Для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан: Паровоздушный клапан радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Зачем нужна крышка радиатора и как выбрать её давление

Крышка (пробка) радиатора — неприметная деталь под капотом, которой многие автовладельцы не придают должного значения. Но это не просто крышка, а важный клапан, регулирующий давление в системе охлаждения, — любые проблемы с ней грозят двигателю большими неприятностями. Разберёмся, как устроена крышка радиатора и когда её нужно менять.

Крышка или пробка?

Сперва два слова о терминологии, чтобы избежать путаницы. Крышку радиатора (radiator cap) корректно называть именно крышкой, поскольку пробка радиатора (radiator plug) — это сливная пробка в его нижней части. Однако в обиходе крышку радиатора часто называют пробкой, да и в технической литературе такой термин встречается. Поэтому среди автомобилистов в ходу оба названия, и иногда нужно исходить из контекста, чтобы понять, о какой именно пробке радиатора идёт речь.

Зачем нужна крышка радиатора

Помимо очевидной функции — герметизации радиатора для защиты от грязи и вытекания антифриза — радиаторная крышка регулирует давление в системе охлаждения, поддерживая его на необходимом уровне. Зачем? Всё дело в физике: с повышением давления возрастает и температура закипания жидкостей. Если при обычном атмосферном давлении антифриз кипит уже при 105–110 °С, то с ростом давления точка кипения охлаждающей жидкости сдвигается до 125 °С и выше. И эта разница очень важна, поскольку современные теплонагруженные двигатели часто разогреваются выше 100 °С, особенно в пробках: для некоторых моторов температура 115–125 °С является вполне нормальной. Избыточное давление в системе охлаждения позволяет им не кипеть.

Вообще, рабочая температура двигателей постоянно растёт — это прямое следствие повышения их мощности, экономичности и экологичности. Моторы прошлого века редко нагревались даже до 80 °С, к концу столетия показатель вырос до 95–105 °С, а для современных двигателей и 120 °С — не предел. Поэтому исправность крышки радиатора становится критически важной: система охлаждения должна работать в очень узком диапазоне давления, чтобы мотор не перегревался, не кипел и не терял антифриз.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Как работает крышка радиатора

Главная часть конструкции крышки радиатора — пароотводный (выпускной) клапан с тарированной пружиной. Клапан перекрывает доступ антифриза к расширительному бачку и обеспечивает герметичность системы. Но с ростом давления антифриз продавливает пружину, открывая клапан, — таким образом лишнее давление сбрасывается из системы охлаждения, а вытесненный антифриз перетекает в расширительный бачок. Как только давление в системе стабилизируется, пружина вновь закрывает клапан. Именно от жёсткости пружины зависит давление в системе охлаждения, которое поддерживает пробка радиатора.

Также в конструкции пробки есть воздушный (впускной) клапан с собственной пружиной, который открывается при охлаждении антифриза и уменьшении его объёма, благодаря чему в системе не образуется излишнее разрежение. Иногда оба клапана конструктивно объединены в один, но принцип их работы от этого не меняется. Встречаются также крышки с механической кнопкой ручного сброса давления.

Таким образом крышка радиатора поддерживает нужное давление в системе охлаждения и стравливает его излишки, защищая от повреждений радиатор и патрубки. Иногда тот же функционал выполняет крышка расширительного бачка, а на радиаторе вообще нет собственной крышки и заливной горловины для антифриза. А на некоторых моторах крышка есть и у радиатора, и у расширительного бачка — в этом случае важно не перепутать их, поскольку они рассчитаны на разное давление.

Давление крышки радиатора

Клапан крышки радиатора настроен на открытие при определённом давлении антифриза — оно указано на наклейке крышки или выдавлено прямо на корпусе. Стандартная единица измерения — килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см²), она же Атмосфера.

Стоит отметить, что это не физическая Атмосфера (атм), а техническая (ат), которая примерно равна 98,1 кПа. Поэтому на крышке, рассчитанной на давление 1,1 кгс/см², можно видеть дополнительную маркировку 108 кПа. Иногда давление клапана указано только в килопаскалях, поэтому нужно правильно сопоставлять единицы измерения при выборе крышки.

