Для чего используют масло трансмиссионное: Трансмиссионное масло — что это такое?

Содержание

Трансмиссионное масло — что это такое?

Автомобиль является довольно сложным устройством, в состав которого входит множество разных деталей и механизмов. В процессе работы, все его части взаимодействуют между собой, в результате чего образуется трение. Продолжительность подобного процесса, со временем, может навредить составляющим того или иного узла, поэтому, чтобы избежать такого сценария, в механических системах транспортных средств используют различные смазочные материалы. К таким составам относят и трансмиссионное масло, применяющееся в основном для смазки деталей коробки передач и рулевых механизмов. В данной статье мы расскажем какими функциями оно обладает, какие виды масла существуют, а также отметим на что стоит обратить свое внимание при выборе подобной жидкости.

  • 1. Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла
  • 2. Классификационные виды трансмиссионной жидкости
  • 3. Как правильно выбрать нужный продукт? Советы автомобилистов

1.

Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла

Масло для трансмиссий – это специальный состав, использующийся для защиты деталей коробки перемены передач, коробки основных передач ведущих мостов, раздаточной коробки, рулевых механизмов, а также различных видов цепных и зубчатых передач (редукторов).

Масла этого вида изготавливают из базовых полусинтетических или минеральных основ, обагащенных разными функциональными добавками (антикоррозийными, антиизносными, антизадирными). Чаще всего, такое средство получают в результате очистки остатков масел нафтопродуктов, с добавлением различных присадок, имеющих в своем составе хлор, фосфор, серу и дисульфид.

Принцип действия трансмиссионного масла, заключается в создании защитной пленки, которая надежно покрывает детали и ограждает их от негативных факторов тяжелых рабочих условий. Состав средства должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения ограждающей пленки под воздействием высоких температур и ударных нагрузок. Кроме того, при нормальном состоянии жидкости, ее плотность не должна мешать работе механизма в холодное время года, тоесть не зависеть от температурных перепадов. Именно эта особенность определяет качество масла и называется «индексом вязкости».

Основные требования к масляным трансмиссионным составам определяются после анализа рабочего материала, эксплуатационных условий трансмиссии и назначения самого масла. Учитывая значительные нагрузки на трансмиссию, одними из главных требований к маслу есть необходимость выдержки высокоскоростного режима скольжения, существенных температурных перепадов (от -60 до +150°С) и большого давления.

Главными функциональными обязанностями таких жидкостей есть:

— снижение уровня энергетических потерь при трении;

— отвод тепла от постоянно соприкасающихся поверхностей;

— защита от изнашивания, вклинивания, питтинга;

— снижение уровня шума и вибрации, исходящих от зубчатых колес;

— безотходность и не токсичность; снижение ударной нагрузки.

Для долгого и безотказного выполнения перечисленных функций, масло должно обладать следующими рабочими свойствами:

— низким уровнем пенообразования, хорошими антиизносными и антизадирными свойствами, высокой стойкостью к окислительным процессам;

— высоким порогом вязкостно-температурных значений; защитными качествами при взаимодействии с водой;

— оптимальным уровнем взаимодействия с резиновыми элементами трансмиссионного процесса;

— стабильностью химических реакций состава в течении всего срока хранения.

2. Классификационные виды трансмиссионной жидкости

На степень вязкости трансмиссионного состава главным образом влияют присадки, а также разного рода добавки, входящие в состав всех трансмиссионных жидкостей. Наиболее известной такой жидкостью считается минеральное масло, имеющее не только положительные характеристики (создает прочную и плотную пленку даже в условиях высокого давления), но и доступную цену.
Минеральные масла стали основой создания синтетических трансмиссионных масел, которые по качеству значительно превзошли своего предшественника. Эта возможность появилась благодаря составу, способному отлично взаимодействовать с любыми добавками и присадками. Таким образом, граничный срок эксплуатационного ресурса деталей, при использовании такого рода масла, значительно возрастает.

Правда, сложность производства и отличное качество не могли не отразится на стоимости синтетического трансмиссионного масла, что делает его одним из самых дорогих продуктов. Если же у Вас нет желания тратить много денег и Вы во всем ищите «золотую средину», то стоит обратить внимание на полусинтетику, которая является идеальным сочетанием качества продукта и ценовой политики.

Также, как и моторные масла, трансмиссионные виды делятся на типы в зависимости от степени вязкости. Выделяют такие условные ряды (классификация SAE):

зимний рядSAE 70W, 75W, 80W, 85W;

летний рядSAE 80, 85, 90, 140, 250.

Условность подобного деления обусловлена особенностями строения трансмиссионных агрегатов разных производителей. Например, зависимо от степени нагрузок и рабочих температур масла, можно выделить агрегаты для которых зимние составы смогут обеспечить достаточную степень защиты даже при широком диапазоне внешних температур (такими устройствами есть механические коробки передач, устанавливаемые на легковые автомобили).

Последние изменения, внесенные в редакцию стандарта «Классификации вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач» (SAE J306) имеет раздел с требованиями к маркировке, согласно которым все масла должны обозначаться по такому принципу: W (например, SAE 75W) – одна степень зимнего ряда или одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или комбинация этих двух степеней (SAE 75W-85). Маркировка с двумя зимними степенями теперь исключается (например, разрешенные раньше обозначения типа SAE 75W-85W, SAE 75W-80W, SAE 80W-85W уже применятся не будут).

