Содержание
Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы
31.01.2014
#Коробка раздаточная
Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы
Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.
Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки
В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.
Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.
Принцип работы
Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки. Современный вариант представляет собой самоблокирующийся дифференциал или дифференциал с жесткой блокировкой.
Межосевой дифференциал
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.
На сегодняшний день существует три типа самоблокирующихся дифференциалов:
— фрикционная муфта;
— блокировка типа Torsen;
— вязкостная муфта.
Большой популярностью пользуются дифференциалы с вязкостной муфтой. Такой механизм автоматической блокировки является сравнительно недорогим, поэтому имеет большой спрос. Работа вязкостной муфты заключается в том, что она отвечает за отслеживание угловых скоростей на приводных осях. Если на одной из осей скорость возрастает, осуществляется плавная блокировка дифференциала, в результате чего крутящий момент на оси, где угловая скорость меньше, увеличивается. В качестве рабочего тела муфты выступает специальная жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от сложившихся условий.
Среди существенных недостатков механизма вязкостной муфты можно выделить невозможность ручной блокировки, а также риск перегрева при длительной работе.
Наиболее совершенную конструкцию имеет дифференциал Torsen, который выделяется широким диапазоном перераспределения крутящего момента. Но из-за такого недостатка, как ограниченная прочность, его не используют на внедорожниках.
Оптимальным вариантом является дифференциал, оснащенный фрикционной муфтой, которая дает возможность как ручной, так и автоматической блокировки. В конструкцию муфты, работа которой основывается на силе трения, входят фрикционные диски. Если одна из приводных осей проскальзывает, диски начинают сжиматься, частично или полностью блокируя дифференциал.
Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.
Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.
Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы, что зависит от ее конструкции:
— подключена только задняя ось;
— подключены две приводные оси;
— две оси подключены с межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.
Если автомобиль оборудован механическим приводом, управление раздаточной коробкой производится непосредственно рычагами. Также управление может осуществляться при помощи кнопок, регулирующих работу исполнительных механизмов и управляющих органов раздаточной коробки. Если полноприводный автомобиль не предназначен для езды в условиях бездорожья, обычно раздаточная коробка управляется автоматикой.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Принцип работы раздаточной коробки
В современной жизни мы редко попадаем на настоящее бездорожье, поэтому в перечне моделей среднестатистического производителя, автомобили с раздаточной коробкой встречаются всё реже. Но всё-таки они есть, и сегодня мы поговорим об этом самом «железном» из внедорожных агрегатов…
Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна. Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колёса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжёлых внедорожников другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут.
ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗА
Раздаточная коробка – это самостоятельный, довольно увесистый и сложный агрегат. Нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Её первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана ещё одна – увеличивать крутящее усилие на колёсах при одновременном понижении скорости движения. Так, на первой пониженной передаче, по сравнению с первой повышенной, примерно в три раза меньше скорость вращения колёс и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L. Таким образом, внутри единого корпуса живут два устройства. И если с демультипликатором всё более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок.
НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО. ..
Первый принцип (первый он и исторически) – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут: «Парт-тайм!» и будут абсолютно правы. Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Правда примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась. Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включён. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически.
Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста, заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колёсами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили ещё и блокировку межосевого дифференциала. Наша родимая «Нива» – из этой оперы.
Итак, оба типа во внедорожном режиме жёстко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колёсами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всё всегда включено.
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами», полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески по сути вытеснили зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колёсами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колёс. С таким же успехом тут употребимо слово «ось».
Часть тяжёлых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC 200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, классический Land Rover Defender, УАЗ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами.
НЕ ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНО
Но есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжёлой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать её над полом салона и фактически размещать в объёмистом ящике–подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надёжнее и безболезненно переваривали гораздо большие перегрузки.
Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле, заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший в конце ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжёлых шестерён (Nissan Terrano и Mitsubishi L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась ещё одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.
SUPER SELECT
Раздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, но по сути – две системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) в одном флаконе. Четыре положения Super Select позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключённом переднем, подключать передние колёса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – идеально для джипера!
СВОБОДА, РАВЕНСТВО… УШИ
Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, отправляет часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдёт туда, где будет меньшее сопротивление.
Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента, устремляются вперёд – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулём и вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу… Снова схватывают задние колёса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперёк дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в эту секунду больше скользит, причём переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колёс.
Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в раздатках стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал стоит и в раздатке Audi Q7, и в Super Select II (33:67 %).
