Содержание
9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)
действует
Редакция от 08.06.1995Подробная информация
9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
9.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.
9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.
К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т. п. (высотой 0,8 — 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I — IV категорий:
проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;
Таблица 47
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон, % | Перспективная интенсивность движения, прив. ед/cут, не менее | Минимальная высота насыпи, м |
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него | До 40 | 2000 1000 | 3,0 4,0 |
То же | 40 и более | 2000 | 2,5 |
1000 | 3,5 | ||
С внешней стороны кривых в плане | До 40 | 2000 | 2,5 |
радиусом менее 600 м на спуске или после него | 1000 | 3,5 | |
На вогнутых кривых в продольном | — | 2000 | 2,5 |
профиле, сопрягающим встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %о и более | 1000 | 3,5 | |
С внешней стороны кривых в плане | 40 и более | 2000 | 2,0 |
радиусом менее 600 м на спуске или после него | 1000 | 3,0 |
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам, и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. едсут;
пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут;
со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м — с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м ;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м — на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;
барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
барьерные односторонние металлические жесткие — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории;
барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;
барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м — на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
барьерные односторонние тросовые — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
парапетного типа — в горной местности на участках дорог I — IV категорий, а при технико-экономическом обосновании — и на участках дорог V категории.
9.4. На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы должны устанавливаться с учетом условий, указанных в табл. 48.
Таблица 48
Число полос движения в обоих направлениях | Опасные препятствия на разделительной полосе | Перспективная интенсивность движения, прив. ед/сут, при ширине разделительной полосы, м, не менее | |
3 — 4 | 5 — 6 | ||
4 | Отсутствуют | 30000 | 40000 |
Имеются | 20000 | 30000 | |
6 | Отсутствуют | 40000 | 60000 |
Имеются | 30000 | 50000 |
На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части.
При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее — железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.
9.5. При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.
9.6. Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий.
Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.
9.7. При сопряжении дорожных барьерных металлических энергопоглощающих ограждений с мостовыми ограждениями следует предусматривать постепенное доведение шага стоек дорожных ограждений до 1 м. При этом протяженность участков с одинаковым шагом стоек должна быть равна 8 м.
Примечания: 1. В пределах переходных плит в местах соединения пролетных строений мостов и путепроводов с земляным полотном дороги следует применять ограждения той же конструкции, как на пролетных строениях.
2. В местах деформационных швов стыки балки ограждений следует выполнять с телескопирующим устройством.
Сопряжение двух односторонних металлических ограждений барьерного типа, расположенных параллельно на разделительной полосе дороги или на обочине в местах пересечений и примыканий, следует выполнять радиусом не менее 1 м.
9.8. При необходимости отклонения линии ограждения в плане его следует выполнять с отгоном не менее 10:1.
9.9. Ограждения второй группы должны:
устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;
располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.
9.10. Автомобильные дороги I категории, а также опасные участки дорог II — V категорий, когда не требуется искусственное освещение и установка ограждений первой группы, должны быть оборудованы направляющими устройствами в виде отдельно стоящих сигнальных столбиков высотой 0,75 — 0,8 м.
9.11. Сигнальные столбики на обочинах дорог II — V категорий следует устанавливать:
в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. едсут на расстояниях, указанных в табл. 49;
в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 1 м на расстояниях, указанных в табл. 50.
Таблица 49
Радиус кривой в продольном профиле, м | Расстояние между столбиками, м | |||
в пределах кривой | на подходах к кривой | |||
от начала до первого | от первого до второго | от второго до третьего | ||
200 | 7 | 12 | 23 | 47 |
300 | 9 | 15 | 30 | 50 |
400 | 11 | 17 | 33 | 50 |
500 | 12 | 19 | 37 | 50 |
1000 | 17 | 27 | 50 | 50 |
2000 | 25 | 40 | 50 | 50 |
3000 | 31 | 47 | 50 | 50 |
4000 | 35 | 50 | 50 | 50 |
5000 | 40 | 50 | 50 | 50 |
6000 | 45 | 50 | 50 | 50 |
8000 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Таблица 50
Радиус кривой в плане, м | Расстояние между столбиками, м | ||||
в пределах кривой | на подходах к кривой | ||||
на внешней стороне | на внутренней стороне | от начала до первого | от первого до второго | от второго до третьего | |
20 | 3 | 6 | 6 | 10 | 20 |
30 | 3 | 6 | 7 | 11 | 21 |
40 | 4 | 8 | 9 | 15 | 31 |
50 | 5 | 10 | 12 | 20 | 40 |
100 | 10 | 20 | 25 | 42 | 50 |
200 | 15 | 30 | 30 | 45 | 50 |
300 | 20 | 40 | 36 | 50 | 50 |
400 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 |
500 | 40 | 50 | 50 | 50 | 50 |
600 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. едсут через 50 м;
в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне на расстояниях, указанных в табл. 50 для внешней стороны кривой;
на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;
у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.