Наиболее распространённые давления крышек: 0,9 и 1,1 кгс/см²; также встречаются промежуточные варианты 1,0 и 1,05 кгс/см². Крышки на 1,3 и 1,4 кгс/см² считаются спортивными — как правило, их устанавливают на автомобили для гонок, где система охлаждения специально доработана под высокое давление.

Установка крышки радиатора с нештатным давлением

При выборе давления ориентируются на то, какая крышка радиатора установлена на автомобиле с завода. Установка крышки, рассчитанной на другое давление, — это серьёзное вмешательство в работу системы охлаждения двигателя. Нужно хорошо понимать, что вы делаете и зачем.

Так, установив крышку на 1,1 кгс/см² вместо штатной 0,9 кгс/см², вы увеличите давление в системе охлаждения. Это повысит точку кипения антифриза, что может помочь в борьбе с локальными перегревами и кавитацией, если такая проблема имеет место. В то же время возрастёт нагрузка на радиатор и патрубки, а значит и риск повреждения элементов системы охлаждения и утечки антифриза.

И наоборот: переход с давления 1,1 кгс/см² на 0,9 кгс/см² снизит давление в системе охлаждения, что поможет сберечь радиатор и патрубки от протечек. Но антифриз сможет закипеть раньше, что недопустимо для теплонагруженных двигателей. Поэтому инженеры тщательно выбирают давление в системе охлаждения исходя из конструкции мотора и условий его работы.

Чем грозит поломка крышки радиатора

Поломка крышки радиатора может создать массу проблем автовладельцу. А их последствия зависят от характера этой поломки и оперативности её устранения.

Так, клапан крышки может заклинить и не открыться при расчётном давлении — крышка не сбросит избыток давления в расширительный бачок. Обычно это приводит к повреждению радиатора или патрубков системы охлаждения, а обнаруживается проблема по луже антифриза под машиной. Хорошо, если вовремя — в этом случае автовладелец отделается покупкой нового радиатора. Если же продолжать ездить, теряя антифриз, то двигатель перегреется, и последствия будут намного серьёзнее — вплоть до капитального ремонта или замены мотора.

Крышка радиатора со сломанным клапаном

Ситуация может быть и обратной: клапан крышки не заклинит в закрытом положении, а просто развалится и разгерметизирует систему. В этом случае не будет поддерживаться давление охлаждающей жидкости: при прогреве двигателя антифриз расширится и сразу начнёт перетекать в расширительный бачок, переполнит его и будет выливаться на землю. А оставшийся в системе антифриз без давления начнёт активно кипеть. Результат также плачевен: перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт.

Как проверить крышку радиатора

Диагностика крышки радиатора обычно сводится к её визуальному осмотру, проверке целостности и подвижности клапана. Но узнать, при каком именно давлении клапан срабатывает, без специального оборудования невозможно. Поэтому о неисправности крышки приходится судить по косвенным признакам:

  • Утечка антифриза. Подтёки охлаждающей жидкости могут возникать из-за повышенного давления в системе охлаждения.
  • Перегрев двигателя. Клапан крышки может открываться раньше времени, не поддерживая необходимое давление.
  • Пар из-под капота. Без давления в системе охлаждения антифриз может выкипать даже зимой.
  • Потеря антифриза. Уровень охлаждающей жидкости может снижаться и без видимых утечек, если антифриз переполняет расширительный бачок на ходу под нагрузкой.

При любых проблемах с системой охлаждения лучше сразу купить новую крышку радиатора, исключив эту деталь из «подозреваемых», — благо, стоит она недорого. Также рекомендуется менять крышку и в профилактических целях каждые 2–3 года.

Замена крышки радиатора

Самостоятельная замена крышки радиатора не составляет труда. Главное, соблюдать одно простое, но очень важное правило: крышку меняют только на холодном двигателе. После поездки в системе охлаждения ещё долго сохраняется давление: фонтан горячего антифриза травмировал не одного водителя, поторопившегося открутить крышку радиатора.

Также очень важен корректный подбор крышки: не только по давлению открытия клапана, но и по посадочному месту. Для правильного выбора крышки радиатора воспользуйтесь онлайн-подбором запчастей на сайте Гиперавто.

