Содержание
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ «КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)
действует
Редакция от 13.03.1990Подробная информация
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Проверку показателей надежности (пп. 2.2.1; 2.2.2) проводят в соответствии с приложением 4.
4.2. Проверку противоугонных устройств (п. 2.4.8) проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 25251.
4.3. Измерение параметров микроклимата и уровня звукового сигнала (п. 2.4.13), освещенности (п. 2.4.19) проводят в соответствии с требованиями Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин управления мостовых и козловых кранов, утвержденных Минздравом СССР. Требования к измерению параметров шума и вибрации (пп. 2.4.21; 2.4.22) — по ГОСТ 12.1.050 и ГОСТ 12.1.012. Условия проведения испытаний устанавливают в нормативно-технической документации.
4.4. Предельные отклонения формы, размеров, биения, шероховатости и твердости поверхностей (пп. 2.4.2; 2.6.13; 2.6.17; 2.6.19; 2.6.21 — 2.6.27) проводят универсальными средствами измерений в соответствии с технологией завода-изготовителя кранов.
4.5. Качество швов сварных соединений (п. 2.5.1) проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 3242, ГОСТ 6996, ГОСТ 7512 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР.
4.6. Соответствие материалов требованиям действующих стандартов (п. 2.7.1) подтверждается сертификатом предприятия-поставщика металла. При отсутствии сертификата качество металла должно быть подтверждено данными лабораторных проверок.
4.7. Внешним осмотром проверяют дренажные уклоны, отверстия, покрытия металлических
конструкций и механизмов, защитные кожухи, устройства и приспособления безопасности, оборудование кабин управления, электропроводку и токоподвод, площадки обслуживания.
4.8. Статистические и динамические испытания козловых кранов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 25251.
При проведении статических испытаний мостовых кранов проверяют:
работу каждого из механизмов подъема груза при подъеме груза на высоту 200-300 мм;
прогиб одной из пролетных балок моста в центре пролета при работе механизма (механизмов) главного подъема и расположение грузовой тележки в центре пролета. Измерения прогиба следует выполнять с точностью не менее 10 % его номинального расчетного значения.
Статические испытания проводят с нагрузкой, превышающей на 25 % грузоподъемность крана
При проведении динамических испытаний следует проверять работу всех механизмов крана.
Работу механизмов передвижения крана проверяют при расположении грузовой тележки в центре пролета и у обоих краев пролета. При этом выполняют не менее трех рабочих циклов для каждого положения рабочей тележки. Груз необходимо поднимать на максимально возможную высоту. Длина пути перемещения крана за каждый цикл должна быть равна не менее утроенной величины базы крана.
Динамические испытания проводят с грузом, превышающим на 10 % грузоподъемность крана.
4.9. Скорости рабочих движений измеряют при работе с номинальным грузом и вхолостую. Точность измерений должна составлять не менее 3 % номинальных значений соответствующих скоростей.
4.10. Высоту подъема и длину ходов грузовых крюков следует проверять при работе вхолостую. Точность измерений — не менее 30 мм.
4.11. Энергопотребление крана следует проверять при работе с грузом, равным 50 % его грузоподъемности. При измерениях выполняют не менее 10 рабочих циклов, точность измерений — не менее ±5 %.
Эксплуатация крана, периодичность технического освидетельствования
Добро пожаловать на сайт компании ООО «КранШталь»
Первый официальный представитель STAHL CraneSystems в России
Главная » Полезная Информация » Все о Кранах » Монтаж кранов, полезные сведения, советы от КранШталь » Эксплуатация крана, периодичность технического освидетельствования
Недавно или вновь установленные
краны, а также краны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться
техническому освидетельствованию. Часто возникает вопрос о том, как
часто проводится техническое освидетельствование крана? Как часто проверяется
состояние эксплуатируемого крана? Как скоро проводится проверка крана вновь
установленного?
Большее число кранов должно проходить
проверку через 12 месяцев. Если кран является редко работающим, то проверка
производится через 36 месяцев.
Возможно проведение и внеочередного технического
освидетельствования, которое требуется после:
- капитального
ремонта металлоконструкции; - капитального
ремонта механизма подъема; - замены
крюка; - замены
каната.
Что включает в себя техническое
освидетельствование крана?
Техническое освидетельствование крана
как процедура включает в себя:
- осмотр
крана; - статические
испытания крана; - динамические
испытания крана.
Статические испытания крана проводятся для того,
чтобы проверить прочность крана как конструкции и прочность его частей.
