Содержание
Бордюр тротуарный, бордюр дорожный. Как выбрать нужный?
Казалось бы, бордюр тротуарный является самым заурядным строительным материалом. Его укладывают по краю дороги для защиты мощеных участков. Но ведь есть не только тротуарный, но и дорожный, магистральный, производимый методом литья и прессования. Как же купить бордюр нужного вида? Об этом в нашей статье.
Есть бордюр, а есть поребрик. В чем разница?
Бордюры используются для отделения улиц от тротуаров. Наверное, большего и знать не нужно. Но есть не только бордюры, но и поребрики. Также существует целая технология укладки бортовых камней, которая включает в себя набор обязательных операций. Не так уж прост бордюр, как кажется на первый взгляд.
Происхождение слова связано с понятием «край, кромка, ограждение», произнесенного по-французски. Наверняка вы слышали и другие слова, относящиеся к разделителям между проезжей частью и тротуаром: поребрик, бортовой камень, бровка.
Что же означает каждое из них и где используется?
Наиболее общим понятием является бортовой камень, который обозначает детали для отделения проезжей дороги от пешеходной части, выстроенные в ряд. Различают камни, которые укладываются без образования ступени (бордюры), а также с выступом над уровнем дороги (поребрик). Бровкой называется вообще край дороги, граничная линия между дорогой и пешеходной зоной.
Для изготовления бордюра чаще всего используется сверхпрочный бетон, который принимает необходимую форму при литье или прессовании. Также изготавливают бордюр из натуральных камней. Кстати, производители уже давно научились окрашивать бордюры, потому сегодня вдоль дорог можно увидеть не только серый цвет, но и красный, желтый, синий. Цвет ограждений может выполнять не только декоративную функцию, но и указательную, иметь предупредительный характер. Потому во многих городах самовольная покраска бордюров дорожными службами в другой цвет приравнивается к нарушению.
Виды бордюров
В этом разделе мы поговорим о видах бордюров и их использовании. Благодаря современным технологиям у производителей сегодня есть возможность выпускать бортовые камни различного назначения, формы и цвета.
Исходя из технологии производства, бордюры делятся на вибролитые и вибропресованные. При изготовлении первых происходит сначала формирование деталей из бетона, а затем их сушка. Для придания материалу прочности его дополнительно армируют щебнем. Бордюр такого типа применяется для обрамления пешеходных дорожек, площадок и отмосток по периметру здания. Вибропрессованные бордюры изготавливают из мелкозернистого бетона. Этот материал прочнее, используется для отделения тротуаров от проезжих дорог, также для ограничения газонов и садовых участков.
По способу использования бортовые камни также делятся на несколько групп.
Купить бордюры можно как для отмежевания проезжей части, так и для формирования радиуса дороги:
— Бордюр тротуарный. Обычно выпускается в виде прямолинейного камня размерами 1000х200х80 мм. Используется для разграничения тротуара при укладке плитки, в декоративных целях (обустройство сада, клумбы и др.). Основной задачей бордюра этого типа является предотвращения деформации мощеного участка, придание ему устойчивости.
— Бордюр дорожный. Имеет большие размеры по сравнению с тротуарным (1000х300х150 мм). Находит свое применение при отделении пешеходной части дороги от ее проезжей части. Может иметь криволинейную или ребристую поверхность.
— Бордюр магистральный. Строительный материал имеет увеличенные размеры (1000х300х180 мм), обладает повышенной прочностью. Именно поэтому магистральный бордюр подходит для наиболее загруженных дорог и скоростных магистралей.
— Бордюр дорожный криволинейный. В отличие от других видов бортовых камней, имеет закругленную форму. Используется для разграничения радиусных дорог с крутыми поворотами или сложным рельефом.
Бордюр в саду и на тротуаре
В конце мы подготовили примеры укладки бордюра, которые могут быть не только функциональными, но и декоративными. При этом их важнейшая задача, состоящая в ограничении дорожного полотна, выполняется безукоризненно.
С помощью бордюра отделена пешеходная дорожка от зеленых насаждений. В композиции использована цветная тротуарная плитка, в тон ей подобран широкий бортовой камень, что создает целостную картину. Бордюр осуществляет защитную функцию, предотвращая разрушение мощеной дороги.
Тротуарный бордюр использован для закрепления ступеней. Прочный цветной материал не боится ударов, создает защиту от разрушения декоративной плитки.
