Содержание
Трансмиссия пожарных автомобилей: разновидности и ТО
Просмотров 1.5k. Опубликовано
Обновлено
Трансмиссия представляет собой комплекс агрегатов, которые передают крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Система состоит из сцепления, передаточной коробки, карданного вала, дифференциала, полуоси и главной передачи. В полноприводных шасси добавлена раздаточная коробка, дающая мощность ведущим колесам.
Кроме основной трансмиссии базового шасси у пожарных автомобилей для функционирования специальных агрегатов существует дополнительная трансмиссия. Ее назначение – передача энергии от двигателя к насосной установке, подъемному механизму, электрогенератору.
Содержание
- Виды дополнительных трансмиссий
- Механическая трансмиссия
- Гидромеханическая трансмиссия
- ТО трансмиссий пожарных автомобилей
Виды дополнительных трансмиссий
Пожарные автомобили работают с четырьмя видами дополнительных трансмиссий:
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая;
- комбинированного типа.

Преимущество в большинстве случаях остается именно за механической разновидностью. Она включает в себя КОМ, карданные валы, опоры и систему управления.
Основными параметрами для дополнительного оборудования ПА являются передаточное число, коэффициент полезного действия и крутящий момент. Схема дополнительной трансмиссии зависит от размещения насосных агрегатов и специфики базового шасси. В основных ПА насосы ставятся посередине или сзади. Преимущество остается за срединным размещением, так как оно дает укороченные водопенные коммуникации, отсутствие необходимости использования управления сцеплением, менее длинные карданные валы, низкое расположение цистерны для воды.
Разработано три типа размещения.
1 – мотор, 2 – сцепление, 3 – КОМ, 4 – карданный вал, 5 – опоры, 6 – насос, 7 – коробка перемены передач, 8 – раздаточная коробка, 9 – промежуточный вал.
К первому типу относятся рисунки «А» и «Б». Именно они используются при компоновке большинства ПА.
Размещение насоса у них может быть как срединное, так и заднее. При срединном размещении крутящий момент на вал пожарного насоса последовательно передается от двигателя через сцепление, КПП, КОМ и карданную передачу. При заднем – система предусматривает две промежуточные опоры и один промежуточный вал.
Второй вариант, представленный схемой «В», используется на автоцистернах, разработанных на базе АМО-ЗИЛ. Энергия поступает от мотора к сцеплению, КПП и КОМ, размещенном на раздаточной коробке. Затем идет на карданный вал и вал насоса. Третья схема («Г») используется на пожарных машинах повышенной проходимости с колесной формулой 4×4.
Механическая трансмиссия
Основным узлом механической трансмиссии является передача. В зависимости от принципа работы передачи бывают:
- фрикционные;
- ременные;
- зубчатые;
- цепные.
Основа фрикционных систем – использование силы трения. Их сфера применения – приводы вакуумных пластинчатых насосов ПЦН.
Ременная передача используется в ПА для электрогенераторов и дымососов. Из всех разновидностей этого типа чаще всего применяется клиноременная передача.
В комбинированных пожарных насосах распределение между осями происходит при помощи зубчатых механизмов. Передачи с внутренним зацеплением нашли свое применение в поворотных механизмах, вращающих автолестницы и подъемники. Червячный механизм, используемый для поворота колен автолестниц, передает энергию между перекрещивающимися валами. Также зубчатые механизмы нашли применение в приводе перепускного клапана пеносмесителя насоса ПЦНН-400/40.
Гидромеханическая трансмиссия
Совмещает в себе механическую и гидравлическую передачи. Ее плюсом считается плавное переключение скоростей и момента вращения. Минус – использование только на переднем ходу. Гидромеханические трансмиссии делятся на две группы:
- гидродинамические;
- гидростатические.
Первые представлены гидромуфтами, которые чаще всего используются в системе охлаждения двигателя ПА на базе КамАЗ, и гидротрансформаторами, используемыми в аэродромных пожарных автомобилях на базе МАЗ и БелАЗ.