Новые стандарты маркировки и дополнительные степени вязкости, заставляют поставщиков масел несколько точнее определять уровень их свойств, благодаря чему, рекомендации производителя смогут принять более конкретную форму. Например:

масло SAE 80предназначено для летней эксплуатации;

SAE 80W для эксплуатации в зимнее время года;

SAE80W-80 всесезонный вариант смазочной продукции.

После выхода новой редакции стандарта, чтобы соответствовать ее требованиям, отдельные поставщики смазочных материалов должны пересмотреть практику маркировки, а в некоторых случаях и формулы составов масел. Теперь трансмиссионные и моторные масла, имеющие одинаковую вязкость, в обозначениях по SAE, будут иметь значительные отличия.

Что касается единой системы классификации описанной жидкости по всем параметрам (качеству, назначению и эксплуатационным свойствам), то ее попросту нет, а всемирно признанной является классификационная система API, охватывающая масла для механических трансмиссий. Согласно ей, все жидкости такого рода обозначаются знаком класса API GL и делятся на пять групп (классов) качеств: от API GL-1 до API GL-5 + несколько проектных. Основными признаками данной системы есть рабочие условия передачи и ее конструкция, а к дополнительным относятся наличие антизадирных и антиизносных присадок.

Также, в странах Европы, активно используется классификация ZF TE-ML, которая уделяет внимание всем маслам, включая и жидкости для гидромеханических передач. Zahnradfabrik Friedrichshafen (или просто ZF) – это одна из крупнейших компаний Европы по производству силовых агрегатов и передач автомобилей. Она создала классификацию всех видов передач автомобильного транспорта. Согласно ей , каждый из них имеет свой список смазочных материалов, а обозначаются они от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. В них перечислены классы вязкости, виды и классы качества масел, марки и производители разрешенных к использованию продуктов.

Все ведущие европейские производители смазочных материалов стараются получить одобрение своей продукции именно от этой компании, так как ее классификационная система, с каждым годом все больше и больше вытесняет другие, занимая в Европе лидирующую позицию.

Обычно, вид рекомендуемой к применению трансмиссионной жидкости, указывается в технической документации транспортного средства и гравируется на маслощупе трансмиссии.
В большинстве современных транспортных средств, имеющих роботизированную коробку передач, используется трансмиссионная жидкость типа Dexron, Dexron-2 или Dexron-3, однако, сравнительно недавно появился совершенно новый тип – «Т» или «Т2». Смешивать данные разновидности категорически не рекомендуется, поэтому производители окрашивают их в разные цвета: Dexron – в красный, а тип «Т» — в желтый.

3. Как правильно выбрать нужный продукт? Советы автомобилистов

Думаю, всем уже понятно, что обойтись без описанной смазочной жидкости не получится, при чем менять ее, стоит регулярно. Частота этого процесса зависит от типа детали, марки состава и рабочих условий. Так, например, одно масло надо заливать через каждые 15 000 километров, а другое может проездить и 30 км. Поэтому, к вопросу выбора стоит отнестись крайне серьезно. При покупке жидкости, стоит учитывать такие моменты: силу нагрузки, которая будет действовать на деталь и скорость относительного скольжения. Исходя из этих значений, осуществляется выбор масла определенной вязкости и с нужным количеством антизадирных присадок, которые способствуют появлению защитной пленки (изнашивается вместо детали).

Всегда внимательно читайте информацию на этикетке, она подскажет стоит или не стоит, в Вашем случае, покупать данный продукт. Кроме того, выбирая минеральное, синтетическое или полусинтетическое трансмиссионное масло, обязательно уточняйте его вязкость (указывается на упаковке). Если показатель этого значения при нагревании до 100 °С будет меньшим чем 24 мм2/с (класс «140»), то покупать такие масла лучше исключительно жителям теплой местности, а в условиях суровых зим более целесообразно применять жидкости класса «90».

Также не нужно забывать про качество продукта, ведь всем известно, что только надежное средство поможет добиться желаемого результата и продлит жизнь Вашему транспортному средству. Конечно, заранее убедиться в эффективности продукта не получится, но можно попробовать довериться имени известного производителя, который не раз подтверждал качество своей продукции.

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

Для нормальной работы каждого узла в автомобиле необходимо качественное смазывание всех деталей. Поскольку разные системы и агрегаты работают в разных режимах, то им требуется разная по свойствам и составу смазка. Двигателю нужно моторное масло, а в коробку передач — трансмиссионное масло. Что это за вид смазочного материала, должен знать каждый автовладелец.   

Содержание статьи

  • Для чего нужна смазка в коробке передач
    • Группа трансмиссионных масел
    • Классификация трансмиссионных масел
  • Что в итоге

Для чего нужна смазка в коробке передач

Трансмиссия любого автомобиля состоит из множества деталей, которые взаимодействуют между собой. Вращаясь на высоких скоростях, поверхности деталей изнашиваются от трения и высоких температур, на них образуются задиры.

Смазка обеспечивает не только уменьшение трения, но и отведение тепла. Все это осуществляется за счет образования на деталях масляной защитной пленки. Чтобы пленка не разрушалась, смазка должна обладать необходимой вязкостью, но при этом не быть слишком плотной, чтобы не создавать помех в работе механизмов. Особенно это важно на холоде (например, зимой в морозы).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о том, в каких случаях и на каких КПП допустимо использование масла для двигателя, а также что нужно учитывать в случае заливки в коробку передач моторного масла.