Кроме того, можно использовать бордюр контрастного цвета, что позволит сделать границу ступени более явной и безопасной в использовании.
Широкий декоративный бордюр отделяет тротуар от проезжей части. Бортовой камень выполняет не только свои обычные защитные функции, но и является декоративным элементом при оформлении дорожного покрытия. Также рельефная поверхность бордюра позволяет людям со слабым зрением определить окончание тротуара.
Бордюр использован в оформлении садового участка. Камни, по текстуре и прочности, напоминающие натуральные, служат границей для территории с цветущими растениями. Это позволяет пешеходной дорожке оставаться чистой, ведь садовая земля не попадает на ее поверхность.
«Домодел» стремится стать лучше и предоставлять вам больше новых и полезных материалов. Понравилась статья? Дайте нам знать – ставьте лайк или делитесь с друзьями.
Подписывайтесь на нашу страницу в Вконтакте!
производство, изготовление, монтаж перильных и барьерных ограждений для дорожной безопасности и городской инфраструктуры.
- Россия
- Екатеринбург
- Иркутск
- Пятигорск
- Москва
- Новосибирск
- Санкт-Петербург
- Сургут
- Ульяновск
- Хабаровск
- 1. Барьерное ограждение дорожное и мостовое, удерживающая способность — от 130 до 720кДж.
- 2. Металлические опоры освещения (силовые/несиловые граненые и трубчатые, круглоконические опоры, опоры контактной сети, светофорные стойки, флагштоки, складывающиеся опоры, прожекторные мачты с мобильной короной/со стационарными площадками,молниеотводы, мачты связи, фундаменты для опор и прожекторных мачт).
- 3. Ограждение пешеходное удерживающее и ограничивающее.
- 4. Многогранные и решетчатые опоры ЛЭП.
- 5. Сборные металлические гофротрубы и конструкции прогрессивных геометрических форм для инженерных сооружений (параметры гофра 130х32,5 мм/150х50 мм/200х55 мм/381х142 мм).
- 6. Цельновитые гофрированные трубы.
КТЦ Металлоконструкция — одно из ведущих российских предприятий, производящих металлоконструкции для комплексного оборудования инфраструктурных объектов (так называемую дорожную «мебель»).
Высокие производительные мощности, собственный завод горячего цинкования, готовящийся к вводу в эксплуатацию второй завод цинкования, собственная лаборатория неразрушающего контроля, а также квалифицированные кадры (включая проектировщиков) позволяют предприятию развиваться, удерживая скорость производства и качество исполнения заказов на высоком уровне.
Мы не только производим, но и оказываем услуги монтажа предлагаемых конструкций. Строительно-монтажные бригады, специальное оборудование, необходимые разрешения и сертификаты – все это у нас есть.
Наличие подъездных путей для автомобильного и железнодорожного транспорта дает заводу КТЦ Металлоконструкция возможность оперативно поставлять свою продукцию в любую часть России, в страны СНГ и Европы и тд.
За долгие годы своей работы завод зарекомендовал себя надежным и компетентным поставщиком, добросовестно выполняющим свои обязательства перед клиентами. Мы сумели установить и сохранить долгосрочные партнерские отношения с организациями дорожно-строительной отрасли всех регионов России и стран, в которых работаем.
Несмотря на широкий номенклатурный ряд производимой продукции, мы не останавливаемся в развитии: постоянно расширяем ассортимент выпускаемых конструкций и оказываемых услуг, совершенствуем производство, наращиваем его мощности, проходим испытания своей продукции, чтобы предлагать вам не просто продукцию – но настоящее качество и надежность!
Мы любим то, что мы делаем – и это заметно.
Андрей Щербина
Генеральный директор АО КТЦ Металлоконструкция
АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» — одно из ведущих российских предприятий в области производства и установки дорожного и мостового, а также перильного и пешеходного ограждений.
Барьерные ограждение используется на дорогах населенных пунктов и автотрассах, а также на мостах и путепроводах. Металлическое ограждение снижает риск непреднамеренного съезда и столкновения встречных автомашин при многополосном движении, а значит, сокращает аварийность в целом.
Перильное ограждение предназначено для установки на мостах и переходах. Мосты — опасная часть автодорог. При оборудовании данных участков пешеходным ограждением барьерного типа, с точки зрения безопасности, отводится важнейшая функция обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников движения, пешеходов. Надежное ограждение на мостах повышает шансы на сохранение жизни всех участников движения в чрезвычайных ситуациях.
