Обслуживание и ремонт карданной передачи и подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741
_____________________________________________________________________________
Карданная передача УАЗ-3962, УАЗ-3741 открытая,
двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках. Сечение карданных валов:
заднего — трубчатое, переднего — переменное, состоит из трубы и
сплошного вала.
Карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданами рис.11) открытого типа, каждый из
которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.
Рис.11. Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная
манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка;
8-пресс- масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо;
11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка
карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников
Конструкция задних и передних карданов автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
одинаковая.
Они отличаются только длиной, а также тем, что задние
карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.11), а передние
выполняются комбинированными из трубы и вала.
Шлицы карданных валов могут быть двух типов — прямобочные или
эвольвентные.
Передние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении — 679 мм
Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) — 706 мм
Длина в сжатом состоянии (наименьшая) — 652 мм
Размер трубы (длина/диаметр) — 237/50 мм
Задние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741
Длина в статическом положении — 710 мм
Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) — 743 мм
Длина в сжатом состоянии (наименьшая) — 689 мм
Размер трубы (длина/диаметр) — 423/50 мм
Техническое обслуживание карданов
УАЗ-3962, УАЗ-3741
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот
наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так
как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к
преждевременному выходу из
строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов
к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи
переднего и заднего мостов.
Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого
соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы
смазывания.
Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.
Ремонт карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741
Кардан автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 балансируется динамически.
Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала.
При
индивидуальном
методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на
прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием
пометьте
любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Разборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741
— Отверните обойму 12 (см.рис.11) сальникового уплотнения шлицевого
соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте
уплотнение в сторону трубы.
— Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала на
расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных
плоскостях и запишите его величину.
— Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.11),
10, 11 и обойму 12.
— Снимите при помощи отвертки стопорные кольца.
— Выпрессуйте при помощи приспособления стаканы игольчатых подшипников
из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
— Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-3741, УАЗ-3962
Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала
должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на
призмах.
Замените крестовину кардана, если:
— диаметр шипов менее 16,26 мм;
— на шипах имеются продольные вмятины;
— шейки крестовины под манжету сильно изношены.
Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их
рабочих кромок.
Замените игольчатые подшипники, если:
— подшипники качаются на шипах;
— потеряна или деформирована одна из игл.
Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если
радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более
30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину
60,1 мм
Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба
обоймы сорвана.
При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет
возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с
подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом
не появляется вибрация.
Сборка карданного вала УАЗ-3741, УАЗ-3962
— Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (рис. 11),
войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9 перед сборкой
шлицевого
соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
— Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров
находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого
совместите
метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
— Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных
местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей
вилки.
— Установите крестовины и вилки шарниров кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741 так,
чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у
моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка
крестовины противоположного конца вала — на 90 град против часовой
стрелки,
если смотреть со стороны моста.
— Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте
в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не
заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей
подшипников, установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
— Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным
способом.
— Смажьте перед сборкой шарниры смазкой, для чего заполните смазкой
каждый подшипник на 1/2 его объема.
Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
Подвеска автомобиля УАЗ-3741, УАЗ-3962 состоит из четырех продольных
полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими
телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.12).
Рис.12. Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер;
6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний
кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец
амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты
Передние и задние рессоры автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковые и
взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних
рессор аналогичное.
Рис.13. Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка;
6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора;
10-
гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги
внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги наружная; 17-гайка пальца
Передние и задние амортизаторы всех автомобилей,
кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми
рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром
цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной
размерности комплектно по осям.
Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-3962, УАЗ-3741
Снятие рессор подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем
порядке:
— Отверните гайки стремянок 16 (см. рис.12) рессор, снимите стремянки,
подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
— Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
— Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
— Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
— Снимите рессоры с резиновыми подушками.
— Установку рессор производите в обратном порядке.
— При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления.
При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры
подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производить в следующем порядке:
— Закрепите рессоры стремянками на мосту.
— Установите подушки рессоры на ее концы.
— Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры
рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее
кронштейны.
— Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
— Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры подвески УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:
— Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
— Отогните хомуты рессор.
— Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.
— После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине,
сломанные листы замените.
Сборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном
порядке с учетом следующего:
— Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы
смазывания.
— Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах
и хомутами.
— Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны
выступать над поверхностью листа.