Процедура выглядит так: тележка устанавливается посередине пролета моста, груз
захватывается крюком, поднимаются на 200-300 мм и выдерживается в таком
положении 10 минут. После этого груз опускается и производится проверка на остаточные
деформации моста.
Нагрузка при статических испытаниях составляет
125% от грузоподъемности крана.
Динамические испытания проводятся в целях проверки действия механизмов крана и их
тормозов. Производится повторный подъем и опускание груза, а также проверяется действие
всех других механизмов крана.
Нагрузка при динамических испытаниях
крана составляет 110% от грузоподъемности крана.
Интересует вопрос «Эксплуатация крана, периодичность
технического освидетельствования»?
Требуется техническое обслуживание мостового крана?
Позвоните нам по телефону + 7 (495) 225-37-88, мы ответим на все вопросы и найдем решение, которое устроит именно Вас.
Узнать цену
Онлайн запрос
Навигация
Карта Сайта
Каталоги почтой
Контакты
ООО «КранШталь»
Официальный представитель компании STAHL CraneSystems
Фактический адрес:
Россия, 109451,
г. Москва, ул. Верхние Поля, 28
т/ф +7 (495) 225-37-88 (мнг.)
т/ф +7 (495) 921-45-17 (мнг.)
т/ф +7 (495) 654-37-08
т/ф +7 (495) 654-96-38
т/ф +7 (495) 658-22-09
Юридический адрес:
Россия, 109451,
г. Москва, ул. Верхние Поля, 28
т/ф: +7 (495) 225-37-88
т/ф: +7 (495) 921-45-17 (мнг.)
e-mail: [email protected]
Основное содержание испытания мостового крана
1.1 Визуальный осмотр должен включать соответствие спецификации и состояние всех важных деталей.
Такие как: агентства, электрооборудование, устройства безопасности, тормоза, органы управления, системы освещения и сигнализации.
Кран мостовой металлические конструкции и их соединения, лестницы, переходы, кабины и мостки;
Все ограждения;
Крюки или другие устройства для извлечения и их приспособления;
Трос стальной и его крепежные части;
Блоки шкивов и осевые крепления.
Во время осмотра нет необходимости разбирать какие-либо детали, но следует открывать крышки, которые должны быть открыты во время обычного технического обслуживания и осмотра, например крышки концевых выключателей.
Визуальный осмотр должен также включать проверку наличия и проверки необходимых сертификатов.
1.2 Испытание на холостом ходу
1.2.1 Перед испытанием, используйте мегомметр на 500 В для измерения главной цепи и цепи управления каждого механизма, а сопротивление изоляции относительно земли не менее 1 МОм.
1.2.2 Включить источник питания , запустить каждый механизм, произвести прогон тележки вперед-назад по всей длине главной балки и мостового крана по соответствующей длине пути не менее 3-х раз, есть не должно быть заклинивания, проверьте, нормально ли работают концевой выключатель и буфер, система управления и безопасность. Соответствует ли устройство требованиям, является ли оно чувствительным и точным, проверьте, соответствует ли диапазон подъема требованиям.
1.2.3 Во время испытания на холостом ходу запустить каждый механизм отдельно, запустить в прямом и обратном направлениях, суммарное время не менее 5 минут, и сделать запись.
1.3 Испытание статической нагрузкой
Цель: Проверить несущую способность мостового крана и его компонентов.
Испытание на статическую нагрузку каждого подъемного механизма должно проводиться отдельно, испытательная нагрузка на статическую нагрузку составляет 1,25 Гн, перед испытанием необходимо отрегулировать тормоз.
Сначала выполните испытание на статическую нагрузку основного подъемного механизма. Поднимите номинальную нагрузку (постепенно увеличивайте номинальную нагрузку), проведите тележку вперед и назад по всей длине моста и включите рабочий механизм крана (одновременно запускать 3 механизма не допускается) и убедитесь, что производительность должна соответствовать проектным требованиям. Разгрузите груз, припаркуйте разгруженную тележку до крайнего положения и определите контрольную точку обнаружения.
Основной подъемный механизм размещается в наиболее неблагоприятном положении главной балки, сначала нагружается усилием 1,0 Гн, подвешивается на расстоянии 100–200 мм от земли, а затем нагружается усилием 1,25 Гн без удара, а время подвески составляет не менее 10мин. Разгрузите груз и припаркуйте разгруженную тележку до предельного положения, убедитесь, что в контрольной точке главной балки крана не должно быть остаточной деформации, а верхний изгиб главной балки соответствует стандартным требованиям, после чего испытание можно быть прекращено. При наличии остаточной деформации необходимо провести испытание с нуля, но в сумме не более трех раз, остаточной деформации больше быть не должно.
