Содержание
Балансировка колес, статическая, динамическая, финишная
Статическая и динамическая балансировка колес
Дата публикации: 06.13.2020
Автор: Гранд Инструмент
Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения машину не трясло, колеса не бились и не создавалась дополнительная вибрация.
Для каких целей проводиться балансировка колес?
Колесо состоит из разных частей, которые в свою очередь созданы из разных материалов. Так как в колесе основную часть занимает покрышка, она и создает дисбаланс, потому что находится вдалеке от центра.
Проводить балансировку колес необходимо для того, чтобы избавить водителя транспортного средства от дискомфортного шума, а также чтобы не происходило преждевременное изнашивание подвески.
Первой деталью которая страдает от неграмотной или несвоевременной балансировки — ступичный подшипник.
Есть несколько разновидностей балансировки колес:
-
автоматическая, также имеет название порошковой или бисерной;
-
финишная, проводиться непосредственно не снимая колес с авто;
-
ручная, когда балансировка проводится на станке.
Виды балансировки и ее этапы проведения
Статический дисбаланс – это период когда колесо слишком двигается сверху вниз, так как колесо имеет слабое место, которое при вращение постоянно ударяется об дорогу с большой силой.
Чтобы устранить дисбаланс, колесо снимается и устанавливается на специальный аппарат, чтобы проверить уровень дисбаланса. После определения слабого места, на нужную сторону устанавливается дополнительный груз. Грузы могут устанавливаться с помощью специального кронштейна или клея, который чаще применяется для литых дисков.
Динамическая балансировка
Данный вид балансировки помогает устранить хождение колеса взад –вперед. Но данное оборудование встречается редко, так как есть более современные агрегаты.
Финишная балансировка
Данный вид балансировки, могут предоставить только крупные шиномонтажные компании. Так как для проведения финишной балансировки после статической и динамической необходимо:
-
поднять колесо машины;
-
установить аппаратуру;
-
разогнать авто до 90 км/час;
-
получить данные на монитор о слабом месте и весе, который следует применить.
Автоматическая балансировка
Данный вид балансирования подразумевает работу только с грузовыми транспортными средствами автобусами. Специалист берут за основу гранулы в виде бисера или песок, раскручивают колесо и в местах, где необходима балансировка остается добавленный компонент.
На легковых авто не проводиться данная манипуляция, так как утяжеляется общая масса и сложно рассчитать количество используемого материал.
Правила и этапы балансировки колес
Для балансировки нужно:
-
очистить диск и колесо от грязи.
-
следует проверить как расположена шина на диске.
-
учесть влияние колпаков на баланс колеса.
-
снять имеющиеся балансировочные грузы.
-
после провести манипуляцию и расставить грузы с учетом полученных данных.
Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 10 000 – 20 000 км, когда начинает бить руль и водителю становиться дискомфортно ездить. Также следует проводить балансировку сразу 4 колес, не стоит проводить налаживание работы только передних, так как задние так же страдают от дисбаланса и приводят к быстрому износу машины.
ᐉ Балансировка колес
нет комментариев
При движении автомобилей, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, на высоких скоростях иногда появляется биение, виляние и подпрыгивание колес.
Причиной этого являтся дисбаланс или неуравновешенность колес, возникающая в результате неравномерного износа протектора шины, наложения манжет или заплат при ремонте покрышки или камеры, помятости или деформации диска или обода колеса и др. Это приводит к возникновению в колесе «тяжелого места», т. е. к несовпадению центра тяжести колеса с его геометрической осью. Колесо в этом случае не остается в безразличном равновесии и, если ему (в вывешенном состоянии) придать толчком руки вращение, оно остановится только в определенном положении, когда наиболее «тяжелое место» займет низшее положение, а «самое легкое место» — верхнее.