9.12. На дорогах I категории сигнальные столбики следует устанавливать:
между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;
в пределах закруглений с двух сторон съездов на расстояниях, указанных в табл. 50.
Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна.
9.13. Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807-78, опоры дорожных знаков — требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, а также имеющимся типовым решениям.
9.14. Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86, элементы дорожной разметки — требованиям ГОСТ 13508-74.
9.15. На автомобильных дорогах всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.
9.16. В проекте должны быть предусмотрены мероприятия, надежно защищающие участки дороги, проходящие по открытой местности, от снежных заносов во время метелей.
Защита от снежных заносов не предусматривается:
при расчетном годовом снегоприносе менее 25 м3 на 1 м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
при проложении дорог в насыпях с возвышением бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в п. 6.24, в выемках, если снегоемкость откоса больше объема снегоприноса к дороге;
при проложении дорог в лесных массивах при отсутствии разрывов и просек.
9.17. На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать:
на дорогах I и III категорий — снегозащитными лесонасаждениями, переносными щитами или сетками, или постоянными заборами;
на дорогах IV и V категорий — снегозащитными лесонасаждениями или временными защитными устройствами (снеговыми валами, траншеями).
Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в табл. 51.
Таблица 51
Расчетный годовой снегопринос, м3/м | Ширина снегозащитных лесонасаждений, м | Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м |
От 10 до 25 | 4 | 15-25 |
Свыше 25 до 50 | 9 | 30 |
Свыше 50 до 75 | 12 | 40 |
Свыше 75 до 100 | 14 | 50 |
Свыше 100 до 125 | 17 | 60 |
Свыше 125 до 150 | 19 | 65 |
Свыше 150 до 200 | 22 | 70 |
Свыше 200 до 250 | 28 | 50 |
Примечания: 1. Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м3/ м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.
2. Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10 — 25 м3/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения — для дорог I-III категорий.
3. При снегоприносе от 200 до 250 м3/м принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.
9.18. Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, в случае намечаемого проведения рубок обеспечивается сохранением с обеих сторон дороги лесных полос шириной 250 м каждая (считая от оси дороги).
9.19. Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать в один или несколько рядов высотой от 3 до 5 м из расчета на задержание максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью один раз в 15 лет, а в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов — один раз в 20 лет.
Постоянный забор располагают на расстоянии, равном 15-25-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в месте ее наибольшей глубины, а при расположении дороги на насыпи — от бровки земляного полотна. При необходимости (обоснованной расчетом) устраивают дополнительные ряды заборов с расстояниями между ними, равными 30-кратной высоте забора.
Постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственных машин в местах, согласованных с землепользователями.
9.20. Защиту дорог и дорожных сооружений от воздействия прилегающих оврагов, оползней, размыва водными потоками, а также от песчаных заносов следует осуществлять с помощью специальных насаждений, сочетающихся с комплексом геотехнических инженерных мероприятий, предусматриваемых при проектировании земляного полотна с учетом местного опыта.
9.21. Для защиты горных дорог от снежных лавин и обвалов следует предусматривать:
устройство галерей и навесов, лавинорезов, отбойных лавинонаправляющих дамб;
удерживание снега на склоне с помощью различных устройств, предотвращающих его передвижение и смещение;
установку снегозащитных щитов, подпорных заборов или стенок перед лавиносборами для уменьшения скопления в них снега;
обрушение снега на лавиноопасных участках в процессе эксплуатации дороги и пр.
2.8 Обустройство дороги
К
обустройству дорог относятся технические
средства организации дорожного движения
(ограждения, знаки, разметка, направляющие
устройства, сети освещения, светофоры,
системы автоматизированного управления
движением), озеленение, малые архитектурные
формы.
Дорожные
ограждения по условиям применения
разделяются на две группы.
К
ограждениям первой группы относятся
барьерные конструкции (высотой не менее
0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м),
предназначенные для предотвращения
вынужденных съездов транспортных
средств на опасных участках дороги, с
мостов, путепроводов, а также столкновений
со встречными транспортными средствами
и наездов на массивные препятствия и
сооружения.
К
ограждениям второй группы относятся
сетки, конструкции перильного типа и
т.п. (высотой 0,8-1,5 м), предназначенные
для упорядочения движения пешеходов и
предотвращения выхода, животных на
проезжую часть.