Группа трансмиссионных масел

Отвечая на вопрос о том, что такое трансмиссионное масло, можно сказать, что это специальный смазывающий состав (жидкость) для защиты деталей коробки передач от избыточного трения, коррозии, перегрева и прочих негативных воздействий. Кроме того, масло снижает уровень шума, возникающего во время работы КПП.

При этом масло для трансмиссии отличается от моторного. Изготавливается такая смазка из минеральных или полусинтетических основ с добавлением в них присадок, содержащих хлор, серу, фосфор, дисульфид. Все это нужно для придания жидкости необходимых свойств, таких как:

  • стабильность химического состава на протяжении всего срока хранения или работы;
  • минимальный ущерб резиновым деталям КПП;
  • низкий уровень пенообразования;
  • необходимый уровень антизадирного и антикоррозийного действия;
  • высокий порог значений вязкости и рабочих температур. 

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло классифицируется, в первую очередь, по степени вязкости. Здесь можно выделить три основные группы, которые маркируются буквами SAE (международный стандарт):

  • SAE-85W Это густое масло, больше предназначенное для использования в теплое время года.
  • SAE-80W Это смазка, имеющая среднюю вязкость и предназначена для круглогодичного использования.
  • SAE-75W В эту группу входят полусинтетические и синтетические масла. Используются зимой или круглогодично.

Стоит знать, что, если маркировка не содержит букву W, то масло предназначено для теплого времени года. Все три описанные группы масел также объединяются по другому международному стандарту – API. Система классификации API GL применяется для масел механической трансмиссии и разделяет их по эксплуатационным характеристикам.

Что же касается коробок-автомат, то в них используются особые жидкости (типа DEXRON и т.п.). Они также имеют разные эксплуатационные характеристики. В обоих случаях (как применительно к МКПП, так и АКПП) смешивание трансмиссионных  масел категорически запрещено, чтобы избежать поломки АКПП.

 

Что в итоге

Учитывая особые условия работы, в коробках передач используются особые смазки – трансмиссионные жидкости. Тем не менее, в коробках передач старых машин советского производства, а также в некоторых новых отечественных моделях допускается в качестве смазки КПП применять обычное моторное масло.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о маслах для МКПП, а также на чем лучше остановить свой выбор с учетом свойств того или иного продукта и условий эксплуатации ТС.

В новых современных автомобилях рекомендуется использовать предусмотренное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, для чего нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации машины.

Во многих случаях можно найти более дешевую замену «родной» смазке с такими же эксплуатационными характеристиками. Однако, учитывая то, что полная или частичная замена масла в КПП делается не так часто, как в двигателе, лучше использовать рекомендованные заводом-производителем оригинальные продукты.

Масло трансмиссионное: виды, свойства, особенности применения


Основная задача масла трансмиссионного – обеспечение устойчивой масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. Эксплуатация КПП без такого масла неизбежно приводит к поломке агрегата. Так как замена трансмиссии – трудоемкий и затратный процесс, лучшим решением будет покупка качественного масла, которое поддержит трансмиссию в рабочем состоянии в течение длительного времени.




Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.


Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального. Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.


Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур.


При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.


Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.


Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.


Трансмиссионные масла, как и моторные, имеют маркировку SAE, которая говорит о вязкости масла. Разберемся на примере трансмиссионного масла SAE 75W-90 (полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла). Цифра 75 означает степень текучести при отрицательных температурах. Цифра 90 – это индекс вязкости, который демонстрирует масло при температуре +100 °С.


Если после W не стоит цифры, то это означает, что масло предназначено только для зимнего использования. Если буква W вообще отсутствует, то такая жидкость годится только эксплуатации в летний период.


По климатическим особенностям России масла можно разделить по географическому назначению:

  • Для южных районов идеально подходят жидкости вязкостью по SAE 140 и выше
  • Для умеренного климата – жидкости вязкостью по SAE около 90
  • Для холодного климата – 75W-90


По системе API трансмиссионные жидкости обладают индексом применяемости и качества, который обозначается от GL-1 до GL-6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество масла и гарантия его надежности. Например масла GL-5 относятся к маслам высокого качества.

  • GL-1 – не содержащие присадок жидкости, предназначенные для МКПП без синхронизаторов в грузовых машинах
  • GL-2 – жидкости с противоизносными присадками, предназначенные для техники, которая работает при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-3 – жидкости с противоизносными присадками (до 2,7 %), рекомендованные для КПП грузовых автомобилей, которые работают при средних и тяжелых нагрузках
  • GL-4 – универсальные жидкости с противоизносными присадками (до 4 %), которые используются в синхронизированных и несинхронизированных КПП легковых автомобилей, грузовых машинах и автобусах
  • GL-5 – данный тип жидкостей предназначен для КПП транспортных средств, которые работают в очень тяжелых условиях. Содержат до 6,5 % мультифункциональных присадок (противозадирные, противопенные и т.д.)
  • GL-6 – жидкости для гипоидных передач, которые содержат до 8,5% противоизносных присадок и применяются в КПП автомобилей с мощными двигателями


В легковых автомобилях традиционно заливается 2 наиболее распространенных вида масел: GL-4 и GL-5. В российской маркировке это масла ТМ-4 и ТМ-5. Также существует универсальный класс жидкостей GL-4/5, который подходит для разных видов передач.