_____________________________________________________________________________
- УАЗ-469
- УАЗ-31512, 31514
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-452
- УАЗ-3303
- УАЗ-3909
- УАЗ-2206
- УАЗ-3962
- УАЗ-3741
- Хантер
- Патриот
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
- Автомобиль УАЗ-469
- Автомобили УАЗ-31512, 31514
- Блок цилиндров
- Двигатель
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Детали мостов
- Подвеска
- Рама и кузов
- Раздатка и карданы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система зажигания
- Топливная система
- Тормозная система
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
- Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
- Двигатель УМЗ-4213
- КПП и раздаточная коробка
- Передний мост и подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Задний мост и карданные валы
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
- Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
- Автомобиль УАЗ-452
- Детали коробки передач УАЗ-452
- Регулировка деталей мостов УАЗ-452
- ТО раздаточной коробки УАЗ-452
- Замена деталей сцепления УАЗ-452
- Грузовой автомобиль УАЗ-3303
- Карданная передача УАЗ-3303
- Коробка передач УАЗ-3303
- Регулировки переднего моста УАЗ-3303
- Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
- Раздаточная коробка УАЗ-3303
- Система рулевого управления УАЗ-3303
- Регулировки сцепления УАЗ-3303
- Система тормозов УАЗ-3303
- Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
- Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
- Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
- Система охлаждения УМЗ-4218, 421
- Система смазки двигателя УМЗ-421
- Топливная система УМЗ-421, 4218
УАЗ-3962, 3741
- Автомобили УАЗ-3741, 3962
- Системы двигателя
- Карданная передача и подвеска
- КПП
- Передний мост
- Ремонт раздаточной коробки
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормоза
- Задний мост
УАЗ 31519 Хантер
- Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
- Коробка передач
- Подвеска
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Рулевой механизм
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система тормозов
- Ведущие мосты
- Зажигание и электрооборудование
- Задний мост Спайсер
УАЗ-3163 Патриот
- Обзор автомобиля Патриот
- Карданные валы
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Подвеска
- Раздаточная коробка
- Рулевое управление
- Сборка КПП
- Сцепление
- Тормозная система
- Передний мост Спайсер
- Компоненты двигателя ЗМЗ-409
- Характеристики ЗМЗ-409
- Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
- Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Устройство сцепления ЗМЗ-409
УАЗ-469 ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ.

К сожалению, товар недоступен
Чтобы увидеть другие товары в этой категории, перейдите по ссылке
Добавить в избранное
Удалить из избранного
Характеристики:
| СОСТОЯНИЕ | НОВОЕ СОСТОЯНИЕ |
| ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | ПРОЧЕЕ (РОС) |
| ТИП АВТОМОБИЛЯ | 4X4/SUV, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАВКА, АВТОМАТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ |
| НОМЕР КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ | УАЗ-469 |
Аналогичные продукты:
2432
€
Добавить в корзину
Добавить в корзину
1492
€
Добавить в корзину
1492
€
Добавить в корзину
1666
€
Добавить в корзину
1666
€
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
3912
€
Добавить в корзину
2842
€
Добавить в корзину
3113
€
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Доставка в Европу — 8-12 дней
Доставка транспортными компаниями согласно тарифам транспортных операторов
Puede pagar mediante transferencia bancaria directa
Гарантийный срок на купленный товар 14 дней с момента покупки.
Ваш номер мобильного телефона
Задать вопрос
Аналогичные продукты
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Часто задаваемые вопросы
Срок поставки ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ. ?
Срок поставки ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ. занимает от 3 до 7 рабочих дней!
Какова будет итоговая цена ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ.
?
Суммарная цена товара равна цене товара ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ. 137 на сайте + доставка по тарифам транспортных операторов получателя
Какая гарантия на товар?
Гарантия на установку и проверку запчастей 5 дней с момента получения товара
Как заказать товар ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ. на сайте Recambiopl?
Сделать заказ на ЛОНЖЕРОН ПРЗОД-ТЫЛ УАЗ 469 ,452 ,31512 КОМПЛЕКТ 2 ШТ. Вам нужны запчасти Вы можете выбрать удобный способ связи с нами: 1) воспользовавшись формой заказа через сайт 2) позвонив по одному из телефонов, указанных на сайте 3) отправив Сообщение в мессенджеры Viber или WhatsApp
СОВЕТСКИЕ «ДЖИПЫ» МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Главный герой нашего следующего рассказа — ГАЗ-67Б, один из автомобилей того конкретного типа, который во время минувшей войны стал называться «джипом».
