Для чего предназначен блок картер: Блок картер двигателя

Содержание

Блок картер двигателя

Блок картер двигателя

Блок – картер является корпусной деталью, представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю часть картера коленчатого вала. В верхней части блок – картера выполнены вертикальные расточки, в которых установлены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок – картера и гильзами служит для прохода ОЖ. В поперечных перегородках нижней части блок – картера расточены поверхности, предназначенные для подвески коленчатого вала. Вместе с крышками они образуют постель для коренных подшипников коленчатого вала. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей блок – картера производится в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые.

В передней стенке блок – картера запрессована бронзовая втулка, которая является передней опорой распределительного вала, две другие опоры расточены в теле блока.

На наружных боковых поверхностях блок – картера имеется ряд обработанных привалочных плоскостей для крепления сборочных единиц и агрегатов. К переднему торцу блок – картера крепится картер и крышка картера распределительных шестерен. К крышке картера крепится разъёмная передняя опора. К задней привалочной  плоскости блок – картера крепится картер маховика. Картер маховика выполнен из алюминиевого сплава. Картер маховика дизелей со стартерным пуском – фланец для крепления картера. Установочная шпилька, ввёрнутая в резьбовое отверстие на картере маховика, служит для определения положения поршня первого цилиндра в в.м.т.

В связи с применением на дизелях охлаждения поршней маслом в блок – картере касательно каналу главной масляной магистрали выполнены четыре сверления, в которые устанавливаются форсунки. Выходя из сопла форсунки, струя масла омывает донышко поршня, охлаждая его.

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической полосы сталь – сплав А020 – 1.

Гильзы цилиндров съемные, “мокрого” типа, изготовлены из специального чугуна. Внутренняя поверхность гильзы закалена ТВЧ. Гильза устанавливается в блок – картер по двум центрующим пояскам: верхнему и  нижнему. В верхнем пояске гильза закрепляется буртом, в нижнем уплотняется резиновыми кольцами, размещенными в канавках блок – картера.

Полость между стенками блока цилиндров и гильзами образует рубашку охлаждения, заполненную ОЖ.

Головка цилиндров лита из чугуна, общая для всех цилиндров. Для  уплотнения плоскости разъёма между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна. В головке выполнены впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для совершенствования процесса смесеобразования впускные каналы в головке цилиндров дизелей выполнены по типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра. Для повышения износостойкости посадочных мест под клапаны головки цилиндров установлены седла из специального жаропрочного сплава. На головке цилиндров имеется четыре гнезда для установки форсунок. Внутренние полости, выполненные в головке цилиндров, служат для прохода ОЖ.

На головке монтируется клапанный механизм, который закрыт алюминиевым колпаком. Стык между колпаком и корпусом колпака уплотнён паронитовой прокладкой.

Блоки, картеры и головки цилиндров

Блоки, картеры и головки цилиндров

Блок-картер дизеля Д-40Р служит его остовом. Блок цилиндров отлит заодно с картером и поэтому называется блок-картером двигателя. В блок-картере размещены основные механизмы — кривошипно-шатунный и газораспределительный. Верхняя плоскость блок-картера предназначена для установки головки цилиндров. Внутри блок-картера имеются литые перегородки и ребра. В них предусмотрены посадочные гнезда для гильз цилиндров, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала, толкателей и других деталей. Перегородки и ребра придают блок-картеру повышенную жесткость, необходимую для нормальной работы установленных в нем деталей и механизмов.

Верхняя часть блок-картера отделена от нижней литой перегородкой. В обработанные гнезда входят гильзы цилиндров. Места сопряжения нижних концов гильз цилиндров с гнездами уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Для установки резинового кольца в перегородке предусмотрена выточка. Под буртик в верхней части гильзы кладут для уплотнения медное кольцо. Гильза имеет два посадочных пояска: верхний с буртиком и нижний. Полости, ограниченные наружными стенками блок-картера и стенками гильз, представляют собой рубашку охлаждения, в которой во время работы двигателя циркулирует вода. Верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блок-картера (у дизеля Д-40Р в пределах 0,08-0,22 мм), чтобы можно было надежно уплотнить металло-асбестовой прокладкой место сопряжения блок-картера с головкой цилиндров.