ОТБОР МОЩНОСТИ
Довольно редко от раздаточной коробки приводятся ещё какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебёдка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.
Для неё используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для щётки под брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня.
РАЗДАТКА-ЛАЙТ
Мода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (старый Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы за них платить.
Но на настоящем бездорожье, где всё решает не скорость, а прочность «железа» и размер колёс, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник.
Текст Евгений Хапов
Как работают раздаточные коробки — Технические статьи
| How-To
Направляйте мощность туда, где она вам нужна
Четырехколесные автомобили отличаются разнообразием. Есть скалолазы, бегуны по грязи, гончие и охотники за дюнами. Есть поклонники больших грузовиков и поклонники небольших внедорожников. Парни из Форда, парни из Шеви и Джиперы. Даже несколько любителей скаутов.
Но какими бы разными мы ни были, у нас есть одна общая черта: если бы не изобретение раздаточной коробки, у нас были бы другие увлечения, например, вышивание. Или, если бы зов природы был слишком сильным, мы бы ужасно застряли.
Так что мы в долгу перед этим большим куском металла, подвешенным под кабиной. Но, к сожалению, для некоторых колесников их раздаточные коробки — это просто большой металлический корпус, который каким-то волшебным образом приводит в движение передние колеса и понижает передачи для подъема по скалам. Если это все, что вам известно о Т-кейсе, дайте нам несколько минут, и мы расскажем вам, что делает этот кусок металла. Или, если ваш опыт работы с T-корпусами ограничивается штатной коробкой под ваш старый Blazer, позвольте нам познакомить вас с новыми разработками раздаточной коробки.
ОСНОВЫ
Независимо от того, насколько проста или сложна ваша раздаточная коробка, вот что она делает: она разделяет крутящий момент двигателя, поступающий от трансмиссии, и передает его на выходные валы, которые соединяются с карданными валами, ведущими к передней и задней оси. Большинство раздаточных коробок, предназначенных для бездорожья, способны механически блокировать передний и задний карданные валы вместе, поэтому каждая сторона автомобиля получает равный крутящий момент двигателя.
В зависимости от года выпуска и конструкции раздаточной коробки крутящий момент передается на передний выходной вал либо через набор шестерен, либо через цепь. Большинство современных Т-образных корпусов имеют цепной привод, поскольку цепи оказались легче и тише шестерен. Однако хардкорные водители, как правило, предпочитают корпуса с зубчатым приводом старой школы, потому что они могут выдерживать больший крутящий момент без поломок. И шестерни никогда не будут растягиваться, как цепь, когда она находится под экстремальным напряжением.
Возраст вашей раздаточной коробки также во многом зависит от материала, из которого изготовлен ее корпус. Старые Т-образные корпуса, такие как NP203, NP205 и Dana 300, имели чугунный корпус. Они тяжелые, но пуленепробиваемые. С 1980-х годов стремление к топливной экономичности заставило производителей использовать более легкие материалы, такие как алюминий и магний, для корпусов Т-образных корпусов. Однако эти легкие материалы не обязательно означают, что корпуса слабее. Например, пикапы Ford Super Duty оснащены раздаточной коробкой NVG271 с корпусом из магния, и даже почтенный Hummer имеет алюминиевый корпус вокруг своего NVG242 HD. Но некоторые алюминиевые корпуса, такие как NP208 и NP231, заслужили репутацию непрочных и растрескивающихся в тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому, если вы модифицируете свой полноприводный автомобиль с большими шинами или мощным двигателем, убедитесь, что ваш стандартный Т-образный корпус выдерживает нагрузку, или подумайте о замене.
ОДНА СКОРОСТЬ ИЛИ ДВЕ?
Для большинства из нас наши раздаточные коробки имеют еще один общий фактор: они двухступенчатые, что означает, что набор шестерен в коробке — почти как вспомогательная трансмиссия — может быть задействован для снижения передаточных чисел, исходящих от трансмиссии. Это действие, происходящее при включении пониженного диапазона, увеличивает крутящий момент, поступающий на ведущие колеса. Для эффективного лазания и силы тяги вам нужен как можно более низкий передаточное число на малой дальности (как можно большее число). Большинство современных заводских Т-образных корпусов имеют передаточное число от 2,50:1 до 2,70:1, хотя для специализированных приложений вы можете использовать гораздо меньше. (Подробнее об этих раздаточных коробках см. врезку Ultra Low.)
