Диск сцепления устройство ведомый: Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс


ГАРАЖ
заявка
КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Что такое ведомый диск сцепления?

Ведомый диск – одна из главных составляющих системы сцепления. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое ведомый диск сцепления, как он работает, и когда нуждается в замене.

Конструктивные особенности

Элемент с двух сторон имеет фрикционные накладки. Именно с их помощью он принимает на себя вращения от ведущего диска.

На поверхности детали предусмотрены небольшие разрезы. Они нужны, чтобы не допускать коробление металла при высоких температурах. Еще одна важная составляющая – гаситель крутильных колебаний, который располагается на одной из сторон детали. К нему же крепятся фрикционные пластины.

Как можно видеть, элемент имеет не такую уж простую конструкцию. Здесь есть и своя ступица, которая при помощи шпиц соединяется с валом.  В числе прочих составляющих – диски гасителя, маслоотражатели, фланец ступицы. Между собой элементы соединяются с помощью заклепок.

Как работает механизм?

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения  и соединения при переключении скоростей ДВС и коробки передач. Узел состоит из маховика, нажимного и ведомого диска, вилки выключения.

Ведомый диск начинает движение за счет вращения маховика. Первоначально вращение передается на кожух, а далее на нажимной диск. Продолжают цепочку фрикционные накладки, стальной диск, гаситель, фланец, шпицы.

Неисправности элемента

Мы разобрались с тем, что такое ведомый диск сцепления, теперь предлагаем рассмотреть распространенные поломки. Сама по себе деталь прочная и износостойкая. Она прекрасно выдерживает и динамические нагрузки, и высокие температуры. Рабочий ресурс напрямую зависит не только от качества запчастей, но и от правильности установки, стиля езды, условий эксплуатации автомобиля.

Но естественный износ неизбежен. В первую очередь выходят из строя фрикционные накладки, ломаются пружины или изнашиваются шпицы ступицы. Стальная основа тоже может деформироваться из-за перегрузок, но это случается не часто.

Признаки износа

На некорректную работу узла указывают следующие признаки:

  • Посторонние шумы и треск во время езды;
  • Запах гари;
  • Автомобиль «ведет»;
  • Увеличился ход педали сцепления;
  • Снизилась мощность мотора, двигатель перегревается.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, не откладывайте визит в СТО.

Комплектующие для ремонта и обслуживания корзины сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти от проверенных производителей по низким ценам.



Ведомый диск сцепления. Назначение, причины выхода из строя

Ведомым диском называют компонент, причем один из главных,
который отвечает за соединение в узле сцепления. Это компактный, но довольно сложный
элемент, подвергаемый высоким нагрузкам. Вместе с нажимным диском сцепления этот
элемент предназначен для передачи крутящего момента двигателя на входной вал коробки
передач. От него зависит работа всех элементов трансмиссии при определенном положении
педали сцепления. Расположен ведомый диск между маховиком мотора и нажимным диском.

Конструкция ведомого диска сцепления

Эта деталь представляет собой пластину из металла круглой формы, на которой закреплены фрикционные накладки. Эти накладки благодаря силе трения принимают вращение от ведущего диска, заставляя вращаться и ведомый диск. Во избежание коробления диска на его поверхности предусмотрены специальные небольшие разрезы. Такие разрезы необходимы для противодействия расширения металла при больших температурах, возникающих в случае взаимодействия трущихся деталей. Также в устройстве ведомого диска присутствует гаситель крутильных колебаний. Как видно из названия, он предназначен для гашения крутильных колебаний, при которых диск может испытывать деформацию сдвига.

Для соединения с валом ведомый диск оборудован ступицей,
еще он оснащается дисками гасителя, маслоотражателями, фланцем ступицы. Все эти
составляющие соединены при помощи заклепок.

Принцип действия

Известно, что весь механизм сцепления предназначен для
кратковременного отсоединения двигателя, коробки передач и соединения с ними
при переключении передач.

Принцип работы всей конструкции достаточно простой.
Если водитель не нажимает на педаль сцепления, ведомый диск плотно прижимается при
помощи фрикционных накладок к ведущей поверхности, передавая вращение на первичный
вал коробки передач. Нажимая на педаль сцепления, водитель разъединяет ведомый
диск с ведущим, прекращая передавать крутящий момент на коробку передач. В
таком состоянии весь механизм готов к переключению передач.