Гидростатические передачи используют силу напора жидкости. В их основе – гидроцилиндры с поршнями или штоками. Основная сфера применения – механизмы подъема автолестниц, автоподъемников, лафетных стволов, выдвижных опор.
Система гидромеханической трансмиссии представлена аксиально-поршневыми насосами. Передача мощности происходит от КОМ к насосу, а далее при помощи гидросистем к гидромотору, исполнительному механизму подъема колен автолестниц.
ТО трансмиссий пожарных автомобилей
Первичная обкатка дополнительной трансмиссии проводится одновременно с обкаткой насосной установки. Режим зависит от типа ПА: стандартно это первые 20 часов после забора воды из открытого водоисточника и последующей ее подачи из двух стволов. Основной показатель для поверки – частота вращения вала. Во время обкатки следят за подтеканием масла и нагревом КОМ, наличием шумов и вибраций. После обкатки масло КПП, раздаточной коробки, насоса и редуктора сливают и заливают новое.
Ежедневное техобслуживание заключается в проверке подтекания масла из всех систем.
Во время работы автомобиля следят за состоянием КОМ: отсутствие течи и сохранение температуры картеров узлов трансмиссии. Нагрев проверяют касанием руки.
Первое техобслуживание (ТО-1) выполняется по протоколу ежедневных проверок. Плюс к нему – диагностика люфта и зазоров, состояния креплений промежуточной опоры, проверка деформации карданного и промежуточного валов.
Второе ТО включает все мероприятия ТО-1 и плюс к ним:
- оценку герметичности всех узлов;
- замеры зазоров в зацеплении шестерен;
- замену подшипников шестерен КОМ и их регулировку через 100-200 часов работы;
- замену масла в коробке передач, КОМ, раздаточной коробке и редукторе.
Во время сезонного ТО меняют смазочные жидкости согласно инструкции к конкретному типу ПА.
ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. БАЗОВОЕ ШАССИ И НАДСТРОЙКА
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации
и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных
пожалуйста ознакомьтесь
с условиями и правилами их обработки.
Вы можете запретить сохранение cookie
в настройках своего браузера.
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов
Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30.06.09 № 382 (с изм.)
Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.
12.2010
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов
Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»
Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами.
Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий
Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений
Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией
Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования
Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Конструкции пожарных машин для специальных операций
Обзор продукции транспортных средств, предназначенных для перевозки пациентов и специального оборудования по пересеченной местности, опасным условиям и многолюдным городам.
Насосные устройства и воздушные устройства составляют основу пожарной службы как в США, так и в Канаде. Здесь нет аргументов, верно?
В то же время пожарные всегда следили за транспортными средствами и оборудованием, чтобы заполнить определенные ниши реагирования на чрезвычайные ситуации. Вот некоторые примеры творческого целеполагания:
- Полноприводные пикапы как первые щеточные грузовики
- Фургоны для доставки (например, популярный фургон Chevy) для специальных операций, таких как химзащита, спасательные операции с погружением и спасательная техника
- Полноприводные квадроциклы для выезда на удаленные участки бездорожья
Коммерческие грузовики также оснащены вспомогательным дыхательным аппаратом, освещением сцены и многим другим.
Решения для производителей пожарных машин
По мере того, как эти собственные решения укоренялись, производители оборудования обратили внимание на рынок автомобилей для специальных операций и подняли автомобили для специальных операций на новый уровень — и даже дальше.
Компания RKO Enterprises в Мэдисоне, штат Индиана, разработала две единицы пожарного оборудования для города Джейс-Пик (штат Флорида) и горнолыжного курорта Джей-Пик, чтобы удовлетворить уникальные потребности в тушении пожаров на заснеженных и крутых склонах сообщества недалеко от границы между Вермонтом и Канада. Две единицы работают как одна команда: у одной есть задняя тележка для перевозки тяжелого насосного оборудования и резервуара для воды, а другая несет вспомогательное оборудование, такое как шланги и ручные инструменты.