Наши конструкции отличаются надежностью и долговечностью. Это обусловлено профессионализмом кадров компании и контролем качества изготавливаемой продукции на всех этапах производственного цикла. К тому же наши ограждения имеют разнообразный и практичный дизайн, который лаконично впишется в облик любого современного города.
Установка ограждений — ответственный процесс, недочеты которого могут стоить жизни участникам дорожного движения. От добросовестности монтажа не в последнюю очередь зависит то, насколько барьерное ограждение сможет выполнять свое прямое назначение — уменьшить последствия удара автомобиля и избежать опрокидывания в кювет.
Двусторонние барьерные ограждения, разделяющие встречные потоки транспорта, исключают самые опасные — лобовые — столкновения автомобилей, снижая аварийность на крутых поворотах трасс, на подъемах, спусках, мостах, путепроводах.
Монтаж в сжатые сроки — то, с чем мы сталкиваемся регулярно. Наличие собственного современного оборудования позволяет соблюсти срочность установки конструкций, не жертвую при этом качеством и гарантиями.
Нередко установка ограждений требует применения и узкоспециализированного оборудования, например, для монтажа в скальных породах.
Высокая квалификация и опыт сотрудников на всех этапах — залог надежности изготавливаемой продукции: лучшие специалисты, лучшее оборудование, самый пристальный контроль качества.
Дорожные и мостовые ограждения производятся АО «КТЦ «Металлоконструкция» в полном соответствии с требованиями ГОСТ 26804—86, ГОСТ Р 52289—2004, ГОСТ Р 52607—2006, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ 26804-2012, ТУ 5216-063-01393697-2006, ТУ 5216-001-05765820-2007. Сертификация осуществлена в НИЦ БДД МВД России.
Горячее оцинкование продукции Комплексный Технический центр «Металлоконструкция» осуществляет в собственной ванне горячего цинкования, что позволяет гарантировать защиту изделий от коррозии. Гарантируемый срок службы оцинкованных конструкций составляет 15 лет.
Назначение дорожных бордюров | Асфальтовое покрытие
Бордюр дороги — это край, где приподнятый тротуар переходит в проезжую часть или улицу.
Происхождение бордюров восходит к 18 веку, когда бордюры конструировались в первую очередь для эстетической привлекательности. Однако постепенно, по мере того, как они начали реализовываться в качестве меры безопасности, градостроители по всему миру начали включать строительство бордюров в качестве средства эффективного управления дорожным движением и пешеходами.
Интересно отметить, что до того, как были построены бордюры с использованием бетона и мощения из камня Purbeck, небольшие деревянные столбики использовались для разделения зон, предназначенных для пешеходов. В соответствии с серией Законов о мощении, таких как Закон о мощении и освещении 1766 года, Корпорация лондонского Сити получила право прокладывать пешеходные дорожки вдоль улиц Лондона, поднимая их над уровнем улицы и вымощая их камнем Пурбек. К началу 19го века бордюры стали вездесущим явлением в Лондоне. За этим иском вскоре последовали во всем мире, чтобы ввести безопасные пешеходные зоны для пешеходов.
Бордюры служат разным целям для пешеходов и водителей.
Во-первых, они позволяют разделить дорогу и обочину как для пешеходов, так и для водителей. Для водителей это служит руководством по вождению и парковке. Для пешеходов он служит безопасным местом для прогулок. Они помогают направлять поток автомобилей и информировать водителей о пешеходах, обеспечивая эффективную меру безопасности, особенно в таких городах, как Торонто, где полно автомобилей и пешеходов. Со структурной точки зрения бордюры обеспечивают поддержку края тротуара, делая его более безопасным и легким, способствуя доступности. Однако было замечено, что высокоскоростное транспортное средство, врезавшееся в бордюр, скорее всего, повернет в сторону тротуара, а не в противоположную сторону. По этой причине бордюры обычно отсутствуют на скоростных или сельских дорогах. В более холодных и дождливых городах бордюры помогают направить потоки дождевой воды и снега в канализацию, что позволяет разгрузить дороги. И, конечно же, есть основная эстетическая причина, поскольку бордюры делают дорогу более качественной.
