Содержание
Георешетка – нетканый материал для разделения слоёв дорожных одежд жесткого и нежесткого типа
Георешетки оптом от завода-производителя ООО «ПРЕСТОРУСЬ»
Дорожное полотно представляет собой многослойную конструкцию, где каждый материал выполняет определенную функцию. Правильный выбор составляющих для строительства автомобильной дороги и соблюдение технологических нормативов – главные условия, определяющие формирование качественного, долговечного дорожного покрытия. Армированная георешетка (ИППР) ГЕОКОРД применяется для армирования слоев конструкции, создания амортизирующего эффекта и равномерного распределения динамической нагрузки.
Георешетка в автодорожном строительстве
Георешетка — синтетический полимерный материал с ячеистой структурой. Нити, образующие сетку, плотно переплетаются между собой, что обеспечивает высокую прочность материала на разрыв и растяжение. Георешетка создает прочный, и в то же время эластичный каркас, который упрочняет дорожную конструкцию и защищает ее от воздействия вертикальных нагрузок.
Основные функции материала:
- поддержание стабильного положения всех элементов конструкции;
- разделение слоев дорожной одежды;
- предотвращение растрескивания асфальта;
- предупреждение неравномерной усадки;
- увеличение эксплуатационного срока службы;
- защита от размывания внутренних слоев конструкции в период выпадения обильных осадков и поднятия грунтовых вод.
Использование георешетки в строительстве автодорог позволяет снизить расходы на приобретение материалов (потребность в щебне и гравии сокращается на 30-40%), ускорить рабочий процесс, увеличить промежутки между текущими ремонтами.
Чтобы сделать полотно максимально прочным, георешетку укладывают между материалами с различными фракциями (песок и щебень). Для усиления фиксации ячеистого материала используют специальные битумные эмульсии. Срок использования георешетки ГЕОКОРД —– более 100 лет, даже в агрессивной среде. Материал хорошо сочетается с другими синтетиками и конструкциями.
Актуальность соблюдения строительных нормативов
Эксплуатационные свойства автодороги зависят от соблюдения технологии укладки георешетки. Любые отклонения от действующих методик приводят к значительному ухудшению качества строительства, к появлению множества дефектов в ближайшем будущем. Это пустоты, трещины, выбоины, ямки, деформация полотна.
Существуют требования к размерам ячеек и соблюдению определенных пропорций с другими компонентами многослойной конструкции (например, размер ячеек решетки должен превышать в 2,5 раза размеры главной фракции щебня).
Хранить материал следует при строго определенной температуре, в сухом и чистом виде. Слои дороги, подлежащие разделению, тщательно пропитывают битумной эмульсией. Чрезмерно увлажненный грунт вначале дренируют и сушат.
Существует множество других требований при работе с различными видами геосетки и георешеток. Специалисты ООО «ПРЕСТОРУСЬ» помогут выбрать материалы и проконсультируют по вопросам монтажа. Мы поставляем оптом геосинтетики собственного производства, гарантируя отличное качество изделий. Дополнительную информацию вы можете получить по номеру: +7 (495) 41-41-106.
Paragraph 1.10
1.10. Дорожная одежда
Дорожная одежда — многослойная конструкция (в отдельных случаях — однослойная), воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание или подстилающий грунт. Дорожная одежда состоит из верхнего слоя — дорожного покрытия, нижнего — дорожного основания и дополнительных слоев. Основные требования к дорожной одежде:
1) необходимая прочность, ровность, шероховатость поверхности, беспыльность;
2) обеспечение безопасного движения;
3) экономичность, определяемая затратами на строительство,ремонт и содержание;
4) надежность, определяемая вероятностью безотказной работы.
Покрытие — верхний слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий многократно повторяющееся воздействие транспортных средств и погодно-климатических факторов и обеспечивающий безопасный проезд автомобилей с расчетными скоростями. Поверхность покрытия должна быть ровной и обеспечивать хорошее сцепление с ним колес автомобиля.
Основание — нижний слой дорожной одежды, воспринимающий совместно с покрытием нагрузку от автомобилей и предназначенный для ее распределения на дополнительные слои или непосредственно на грунт земляного полотна. Обычно его строят из нескольких слоев: верхний, непосредственно подстилающий покрытие, из более прочных материалов и нижние слои основания, выполняющие морозозащитные, дренирующие, противозаиливающие и т.п. функции.
