Динамические испытания крана мостового: Статические и динамические испытания мостовых кранов

Нагрузочные устройства для испытаний грузоподъемных кранов мостового типа

Нагрузочные устройства для испытаний грузоподъемных кранов мостового типа

Э.И. Лаздан, канд. техн. наук
М.Л. Израйлевич

В машинных залах электростанций, агрегаты которых обслуживаются мостовыми кранами, в стесненных условиях размещения оборудования часто возникают проблемы, связанные с грузовыми испытаниями кранов из-за невозможности доставки испытательных грузов в производственные помещения и их размещения под краном.
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ-10-14-92» допускали проведение статических и динамических испытаний таких кранов при помощи специальных приспособлений, создающих испытательную нагрузку без применения груза, однако при этом динамические испытания механизма подъема должны были проводиться под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана (статья 7.3.18). Это вынуждало применять для создания усилия, действующего на кран, длинноходные гидроцилиндры, ход которых при больших диаметрах грузового барабана должен составлять несколько метров (в отдельных случаях до 5 м), что технически затруднительно, а иногда просто невозможно.
Новая редакция Правил ПБ 10-382-00 смягчила это требование, отменив проведение динамических испытаний при использовании таких приспособлений (статья 9.3.17). При этом появляется возможность применять короткоходные гидроцилиндры, что значительно упрощает создание и эксплуатацию нагрузочных устройств и, соответственно, уменьшает потребные капитальные затраты. С учетом требований последней редакции указанных Правил авторами в НПО «ВНИИПТМАШ» разработаны несколько вариантов специальных приспособлений для испытаний кранов мостового типа на базе серийно выпускаемых домкратов и короткоходных гидроцилиндров. Ход штока в них не превышает 100 — 150 мм, поскольку деформация (прогиб) моста крана при статических испытаниях, т.е. с перегрузкой 25%, не бывает больше 50 — 80 мм. Допустимые прогибы мостов составляют от 1/400 до 1/1000 длины пролета крана. Большее значение прогиба принимается для кранов группы режима работы 1К, меньшее —
для кранов группы 7 — 8К.
Общий вид одного из таких нагрузочных устройств показан на рис. 1. Устройство состоит из приваренного к закладной (анкерной) металлоконструкции основания 8, проушины 10, крепящейся к основанию с помощью высокопрочных болтов И, гидроцилиндра двухстороннего действия 6 и насосного агрегата с электродвигателем 1. Насосный агрегат соединен с гидроцилиндром шлангами 3, оснащенными быстросъемными соединениями. Корпус гидроцилиндра с помощью ручного механизма 7 выдвижения оси крепится с одной стороны к проушине, а с другой стороны с помощью электромеханического механизма 5 выдвижения оси, установленного на подвеске крана 4 (не входящей в комплект нагрузочного устройства) — к крану. Кронштейны 9, закрепленные на проушине, имеют регулировочные винты, которые фиксируют гидроцилиндр в вертикальном положении. Манометр 2, установленный с помощью переходника и адаптера в гидромагистрали, обеспечивает контроль давления и усилий, создаваемых гидроцилиндром в процессе нагружения крана при эксплуатационных испытаниях.
Нагрузочное устройство рассчитано на создание усилия до 300 т. В нем используется гидроцилиндр двустороннего действия фирмы «Епеграс», усилие которого при втягивании штока составляет 300 т, при выдвижении — 500 т. Относительно небольшие размеры гидроцилиндра определяются высоким рабочим давлением в системе — до 700 бар. Цилиндр имеет проушины, позволяющие устанавливать его на анкерной части устройства и подвеске крана, выполненной в виде крюка либо вилки.
Основные элементы нагрузочного устройства показаны на рис. 2 — насосный агрегат-маслостанция, гидроцилиндр с проушинами и анкерная часть, состоящая из основания и проушины, соединенных высоко-прочными болтами (слева направо).
Для испытания силовых элементов нагрузочного устройства разработан стенд (рис. 3) в виде прямоугольной вертикальной рамы, куда устанавливается устройство. Через его элементы усилия гидроцилиндра передаются на раму и воспринимаются вертикальными стойками, работающими на сжатие. При этом действующие нагрузки замыкаются в самом стенде и не оказывают воздействия на строительные конструкции помещения, в котором размещен стенд. При испытаниях он был установлен на полу цеха и для страховки прикреплен за проушину в верхней части рамы стропом, который висел на крюке крана свободно без натяжения.
Испытания нагрузочного устройства прошли успешно. Оно будет использоваться на атомной электростанции при периодических испытаниях полярного (кругового действия) мостового крана грузоподъемностью 180 т.

