Для чего предназначено сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Сцепление автомобиля — принцип работы и классификация

В любом автомобиле основным узлом является силовая установка – она обеспечивает преобразование энергию сгорания топлива в механическую энергию – вращение коленчатого вала. Вся работа силовой установки направлена только на получение этого вращения.

Но для движения автомобиля получение вращения недостаточно. Условий движения автомобиля очень много – ему нужно начать движение, где должно обеспечиваться максимальное тяговое усилие, после набрать скорость, где уже тяговое усилие не так важно, но требуется высокая скорость вращения, а также автомобиль должен менять скорость движения быстро меняя скорость вращения и тяговое усилие.

Двигатель автомобиля этого обеспечить не может, поскольку скорость вращения коленчатого вала находится в определенном диапазоне и силовой установкой менять скорость и тяговое усилие никак не получится.

Сцепление – зачем оно?

Поэтому в конструкцию автомобиля входит еще один немаловажный элемент – трансмиссия. Именно она обеспечивает передачу вращения от силового агрегата на ведущие колеса. При этом, входящая в состав трансмиссии коробка передач позволяет менять тяговое усилие и скорость вращения, подающиеся на ведущие колеса. Классическая механическая коробка передач состоит из валов и шестерен разных диаметров. Ввод в зацепление определенных шестерен позволяет изменять усилие и скорость.

Но вращение от двигателя подается на трансмиссию постоянно. Это вращение делает невозможным во время движения выводить из зацепления одни шестерни и вводить другие. Поэтому в конструкцию трансмиссии включен еще один элемент – сцепление.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения силовой установки и КПП. В результате работы сцепления коробка отсоединяется от мотора, то есть, вращение коленчатого вала перестает подаваться на коробку, что позволяет вводить без проблем нужные шестерни.

На легковых авто с механическими КПП распространение получило однодисковое сухое сцепление. Состоит такое сцепление из ведущего диска, помещенного в корзину, ведомого диска, выжимных рычагов или диафрагмы, выжимного подшипника и привода. Все это закрывает сверху картер сцепления.

Принцип работы

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы такого сцепления довольно прост: корзина вместе с ведущим диском жестко закреплена на маховике коленчатого вала. Сам диск может перемещаться относительно корзины, но он подпружинен. Между ведущим диском и маховиком помещен ведомый диск. На этот диск нанесены фрикционные накладки, значительно повышающие трение. По центру ведомого диска расположена ступица. В ней проделано отверстие со шлицами. В ступицу входит ведущий вал коробки передач, а шлицевое соединение обеспечивает надежное, но подвижное соединение – диск может перемещаться по валу, но при этом вращение будет передаваться постоянно.

Когда необходима передача вращения от мотора на КПП, сцепление отпущено. В таком положении ведущий диск за счет давления пружин поджимает ведомый диск к маховику. Наличие фрикционных накладок обеспечивает значительную силу трения, ведомый диск не проскальзывает относительно ведущего диска и маховика. А поскольку ведомый диск связан с валом КПП шлицевым соединением, то производится передача вращения.

Нажимной диск (в просторечии – корзина сцепления) справа, и ведомый диск, слева. Нажимной диск крепится болтами к маховику двигателя

Чтобы отсоединить КПП от мотора, водитель нажимает на педаль сцепления. При помощи привода он воздействует на выжимной подшипник. Тот, перемещаясь, начинает давить на выжимные рычаги или диафрагму, в результате чего ведущий диск отходит внутрь корзины, преодолевая усилие пружин. Он перестает поджимать ведомый диск к маховику, из-за чего передача вращения прекращается, что дает возможность переключить передачу на КПП.

Сцепление также помогает плавно начать движение. При постепенном отпускании педали, ведущий диск плавно увеличивает давление на ведомый диск. При малом усилии ведомый диск начинает принимать вращение, но из-за недостаточного поджатия, он проскальзывает. По мере отпускания педали и поджатия ведомого диска, он все больше принимает вращение, а проскальзывание уменьшается.

Видео: Принцип работы сцепления

Чтобы при выжиме педали и последующим переключением передач, при отпускании педали сцепления не было ударных нагрузок при резкой подаче вращения, ступица ведомого диска закреплена на нем не жестко. Она соединяется при помощи демпферных пружин, которые выравнивают возникающие крутильные колебания.