Дорожные одежды по механическим свойствам разделяются на жесткие (с цементобетонными или асфальтобетонными покрытиями и основаниями из монолитного бетона) и нежесткие (все остальные).
Жесткая дорожная одежда — дорожная одежда, работающая как плита конечных размеров на упругом основании при свободном, шарнирном или ином способе соединения плит. Она устраивается на автомобильных дорогах I-IV категорий с движением автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности (с нагрузкой на ось 100 кН и более).
По технологии строительства цементобетонные покрытия подразделяют на монолитные и сборные.
Для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных качеств к конструкции дорожной одежды предъявляют следующие требования:
1) по трещиноватости покрытия и конструктивных слоев, способных сопротивляться изгибу, — допускаемое напряжение растяжения при изгибе монолитных слоев;
2) по прочности дорожной одежды в целом — допускаемое напряжение сдвига в грунтах земляного полотна;
3) по продольной устойчивости покрытия — критическое напряжение сжатия, возникающее в покрытии при превышении его нагрузки;
4) по морозоустойчивости — допускаемое зимнее вспучивание;
5) по шероховатости поверхности покрытия — допускаемый коэффициент сцепления колеса с покрытием или допускаемая средняявысота выступов шероховатости.
Бетонное покрытие устраивают одинаковой толщины по всей ширине проезжей части с односкатным поперечным профилем при устройстве проезжей части с разделительной полосой. При проезжей части с двускатным поперечным профилем разделительная полоса не устраивается. Поперечный уклон покрытия принимают в пределах 15…20‰ (рис. 1.12). Толщина бетонных покрытий устанавливается расчетным путем.
Рис. 1.12. Дорожная одежда с цементобетонным покрытием
Выравнивающий слой предназначен для обеспечения наилучших условий взаимодействия покрытия с основанием при действии температуры и внешней нагрузки. Он способствует равномерному опиранию плит на основания, устраняя отдельные неровности. Для устройства выравнивающих слоев на дорогах I и II категорий используют битумопесчаную смесь, распределяемую слоем толщиной 3…5 см.
Основание под цементобетонное покрытие устраивают для уменьшения давления на подстилающий грунт от движущихся автомобилей. На автомобильных дорогах I — III категорий для основания применяют каменные материалы или грунты, укрепленные цементом и другими неорганическими вяжущими. Основания из щебня, шлаков и грунтов, укрепленных органическими вяжущими, устраивают на дорогах II и III категорий. Толщину основания назначают по расчету, но не менее 14 см — из песчаных и супесчаных грунтов, укрепленных цементом, и 15 см — из щебня, шлака и гравия.
Дополнительный слой основания наряду с передачей нагрузок на земляное полотно выполняет функции морозозащитного или дренирующего слоя. Его толщину рассчитывают в соответствии с Инструкцией по проектированию жестких дорожных одежд (ВСН 197-91).
Нежесткая дорожная одежда — слой, работающий как слоистая система бесконечных в плане размеров на грунтовом основании. К нежестким относят одежды со слоями из асфальтобетона, материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из зернистых материалов (щебня, шлака, гравия).
Расчет дорожной одежды осуществляется по трем критериям:
1) допустимому упругому прогибу;
2) сдвигу в подстилающем грунте и в слоях асфальтобетона;
3) прочности слоев из монолитных материалов на растяжениепри изгибе.
Размещение слоев дорожной одежды из различных материалов должно способствовать ее наилучшей распределяющей и деформативной способности. Для верхнего слоя применяют материалы, обладающие достаточной прочностью при влажности и температуре, характерных для района строительства; для нижнего слоя используют местные материалы, укрепленные малыми дозами вяжущего (рис. 1.13).
При укладке крупнообломочных материалов на пылеватые и суглинистые грунты предусматривают изолирующие прослойки, предотвращающие взаимопроникание.
Толщину слоев сначала назначают, а затем уточняют в результате расчета.
Основание следует устраивать на 0,6…1,0 м шире покрытия с целью обеспечения благоприятных условий работы прикромочной части дорожной одежды.
Каковы функции слоев нежесткого покрытия?
Гибкие тротуары или дороги представляют собой участки асфальта, которые «изгибаются» или «прогибаются» под воздействием транспортных нагрузок, что делает их менее восприимчивыми к повреждениям и требует меньшего количества ремонтов с течением времени. Гибкая конструкция дорожного покрытия состоит из нескольких слоев различных материалов, которые вместе позволяют дороге компенсировать такое изгибание.