Но еще за несколько лет до этой модели появился дизайн, оказавший довольно большое влияние. Поэтому «провел лето 1938 года, когда Горьковским автозаводом были построены первые опытные образцы «эмки» со всеми ведущими колесами.
Данная машина разработана под руководством В. Грачева, получила название ГАЗ-61-40. Это был открытый вариант «эмки» (ГАЗ-11-40), оснащенный трехступенчатой четырехступенчатой коробкой передач. Сзади нее размещалась раздаточная коробка, шли карданные валы к переднему и заднему ведущим мостам. Ведущий передний ведущий мост может быть отключен.
Непростой задачей было проектирование переднего моста. Поскольку его колеса были ведущими, они должны были соединяться с полуосями карданными шарнирами, причем такими, которые при больших (35-40°) углах поворота колес создавали вредные вибрации и рывки. Лучшим решением для машинно-зависимой подвески колес стал шарово-карданный шарнир равных угловых скоростей шарнирного типа «Жеппа».
Сегодня он широко применяется в передних мостах автомобилей повышенной проходимости (ГАЗ-69, УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131), но тогда был в новинку.
ГАЗ-61-40 обладал очень хорошей проходимостью по пересеченной местности и грунтовым дорогам, хорошо шел и по заболоченным, песчаным, заснеженным участкам дороги, мог преодолевать подъемы с уклоном до 43°. Его преимущества были очевидны, и в 1941 году завод начал производство этой машины. Однако у серийных образцов (им присвоен индекс ГАЗ-61) кузов был не открытым, а закрытым, салон такой же, как на шестицилиндровом «М» ГАЗ-11-73 («Моделист-Конструктор», 1974, № 5). Кстати, ГАЗ-61 оснащался тем же шестицилиндровым двигателем, что и ГАЗ-11-73. Кстати, автомобили Г АЗ-61 в начале Великой Отечественной войны использовали наши знаменитые полководцы — К. Ворошилов, Жуков, И. Конев.
Когда началась война, производство «эмок», а значит и тел в Газе пришлось остановить. В первые месяцы фронт получил «пикапы» ГАЗ-61-415 с брезентовой кабиной.
Они использовались для буксировки легких противотанковых орудий в качестве связных и командных. Потребность в них на фронте была огромна, и летом 1941 года В. Грачев, учитывая требования военного времени, в очень короткие сроки — буквально за полтора-два месяца — сконструировал простой в производстве автомобиль — ГАЗ-64. По сути из всего нового был только кузов, передняя подвеска и радиатор. Остальное было собрано из деталей и узлов от предыдущих автомобилей.
Таким образом, разработка ГАЗ-64 не требовала значительных затрат времени и средств, упрощалась поставка запасных частей. Например, двигатель, четырехступенчатая коробка передач, рулевой механизм, топливный бак и приборная панель взяты от «полуторки», а передний и задний ведущие мосты с тормозами, колесами и амортизаторами — от ГАЗ-61. Однако ведущие мосты пришлось реконструировать — их колея уменьшилась с 1435 мм до 1250 мм. Почему? Потому что ТЗ на проектирование ГАЗ-64 требовалось для создания малогабаритной командно-разведывательной машины длиной 3,33 м и шириной 1,55 м.
Для того чтобы обеспечить нужную ширину автомобиля, пришлось пойти на переделку мостов.
Легко открываемый кузов с откидным брезентовым верхом В. Грачев, предназначенный для минимизации расхода дефицитного в годы войны стального листа. У машины отсутствовали двери (заменены брезентовыми бортами), а перегородка имела небольшую высоту. Так что если вам нужно ускорить посадку в машину, вы можете просто «перепрыгнуть» через борт. Форма кузова ГАЗ-64 позволяла все детали производить преимущественно с гибкой, а капот (требовавший дорогих штампов) уменьшался до лояльного.
Надо сказать, что ГАЗ-64 до войны был предшественником. В 1940 году Научный автотракторный институт (ныне НАМИ) разработал проект легкой армейской разведывательной машины повышенной проходимости NACHI-AR. Война помешала дальнейшей работе над этой интересной машиной. Однако опыт его создания пригодился при проектировании и постройке ГАЗ-64.
Многие страны, в частности Германия, Англия, Италия, США, приступили еще до начала войны к производству таких автомобилей.