Рис. Схема неуравновешенности колеса
Для устранения неуравновешенности колес их подвергают статической или динамической балансировке. Статическая балансировка заключается в определении момента силы тяжести (Гсм) неуравновешенной массы колеса относительно оси вращения и установке грузика-противовеса. Так, если в колесе имеется неуравновешенность, выраженная «тяжелым местом» 1, то статическим методом такой дисбаланс шины можно устранить, установив балансировочный грузик 2 с противоположной стороны в любом месте справа или слева от вертикальной плоскости шины. Статическая балансировка колес производится на простых балансировочных станках. Вначале колесо, установленное на станок вместе со ступицей, поворачивают в различные положения и наблюдают, остается ли оно в равновесии. Если колесо самопроизвольно поворачивается, его балансируют. Для этого несколько снижают давление воздуха в шине (для удобства установки балансировочных грузиков), затем вращают колесо толчком руки сначала по часовой, затем против часовой стрелки до полной остановки, и в обоих случаях отмечают мелом на боковине покрышки верхние точки I и II, обозначающие «самое легкое место» колеса. Половина расстояния между меловыми отметками определит действительное положение самого легкого места в колесе. Далее на этой части колеса симметрично «легкому месту» на закраине обода устанавливают по одному балансировочному грузику. Медленно вращая толчком руки колесо и перемещая в случае необходимости грузики или меняя их по весу, добиваются полного статического равновесия колеса. После балансировки давление в шине доводят до нормального.
Рис. Станок для статической балансировки колес
Рис. Статическая балансировка колеса:
а — крепление балансировочного грузика на ободе колеса; б — определение самой легкой части колеса: в — начальное положение балансировочных грузиков; г — конечное положение балансировочных грузиков (при равновесии колеса)
Допустимая статическая неуравновешенность колес легковых автомобилей по ГОСТу не превышает 500—1000 Гсм (в зависимости от размера шины). При статической балансировке колес легковых автомобилей радиальное биение должно быть не более 1,5—2 мм, боковое — 2—3 мм.
Вес грузика, устанавливаемого преимущественно с внутренней стороны обода колеса, обычно равен 50—75 г. Описанная балансировка может не дать нужных результатов, так как при этом нельзя определить, на какой стороне нужно установить уравновешивающий грузик. Так, если грузик установлен справа от вертикальной плоскости симметрии, как это указано на рисунок, то при вращении колеса возникнет пара сил Р-Р, которая вызовет биение колеса, независимо от его статической балансировки. Такое явление представляет динамическую неуравновешенность колеса. Для устранения биения колеса, грузики устанавливаются со стороны «тяжелого места». Наличие нескольких «тяжелых мест» вызывает необходимость уравновешивания несколькими грузиками. Определение величины и места установки уравновешивающих грузиков является динамической балансировкой.
Динамическую балансировку колеса производят на специальных станках. На рисунке показан общий вид станка ГАРО, модель 191. При балансировке колесо устанавливают на вал, одна из опор которого плавающая (имеет некоторую свободу перемещения вместе с валом). Когда колесо, имеющее дисбаланс, при своем вращении начинает бить, то эти колебания воспринимаются валом и передаются на индикатор, при помощи которого определяется положение и вес грузиков. Балансировка колеса на этих станках требует значительного времени, а поэтому они пока не получили широкого применения в автохозяйствах.
Рис. Общий вид станка для динамической балансировки колес:
1 — корпус станка; 2 — электродвигатель; 3 — ременная передача; 4 — тормоз; 5 — балансировочный механизм; 6 — резонансный индикатор; 7 — педаль отключения и остановки балансировочного вала
Рубрика:Шины и дискиМетки: Колеса
Балансировка шин
Достижение идеальной балансировки шин
Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.
При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.
В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также стоит балансировать шины и диски, когда:
- Покупка новых шин, дисков или дисков;
- Перестановка шин;
- Ремонт шин;
- Автомобиль попадает в большую выбоину.
Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.
Знакомство с признаками дисбаланса
Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.
Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:
- Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
- Неравномерный износ протектора;
- Увеличился расход топлива;
- Есть проблемы с подвеской.
Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.
Как балансируются шины?
Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.
1. Статическая балансировка
Если шина имеет лишь небольшой дисбаланс, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси.
Более тяжелая сторона наклоняется к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.
2. Динамическая балансировка
Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–9 км/ч.6 км/ч (55-60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.