Классификация

Это было описана конструкция и принцип работы однодискового сухого сцепления. Однако их существует несколько видов, со своими определенными особенностями. Вообще даже введена целая классификация типов сцепления.

Эта классификация делит сцепления по типу привода, используемому трению, количеству ведомых дисков, механизму отжатия ведущего диска.

Существует несколько типов привода сцепления. Самый первый и простой привод – механический. В нем задействуется система рычагов и тяг, или же привод может быть тросовый.

Есть привод гидравлический. В таком приводе в качестве рабочего элемента используется жидкость. В конструкцию входят два цилиндра – главный связан с педалью сцепления, а рабочий – с вилкой, которая перемещает выжимной подшипник.

На некоторых грузовых авто применяется пневматический привод, в качестве рабочего элемента которого выступает сжатый воздух. У такого привода педаль сцепления связана с краном управления. При воздействии на педаль, водитель открывает кран, и воздух под давлением поступает в пневматическую камеру, связанную с вилкой.

Есть также и комбинированные приводы, которые совмещают в себе несколько типов описанных выше приводов (к примеру – гидромеханический привод).

Классификация по используемому трению делит сцепления на сухие и в масляной ванне. Сухие, такое как описано выше, работает в воздушной среде. На многих мотоциклах же применяется сцепление, которое помещено в масляную ванну.

Что касается классификации по количеству ведомых дисков, то встречаются однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Однодисковое описано выше. В двухдисковом применяется два ведомых диска и два ведущих диска – промежуточный и ведущий. Принцип работы идентичен однодисковому, разница только в количестве дисков и механизме срабатывания. Существуют многодисковые сцепления, которые получили распространение на мотоциклах.

По механизму отжатия сцепления делятся на рычажные и диафрагменные. В рычажных сцеплениях отжим ведущего диска производится подпружиненными рычагами, на которые и воздействует выжимной подшипник. В диафрагменном  сцеплении роль пружин и рычагов выполняет диафрагма, сделанная из пружинистого металла.

Основные неисправности

Конструкция сцепления не включает значительное количество составляющий, поэтому и ломается оно не так часто. И все же в сцеплении тоже бывают неисправности.

Видео: Как определить износ корзины и маховика

Поскольку самое большое распространение на легковых авто получило однодисковое сухое сцепление, то рассмотрим самые частые неисправности, которые случаются с ним:

  1. Пробуксовка сцепления. Обычно возникает такая неисправность из-за неправильной регулировки привода. Из-за поджатия выжимного подшипника, он не позволяет ведущему диску полностью прижать ведомый диск к маховику, в результате чего появляется проскальзывание. Сопровождается такая неисправность характерным запахом жженных фрикционов в салоне, затрудненностью переключения передач. Сильный износ фрикционов, или их повреждение тоже может сопровождаться такими симптомами;
  2. Сцепление «ведет». Данная проблема тоже возникает из-за неправильной регулировки. В данном случае выжимной подшипник не способен полностью отжать ведущий диск из-за увеличенного зазора между подшипником и вилкой. Верный признак того, что сцепление «ведет» — это продолжение движения авто после полной остановки и выжима сцепления при включенной 1-й передаче;
  3. Гул со стороны картера сцепления. Повышенный шум в данном узле может создавать только один элемент – выжимной подшипник. Шуметь он может либо в результате пробуксовки, либо же из-за чрезмерного износа;

Бывают и другие неисправности, но они встречаются гораздо реже, чем описанные выше. Так, проблемы со сцеплением могут возникнуть из-за разрушения диафрагмы или пружин выжимных рычагов, значительного износа демпферных пружин и т. д.

Напоследок хочется отметить, что особо сложного обслуживания сцепление не требует. Достаточно периодически регулировать свободный ход привода, а также соблюдать рекомендации по аккуратному вождению.

Сцепление автомобиля | ШКОЛА ПДД







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ2 МИН.

В данной статье попробуем разобраться и понять для чего необходимо сцепление, а также как оно работает в нашем автомобиле. Я не буду использовать сложные термины, по той причине, что этот материал предназначен для начинающих водителей и моя основная цель, постараться объяснить принцип работы простым и доступным языком.