В нижней части блок-картера, выше коленчатого вала, расположен распределительный вал. В утолщениях на левой стенке блок-картера и в ребрах имеются каналы, по которым масло поступает (под давлением) к местам смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В передней стенке блок-картера предусмотрена полость со спиральным водоподводящим каналом и фланцем для крепления водяного насоса. Оси водяного насоса и вентилятора смещены на 70 мм в сторону от оси коленчатого вала. В верхней полости блок-картера имеются отверстия для протоюа воды в головку цилиндров.

Рис. 1. Блок-картер дизеля Д-40Р:
1 — блок-картер, 2 — гнезда для установки гильз цилиндров, 3-кожух маховика, 4 — крышки коренных подшипников, 5 — картер распределительных шестерен, 6 — крышка картера распределительных шестерен, 7 — фланец для крепления передней балки, 8 — люк для проверки и регулировки топливного насоса, 9 — щуп для установки поршня первого цилиндра в в. м. т.

К передней обработанной плоскости прикреплен картер 5 распределительных шестерен, закрытый крышкой 6. Люк 8 необходим для проверки установки и регулировки топливного насоса.

К задней обработанной плоскости блок-картера прикреплен кожух маховика.

Для установки поршня в в. м. т. применяют специальный щуп 9, который ввернут на резьбе в кожух маховика. Кожух маховика имеет два прилива, служащие опорами двигателя. К нижней плоскости блок-картера прикреплены масляный насос и поддон, являющийся резервуаром для масла. Крышки коренных подшипников вместе с нижней половиной вкладышей надеты на шпильки и прикреплены гайками к поперечным перегородкам блок-картера.

Рис. 2. Головка цилиндров дизеля Д-40Р:
1 — гнезда выпускных клапанов, 2 — каналы вихревых камер, 3 — гнезда впускных клапанов, 4 — каналы для отвода отработавших газов, 5 — отверстие, соединяющее водяную рубашку блока с рубашкой головки

Конструкция блок-картера дизеля Д-40Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых на передвижных электростанциях.

Головка цилиндров двигателя Д-40Р (рис. 2) общая на все четыре цилиндра. В ней размещены каналы вихревых камер, гнезда выпускных клапанов, гнезда впускных клапанов, каналы для отвода отработавших газов, отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с рубашкой головки, и отверстия для установки форсунок. На головке предусмотрено место для установки датчика дистанционного термометра, контролирующего температуру охлаждающей воды. К передней стенке головки цилиндров прикреплен патрубок, по которому нагревшаяся вода поступает из головки в верхний бак радиатора. К задней стенке головки прикреплен патрубок для протекания воды из головки пускового двигателя в головку дизеля.

Рис. 3. Блок дизеля Д6:
1 — рубашка цилиндров, 2 — окна для протока воды, 3 — патрубок для подвода воды, 4 — уплотнительпые резиновые кольца, 5 — гильзы цилиндров, 6 — прокладка, 7 — отверстия для силовых шпилек, 8 гнезда для форсунок, 9 — направляющие втулки клапанов, 10-канал для стока масла, 11 — перепускное отверстие для воды, 12 — седло клапана, 13 — отверстие для подвода масла, 14 — кронштейн наклонного валика, 15 — головка блока, 16 — подшипник распределительных валов, 17 — площадка для уотановки привода тахометра, 18 — крышка головки блока

Для выпуска газов, прорвавшихся через зазоры между гильзами и поршнями, на крышке головки установлен сапун с набивкой из тонкой проволоки. Между головкой цилиндров и блок-картером имеется железо-асбестовая прокладка. Головка крепится к блок-картеру шпильками.