Каким неисправностям подвержен
ведомый диск

Ведомый диск изготавливается из прочных материалов,
поэтому он сам по себе довольно прочен и износостоек. Эта деталь предназначена
для работы при высоких температурах и динамических нагрузках, но в случае
перегрузок может выйти из строя. Это случается довольно редко, в таком случае
стальная основа диска не выдерживает и деформируется.

Основной причиной неисправности ведомого диска
является естественный износ. У каждой детали или механизма существует рабочий
ресурс, при котором завод-изготовитель гарантирует работу без поломок. Но такой
ресурс может резко уменьшиться при агрессивном стиле езды, при экстремальных
условиях эксплуатации, при непрофессиональной установке и некачественных,
поврежденных взаимодействующих деталях.

В любом случае естественный износ неизбежно наступает,
причем первоначально изнашиваются фрикционные накладки или шпицы ступицы, также
возможны поломки пружин. Признаками естественного износа и других случаев
выхода из строя могут быть:

  • посторонний шум при движении;
  • ощущение посторонних запахов, особенно гари;
  • увеличение хода педали сцепления;
  • снижение мощности двигателя;
  • чрезмерное нагревание двигателя.

Заметив один из вышеперечисленных признаков,
необходимо в кратчайшие сроки показать автомобиль специалистам.

Эксплуатируя транспортное средство в экстремальных условиях или при интенсивном режиме работы, необходимо проводить регулярные проверки системы сцепления. В случае выхода ведомого диска из строя нужно произвести его замену. Компания ПРОММЕТКОМПОЗИТ предлагает только качественные комплектующие для ремонта и обслуживания автомобиля по доступным ценам.

2.972 Как работает сцепление

 

СЦЕПЛЕНИЕ
ВОПРОСЫ ИЛИ КОММЕНТАРИИ
АВТОР: Люк Чуанг
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: [email protected]
КУРС: 2
КЛАСС/ГОД: 4

ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ:
Отключение/подключение питания одного элемента машины к другому

КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Муфта


ГЕОМЕТРИЯ/КОНСТРУКЦИЯ:

Компоненты сцепления

ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:

  1. При включении диск сцепления (ведомый диск) зажат между
    нажимной диск (также называемый крышкой сцепления) и
    маховик.

  2. Нажимной диск удерживается в контакте с фрикционной поверхностью диска сцепления за счет
    усилие пружины.
  3. При выключении нажимной диск отрывается от диска сцепления
    выжимным подшипником в сборе.
Сечение муфты

При нажатии педали сцепления маховик, диск сцепления и
прижимная пластина отключена, поэтому поток мощности прерывается. Так как педаль сцепления
при отпускании нажимной диск приближается к ведомому диску и маховику; зажим
пластина между нажимным диском и маховиком. Если коробка передач включена,
мощность передается от входа к выходу.


ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:

Переменная Описание Единицы
Т Крутящий момент, передаваемый через муфту Ньютон*метр
р Давление на диск сцепления Ньютон/метр 2
Н Нормальное усилие на диске сцепления Ньютон
ф Сила трения Ньютон
м Коэффициент трения
р Радиус дифференциального элемента Счетчик
Р и Внутренний радиус контактной площадки Счетчик
Р или Внешний радиус контактной площадки Счетчик

Базовое устройство сцепления использует фрикционный интерфейс. Он опирается на
свойства трения для выполнения требования передачи крутящего момента. Предполагая простой
поверхность трения и равномерное распределение давления.

Дифференциал, используемый для расчета
Максимальный крутящий момент

Элементарная сила трения равна

.

Элементарная нормальная сила равна

.

Дифференциальный крутящий момент

Интегрирование dT из R i до R o , общий крутящий момент (нагрузочный момент)


ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:

Производительность/использование сцепления ограничено его крутящим моментом.

Крутящий момент зависит от коэффициента трения (между
маховик, ведомый диск и кожух сцепления), действующее усилие и размер
схватить.


ДИАГРАММЫ/ГРАФЫ/ТАБЛИЦЫ:

Нет Представлено


ГДЕ НАЙТИ МУФТЫ:

Сцепление можно найти в автомобиле между двигателем и коробкой передач
почти любого двигателя, который необходимо отключить во время работы.