После завершения анализа компьютер указывает, какой вес и где механик должен применить для балансировки шины. Небольшие грузики — прикрепляемые или клеящиеся — добавляются как к внутренней, так и к внешней сторонам обода колеса, чтобы обеспечить высочайшую точность и баланс.
Связанный контент
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Континенталь
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
2023/05/23
Давление в шинах
Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!
Подробнее
Here’s a step-by-step guide.","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/storing-tires.html"}}»>- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Континенталь
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Континенталь
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
2023/05/23
Хранение шин
Независимо от того, переходите ли вы на зимние шины или на летние, важно подумать о том, как вы храните свой межсезонный комплект. Вот пошаговое руководство.
Подробнее
To ensure your safety, measure the tread depth as part of your regular vehicle maintenance.","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/tread-depth.html"}}»>2023/05/23
Глубина протектора
Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Подробнее
4 типа балансировки колес
Являетесь ли вы любителем автомобилей своими руками или просто хотите больше узнать об уходе за шинами, выбор наилучшего метода балансировки колес может существенно повлиять на производительность и долговечность ваших шин.
4 типа балансировки колес
- Статическая балансировка
- Динамическая балансировка
- Балансировка дорожных сил
- Балансировочные шарики
В этой статье мы подробно рассмотрим четыре популярных метода балансировки колес: статическая балансировка, динамическая балансировка, балансировка дорожного движения и балансировочные шарики.
Мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода, а также когда лучше всего использовать каждый из них.
Давайте посмотрим поближе. Пример балансировки шин
Что такое статическая балансировка колес?
Статическая балансировка колес — популярный метод балансировки шин, который используется уже несколько десятилетий. Это простой и эффективный способ убедиться, что ваши шины имеют равномерный вес и что на них нет тяжелых участков, которые могут вызвать вибрацию или неравномерный износ.
Процесс статической балансировки колес включает установку шины и колеса на балансировочный стенд, а затем их вращение, чтобы увидеть, где они остановятся. Затем техник будет добавлять грузы к ободу до тех пор, пока шина не будет сбалансирована и перестанет качаться.
Этот процесс гарантирует, что вес вашей шины будет равномерно распределен по окружности, а самая тяжелая часть шины будет совмещена с самой легкой частью колеса.
Одним из преимуществ статической балансировки является то, что это быстрый и доступный процесс, который можно выполнить в большинстве шиномонтажных мастерских. Это надежный метод, с помощью которого можно эффективно сбалансировать шины большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.
Однако важно отметить, что статическая балансировка не учитывает любые изменения формы шины или жесткости боковины, которые могут вызвать вибрацию или другие проблемы.
Что такое динамическая балансировка колес?
Динамическая балансировка колес — это более продвинутый метод балансировки шин, который учитывает не только распределение веса шины и колеса, но также изменения формы и жесткости шины. Это делается с помощью машины, которая раскручивает шину и измеряет изменения ее силы при вращении.
На основе этих данных машина порекомендует размещение и количество грузов, необходимых для балансировки шины. В отличие от статической балансировки, динамическая балансировка может помочь обнаружить и исправить любой дисбаланс, вызванный изменениями в конструкции шины или жесткостью боковины.
Одним из преимуществ динамической балансировки колес является то, что она может обеспечить более плавную и стабильную езду, чем статическая балансировка. Это также хороший вариант для водителей, которые заметили постоянные вибрации или другие проблемы с шинами, которые не удалось решить с помощью статической балансировки.
Что такое балансировка колес Road Force?
Балансировка колес с усилием на дороге — это еще более совершенный метод балансировки шин, который учитывает не только распределение веса шины и колеса, но и величину силы, создаваемой шиной при движении по дороге.
Это делается с помощью машины, которая прикладывает нагрузку к шине во время ее вращения, имитируя вес автомобиля на шине. Затем машина измеряет дорожное усилие шины и рекомендует размещение и количество грузов, необходимых для балансировки шины.