Масла GL-4 предназначены для работы в конической зубчатой и гипоидной КПП, узлах и элементах ведущего моста, где предельные нагрузки не превышают нормальные.


GL-5 используются в гипоидных высокоскоростных передачах, которые работает при высоких нагрузках и температурах.


Масла GL-5 по вязкости делятся на следующие типы:

  • 75W-90 — синтетические или полусинтетические жидкости средней вязкости
  • 80W-90 — густые минеральные масла, например Mobil Mobilube HD
  • 85W-90 — более густые минеральные масла, например Лукойл ТМ-5-18


Современные масла для коробки передач содержат различные присадки. Наиболее распространены серо-форсфорные добавки, которые создают особое защитное покрытие, защищающее от износа. По плотности такой слой превосходит медные и иные части, выполненные из мягких материалов. В дальнейшем это приводит к износу как защитного слоя, так и деталей коробки из мягких металлов.


Характеристики трансмиссионных масел таковы, что некоторые жидкости не подходят для синхронизированных КПП. Использование таких материалов лишь увеличит износ медных синхронизаторов и иных элементов.


Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.


Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.


В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.


В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:


  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне


  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой


  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок


Помимо различий по вязкости и назначению масло в коробке делится на материалы для механической и автоматической трансмиссии.


Такое масло, в основном минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит частицы ржавчины и тепло, смазывает пары трения и эффективно снимает механические нагрузки.


Следует помнить, что все зубчатые передачи и расположенные внутри них подшипники требуют смазывания путем погружения в масло и разбрызгиванием. Сложные и/или тяжелонагруженные механизмы нуждаются в большем смазывании. В этом случае масло принудительно поступает к узлам под определенным давлением.




Масла для автоматических трансмиссий отвечают более высоким требованиям, чем материалы для механики. Они служат для передачи механической энергии по всей трансмиссии, поэтому они чем-то схожи с гидравлическими жидкостями. Например, синтетическое трансмиссионное масло для АКПП лучше сопротивляются пенообразованию и имеют более высокий индекс вязкости, а также обладают высокой устойчивостью к окислению.


Такие материалы не только смазывают зубчатые передачи, но и лучше отводят тепло, защищают от коррозии, обеспечивают плавную работу фрикционов и обеспечивают жидкую среду.


Также масла для автоматических коробок совместимы со многими эластомерами, в отличие от материалов для МКПП.


Достаточно часто можно услышать вопрос: «Можно ли использовать масла для АКПП в механической коробке?» В принципе жидкость для автомата в механике работает даже лучше, но замена такого рода обойдется владельцам дороже.


Не в каждом автомобиле масло в коробке подлежит замене. В некоторых моделях замена не предусмотрена самим производителем. Такое встречается на современных автомобилях с новым типом КПП, где жидкость заложена на весь срок службы, который совпадает со сроком службы самого автомобиля.


К сожалению, на практике дела обстоят несколько иначе. В случае обнаружения неисправности КПП, в ходе ремонта масло придется заливать новое. Самое главное, чтобы в этом случае замену производили квалифицированные специалисты.


В обычных автомобилях многие производители рекомендуют делать замену каждые 60-80 тыс. км пробега. Но это все теория. На практике же этот интервал значительно ниже ввиду наличия длинных дорожных заторов, некачественных дорог. Агрессивный стиль вождения также снижает межсервисный интервал. Поэтому в среднем по России масло в КПП меняется где-то раз в 25-40 тыс. км пробега.


Существует и другой вариант — визуальный осмотр и определение состояние масла. Например, если жидкость сильно потемнела или приобрела запах гари, не стоит ждать плановой замены. В данном случае нужно незамедлительно обратиться в сервис, где проведут диагностику и произведут замену масла.


Следует сразу отметить, что от затеи залить в автоматическую коробку (гидромеханический автомат, вариатор) моторное масло стоит отказаться. Подобные КПП может выйти из строя даже если в них заправили специальные жидкости ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа CVT или АКПП.


Если рассматривать механические и роботизированные КПП, на первый взгляд применение моторного масла вполне возможно. Более того, на многих автомобильных форумах есть тема об экспериментах с различными типами масел: моторным, Dexron и т.д.


На практике подобные манипуляции нередко приводят к полной замене коробки передач. Все дело в том, что эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отличаются от моторных. Также у них разная вязкость, виды и количество присадок.


Трансмиссионные жидкости прежде всего должны обеспечивать минимальный износ между парами трения, снижать шум во время работы, снижать потери на трении зубчатых передач, предотвращать коррозию и т.д. Для получения такого набора свойств используются специальные присадки, которые отличаются от тех, что добавлены в состав моторного масла.


Таким образом, отвечая на вопрос, какое трансмиссионное масло лучше использовать, можно смело ответить – нужно заливать в коробку то, которое прописано производителем транспортного средства. При выборе неподходящего масла можно рассчитывать либо на дорогостоящий ремонт, либо на полную замену коробки передач.

Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла


Как узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит для данного применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по техническому обслуживанию и выбор продукта из QPL (список квалифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного зубчатого колеса или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.