Односкоростные раздаточные коробки, подобные тем, которые можно найти во многих симпатичных и полноприводных автомобилях, предназначены для разделения мощности двигателя вперед и назад без прямой механической связи между двумя концами автомобиля и без каких-либо приспособлений. для понижающей передачи. Они отлично работают на грунтовых дорогах с грунтовкой и на мокром асфальте, но когда движение становится трудным, их возможности ограничены.
НЕПОЛНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ РАБОТА?
Раньше считалось, что почти все трансферные дела попадали в одну из двух категорий: неполный рабочий день или полный рабочий день. Неполная раздаточная коробка может переключаться между двух- и четырехколесным приводом, позволяя водителю выбирать режим, который лучше всего подходит для дорожных условий. Износ компонентов переднего привода снижается с помощью системы неполного рабочего дня, поскольку они не всегда задействованы, и по той же причине обычно лучше экономия топлива.
Штатный кейс постоянно находится в режиме полного привода, поэтому никаких действий со стороны водителя для включения системы не требуется. Чтобы постоянно использовать раздаточную коробку на плотно утрамбованных поверхностях без заклинивания трансмиссии, она должна быть сконструирована таким образом, чтобы трансмиссия могла проскальзывать между передними и задними колесами. Некоторые (например, NP203) содержат дифференциалы внутри корпуса, в то время как другие используют какую-то муфту или вязкостную муфту между Т-образным корпусом и передним карданным валом. В обоих случаях обычно есть средства для блокировки механизма проскальзывания для истинного распределения крутящего момента 50/50, когда того требуют условия.
Мы говорим, что «раньше» это были единственные две классификации, потому что за последнее десятилетие производители полноприводных автомобилей разработали все виды гибридных раздаточных коробок с частичной и полной занятостью, которые расширили выбор водителя. Jeep был одним из первых со своей системой NVG242 Quadra-Trac, представленной на Grand Cherokee, которая позволяла автомобилю работать в двухколесном, постоянном четырехколесном приводе (с открытым центральным дифференциалом) и частичном четырехколесном приводе. полный привод (с заблокированным центральным дифференциалом) как в верхнем, так и в нижнем диапазоне. В 1999 компания Jeep усовершенствовала систему, соединив новый Т-образный корпус NVG249 со сложными блокируемыми дифференциалами на осях Dana 30 и 44, чтобы создать систему Quadra-Drive. General Motors также приняла участие в игре с гибридными T-корпусами в 1998 году, когда представила корпус NVG246 Autotrac с режимом полного привода, управляемым компьютером, а также с традиционными режимами 4-High и 4-Low с частичной занятостью.
ЗАМЕНА Т-КОРПУСОВ
Если вы планируете внести серьезные изменения в размер колес и шин вашего полноприводного автомобиля или если вы собираетесь передать намного больше лошадиных сил через трансмиссию, чем предполагал первоначальный производитель, вам следует подумать об обновлении раздаточной коробки как части вашего автомобиля. наращивать. Как и любой другой компонент, Т-образные корпуса рассчитаны на определенную нагрузку крутящего момента и нагрузку на трансмиссию. Цепи могут растянуться или сломаться, а корпуса могут треснуть, если вы превысите пределы Т-образного корпуса.
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при планировании обмена Т-кейсов. Вы можете жаждать одного из больших чемоданов с шестеренчатым приводом, но уверены ли вы, что он поместится под ваш грузовик? Если это старый корпус со свалки, потребуется ли его восстановление? Вы также должны убедиться, что корпус совместим с вашей трансмиссией, или что доступны комплекты адаптеров, поскольку монтажные пластины и выходные валы различаются по размеру и диаметру. А поскольку сами раздаточные коробки различаются по длине, вам, возможно, придется укоротить или удлинить передний и/или задний карданные валы, чтобы они подошли. Кроме того, некоторые Т-кейсы представляют собой смесь хороших и не очень хороших функций. Например, у вашего «идеального» кандидата на замену может быть слабый выходной вал или корпус, склонный к растрескиванию. Обязательно проконсультируйтесь с вашим местным магазином 4×4 или экспертом по трансмиссии, пока вы делаете домашнее задание по замене.
Как и любой другой компонент автомобиля, технология раздаточной коробки развивается стремительными темпами. Компьютеры, героторные насосы, вискомуфты и диски сцепления берут на себя работу, которую раньше выполняли прямоугольные шестерни, двухрычажные рычаги и здравый смысл водителя. Мы предполагаем, что эта история, сделанная через 10 лет, будет совсем другой. Но мы также предполагаем, что даже через 10 лет все еще будут «колесщики» с любовью к чугунным корпусам с шестернями внутри.