Позже названная, а точнее прозванная, одна из самых распространенных моделей этого типа — «Форд-Джи-Пи» (она была построена по чертежам завода «Джип»), такие автомобили стали называть «джипами». И ГАЗ-64, выпуск которого стартовал осенью 1941, стал первым советским «джипом»
В конце 1942 года ГАЗ-64 усовершенствовали: расширили до 1466 мм колею обеих осей, вместо полукруглых вырезов в кузове над колесами появились крылья, так как колея стала больше, а ширина кузова не изменилась. Этот шаг объясняется тем, что как «джипы», так и ГАЗ-64, имевшие узкую (1250 мм) колею, при движении в поворотах были склонны к переворотам. Более широкая колея помогла устранить этот недостаток. Усовершенствованная машина получила индекс ГАЗ-67, а после дальнейшей модернизации в 1944 он стал называться ГАЗ-67Б. При этом последняя версия машины получила широкое распространение. Отличалась выгодной развесовкой по осям, широкими шинами (раз/лером 7,00—16) с шипами, достаточно высоким дорожным просветом (210 мм) и небольшими свесами спереди и сзади.
В совокупности эти характеристики обеспечили ГАЗ-67Б хорошую проходимость и/или высокие тяговые качества. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 800-1000 кг, уверенно шел по разбитой передней дороге без перегрева двигателя (это был радиатор с шестью рядами охлаждающих трубок вместо трех, как у «полуторки»), длительное время мог двигаться со скоростью пешеходов по ровной дороге со скоростью до 90 км/ч.
Немалым преимуществом ГАЗ-67Б перед американским «джипом» было то, что советская машина работала на обильных сортах масла и бензина. Например, это было топливо с октановым числом 60-64, а для «джипа» требовался премиальный бензин с октановым числом 70-72.
Габариты ГАЗ-67Б были небольшими: ширина 1650 мм, длина 3350 мм. Для сравнения напомним, что самые малогабаритные отечественные автомобили последних лет ЗАЗ-965 эти размеры соответственно равны 3330 мм. 1395 И не последнюю роль в военное время играл «небольшой рост» машины: если сложить тент и накинуть на капот лобовое стекло, то высота ГАЗ-67Б составила всего 1,3 м, что упрощает маскировку.
На базе советских джипов ГАЗ-64 и ГАЗ-67 в годы войны выпускались легкие двухместные бронеавтомобили БА-64 (конец 1941 г.) и БА-64Б (осень 1942 г.). Последний имел широкую, как у ГАЗ-67, колею. Несколько позже я увидел легкий плавающий автомобиль-амфибию ГАЗ-011.
Все эти машины пользовались высокой репутацией на фронте и играли важную роль в боевых действиях. Поэтому гитлеровцы неоднократно пытались парализовать их производство, подвергая Горьковский завод бомбардировкам. Особенно тяжелым было лето 1943 г., когда с 4 июня по 5 июля (накануне Курской битвы) немцы совершили 25 налетов на ГАС. Но ни разрушения, ни жертвы не в силах нарушить ритм заводской жизни. Благодаря героизму заводского коллектива последствия бомбардировки были ликвидированы за 100 дней; для сравнения, в обычное время такая работа заняла бы не меньше года. И пока он восстанавливался, заводчане продолжали самоотверженно трудиться в цехах без крыш и окон, работая только в светлое время суток (завод был поврежден и не полностью обеспечен нынешним заводом) в течение 18-19 часов.
часов в день. И фронт непрерывно получал оборонную продукцию, среди которой важное место занимали «джипы» ГАЗ-67.
После войны ГАЗ-67Б верой и правдой служил геологам, агрономам, строителям, но к 1953 году морально устарел, и его пришлось снять с производства. На смену пришла новая модель ГАЗ-69, которую спроектировали конструкторы Горьковского автозавода под руководством Н. Г. Мозохина. Интересно, что его прототипы назывались «Рабочие», да и вообще на все 19лет выпуска эти машины безотказно работали в народном хозяйстве и завоевали высокую репутацию среди водителей. ГАЗ-69 оказался настолько удачной конструкцией, что его взяли на пробу в Румынии и Северной Корее, где заводы в городах Кампулунг и Дикхане выпускали аналоги советского автомобиля.
Этот советский «джип» существовал в двух вариантах: пятиместный автомобиль (ГАЗ-69А) и фургон (ГАЗ-69). Первый имел четырехдверный, а второй трехдверный кузов. Кроме того, на базе агрегатов этого автомобиля выпускались автомобили-амфибии ГАЗ-46 (также именуемые МАФ).