В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, в которых учитываются соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.

В дополнение к пониманию и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и иметь возможность вносить изменения, когда это необходимо.

При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки.

Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазочным материалам максимизировать надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.

Критерии выбора трансмиссионного масла

Чтобы выбрать лучшую смазку для зубчатой ​​передачи, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Вязкость – часто упоминается как самая важная характеристика смазочного масла.

  • Присадки — пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.

  • Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.

Вязкость

Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.

Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.

Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) ANSI/AGMA 9. 005-Е02. В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости давления смазочного материала.

Таблица на Рисунке 1 применима к прямозубым, косозубым и коническим закрытым зубчатым колесам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.

После расчета угловой скорости самой медленной шестерни агрегата требуемый класс вязкости можно определить по диаграмме, используя максимально возможную рабочую температуру агрегата.

Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости смазочного материала от температуры (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать график вязкость-температура для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.


Рисунок 1

Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать одинаковые значения.

Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок

После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R & O, противозадирные и составные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации.

Поскольку не существует стандартных руководств, помогающих сделать это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем. Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазочные материалы для конкретных применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.

Смазочные материалы для зубчатых передач R&O

Трансмиссионные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих агентов. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).

Эти смазочные материалы являются лучшим выбором в тех случаях, когда все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.

Противозадирные (сверхвысокие давления) редукторные смазки

Противозадирные трансмиссионные смазки, обычно называемые смазками для экстремальных давлений (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность.

Наиболее распространенными противозадирными присадками являются серо-фосфорные, которые представляют собой химически активные соединения, изменяющие химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.

В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия работы машин, при которых обычно требуются противозадирные смазки для зубчатых передач, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.

В дополнение к противоизносным присадкам, содержащим серу, фосфор и диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.

Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом серо-фосфорных противозадирных присадок является то, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.

Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.

Составные трансмиссионные смазки

Составная трансмиссионная смазка является третьим типом обычной смазки. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.

Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.

Выбор базового масла

Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.

Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.

Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость в сезонной замене масла. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.

Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует конкретного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить наилучший выбор для данного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. ссылки, перечисленные ниже.

Подробнее о передовых методах смазки редукторов:

Как проверить коробку передач

Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач

Как промывать коробки передач и корпуса подшипников

Каталожные номера

  1. Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости по давлению — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза». Смазка машин 9журнал 0118. Март 2004 г.

  2. ANSI/AGMA 9005-E02 Смазка промышленных зубчатых передач .

  3. Лоуренс Г. Людвиг-младший «Выбор смазки для закрытых зубчатых передач». Журнал смазки машин . Январь 2005 г.

ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СПЕЦИФИКАЦИЯХ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

ГЛ-4, ГЛ-5, ФД1, ТО-4. Вы, наверное, видели эти спецификации трансмиссионного масла в руководствах по техническому обслуживанию и смазке оборудования в течение многих лет, но знаете ли вы, что все они означают? Все эти буквы и цифры могут запутать. Действительно ли необходимо знать, что означает каждая из этих спецификаций? И нельзя ли просто использовать любой из них в наборе передач? Это все трансмиссионные масла, верно?

Ну да, все они трансмиссионные смазки, но нет, их нельзя просто взаимозаменять. Оси, дифференциалы, бортовые редукторы и другие зубчатые передачи, используемые в мобильном оборудовании, требуют специальных смазочных материалов, рассчитанных на большие нагрузки и силы скольжения и качения, связанные с работой шестерен.

Все трансмиссионные смазки определенно не одинаковы. Существуют различия в технологии присадок, используемых в смазочных материалах для каждой спецификации, и только потому, что один тип трансмиссионного масла хорошо работает для одного типа зубчатой ​​передачи, это не означает, что оно будет хорошо работать для всех.

Различные отраслевые ассоциации и производители оборудования выпускают уникальные спецификации. В большинстве случаев эти спецификации не являются взаимозаменяемыми. Иногда можно заменить один тип трансмиссионного масла другим, но эти замены могут быть сложными, и вам следует использовать рекомендации специалиста по смазке, чтобы помочь вам принять правильное решение.

По этим причинам владельцам оборудования, операторам и специалистам по смазке важно определить, какая спецификация рекомендована производителем оборудования для каждой машины и каждого зубчатого колеса, чтобы убедиться, что используется правильный смазочный материал.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных спецификаций смазочных материалов для редукторов и их предполагаемое применение:

API GL-4 – Предназначены для зубчатых передач с нагрузкой от легкой до высокой и силами скольжения. Смазочные материалы GL-4 часто используются в синхронизированных коробках передач дорожных и внедорожных грузовых автомобилей с ручным переключением передач.

API GL-5 – Предназначены для тяжелонагруженных зубчатых передач с высокими силами скольжения, таких как гипоидные дифференциалы. Смазочные материалы GL-5 содержат большое количество противозадирных присадок для обеспечения защиты в условиях граничной смазки. Общие области применения для тяжелых условий эксплуатации включают дифференциалы в дорожных и внедорожных грузовиках, дифференциалы, бортовые передачи в скреперах Caterpillar, а также дифференциалы и планетарные передачи в самосвалах Euclid. В некоторых коробках передач с ручным переключением можно использовать GL-5, но, как правило, его не следует использовать в коробках передач с синхронизаторами, поскольку присадки EP могут вызывать коррозию желтых металлов, встречающихся в этих типах трансмиссий. Для дифференциалов повышенного трения также обычно требуется специальная смазка с присадкой повышенного трения.