Паровоздушный клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Паровоздушный клапан 5, установленный на расширительном бачке 6 ( фиг.
 [1]

Система охлаждения двигателя СМД -. 4.
 [2]

Паровоздушный клапан, объединяющий паровой и воздушный клапаны, предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Паровой клапан 2 ( рис. 89, б) открывается при избыточном давлении в системе охлаждения ( 0 03 — 0 04 МПа), и пар по трубке / выходит в атмосферу.
 [3]

Паровоздушный клапан состоит из парового 6 ( наружного) и воздушного 2 ( внутреннего) клапанов. Пространство в корпусе при помощи паровоздушных трубок 1 и 7 сообщается по одну сторону от клапанов со сборником, а по другую сторону — с атмосферой.
 [4]

Паровоздушный клапан смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака.
 [5]

Паровоздушный клапан состоит из парового 23 и воздушного 21 клапанов. Клапаны плотно закрывают отверстия под действием пружин. При температуре воды около 105 С под давлением пара, образовавшегося внутри радиатора, клапан открывается, и пар выходит по пароотводящей трубке 2 наружу, после чего клапан опять закрывается.
 [6]

Детали системы охлаждения.
 [7]

Паровоздушный клапан смонтирован на задней стенке верхнего бака водяного радиатора.
 [8]

Паровоздушный клапан отрегулирован на избыточное давление 0 09 МПа. Повышение давления в системе на 0 01 МПа сопровождается возрастанием температуры кипения жидкости на 2 1 С. С повышением температуры охлаждающей жидкости растет температурный перепад между жидкостью и воздухом ( на 20 С при изменении перепада давления на 0 1 МПа) и соответственно увеличивается отвод теплоты с поверхности решетки. Величина рассеивающей поверхности решетки, а также габаритные размеры и масса радиатора могут быть при этом значительно уменьшены.
 [9]

Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах охлаждения двигателей для наземного транспорта в наивысшей точке, как правило, на радиаторе. Паровой клапан при интенсивном парообразовании в полостях охлаждения открывается и выпускает пар и выделяющийся из воды воздух; этим предупреждается чрезмерное повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя. В системах охлаждения форсированных двигателей, где выбросы пара могут быть значительны, устанавливается комбинированный паровоздушный клапан, в котором воздушный клапан открывает доступ воздуху в систему охлаждения при ее опорожнении или остывании, что предотвращает создание-разрежения в системе и ее разрушение атмосферным давлением.
 [10]

Параметры ремней вентилятора двигателя.
 [11]

Состояние паровоздушного клапана проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапанов при подаче под них сжатого воздуха.
 [12]

Пробка с паровоздушным клапаном унифицирована для большинства отечественных автомобилей и тракторов.
 [13]

В крышке смонтирован паровоздушный клапан, состоящий из выпускного ( парового) и впускного ( воздушного) клапанов. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нем давлений от заданной величины. Выпускной клапан, состоящий из тарелки 5 и прокладки 6, центрируется по стержню 1, завальцованному в крышку радиатора, и под действием пружины 4 прижимается резиновой прокладкой 6 к горловине.
 [14]

Вместе с тем паровоздушный клапан позволяет иметь в системе избыточное давление, при котором температура кипения воды в радиаторе повышается до 105 С. Это дает возможность несколько повысить тепловой режим двигателя.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Как работают вентиляционные отверстия паровых радиаторов

К

Боб Формисано

Боб Формисано

Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов. Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 04.04.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено
Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет

Тимоти Мэлоун / EyeEm / Getty Images

Радиаторный воздухоотводчик (также известный как воздушный клапан, паровой клапан или паровой клапан) встречается только на радиаторах с однотрубными паровыми котлами. Обычно он находится на конце радиатора напротив подающей трубы, примерно на полпути вверх или ближе к верху. Многие вентиляционные отверстия имеют форму пули, но они могут быть разных форм и размеров. Их также можно скрыть декоративной крышкой радиатора. Не путайте воздухоотводчик с регулирующим клапаном (клапан подачи), который подключается к трубе подачи и обычно находится в нижней части радиатора. В отличие от регулирующего клапана, воздухоотводчик не имеет ручки, потому что работает совершенно без участия человека (когда работает, т.е.).