Расположение сцепления в
Автомобиль

ССЫЛКИ/ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

How Stuff Works by Marshall Brain http://www.howstuffworks.com/transmission.htm

Передачи http://www.csn.ul.ie/~lavelles/trans.html

Automotive 101: Обзор автомобильной трансмиссии http://www.autoshop-online.com/auto101/drive.html

NASCAR Garage Tech: сцепление http://www.nascar.com/garage/00638018.htm

NASCAR Garage Performance: сцепление http://www.nascar.com/garage/00421508.htm

Шейвер, Рэй. Система сцепления механической коробки передач. Общество автомобильной промышленности
Инженеры, Inc., 1997 г.

Шингли, Джозеф Э. и Мишке, Чарльз Р. Стандартный справочник по машинам
дизайн. 2 изд. Макгроу-Хилл, 1996 г.


Фрикционные муфты, устанавливаемые на ведущем или ведомом валу

Меню

Счет

Начать поиск.

..

Тип крепления

    О наших фрикционных муфтах

    Однодисковые саморегулирующиеся муфты Nexen устанавливаются на ведущий или ведомый вал. Они охватывают номинальную передаваемую мощность от долей до 25 л.с., номинальный крутящий момент до 5000 дюйм-фунтов, теплоемкость до 2,5 тепловых лошадиных сил и максимальную рабочую скорость до 3600 об/мин. Большинство из них доступны в версиях со шкивом, пилотом или муфтой.

    Фрикционные муфты Nexen выполняют следующие функции продукта: 

    • Контролируемое ускорение
    • Толчковый/толчковый режим
    • Быстрое циклирование/индексация
    • Позиционирование
    • Реверс/многоскоростной
    • Регулятор натяжения
    • Защита от перегрузки
    • Отключить
    • Ограничение крутящего момента

    Свяжитесь с инженером Nexen

    Ресурсы

    Сравните наши фрикционные муфты

    ВАЛ Установленный

     

    Воздушный чемпион 2

    LSCC

    4 л. с.

    ЦОД

    ДФК

    Доступные размеры Микро, B-275, F-450, L-600, M-800, H-1000, XHW 32, 44, 54 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70 9, 11, 13, 15 1650, 2200
    Максимальный статический крутящий момент До 565 Нм [5000 дюймофунтов] До 452 Нм [4000 дюймофунтов] До 1130 Нм [10 000 дюймофунтов] До 4 068 Нм [36 000 дюймофунтов] До 4068 Нм [66 800 дюймофунтов]
    Максимальный динамический крутящий момент До 480 Нм [4250 дюймофунтов] нет данных нет данных 3 457 Нм [30 600 дюймофунтов] 3458 Н·м [56 780 дюймофунтов]
    Тип втулки Внутренняя резьба со шпонкой, сквозное отверстие Внутреннее отверстие со шпонкой для крепления на конце вала
    Доступный диапазон размеров отверстий от 7 до 67 мм [от 0,250 до 2,625 дюйма] от 20 до 35 мм [от 0,625 до 1,500 дюйма] от 19 до 60 мм [от 0,750 до 2,375 дюйма] от 13 до 101 мм [от 0,500 до 4,000 дюйма] от 54 до 86 мм [от 2,125 до 3,375 дюйма]
    Стиль вывода Направляющая, звездочка, клиновой ремень или шкив зубчатого ремня Пилот или звездочка Пилот или фланец Пилот. Шкивы доступны в качестве аксессуаров.
    Максимальное длительное рассеивание тепла 0,05–1,68 кВт [0,06–2,25 л.с.] нет данных нет данных 820 000 кВт-ч [820 000 ftlb] 6,0–7,5 кВт [8–10 л.с.]
    Отделка Черный оксид, окрашенный или никелированный Чистый алюминий Черный оксид с голым алюминием Черный оксид
    Монтажная позиция Может быть установлен в любом положении Только горизонтальный
    Корпус Открыть

     

    ДВИГАТЕЛЬ, РЕДУКТОР, или НОЖКА Установленный

     