Сигнальные
столбики устанавливаются на насыпях
выше двух метров и на искусственных
сооружениях независимо от высоты насыпи.
На
автомобильных дорогах всех категорий
следует предусматривать оформление и
озеленение с учетом соблюдения принципов
ландшафтного проектирования, охраны
природы, обеспечения естественного
проветривания дорог, защиты придорожных
территорий от шума, природных,
хозяйственных, исторических и культурных
особенностей районов проложения дорог.
В
проекте должны быть предусмотрены
мероприятия, надежно защищающие участки
дороги, проходящие по открытой местности,
от снежных заносов во время метелей.
2.8 Укрепление откосов
Для
предохранения откосов от воздействия
природных факторов, производим укрепление
откосов. Площадь укрепления откосов
земляного полотна подсчитываем с учетом
насыпей по длине дороги в соответствии
с принятыми типами укрепления. Наиболее
распространенный тип – укрепление
механизированным посевом многолетних
трав, предохраняющее земляное полотно
от разрушающего действия дождевых и
талых вод, ветра и температурных
воздействий.
2.9 Охрана окружающей среды
При
выборе вариантов трассы и конструкции
автомобильной дороги кроме
технико-экономических показателей
следует учитывать степень воздействия
дороги на окружающую природную среду,
как в период строительства, так и во
время эксплуатации, а также сочетание
дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение
решениям, оказывающим минимальное
воздействие на окружающую природную
среду.
При
сравнении вариантов трасс и конструктивных
решений следует учитывать ценность
занимаемых земель, а также затраты на
приведение временно отводимых для нужд
строительства площадей в состояние,
пригодное для использования в народном
хозяйстве.
Проложение
трассы автомобильных дорог, назначение
мест размещения искусственных и
придорожных сооружений, производственных
баз, подъездных дорог и других временных
сооружений для нужды строительства
следует выполнять с учетом сохранения
ценных природных ландшафтов, лесных
массивов, а также мест размножения,
питания и путей миграции диких животных,
птиц и обитателей водной среды.
На
сельскохозяйственных угодьях трассы
по возможности следует прокладывать
по границам полей севооборотов или
хозяйств.
Не
допускается проложение трасс по
государственным заповедникам и
заказникам, охраняемым урочищам и зонам,
отнесенным к памятникам природы и
культуры.
Вдоль
рек, озер и других водоемов трассы
следует прокладывать, как правило, за
пределами специально установленных
для них защитных зон.
По
лесным массивам трассы автомобильных
дорог необходимо прокладывать по
возможности с использованием просек и
противопожарных разрывов, границ
предприятий и лесничеств с учетом
категории защитности лесов и данных
экологических обследований.
С
земель, занимаемых под дорогу и ее
сооружения, а также временно занимаемых
на период строительства дороги,
плодородный слой почвы надлежит снимать
и использовать для повышения плодородия
малопродуктивных сельскохозяйственных
угодий или объектов предприятий лесного
хозяйства.
Снятию
подлежит плодородный слой почвы,
обладающий благоприятными физическими
и химическими свойствами (ГОСТ
17.5.1.03-78), с гранулометрическим составом
от глинистого до супесчаного, без ясно
выраженного оглеения, с плотностью не
более 1,4 г/куб.см. Наличие на почвенном
покрове солонцов и солончаков не должно
превышать значений, установленных ГОСТ
17.5.1.03-78.
Плодородный
слой почвы не снимается, если рельеф
местности не позволяет его снять, а
также на участках с выходом на поверхность
скальных обнажений, валунов, крупных
(свыше 0,5 м) камней.
На
дорогах в пределах водоохранных зон
следует предусматривать организованный
сбор воды с поверхности проезжей части
с последующей ее очисткой или отводом
в места, исключающие загрязнение
источников водоснабжения.
При
определении мест переходов через
водотоки, выборе конструкций и отверстий
искусственных сооружений, особенно на
косогорных участках дорог, наряду с
технико-экономической целесообразностью
строительства необходимо решать вопросы
защиты полей от размыва и заиления,
заболачивания, нарушения растительного
и дернового покрова, нарушения
гидрологического режима водотока и
природного уровня грунтовых вод, защиты
от размыва и разрушения.
Для
мест неустойчивых и особо чувствительных
экологических систем (многолетние
мерзлые водонасыщенные грунты, болота,
пойменные зоны, оползневые склоны и
т.п.) в проекте следует предусматривать
меры, обеспечивающие минимальное
нарушение экологического равновесия.
Перечень мер устанавливается
индивидуальными технико-экономическими
обоснованиями.