Принцип работы вентиляционного отверстия парового радиатора

Когда паровой котел не находится в режиме нагрева, воздухоотводчик радиатора открыт, позволяя окружающему воздуху заполнять радиатор. Когда начинается цикл нагрева, пар поднимается по трубе подачи к радиатору. Когда радиатор наполняется паром, он выталкивает воздух через открытое вентиляционное отверстие. Эта замена холодного воздуха горячим паром нагревает вентиляционное отверстие, которое представляет собой термочувствительный клапан, до тех пор, пока вентиляционное отверстие не закроется, задерживая пар в радиаторе, чтобы улавливать его тепло.

Это «дыхание» и отвечает за характерные шипящие звуки однотрубной паровой котельной. (Вы также можете найти вариант этого клапана в подающих линиях однотрубных систем и в подающих и обратных линиях двухтрубных систем паровых котлов.)

Типы и размеры вентиляционных отверстий паровых радиаторов

Воздушные клапаны радиатора бывают разных размеров, которые обеспечивают разную скорость воздушного потока. Регулируя воздушный поток для отдельного радиатора, вы можете влиять на скорость нагрева радиатора. Такая тонкая настройка позволяет сбалансировать систему отопления так, чтобы радиаторы получали нужное количество тепла для помещений, которые они обслуживают. Больше воздушного потока означает больше тепла; меньший поток воздуха означает меньше тепла.

Названия, данные воздушным клапанам разных размеров, от самого маленького до самого большого: № 4, № 5, № 6, C, D и № 1. Общие области применения клапанов разных размеров включают:

  • #4: , используемые в радиаторах в комнатах с термостатами и на радиаторах, влияющих на термостат
  • #5: , используемые на радиаторах возле котла и в теплых комнатах
  • #6: . котельной и в холодных помещениях (например, в помещениях верхних этажей)
  • C: Используется на радиаторах, наиболее удаленных от котла (например, на третьем этаже)
  • D: Используется на радиаторах, требующих большой вентиляции (например, длинные ответвления или очень большие радиаторы)
  • #1: Используется в конце паропровода

Как правило, клапаны большего размера используются в конце длинных участков трубопровода (сети) и в более холодных помещениях. Воздушные клапаны меньшего размера используются ближе к паровому котлу и в помещениях с термостатом.

Советы по использованию парового радиатора

  • Вентиляционные отверстия должны быть направлены прямо вверх. «Вверх» — это заостренный конец или конец, противоположный резьбовому ниппелю, который ввинчивается в радиатор. Когда вентиляционные отверстия повернуты в сторону или вверх дном (у вас есть дети?), через них может протекать вода.
  • Держите регулирующий клапан радиатора либо полностью открытым, либо полностью закрытым. Опять же, регулирующий клапан имеет ручку и соединяется с входящей трубой, питающей радиатор, обычно возле пола. Он разработан как запорный клапан, а не как то, что вы регулируете, чтобы увеличить или уменьшить количество пара, поступающего в радиатор. Если вы не хотите полностью перекрыть радиатор, вы должны всегда оставлять клапан полностью открытым в однотрубной паровой системе отопления.

6 Признаки неисправной крышки радиатора (и когда ее менять)

Марк Стивенс

85 акций

тепло только от нормальной работы. Без отвода тепла от двигателя автомобиль столкнется с множеством проблем, которые в конечном итоге приведут к отказу двигателя. Отказ системы охлаждения может оставить вас в затруднительном положении, а в крайних случаях может даже привести к полному отказу двигателя.

К счастью, частой и легко устраняемой причиной проблем с системой охлаждения является неисправная крышка радиатора. Знать, когда заменить крышку радиатора, довольно просто, когда вы знаете признаки.

Содержание

Тумблер

Как работает крышка радиатора?

Крышка радиатора является привратником системы охлаждения. Система охлаждения использует охлаждающую жидкость под давлением (также известную как антифриз) для отвода аккумулированного тепла от двигателя. Наличие функциональной крышки радиатора имеет решающее значение для этого процесса, поскольку она поддерживает надлежащее давление.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Каждая крышка радиатора рассчитана на определенное давление, которое она может выдерживать (например, 0,9 бар, 13 фунтов на квадратный дюйм и т. д.). Разные системы охлаждения требуют разного давления. Важно купить крышку радиатора, соответствующую заводской спецификации.