На рисунке представлены основные детали сцепления (более подробно о работе и устройстве сцепления можно почитать в интернете, информации очень много).

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от двигателя (коленчатого вала) к коробке передач (первичному валу). При этом сцепление позволяет нам кратковременно разъединять коробку передач от двигателя и затем плавно соединять, что необходимо при трогании, остановке и переключении передач автомобиля.

Сцепление можно представить в виде двух простых дисков (на схеме диск 1 и диск 2), один из которых диск 2 (нажимной диск) постоянно связан с двигателем (мотором), другой диск 1 (ведомый диск) связан с коробкой передач. Прошу обратить внимание, что на рисунке, изображено упрощенное представление о работе сцепления.

На этом рисунке педаль сцепления отпущена (сцепление включено).

Ведомый диск сцепления (диск 1) связан с первичным валом коробки передач и прижат к маховику двигателя нажимным диском (диск 2). За счет большого трения, маховик, ведомый и нажимной диск как единое целое, вращаются при работе двигателя.

Когда педаль сцепления не нажата (отпущена), оба диска прижаты друг к другу. Мы уже с Вами знаем, что один диск сцепления постоянно связан с двигателем, а другой с коробкой передач, раз они соединены между собой, получается, что вращение от двигателя передается к коробке передач, далее к колесам (если у нас включена 1-5 или задняя передачи). По причине того, что детали (шестерни, валы) коробки передач при таком положении вращаются, мы не сможем выбрать другую передачу.

На этом рисунке педаль сцепления нажата (сцепление выключено).

При нажатии на педаль сцепления (выжимаем педаль сцепления), мы выключаем сцепление. Нажимной диск (диск 2)сцепления отходит от маховика двигателя и освобождает ведомый диск (диск 1), который находиться между ними, из-за чего прерывается передача вращения от двигателя к коробке передач.

При таком положении дисков сцепления, у нас двигатель работает, но так как вращение теперь не передается к коробке передач (шестерни передач не вращаются), мы можем включить нужную передачу.

Что происходит, когда педаль сцепления отпущена или нажата думаю мы разобрались с Вами (если остались вопросы, пишите, с Вашей помощью постараюсь внести изменения в материал).
Теперь разберемся с тем, как нам тронуться, остановиться или выполнить переключение передачи во время движения.

1. Трогаемся с места.

Это действие, наверное, больше всего вызывает сложностей у начинающих водителей, особенно часто слышим «бросил сцепление», что проявляется как «рывок», «прыжок» автомобиля вперед (или назад, при включении задней передачи). Из-за чего это происходит? Как может не показаться странным, но именно из-за того, что мы «бросаем» педаль сцепления (слишком резко, быстро отпускаем). Чтобы избежать этого, мы попробуем разбить отпускание педали сцепления при трогании на три этапа.

Условно выглядит так:

а. «Холостой ход»

Помним, что нажав (выжав) педаль сцепления, мы развели диски, тем самым разорвали связь двигателя с коробкой передач. Теперь наша задача восстановить эту связь, чтобы начать передавать вращение от двигателя через коробку передач на колеса, обеспечив тем самым движение автомобиля.

На первом этапе, мы начинаем отпускать медленно педаль сцепления (в этот период ничего пока не происходит), ход педали будет зависеть от состояния узлов сцепления (износа). Отпуская педаль сцепления на первом этапе, у нас происходит следующее, мы медленно подводим диски друг к другу, до их начального касания. О том, что первый этап пройден, мы можем почувствовать по изменению в работе двигателя (начнут падать обороты двигателя, можно определить по тахометру, если не получается пока на слух) и визуально, автомобиль начинает медленно двигаться («ползти», смещаться).

б. «Рабочий ход»

Теперь мы подошли к самому важному (пропуск данного этапа, как раз и приводит к тому, что мы называем «бросить сцепление»), это дать возможность нашим дискам полностью соединиться, за счет силы трения. Так как разница в скорости вращения дисков велика, нам необходимо дать им плавно соединиться. Тем самым уровнять скорость вращения и передать тягу на колеса автомобиля. Для этого, на втором этапе, как только автомобиль начинает смещаться (помним, в конце первого этапа автомобиль уже начал медленно «ползти»), мы задерживаем педаль сцепления (нога на педали сцепления, замирает на 2-4 секунды), что позволит дискам окончательно и плавно соединиться. Об успешном завершении второго этапа, будет свидетельствовать небольшое увеличение скорости движения автомобиля.

