Содержание
ООО «Кант»
Дисковая муфта – это механизм, который используется для передачи крутящего момента между двумя несоосными валами, располагающимися в параллельной плоскости относительно друг друга. Рабочими деталями устройства являются диски, за счет движения которых передается крутящий момент. Механизмы нашли широкое применение в различных промышленных отраслях, в том числе и в машиностроении.
Чтобы подробнее осветить тему дисковых муфт, в этой статье рассмотрим следующие аспекты:
- Содержание:
- Фрикционные дисковые муфты
- Разновидности фрикционных дисковых муфт
- Принцип работы фрикционной дисковой муфты
- Особенности кулачково-дисковых муфт
- Плюсы и минусы дисковых муфт
- Что нужно учитывать при эксплуатации?
- Муфты дисковые полужесткие ГОСТ 26455-97
Фрикционные дисковые муфты
Передача крутящего момента в таких устройствах осуществляется за счет сил трения, которые создаются на сцепляющей части механизма.
Стандартная дисковая муфта состоит из:
- Стальных дисков. Не имеют специальных покрытий и устанавливаются в барабане, который не связан с ведомым валом.
- Фрикционных дисков. Чаще всего выполнены из стали, но иногда для изготовления используется и прочная пластмасса. Такие изделия имеют износостойкое фрикционное покрытие, фиксируются на ступице ведущего вала. Покрытие может быть выполнено из керамики, кевларовых нитей, углеродных композитов и других материалов с повышенным коэффициентом трения.
- Поршня и возвратной пружины. Оказывает давление на диски под воздействием давления жидкости. За счет этого между поршнем и пакетом дисков возникает сила трения и передается вращательный момент. При понижении давления поршень под воздействием пружины становится на место, и дисковая муфта отключается.
Конструкция механизма предполагает чередование стальных и фрикционных дисков. В разных моделях количество дисков может отличаться.
Разновидности фрикционных дисковых муфт
Классификация фрикционных дисковых муфт предполагает их разделение на следующие категории:
- «Сухие» механизмы.
Отличаются высоким коэффициентом трения. Но так как в этих моделях нет масла, то внутренние детали не смазываются. - «Мокрые» устройства. Частично заполнены маслом, что делает отвод тепла более эффективным. Кроме того, масло смазывает детали внутри устройства. По сравнению с сухими моделями, мокрые дисковые муфты отличаются небольшим коэффициентом трения. Однако этот недостаток компенсируется за счет увеличения давления на пакет дисков и использования высокотехнологичных фрикционных материалов.
Принцип работы фрикционной дисковой муфты
Функция фрикционной дисковой муфты заключается в плавном соединении двух несоосных валов за счет возникающей между дисками силы трения и передачи крутящего момента от одного вала к другому. Чем больше дисков предусмотрено в конкретной модели, тем больше поверхностей соприкасаются друг с другом, и тем лучше передается крутящий момент. Под воздействием давления жидкости диски начинают сжиматься. При этом, чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина вращательного момента.
В процессе работы возможно легкое пробуксовывание устройства.
Для нормальной работы механизма между дисками должен быть регламентированный производителем зазор. Слишком маленький зазор чреват быстрым износом дисков, а слишком большой – пробуксовкой механизма, что также приводит к преждевременному износу фрикционов.
Особенности кулачково-дисковых муфт
Одна из разновидностей дисковых муфт – модели с кулачками на торцевых поверхностях. Такие устройства состоят из трех дисков. Внешние диски соединены с входным и выходным валами. Соединение среднего диска с двумя другими обеспечивается за счет выступа-впадины. В кулачково-дисковых механизмах нередко предусмотрена специальная пружина, которая компенсирует зазор между деталями и холостой ход главного звена механизма.
В отличие от фрикционных моделей, в кулачковых устройствах средний диск вращается вокруг своей центральной точки с той же скоростью, что входной и выходной валы.
Во избежание появления динамических нагрузок в процессе работы, устройство включают только в неподвижном состоянии.
При этом валы обычно вращаются с относительной скоростью не более 1 м/с.
По сравнению с фрикционными моделями, кулачковые устройства имеют меньшие размеры, и в этих механизмах отсутствует относительный поворот валов. Количество кулачков выбирается исходя из крутящего момента, который нужно передавать.
Плюсы и минусы дисковых муфт
Среди основных преимуществ дисковых механизмов обычно выделяют компактность, плавность работы, возможность уменьшить габариты узла и увеличить значение передаваемого крутящего момента, возможность соосного соединения ведущего и ведомого валов.