Пожарным службам любого размера может быть поручено оказание экстренной помощи на концертах, спортивных мероприятиях или фестивалях под открытым небом. Стационарные объекты (например, стадионы или арены) могут представлять собой большие скопления людей, узкие места и большие расстояния пешком до выхода (где должны быть задействованы дополнительные ресурсы). Меньший по размеру и более маневренный аппарат, построенный на базе квадроцикла или усиленного шасси тележки для гольфа, идеально подходит для таких ситуаций.
Департамент пожарно-спасательной службы Майами (Флорида) управляет небольшим подразделением на крупных спортивных мероприятиях, таких как бейсбольные матчи Florida Marlins и футбольные матчи Miami Dolphins. Многие пожарные подразделения приняли на вооружение аналогичные устройства для работы в перегруженных городских условиях.
Пожарная служба Акрона (Огайо) использует компактный автомобиль для оказания экстренной помощи во время мероприятий на открытом воздухе в городе и его окрестностях. Устройство может нести полноразмерные носилки для пациентов вместе с полным комплектом оборудования для оказания неотложной помощи.
За пределами города пожарные части большие и малые имеют необходимость принимать пожарные и аварийно-спасательные службы, а также скорую помощь на бездорожье. Корпорация KIMTEK производит решения для загрузки на салазках, которые позволяют пожарным подразделениям размещать средства пожаротушения или средства экстренной помощи для перевозки пациентов на борту самых разных внедорожников, от квадроциклов до шасси пикапа 4×4.
Транспортный комплект FIRELITE для квадроциклов от KIMTEK — это практичное и прочное решение для работы в условиях бездорожья на различных участках. Эта легкая пожарная машина для дикой природы может нести воду, пожарный насос и шланг для пожаротушения. Он также может нести корзину стоков или длинную доску для транспортировки пациента из пересеченной местности.
FIRELITE Truck Rescue от KIMTEK – это салазки для шасси пикапа, являющиеся старшим братом пожаротушения/транспортировки квадроциклов KIMTEK. Этот комплект для загрузки на салазках обладает всеми функциями своего младшего брата. Держатель корзины Стокса можно заменить опциональным поддоном для шлангов с поперечной укладкой.
Линейка внедорожных пожарно-спасательных машин Wildfire компании Alternative Support Apparatus, LLC (ASAP) оснащена стандартным низкопрофильным баком из полиэстера емкостью 160 галлонов со встроенной ячейкой для пенообразователя емкостью 16 галлонов. Устройство также может нести надежно загруженную корзину Стокса для эвакуации пациентов из удаленных мест.
Пожарное оборудование для специальных операций
Некоторые из первых бесколлекторных грузовиков для специальных операций включали мобильные авиационные подразделения (с дополнительными баллонами дыхательного аппарата и оборудованные для заправки баллонов), мобильные легкие блоки и столовые (ранняя помощь в реабилитации пожарных) .
Технологические достижения в освещении сцены (светодиодные и высокоинтенсивные галогенные лампы), а также уменьшение размеров оборудования для наполнения баллонов позволили производителям создать многоцелевое оборудование, такое как установка Air and Light в пожарной части Санта-Моники (Калифорния).
Мобильная вентиляционная установка Chicago Fire дает пожарным Департамента пожарной охраны Чикаго возможность подавать большой объем воздуха для вентиляции и удаления дыма в больших помещениях (например, в высотных зданиях, складах, ангарах для самолетов и других местах), где воздушный поток исчисляется десятками тысяч.
CFM необходимы.
В противопожарной турбине Aircore от немецкой компании Magirus используется высокоскоростная турбина для распыления большого количества воды – эффективное и действенное тушение больших пожаров и больших поверхностей (например, возгорания легковоспламеняющихся жидкостей или наружных пожаров).
