Наша команда юристов по дорожно-транспортным происшествиям разбирается в законах о травмах, правилах, процедурах подачи документов и возмещаемых убытках. Мы занимаемся делами, связанными с:
- неисправностью или дефектом автомобиля
- ошибкой водителя
- несчастным случаем за рулем в нетрезвом виде
- дефектами дорожного движения
- безрассудным или агрессивным вождением
- наездом на пешехода
- превышением скорости
70018
Поскольку вы можете столкнуться с несколькими из этих сценариев или множеством других ситуаций, мы здесь, чтобы разобраться во всех деталях вашего дорожно-транспортного происшествия. Мы прилагаем все усилия, чтобы определить, кто виноват, изучив, включает ли ваше дело:
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения
- Незаконные маневры
- Отправку текстовых сообщений или разговоры за рулем
- Управление транспортным средством с другими отвлекающими факторами
Короче говоря, наем автомобиля наших юристов по ДТП, представляющих вас, может означать разницу между получением полной компенсации или получением компенсации по низкой цене. Никогда не соглашайтесь на что-либо меньшее, чем общая сумма компенсации, которую вы по праву заслуживаете.
Свяжитесь с нашей фирмой сегодня для бесплатного пересмотра дела
Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, мы можем помочь вам возбудить дело для взыскания компенсации, на которую вы имеете право, с виновной стороны. Вы не должны платить за лечение травм, причиненных кем-то другим. Юристы юридической фирмы Morelli Law Firm, занимающиеся ДТП в Нью-Йорке, могут бесплатно рассмотреть ваше дело. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
Автокатастрофы Факты | НИОСХ
Миллионы рабочих ездят за рулем или ездят в транспортном средстве в рамках своей работы, и автомобильные аварии являются основной причиной смертей, связанных с работой, в Соединенных Штатах. 1 Все работники подвержены риску аварий, независимо от того, управляют ли они легкими или тяжелыми транспортными средствами, а также независимо от того, являются ли они основной или вспомогательной работой. Аварии, связанные с работой, включают:
- Аварии с участием одного или нескольких транспортных средств на дорогах общего пользования или на дорогах общего пользования, которые происходят на работе
- События, при которых рабочий-пешеход (например, сотрудник правоохранительных органов) сбит работающим автомобилем на дороге общего пользования или на ней
Автомобильные аварии являются основной причиной производственных смертей в США 1
В период с 2011 по 2020 год более 17 000 рабочих в США погибли в результате дорожно-транспортных происшествий. 1
Только в 2019 году несчастные случаи на производстве обошлись работодателям в 39 миллиардов долларов. 2
- 75 000 долларов США за несмертельную травму
- 751 000 долларов за смерть
Рабочие группы
- Все рабочие
- Водители грузовиков
- Службы экстренного реагирования
- Рабочие, занимающиеся добычей нефти и газа
Автомобильные аварии занимают первое или второе место среди основных причин смерти в каждой крупной промышленной группе. 1
В 2020 году 1038 рабочих в США, управлявших или ехавших в автомобиле по дорогам общего пользования, погибли в результате дорожно-транспортных происшествий (22% всех смертей, связанных с работой). 1
- Среди этих 1038 смертей наибольшая доля пришлась на сектор транспорта и складирования (43%), за которым следуют строительство (14%), оптовая и розничная торговля (9%). %), а также административные и вспомогательные услуги, управление отходами и восстановление (6%). 1
Еще 536 смертей в 2020 г. (11% всех смертей, связанных с работой) были связаны с рабочими, управлявшими транспортными средствами или едущими в них по дорогам общего пользования, или пешеходами, сбитыми автомобилями. 1
MVC, связанные с работой, являются проблемой не только для водителей грузовиков, автобусов или такси. 56% рабочих, умерших в 2020 году, не работали водителями автомобилей. 1
Из 330 погибших пешеходов в 2020 году 41% произошли всего в нескольких профессиях: водители транспортных средств и строители. 1
Более 1 из 3 водителей дальнемагистральных грузовиков за свою карьеру попадали в серьезную аварию. 3
Увеличивается число погибших в авариях пассажиров больших грузовиков (свыше 10 000 фунтов). В период с 2012 по 2015 год количество смертей оставалось стабильным на уровне от 650 до 700 смертей в год, но, начиная с 2016 года, ежегодно умирало не менее 800 пассажиров больших грузовиков — 831 в 2020 году9. 0163 4
В 2020 году в Техасе было зафиксировано наибольшее количество смертей пассажиров большегрузных автомобилей (116), за ним следуют Флорида (45), Калифорния (40) и Джорджия (40). На эти четыре штата приходится более 29% всех смертей. 4
В 2020 году у 3% водителей большегрузных автомобилей, попавших в аварии со смертельным исходом, содержание алкоголя в крови (BAC) составляло 0,08 или выше, по сравнению с 23% водителей легковых автомобилей. 4
Водители большегрузных автомобилей и тягачей имеют наибольшее количество смертей среди пешеходов среди всех профессий: 66 в 2019 г.. 1
В период 2013-2018 гг. 49% всех смертельных случаев в службах скорой помощи были связаны с автомобильными авариями. 5
98 пожарных погибли в результате автомобильных аварий с 2010 по 2020 гг. 6
498 сотрудников правоохранительных органов погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 28% всех смертей при исполнении служебных обязанностей с 2011 по 2020 год. 7
Дорожно-транспортные происшествия являются причиной более 50% производственных смертей в нефтегазодобывающей промышленности. 8
Исторически сложилось так, что наибольшее количество ежегодных аварий среди нефтяников и газовиков приходится на пикапы. В 2018 году из-за пикапов погибло 29 рабочих, а из-за полуприцепов погибло 13 рабочих. 8
Источники
1 Бюро статистики труда [2022]. Перепись смертельного производственного травматизма, 2019-2020 гг. Создавайте индивидуальные таблицы.ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство транспортных средств, связанных со смертельным исходом на рабочем месте, представляют собой «моторизованные наземные транспортные средства» (например, легковые автомобили, грузовики, автобусы, микроавтобусы), определенные Бюро статистики труда как «эксплуатируемые в основном на автомагистралях и других транспортных средствах». дороги общего пользования и используются для транспортировки, перевозки, доставки и аварийных ситуаций».