К недостаткам относят риск пригорания дисков. Чтобы исключить пригорание, нужно точно соблюдать рекомендации производителя в процессе эксплуатации. Если речь идет о мокрой дисковой муфте, то при изменении вязкости масла меняется и коэффициент трения.
Что нужно учитывать при эксплуатации?
Чтобы продлить срок службы дисковой муфты и сделать ее работу максимально эффективной, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- При необходимости замены фрикционных секторов все манипуляции производят через специальные окошки, предварительно выкрутив винты и сняв элементы обечайки;
- Работу любого механизма регулируют вручную.
Это позволяет равномерно распределять нагрузку на весь механизм с учетом предельной мощности; - Износостойкость детали определяют путем расчета предельно допустимого внутреннего давления. Эти показатели могут меняться в зависимости от предназначения механизма;
- Чтобы увеличить срок службы муфты и оборудования, нужно учитывать КПД машины, в которой будет использоваться механизм.
Если вы собираетесь купить дисковую муфту, ознакомьтесь с ассортиментом, представленным на сайте компании «Кант». В наличии – механизмы разных размеров и с различными техническими характеристиками. Чтобы получить подробную консультацию, просто свяжитесь с менеджерами компании «Кант» по телефону или электронной почте. Опытные специалисты помогут выбрать механизм и ответят на все интересующие вопросы.
ООО «Кант»
Дисковая муфта – это механизм, который используется для передачи крутящего момента между двумя несоосными валами, располагающимися в параллельной плоскости относительно друг друга.
Рабочими деталями устройства являются диски, за счет движения которых передается крутящий момент. Механизмы нашли широкое применение в различных промышленных отраслях, в том числе и в машиностроении.
Чтобы подробнее осветить тему дисковых муфт, в этой статье рассмотрим следующие аспекты:
- Содержание:
- Фрикционные дисковые муфты
- Разновидности фрикционных дисковых муфт
- Принцип работы фрикционной дисковой муфты
- Особенности кулачково-дисковых муфт
- Плюсы и минусы дисковых муфт
- Что нужно учитывать при эксплуатации?
- Муфты дисковые полужесткие ГОСТ 26455-97
Фрикционные дисковые муфты
Передача крутящего момента в таких устройствах осуществляется за счет сил трения, которые создаются на сцепляющей части механизма.
Стандартная дисковая муфта состоит из:
- Стальных дисков. Не имеют специальных покрытий и устанавливаются в барабане, который не связан с ведомым валом.

- Фрикционных дисков. Чаще всего выполнены из стали, но иногда для изготовления используется и прочная пластмасса. Такие изделия имеют износостойкое фрикционное покрытие, фиксируются на ступице ведущего вала. Покрытие может быть выполнено из керамики, кевларовых нитей, углеродных композитов и других материалов с повышенным коэффициентом трения.
- Поршня и возвратной пружины. Оказывает давление на диски под воздействием давления жидкости. За счет этого между поршнем и пакетом дисков возникает сила трения и передается вращательный момент. При понижении давления поршень под воздействием пружины становится на место, и дисковая муфта отключается.
Конструкция механизма предполагает чередование стальных и фрикционных дисков. В разных моделях количество дисков может отличаться.
Разновидности фрикционных дисковых муфт
Классификация фрикционных дисковых муфт предполагает их разделение на следующие категории:
- «Сухие» механизмы. Отличаются высоким коэффициентом трения.
Но так как в этих моделях нет масла, то внутренние детали не смазываются. - «Мокрые» устройства. Частично заполнены маслом, что делает отвод тепла более эффективным. Кроме того, масло смазывает детали внутри устройства. По сравнению с сухими моделями, мокрые дисковые муфты отличаются небольшим коэффициентом трения. Однако этот недостаток компенсируется за счет увеличения давления на пакет дисков и использования высокотехнологичных фрикционных материалов.
Принцип работы фрикционной дисковой муфты
Функция фрикционной дисковой муфты заключается в плавном соединении двух несоосных валов за счет возникающей между дисками силы трения и передачи крутящего момента от одного вала к другому. Чем больше дисков предусмотрено в конкретной модели, тем больше поверхностей соприкасаются друг с другом, и тем лучше передается крутящий момент. Под воздействием давления жидкости диски начинают сжиматься. При этом, чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина вращательного момента.
В процессе работы возможно легкое пробуксовывание устройства.
Для нормальной работы механизма между дисками должен быть регламентированный производителем зазор. Слишком маленький зазор чреват быстрым износом дисков, а слишком большой – пробуксовкой механизма, что также приводит к преждевременному износу фрикционов.