Cat FD-1 — предназначен для бортовых передач и мостов в тех типах оборудования Caterpillar, которые не содержат фрикционных материалов (например, мокрые тормоза). Продукт на основе минерального масла Cat FD-1 SAE 50 или SAE 60 допускает интервал замены 4 000 часов, а всесезонное синтетическое или полусинтетическое масло 80W-140 допускает интервал замены до 6 000 часов — если оператор использует программа анализа отработанного масла, например Castrol Labcheck. Общие области применения включают бортовые редукторы гусеничных бульдозеров, а также дифференциалы, бортовые редукторы и подшипники передних колес внедорожных самосвалов Cat.

Кат. Обычно они применяются в дифференциалах, бортовых передачах и планетарных передачах колесных погрузчиков, колесных бульдозеров, экскаваторов и уплотнителей для захоронения отходов Caterpillar. Жидкости ТО-4 также используются в трансмиссиях и гидравлике некоторых машин в более низковязких классах.

Универсальные тракторные жидкости . Эта категория соответствует многим спецификациям, таким как John Deere J20C, Volvo WB-101, Case (IH) Hy-tran, Ford M2C-134A  (и другие), и предназначена для осей и дифференциалы в определенном оборудовании с мокрыми тормозами. Эти жидкости содержат модификаторы трения для уменьшения вибрации в мокрых тормозах, но их не следует использовать в оборудовании, предназначенном для жидкостей TO-4, так как используемые модификаторы трения могут негативно повлиять на эффективность торможения. Универсальные тракторные жидкости также используются в трансмиссиях и гидравлике оборудования многих марок.

Моторное масло SAE 50 . Хотя этот тип смазки не является строго «трансмиссионным маслом», его часто рекомендуют для некоторых ручных коробок передач грузовых автомобилей.

Эта статья не предназначена для предоставления полных рекомендаций по всем возможным применениям этих жидкостей или для всех зубчатых передач. В нем содержится краткое руководство, помогающее прояснить различия между этими типами жидкостей и информирующее пользователей о том, что эти продукты не являются взаимозаменяемыми. Имейте в виду, что использование неподходящего типа продукта может привести к снижению производительности и ускоренному износу, поскольку не существует универсальных жидкостей, применимых ко всем редукторам мобильной техники.

Прежде чем принимать решение о выборе трансмиссионного масла, обязательно следуйте фактическим рекомендациям производителей оборудования или обратитесь за помощью к представителю Castrol HD по работе с клиентами или инженеру по эксплуатации.

Полное руководство по трансмиссионному маслу

Существует огромная разница между трансмиссионным маслом и моторным маслом. Как многие считают, они не взаимозаменяемы. Они оба имеют различные свойства и функции. Проще говоря, моторные масла предназначены для двигателей транспортных средств. В то время как трансмиссионные масла используются в редукторных системах. В частности, они применяются к коробкам передач, раздаточной коробке и дифференциалам автомобилей, грузовиков и другой техники. Этот исчерпывающий справочник по трансмиссионному маслу ответит на большинство ваших вопросов, связанных с трансмиссионным маслом.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла — это жидкие смазочные материалы, которые используются для трансмиссий, механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей. Он имеет очень вязкую жидкость и часто включает сероорганические соединения. Это смазочные масла, защищающие внутренние детали трансмиссии и коробки передач от износа.

Какие присадки используются в трансмиссионных маслах?

В смазочные материалы добавляются различные присадки для улучшения характеристик базового масла. Для лучшей стойкости гипоидных конических передач большинство трансмиссионных масел смешивают со многими присадками, такими как;

  • Противозадирные присадки (EP)
  • Противоизносные присадки
  • Ингибиторы окисления
  • Ингибиторы ржавчины и коррозии
  • Антипенные присадки
  • Депрессорные присадки
  • Производные дитиокарбамата
  • Органические соединения, обработанные серой

Трансмиссионные масла служат более чем одной цели. Учитывая широкий спектр функций, материалов и условий коробки передач, эти масла имеют решающее значение для обеспечения необходимой смазки.

Для чего используется трансмиссионное масло?

Система передач вашего автомобиля включает в себя коробку передач, карданные валы, гипоидные конические шестерни, трансмиссии, ведущий мост, подшипники и т. д. Существует много скользящих действий и контакта металла с металлом. Постепенно это приводит к перегреву, повреждению внутренних деталей и коррозии. При неправильной смазке могут возникнуть следующие проблемы с зубчатой ​​передачей;

  • Коррозия
  • Задиры
  • Повреждения из-за износа
  • Точечная коррозия жизненно важных компонентов трансмиссии

Это в конечном итоге приведет к серьезному повреждению трансмиссии автомобиля и системы передач вашего автомобиля. Кроме того, это также снизит производительность вашего автомобиля, а стоимость ремонта будет огромной. Вот почему регулярное использование трансмиссионных масел является жизненно важным компонентом технического обслуживания вашего автомобиля.

