Содержание
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели
|
Норма для марок
| ||
Л
|
З
|
А
| |
Цетановое число, не менее
|
45
|
45
|
45
|
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше
|
280
|
280
|
255
|
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше
|
360
|
340
|
330
|
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с
|
3,0-6,0
|
1,8-5,0
|
1,5-4,0
|
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-10
|
-35
|
—
|
холодной
|
—
|
-45
|
-55
|
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:
| |||
умеренной
|
-5
|
-25
|
—
|
холодной
|
—
|
-35
|
—
|
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:
| |||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин
|
62
|
40
|
35
|
для дизелей общего назначения
|
40
|
35
|
30
|
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
| |||
вида I
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
вида II
|
0,5
|
0,5
|
0,4
|
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более
|
40
|
30
|
30
|
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более
|
5
|
5
|
5
|
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более
|
6
|
6
|
6
|
Зольность, %, не более
|
0,01
|
0,01
|
0,01
|
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более
|
0,20
|
0,30
|
0,30
|
Коэффициент фильтруемости, не более
|
3
|
3
|
3
|
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более
|
860
|
840
|
830
|
Примечание.
|
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Что такое дизельное топливо | Wiki
Все новости
09.02.2021
Содержание
Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.
Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)
Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:
- Маловязкое. Иначе называется дистиллятным, используется в быстроходных двигателях. В составе гидроочищенные керосиново-газойлевые фракции первичной переработки нефти, дополненные 20% газойлей, полученных путем коксования и крекинга.
- Высоковязкое. Считается остаточным, используется в тихоходных двигателях. В составе содержатся мазуты с керосиново-газойлевыми фракциями.
Важные характеристики:
- Теплота сгорания (сколько выделяет тепла при горении) – 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
- Концентрация серы – не более 2000 мг/кг по ГОСТ 32139 и не более 50 мг/кг по ГОСТ ISO 20846.
- Зольность – не более 0,01%.
- Коксуемость 10%-го остатка – не боле 0,2%.
- Общее загрязнение – не более 24 мг/кг.
- Содержание воды – не более 200 мг/кг.
Цетановое число
Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.
Марки топлива
Дизтопливо классифицируется на несколько видов:
- Летнее. Кинематическая вязкость – 3-6 сСт. Используется при температуре выше 5 °C, при -10 °C полностью застывает.
- Межсезонное. Используется при температуре от -15 °C и выше.
- Зимнее. Кинематическая вязкость – 1,8-5 сСт. Разработан для эксплуатации в холодное время года и в северных регионах, где могут быть морозы до -25 и -35 °C.
- Арктическое. Кинематическая вязкость – 1,5-4 сСт. Используется в особенно суровых условиях, когда температура воздуха опускается до уровня -45 °C и ниже.
Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.
Характеристики летних марок:
- Цетановое число – больше 51.
- Вязкость – 3-6 мм2/с.
- Плотность – не более 863,4 кг/м3.
Характеристики межсезонных марок:
- Цетановое число – больше 45.
- Вязкость – 3-6 мм2/с.
- Плотность – не более 863,4 кг/м3.
Характеристики зимних марок:
- Цетановое число – больше 48.
- Вязкость – 1,8-5,0 мм2/с.
- Плотность – не более 843,4 кг/м3.
Характеристики арктических марок:
- Цетановое число – больше 40.
- Вязкость – 1,5-4 мм2/с.
- Плотность – не более 833,5 кг/м3.
Температура вспышки летнего и межсезонного дизтоплива составляет 40 °C, а зимнего и арктического — 30 °C.
Способы получения дизельного топлива (ДТ)
Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.
Способы (область) применения и виды
Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:
- Железнодорожного: тепловозов, дизель-поездов, автомотрисов.
- Автомобильного: грузовых машин, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, легкового дизельного транспорта, дизельных электрогенераторов.
В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.
Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.
Особенности транспортировки и хранения
Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.