Блоки дизелей Д12 и Д6 конструктивно мало отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим только блок дизеля Д6 (рис. 4). Блок состоит из чугунной рубашки, шести стальных гильз цилиндров и головки блока, отлитой из алюминиевого сплава (удизеля Д12 два шестицилиндровых блока). Поверхность гильз, омываемая водой, защищена от коррозии противокоррозионным покрытием (цинкование, азотирование, хромирование). Для уплотнения между головкой и рубашкой цилиндров установлена алюминиевая прокладка. Рубашка цилиндров разделена перегородками. В верхней части рубашки размещены обработанные гнезда с выточками под буртики гильз, в нижней — гнезда с выточками Для резиновых уплотнительных колец гильз. Для уплотнения гильзы в гнезде служат три резиновых кольца прямоугольного сечения: два верхних кольца изготовлены из теплостойкой резйны, нижнее — из тепло-маслостойкой резины.

Рис. 4. Головка цилиндров дизеля КДМ-100:
1 — головка, 2 — резиновое кольцо, 3 — предкамера, 4 — стопорный винт, 5 и 7 — короткий и длинный отражатели, 6 — медное кольцо, 8 — прокладка, 9 — гнезда для длинных отражателей, 10 — гнезда для коротких отражателей

Для установки силовых шпилек головка и рубашка имеют по четырнадцати сквозных отверстий (колодцев), отделенных от полостей, в которых циркулирует охлаждающая вода. Сверху колодцев на шпильках расположены уплотнительные резиновые кольца. Для подвода воды в головку блока в верхней полости рубашки имеются отверстия, к которым присоединены перепускные трубки, уплотненные резиновыми кольцами. Головка блока соединена с водяной рубашкой в общий узел шпильками, ввернутыми в головку снизу по двадцать с каждой стороны. На головке размещены подшипники распределительных валов, кронштейн наклонного валика, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Для подвода воды в блок на боковой стороне рубашки предусмотрен патрубок. Масло к клапанному механизму поступает через отверстие. Через отверстие поступает вода в полость головки. Механизм газораспределения закрыт на головке чугунной крышкой. На торце головки блока со стороны маховика предусмотрен патрубок для отвода воды из полости головки.

Головка цилиндров дизеля КДМ-100 (рис. 4) чугунная общая для двухщилиндров. Против каждого цилиндра имеется стальная предкамера, ввинченная в нижнюю стенку головки. Предкамера охлаждается водой, поступающей из рубашек цилиндров. Для лучшего охлаждения перемычек между клапанами и предкамерами установлены специальные отражатели, которые направляют струю воды, поступающую из рубашек цилиндров, на перемычки. Между нижним кольцевым буртиком предкамеры и головкой цилиндров установлено медное уплотнительное кольцо. В верхней части предкамера уплотнена резиновым кольцом. Винт служит для фиксации предкамеры. Между головкой и цилиндрами установлена металло-асбестовая прокладка. Головки крепятся к блоку шпильками.

Структура и функция картера (3D анимация) · Технипедия · Моторсервис

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о продукте

Для чего нужен картер? Какие требования к картеру? Каково строение картера? Из какого материала это сделано? Узнайте в этом видео.

Картер является центральным компонентом двигателя. В нем находится весь кривошипно-шатунный механизм, включая поршни, цилиндры и шатуны. Аксессуары, трансмиссия/коробка передач и система управления двигателем с головкой блока цилиндров крепятся к картеру.

Из-за масляных и охлаждающих каналов, необходимых для охлаждения и смазки, картер является наиболее сложной литой деталью двигателя внутреннего сгорания.
Литье без полостей может быть достигнуто только за счет использования сложной технологии литья и точного соблюдения времени заливки и охлаждения.
Наряду с качеством форм и (песчаных) стержней для внутренней формы состав литейного материала также имеет решающее значение для достижения отличных результатов.
Основные компоненты литейного материала:
91,2 – 97,3 % железа
2 – 4 % углерода
0,3 – 1,2 % марганца
0,1 – 0,6 % фосфора
0,3 – 3 % кремния

Высочайшая точность до мельчайших деталей
Современные картеры могут изготавливаться и тестироваться только с использованием систем САПР. Абсолютная точность размеров по всем поверхностям и блокам подшипников необходима для обеспечения требуемой функциональности и качества.