В этом руководстве мы обсудим:
- Что такое гибкое дорожное покрытие?
- Функции гибкого покрытия
- Слои нежесткого дорожного покрытия и их функции
- Преимущества гибкого покрытия
Мы также рассмотрим поперечное сечение нежесткого дорожного покрытия и объясним, как георешетки Tensar помогают в строительстве более прочного и долговечного нежесткого дорожного покрытия.
Что такое гибкое дорожное покрытие?
Нежесткое дорожное покрытие состоит из поверхностного слоя заполнителя на битумной основе (асфальтобетона), нескольких нижних слоев заполнителя соответствующего качества и подстилающего грунта. Слои позволяют дорожному покрытию «гнуться», уменьшая повреждения и потребность в ремонте с течением времени.
Функции нежесткого покрытия
Нежесткое покрытие выполняет три функции, и для их эффективного выполнения требуется несколько слоев:
- Первоначальная (видимая) функция нежесткого покрытия состоит в том, чтобы обеспечить безопасную, гладкую поверхность и достаточно долговечны для трафика, который, как ожидается, будет использовать его в течение расчетного срока службы.
- Второй ключевой функцией является распределение нагрузки от шин транспортного средства на более широкую область под ним (земляное полотно – см. далее), чтобы земляное полотно не деформировалось при повторяющихся нагрузках.
- Наконец, важно защитить нижние слои дорожной одежды и земляного полотна от любого ослабляющего воздействия воды.
Слои нежесткого покрытия
Структура нежесткого покрытия обычно состоит из следующих слоев:
- Слой основания
- Покрывающий слой
- Слой подстилающего слоя
- Базовый слой
- Связующий слой
- Поверхностный слой
Различные слои гибкого покрытия можно разделить на две перекрывающиеся части: часть покрытия и часть основания.
Секция основания нежесткой дорожной одежды включает земляное полотно и подстилающее основание с, возможно, покрывающим слоем между ними, в то время как секция дорожной одежды включает подстилающее основание, основание, вяжущий слой и слои поверхностного слоя. Вместе эти две перекрывающиеся секции образуют общую структуру гибкого покрытия.
Секция фундамента позволяет надлежащим образом укладывать и уплотнять структурные слои дороги. Кроме того, слои основания нежесткой дорожной одежды должны выдерживать строительное движение, распределяя нагрузку для защиты земляного полотна от деформации.
Участок основания гибкого покрытия может иметь либо один слой, либо двойной слой над земляным полотном, состоящий либо из подстилающего слоя и покрывающего слоя, либо просто из подстилающего слоя. Слои должны быть достаточно толстыми, чтобы предотвратить повреждение структурных слоев нежесткой дорожной одежды от мороза. При условии, что они достаточно толстые, вода не может подняться в базовые слои, где она может замерзнуть и ослабить слои.
Слои гибкого покрытия показаны в поперечном сечении, разделенном на две перекрывающиеся секции: секцию покрытия и секцию основания.
Слой земляного полотна
Самым глубоким элементом секции фундамента в нежестких покрытиях является земляное полотно. Верхняя поверхность земляного полотна известна как формация. Если дорожное покрытие должно быть построено на уровне или ниже первоначального уровня земли, формирование будет происходить в выемке, где материал был удален – выемка грунта на требуемую глубину. В качестве альтернативы, если поверхность дороги находится выше первоначального уровня земли, формация будет представлять собой верхнюю поверхность насыпи, сформированной из привезенного грунта. В любом случае, формация обычно имеет поперечный уклон, чтобы облегчить дренаж в сторону тротуара.
Основание в основном представляет собой уплотненный естественный грунт, и инженеру-проектировщику необходимо знать его прочность и состояние, так как это влияет на конструкцию дорожного покрытия. На прочность после строительства будет влиять вода, поэтому дренаж необходим для поддержания постоянной прочности.
Покровный слой
Покрывающие материалы обычно представляют собой вторичные заполнители или переработанные материалы для сноса. Это могут быть также грунты, стабилизированные известью или цементом. Толщина, необходимая для покрытия или подстилающего слоя в нежестком дорожном покрытии, может быть уменьшена за счет включения стабилизирующих георешеток, таких как Георешетка Тенсар в основании. Размер отверстия георешетки должен быть совместим с используемым заполнителем. Для грунтов земляного полотна с меньшей прочностью можно также использовать геотекстильный сепаратор для предотвращения перемещения мелких частиц вверх в слои дорожного покрытия.