в. «Холостой ход»

Переходим к третьему этапу. Здесь нам остается только отпустить полностью педаль сцепления и убрать с нее ногу. Но не забываем, что педаль мы отпускаем быстро, но плавно и до конца ее хода.

2. Порядок переключения передач при ускорении автомобиля.

Уверенно, но плавно разгоняем автомобиль на первой передаче примерно до скорости 15- 20 км/ч (помним, педаль сцепления полностью отпущена).

Нажимаем (выжимаем) полностью (до пола) педаль сцепления и одновременно (примерно, когда педаль сцепления, почти будет нажата полностью) отпускаем педаль газа (ногу с педали не убираем).

Включаем вторую (3-ю и т.д.) передачу.

Быстро, но не бросая, отпускаем педаль сцепления («педаль идет за ногой») и нажимаем на педаль газа.

На 3-ю передачу переходим примерно на скорости 30- 35 км/ч, на 4-ю передачу на скорости 45-50 км/ч. Обратите внимание, все цифры примерные и зависят от автомобиля.

Сегодня, мы рассмотрели работу сцепления автомобиля. Предлагаю почитать о внешних световых приборах автомобиля. Если у Вас остались вопросы по данной теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Первоначально опубликовано 11 ноября 2015 года, обновлено 15 июля 2023 года.

Статьи по теме

Как работает сцепление? Признаки отказа и роль подставки для ног

Пенопласт, Безопасность

25 августа 2022 г.

Многие водители не понимают, что неправильное обращение со сцеплением может привести к поломке сцепления и дорогостоящему ремонту. Удерживание левой ноги на педали не только приводит к отказу сцепления, но и может быть опасным. Правильный способ сделать это — положить ногу на автомобильную подставку для ног правильной формы.

Где находится сцепление и как оно работает?

Сцепление расположено между маховиком, двигателем и коробкой передач и отвечает за передачу крутящего момента от первого ко второму. При нажатии на педаль сцепления двигатель и трансмиссия отключаются, поэтому вы можете безопасно снизить передачу или остановить автомобиль, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет. Чтобы узнать, как работает сцепление, вы должны сначала узнать о его конструкции.

Конструкция автомобильного сцепления

Фрикционные сцепления, используемые в современных автомобилях, состоят из трех компонентов: диска, нажимного диска и подшипника. Диск передает привод от маховика через вал сцепления, установленный в его отверстии. Он покрыт специальной накладкой из износостойкого и термостойкого материала, например, карбона или стекловолокна. Нажимной диск представляет собой компонент, постоянно соединенный с маховиком, который контактирует с диском сцепления через нажимное кольцо. Когда педаль сцепления нажата, пружины нажимного диска отталкивают кольцо от сцепления. Таким образом, между диском сцепления и маховиком создается небольшой зазор, а трансмиссия и двигатель разъединяются. Подшипник, с другой стороны, предназначен для передачи давления непосредственно от педали к тарельчатым пружинам. Привод от педали к подшипнику может передаваться по кабелю или гидравлически, через насос и муфту. Последний используется в новых автомобилях из-за его большей долговечности.

Как пользоваться сцеплением и для чего нужна автомобильная подножка?

Сцепление является изнашиваемым компонентом. Частота замены сцепления в основном определяется тем, как оно используется, и стилем вождения. Как правило, чем чаще включается сцепление, тем легче оно выходит из строя. Особенно невыгодно, как для самого механизма, так и для водителя, держать ногу чуть выше сцепления или так называемое полумуфтовое управление. Мышцы ног при этом находятся в постоянном напряжении и утомляются, особенно во время длительной езды. Часто водитель в таком положении слегка нажимает на педаль сцепления, что при одновременном добавлении газа неизбежно приводит к износу диска и подшипника, а также к симптомам изношенного давления сцепления. При правильном выполнении левая нога должна опираться на подставку для ног с левой стороны педали сцепления. Таким образом, мышцы ноги могут отдыхать в удобном положении, и в то же время ее можно в любой момент переместить на педаль.

Подробнее: Конструкция автокресла и правильное положение за рулем 

Что такое автомобильная подножка и какой она должна быть?