Скачать и распечатать полную версию

Category: Публикации ведущих краностроителей

Инструкция по техническому обслуживанию — Техническое освидетельствование | Кран балка

7.4. Техническое освидетельствование.

7.4.1. Независимо от интенсивности работы кран должен подвергаться техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями «Правил«.

7.4.2. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно производиться после:

  • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте;
  • реконструкции;
  • ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов или узлов;
  • капитального ремонта или заменой крюка или крюковой подвески (производится только статическое испытание).

7.4.3. Статические испытания крана должны проводиться в соответствии с требованиями «Правил«. Статические испытания крана производятся под нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность, с целью проверки его прочности. Статические испытания производятся следующим образом:

  • Кран устанавливается над опорами крановых путей, а таль в середине пролета, в положении, отвечающему наибольшему прогибу главной балки;
  • Контрольный груз поднимается на высоту 100-200 мм с последующей выдержкой его в таком положении в течение 10 минут;
  • Остаточная деформация определяется как разность положения главной балки в точке измерения относительно земли до и после подъема контрольного груза;
  • Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений в металлоконструкции и механизмах.

7.4.4. Динамические испытания крана должны проводиться согласно «Правил«. Динамические испытания проводят с грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. При проведении динамических испытаний следует проверять работу всех механизмов крана. При динамических испытаниях:

  • Работу механизмов передвижения крана проверяют при расположении тали в центре пролета и у обоих краев пролета;
  • При этом выполняют не менее трех рабочих циклов для каждого положения тали;
  • Груз необходимо поднимать на максимально возможную высоту;
  • Длина пути перемещения крана за каждый цикл должна быть равна не менее утроенной вели­чины базы крана.

7.4.5. Проверка комплектующего оборудования и приборов безопасности производится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей этого оборудования и приборов.

Приложение: Таблица 7.1.Нормы предельного износа проверяемого элемента.





Наименование проверяемого элементаКонтролируемый параметр, допустимый износДопустимая величина из­носа, отклонение
Металлоконструкция кранаОтсутствие усталостных трещин в металле, сварных швах и околошовной зонеНе допускается. Проверка осуществляется с помощью лупы с шестикратным увеличением
Подкрановый путьТрещины и сколы любых размеровВнешний осмотр
Вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельсаНе более 15% от собственного размера не изношенного профиля

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

См. также:

  • Каталог кранов.
  • Кран-балки: производственный каталог.
  • Мостовые краны: производственный каталог.
  • Козловые краны краны: производственный каталог.
  • Консольные краны: производственный каталог.
  • Каталог систем электрификации.
  • официальное представительство кранового завода в Уфе.

Испытание крана под нагрузкой — обзор

Для защиты как рабочих, так и объекта подъемное оборудование должно быть в хорошем рабочем состоянии перед вводом в эксплуатацию. Ни один аспект проверки оборудования нельзя игнорировать, когда речь идет о безопасности. Проверка оборудования перед его использованием в работе является частью процесса осмотра и технического обслуживания оборудования.

Кран Нагрузочные испытания являются важным инструментом для обеспечения безопасности мостовых подъемников и кранов. Он описывается как «процесс приложения требования к программной системе или вычислительному устройству и измерения его отклика». Он обычно используется, чтобы выяснить, как устройство может вести себя в условиях нормальной и пиковой нагрузки.

По каким причинам люди проходят испытания крана под нагрузкой?