В режиме тонкого тумана турбина может подавать 1500 л/мин на расстояние 200 футов; в режиме большого расхода воды (с использованием монитора) Aircore может подавать примерно 4700 л/мин примерно на 265 футов. Aircore подходит для распыления воды, пены, замедлителя схватывания и гелевых добавок.
Перепрофилирование шасси тяжелых грузовиков
Компания GA Chivvis Fire Apparatus and Service of Lyndhurst, N.Y., использует отремонтированные 2,5-тонные и пятитонные шасси военных грузовиков и создает сверхмощные пожарные машины по спецификациям заказчика. Ниже приведен пример грузовика-щетки, построенного с использованием шасси массой 2,5 тонны:
Компания также специализируется на строительстве транспортных средств для эвакуации при наводнениях, которые могут обеспечивать тушение пожаров, а также эвакуацию гражданских лиц в пересеченной местности, при наводнениях или сильном снегопаде.
Компания произвела много таких автомобилей для пожарных частей, обслуживающих низменные районы вдоль атлантического побережья, подверженные затоплению во время штормов.
Автомобили специального назначения скорой помощи
Линия внедорожных машин скорой помощи MedStat от ASAP имеет полностью закрытое, полностью алюминиевое отделение для ухода за пациентами, в котором установлены полноразмерные носилки для пациентов и вмещаются до двух сопровождающих и водитель. Машина скорой помощи MedStat обеспечивает всепогодный вариант реагирования для пожарных и служб скорой помощи.
Отделение пожарной охраны и скорой медицинской помощи округа Честерфилд (Вирджиния) — это подразделение двойного назначения, которое сочетает в себе функции реабилитации пожарных на месте и возможности реагирования на инциденты с массовыми жертвами в одном подразделении.
Внутренние сиденья MSU (каждое из которых полностью оснащено системой удержания пассажиров) можно использовать для реабилитации пожарных на месте происшествия внутри блока или для перевозки нескольких пациентов из реабилитационного центра в медицинское учреждение для дальнейшего лечения.
Для реагирования MCI у MSU есть много предметов скорой помощи, перевозимых на борту машин скорой помощи CFEMS, которые можно использовать для оказания помощи нескольким пациентам. МГУ может доставить в больницу 10 пациентов, полностью обездвиженных на длинном щите.
Об авторе
Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) пожарно-спасательном отделении. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон. В 2001 году он окончил программу EFO Национальной пожарной академии. Помимо своих статей для FireRescue1.com и FireChief.com, Авсек является автором блога Talking «Shop» 4 Fire & EMS и опубликовал свою первую книгу «Успешные трансформационные изменения в отделе пожарной охраны и скорой помощи: как целеустремленная команда обеспечила восстановление доходов».
Программа за шесть месяцев — с нуля». Свяжитесь с Avsec на LinkedIn или по электронной почте.
Как параметры двигателя и трансмиссии обеспечивают наилучшие характеристики подъемной лестницы
Трансмиссия может быть одним из самых недооцененных компонентов пожарной техники, но при этом она является одной из самых важных. Ваш автомобиль должен эффективно доставлять участников на место происшествия, он должен функционировать по мере необходимости и должен возвращать всех в пожарную часть с минимальным временем простоя. Ничто из этого не достигается без качественной трансмиссии.
В этой статье мы рассмотрим более тяжелые компоненты трансмиссии для автолестниц, которые используются для транспортных средств с полной массой транспортного средства (GVWR) не менее 54 000 фунтов. (Хотя их можно использовать на более легких транспортных средствах, эти трансмиссии часто менее рентабельны в таких случаях.)
Двигатели
При сравнении 12-литрового двигателя с 15-литровым двигателем больше не всегда значит лучше.
Многие рассматривают мощность и рабочий объем как решающие факторы при выборе двигателя, но крутящий момент более важен для типичного вождения пожарной техники. Характеристики «стоп-знак-стоп» основаны на крутящем моменте. Мощность в лошадиных силах играет роль при перекачивании воды и на крейсерских скоростях по шоссе на уклоне.