После испытания визуально осмотрите на наличие остаточной деформации, отслоения краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, и осмотрите соединения на предмет смещения или повреждения.
Перегруженная часть испытания должна быть нагружена без удара. Для перегруженной части испытания статической нагрузки крюкового крана следует использовать дополнительный резервуар для воды, и вода должна быть введена в резервуар для достижения безударной нагрузки.
1.4 Испытание на номинальную нагрузку
Целью является дальнейшее тестирование соответствующих функциональных показателей крана посредством испытания на номинальную нагрузку.
Главный грузоподъемный механизм нагружен по 1.0Гн, который используется для совместного действия крана, ходового механизма тележки и подъемного механизма. Допускается активация только двух механизмов одновременно (основной и вспомогательный механизмы не могут быть активированы одновременно).
Статическая жесткость крана проверяется по договору. Теперь поставьте ненагруженную тележку в предельное положение, найдите точку отсчета посередине пролета главной балки, установите главный подъемный механизм тележки в наиболее невыгодное положение главной балки, нагрузите ее в соответствии с номинальной грузоподъемностью, и повесьте груз на высоте 100–200 мм над землей, держите его в воздухе. 10 минут. После измерения значения прогиба главной балки разгрузите ее и разделите значение прогиба главной балки на пролет крана, который представляет собой статическую жесткость крана.
1.5 Испытание на динамическую нагрузку
Цель: Проверить работу механизмов и тормозов крана.
Испытание на динамическую нагрузку каждого механизма крана должно быть проведено сначала отдельно, а затем должно быть проведено испытание на совместное действие. Для теста совместного действия одновременно должно активироваться не более двух механизмов.
Подъемный механизм нагружен согласно 1.1Gn. Во время испытания запуск и торможение каждого действия следует повторять в пределах его хода. Когда подвешенный испытательный груз запускается в воздухе, испытательный груз не должен действовать в противоположном направлении. Во время испытания время прерывистой работы должно быть зарезервировано в соответствии со скоростью непрерывности электродвигателя машины, а управление должно осуществляться в соответствии с рабочими процедурами, и необходимо уделять внимание ограничению ускорения, замедления и скорость в диапазоне нормального среднего сиденья крана. В зависимости от продолжительности включения и рабочего цикла время испытания должно составлять не менее 1 часа.
После испытания визуально проверьте, не повреждены ли компоненты каждого механизма или конструкции, а также проверьте, не ослаблены ли или повреждены соединения.
Примечание: Когда кран проходит испытание на статическую нагрузку, он должен выдерживать испытательную нагрузку, в 1,25 раза превышающую номинальную грузоподъемность, а его главная балка не должна быть необратимо деформирована.
После испытания главной балки на статическую нагрузку, когда тележка без нагрузки находится в крайнем положении, самая высокая точка верхнего изгиба должна находиться в пределах диапазона S/10 в середине пролета, а минимальная не менее 0,7*S/1000. После испытания должен быть проведен визуальный осмотр, чтобы показать, что не должно быть трещин, остаточной деформации, отслоения краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, а также не должно быть ослабления или повреждения в соединениях.
Техническое обслуживание кранов и испытания под нагрузкой: обеспечение безопасности и соответствия
Техническое обслуживание кранов имеет решающее значение для обеспечения безопасности и эффективности кранов. Регулярные осмотры, ремонт и техническое обслуживание необходимы для поддержания кранов в хорошем рабочем состоянии. Работы по техническому обслуживанию включают смазку движущихся частей, проверку электрических систем, осмотр гидравлических систем, а также осмотр тросов и цепей.
Испытание под нагрузкой является критическим аспектом технического обслуживания крана и включает в себя воздействие на краны нагрузки, превышающей их максимальную номинальную грузоподъемность, чтобы убедиться, что они могут безопасно справиться с грузом, для подъема которого они предназначены. Нагрузочные испытания помогают выявить любые слабые места или неисправности в конструкции, компонентах или электрических системах крана, которые могут представлять угрозу безопасности. Испытание на статическую нагрузку включает в себя загрузку крана статическим грузом и выдержку его в течение заданного периода времени для проверки деформации или осадки. Испытания на динамическую нагрузку включают проверку способности крана выдерживать динамическую нагрузку при выполнении определенных движений, таких как подъем, вращение или раскачивание.
Квалифицированные технические специалисты или инженеры обычно проводят испытания под нагрузкой, используя специальное оборудование и процедуры, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации крана и правильном функционировании всех компонентов. Очень важно проконсультироваться с квалифицированным техническим специалистом или инженером, чтобы определить конкретные требования к техническому обслуживанию и испытаниям под нагрузкой для вашего крана, поскольку они могут варьироваться в зависимости от типа крана, предполагаемого использования и местных правил.
