Содержание
Статья 2. Основные термины \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2023 в абз. 10 ч. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 29.12.2022 N 580-ФЗ). См. будущую редакцию.
водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
(абзац введен Федеральным законом от 01. 05.2016 N 126-ФЗ)
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)
тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)
Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
(часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Как действовать если вы стали очевидцем дорожно-транспортного происшествия? Советы спасателей — Новости
Правительство Российской Федерации
Сайты ГУ по округам
Портал МЧС России
Версия для слабовидящих
Поиск
Закрыть
Раскрыть фильтры
Искать по
всей фразе
отдельным словам
Публикация не ранее
Публикация не позднее
Тип раздела
Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовости
Сортировать по
релевантностиубыванию датывозрастанию даты
Свернуть фильтры
Центральный аппарат
Центральный федеральный округ
- г. Москва
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
Северо-Западный федеральный округ
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- г. Санкт-Петербург
- Ненецкий АО
Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ставропольский край
- Чеченская Республика
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ямало-Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО
Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Алтайский край
- Красноярский край
- Иркутская область
- Кемеровская область — Кузбасс
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
Дальневосточный федеральный округ
- Республика Бурятия
- Республика Саха (Якутия)
- Приморский край
- Хабаровский край
- Амурская область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Сахалинская область
- Забайкальский край
- Еврейская АО
- Чукотский АО
16 августа 2020, 10:02
Скачать оригинал
Лето – время путешествий на личном транспорте, в выходные дни многие горожане выезжают на отдых за город. Количество автотранспорта на трассах в этот период значительно увеличивается, поэтому возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.
Не каждый из нас знает, что необходимо предпринять, если произошло ДТП. Основное правило – обязательно проявите участие, когда требуется помощь.
Если вы водитель авто, остановитесь на обочине и выставьте за 15-20 метров от места аварии знак аварийной остановки или мигающий фонарь, включите на своей машине аварийную сигнализацию.
При наличии сотового телефона незамедлительно сообщите о случившемся по единому телефону вызова экстренных служб 112 (вызов можно осуществить даже без сим-карты).
До прибытия экстренных служб, не стойте без дела, позаботьтесь о пострадавших. Если пострадавших в машине нет, то осмотрите кюветы, ближайший кустарник и траву. Обнаружив пострадавших, по возможности окажите им первую помощь, используя аптечку своего автомобиля и автомобиля пострадавших. Пострадавших, находящихся на проезжей части, необходимо дополнительно обозначить предупредительными сигналами.
Важно! Выключите зажигание в разбитом автомобиле, отсоедините аккумулятор. Проверьте, не вытекает ли бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость. Не курите рядом. При наличии дыма, запаха горящей пластмассы найдите источник горения и постарайтесь потушить его.
По ситуации и по состоянию пострадавших определите, следует ли незамедлительно доставить их попутным транспортом или на своей машине в ближайшее лечебное учреждение.
Не перемещайте тяжело пострадавших, если нет угрозы пожара, взрыва и прочих угроз!
Прибывшим на место аварии сотрудникам ГИБДД и пожарным детально опишите все, что вы увидели на месте происшествия.
Соблюдайте правила дорожного движения и уважайте друг друга на дорогах, своевременно готовьте транспортное средство перед дальним путешествием.
Скачать видео
Поделиться:
Эта статья полезна?
66,7% посетителей считают статью полезной
Да
Нет
Услуги автомобильного транспорта для наземных перевозок
Получить цитату
Логистические решения
Книга
Отслеживание и отслеживание
- Североамериканский автомобильный транспорт
- Полные услуги по загрузке грузовиков
- Меньше, чем грузовик
- Интермодальный
- Трансграничные услуги
- Специализированный транспорт
- Критические по времени услуги
- Онлайн-сервисы и работа с документами
- Типы прицепов и размеры
- Партнерские программы
- PayDSV
Мы ориентируемся на ваши потребности с помощью отраслевого опыта и решений.
Aerospace
Aerospace
Выделенные команды для перевозки ваших аэрокосмических грузов по всему миру самым безопасным способом.
Возобновляемая энергия
Энергия
Инновационные, надежные и индивидуальные решения для логистики транспортировки энергоносителей, когда и где это необходимо.
Автомобилестроение
Автомобилестроение
Транспортные и логистические услуги для оптимизации цепочек поставок и соблюдения более жестких производственных графиков.
Здравоохранение
Здравоохранение
Специализированные команды и широкий спектр решений для обеспечения соответствия стандартам и нормам качества.
Розничная торговля/Мода
Розничная торговля/Мода
Транспортировка на склад, в распределительный центр или прямо в магазин, чтобы товары могли напрямую попасть к розничным продавцам.
Промышленный
Промышленный
Индивидуальные решения для управления сложными потребностями и повышения экономичности и гибкости цепочек поставок.