  • Кран Испытание под нагрузкой не является опцией; это требование. Регулярные проверки такелажного и подъемного оборудования требуются в соответствии с провинциальным трудовым законодательством и соответствующими законами об охране труда и технике безопасности.
  • Мониторинг нагрузки показывает функциональные ошибки, которые возникают только тогда, когда кран или подъемник подвергается нагрузке, что снижает частоту и тяжесть несчастных случаев, связанных с мостовыми кранами и подъемниками.
  • Также очень важно выяснить, где находятся узкие места и критические точки подъемного оборудования на выходе.
  • Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) также разработало руководство по нагрузочным испытаниям, чтобы убедиться, что оно выполняется в рамках планового технического обслуживания.

Управление OSHA определило следующие стандарты:

  • Руководство должно назначить назначенного оператора и обученного человека с техническими знаниями, квалификацией и опытом работы с мостовыми кранами и подъемниками.
  • Все новые и модернизированные краны должны быть проверены перед использованием, чтобы убедиться, что следующие функции работают: подъем, опускание, движение тележки, перемещение по мосту, концевые выключатели и блокировка, а также предохранительные устройства.
  • Испытания с пустым крюком, движущимся с увеличением скорости до максимальной скорости, должны использоваться для оценки настройки срабатывания устройств ограничения подъема.
  • Исполнительный механизм устройства верхнего предела должен быть расположен таким образом, чтобы машина отключалась при любых условиях и при недостаточном времени для предотвращения крюка или грузового блока с какой-либо тележкой или частью крана.

Если изготовитель не указывает иное, испытательные нагрузки при испытании на номинальную нагрузку не могут быть менее 100 % и более 125 % номинальной мощности нагрузки. Эти отчеты должны храниться в файле, чтобы назначенный персонал мог легко получить к ним доступ. Графики проверок и испытаний под нагрузкой зависят от оборудования, частоты использования и условий окружающей среды. Регулярная или интенсивная эксплуатация в ненормальных или нестандартных условиях называется мониторингом экстремальной нагрузки.

Целью компании является предотвращение дорогостоящих травм и штрафов. Все решения по производительности и безопасности имеют финансовые последствия, и нагрузочное тестирование не является исключением.

Когда проводить испытания крана под нагрузкой ?

Военные базы часто входят в число тех, у кого есть свои процедуры испытаний под нагрузкой крана, не зависящие от OSHA, LOLER или кого-либо еще. Они дополняют свой опыт, выполняя проверки акустического загрязнения и регулярные проверки тросов или их частей. Они не хотят производить лист бумаги, отвечающий требованиям; они хотят узнать все, что могут, о кране.

Хотя до этого еще далеко, испытания под нагрузкой могут в конечном итоге привести к моменту, когда большинство владельцев кранов будут знать об оставшемся сроке службы своих кранов.

Нагрузочные испытания крана не пройдены

Нагрузочные испытания не всегда одинаковы. Крановые компании и конечные пользователи должны тщательно выбирать своих партнеров по тестированию. Мы выступаем за использование только специалистов по нагрузочному тестированию; это специализированная область. Хотя это не всегда так, будьте осторожны, скажем, с компанией по производству мобильных кранов, которая расширяет предложение своих услуг, разъезжая по тестовым площадкам с твердыми весами.

Испытание под нагрузкой должно проводиться в безопасных условиях. Он должен оставаться безопасным в случае отказа крана. Поступали сообщения о том, что компании проводят испытания под нагрузкой при выполнении своих обычных грузоподъемных обязанностей. Это колоссальная ошибка. Точно так же многие из нас в отрасли испытали испытания крана под нагрузкой, в которых оператор выскочил, чтобы манипулировать необходимой испытательной нагрузкой. Ошибся еще раз.

Водяные гири были разработаны в ответ на проблемы, обычно связанные с твердыми испытательными гирями, как упоминалось в начале. Кроме того, для более значительных предприятий он обычно прибывает на место с одним грузовиком оборудования. В то же время, эквивалентная способность в твердых весах потребует нескольких транспортных средств, чтобы доставить посылку до входной двери клиента.