Правовые последствия отказа от испытания крана под нагрузкой могут быть серьезными и различаться в зависимости от юрисдикции и обстоятельств. Несоблюдение правил может привести к штрафам, санкциям и судебным искам. Испытания под нагрузкой требуются по закону во многих странах для обеспечения безопасной работы кранов, и несоблюдение этого требования приведет к штрафам или другим принудительным мерам. Например, в Соединенных Штатах Управление по охране труда и здоровья (OSHA) требует проведения испытаний кранов и другого грузоподъемного оборудования под нагрузкой. нести ответственность за ущерб, телесные повреждения или погибшие в результате аварии. Это может привести к значительному финансовому ущербу, а в крайних случаях – к потенциальному уголовному преследованию.
Осмотр стальных тросов является неотъемлемой частью технического обслуживания крана, чтобы убедиться, что тросы находятся в хорошем рабочем состоянии и не имеют дефектов, которые могут представлять угрозу безопасности. Проволочные канаты являются критически важными компонентами кранов, и регулярные проверки могут выявить любые повреждения или износ до того, как это станет проблемой безопасности. Осмотры могут выявить такие проблемы, как коррозия, истирание, износ, обрыв проволоки и другие повреждения, которые могут повлиять на прочность и надежность каната. Важно регулярно проводить осмотр стальных канатов и своевременно заменять поврежденные или изношенные канаты. Пренебрежение осмотром троса может привести к несчастным случаям с краном, травмам и гибели людей.
Несколько несчастных случаев с кранами привели к судебным искам, включая штрафы, пени или тюремное заключение для заинтересованных сторон. В 2008 году в результате обрушения крана в Нью-Йорке семь человек погибли и многие получили ранения, в результате чего владельцу и оператору крана были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве, убийстве по неосторожности и других обвинениях, связанных с аварией. Расследование показало, что кран не был должным образом осмотрен, а оператор не был должным образом обучен.
В 2012 году в результате обрушения крана в Бразилии семь человек погибли и несколько получили ранения, в результате чего владелец крана был оштрафован и обязан возместить ущерб семьям погибших. Расследование показало, что кран не обслуживался должным образом, и компания не провела необходимые испытания под нагрузкой.
В 2016 году в результате обрушения подъемного крана в Саудовской Аравии погибло более 100 человек, сотни получили ранения. Владелец крана был арестован и обвинен в непредумышленном убийстве и других правонарушениях, связанных с аварией. Расследование показало, что кран не обслуживался должным образом, и компания не провела необходимые испытания под нагрузкой.
Эти примеры подчеркивают исключительную важность надлежащего технического обслуживания и испытаний кранов под нагрузкой во избежание несчастных случаев, гибели людей и серьезных юридических и финансовых последствий. Крайне важно соблюдать все законодательные требования к испытаниям крана под нагрузкой и консультироваться с квалифицированным техническим специалистом или инженером, чтобы определить конкретные требования к техническому обслуживанию и испытаниям под нагрузкой вашего крана.
Water Weights® компании Unique Group может помочь в испытаниях под нагрузкой всех видов грузоподъемного оборудования; она признана во всем мире как безопасная, эффективная и экономичная система во многих отраслях промышленности. Это свидетельствует о нашей культуре безопасности и стремлении удовлетворить требования наших клиентов. Постепенное приложение точной нагрузки и минимальная нагрузка на пол обеспечивают безопасность и экономичность, как никакая другая система. Мы разработали эту технологию более 40 лет назад и обладаем огромным опытом, которым можем поделиться. Предлагая широкий спектр продуктов для аренды, продажи или полного обслуживания «под ключ» по всему миру, мы даем нашим клиентам возможность удовлетворить требования по затратам и эксплуатации, выполняя при этом свои обязательства по охране труда и технике безопасности.
Компания Water Weights® также предлагает системы контроля и измерения нагрузки для кранов, а также устройства для внутреннего и внешнего осмотра стальных канатов. Спросите нас о наших дополнительных продуктах и услугах в сочетании с нашим оборудованием и услугами для нагрузочных испытаний.
Беспрецедентный уровень качества, эффективности и безопасности Water Weights® был достигнут благодаря постоянному развитию контроля, инноваций и анализа. Мы работали по всему миру, с тысячами клиентов в десятках отраслей, и нам нравится решать сложные задачи! Наша культура безопасности основана на постоянном выявлении рисков и давней приверженности сотрудничеству с нашими клиентами.