Химические вещества
Химические вещества
Соблюдение нормативных требований, безопасности и защиты, а также специальные решения для сохранения целостности продукта во время транспортировки.
Скоропортящиеся продукты
Скоропортящиеся продукты
Экспертиза в перевозках рефрижераторных грузов и управлении холодильной цепью для обеспечения того, чтобы грузы доставлялись в первозданном виде.
Выставки и мероприятия
Выставки и мероприятия
Доставка срочных материалов для выставок и выставок в любое время и в любом месте.
Технология
Технология
Комплексные, интегрированные и надежные решения для цепочки поставок, связывающие производственные площадки с каналами сбыта по всему миру.
Предлагаем страхование грузов от несчастных случаев и других повреждений
Читать о страховании грузов
Каким бы ни был ваш груз, у нас есть прицепы, которые подойдут именно вам.
Узнать подробности
DSV Road предлагает множество возможностей стать деловым партнером:
Стать перевозчиком
Мы предоставляем перевозчикам более 200 000 грузов в год
Заполнить форму
Стать агентом
Мы поддерживаем наших партнеров в широком спектре логистических услуг
Ваша возможность здесь
Привод для DSV
Заполните заявку и мы свяжемся с вами
Подать заявку сейчас
автомобильный транспорт далеко не соответствует нулю
- 4 июля 2023
- Чтение через 4 минуты
- Робин Смит
Разговор
Необходимость сокращения выбросов, вызывающих изменение климата, актуальна, но обезуглероживание дорожного транспорта в Австралии оказывается сложной задачей. Его доля в общих выбросах парниковых газов в стране удвоилась с 8 % в 19 годах.от 90 до 16% в 2020 году. Новые автомобили, продаваемые в Австралии, почти не улучшили средние показатели выбросов за последнее десятилетие или около того.
Федеральное правительство публикует прогнозы выбросов до 2035 года – на 15 лет меньше, чем до 2050 года, конечной даты нулевого выброса. Наше недавно опубликованное исследование предсказывает выбросы автомобильным транспортом до 2050 года. Предполагаемое сокращение к 2050 году на 35–45 % от уровня, существовавшего до COVID в 2019 году, намного ниже необходимого.
Наши выводы выявили три препятствия на пути достижения чистого нуля. Это: задержка перехода Австралии на электромобили; растущие продажи больших и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и легковые автомобили; и неопределенность в отношении водорода как топлива, особенно для грузового транспорта. Эти результаты указывают на политические меры, которые могут значительно приблизить автомобильный транспорт к нулевому уровню выбросов.
Уснул за рулем! Некоторые из нас просто не понимают этого, а если и понимают, то нам наплевать. Мы думали, что австралийские автомобили потребляют меньше топлива. Новое исследование показывает, что мы ошибались https://t.co/TEVd6Bw4qx через @ConversationEDU
— Проф. Питер Доэрти (@ProfPCDoherty) 13 октября 2019 г.
Как это было устроено?
Выбросы и энергопотребление варьируются от транспортного средства к транспортному средству, поэтому для надежного прогнозирования требуется подробная разбивка дорожного парка. В нашем исследовании использовались модель австралийского флота и модель с нулевым выбросом транспортных средств (n0vem).
Исследование было сосредоточено на так называемых выбросах от скважины до колеса в результате производства, распределения и использования топлива во время вождения. На эти виды деятельности приходится около 75–85% выбросов транспортных средств. (Оценка жизненного цикла оценивает выбросы «от колыбели до могилы», включая производство и утилизацию транспортных средств.)
В сотрудничестве с коллегами из Европейского Союза наше моделирование выбросов основывалось на обновленном сценарии ЕС (ЕС-27), показывающем изменения в автопарке ЕС, необходимые для достижения последних (предлагаемых) целей по выбросам CO₂. В нашем исследовании предполагалось, что Австралия будет отставать от ЕС на десять лет по всем классам транспортных средств.
Мы дополнительно изменили сценарий, чтобы он правильно отражал условия Австралии. Например, в ЕС доля подключаемых гибридных автомобилей намного выше, чем в Австралии, где покупатели теперь отказываются от них в пользу полностью электрических транспортных средств.
Внедрение электромобилей в Австралии было безумно медленным, но у нас есть все возможности, чтобы быстро наверстать упущенное https://t.co/SlQ34EGWTh через @ConversationEDU
— 💧Джон Холмс🐨 (@jhaue) 21 апреля 2023 г.
Энергопотребление меняется, но слишком медленно
Используя этот измененный сценарий, моделирование дает прогноз снижения общего объема выбросов от транспортного средства в Австралии со 104 миллиардов тонн (Мт) в 2018 году до 55–65 Мт в 2050 году. результат во многом зависит от баланса возобновляемой и ископаемой энергии, используемой для производства водорода.