Существует множество стилей и типов бордюров, классифицируемых по форме, материалу, высоте и их сочетанию с другими конструктивными элементами (например, люком или желобом). Бордюры также строятся из различных материалов, таких как асфальт, крупные или мелкие камни, каменные блоки или портландцементный бетон. Используемый материал зависит от материала мощения, функции бордюра и необходимости. Способ строительства также зависит от используемого материала. Например, чтобы использовать асфальт для строительства бордюра, требуется асфальтоукладчик. Хотя он оказывается менее дорогим, если он формируется во время дорожного покрытия, он, вероятно, будет иметь меньшую долговечность по сравнению с бетонным бордюром.
West York Paving — ведущий подрядчик в Торонто, Этобико, Миссиссауге, Оквилле и GTA, известный своим качеством изготовления и отличным обслуживанием клиентов. West York Paving использует новейшее оборудование, высококвалифицированную команду и предлагает конкурентоспособные расценки на любые работы по укладке дорожного покрытия.
Что такое бордюр в дороге (типы, использование и материалы)
Что такое бордюр или бордюр в архитектуре?
В архитектуре бордюр или бордюр на дороге — это элемент, присутствующий на краях дорог, улиц и автомагистралей. Это выделяет дороги, отделяет дорогу от тротуаров и обеспечивает хороший сток поверхностных вод на дорогу. Бордюры обычно изготавливаются из бетона, камня или кирпича и часто проектируются прочными и долговечными.
Бордюр на краю шоссе. Бордюр, разделяющий дорогу и тротуар.
. История бордюра в архитектуре и городском дизайне.
Бордюр стал современным элементом дизайна дорог и тротуаров. Но тоже было присутствует в древних Помпеях и Риме . [1] В Древнем Риме бордюры сооружались вдоль обочин дорог, чтобы обозначить края проезжей части и облегчить дренаж . Эти бордюры обычно делались из камня и были прочными и долговечными.
Использование бордюров стало более распространенным в 18-м и 19-м веках по мере того, как города начали расти и расширяться. [1] В то время бордюры обычно делали из камня или кирпича и часто разрабатывались как декоративные, так и функциональные.
В 20 веке использование бетона стало более распространенным при строительстве бордюров благодаря его долговечности и экономичности. Сегодня бордюры продолжают оставаться важным элементом городского планирования и архитектуры, обеспечивая четкую границу между пешеходными зонами и автомобильным движением и помогая формировать общий дизайн застроенной среды.
Типы бордюров
Бордюры можно разделить по типу формы, материалам и функциям: –
Форма
- Полубетонные.
- Бычий нос.
- Растянутый.
- кв.[2]
- Прямоугольный
- Круглый
Все они используются в качестве разделителей между дорогой и тротуаром .
Выбор формы основан на цели, которую они служат на дороге.
Бордюр выделяющий тротуар
Материал
Бордюры изготавливаются из многих материалов; В древние времена камень и кирпич были популярным выбором для строительства кривой. В наше время используются другие материалы, такие как асфальт, бетон, каменные блоки и другие. [1]
Натуральный камень: Гранит является популярным выбором среди природного камня, так как он более прочный и устойчивый к воздействию соли против обледенения. Это может быть немного дороже , но у него есть несколько преимуществ перед другими камнями. [1][2]
Сборный железобетон : Это наиболее распространенный материал для строительства бордюров. Он прочный, долговечный и дешевый по сравнению с другими. [2] Он может быть изготовлен на месте и установлен напрямую.
Функция
Квадрантные и угловые бордюры : Квадрантные бордюры также известны как радиусные бордюры .
Обычно он предназначен для поворотов или перекрестков , где он помогает направлять транспортные средства и пешеходов по краям и пересечениям. Они выглядят визуально привлекательными и имеют различные декоративные узоры.
Угловые бордюры :- Они также известны как диагональные или наклонные бордюры . Обычно проектируется на краях улиц или парковок, — там, где обеспечивает плавный переход между проезжей частью и парковкой .
Также используется на гоночной трассе для управления автомобилем при плавных поворотах .
Типичный пример Quadrant Curb
Функции бордюра
- Бордюры по краям проезжей части могут быть предусмотрены для контроля водоотвода в пределах дороги, предотвращения попадания влаги в земляное полотно, отделения дороги от пешеходной зоны и обеспечения адекватной боковой поддержки конструкции дорожного покрытия.