Особенности кулачково-дисковых муфт
Одна из разновидностей дисковых муфт – модели с кулачками на торцевых поверхностях. Такие устройства состоят из трех дисков. Внешние диски соединены с входным и выходным валами. Соединение среднего диска с двумя другими обеспечивается за счет выступа-впадины. В кулачково-дисковых механизмах нередко предусмотрена специальная пружина, которая компенсирует зазор между деталями и холостой ход главного звена механизма.
В отличие от фрикционных моделей, в кулачковых устройствах средний диск вращается вокруг своей центральной точки с той же скоростью, что входной и выходной валы.
Во избежание появления динамических нагрузок в процессе работы, устройство включают только в неподвижном состоянии.
При этом валы обычно вращаются с относительной скоростью не более 1 м/с.
По сравнению с фрикционными моделями, кулачковые устройства имеют меньшие размеры, и в этих механизмах отсутствует относительный поворот валов. Количество кулачков выбирается исходя из крутящего момента, который нужно передавать.
Плюсы и минусы дисковых муфт
Среди основных преимуществ дисковых механизмов обычно выделяют компактность, плавность работы, возможность уменьшить габариты узла и увеличить значение передаваемого крутящего момента, возможность соосного соединения ведущего и ведомого валов.
К недостаткам относят риск пригорания дисков. Чтобы исключить пригорание, нужно точно соблюдать рекомендации производителя в процессе эксплуатации. Если речь идет о мокрой дисковой муфте, то при изменении вязкости масла меняется и коэффициент трения.
Что нужно учитывать при эксплуатации?
Чтобы продлить срок службы дисковой муфты и сделать ее работу максимально эффективной, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- При необходимости замены фрикционных секторов все манипуляции производят через специальные окошки, предварительно выкрутив винты и сняв элементы обечайки;
- Работу любого механизма регулируют вручную.
Это позволяет равномерно распределять нагрузку на весь механизм с учетом предельной мощности; - Износостойкость детали определяют путем расчета предельно допустимого внутреннего давления. Эти показатели могут меняться в зависимости от предназначения механизма;
- Чтобы увеличить срок службы муфты и оборудования, нужно учитывать КПД машины, в которой будет использоваться механизм.
Если вы собираетесь купить дисковую муфту, ознакомьтесь с ассортиментом, представленным на сайте компании «Кант». В наличии – механизмы разных размеров и с различными техническими характеристиками. Чтобы получить подробную консультацию, просто свяжитесь с менеджерами компании «Кант» по телефону или электронной почте. Опытные специалисты помогут выбрать механизм и ответят на все интересующие вопросы.
Фрикционный диск сцепления 6,5 дюйма — 961-3011
Перейти к основному содержанию
Артикул:
961-3011
Фрикционный диск сцепления 6,5 дюйма
Артикул:
961-3011
Количество
Доступность:
В наличии
$78,10
* Эта деталь заменяет: 761-3011
- Спецификация
Технические характеристики
- Ряд
Схватить
ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАРАНТИИ.
ВАЖНО: Это дополнение определяет начало гарантийного периода. Применимый Гарантийный период начинается с первоначальной даты покупки Продукта или с даты поставки Продукта, в зависимости от того, что наступит позже.
Twin Disc — Архивы фрикционных дисков
Запчасти H-E
Поиск
Язык:
Область, край:
Все
Австралия
Канада
Чили
Перу
Соединенные Штаты
Поиск
Поиск
{{cart_parts.
length}}
Запросить предложение ({{cart_parts.length}})
×
Запросить предложение
Вы только что добавили детали # {{just_added}} .
0 Добавлены детали .
Детали в корзине:
| Отдел | Тип оборудования | Сделать | Модель | H-E Детали # | Деталь OEM № | Описание | Наличие | Удалить | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подразделение: {{part. | Тип оборудования: {{part.equipment_type[0]}} | Марка: {{part.make[0]}} | Модель: {{part.model[0]}} | H-E Деталь №: {{part. | № по каталогу OEM: {{oem_part_num}} | Описание: {{описание}} | Наличие:
| × |
Добавить больше продуктов
Запросить предложение сейчас
Спасибо что связались с нами!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Это позволяет равномерно распределять нагрузку на весь механизм с учетом предельной мощности;
Но так как в этих моделях нет масла, то внутренние детали не смазываются.
Это позволяет равномерно распределять нагрузку на весь механизм с учетом предельной мощности;
division[0]}}
he_part_num[0]}}