Дизель м 401: Высокооборотный дизельный двигатель М401 и М401а-1

Высокооборотный дизельный двигатель М401 и М401а-1

Нереверсивные V-образные судовые дизельные двигатели типа М401 (12ЧСН 18/20) с газотурбинным наддувом используют в качестве главных на скоростных судах «Заря», «Ракета» (проекты 340, 340Э, 340МЕ), «Восход» (проекты 352 и 03521) и теплоходах на подводных крыльях «Метеор» (проект 342Э). Также на базе двигателя В-2 были произведены дизельные двигатели: шестицилиндровый дефорсированный Д6, получивший широкое распространение на речных судах дизельный двигатель 3Д6, устанавливался на лесосплавные катера «Костромич», ЛС-56А, речные трамваи «Москвич», теплоходы «Москва» (проекты Р-51, Р-51Э). Дизели Д6, Д12, Д20 и М401 производятся на заводе ОАО «Барнаултрансмаш».

Основные характеристики.

Мощность двигателя М401 (М401а-1) составляет 663 (736) кВт, при частоте вращения 1500 оборотов в минуту, при этом удельный расход топлива составляет 242 (223) г/(кВт*ч).

Составные части.

Несущий картер 2, изготовлен из алюминиевого сплава, имеет поддон 1. В коренных подшипниках, выполненных на подвесках, вкладыши изготовлены из свинцовистой бронзы. Блоки цилиндров 7 изготовлены заодно с головками (моноблок). Материал моноблока – алюминиевый сплав. Детали остова скреплены между собой анкерными шпильками 5. Втулки 17 цилиндров из стали 18ХМЮА, на них одета рубашка 16 из углеродистой стали. Между рубашкой и втулкой по крутым винтовым канавкам циркулирует охлаждающая вода. Втулки уплотнены в верхней части путем притирки бурта к рубашке, в нижней – пятью резиновыми кольцами 18, поджимаемые ввертываемым в блок кольцом. Моноблок закрыт сверху специальным колпаком.

У дизелей М416 на поршне 4 из алюминиевого сплава предусмотрены шесть колец, установленных в пяти канавках поршня: первое кольцо стальное хромированное с цилиндрической наружной поверхностью, второе – стальное хромированное конической наружной поверхностью, третье – чугунное с конической наружной поверхностью и приработанным слоем олова, четвертое и пятое, вставляемые в одну канавку, — маслосъемные стальные с конической наружной поверхностью, шестое – маслосбрасывающее стальное со специальным замком для облегчения установки поршней в цилиндры. В других модификациях дизеля предусмотрено четыре или пять колец.

Палец 15 поршня плавающий, зафиксирован заглушками. Поперечное сечение шатунов двутавровое. Главные шатуны 3 изготовлены с разъемной кривошипной головкой 21, прицепные шатуны 19 – с цельной головкой. Они соединены с главным с помощью пальца 20. Поршневые подшипники с бронзовыми втулками смазываются маслом, разбрызгиваемым шатунами. В нижней головке прицепного шатуна установлена бронзовая втулка, масло к ней поступает по системе от кривошипного подшипника.

Главный шатун кривошипного подшипника предусмотрен со стальными вкладышами, заплавленными свинцовистой бронзой.

Коленчатый вал дизельного двигателя цельный с полыми шейками. Полости внутри шатунных шеек используются для сепарации масла. Через полости коренных шеек проходит трубка для подвода масла от коренных подшипников к шатунам.

Для каждого цилиндра предусмотрены два впускных 13 и два выпускных клапана, которые открываются вследствие непосредственного воздействия на них кулачковых шайб, выполненных заодно с распределительными валами впуска 11 и выпуска 12.

Выпускные коллекторы 6 расположены с наружной стороны блоков, а надувочные в их развале.

Подаваемый воздух к цилиндрам от двух турбокомпрессоров типа ТК-18 поступает через два воздушных радиатора пластинчатого типа. На дизелях М50 и М400 был установлен нагнетатель с механическим приводом. Топливная система состоит из основного шестеренного топливоподкачивающего насоса и насоса предварительного подкачивания, подающего топливо в магистраль перед пуском дизеля, сдвоенного топливного фильтра с фильтрующими элементами из фильтроткани, промывку которых производят обратной струей топлива без остановки дизеля и разборки фильтра, блочного 12-плунжерного ТНВД 10, расположенного в развале цилиндров и соединенного с всережимным регулятором непрямого действия. Форсунки 8 регулируют на подъем иглы при давлении 20 МПа.

Масляная система дизеля выполнена по схеме с масляным баком. Двухсекционный шестеренный откачивающий насос засасывает масло из поддонов двигателя и реверсивной муфты и затем водомасляный холодильник подает его в масляный бак. Нагнетательный насос засасывает масло из бака и через масляный фильтр подает его в магистраль и далее к двигателю. Часть масла из магистрали поступает к регулятору турбокомпрессору и к насосу гидравлического управления реверсивной муфтой, а от него к гидрореактивному масло очистителю.