Дополнительные технические трудности включают в себя получение доступа к крану, а затем установку всего ниже крюка. Мало кто учитывает риск того, что пространство под краном (внутри или снаружи) не выдержит вес оборудования для испытания бетона. Подумайте о визуальном воздействии 100 тонн стали или бетона. Грузы на водной основе крепятся к крану под датчиком нагрузки и постепенно заполняются водой.

Структура и свойства материалов связаны с другими вопросами. Например, если бетонные грузы впитали дождевую воду, они тяжелее. Подумайте, как это может повлиять на тест. Между тем, со сталью есть соблазн сварить вещи вместе, что добавляет вес, который не планировался.

Water Weights учитывает поведение мешков с водой и жидкости, даже если учитывается соленая и пресная вода. Он также исследует элементы и атмосферу. Это не является коммерческим аргументом, но служит эталоном степени опыта, ожидаемого во всех сценариях нагрузочного тестирования.

НУЖНЫ УСЛУГИ ПО ИСПЫТАНИЯМ НАГРУЗКИ КРАНА?

В качестве отдельной услуги или в дополнение к нашим услугам по проверке надежности кранов, Technomax предоставляет высококачественные испытания и сертификацию кранов под нагрузкой. Чтобы получить более подробную информацию или запланировать испытание и осмотр крана под нагрузкой, свяжитесь с нами сегодня.

Чтобы защитить как рабочих, так и объект, подъемное оборудование должно быть в хорошем рабочем состоянии перед вводом в эксплуатацию. Ни одна часть проверки оборудования не может быть проигнорирована, когда речь идет о безопасности. Проверка оборудования перед его использованием в работе является частью процесса осмотра и технического обслуживания оборудования. Услуги по испытаниям мостовых кранов под нагрузкой чрезвычайно важны для обеспечения безопасности мостовых подъемников и кранов.

Он описывается как «процесс приложения требования к программной системе или вычислительному устройству и измерения его ответа». Он широко используется, чтобы выяснить, как устройство может вести себя в условиях нормальной и пиковой нагрузки. Понимание того, почему нагрузочное тестирование имеет решающее значение, может помочь менеджерам оптимизировать и максимизировать преимущества процедур тестирования. Вот почему услуга по нагрузочным испытаниям мостовых кранов является необходимостью.

Стандарты OSHA по испытаниям под нагрузкой

Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) разработало стандарты и правила для мониторинга нагрузки крана в рамках планового технического обслуживания крана. Для осмотра мостовых кранов и испытаний под нагрузкой требуются различные уровни квалификации. Руководство крана должно назначить назначенное лицо, способное выполнять обязанности оператора крана. Когда речь идет о мостовых кранах и подъемниках, квалифицированный специалист должен обладать техническими знаниями, квалификацией и опытом. Время осмотра крана и испытаний под нагрузкой определяется состоянием мостового крана, частотой его использования и контекстом применения. Мостовой кран требует постоянного внимания, если он регулярно подвергается воздействию экстремальных температур или окружающей среды.

Типы проверок и испытаний под нагрузкой

Согласно OSHA, крюки крана, подъемные цепи, стальные тросы и другие рабочие части должны ежедневно подвергаться визуальному осмотру и осмотру оператором мостового крана. Назначенное лицо должно проводить регулярный осмотр и эксплуатацию мостового крана.

  1. Не менее раз в пятый раз , обученный специалист с техническими знаниями, подготовкой и опытом должен проводить испытания с экстремальной рабочей нагрузкой. Слово «испытание на экстремальную рабочую нагрузку» относится к обычному или интенсивному использованию в уникальной или нестандартной среде, при котором оценивается способность мостового крана работать в неблагоприятных погодных условиях, при экстремально высоких или низких температурах или при воздействии коррозионно-активных паров пыли или других загрязняющих веществ.
  2. Мониторинг тяжелой нагрузки должен проводиться не реже одного раза в шесть месяцев , чтобы убедиться, что мостовой кран и подъемник работают должным образом. Тяжелая работа описывается как использование от 80 до 100 процентов номинальной нагрузки или выполнение более десяти циклов подъема в час в повседневных операциях. Эта номинальная грузоподъемность должна быть отражена на всех нагрузочных блоках. Ежегодные проверки должен проводить внешний аккредитованный инспектор кранов.