При
пересечении автомобильной дорогой
путей миграции животных необходимо
разрабатывать специальные мероприятия
по обеспечению безопасного и
беспрепятственного их передвижения.
Поиск проектов | ВСДОТ
Узнайте о текущих мероприятиях по улучшению и сохранению транспортной сети по всему штату.
Возможно, вы ищете исследования или проекты, управляемые местным агентством
Фильтр проектов
Перейти к результатам
Дорога
I-182I-205I-405I-5I-705I-82I-90SR 10SR 100SR 102SR 103SR 104SR 105SR 106SR 107SR 108SR 109SR 11SR 110SR 112SR 113SR 115SR 116SR 117SR 119SR 121SR 122SR 123SR 124SR 125SR 127SR 128SR 129SR 131SR 14SR 141SR 142SR 150SR 153SR 155SR 16SR 160SR 161SR 162SR 163SR 164SR 165SR 166SR 167SR 169SR 16ASR 17SR 170SR 171SR 172SR 173SR 174SR 18SR 181SR 19SR 193SR 194SR 20SR 202SR 203SR 204SR 206SR 207SR 21SR 211SR 213SR 215SR 22SR 221SR 223SR 224SR 225SR 23SR 231SR 24SR 240SR 241SR 243SR 25SR 26SR 260SR 261SR 262SR 263SR 27SR 270SR 271SR 272СР 274СР 278СР 28СР 281СР 282СР 283СР 285СР 290SR 291SR 292SR 3SR 300SR 302SR 303SR 304SR 305SR 307SR 308SR 31SR 310SR 397SR 4SR 401SR 409SR 41SR 410SR 411SR 432SR 433SR 500SR 501SR 502SR 503SR 504SR 505SR 506SR 507SR 508SR 509SR 510SR 512SR 513SR 515SR 516SR 518SR 519SR 520SR 522SR 523SR 524SR 525SR 526SR 527SR 528SR 529SR 530SR 531SR 532SR 534SR 536SR 538SR 539SR 542SR 543SR 544SR 546SR 547SR 548SR 599SR 6SR 7SR 702SR 704SR 706SR 8SR 821SR 823SR 9SR 900SR 902SR 903SR 904SR 906SR 92SR 96SR 970SR 971SR 99US 101US 101AUS 12US 195US 197US 2US 395US 730US 97US 97A
Округ
Adams CountyAsotin CountyBenton CountyChelan CountyClallam CountyClark CountyColumbia CountyCowlitz CountyDouglas CountyFerry CountyFranklin CountyGarfield CountyGrant CountyGrays Harbor CountyIsland CountyJefferson CountyKing CountyKitsap CountyKittitas CountyKlickitat CountyLewis CountyLincoln CountyMason CountyOkanogan CountyPacific CountyPend Oreille CountyPierce CountySan Juan CountySkagit CountySkamania CountySnohomish CountySpokane CountyStatewideStevens CountyThurston CountyWahkiakum CountyWalla Walla CountyWhatcom CountyWhitman CountyYakima County
Ключевое слово
Режим
Выбор
Аэропорт
Объекты
Паром
Рейка
Дорога
Источник финансирования
Выбрать
АРРА
БНСФ
СТРОЙКА
КРИЗИ
КВА
ФРА
МЕСТНЫЙ
Никель
ПЭФ
ПОРТ
ПРАЙМ
ТПА
Тигр Грант
Специальная коллекция
Select
Чип-уплотнитель
Рыбоход
Районные проекты
Проект
Сроки: мая 2022 г. — сентябрь 2022 г.
- Дорога
- Строительство
- округ Уитман
Этот проект сохранит несколько государственных маршрутов в округе Уитман в Иртерне Вашингтоне.
В проект по укладке стружки будет включено строительство битумной обработки поверхности (BST), планирование битумного покрытия, заделка трещин, укладка горячего асфальтобетонного покрытия (HMA), ремонт дорожного покрытия и…
Проект
Сроки: апрель 2023 г. — октябрь 2023 г.
- Road
- Предварительный конструкция
- Округ Адамс
- Округ Lincoln County
- . несколько государственных маршрутов через округа Пенд-Орей, Стивенс, Линкольн и Адамс в Восточном Вашингтоне.