Подстилающий слой
Подстилающий слой нежесткого дорожного покрытия обычно представляет собой более качественный и хорошо отсортированный заполнитель. Профилирование может быть спроектировано так, чтобы выполнять дренажную функцию, отводя воду, которая может попасть на поверхность, к краю дорожного покрытия.
Базовый слой
Структурный слой часто называют базовым слоем, и он является основным распределяющим нагрузку слоем – основой нежесткого покрытия. Функция базового слоя заключается в широком и равномерном распределении напряжений, вызванных дорожным движением, в нижней части слоев покрытия на секцию фундамента. Он может быть сформирован либо из уплотненного, высококачественного несвязанного заполнителя, либо из слоя заполнителя, связанного битумом. В некоторых случаях для базового слоя используется заполнитель на цементной основе, хотя могут возникнуть проблемы с 9.0080 растрескивания , которые требуют постоянного обслуживания.
Базовый слой должен быть рассчитан на адекватную работу в течение 20-летнего срока службы нежесткого покрытия без чрезмерной колеи, деформации или растрескивания. Включение стабилизирующей георешетки Tensar в подстилающий слой или несвязанный базовый слой может увеличить расчетный срок службы для заданной толщины дорожного покрытия или позволить уменьшить толщину, сокращая общую стоимость срока службы дорожного покрытия.
Слой Binder Course
Вяжущий слой представляет собой промежуточный слой заполнителя, связанного битумом, который помещается между базовым слоем и поверхностью асфальтового покрытия, иногда называемый выравнивающим слоем. Функция вяжущего слоя заключается в распределении нагрузки от покрытия на базовый слой, укрепляя дорожное покрытие. Толщина вяжущего слоя должна быть больше, чем поверхностный слой, отвечая требованиям толщины 40 мм, однако толщина 50 мм идеальна для создания прочный тротуар.
Поверхностный слой
Поверхностный слой (слой) является верхним слоем нежесткой дорожной одежды и обеспечивает гладкие, прочные, устойчивые к истиранию характеристики хорошего дорожного покрытия, сохраняя достаточное трение для безопасности дорожного движения. Обычно изготавливается из битумного заполнителя – асфальтобетона. Он будет водонепроницаемым и предотвратит попадание воды в нижние слои дорожной одежды, что отрицательно скажется на их прочности. Эти слои должны быть достаточно прочными, чтобы не прогибаться под действием движения.
Покрытие может быть подвержено растрескиванию из-за усталости или из-за трещин, отражающихся вверх от растрескавшихся базовых слоев. Асфальтовые промежуточные слои, такие как усиление Glasstex или Tensar ARG-GN, могут быть включены в основание поверхностного или ремонтного покрытия для замедления растрескивания.
Преимущества нежесткого покрытия
Благодаря различным слоям нежесткого покрытия он обладает следующими преимуществами:
- При использовании нежесткого покрытия ниже вероятность деформации основания ниже, чем при использовании жесткого покрытия.
- Ремонт легко и недорого с гибким покрытием.
- Процесс установки не требует стыков, а материалы дешевле.
- Его короткое время курирования (обычно менее 24 часов) обеспечивает быструю установку, сокращая перебои в трафике.
- Меньше вероятность образования черного льда на поверхности нежесткого дорожного покрытия.
- Вода не может подняться через нижние слои, что предотвращает ослабление дорожного покрытия.
Чтобы узнать больше о различиях между гибкими и жесткими покрытиями, см. наш справочник по типам покрытий и методам строительства дорог.
Следующие шаги
В этом руководстве объясняется, что такое гибкое покрытие, его функции, слои гибкого покрытия и преимущества, которые оно предлагает. Если вы нашли этот пост полезным, вы также можете прочитать некоторые из наших других статей:
- Что такое колейность на дорогах?
- Типы дорожных трещин и как их избежать
- Георешетки на временных подъездных путях
Чтобы узнать больше о том, как продукты Tensar поддерживают процессы проектирования и строительства дорог, посетите наши страницы, посвященные геосеткам и другим геосинтетическим строительным решениям.
Слои дорожного покрытия – Компоненты и функции
Дороги, ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
Anaswara 9 комментариев
Структура дорожного покрытия: Дорога является наиболее важной структурой, от которой зависит экономический рост страны. Дорожное сооружение должно быть сооружено с учетом требований движения, климатических условий местности, рельефа местности и т. д. Дорожное сооружение должно безотказно выдерживать абразивные нагрузки, климатические и рельефные условия. Эта статья о компонентах гибкой конструкции дорожного покрытия.