Автомобильная подставка для ног — это компонент, расположенный слева от педали сцепления. Она должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать удобную и устойчивую опору для стопы, и в то же время возможность эффективно передавать ее на педаль сцепления, когда, например, требуется быстрое понижение передачи. Подножка водителя автомобиля может быть частью наполнения пола или выполнена в виде дополнительного элемента специальной формы, изготовленного из различных материалов, в том числе из прочного пластика или металла.

Как пользоваться сцеплением в пробке?

Езда в городских пробках – одна из наиболее часто упоминаемых причин износа сцепления, связанная с необходимостью частого использования сцепления или даже с так называемым вождением со сцеплением. При движении в пробках лучше всего стараться трогаться только тогда, когда перед капотом достаточно места для продолжения движения, а не, например, подъезжать как можно ближе к следующему транспортному средству, что также важно для безопасности.

Как пользоваться сцеплением при торможении?

Многие водители слишком рано выжимают сцепление в процессе торможения, что приводит к тому, что оно выжимается дольше. Правильный способ сделать это — нажать на последнюю фазу торможения, прямо перед светофором.

Как пользоваться сцеплением при переключении передач?

Одной из ошибок, особенно неопытных водителей, является неполное нажатие на педаль сцепления при переключении передач. Во время этой операции ее следует максимально прижать к полу автомобиля.

Как распознать признаки износа сцепления?

Отказ сцепления обычно не происходит внезапно. Этот компонент подвергается постепенному износу, признаки которого опытный водитель распознает на ранней стадии. Однако иногда симптомы изношенного сцепления настолько незаметны, что их можно не заметить при повседневном вождении. Итак, на что обратить внимание и каковы наиболее распространенные причины отказа сцепления?

Типы неисправностей сцепления

Одной из самых распространенных проблем является так называемая пробуксовка сцепления. Это происходит, когда обороты двигателя увеличиваются после добавления газа, но это не приводит к увеличению скорости. Это может указывать на износ диска сцепления, нажимного диска или маховика. Еще одним часто упоминаемым признаком надвигающегося отказа сцепления является высокая рабочая точка. Чтобы заставить его работать, вы должны выпустить его очень сильно. С другой стороны, наиболее очевидным симптомом, указывающим на неисправность сцепления, является невозможность включить передачу. Причин такой ситуации может быть несколько. Кроме износа диска сцепления можно заподозрить повреждение пружины нажимного диска или выход из строя коробки передач.

Замена сцепления в автомобиле – необходимость?

Сцепление является очень важной частью трансмиссии автомобиля, и его неисправность может вызвать не только дискомфорт из-за шумов или неприятного запаха, но и опасность на дороге. Поэтому, как только вы заметите первые признаки неисправности, лучше всего обратиться к механику, который правильно диагностирует проблему и проведет соответствующий ремонт.

Подставка для ног автомобиля из пенополипропилена и компоненты из пенополипропилена для увеличения срока службы деталей автомобиля

Внутренние детали автомобиля, такие как автомобильные подставки для ног и элементы пола из EPP Knauf Industries, могут иметь любую форму, гибко адаптируясь к индивидуальному дизайну пола автомобиля и доступному пространству. Гибкая пена обеспечивает удобную опору для стопы, отличается высокой прочностью и устойчивостью к деформации, поэтому сохраняет свои эксплуатационные качества десятилетиями. Компоненты из пенополистирола очень легкие, поэтому они не увеличивают вес пустого автомобиля. Несмотря на малый вес, они обладают отличными демпфирующими свойствами, благодаря чему эффективно звукоизолируют пол автомобиля, изолируя салон от звуков двигателя, а также нивелируя толчки во время движения. ЭПП, как материал с отличными теплоизоляционными свойствами, также обеспечивает защиту проводов, питающих электронику автомобиля, обеспечивая их безотказную работу.

Не стесняйтесь обращаться к нам: https://knaufautomotive.com/contact/  

Как работает автомобильное сцепление?

В каждом автомобиле есть сцепление, и все мы знаем, что это одна из самых важных частей автомобиля. В конце концов, управление сцеплением — это первое, чему нас учат, когда мы учимся! Но знаете ли вы точно, что делает сцепление и почему мы должны заботиться о нем как можно лучше?