Ключевые слова
:

поршень

Группа товаров
:

Кривошипный механизм

видео

Структура и функция картера (3D-анимация)

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Это также может вас заинтересовать

Информация по диагностике

Повреждение коленчатых валов

причины и их предупреждение

Каковы наиболее частые причины поломки коленчатого вала? Как правильно установить коленчатый вал, чтобы не повредить его? Здесь вы можете узнать, как осуществляется установка пошагово. ..

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер с файлами cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Что такое картер и для чего он нужен?

автор Jignesh Sabhadiya

Что такое картер двигателя?

Картер представляет собой корпус коленчатого вала поршневого двигателя внутреннего сгорания. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров. Он также служит кожухом и защищает детали двигателя от пыли, воды и брызг грязи.

В картере хранится смазочное масло, необходимое для смазки деталей двигателя. Размеры картера достаточно велики, так как он вмещает вращающийся коленчатый вал с шатуном.

Различные аксессуары, такие как карбюратор, топливный насос, генератор, водяной насос, воздухоочиститель, стартер, вентилятор, масляный фильтр, масляный корпус охладителя и т. д., также устанавливаются на картер.

Картер не только поддерживает детали двигателя и опоры двигателя, но и выдерживает нагрузки, вызванные тягой поршня, давлением газов, первичными и вторичными силами, парами и т. д.

Следовательно, картер должен быть прочным, чтобы выдерживать эти нагрузки и давления. Когда блок цилиндров и картер отлиты вместе в одном блоке, используется серый чугун, поскольку он обладает жесткостью, низкой стоимостью и высокой износостойкостью.

В двухтактных двигателях обычно используется схема сжатия картера, в результате чего топливно-воздушная смесь проходит через картер перед поступлением в цилиндр. Эта конструкция двигателя не предусматривает масляного поддона в картере.

Четырехтактные двигатели обычно имеют масляный поддон в нижней части картера, и большая часть моторного масла удерживается внутри картера. Топливно-воздушная смесь не проходит через картер четырехтактного двигателя; однако небольшое количество выхлопных газов часто попадает в виде «прорыва» из камеры сгорания.

Двигатель с открытым коленвалом не имеет картера. Эта конструкция использовалась в ранних двигателях и до сих пор используется в некоторых крупных дизельных двигателях, например, используемых на кораблях.

Типы картеров

Блок цилиндров и верхняя часть картера цельнолитые. Таким образом, картер обычно делится на верхнюю и нижнюю части. Нижняя часть известна как «масляный поддон» и действует как резервуар для хранения смазочного масла.

Смазочное масло разбрызгивается при вращении кривошипа, а также перекачивается к подшипникам двигателя, смазывая таким образом различные детали двигателя. Для охлаждения смазочного масла на внешней стороне масляного поддона предусмотрены ребра или ребра.

Эти ребра также увеличивают прочность масляного поддона.

Соединения между верхней частью картера и масляным поддоном могут быть как на уровне оси коленчатого вала, так и ниже этой оси. Показана сборка верхней части картера с масляным поддоном.

Основные силы, действующие на блок цилиндров, обусловлены:

  • Давление газа включает силу взрыва и
  • Силы инерции из-за возвратно-поступательного движения масс.

Обе эти силы действуют вдоль шатуна, т. е. по линии хода. Эти силы стремятся приподнять блоки цилиндров над картером.

Следовательно, в случае одноцилиндрового двигателя с шарниром картера на оси коленчатого вала в резьбе стопорных болтов, используемых в шарнирах, возникают силы сопротивления. Обратите внимание, что из-за угловатости шатуна возникают горизонтальные силы на стенках цилиндров и подшипнике коленчатого вала.

Уменьшение длины шатуна увеличивает боковые силы. В случае многоцилиндрового двигателя возникающие напряжения распределяются между большим количеством болтов. В случае 90° V-образных двигателей составляющая напряжений делится поровну в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Следовательно, картер разделен по оси коленчатого вала. Такая сборка делает картер легче, так как увеличивается размер масляного поддона, который обычно изготавливается из алюминиевого сплава.

Чтобы свести к минимуму силы сопротивления в болтах, используемых в соединении картера, верхняя часть картера дополнительно выдвинута ниже оси коленчатого вала.