Например, 12-литровый двигатель Cummins (X12) мощностью 455 или 500 л.с. будет производить 1700 футо-фунтов. крутящего момента. 15-литровый двигатель Cummins (X15) мощностью 450 л.с. будет производить 1750 футо-фунтов. крутящего момента, или около 9на процент больше, чем крутящий момент, создаваемый 12-литровым двигателем; 500-, 565- и 605-сильные рейтинги будут производить 1850 футо-фунтов. крутящего момента.
В некоторых случаях есть веские причины для использования 15-литрового двигателя. Если ваш район реагирования очень холмистый и крутой, или если вы преодолеваете несколько сотен квадратных миль, и ваш ответ больше похож на перевозку грузов по бездорожью, эти двигатели могут быть оправданы.
Однако вам все равно может не понадобиться 15-литровый двигатель. Правильная настройка общей трансмиссии позволит выполнить те же задачи по более разумной цене.
Физический размер двигателя существенно влияет на другие функции и компоненты аппарата. 15-литровый двигатель весит около 1000 фунтов. тяжелее, чем 12-литровый, и требует гораздо большего потока воздуха для правильного охлаждения. Несколько производителей успешно упаковали 12-литровый двигатель в свои кабины шириной 94 и 95 дюймов, но 15-литровый двигатель толкает вас в более широкую кабину шириной 98 или 99 дюймов. Это не кажется чем-то большим, пока вы не попытаетесь загнать этот автомобиль в старую пожарную часть, проехать по узким улицам или посмотреть на дополнительные расходы, связанные с большей кабиной.
В зависимости от конфигурации кабины (приподнятая крыша, общая длина кабины, количество мест) 15-литровый двигатель может подтолкнуть вас к более крупной передней оси, более крупным передним колесам или и тому, и другому.
Это влияет на углы сужения рулевого управления и увеличивает радиус поворота, что снижает маневренность. После расчета нагрузки на ось вам, возможно, придется уменьшить количество посадочных мест в аппарате или уменьшить длину кабины, если расчетная нагрузка выходит за пределы максимального номинального веса, указанного производителем оси. Туннель двигателя больше, чтобы вместить более крупный двигатель и требуемый поток воздуха, поэтому места для сидения водителя и офицера могут быть уменьшены даже в большой кабине.
Относительно небольшая разница в 3 литра между двигателями оказывает экспоненциальное влияние на эксплуатационные расходы. 15-литровый двигатель сжигает топливо гораздо быстрее, чем 12-литровая версия, и это лишь одно из ухудшений эксплуатационных расходов.
Трансмиссии
Популярной трансмиссией для более крупных трансмиссий пожарной техники является аварийный автомобиль Allison серии 4000 (EVS). В этой серии четыре модели, но наиболее распространенной является 4000 EVS.
4500 EVS чаще используется с 15-литровым двигателем, потому что он может работать с более высокой потребляемой мощностью и может быть настроен с ограничением крутящего момента для более высокого крутящего момента. Две другие модели серии 4000 — это блоки 4700 EVS и 4800 EVS. Они используются в авиационно-спасательных и противопожарных (ARFF) устройствах.
Коробки передач серий 4000 и 4500 являются шестиступенчатыми. В транспортных средствах с полной массой 50 000 фунтов. (или более 1250 галлонов воды и пены вместе взятых), скорость устройства ограничена максимальной скоростью 60 миль в час в соответствии со стандартом NFPA 1901: Стандарт для автомобильных пожарных устройств . Поскольку 12- и 15-литровые двигатели легко достигают максимальной скорости без использования шестой передачи, шестая передача обычно полностью блокируется. Также принято программировать трансмиссию на использование первой, второй, третьей и четвертой передач при выборе «D» и на включение пятой передачи с помощью кнопки «Mode» (экономичный режим).