К концу этой статьи вы поймете:

  • Что делает сцепление
  • Количество деталей сцепления и их отдельные функции
  • Совместная работа сцепления и трансмиссии
  • Некоторые из различных типов систем сцепления и их отличия
  • Что делать, если вы заметили проблему со сцеплением

 

Содержание страницы

  • Глоссарий
  • Резюме
  • Что делает сцепление?
  • Сколько частей сцепления есть?
  • Как сцепление и трансмиссия работают вместе?
  • Сравнение однодискового сцепления

  • и многодискового сцепления
  • Что произойдет, если у меня возникнут проблемы со сцеплением?

Глоссарий

Маховик —  Тяжелый диск, прикрепленный к концу вращающегося вала. Он накапливает энергию, чтобы сгладить передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Он также может накапливать энергию посредством процесса, известного как «импульс вращения». Это можно использовать во время ускорения, чтобы улучшить экономию топлива вашего автомобиля.

Трансмиссия — Коробка передач, установленная непосредственно над двигателем, преобразует мощность сгорания топлива в энергию, которую ваш автомобиль может использовать для движения вперед. Без трансмиссии ваша машина никуда не двинулась бы.

Под нагрузкой — Нагрузка на автомобиль относится к величине крутящего момента, прилагаемого к его двигателю. Автомобиль, находящийся «под нагрузкой», просто означает автомобиль, двигатель которого принял на себя весь вес транспортного средства.

Центробежный — Сила, ощущаемая объектом, движущимся по криволинейной траектории от центра вращения. Например, на автомобиль, поворачивающий за угол, будет действовать центробежная сила.

Системы мокрого и сухого сцепления —  Две разные системы сцепления. Мокрые сцепления, как правило, имеют несколько дисков сцепления и нуждаются в смазочном масле для охлаждения деталей. Сухие сцепления обычно имеют только один диск сцепления и не требуют масла для охлаждения.

 

Резюме

Сцепление вашего автомобиля позволяет вам ускоряться или замедляться, отсоединяя двигатель от колес, не выключая его. Это полезно, потому что двигатель постоянно крутится, а колеса нет. Сцепление также работает с вашей трансмиссией, чтобы ваш автомобиль двигался в первую очередь. Из-за малого крутящего момента, генерируемого на низких скоростях, вы не можете запустить двигатель ни при какой нагрузке. Вот почему вам необходимо заказать замену сцепления, как только вы заметите какие-либо предупреждающие признаки отказа сцепления.

Система сцепления состоит из 5 основных частей и тесно взаимодействует с маховиком . В большинстве автомобилей используется однодисковая система сцепления, но в некоторых может использоваться многодисковая или другая система сцепления. Сцепление работает по-разному в зависимости от того, какая система и коробка передач у вашего автомобиля.

 

 

Что делает сцепление?

Сцепление соединяет два вращающихся вала вашего автомобиля, позволяя выполнять три вещи.

  1. Валы сцеплены друг с другом, поэтому они вращаются с одинаковой скоростью
  2. Проскальзывание валов на контролируемую величину при частичном нажатии на педаль
  3. Или вообще разъединить валы, чтобы они вращались с разной скоростью.

Это удобно, потому что двигатель все время крутится, а колеса нет. Чтобы ускориться, замедлиться или остановиться, не выключая двигатель, их нужно разъединить.

Сцепление включается во время движения автомобиля. Это означает, что прижимная пластина оказывает постоянную силу на ведомую пластину через диафрагменную пружину, фиксируя ее на месте. Когда вы нажимаете на педаль, вы отключаете сцепление. Рычаг прижимает выжимной подшипник к центру диафрагменной пружины, сбрасывая зажимное давление с прижимной пластины. Это предотвращает передачу мощности двигателя на колеса, что позволяет переключать передачи. Отпускание педали снова включает передача. Затем фрикционные накладки на ведомом диске снова плавно принимают привод.

 

Сколько деталей сцепления есть?

Диск сцепления состоит из 5 частей. Сцепление также тесно взаимодействует с коробкой передач и маховиком.

 

Слева направо: крышка, выжимной подшипник, прижимная пластина и ведомая пластина

 

крышка

Этот металлический корпус крепится болтами к маховику, соединяя его с узлом сцепления. Он обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на вал шестерни через диск сцепления.