Чип-герметизация – это нанесение специальной защитной износостойкой поверхности на существующее дорожное покрытие. В рамках проекта чип-уплотнения будет построено…
Project
Timeline: Summer 2022 — Fall 2022
- Road
- Construction
- Benton County
- Cowlitz County
- Lewis County
- Pacific County
- Klickitat County
In summer В 2022 году подрядчик WSDOT, Granite Construction Company, начнет работу над этой пилотной программой по восстановлению бетонных настилов нескольких мостов на юго-западе Вашингтона. Бригады удалят все нецементные заплатки и заменят их цементным материалом, продлив срок полезного…
Крупный проект
Сроки: 2007–2023
Программа замены виадука на Аляскинской дороге состоит из 30 проектов, возглавляемых Департаментом транспорта штата Вашингтон, округом Кинг, городом Сиэтл и портом Сиэтла. Федеральное управление автомобильных дорог является партнером в этих усилиях.
Проект
Сроки: март 2023 г. — июль 2023 г.
- Паром
- Строительство
- Округ Скагит
- Округ Сан-Хуан
Паромный терминал Анакортес обеспечивает ворота на острова Сан-Хуан и Сидней Британской Колумбии. уже более 50 лет, в терминал были внесены лишь незначительные изменения. Компания Washington State Ferries (WSF) планирует обновить все четыре пункта взимания платы за проезд на паромном терминале Anacortes, чтобы лучше обслуживать клиентов паромов, которые используют…
Project
0004
- Округ Китсап
Паромный маршрут между Сиэтлом и островом Бейнбридж является самым загруженным в системе для пешеходов. Этот проект заменяет существующую деревянную подвесную дорожку на более широкую и безопасную конструкцию из бетона и стали, построенную в соответствии с действующими нормами сейсмостойкости.
Проект
Сроки: Февраль 2019 г. — июль 2021 г.
- Дорога
- Завершено
- Округ Кинг4
- Road
- Предварительная конструкция
- округ Джефферсон
- Road
- Completed
- Adams County
- Lincoln County
- Stevens County
- Whitman County
- Franklin County
- Паром
- Завершен
- Округ Снохомиш. Остров Уидби в столичный район Сиэтл-Эверетт. Это один из самых загруженных маршрутов штата, который ежегодно посещают более 4 миллионов человек. К 2040 году пассажиропоток во время…
Проект
График: Лето 2017-2023
- Паром
- Строительство
- Цель-округ
штат Вашингтон. как региональный мультимодальный транспортный узел.
Ключевые элементы проекта включают: бетонно-стальную эстакаду, главное здание аэровокзала, входное здание (с торговыми…
Крупный проект
Сроки: 2020-2040
Компания Washington State Ferries (WSF) приступает к амбициозной инициативе по началу перехода к безэмиссионному флоту с помощью гибридной системы электрических паромов. WSF управляет крупнейшей паромной системой в Соединенных Штатах. Это также самый большой источник выбросов парниковых газов в любом штате…
Проект
Сроки: 2011 — 2014
- Дорога
- Завершено
- Округ Кинг
Проект замены виадука от Южного Холгейта до Саут-Кинг-стрит, завершенный в начале 2014 года, был ранней фазой программы замены виадука на Аляскинской дороге в Сиэтле, штат Вашингтон.
Проект
График: Лето 2022- Зима 2024
- Дорога
- Строительство
- КОНДЕР
В ЗИМЕ 2023, наш подрядчик начнется в проекте I-405. Tukwila и Bellevue, чтобы укрепить несколько путепроводов, что поможет им выдержать сильное землетрясение. Они поместят стальные «рубашки» вокруг колонн, поддерживающих путепроводы, чтобы удерживать бетон вместе в…
Проект
Сроки: Ожидается, что строительство проекта будет завершено в 2027 году в соответствии с проектом Sound Transit Bus Rapid Transit.
- Дорога
- Подготовка к строительству
- Округ Кинг
I-405, проект модернизации кирпичного завода до SR 527, расположен к югу от Ботелла на межштатной автомагистрали 405 (I-405), начиная с 522 и заканчивая развязкой SR 527. Сообщества в этом районе увидят значительные улучшения в виде увеличения пропускной способности платных экспресс-полос, прямого доступа…
Проект
Сроки: Spring 2023-осень 2023
- Road
- Предварительный конструкция
- Королев. Юго-западный мост на Линд-авеню через южную межштатную автомагистраль 405 в Рентоне. Эстакада на Линд-авеню будет закрыта для транспортных средств до завершения работ. Пешеходные переходы над мостом останутся открытыми…
Проект
График: апрель 2022-ноябрь 2023 г.