Процедуры испытаний под нагрузкой мостовых кранов

Когда дело доходит до испытаний мостовых кранов под нагрузкой, имейте в виду, что испытательные нагрузки не должны превышать 125 % от номинальной грузоподъемности. Кроме того, все отчеты о нагрузочном тестировании должны быть подшиты и доступны ответственному персоналу.

  • Процедуры предварительного испытания мостовых кранов в первую очередь касаются подготовки мостовых кранов к работе, чтобы убедиться, что все находится в рабочем состоянии и что кран закреплен, а также держать все стенды, связанные с испытаниями под нагрузкой, в курсе испытаний, процедур испытаний и т. д. .
  • Все новые замененные или модернизированные мостовые краны должны быть проверены перед первым использованием, чтобы обеспечить соответствие требованиям настоящего раздела, включая следующие функции: подъем и опускание, перемещение тележки, перемещение моста, концевые выключатели, блокировку и предохранительные устройства.
  • Если изготовитель не указывает иное, испытательные нагрузки не превышают 125 % номинальной нагрузки. Эти результаты испытаний должны храниться в безопасном месте, где назначенный персонал может легко получить к ним доступ.

Важность услуг по испытаниям под нагрузкой мостовых кранов

Лица, отвечающие за промышленные и производственные объекты, должны следить за соблюдением требований по мониторингу нагрузки мостовых кранов. Нагрузочные испытания имеют решающее значение как для безопасности, так и для эффективности на объекте по целому ряду причин.

  1. Услуга по испытанию мостовых кранов под нагрузкой используется для сведения к минимуму несчастных случаев и травм в результате них. Операторы кранов не будут знать о возникающих неисправностях до тех пор, пока не станет слишком поздно не проводить мониторинг нагрузки. Краны необходимы для регулярной перевозки тяжелых грузов. Детали, из которых состоят краны и подъемники, со временем естественным образом изнашиваются. Нагрузочное тестирование, предписанное OSHA, предназначено для выявления любых функциональных проблем, которые могут представлять угрозу или привести к несчастным случаям на рабочем месте, если их не устранить и не исправить.
  2. Инспекция груза имеет и другие преимущества, помимо предотвращения несчастных случаев. Нагрузочные испытания могут дать полезную информацию о том, как работает крановое оборудование и какие возможные узкие места могут возникнуть при нормальной работе на промышленных и производственных объектах. Процесс нагрузочного тестирования поможет выявить проблемы, из-за которых загрузка оборудования занимает больше времени, чем следует. Кроме того, тестирование может выявить недостатки в работе оборудования мостового крана, что может потребовать ремонта или закупки нового оборудования для решения проблемы.
  3. Руководители смогут внедрять улучшения, повышающие производительность предприятия, благодаря результатам, полученным в ходе нагрузочного тестирования. Некоторые функциональные дефекты кранового оборудования могут быть обнаружены только при нагрузочных испытаниях, когда оборудование подвергается нагрузке. Однако их можно отремонтировать, чтобы повысить эффективность и производительность использования оборудования мостового крана. Со временем повышение производительности может помочь в достижении итоговых результатов промышленных или производственных операций.
  4. Руководители могут использовать нагрузочное тестирование для включения необходимых процедур обслуживания в расписание. Во время испытаний под нагрузкой вы можете выделить время для наблюдения и оценки работы крана и результатов. Это хорошее время, чтобы перепроверить, что все плановое техническое обслуживание выполняется правильно и тщательно.
  5. Служба испытаний мостовых кранов под нагрузкой может быть полезна для рабочих. Персонал может лучше понять детали и операции крана в результате задействованных процессов. В результате более важные операторы смогут более эффективно выполнять задачи с крановым оборудованием. Официальный нагрузочный тестер может быть назначен на задачу, когда речь идет о более активных периодических или первичных проверках. Однако, когда дело доходит до проведения плановых осмотров, персонал должен разделить обязанности по обучению работе с деталями крана и их техническому обслуживанию.
  6. Самое важное, что должен знать руководитель предприятия, использующего мостовые краны, — это то, что Управление по охране труда и технике безопасности требует проведения испытаний мостовых кранов под нагрузкой (OSHA). В отношении оборудования мостовых кранов Управление по охране труда и здоровья (OSHA) требует трех типов проверок. Новое оборудование должно сначала пройти первоначальный осмотр. В зависимости от класса обслуживания рассматриваемого оборудования проверки должны проводиться ежемесячно или регулярно. Периодические проверки — это еще один тип проверок, которые необходимо проводить регулярно, либо регулярно, либо раз в полгода, либо ежеквартально, в зависимости от класса обслуживания.