Керосин
Нефрас
Рубрики
- Все
- CO2
- АЗС
- Альтернативная энергетика
- Газ
- Инвестиции
- Месторождения
- Нефтепровод
- Нефть
- Нефтяные компании
- Новости ОйлРесурс
- НПЗ
- ОПЕК
- СПГ
- Термины
- Технологии
- Топливо
- Транспортировка
- Экономика
- Экспорт
- Электромобили
- Энергетика
Свежее
Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ
Топливо
Топливо для отопления домов и производства
Топливо
Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль
Топливо
На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета
Топливо
Октановое число: что это
Топливо
Хранение дизельного топлива
Топливо
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение
Топливо
Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство
Топливо
Плотность керосина: от чего зависит показатель и на что он влияет
Термины
Признаки качественного дизельного топлива
Топливо
Актуальное
ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки
Новости и события
Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?
Аналитика
Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума
Интересный факт
50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году
Интересный факт
Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?
Новости и события
Продажи автомобилей в России снова падают
Новости и события
Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда
Новости и события
Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением
Новости и события
Илон Маск обманул ожидания
Новости и события
Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего
Новости и события
$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом
Цифра дня
Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается
Новости и события
Новости и обзоры
4.
Топливо Общие аспекты, Датское агентство по охране окружающей среды
[ Первая страница ] [ Содержание ] |
Разработка бункерной нормы для судов
Газойль, MGO
Газойль представляет собой маловязкую часто прозрачную жидкость от желтоватого до коричневатого цвета
с удельной плотностью порядка 0,85-0,89г/см 3 . Температура вспышки
от 65 до 85 0 C. Низшая теплотворная способность обычно составляет от 44000 до 45000
кДж/кг. Кинематическая вязкость составляет от 5 до 7 сСт при 40 0 C. Содержание серы
составляет примерно 1-1,5%. Зольность менее 0,01%. Цифра нейтрализации
меньше 0,1. Цетановое число выше 45. Дизельное топливо используется в основном для небольших
двигатели или моторы с высокими оборотами.
Дизельное масло, MDO
Дизельное масло, часто называемое судовым дизельным топливом (MDO) или судовым дизельным топливом (MDF),
имеет удельную плотность около 0,9 г/см 3 ; температура вспышки выше 60 0 С.
Теплотворная способность составляет около 44000 кДж/кг; кинематическая вязкость составляет от 8 до 11 сСт при
40 0 С, а содержание серы около 2%. Цвет коричневатый. Потому что
дизельное топливо часто доставляется по тем же трубопроводам и насосам, что и для мазута,
к нему может быть примешано столько мазута, что он становится почти черным. Дизельное топливо используется в качестве
моторное топливо в среднеоборотных дизелях.
Дизельное топливо на суше
Существует два доступных типа экологического дизельного топлива, а именно. легкий дизель и
сверхлегкий дизель. Оба типа особенно примечательны содержанием серы
(макс.) 0,05% по методу ASTM D 4294.
Оба типа являются экологически чистым топливом с очень низким содержанием серы и
характеризуется очень хорошими свойствами воспламенения, на что указывает цетановое число
и/или цетановый индекс, а также адаптированные к сезону года морозостойкие свойства.
Экологическое дизельное топливо рекомендуется для всех типов дизельных двигателей, где чистота
выхлопные газы важны для окружающей среды.
Здесь следует отметить, что эти масла имеют температуру вспышки не ниже 56 0 С,
что не соответствует требованиям к температуре вспышки на борту судов, где температура вспышки
температура точки должна быть равна или выше 60 0 C. Следовательно, эти два
экологические дизельные масла не могут использоваться на судах.
Существуют и другие типы дизельного топлива, которые можно охарактеризовать как экологически чистое дизельное топливо, например,
рыбное дизельное топливо (0,05%).