- Road
- Строительство
- COUNT DAROINTION
WSDOT и конструктивное контракт GRAHAM. до идущей на север I-405 и нового съезда с I-405, идущей на юг, на Северо-восточной 132-й улице в Киркленде. Этот тип обмена известен как полуромб. После того, как этот проект будет завершен, у путешественников появится…
Проект
График: Лето 2015 — Лето 2025
- Road
- Строительство
- King County
Travelers On Interstate 405 между арендной платой и Bellevue Experience. Проект I-405 Renton to Bellevue Widening и Express Toll Lanes включает в себя мультимодальные перевозки и улучшения безопасности, чтобы предложить более надежные варианты проезда и сохранить водителей, транзит…
Проект
Сроки: В настоящее время проект находится на стадии проектирования и экологии. Мы ожидаем, что строительство будет завершено к 2025 году.
- Дорога
- Подготовка к строительству
- Округ Кинг
-405/SR 167 коридор. В рамках проекта Ripley Lane Stream Connection Project будут построены новые каналы потока путем объединения двух водопропускных труб в один открытый канал. Мы определили, что предлагаемый…
Крупный проект
Сроки: Мы реализовали первый проект в 2005 г., 15 дополнительных проектов к 2015 г. и продолжаем работу над строительной готовностью финансируемых проектов.
Программа коридора I-405/SR 167 основана на Генеральном плане I-405 и Плане коридора SR 167, основополагающих документах, регулирующих разработку, финансирование и реализацию проекта. Один только генеральный план I-405 включает более 150 проектов, направленных на улучшение проезда между Линнвудом и районом Рентон/Туквила…
Project
График: Лето 2023 — Лето 2029
- Road
- Не начался
- Кларк. Развязка на 179-й улице за счет улучшения развязки и замены сигнальных перекрестков на конструкцию развязки, которую еще предстоит определить на въезде и съезде с I-5 и обратно. Улучшения маршрута…
Проект
Сроки: Лето 2020 — конец 2026
- Road
- Не начался
- и повышение безопасности на коридоре I-5 между развязкой Chamber Way и развязкой State Route 6 в округе Льюис. При условии экономии средств, обеспечиваемой практичными конструктивными решениями…
Проект
Сроки: 2023-2025
- Дорога
- Предварительный конструкция
- Округ Пирс
ДЕРЕВОДА-КОНДЕРСОВОЙ КОНДЕРС И КИКСИКИКАЛЬНЫЙ СОТРИОД И КИКИКИКАЛИСТ И КИКИКИКАЛИСТ И КИКИКИКАЛИСТ И КИКИКИКАЛИСТ И КИКИКЛИСТ И КИКИКИКАЛИСТ И КИКИКИКИКИКИКИКА И КИКЛИКАЛЬНЫЙ И БАКЛИКАСКИ. Лейквуд, от Гравелли Лейк Драйв
Проект
Сроки: 2020 — 2025
- Дорога
- Не начато
- Clark County
Как единственная непрерывная автомагистраль между штатами с севера на юг на западном побережье между Мексикой и Канадой, I-5 является жизненно важным торговым маршрутом для региональной, национальной и международной экономики. Возраст одного из пролетов превышает 100 лет, и он рискует обрушиться в случае сильного землетрясения и больше не соответствует…
Проект
- округ Пирс
В рамках этого проекта было расширено шоссе I-5 в северном и южном направлениях, чтобы в каждом направлении было по четыре полосы общего назначения и одна полоса HOV от M Street до Portland Avenue в Такоме
Avenue и East McKinley Way Bridges над I-5 и…
Проект
Сроки: 2016-2018
- Road
- Завершен
- Округ Pearce
WSDOTIMENTED AREDILIDATED AREDILENTED AREDILIDATENTAINEDAINTIAIRAITARIAIRENTAILENTAILENTALEDAINTIAIRAITAIRNELAITAITER. миль, так что он начинается на эстакаде Маунтс-Роуд. Грузовики, приближающиеся к станции взвешивания, а также въезжающие и выезжающие из транспортных средств, используют эту полосу, в то время как большая часть движения использует три соседних сквозных полосы.
до…
Проект
Сроки: 2023-2025
- Road
- Не начался
- County
. Объединенной базы Льюис-Маккорд, WSDOT предлагает восстановить развязку Steilacoom-DuPont Road (выезд 119) и добавить полосы HOV к I-5. Это поможет уменьшить заторы на I-5 в периоды пиковой нагрузки…
Крупный проект
Сроки: с июля 2015 г. по декабрь 2025 г.
В июле 2015 г. Законодательное собрание штата Вашингтон выделило 495 млн долларов на финансирование строительства развязки I-5 Mounts Road to Thorne Lane Interchange — проекта улучшения коридора в рамках проекта Connecting Пакет транспортных доходов Вашингтона. Проект финансируется в течение 10 лет, с 2015 по 2025 год.