Основной функцией трансмиссионных масел является смазывание трансмиссии, дифференциалов и раздаточных коробок. Он защищает важные внутренние части зубчатой ​​передачи от всех вышеперечисленных повреждений. Кроме того, смазка трансмиссионным маслом помогает системе работать плавно и обеспечивает охлаждающий эффект.

Как действует трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла имеют высокую вязкость. Толщина жидкости обеспечивает легкое распределение и достаточную защиту зубчатой ​​передачи. Напротив, моторные масла работают в условиях, когда они вступают в контакт с загрязняющими веществами, кислотами и газами, которые являются побочными продуктами сгорания. Однако трансмиссионные масла ни с чем из этого не контактируют. В суровых условиях комплекта зубчатой ​​передачи эти жидкие смазочные материалы лучше справляются с защитой жизненно важного оборудования внутри осей. В целом, они обеспечивают легкое скольжение передач и помогают повысить эффективность работы вашего автомобиля.

Каковы качества трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла — это нечто большее, чем простое смазывание и защита от перегрева и износа. Есть и другие свойства, которые делают его эффективным смазочным материалом как для автомобилей, так и для промышленности.

  • Клей – Способность прилипать к металлической поверхности шестерен помогает предотвратить износ от прямого контакта с металлом. Противопенные присадки в маслах борются с этим и обеспечивают бесперебойную работу деталей.
  • Образование слабой эмульсии – более полезно в промышленных целях, это качество может бороться с коррозией и окислением масла.
  • Минимальный контакт с компонентами – Некоторые элементы редуктора могут взаимодействовать с маслами. Чтобы избежать этого, трансмиссионные масла с правильными присадками будут ограничивать взаимодействие.

Когда следует менять трансмиссионное масло?

Несмотря на то, что жизненно важно регулярно менять используемое вами трансмиссионное масло, конкретных сроков его замены нет. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть соответствующая информация, поэтому полезно проверить ее. Тем не менее, рекомендуется, чтобы вы замените трансмиссионное масло при следующих условиях.
Для автоматической коробки передач: до 80 000 км (50 000 миль)
Для механической коробки передач: до 1 ​​60 000 км (100 000 миль) 

Какие существуют типы трансмиссионного масла?

В зависимости от различных условий и функций существуют различные трансмиссионные масла с различными добавками. При рабочих температурах эти смазочные материалы выполняют определенные функции. Трансмиссионные масла можно разделить на следующие типы;

  • Трансмиссионные масла R & O (ржавчина и окисление)

    Этот тип трансмиссионной смазки специально разработан для уменьшения коррозии в коробке передач. Они также действуют в отношении химической стабильности, подавления пенообразования и деэмульгируемости. Многие трансмиссионные масла обладают антикоррозионными свойствами.

    Хорошо работают при высоких скоростях, равномерной нагрузке и малых нагрузках. Одним из существенных преимуществ этих масел является то, что они продлевают срок службы масла. Не содержит присадок против задиров или смазки. Эти масла относятся к классу вязкости ISO (класс вязкости Международной организации по стандартизации) 32–320 

  • Трансмиссионные масла EP (Extreme Pressure)

    Также известные как противозадирные смазки, они обладают более высокими характеристиками, чем редукторные масла R&O. Их основная задача — выдерживать жару и давление в чрезвычайно суровых условиях. Для этого используются многие специальные добавки, такие как фосфорная сера.

    Недостатком этого масла является потенциальная коррозия металлических поверхностей. Следовательно, рекомендуется соблюдать осторожность при использовании этого масла для соответствующей машины.

  • Компаундированные трансмиссионные масла

    Для улучшения смазывающей способности и прочности пленки в некоторые трансмиссионные масла добавляют жир (синтетические жирные кислоты). Обычно используется в червячных передачах. Эти масла подходят для применения в условиях высокого давления, низких скоростей и обеспечивают хорошее качество смазки. Это достигается при смешивании с правильными добавками.

  • Синтетические трансмиссионные масла

    В отличие от синтетических моторных масел, которые лучше по качеству и более предпочтительны, чем их аналоги, синтетические трансмиссионные масла выполняют более специфическую функцию. Они используются в тяжелых машинных условиях, при сверхвысоких/низких температурах и высоких давлениях. Они будут хорошо работать в условиях, для которых другие масла не подходят.

Вязкость трансмиссионных масел

Вязкость — это сопротивление жидкости течению. Это зависит от густоты жидкости. Чем жиже смазка, тем легче она течет.

Что касается трансмиссионных масел, то высоковязкие (высоковязкие) масла лучше подходят для низких скоростей с зубчатыми передачами с шероховатой поверхностью. Густая трансмиссионная смазка обеспечивает лучшую защиту от износа и повреждений внутренних частей редуктора.

Трудно определить, какая именно вязкость трансмиссионного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, но руководство по эксплуатации автомобиля, безусловно, поможет. Более того, существуют различные общепринятые стандарты определения вязкости. Чаще всего упоминаются следующие;

  • Американский национальный институт стандартов (ANSI)
  • Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA) 

Почему важна термическая стабильность?

Зубчатые передачи состоят из различных частей, которые постоянно находятся в движении. Это увеличивает уровень нагрева шестерен. Кроме того, тепло накапливается медленно на более активных и быстрых передачах и быстрее на более медленных.

Но нагрузка выше на более медленных передачах и, следовательно, увеличивается давление. Для борьбы со всем этим крайне необходимо стабильное трансмиссионное масло.