Тем не менее, моделирование предсказывает значительный сдвиг в использовании энергии автомобильным транспортом в 2050 году, поскольку в 2019 году в основном использовалось 100 % ископаемого топлива.
Энергоэффективность аккумуляторных электромобилей на дороге примерно в два раза выше, чем у электромобилей на топливных элементах (водородных), и примерно в три раза выше, чем у автомобилей аналогичного типа, работающих на ископаемом топливе.
Результаты моделирования ясно показывают это. В 2050 году на аккумуляторные электромобили будет приходиться около 70% всех поездок, но 25% потребления энергии на дорогах и только около 10% общих выбросов.
Напротив, на транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, в 2050 году будет приходиться около 25% всех поездок, 60% энергопотребления и 75-85% выбросов. Это даже с учетом ожидаемого повышения эффективности.
Это означает, что переход к 2050 году в основном на электромобили плюс использование водорода, по прогнозам, будет недостаточным для достижения нулевого уровня выбросов. Это потребует агрессивной новой политики для увеличения использования электромобилей во всех классах.
Легкие автомобили имеют большое значение
Но это еще не все. Одной из игнорируемых проблем является растущая доля больших и тяжелых пассажирских транспортных средств (внедорожников, легковых автомобилей). Эта тенденция очень заметна в Австралии. Законы физики означают, что более тяжелым автомобилям требуется гораздо больше энергии и топлива на километр пути, и поэтому они производят больше выбросов.
Возможно, мы недооцениваем, насколько плохи внедорожники, извергающие углерод, для #климата и для нашего #здоровья https://t. co/VVNLgaTyMd через @ConversationEDU #ICE
— Земной учет (@EarthAccounting) 19 сентября 2022 г.
В настоящее время большой дизельный внедорожник обычно выбрасывает в атмосферу один килограмм CO₂ на каждые 3 километра пробега по сравнению с 15 км для легкого электромобиля и 200 км для электровелосипеда. Средний электромобиль в настоящее время выбрасывает 1 кг CO₂ каждые 7 км.
Ожидается, что это расстояние составит около 60 км в 2050 году, когда электроэнергетическая сеть будет питаться от возобновляемых источников энергии. Легкий электромобиль более чем удвоит расстояние до 125 км на килограмм CO₂. Снижение веса транспортных средств и оптимизация энергоэффективности на транспорте будут иметь важное значение для достижения целей по выбросам.
В исследовании было смоделировано влияние облегчения легковых автомобилей при сохранении одинаковых размеров автобусов и коммерческого транспорта. Если бы в 2019 году австралийцы ездили только на малолитражкахдля личного пользования общие выбросы от дорожного транспорта были бы примерно на 15% ниже.
Сокращение выбросов от простого перехода на автомобили меньшего размера аналогично выбросам от внутренней авиации и внутреннего судоходства вместе взятых. Важно отметить, что облегчение снижает выбросы для всех видов транспортных средств.
Насколько безопасен для климата электромобиль? Все зависит от того, где вы живете. Если бы Австралия серьезно относилась к сокращению выбросов — быстро — электрификация должна начаться повсюду, прямо сейчас. https://t.co/vf1EJJyCxh через @ConversationEDU
— Дэрил Хиггинс (@HigginsDaryl) 9 апреля 2022 г.
Неопределенность в отношении водорода
Электромобили на топливных элементах, использующие водород, составляют лишь несколько процентов всех поездок, но, скорее всего, это будут большие грузовики. В результате в наших сценариях они потребляют немногим более 10 % всей энергии, потребляемой дорожным транспортом, и производят 5–20 % общих выбросов, в зависимости от источника энергии, используемого для производства и распределения водорода.
Модифицированный сценарий ЕС предусматривает значительное использование водородных транспортных средств к 2050 году. Это никоим образом не гарантируется.
До настоящего времени потребление в Австралии было незначительным. Это связано с затратами (транспортное средство и топливо), потребностью в новой инфраструктуре водородного топлива, менее зрелой технологией (по сравнению с аккумуляторными электромобилями) и ограниченной доступностью транспортных средств. Нерешенные аспекты использования водорода на транспорте включают более низкую энергоэффективность, потребность в чистой воде, неопределенность в отношении утечек, долговечность топливных элементов и ценность для потребителей.
Мы должны быстро обезуглерожить автомобильный транспорт, но водород — это не ответ https://t.co/B53z8aF4mc
— Хенрик (@Henrik115) 19 ноября 2021 г.
Как нам вернуться на правильный путь?
Наше исследование показывает, что Австралия находится на пути к тому, чтобы не достичь цели по нулевому выбросу вредных веществ к 2050 году, в основном из-за большого количества автомобилей, работающих на ископаемом топливе, а также больших и тяжелых пассажирских транспортных средств.