Проект
Сроки: 2022 — 2024
- Дорога
- Подготовка к строительству
- Округ Снохомиш
Чтобы устранить заторы на развязке I-5/SR 528 и на I-5 между Эвереттом и Мэрисвиллем, WSDOT построит новую кольцевую развязку на I-5/SR 529 развязке, добавить новые съезды от I-5 в северном направлении до SR 529 и SR 529 в южном направлении I-5, а также расширить полосу движения HOV I-5 в северном направлении от US 2 до SR 529. — Лето 2023
- Дорога
- Строительство
- Округ Кинг
Чтобы улучшить мобильность на I-5 через Сиэтл, мы переместим ограждение на участке длиной 1500 футов, чтобы создать три сквозных полосы возле улицы Сенека, добавим счетчики пандуса для дороги Дирборн/Дирборн/ Въезды на I-90 и Cherry Street и расширение системы Active Traffic and Demand Management на север до SR 520.
Помедленнее – на кону жизни.
В 2022 году превышение скорости продолжало оставаться основной причиной сбоев в рабочей зоне.
Даже одна потерянная жизнь — это слишком много.
Ежегодно около 670 человек погибают в результате дорожно-строительных работ. В 2022 году в Вашингтоне произошло шесть аварий со смертельным исходом в рабочей зоне на дорогах штата.
Это в интересах ВСЕХ.
95 % людей, пострадавших в рабочих зонах, — это водители, их пассажиры или проходящие пешеходы, а не только наши дорожные бригады.
Впереди дорожные работы: зарождающаяся революция в дорожном строительстве в государственном секторе
Технический прогресс повлияет не только на состав и использование дорог, но и на скорость и стоимость их строительства. В частности, четыре основные технологические тенденции помогут реализовать новые дорожные реалии:
Автономные транспортные средства позволяют сужать полосы движения
Ожидается, что к 2035 году 15 процентов проданных легковых автомобилей будут полностью автономными. Ожидается, что по мере роста доли транспортных средств, способных функционировать без участия человека-водителя, точность вождения резко повысится. Дополнительная точность может устранить необходимость в полосах, которые намного шире, чем транспортные средства. В то время как традиционные полосы строятся достаточно широкими, чтобы учесть человеческий фактор, обычно шириной от 3,50 до 3,75 метра (по данным Европейской комиссии), ширина будущих полос может быть уменьшена до 2,8 метра и по-прежнему пропускать легковые автомобили и тяжелые грузовики. Дороги, предназначенные исключительно для легковых автомобилей, могут иметь полосы шириной до 2,5 метров, что сделает четырехполосные дороги на 4,0 метра уже, чем они есть сегодня.
Автоматизация строительства повышает производительность
Учитывая, что для строительства дорог все еще требуется значительный объем ручного труда, автоматизация является многообещающей возможностью для повышения производительности в этой низкорентабельной отрасли. Например, первоначальную съемку можно автоматизировать с помощью лидарной технологии, что сократит время и затраты. Данные из нескольких источников могут быть переданы в цифровое представление физического актива, известное как цифровой двойник. Такие цифровые модели позволяют подрядчикам визуализировать весь жизненный цикл дороги, оптимизируя ее работу. Использование трехмерных систем землеройных работ с машинным управлением может служить косвенным показателем для оценки потенциала автоматизации на последних этапах строительства дорог. Эти системы сочетают услуги геолокации с цифровыми моделями для частичной автоматизации земляных работ. Экскаваторы, оснащенные такими системами, могут выполнять земляные работы или планировку на 30 процентов быстрее, чем машины, не использующие трехмерную систему.
Цифровизация ведет к оптимальному использованию
Еще пять лет назад при проектировании и строительстве дорог редко использовались какие-либо формы оцифровки или аналитики, но в ближайшем будущем эти технологии окажут существенное влияние на проектирование и строительство дорог. Во-первых, дороги превратятся из пассивной среды в систему измерения и направления. Датчики, встроенные в структуру новых дорог или расположенные вокруг существующих дорог, будут использоваться для управления транспортными средствами, что позволит им двигаться ближе друг к другу, потенциально увеличивая пропускную способность полосы движения на 50 процентов. Этот подход в настоящее время тестируется властями Китая. Дороги также смогут сообщать автономным транспортным средствам о состоянии поверхности — например, об уровне трения из-за воды или низкой температуры. Другие типы датчиков будут использоваться для профилактического обслуживания, увеличения времени эксплуатации дорог при одновременном снижении затрат и количества перекрытых дорог.