Повышение давления в системе охлаждения необходимо для повышения точки кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет жидкости удерживать больше тепла перед испарением.

Большинство двигателей имеют нормальную рабочую температуру около точки кипения воды (212°F). Если охлаждающая жидкость в двигателе закипит, она не будет эффективно охлаждать двигатель, поскольку газ не будет отводить тепло от системы почти так же хорошо, как жидкость.

Система охлаждения с оптимальным давлением позволяет двигателю работать более эффективно и защищает его от повреждений.

Охлаждающая жидкость обычно состоит из воды и антифриза в соотношении один к одному. Вода поглощает тепло двигателя, а антифриз еще больше повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Испарение хладагента нежелательно, поскольку газообразный хладагент либо полностью выйдет из системы через утечку, либо займет больше места, чем должно, что приведет к избыточному давлению.

Во избежание избыточного давления, которое может привести к повреждению компонентов системы, подпружиненный клапан на крышке радиатора сбрасывает избыток охлаждающей жидкости в расширительный бачок (также известный как резервуар). Под более низким давлением крышка втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения.

Обратите внимание: , поскольку во время движения автомобиля система охлаждения горячая и находится под давлением, очень важно никогда не открывать крышку радиатора до тех пор, пока автомобиль полностью не остынет.

Если вы попытаетесь снять крышку радиатора при горячем двигателе, охлаждающая жидкость (скорее всего, такая же горячая, как кипящая вода) вырвется наружу и может серьезно травмировать вас; ожоги третьей степени вполне реальны.

Если вы не уверены, внимательно осмотрите шланги. Если они горячие, подождите дольше (или на ночь, чтобы быть в безопасности), прежде чем открывать, чтобы избежать обжигающего гейзера охлаждающей жидкости на лице.

Распространенные признаки неисправности крышки радиатора

Многие признаки неисправной крышки радиатора могут также быть признаками другой проблемы, например, выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете, что у вас проблема с прокладкой (прокладками) головки блока цилиндров, неплохо было бы сначала заменить крышку радиатора, поскольку это так быстро, дешево и просто, прежде чем тратить больше времени и денег на потенциально дорогостоящую проблему.

См. также: 5 Признаки неисправности вентилятора радиатора

#1 – Утечка охлаждающей жидкости

Если вы попытаетесь использовать крышку радиатора, которая выдерживает большее давление, чем было рассчитано на систему, вы можете создать утечку, особенно если это приведет к выходу из строя старого шланга охлаждающей жидкости. Это также может произойти, если крышка радиатора не позволяет избыточному давлению сбрасываться в бачок охлаждающей жидкости, когда система достигает целевого давления.

Поскольку вещества по своей природе идут по пути наименьшего сопротивления, в самом слабом месте будет утечка охлаждающей жидкости, если система находится под избыточным давлением. Утечка может быть в самой крышке, прокладках, шлангах, водяном насосе или самом радиаторе.

Вы можете определить, где находится утечка, если прогреете автомобиль, чтобы создать давление в системе, а затем тщательно поищите утечку под капотом. Поскольку в разных автомобилях используются разные типы охлаждающей жидкости, она может быть ярко-зеленой, оранжевой, красной, желтой или синей.

Иногда эти утечки проявляются только при рабочей температуре или после продолжительной поездки. Поскольку система находится под давлением, вы можете заметить утечку из шланга охлаждающей жидкости в моторный отсек или даже прямо в воздух!

Чтобы найти источник утечки, подождите, пока двигатель остынет, а затем пережмите шланги рядом с предполагаемой утечкой. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость вытекает, когда вы пережимаете шланг, это тот, который вам нужно заменить.

Шланги охлаждающей жидкости дешевы и их легко заменить самостоятельно. Просто не забудьте прокачать или отрыгнуть систему охлаждения, когда закончите; воздух в системе может привести к перегреву автомобиля.

#2 — Перегрев двигателя

Если вам интересно, может ли неисправная крышка радиатора вызвать перегрев, то ответ однозначно да.

Воздушные карманы в системе охлаждения из-за неэффективного уплотнения (например, из-за плохой крышки радиатора) или недостаточного давления могут привести к перегреву двигателя. Последнее снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, из-за чего она не может поглощать достаточное количество тепла от двигателя.