Trending Pages
Audi привозит в Америку ультра-горячий спортивный универсал RS4
Большое испытание! Honda CR-V 2023 года против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен0053
Trending Pages
Audi представляет ультрагорячий спортивный универсал RS4 в Америке
Большое испытание! Honda CR-V 2023 года против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен0053
Что такое раздаточная коробка и почему она важна?
Каждый полноприводный или полноприводный автомобиль имеет раздаточную коробку. Что такое раздаточные коробки? Почему существуют трансфер-кейсы? Зачем они нужны полноприводным и полноприводным автомобилям? Если вы задаете любой из этих вопросов, вы попали в нужное место. Мы поговорим о том, что такое трансферные случаи и почему они важны.
Что такое раздаточная коробка?
Если вы посмотрите за трансмиссией, вы найдете большую деталь овальной формы. Это раздаточная коробка. Он поддерживается поперечиной рамы и соединен как с трансмиссией, так и с карданными валами.
Раздаточная коробка состоит из нескольких внешних компонентов:
- Первичный вал
- Два вторичных вала:
- Один вторичный вал вращает передний карданный вал
- Другой вторичный вал вращает задний карданный вал
- Магниевый чугун, , или алюминиевый корпус
Некоторые раздаточные коробки имеют встроенный дифференциал. Дифференциал позволяет выходам вращаться с разной скоростью. Это предотвращает заедание трансмиссии на твердых поверхностях.
Различные типы раздаточных коробок
Если раздаточная коробка поставляется с дифференциалом, то тип дифференциала имеет большое значение. Дифференциал раздаточной коробки определяет тип полного привода вашего автомобиля.
- Полноприводный неполный рабочий день: Многие раздаточные коробки являются неполным полным приводом. Это означает, что вы можете управлять своим автомобилем как с приводом на 2 колеса, так и с приводом на четыре колеса. Эти раздаточные коробки обычно не имеют внутреннего дифференциала, но они предлагают выходную мощность как высокого, так и низкого диапазона. Они обычно встречаются в грузовиках и внедорожниках. Поскольку внутреннего дифференциала нет, полный привод следует использовать только на скользкой поверхности.
- Полный привод: Раздаточные коробки, предназначенные для полного привода, имеют внутренний дифференциал. Полноприводная раздаточная коробка постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси. Поскольку внутри раздаточной коробки находится дифференциал, полный привод можно использовать на сухом асфальте. Полный привод обычно встречается в кроссоверах и седанах.
- Активный полный привод: Раздаточная коробка с активным полным приводом имеет сложнейшую конструкцию. Active 4WD — это, по сути, автоматический 4WD. Другими словами, водителю не нужно переключаться на 4WD. За них это сделает машина. Величина пробуксовки колес определяет, следует ли активировать 4WD. Когда проскальзывание колес слишком велико, используются электронные или механические средства для регулировки мощности, получаемой на переднюю ось.
Что делает раздаточная коробка?
Раздаточная коробка служит связующим звеном в системе трансмиссии. Его работа заключается в передаче мощности от двигателя на все 4 колеса одновременно. Привод на все 4 колеса выгоден по нескольким причинам:
- Лучшее сцепление с дорогой
- Лучшее управление в снегу, грязи и воде
Как же работает раздаточная коробка? Процесс довольно прост:
- Коробка передач вращает первичный вал.
- Входной вал распределяет крутящий момент двигателя (от трансмиссии) между обоими выходными валами.
- Один выходной вал передает мощность на передний карданный вал и ось.
- Другой выходной вал передает мощность на задний карданный вал и ось.
Что происходит, когда раздаточная коробка выходит из строя
Раздаточные коробки обычно довольно надежны, но иногда они выходят из строя. Риски для вашего автомобиля и сложность ремонта зависят от типа раздаточной коробки:
Part-Time 4WD — эти раздаточные коробки могут полностью выйти из строя или работать неправильно. Например, устройство может не захотеть переключаться на 4WD. Во многих случаях более выгодно заменить исправную раздаточную коробку, чем пытаться отремонтировать старую. Это довольно простая работа, и вы можете заменить ее самостоятельно с помощью этого руководства. Как авторизованные продавцы оригинальных запчастей GMC, мы предлагаем раздаточные коробки по оптовым ценам. Это означает, что вы сэкономите немало денег на раздаточной коробке OEM.