Нагрузочное тестирование обязательно.

Требуется нагрузочное тестирование. Он выявляет функциональные ошибки, связанные со стрессом, и снижает вероятность серьезных аварий с участием мостовых кранов и подъемников. Также крайне важно понимать ограничения эффективности подъемного оборудования и критические моменты.

Как найти службу по нагрузочным испытаниям мостовых кранов?

Вы можете проконсультироваться с нашими экспертами в компании Technomax, если вам нужна помощь в координации услуг по испытанию под нагрузкой мостовых кранов и грузоподъемного оборудования на вашем предприятии. Мы предоставляем услуги по проверке и тестированию мостовых кранов, используемых в широком спектре промышленных и производственных объектов, в Advanced Crane Services.

Что такое динамическое торможение? | Konecranes USA

В качестве альтернативы и дополнения к электромеханическому торможению динамическое торможение использует магнитное поле и взаимодействие частотно-регулируемых приводов (также известных как инверторы) и двигателей переменного тока для замедления и остановки подъемников и мостов.

 

Brandon Lyndall, Техническая поддержка

 

Динамическое торможение имеет ряд преимуществ по сравнению с электромеханическим торможением. Например:

 

Защита от превышения скорости

Динамическое торможение предотвращает неконтролируемый спуск подъемников, тем самым повышая безопасность работы кранов и подъемников. Естественно, когда вы ведете подъемник в направлении вниз, груз пытается тянуть подъемник быстрее, чем ему приказывает двигатель переменного тока. Преобразователи частоты (VFD), которые предназначены для изменения частоты и напряжения, подаваемого на электродвигатели, распознают это состояние. Они реагируют, регулируя крутящий момент и замедляя двигатель, чтобы контролировать спуск и устанавливать механический нагрузочный тормоз.

 

Снижение износа тормозов

Трение изнашивает механические тормозные колодки. Но динамическое торможение сводит к минимуму использование механических тормозов, тем самым снижая износ и продлевая срок службы компонентов тормозов.

За счет динамического торможения частотно-регулируемые приводы замедляют двигатель, сводя к минимуму требуемую работу электромеханического тормоза. Движение вниз значительно замедляется перед срабатыванием тормоза. Напротив, подъемник с контакторным управлением требует электромеханического тормоза для остановки груза, что приводит к большему механическому напряжению и износу тормоза.

 

Пониженное энергопотребление

Преобразователи частоты производят действие генератора, противодействующее действию двигателя. Поскольку она контролирует нагрузку, эта тормозящая сила генерирует энергию. Эта энергия в основном возвращается к приводу в виде переменного тока. Он преобразуется в постоянный ток, подключается к шине постоянного тока, и когда шина постоянного тока достигает определенного уровня, избыточная энергия в виде тепла рассеивается через тормозной прерыватель, электрический переключатель, на резисторы динамического торможения на кране.

 

Рекуперативное торможение для снижения энергопотребления

Альтернатива резисторам, система рекуперативного торможения возвращает избыточную энергию в электрическую сеть, снижая полезное энергопотребление. В рекуперативной системе все приводы крана работают от общей шины постоянного тока, и вся регенерируемая энергия возвращается к общей шине постоянного тока. Избыточная энергия преобразуется из постоянного тока в переменный и синхронизируется с сетевой сетью.

Регенеративное торможение чаще всего используется в больших кранах, которые обычно потребляют больше энергии, чем другое грузоподъемное оборудование.