9колеса, поставленный на конвейер гибридный автомобиль ГАЗ-М72, производился с 1955 по 195В год. По сути, это была «победа» агрегатов, в том числе обоих ведущих мостов с рессорной зависимой подвеской от ГАЗ-69. Когда «Победу» сменила «Волга», выпуск ГАЗ-М72 прекратился.
А УАЗ? Наряду с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А он с 1958 года строит грузовики семейства
,
,
,
, УАЗ-450 с обоими ведущими мостами. Эти грузовики по узлам шасси имели много общего с «джипами», которые несколько лет ходили с ульяновского конвейера. Интересно отметить, что автомобиль УАЗ-450 (кстати, они уже были самостоятельной разработкой коллектива конструкторов УАЗ), серийный выпуск которого стартовал 19 октября53, был первым отечественным грузовиком с кабиной над двигателем.
Освоено производство легкогрузовых автомобилей, на их базе вскоре был создан завод, семейство нуждается в автомобилях УАЗ-451 с одинарным (задним) приводным валом, производство которых начато в 1961 году. трехступенчатая коробка передач уступила место четырехступенчатой.
Машина с двумя ведущими мостами получила индекс УАЗ-452, а с одним ведущим мостом — УАЗ-451. С этими автомобилями был унифицирован новый «джип» УАЗ-469., который в декабре 1972 года состоялся конвейер ГАЗ-69 выпускался с 1953 года. Выпускается в двух модификациях: УАЗ-469Б и УАЗ-469. Последний снабжен редуктором, размещенным на ступицах колес.
В результате дорожный просвет увеличен с 220 мм (по сравнению с УАЗ-469Б без редуктора) до 300 мм, соответственно и увеличена проходимость. Оба варианта оснащены универсальным грузовым подъемником, рассчитанным на перевозку семи пассажиров и 100 кг груза или двух пассажиров и 600 кг груза.
Когда автомобильный завод Ulyanovsk перешел на новую модель, он продолжал увеличивать производство других машин, таких как транспортные средства (Truck UAZ-452D, van UAZ-452, UAZ Minivan-452В, автомобили «Сможность» UAZ-452A) и коммунальные автомобили (грузовик и UAZ-451 DM51. 1V февраля 1974 года в истории завода произошло знаменательное событие: сошла с конвейера миллионная машина, десятиместный автобус УАЗ-452В.
Это на миллион большая доля тех «джипов», которые произошли от горьковских ГАЗ-61, ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-67Б
Автомобиль ГАЗ 67Б выглядит очень хорошо и не требует подробного описания — все видно по чертежу и выкройке. Стоит только обратить внимание на такие мозолистые детали, как анантование кузова по верхней кромке трубы, которая приварена к панели обшивки; вентиляционные отверстия на капоте; складная рама из метрового стекла; декоративные колеса без колпаков и с вездеходной резиной имеют крупный рисунок протектора; свернутые и скрепленные ремнями брезентовые фартуки для закрытия дверных проемов; буксировочное устройство. Поскольку кузов открытый, необходимо достаточно подробно показать на модели его внутреннее устройство: рулевое колесо, стоящее под видимым (косвенным) углом к продольной плоскости симметрии автомобиля, дополнительный (третий) рычаг переключения передач переднего привода, сиденье на трубчатом каркасе.
Как было написано в инструкции, «автомобиль ГАЗ-67Б может передвигаться по любым дорогам и местности».
Это обеспечивало моторный привод на все колеса, 4-ступенчатую трансмиссию, большие углы въезда и съезда, высокий клиренс между корпусом машины и короткую колесную базу, а также шины с грунтозацепами протектора. Низкое давление в шинах позволяет автомобилю легко передвигаться по рыхлому и мягкому грунту, песку, непроходимому для других транспортных средств. ГАЗ-67Б был способен преодолевать броды глубиной до 0,7 м, крутые рвы и рвы.
Сравнительная легкость автомобиля выигрывает в усложнении модели экранирующими механизмами, тем белее они, во-первых, интереснее, а во-вторых, частично видны из-под кузова.
Хотя конструкция автомобиля основана на механизмах ранее выпускавшихся автомобилей ГАЗ-61, ГАЗ-М1, она дополнена рядом узлов, и все вместе они образуют совершенно новую конструкцию. Двигатель автомобиля ГАЗ-М1 форсирован и снабжен 6-лопастным вентилятором и стандартной для него коробкой передач с присоединенной так называемой раздорной коробкой, от которой отходит карданный вал привода переднего моста.