Система тонкой очистки масла комбинированная. Она состоит из двух полнопоточных фильтров с бумажными элементами и частично-поточными гидрореактивного маслоочистителя. В дизелях других модификаций установлена полнопоточная центрифуга с механическим приводом, объединенная с нагнетательным насосом.

Насос забортной воды системы охлаждения лопастной самовсасывающий, внутреннего контура – центробежный. Водяной холодильник трубчатого типа.

Для пуска дизельного двигателя используют сжатый воздух давлением 7,5-15 МПа. Пусковые клапаны 9 цилиндров автоматические, воздухораспределители групповые, каждый на шесть цилиндров одного ряда, с дисковыми золотниками. Навесной компрессор не предусмотрен.

Дизельный двигатель оборудован системой неавтоматизированного гидравлического дистанционного управления.

На посту управления предусмотрены рукоятка для изменения частоты вращения, рукоятки для гидравлического и ручного включения и выключения реверсивной муфты, рукоятка для переключения управления с гидравлического на ручное.

Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М401 характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч.

В то же время существуют следующие недостатки:
— неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;
— сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
— сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
— сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
— неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.

На рисунке показан поперечный разрез дизеля типа М401А-1.

Судовой дизель 12ЧСН18/20 М401. Инструкция по эксплуатации

Каталог▲▼

Надежная работа дизеля в эксплуатации может быть обеспечена при условии строгого выполнения всех требований этой инструкции.
См. также Эксплуатация дизелей 12ЧСН18/20, М50, М400, М401

Содержание

I Монтаж
Транспортировка
Распаковка
Установка на фундамент
Контрольно-измерительные приборы
II Эксплуатация
Топливо
Масло
Вода
Прием топлива масла и воды
Прием топлива
Прием масла
Прием воды
Приготовление к пуску, пуск и работа дизеля
Пуск дизеля
Указания по прокачке масла и топлива перед пускам дизеля
Прогрев дизеля
Режимы работы дизеля
Холостой ход
Передний ход
Задний ход
Реверсирование
Переключение реверсивной муфты гидравлическим управлением
Переключение реверсивной муфты ручным управлением
Вонтроль работы дизеля
Остановка дизеля
Особенности эксплуатации дизеля в холоднее время
III Уход за дизелем
Осмотр дизеля после швартовых испытаний
Периодические осмотры
Осмотр перед каждым рейсом судна
Осмотр после каждых 12 часов работы дизеля
Осмотр после каждых 60 часов работы дизеля
Осмотр после каждых 240 часов работы дизеля
Осмотр после каждых 480/500 часов работы дизеля
Осмотр после каждых 960/1000 часов работы дизеля
Работы, связанные с обслуживанием электрооборудования
IV Указания по осмотру и проверке дизеля и трубопроводов
Дюритовые соединения и трубопроводы
Спускные пробки, краны и контрольные отверстия
Фильтры масляные
Фильтр топливный
Турбокомпрессор
Насосы пресной и забортной. Воды
Насос маслонагнеталощий с центрифугой
Насос топливоподкачивающий
Насос топливный высокого давления
Проверка работы насоса топливного
Проверка работы форсунок
Замена форсунки
Замена насоса топливного высокого давления
Установка насоса
Замена генератора
Проверка угла опережения подачи топлива
Регулятор всережимный
Установки тяг управления
Агрегат прокачки
Регулировка воздухораспределителей
Проверка и регулировка газораспределения
Проверка и регулировка начала и конца впуски
Проверка и регулировка начала и конца выпуска
Проверка и регулировка фаз газораспределения
Примеры регулировки фаз газораспределение
Определение верхней, и нижней мертвых точек поршня первого цилиндра, отсчет угла поворота коленчатого вала
Регулировка реверсивной муфты
Проверка регулировки фрикциона синхронизатора
Проверка затяжки тормозной ленты заднего хода
Регулировка затяжки тормозной ленты
Регулировка тяги гидравлическое о управления реверсивной муфты
Дозатяжка центровых винтов осей управления дизелем и реверсивной муфтой
V Неисправности в работе, их причины и способы устранения
Приложение I Инструкция по приготовлению и применению воды для охлаждения дизеля
Приложение II Определение противодавления за турбинами на головном судне
Приложение III Сводная карта периодических осмотров и смазки
Приложение IV Технические ускорил на топливо
Приложение V Технические условия на масло
Приложение VI Технические условия на присадку для масла и инструкция по ее ведению
Приложение VII Технические условия на масло с присадкой МС-20П
Приложение VIII Технические условия на масло с присадкой МК-22П


Здесь Вы можете оставить свой отзыв




Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Полевой дизельный механик — Путешествие | Пенсакола, Флорида

Применять

  • Треб. Число:

    42661

  • Полный адрес:

    401 Вт Burgess RD

    Пенсакола,

    Флорида

Отличная компания. Великие люди. Большие возможности.