Это устраняет некоторое переключение на более высокую и более низкую передачу, особенно в городских и пригородных условиях вождения. Ограничение переключения снижает износ трансмиссии, а также некоторые рывки во время циклов переключения, что более удобно для персонала, находящегося в аппарате.
Allison в настоящее время поставляет модели 4000 EVS и 4500 EVS с включенным экономичным режимом. Вы можете рассмотреть возможность отключения этой функции. Это немного изменит точки переключения, и трансмиссия будет лучше реагировать на реальные условия вождения. Вы можете указать (или запросить на конференции по подготовке к сборке) эти изменения, которые наверняка улучшат срок службы и производительность вашей трансмиссии.
Коробка передач 4000 EVS с близким передаточным числом; 4500 EVS — это трансмиссия с широким передаточным числом. Передаточные числа между ними различаются. На первой, второй и третьей передачах разница между передаточными числами в двух передачах больше, чем между пятой и шестой передачами.
Четвертая передача в обеих коробках передач имеет передаточное отношение один к одному. Различные передаточные числа по-разному реагируют на двигатель во время движения. Коробка передач с широким передаточным числом может быть хорошим вариантом для работы с 12-литровым двигателем, особенно с более тяжелыми агрегатами.
Во время недавнего проекта по созданию пятерки башенных лестниц с полной массой 84 400 фунтов мы соединили двигатель X12 мощностью 500 л.с. с трансмиссией 4500 EVS и передаточным числом 6,14 на задних мостах. Мы были ограничены по весу на переднюю ось и не могли использовать 15-литровый двигатель, поэтому дизайн требовал некоторого творчества. Финальные дорожные испытания прошли очень хорошо: мощности было предостаточно (автомобиль хорошо разгонялся и не тормозил на умеренных подъемах), а помповые испытания прошли без нареканий. Все это стало возможным благодаря сотрудничеству с инженерами, и это служит ценным уроком в выборе компонентов трансмиссии, которые лучше всего подходят для нужд отдела.
Следует помнить о двигателях Cummins и трансмиссиях Allison: аппаратное обеспечение не меняется в разных семействах продуктовых линеек. Трансмиссия 4000 EVS, используемая в пожарной технике, аналогична трансмиссии Allison серии 4000, используемой в строительных машинах. Двигатели X12 и X15, используемые в пожарной технике, такие же, как и в коммерческих грузовиках. Что меняется, так это электроника и программное обеспечение, которое влияет на характеристики и работу.
Коробки отбора мощности
Если смотреть на трансмиссию Allison сзади, коробки отбора мощности (ВОМ) расположены в положениях «8 часов» и «1 час». Порты для ВОМ залиты в корпус трансмиссии и не подвижны. В воздушном устройстве для управления воздушной гидравликой требуется один ВОМ; часто второй ВОМ приводит в действие гидравлический генератор. Для этого большинство производителей используют комбинированный ВОМ, который устанавливается в положении «8 часов», что позволяет полу в задней части кабины оставаться ровным.
Если в ваших спецификациях предусмотрены отдельные ВОМ или если для установки вашего оборудования требуется третий ВОМ, имейте в виду, что это потребует установки выступа в задней части пола кабины для зазора ВОМ, установленного в положении «1 час».
Карданные валы
При переходе на двигатель объемом 12 литров и более карданным валом будет серия 1810. Это отражает рейтинг трубы вала, вилок и универсальных шарниров. Исключением является транспортное средство с тандемной задней осью. Соединительный карданный вал между передней тандемной осью и задней тандемной осью будет серии 1710, что делает карданный вал жертвенным звеном между двумя осями, потому что это самый простой и наименее дорогой компонент для замены.
Не забудьте включить кронштейны карданного вала в свои спецификации на случай отказа компонента. Они удержат карданный вал и помогут ограничить повреждения.
Задние мосты
Тандемные задние мосты чаще всего используются на летательных аппаратах.