- Конструкция дорожного покрытия
- Дорожное покрытие – Основание
- Функция земляного полотна
- Подстилающий слой
- Функции основания грубый
900 08
- Базовый слой
- Назначение базового слоя
- Поверхностный слой или слой износа
- Назначение поверхности или слоя износа
- Дорожное покрытие – Основание
Структура дорожного покрытия
Слои конструкции дорожного покрытия следующие.
- Земляное полотно или дорожное полотно
- Базовый слой
- Базовый курс
- Шероховатая поверхность или слой износа
СЛОИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
См. также: Компоненты конструкции дорожного покрытия. Части дороги и их функции
См. также: 4 типа покрытия |Гибкое и жесткое покрытие Полная информация 9 0185
Некоторые связанные статьи из vincivilworld
Смотрите также : Гибкое дорожное покрытие и жесткое дорожное покрытие. Видео на Youtube
Дорожное покрытие —
Основание
Основание — это уплотненный естественный грунт под слоями покрытия это готовая или уплотненная поверхность, на которой тротуарные остатки. Они также известны как формация и служат основой слоев дорожного покрытия.
В зависимости от характера местности земляным полотном может быть насыпь или выемка, либо оно будет соответствовать естественному уровню земли. Несущая способность конструкции земляного полотна определяется Калифорнийским испытанием коэффициента несущей способности (CBR).
Материал, используемый для земляного полотна, должен быть доступным на месте, прочным и дешевым.
ПОДГОТОВКА ПОКРЫТИЯ
Назначение земляного полотна
Служит основанием и выступает в качестве единой опоры для тротуаров.
Основания несут всю нагрузку платежей вместе с эксплуатационной нагрузкой трафик.
Похожие статьи
Подстилающий слой
Подстилающий слой располагается между грубым основанием и грунтовым основанием. Материал, используемый для этого слоя, должен удовлетворять спецификациям с точки зрения градации, прочности и характеристик пластичности.
Этот слой необходим, если земляное полотно плохого качества. В этом случае для укрепления земляного полотна предусмотрен дополнительный слой обожженного клинкера, гравия, шлака и т. д.
Функции подстилающего слоя грубого помола
- Слой подстилающего слоя повышает несущую способность основания и улучшает способность распределения нагрузки на слой основания и слой износа.
- Подстилающий слой предотвращает попадание мелкозернистого грунта подстилающего слоя в нижний слой.
- Препятствуют капиллярному подъему воды и обеспечивают свободный отвод воды, попадающей на дорожное покрытие. Для этого применения материал подстилающего слоя должен иметь свободный дренаж, а в конструкцию дорожного покрытия должны быть включены подходящие системы для сбора и отвода скопившейся воды из подстилающего слоя.
- Этот слой обеспечивает изоляцию основания от мороза
- Подстилающий слой используется для повышения высоты тротуаров до уровня естественного уровня грунтовых вод.
- Подстилающий слой обеспечивает идеальный твердый слой для оставшихся строительных работ.
Базовый слой
Базовый слой представляет собой слой или слои определенного или выбранного материала расчетной толщины, уложенные на основание или земляное полотно (если основание не используется) для обеспечения равномерной и стабильной поддержки вяжущих и поверхностных слоев .
Базовый слой является наиболее важным слоем дорожной конструкции, который передает напряжения, возникающие в результате транспортных воздействий, через слой износа. Слой базового слоя обеспечивает необходимую жесткость фундамента и прочность конструкции.
Необходимо использовать дробленые заполнители хорошего качества в соответствии с техническими спецификациями. Если измельченный заполнитель не соответствует требуемым критериям, его можно стабилизировать портландцементом, известью или асфальтом. В случае высококачественных дорожных покрытий измельченные заполнители обрабатывают асфальтом или портландцементом.
ОСНОВНОЙ КЛАСС
Функция базового слоя
- Служить основанием дорожного покрытия и безопасно передавать транспортную нагрузку на основание и земляное полотно.
- Чтобы выдерживать высокие напряжения сдвига из-за воздействия движения.
- Для предотвращения нежелательного попадания грунта земляного полотна в дорожное покрытие, когда базовый слой укладывается непосредственно над земляным полотном.
Поверхностный слой или слой износа
Поверхностный слой представляет собой несколько слоев конструкции дорожного покрытия, верхний слой которых непосредственно подвергается воздействию движения транспорта.