 

Ведомая пластина

Также известная как фрикционная пластина, она вращается на шлицевом входном валу между прижимной пластиной и маховиком. Он передает мощность на коробку передач и имеет фрикционные накладки, как и тормозные колодки. Если эти накладки изнашиваются слишком сильно, сцепление может проскальзывать и не включаться должным образом.

 

Нажимной диск

Это большое кольцо, также известное как крышка сцепления, оказывает давление на диск сцепления при включенной передаче. Это позволяет вашему автомобилю передавать крутящий момент на коробку передач и поддерживать плавность движения.

 

Мембранные пружины

Это большой круглый диск из пружинной стали, установленный в крышке сцепления. Внешний край касается задней части нажимного диска и ослабляет прижимное усилие при нажатии на педаль сцепления. При этом он отсоединяет трансмиссию от колес.

 

Выжимной подшипник

Также известный как подшипник сцепления или выжимной подшипник, уменьшает трение между нажимным диском и вилкой выключения. Когда вилка движется из стороны в сторону, выжимной подшипник скользит по втулке трансмиссии.

 

Как сцепление и коробка передач работают вместе?

Двигатель вашего автомобиля развивает лишь небольшой крутящий момент в неподвижном состоянии. Это означает, что вы не можете запустить двигатель под нагрузкой — , поэтому вам нужно выжать педаль сцепления, чтобы запустить автомобиль с механической коробкой передач.

Чтобы передать мощность двигателя через трансмиссию на колеса, вашему автомобилю нужна система постепенного восприятия нагрузки. Эта система — сцепление.

Когда вы отпускаете сцепление, трансмиссия принимает на себя нагрузку и обеспечивает плавное движение.

 

Поперечное сечение сцепления и трансмиссии в сборе. Диск сцепления — это первые несколько колец слева от узла, за ним коробка передач. Как видите, они работают очень тесно вместе!

 

Работа сцепления отличается в зависимости от коробки передач вашего автомобиля?

Да, сцепление может работать по-разному в разных типах коробок передач.

Например, автоматическая коробка передач имеет несколько сцеплений. Они включают и выключают различные узлы планетарных передач, а поскольку педали сцепления нет, все это контролируется компьютером.

Другие типы систем сцепления включают:

  • Конусные муфты
  • Центробежная муфта
  • Влажные и сухие системы
  • Вакуумные муфты
  • Электромагнитные муфты

Во многих бытовых приборах используется система сцепления. Небольшие электроприборы, такие как дрели, не могут использовать педаль, поэтому для них требуется другая система сцепления. В результате все они работают немного по-разному.

 

Сравнение однодисковой муфты и многодисковой муфты

В большинстве автомобилей используется однодисковая система сцепления, но многие мотоциклы, гоночные автомобили и грузовые автомобили используют многодисковую систему сцепления.

В то время как однодисковая система является самым простым способом переключения передач, многодисковая система помогает сцеплению передавать больший крутящий момент, поскольку у него больше поверхностей трения. Это делает его более эффективным для тяжелых транспортных средств и гоночных автомобилей, которым требуется более быстрое переключение передач на более высоких скоростях. Кроме того, она меньше, чем однодисковая система, что делает ее идеальной для мотоциклов.

Основные различия между однодисковым и многодисковым сцеплением:

  • Количество дисков сцепления
  • Расположение пластин. В многодисковой системе нажимные диски поочередно устанавливаются на коленчатый вал и редуктор
  • .

  • Одинарная пластина — это сухая система, а многопластинчатая — влажная

 

Что произойдет, если у меня возникнут проблемы со сцеплением?

Если вы заметили проблему со сцеплением, вам необходимо заменить сцепление. Независимо от того, выполняете ли вы этот процесс самостоятельно или записываетесь на прием в местную мастерскую, вы должны действовать как можно скорее, чтобы стоимость ремонта была как можно ниже. Узнайте больше о замене сцепления, в том числе о том, какие предупреждающие знаки следует искать, нажав на ссылку выше. Вы также можете записаться на прием в гараже рядом с вами, введя регистрационный номер и почтовый индекс вашего автомобиля в наш инструмент бронирования и мгновенно сравнив цены.