Если масло нестабильно, оно быстрее испортится и создаст больше примесей, которые снижают эффективность и срок службы трансмиссионного масла за короткий промежуток времени. Поэтому очень важно выбирать трансмиссионное масло с учетом того, для какой системы передач оно будет использоваться.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Многие советуют при принятии решения обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны все технические характеристики комплекта передач и рекомендации по трансмиссионному маслу. Если вы не будете следовать инструкциям руководства и использовать другое трансмиссионное масло, чем рекомендуется, ваш автомобиль будет работать хуже и, возможно, приведет к повреждению чувствительных частей коробки передач. Также важно отметить, что характеристики передач меняются от автомобиля к автомобилю.

Многие трансмиссионные масла на рынке известны как «универсальные трансмиссионные масла». Они относятся к механическим коробкам передач. В настоящее время переработанные редукторные масла используются очень часто. Эти масла можно использовать повторно после удаления химических и физических примесей, собирающихся с течением времени.

Трансмиссионные масла со временем ухудшаются. Трение от шлифования зубчатой ​​передачи приводит к накоплению в масле мельчайших частиц металла. В конечном итоге это препятствует эффективной работе трансмиссионного масла.

Если вы используете продукт производителя оригинального оборудования, продукт, рекомендованный OEM-производителем, или продукт аналогичного качества, у вас не возникнет никаких проблем. Но если сократить расходы и согласиться на продукт более низкого качества, изменение производительности будет весьма заметным.

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, важно поддерживать вашу систему передач с помощью стандартизированных и превосходных продуктов. Многие трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки, которые делают продукт более долговечным. Кроме того, использование трансмиссионных масел с присадками-диспергаторами приводит к уменьшению образования шлама и нагара.

Что такое выбор базового масла?

Прежде чем выбрать трансмиссионное масло, мы должны сначала выбрать базовое масло. Любая смазка состоит из базовых масел. Например; минеральные моторные масла имеют базовое масло из нефтяной сырой нефти.

Минеральные трансмиссионные масла в большинстве случаев предпочтительнее из-за их высокого коэффициента давления и более толстой пленки. С другой стороны, синтетические трансмиссионные масла обладают более высокой стойкостью к окислению и лучшей термической стабильностью.

Следовательно, они больше используются в условиях с высокими рабочими температурами. В условиях низких температур окружающей среды лучше использовать синтетические масла.

Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля

Выбор правильного и идеального трансмиссионного масла для вашего автомобиля зависит от следующих факторов;

  1. Тип коробки передач

    Необходимо учитывать размеры коробки передач, характеристики скольжения, металлы, передаточное число и т. д.

  2. Воздействие трансмиссионного масла на систему передач при утечках смазочных материалов, таких как антикоррозийные масла и масла для сверхвысоких давлений, если они не используются должным образом, могут принести больше вреда, чем пользы. Биоразлагаемые масла, которые не оставляют пятен, также предпочтительны в случае утечки.

  3. Температура рабочего масла

    Температура влияет на смазочные материалы и их вязкость. Это может привести к изменению его толщины. Трансмиссионные масла при нормальных температурах должны иметь температуру от 90 до 100 ℉ (от 50 до 55 ℃).

  4. Влияние системы редуктора на масло

    При воздействии влаги или пыли трансмиссионные масла обладают улучшенными свойствами, что продлевает срок их службы.

  5. Условия эксплуатации

    Перед принятием решения важно учитывать нагрузки, уровни вибрации и ударов, высокое давление и противоизносные свойства.

  6. Техническое обслуживание и ремонт

    Использование синтетических масел сократит ваши расходы, так как требует меньшего количества замен масла.

Что такое классификация трансмиссионного масла?

Базовый сорт определяет стандарт трансмиссионного масла. Он определяет большинство его спецификаций. Американский институт нефти опубликовал несколько стандартов трансмиссионных масел, наиболее часто используемых в современных автомобилях.

Большинство из них сняты с производства, осталось лишь несколько. Это было в диапазоне «Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов».

API GL-1

Они в основном применяются для малоиспользуемых механических коробок передач. Условия эксплуатации состоят из низких давлений и имеют минимальное количество присадок. Антикоррозионные и противозадирные присадки в этом типе масла отсутствуют.

API GL-2

В основном используются для осей с червячной передачей, содержат больше присадок, чем GL-1. Противозадирные присадки в них отсутствуют.

API GL-3

Эти масла являются хорошей промежуточной точкой для масел, которые работают лучше, чем GL-1 и GL-2. Хотя по производительности они уступают GL-4. Они обычно используются для механических коробок передач в умеренных и несколько экстремальных условиях. Они также выдерживают низкое давление.

API GL-4

Чаще всего используются в этом мире. Они особенно применимы к ручным коробкам передач легковых автомобилей и легких грузовиков. Многие трансмиссии хорошо работают с этой смазкой, потому что она содержит присадки высокого давления в умеренных количествах. Его применение включает в себя коробки передач тракторов и главные передачи со спиральными коническими зубчатыми колесами.

API GL-5 

Эти масла могут выдерживать очень высокие давления благодаря противозадирным присадкам. Классифицируется для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также автобусных гипоидных бортовых передач с высоконагруженными системами и гипоидными передачами.