Усовершенствованные материалы повышают долговечность
Рост интенсивности использования дорог означает, что дороги должны быть более прочными. Новые дороги могут быть построены с использованием новых строительных материалов (таких как пластик) в асфальтовой смеси. Этот метод строительства может сделать дороги на 60 процентов прочнее, чем обычные асфальтовые дороги, что делает их более подходящими для размещения большего количества транспортных средств на километр дороги. Существующие дороги, вероятно, также должны будут подвергнуться значительной реконструкции, чтобы удовлетворить этот новый спрос. Поскольку эти обновления будут ограничены самыми верхними слоями дороги, они будут дешевле, чем строительство новых дорог с нуля.
Усовершенствованный технологический процесс сокращает время и стоимость строительства
Ожидается, что за счет сокращения количества этапов, необходимых для строительства дорог, и отказа от других этапов четыре технологических тренда полностью изменят традиционный процесс строительства дорог, сократив время строительства и расходы. Новый процесс, скорее всего, будет состоять из трех ключевых этапов (пример):
Этап 1: Оценка потребностей на основе данных. Большие данные помогают определить размер, сроки и место проведения оценки потребностей, которая длится около месяца.
Этап 2: Разработка и планирование внедрения. Моделирование/обследование с помощью технологий приводит к оптимальному проектированию дорог и длится около одного месяца.
Этап 3: Производство и строительство. Использование новых материалов и готовых деталей означает, что производство и строительство начинаются до окончания второго этапа и заканчиваются примерно через три месяца после начала процесса.
В совокупности эти шаги создают отличительный процесс, который, как ожидается, снизит прямые затраты на строительство в расчете на километр полосы движения примерно на 30 процентов к 2050 году по сравнению с сегодняшним днем. Это снижение затрат очевидно на каждом этапе проекта и не требует более дорогостоящих первоначальных затрат на проект.
Правительства и строительные компании должны действовать стратегически и своевременно
Игроки, которые когда-то казались далекими от дорожного строительства, уже находят способы воспользоваться новыми возможностями, особенно теми, которые стали возможны благодаря высоким технологиям. Правительствам и строительным компаниям следует предпринять ключевые шаги, чтобы оставаться конкурентоспособными в гонке за следующей транспортной революцией:
Установить стандарты для «умных дорог» Европейские правительства могут создать альянсы между соответствующими игроками частного сектора, чтобы определить игровое поле для оцифровка.
Быстрый старт инноваций посредством государственных закупок. Европейские правительства могут финансировать пилотные проекты, ориентированные на творческие решения для строительства цифровых дорог.
Захватите новые ценностные пулы благодаря партнерству. Традиционные строительные компании могут сотрудничать с технологическими компаниями, такими как производители датчиков или аналитические компании, для разработки систем сбора данных, которые станут растущим источником ценности.
Используйте новые модели финансирования. Новые технологии также открывают возможности для получения дохода. Дорожные операторы могут изучить вопрос о том, как интеллектуальные сборы за проезд или монетизация автомобильных данных могут стать новыми источниками дохода.
Развивайте необходимые навыки и способности. Традиционные игроки должны будут создать возможности, необходимые для игры в более продвинутом ландшафте цифровых дорог, будь то навыки, которые необходимы, скажем, строительным компаниям для развертывания автоматизированных машин, или ноу-хау, которые, скажем, в общественных работах агентствам необходимо разработать стандарты, связанные со сбором данных об автомобилях и управлением ими.
Достижения в дорожном строительстве быстро приближаются, и сейчас самое время действовать. Кривая обучения будет крутой, но длительное время — потенциально более 15 лет — для планирования и создания условий для строительства этих новых дорог дает заинтересованным сторонам время для подготовки.
0010 После того, как SR 99 в Сиэтле был выровнен для прохождения через туннель SR 99, туннель на Бэттери-стрит был выведен из эксплуатации и заполнен, а северный подход к туннелю был встроен в новую магистральную улицу (Седьмая авеню Север) с автобусными полосами и повторно соединенными перекрестками.
Проект
График: Поздняя весна 2023 г. — осень 2023
104 в Шайн-Крик, а другой — на государственной трассе 19.в Суонсонвилл-Крик.
На обоих участках будет сооружен 18-футовый гидравлический проем с трехсторонней водопропускной трубой.
Project
Timeline: May 2022 — August 2022
This project проведет точечный ремонт бетонных настилов мостов, залатав выбоины и заменив изношенные участки бетона на семи мостах в округах Адамс, Франклин, Линкольн, Стивенс и Уитмен. После завершения проекта срок службы мостов в сельской местности будет продлен…
Проект
График: Весна 2015 — декабрь 2020 г.