Целью балансировки колес на дороге является минимизация уровня вибрации, передаваемой от шины к автомобилю во время движения. Это важно, потому что даже небольшая вибрация может вызвать дискомфорт у пассажиров, а также увеличить износ других частей автомобиля.
Что такое балансировочные бусины?
Балансировочные шарики, также известные как шарики для шин или динамические балансировочные шарики, представляют собой крошечные шарики из стекла или керамики, которые добавляют внутрь шины, чтобы помочь сбалансировать ее.
Бортики равномерно распределяются внутри шины, а затем автоматически регулируют свое положение по мере движения шины по дороге. Это позволяет им компенсировать любой дисбаланс веса в шине, что приводит к более плавной езде с меньшей вибрацией.
Одним из основных преимуществ балансировочных бусин является то, что они не требуют прикрепления дополнительных грузов к колесу или шине, что может быть более эстетичным вариантом для некоторых водителей. Для их установки также не требуется никакого специального оборудования или машин, что делает их относительно простой и недорогой альтернативой.
Важно понимать, что балансировочные буртики подходят не для всех автомобилей и типов шин. Как правило, они рекомендуются для больших шин или большегрузных автомобилей и могут быть неэффективны для меньших или легких шин. Кроме того, некоторые производители шин могут не рекомендовать использование балансировочных буртиков на своих шинах.
Ведро с балансировочными шариками
Какой метод балансировки колес лучше?
Выбор оптимального метода балансировки колес зависит от автомобиля, типа шин и условий вождения.
Статическая балансировка колес является наиболее простым и широко используемым методом и обычно подходит для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков. Однако, если вы часто ездите на высоких скоростях или по неровному дорожному покрытию, динамическая балансировка колес может быть лучшим вариантом, поскольку она может лучше учитывать смещения веса и деформации шин, которые могут возникнуть в таких ситуациях.
Балансировка колес для движения по дорогам часто рекомендуется для высокопроизводительных транспортных средств или транспортных средств с низкопрофильными шинами, поскольку она позволяет более точно измерить и скорректировать любые дефекты или несоответствия формы или конструкции шины.
Балансировочные борта могут быть хорошим вариантом для более тяжелых транспортных средств или больших шин, поскольку они могут обеспечить более равномерный и стабильный баланс без необходимости использования дополнительных грузов.
Что такое биение колеса?
Биение колеса — это термин, используемый для описания биения или вибрации шины при ее вращении.
Существует два основных типа биения колеса: поперечное и радиальное. Боковое биение относится к боковому отклонению от идеально круглой формы, а радиальное биение относится к отклонению вверх и вниз. Оба типа биения могут вызывать схожие проблемы и могут быть вызваны различными факторами, включая повреждение колеса, неправильную установку или производственные дефекты.
Другим типом биения колеса является осевое биение, которое относится к отклонению от идеального вращения колеса по центральной линии. Осевое биение встречается реже, но все же может вызывать вибрацию и неравномерный износ шин. Часто это вызвано поврежденным или неправильно установленным колесным подшипником или ступицей.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
- Балансировка шин – Yokohama
- Почему противовесные шарики не следует использовать в автомобилях? – Специалисты по обслуживанию автомобилей
Заключительные мысли
- Статическая балансировка колес – это самый простой метод, который хорошо работает для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.
- Динамическая балансировка колес обеспечивает более точную балансировку за счет учета формы шины и распределения веса автомобиля.
- Балансировка колес для движения по дорогам лучше всего подходит для автомобилей, которые испытывают вибрации на высоких скоростях или имеют шины с чрезмерным биением.
- Балансировочные буртики — это альтернативный метод, который может обеспечить непрерывную балансировку на протяжении всего срока службы шины.
Выбор наилучшего метода балансировки колес в конечном итоге зависит от типа вашего автомобиля, манеры вождения и личных предпочтений. Консультация с профессиональным специалистом по шинам может помочь вам определить лучший метод для ваших конкретных потребностей.
Помните, что правильная балансировка колес не только обеспечивает более плавную езду, но и продлевает срок службы шин и других компонентов автомобиля.
Удачи и счастливого вождения.