Этот тип дизельного топлива представляет собой маловязкий газойль с температурой кипения в диапазоне от 200 0 С
примерно до 385 0 C, а спецификация и результаты для рыболовного дизеля (0,05%)
следующие:
Плотность при 15 0 С. | г/л | 820-860 |
Вязкость при 40 0 C мин. | сСт | 1,9 |
Вязкость при 40 0 C макс. | сСт | 3,7 |
Температура вспышки, не менее | град.С | 61 |
Сера, макс. | вес. % | 0,05 |
Вода, макс. | мг/кг | 150 |
Ясень, макс. | вес. % | 0,01 |
Угарный остаток Conradsen при 10 % остатка дистилляции, макс. вес | вес. % | 0,15 |
Цетановое число, мин. | 47 | |
Дистилляция Т 95%, макс. | град.С | 385 |
Низшая теплота сгорания, типичная | МДж/кг | 42,7 |
Зимостойкие свойства
Период: | Зима (1/10 — 31/3) | Лето (1/4 — 30/9) | |
Место закупорки холодного фильтра (CFPP) макс. | град. С | -20 | -5 |
Точка помутнения макс. | град.С | -8 | 2 |
Мазут, тяжелое дизельное топливо
Название мазут, часто называемый тяжелым мазутом (HFO), охватывает большой и широкий
области, что действительно отражено в списке остаточных оценок. Таким образом, мазут может встречаться как
как дистиллятный продукт и как остаток перегонки нефти. Последний тогда
обозначенная остаточная нефть или остаточный сорт. В целях продажи нефтяные компании также
разделить мазут на множество различных типов. Судовое нефтяное топливо (MFO) — очень распространенный термин.
используется поставщиками нефти для описания самого недорогого типа нефти для торговых судов.
Его вязкость может быть где угодно вплоть до максимального значения, которое варьируется от страны к стране.
следующий и даже из одного порта в другой в пределах одной страны. МФО также известен как
«Бункер С».
Тонкое жидкое топливо (TFO) и Промежуточное жидкое топливо (IFO) — термины, используемые для обозначения смешанных
масла в соответствии с различными требованиями по вязкости.
Этим обзором мазута мы хотим развеять широко распространенное заблуждение, что
мазут вязкостью 380 сСт хуже в эксплуатационных условиях для двигателей, чем
мазут вязкостью 180 сСт. Сегодня это , а не , на самом деле это так.
наоборот. Лет 10 назад это мнение было правильным.
В настоящее время жидкое топливо вязкостью 180 сСт часто состоит из очень тяжелого масла с газойлем или дизельным топливом.
масло добавлено до достижения вязкости 180 сСт. Это может привести к плохому сгоранию
свойствами и может привести к отложению шлама в сепараторах и фильтрах.
[ Первая страница ] [ Содержание ] |
Исследования кинематической вязкости топливных смесей для среднеоборотных двигателей с воспламенением
%PDF-1. 7
%
1 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
/CreationDate (D:20200108085902+02’00’)
/Creator (редактор PDF-XChange 8.0.333)
/Ключевые слова (Университет Вааса; Осува; архив публикаций; самоархивирование; параллельная публикация; открытый доступ)
/ModDate (D:202001080
+02’00’)
/Producer (PDF-XChange Core API SDK \(8.0.333\))
/Тема (Технология)
/Название (Исследования кинематической вязкости топливных смесей для среднеоборотных двигателей с воспламенением)
>>
эндообъект
2 0 объект
>
транслировать
приложение/pdf
uuid: 5f50eddc-4c43-44f3-bab5-b36842d473bbuuid: d38baf5b-990d-4c81-9e90-cef8855d2321PDF-XChange Editor 8.0.3332020-01-08T08:59:02+02:002020-0 1-08T09:00:20+02: 00PDF-XChange Core API SDK (8.0.333) Университет Ваасы; Осува; архив публикаций; самоархивирование; параллельная публикация; открытый доступ