    FMCE

    ФМС

    МДО

    Типоразмеры NEMA 56, 143 и 5, 182 и 4, 213 и 5 Нет 56, 143 и 5, 182 и 4, 213 и 5
    Типоразмеры IEC 130-19 и 24, 8-42 30-19 и 24 Нет
    Открытый или закрытый Закрытый Открытая/дополнительная лента для защиты от капель
    Максимальный статический крутящий момент До 220 Нм [1050 дюймофунтов] До 33 Нм [292 дюймофунта] До 128,8 Нм [1140 дюймофунтов]
    Фланец со стороны входа Фланец NEMA или IEC с направляющей
    Фланец со стороны выходного вала Фланец NEMA или IEC с направляющей
    Входной концентратор Входное отверстие с внутренней резьбой и установочным винтом. Входной вал с наружной резьбой со шпонкой доступен в качестве аксессуара.
    Выходной вал Выходной вал с наружной резьбой. Доступный ключ блокировки.
    Доступные диаметры входного/выходного вала от 0,625 до 1,625 дюйма, от 14 до 42 мм от 0,625 до 1,375 в
    Дополнительный ключевой элемент блокировки выходного вала Да
    Максимальное длительное рассеивание тепла 0,33 кВт [0,44 л.с.] 0,37 Открытый/0,23 Закрытый кВт [Нет] Нет [0,75 открытого/0,23 закрытого л.с.]
    Варианты отделки Черный оксид/окрашенный/никель/BISSC Черный оксид
    Максимальная грузоподъемность 2936 Н [660 фунтов] 3114 Н [700 фунтов]
    Монтажная позиция Может быть установлен в любом положении
    Корпус Закрытый Открытые защищенные экраны с прокладками Открытые защищенные экраны с прокладками

     

    ФЛАНЕЦ  Смонтированный

    Выход

     

    4H

    ДФЭ и КФЭ

    Размеры 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70 1150, 1650, 2200, 2500
    Максимальный статический крутящий момент До 1 130 Нм [10 000 дюйм-фунтов] До 34 121 Нм [302 000 дюйм-фунтов]
    Монтажный фланец (устройство привода): фланец с гнездом пилота.
    Монтаж: вал поддерживает сцепление. Выходной фланец поддерживает выход. Нет подшипников на выходе.
    Выход (устройство привода): фланец с пилотом.
    Монтаж: фланец поддерживает муфту, без подшипников.
    Тип втулки Внутренняя резьба со шпонкой, сквозное отверстие Внутренняя резьба со шпонкой, сквозное отверстие, или
    Пустая внутренняя резьба без шпонки, сквозное отверстие (требуется чистовая обработка)
    Доступные размеры отверстий от 19 до 55 мм [от 0,750 до 2,188 дюйма] от 38 до 165 мм [от 1500 до 6500 дюймов]
    Максимальное длительное рассеивание тепла 0,21 кВт [0,28 л.с.] 11,0 кВт [14,7 л.с.]
    Монтажная позиция Может быть установлен в любом положении Не для вертикального монтажа
    Корпус от 0,875 до 2,188 дюйма, от 25 до 40 мм от 1. 000 до 6.500 в

    Необходимые компоненты и принадлежности для наших фрикционных муфт

    Ниже перечислены некоторые необходимые компоненты и принадлежности для фрикционных муфт. Используйте фильтры выше, чтобы найти полный список необходимых компонентов и аксессуаров на странице продукта.

    Необходимые компоненты

    • Трехходовые клапаны
    • 4-ходовые клапаны
    • 5-ходовые клапаны

    Принадлежности

    • Комплекты управления
    • Фильтры
    • Клапаны управления потоком
    • Лубрикатор
    • Глушители
    • Быстрый выхлоп/челноки
    • Регуляторы
    • Ограничительные клапаны
    • Монтажные адаптеры
    • Блоки ввода
    • Тормозные диски
    • Суппорт тормоза
    • Контроллеры для танцев
    • Регуляторы натяжения по диаметру
    • Регуляторы натяжения на основе тензодатчиков
    • Удлинители вала
    • Втулки

    Области применения

    Фрикционные муфты Nexen идеально подходят для приложений, требующих:

    • Контролируемое ускорение
    • Толчковый/толчковый режим
    • Быстрое циклирование/индексация
    • Позиционирование
    • Реверс/многоскоростной
    • Регулятор натяжения
    • Защита от перегрузки
    • Отключить
    • Ограничение крутящего момента

    Дополнительная информация

    Не нашли то, что ищете?

    Помощь с
    ваше приложение

     

    Примечание: Технические данные на этом веб-сайте могут быть изменены без предварительного уведомления.