Если вы видите, что указатель температуры на приборной панели поднимается, целесообразно прекратить движение, как только это станет безопасно, и подождать, пока двигатель остынет, прежде чем продолжить (или вызвать эвакуатор).

Перегрев двигателя в конечном итоге приведет к отказу двигателя, поскольку детали начнут повреждаться или деформироваться из-за избыточного тепла.

#3 — Пар из двигателя

При кипении охлаждающая жидкость испаряется, превращаясь в газ, похожий на пар. Если ваш двигатель начинает выпускать пар, охлаждающая жидкость кипит и вытекает через плохое уплотнение, которое может быть в крышке радиатора.

Двигатель также со временем перегреется, поэтому не откладывайте уход за автомобилем.

№4 – Смятый или порванный шланг радиатора

Колебания внутреннего давления могут вызвать деформацию и/или разрыв шлангов. Когда давление становится слишком низким, возникает вакуумный эффект, который сжимает один или несколько шлангов. Избыточное давление также может вызвать трещины в трубопроводе.

При осмотре системы охлаждения убедитесь, что шланги не твердые и не губчатые. Губчатые шланги слабы и могут сломаться, в то время как жесткие шланги хрупкие и не выдерживают больших нагрузок, прежде чем треснут под давлением.

#5 – Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если охлаждающая жидкость перегревается и испаряется в виде видимого пара, она покидает систему и не вернется. Утечка работает так же, конечно. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости падает, знайте, что у вас может быть проблема.

Следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже рекомендованного уровня. Обычно на это указывает низкая отметка на бачке охлаждающей жидкости. В крайнем случае, вы можете использовать дистиллированную воду, чтобы довести уровень охлаждающей жидкости до тех пор, пока вы не сможете заполнить ее настоящей охлаждающей жидкостью. Примечание: использование воды, содержащей минералы, может вызвать коррозию системы охлаждения.

#6 – Переполненный бачок

При неисправности крышки радиатора охлаждающая жидкость может попасть в бачок без нормального срабатывания избыточного давления. Это может привести к тому, что расширительный бачок охлаждающей жидкости переполнится или выйдет из строя преждевременно.

Связанный материал: Что происходит при переливе охлаждающей жидкости

Как определить, что крышка радиатора неисправна

Если вы подозреваете, что крышка радиатора протекает, вы можете сначала снять ее и осмотреть. Конечно, никогда не делайте этого, когда автомобиль еще горячий, чтобы не получить сильный ожог! Точно так же не открывайте капот двигателя, если выходит пар, так как это также может привести к ошпариванию.

На крышке радиатора могут быть скопления мусора, вызывающие неисправность. Вы можете попробовать очистить его водой и зубочисткой, хотя обычно лучше просто заменить его, поскольку он относительно дешев, а отказ двигателя является потенциально дорогой альтернативой.

Вы также можете получить тестер давления радиатора, чтобы проверить наличие утечек давления в системе. Всегда заменяйте крышку радиатора крышкой того же номинального давления.

Если вы замените крышку на такую, которая выдерживает более высокое давление перед открытием клапана, в автомобиле может возникнуть избыточное давление, что вызовет другие проблемы, такие как перегрев или разрыв шланга.

Также неплохо проверить другие детали, такие как резервуар и шланги, на наличие трещин и других проблем, пока вы там.

Поскольку симптомы неисправной крышки радиатора совпадают с симптомами других проблем с системой охлаждения, возможно, одновременно могут быть два слабых места. Затем, как только вы замените крышку радиатора, другое слабое место, скорее всего, сломается.

См. также: Советы по промывке радиатора (и стоимость)

Стоимость замены крышки радиатора

Замена крышки радиатора относительно недорога. Вы можете легко сделать это самостоятельно, поэтому нет затрат на рабочую силу. Сами крышки обычно стоят менее 25 долларов в магазине автозапчастей, хотя вы можете ожидать, что заплатите больше, если вам нужна модель со встроенным термометром, показывающим температуру охлаждающей жидкости.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Марк – автотехник-ветеран, отточивший свои навыки более чем за 19 лет работы в различных независимых магазинах.