Хотя антенны с одной задней осью существуют уже давно, обычно они встречаются на антеннах меньшего размера (70–75 футов). Достижения в области авиатехники, а также в разработке осей и подвески расширили использование предложений с одной задней осью. Некоторые конструктивные изменения и варианты эксплуатации в насосах, автоцистернах, тяжелых спасательных и воздушных судах основаны на одной задней оси и подвеске, рассчитанной на 35 000 фунтов. В аппарате с более высокой полной массой транспортного средства (GVW) вы должны убедиться, что конфигурация трансмиссии с одной задней осью будет соответствовать вашим потребностям и нести инструменты и оборудование, необходимые для работы вашего отдела. Мы говорим за многих, когда говорим, что нет ничего хуже, чем узнать, что установка всего на только что купленный аппарат дает вам перетяжеленный автомобиль.
Для аппаратов с высокой полной массой требуется тандемная задняя ось для поддержки и распределения нагрузки, что уменьшает доступное пространство в отсеке, но улучшает управляемость.
Автомобили с тандемными задними мостами обычно имеют больший радиус поворота, что обеспечивается углами скоса переднего моста и колесной базой автомобиля (расстоянием между осевой линией передней оси и осевой линией заднего моста в сборе). В автомобиле с тандемной осью осевая линия заднего моста находится между передней и задней осями, но поворот происходит на передней оси; задняя ось более-менее протаскивается в повороте.
В дополнение к номинальному весу существуют другие параметры, которые следует включить в спецификацию вашей трансмиссии. Некоторые внутренние зубчатые колеса более прочны и имеют большую площадь контакта между шестернями, чем другие узлы. Они могут выдерживать более высокие уровни использования и злоупотреблений с меньшим временем простоя.
Доступ к блокировке дифференциала, управляемой водителем, осуществляется с помощью переключателя, расположенного на приборной панели, для блокировки обеих сторон оси в режиме тяги. Он помогает при вождении в условиях низкого сцепления с дорогой, таких как грязь и снег, и доступен как для одноосных, так и для тандемных осей.
Тандемные оси также имеют доступную блокировку межосевого дифференциала. В ситуациях с низким сцеплением межосевая блокировка передает мощность на обе оси, а не только на переднюю.
Вы работаете в районе, подверженном наводнениям, или в районе, где во время штормов на улицах часто образуются лужи? Удлиненная вентиляционная трубка оси поможет предотвратить попадание воды в ось, если вам придется проехать через затопление.
Также можно указать передаточное число заднего моста. Передаточное число заднего моста говорит вам о количестве оборотов, которое должен сделать карданный вал, чтобы задние колеса повернулись на один полный оборот. Передаточное отношение задней оси 5,52 означает, что карданный вал должен сделать пять с половиной оборотов, чтобы задние колеса сделали один оборот. Как правило, более низкие передаточные числа лучше подходят для дальних перевозок по дорогам с твердым покрытием с умеренными перепадами высот. Более высокие передаточные числа лучше всего подходят для буксировки, пересеченной местности и тяжелых грузов.
Большинство производителей используют стандартизированное соотношение, если покупатель не говорит им иначе, как правило, в высоких 4-х или низких 5-х. Это соотношение хорошо подходит для многих приложений смешанного вождения, но вы можете настроить соотношение вашего автомобиля для вашего района реагирования.
Ограничить скорость грузовика очень просто — простое изменение в компьютерной программе — но больше времени уходит на то, чтобы найти наилучшее сочетание передаточных чисел. Вы должны ограничить скорость, чтобы механически соответствовать требованиям NFPA 1901, сделать ваше транспортное средство более совместимым с вашим районом реагирования и обеспечить улучшенные характеристики в течение всего срока службы вашего транспортного средства.
Работайте с вашим продавцом и техническим отделом вашего производителя. Если вы считаете, что вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к производителям соответствующих компонентов. Время, затраченное на принятие этих решений, окупится в течение всего срока службы аппарата.