В качестве полевого дизельного механика (Service Tech IV — Field Service) в United Rentals вы будете использовать свои навыки для выполнения технического обслуживания и ремонта сложного оборудования с ограниченным контролем или без него высококвалифицированным, безопасным и профессиональным образом. . Каждый день вы можете совершенствоваться и бросать вызов себе, и если у вас есть желание и амбиции, у вас будет потенциал для работы на руководящих должностях в нашем сервисном отделе. Как и каждый член нашей команды, мы будем полагаться на вас в обеспечении исключительного обслуживания наших клиентов.

Если вы хотите заявить о себе в крупнейшей в мире компании по аренде оборудования, подумайте о будущем с United Rentals. Вас будет поддерживать сильная команда менеджеров, которая поможет вам достичь ваших целей. Кроме того, у вас будет возможность переехать в один из наших 1000+ офисов.

Дополнительные обязанности включают следующее:

  • Техническое обслуживание и ремонт сложных механических, электрических, гидравлических и дизельных систем на различном арендованном и клиентском оборудовании и инструментах с использованием высокой степени независимого суждения

  • Поездки на рабочие места клиентов для ремонта/обслуживания арендованного или принадлежащего клиентам оборудования; должен поддерживать сервисный автомобиль в чистоте и профессионально

  • Помогать в обучении технических специалистов более низкого уровня по мере необходимости

  • Ежедневно полностью и своевременно вести бумажную/электронную документацию о выполненных работах (рабочие задания)

  • Помощь в подборе и доставке оборудования и запчастей

  • Другие обязанности, возлагаемые по мере необходимости

Должностные обязанности:

  • Диплом средней школы или его эквивалент

  • Действительные водительские права с приемлемым водительским стажем 900 03

  • 5+ лет опыта ремонта/обслуживания оборудования и инструменты

  • Продвинутые механические способности и знание работы с инструментами

  • Обширные знания строительного оборудования с углубленным пониманием схем и диаграмм

  • Наличие инструментов, соответствующих должности

  • Превосходное обслуживание клиентов, работа в команде и навыки устного/письменного общения

  • Способность часто поднимать предметы весом до 45 фунтов.

  • Поездки

Эта должность считается ответственной за безопасность в соответствии с политиками и процедурами United Rentals.

В United Rentals, крупнейшей компании по аренде оборудования, мы считаем, что для создания отличной организации нужны отличные сотрудники, и мы стремимся помочь нашим людям расти профессионально и использовать командную работу во всем, что они делают. Наша культура основана на наших корпоративных ценностях и сосредоточена на взаимном уважении, удовлетворенности работой, разнообразии и совместной ответственности за построение лучшего будущего.

Что в этом для вас?

Полная занятость в США : Лучшие в своем классе льготы включают медицинские, стоматологические, офтальмологические, гибкие расходы и сберегательные счета для здоровья; 401 (k) выход на пенсию с соответствием компании; страхование жизни и инвалидности; и оплачиваемый отпуск, включая больничный, отпуск, праздничные дни и оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком. Комплексное обучение и развитие, возможность карьерного роста.

США Неполный рабочий день: Предлагаемые льготы включают 401(k) выход на пенсию с соответствием компании; оплачиваемый отпуск, в том числе больничный, отпуск и праздничные дни; и всестороннее обучение и развитие и возможности карьерного роста.

Канада: Лучший в своем классе социальный пакет, который включает медицинские услуги, стоматологию и зрение, RRSP/DPSP*, оплачиваемый отпуск, всестороннее обучение и развитие, а также возможности карьерного роста.

*Предлагается для должностей с полной занятостью, для неполной занятости в некоторых провинциях.

United Rentals, Inc. является работодателем с равными возможностями для женщин, представителей меньшинств, защищенных ветеранов и лиц с ограниченными возможностями.

Применять

Полевой дизельный механик

401 Вт Burgess RD

Пенсакола,

Флорида

Специалист по оборудованию

19862 County Road 20

Foley,

AL

United Rentals, Inc. является работодателем с равными возможностями для женщин, представителей меньшинств, защищенных ветеранов и отдельных лиц.
с ограниченными возможностями. Взаимное уважение достоинства и основных прав всех людей определяет нашу культуру и
является важным компонентом успеха. Нас объединяет сильная рабочая этика и стремление преуспеть в
обслуживание клиентов. Наша цель – привлечь и удержать талантливую, энергичную и разностороннюю команду людей, которые
разделяем наше стремление к совершенству.

United Rentals предоставляет равные возможности квалифицированным лицам с ограниченными возможностями и ветеранам-инвалидам.
United Rentals предоставит разумное приспособление по запросу для завершения онлайн-проверки.
бланк запроса о приеме на работу или, при желании, альтернативный метод запроса. Если вам нужно разумное приспособление,
пожалуйста, напишите [email protected] для получения помощи.

Политика конфиденциальности

Дизельный механик — 2-я смена Пн-Пт

Нажмите Tab, чтобы перейти к ссылке Перейти к содержимому

Перейти к основному содержанию

Поиск по ключевому слову

Выберите, как часто (в днях) получать оповещения: