Дифференциал мтз 82 заднего моста: 85-2403020-01 Дифференциал заднего моста МТЗ-82 (РУП МТЗ) РБ купить в Екатеринбурге

Комплект подшипников заднего моста для трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100; вал блокировочный, комплект подшипников, дифференциал, комплект шестерен редуктора, рукав левый правый, сателлит шестерни заднего моста.

Задний мост трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу (редуктор) и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.

Все механизмы заднего моста МТЗ-82 размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего ВОМ, кронштейн механизма навески и буксирное устройство. 

В расточках боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.

Дифференциал. Стакан подшипников МТЗ-80






































Каталожный
номер

Наименование
детали

 

50-2403014

Комплект шестерен

 

70-2407060

Стакан левый в сборе

 

70-2407060-01

Стакан правый в сборе

 

85-2403015

Корпус дифференциала в сборе

 

85-2403020

Дифференциал

1

ШП12

Шайба

2

50-2403034-А

Болт

3

50-2403049-Б

Шайба опорная

4

85-2403055

Сателлит со втулкой в сборе

5

85-2403025

Шайба опорная

6

50-1701105-Б

Шестерня главной передачи (в запасные части
поставляется только в комплекте 50-2403014)

7

50-2403021-Б

Шестерня ведомая главной передачи (в запасные части
поставляется только в комплекте 50-2403014-А)

8

7515А

Подшипник

9

50-1702092

Болт призонный М12х42

10

85-2403018

Корпус

11

50-2403023

Пластина стопорная

12

М12

Гайка

13

50-2403048

Шестерня полуосевая

14

50-2403062-А2

Крестовина

15

85-2403019

Крышка

16

7215А

Подшипник

17

50-2407056

Прокладка (0,5 мм)

18

50-2407057

Прокладка (0,2 мм)

19

КФА-50х70

Манжета 50х70

20

М12х25

Болт

21

50-2407050-А-01

Крышка стакана (19-21)

21

85-2407059

Крышка стакана

22

ЦС110-1414045-4

Кольцо

23

50-1601352

Штифт

24

50Х-2407042

Стакан подшипников

25

160-165-36-1-4

Кольцо

26

42212КМ

Подшипник

27

035-040-30-1-4

Кольцо

28

70-2407053

Шестерня ведущая (левая)

29

85-2407043

Кольцо

30

70-2407053-01

Шестерня ведущая (правая)


Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число этой пары — 3,42 (41:12). 

Ведущая шестерня 41 установлена консольно на шлицевом конце вторичного вала 42 коробки передач и фиксируется гайкой, навернутой на резьбовой хвостовик вала. 

Ведомая шестерня редуктора заднего моста МТЗ-82 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала болтами и гайками 7, которые попарно контрятся отгибными пластинами 8.

Задний мост МТЗ-82


1 и 12— ведущие шестерни конечных передач; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5— корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — конический подшипник; 11 — болт; 13 — ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 — подшипники; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста, 17— рукав полуоси; 18— соединительный диск; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21— отжимной диск; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 и 32 — манжеты; 25 — крышка; 27 — крышка механизма блокировки; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал; 33 — кожух; 34 — корпус муфты блокировки; 35 — крышка стакана; 37-стакан подшипников; 38 — регулировочные прокладки; 39 — опорная шайба; 40— полуосевая шестерня;41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.

На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.

Дифференциал заднего моста МТЗ-82 состоит из корпуса 5, крышки 9, крестовины 3, сателлитов 4 и полуосевых шестерен 10. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой. 

Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала. 

Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 3 надето четыре сателлита с опорными шайбами 2. 

Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 40, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен I к 12 конечных передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82 вращается на двух конических роликовых подшипниках 10,установленных внутренними обоймами на корпус 5 и крышку 9, а наружными — в расточки стаканов 37.

Техническое обслуживание заднего моста МТЗ-82 заключается в регулярной проверке и подтяжке наружных крепежных соединений, своевременной доливке и смене масла (согласно таблице смазки), регулировке отдельных механизмов и т. д.

Зубчатое зацепление и конические роликовые подшипники редуктора главной передачи и дифференциала заднего моста МТЗ-82 в процессе эксплуатации, как правило, регулировать не требуется. Необходимость в регулировке возникает при замене деталей и ремонтах.

Для получения доступа к главной передаче необходимо проводить очень трудоемкие операции по демонтажу узлов и механизмов.

Поэтому регулировки главной передачи, в том числе подшипников вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня главной передачи, должны выполняться особенно тщательно, чтобы гарантировать бесперебойную работу трактора до его ремонта.

В подшипниках дифференциала не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30…50 Н (3…5 кгс). 

Регулируют подшипники дифференциала заднего моста МТЗ-82 прокладками 38, которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.

Ведомая шестерня главной передачи редуктора заднего моста МТЗ-82 при работе прижимается к правому подшипнику дифференциала. Поэтому, чтобы не нарушить ее зацепления при регулировке подшипников, нужно уменьшить толщину регулировочных прокладок 38 только левого борта. 

Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте. 

Чтобы устранить этот недостаток, на тракторе МТЗ-82 введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни 12 конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.  

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 12 конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки. 

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал 31, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 12 и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала. 

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 28 и диафрагмой 29 усилие через нажимной диск 22 передается на диски муфты. 

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 12, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 31 и крестовину. 

В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления трактора МТЗ-82 имеют три положения: первое положение — АБД выключено, второе — АБД включено, третье — принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный. 

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении — включается.

Блокировкой дифференциала целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора МТЗ-82, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. 

Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

Конечные передачи моста МТЗ-82 — последняя ступень трансмиссии, передающей вращение и крутящие моменты от главной передачи и дифференциала к ведущим колесам. 

Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308 (69 :13).

Ведущие шестерни 1 и 12 выполнены как одно целое с валом, на обоих концах которого нарезаны шлицы. Одним концом вал соединен с полуосевой шестерней дифференциала, другим — с соединительными дисками 18 тормозов. Левая ведущая шестерня 12 связана наружным шлицевым хвостовиком также и с дисками муфты блокировки дифференциала. 

Соединительные диски тормозов и муфты блокировки трактора МТЗ-82 унифицированы. Каждая ведущая шестерня вращается на двух роликовых цилиндрических подшипниках 36, внутренние обоймы которых посажены непосредственно на вал, а наружные — в расточки стаканов 37.

Левая ведущая шестерня 12 в отличие от правой удлинена и имеет сквозное отверстие, через которое проходит вал 31 блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни 13 установлены на шлицы полуосей 23 задних колес. Каждая полуось трактора МТЗ-82 вращается на двух одинаковых шариковых подшипниках 14 и 26, один из которых устанавливается в расточке перегородки корпуса моста, другой -в расточке рукава 17 полуоси. 

От осевых перемещений полуоси с подшипниками удерживаются крышкой 25 и стопорным кольцом. Полуоси уплотняются самоподжимной манжетой 24, установленной в крышке 25.

На выступающей наружу части полуоси трактора МТЗ-82 сделан паз, закаленный до высокой твердости токами высокой частоты. В паз вставляется шпонка, с помощью которой крутящий момент передается от полуоси к разъемной ступице колеса. 

Длина выступающего конца полуоси, шпоночного паза и зубчатой рейки (для зацепления с винтом ступицы колеса) подобрана гак, чтобы обеспечить необходимые пределы регулировки задних колес.

Картер заднего моста и дифференциал трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Картер заднего моста и дифференциал трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали и
компоненты корпуса (картера) заднего моста и дифференциала трактора
МТЗ-80, МТЗ-82

0 50-2401040 Валик управления в сборе

0 50-2403010 Дифференциал в сборе

0 70-2401010 Задний мост в сборе

0 50-2403014-А Комплект шестерен главной передачи (состоит из
деталей 50-1701105-Б, 50-2403021-Б)

0 50-2403015 Корпус дифференциала с крышкой в сборе

0 50-2401015 Корпус заднего моста в сборе

0 50-2407030 Крышка рукава с манжетой и кольцом в сборе

0 50-2401060-А Крышка с сапуном в сборе

0 50-2407050-А Крышка стакана с манжетой и кольцом в сборе

0 50-2407020-А Рукав полуоси в сборе

0 70-2407060 Стакан левый в сборе

0 70-2407060-01 Стакан правый в сборе

1 70-2401050-А Рычаг переключения ВОМ

2 Проволока 1,6х200 ГОСТ 3282-74

3 50-2401020 Поводок

4 36-1702110 Винт

5 50-2401025-А Прокладка

6 70-2401024 Крышка

7 50-2401019-Б Валик управления

8 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

9 50-2401031 Шайба

10 45-9816-6068 Шайба 1201 65 Об ОСТ 37. 001.115-74

11 Болт М12-6дх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

12 50-2401027-А Прокладка

13 50-2401070-А Крышка

14 50-4608062 Шайба сапуна

15 50-4608059 Пробка сапуна

16 50-4608063 Фильтр

17 Болт М8-6дх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 45-9816-6046 Шайба 8Т 656 ОСТ 37.001.115-74

19 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70

20 50-2407059-А Крышка стакана

21 Кольцо 104-110-40-1-4 ГОСТ 9833-73

22 50-1601352 Штифт

23 50Х-2407042 Стакан подшипников

24 50-2407056 Прокладка (0,5 мм)

25 50-2407057 Прокладка (0,2 мм)

26 Кольцо 160-165-36-1-4 ГОСТ 9833-73

27 Подшипник 42212К1 ГОСТ 8328-75

28 Кольцо 035-040-30-1-4 ГОСТ 9833-73

29 70-2407053 Шестерня ведущая (левая)

30 50-2407043 Кольцо упорное

31 Подшипник 7215К1 ГОСТ 333-71

32 50-2403034 Болт

33 50-2403019 Крышка корпуса (в запасные части поставляется только в
комплекте 50-2403015)

34 50-2403049-Б Шайба опорная

35 50-2403048 Шестерня полуосевая

36 50-2403062-А2 Крестовина

37 50-2403055-А Сателлит с втулкой

38 50-2403056 Втулка сателлита

39 50-2403025 Шайба опорная

40 50-2403021-Б Шестерня ведомая главной передачи (в запасные части
поставляется только в комплекте 50-2403014-А)

41 50-2403018 Корпус дифференциала (в запасные части поставляется
только в комплекте 50-2403015)

42 70-2407053-01 Шестерня ведущая (правая)

43 50-2407028 Крышка

44 50-2407029 Прокладка

45 Манжета 2-80х105-1 ГОСТ 8752-70

46 Кольцо 2В85 ГОСТ 13940-68

47 Подшипник 217 ГОСТ 8338-75

48 50-2407082-А Полуось

49 50-2407018 Рукав полуоси

50 50-2407031-Б Прокладка

51 50-2407122 Шестерня ведомая

52 50-4605027 Штифт

53 36-3502037-А Втулка

54 50-2401016-Б Прокладка

55 Гайка М12. 6Н6.19 ГОСТ 5915-70

56 50-2403023 Пластина стопорная

57 Д01-015 Штифт

58 50-1702092 Болт призонный М12х42

59 Болт М12-бдх35.88.35.019

60 Болт М16-6дх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70

61 Шайба 160Т 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74

62 Пробка магнитная 1,1/4″

63 50-2401015-1 Корпус

64 50-2401032 Втулка

65 50-2401028 Шпилька

66 Кольцо 080-088-46-2-4 ГОСТ 9833-73

50-2401040, 50-2403010, 70-2401050-А, 50-2401020, 36-1702110,
50-2401025-А, 70-2401024, 50-2401019-Б, 50-2401031, 45-9816-6068,
50-2401027-А, 50-2401070-А, 50-4608062, 50-4608059, 50-4608063,
45-9816-6046, 50-2407059-А, 50-1601352, 50Х-2407042, 50-2407056,
50-2407057, 70-2407053, 50-2407043, 50-2403034, 50-2403019,
50-2403049-Б, 50-2403048, 50-2403062-А2, 50-2403055-А, 50-2403056,
50-2403025, 50-2403021-Б, 50-2403018, 70-2407053-01, 50-2407029,
50-2407082-А, 50-2407018, 50-2407031-Б, 50-2407122, 50-4605027,
36-3502037-А, 50-2401016-Б, 50-2403023, Д01-015, 50-1702092,
50-2401015-1, 50-2401032, 50-2401028

Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82
представляет собой планетарный механизм, предназначенный для
распределения подводимого крутящего момента между полуосями и
обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах
и на участках пути, имеющих неровности.

На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы
колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с
одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы
проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси.
Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя
их дифференциалом.

Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса,
крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Крестовина
закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины
и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка,
выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса
и крышки дифференциала.

Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером.
Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке
дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На
крестовину надето четыре сателлита с опорными шайбами.

Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями,
ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала,
а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен конечных
передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 вращается на
двух конических роликовых подшипниках, установленных внутренними
обоймами на корпус и крышку, а наружными — в расточки стаканов.

Облегчая поворот, дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 может
ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного
колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет
лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить
большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.

Чтобы устранить этот недостаток на тракторе, введен механизм
автоматической блокировки дифференциала, который позволяет
обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.

В подшипниках дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должно
быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии,
приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной
передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30. ..50 Н
(3…5 кгс).

Регулируют подшипники прокладками, которые ставят между боковыми
стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина
прокладок 0,2 и 0,5 мм.

Проверяют осевой зазор в подшипниках индикатором при снятой верхней
крышке заднего моста. Индикатор подводят к ведомой шестерне главной
передачи и, передвигая дифференциал монтажной лопаткой с усилием
500…600 Н (50…60 к/гс), определяют его осевое перемещение. Если
оно составляет, например, 0,45 мм, то толщину пакета регулировочных
прокладок левого борта уменьшают, сняв прокладку толщиной 0,5 мм.

Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Передний мост МТЗ 82: фото, устройство, запчасти

Универсальный надежный трактор МТЗ-82 используется давно и широко применяется для механизации ручного труда. Машина незаменима для лесозаготовительных, дорожно-строительных, строительных работ, для перевозки различных грузов и, наконец, для сельского хозяйства. Оснащен двумя мостами — передним и задним.

Передний мост МТЗ-82: устройство, детали

Передний мост — одна из важнейших частей машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи на передние ведущие колеса и отвечающие за повороты и устойчивость всего автомобиля, через которые двигательные усилия от колес сообщаются всему остову.

В настоящее время производители предлагают потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото передний мост МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе из практических соображений он не закрыт декоративными панелями. Передний портальный МТЗ-82 сконструирован таким образом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, что позволяет работать на рядках с высокорослыми культурами. Он выполняет важные функции получения крутящего момента от карданной передачи и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно сказывается на маневренности и управляемости машины. Кроме того, он снижает нагрузку на агрегаты трансмиссии, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность работать на разной ширине междурядья. Эта конструкция давно используется на тракторах МТЗ-80/82.

Основные узлы

Передние узлы переднего моста МТЗ-82:

  • Балка;
  • Базовая коробка передач;
  • Дифференциальный механизм;
  • Бортовой (колесные редукторы).

Балка моста устанавливается перед полурамой. Картер переднего моста МТЗ-82 шарнирный. Это дает некоторое свободное раскачивание узла поперек рамы машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа расположены полуоси борта, заключенные в кожухи. В центре ПВМ внутри своих корпусов размещены детали центральной передачи и дифференциала.

Блок центральной передачи

Основными частями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи крутящего момента на дифференциал. Ведущая шестерня занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Связанная с ней ведомая шестерня ГП расположена к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, вместе с которым она вращается.

Для достижения плавного захвата и снижения шума при работе агрегата шестерни выполнены со спиральными зубьями. Фиксирующая гайка на конце кардана также используется для регулировки всего узла.

Дифференциал

Самоблокирующийся на переднем мосту МТЗ-82, размещен в корпусе из однотипных половин. Они содержат две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестерни, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Этот агрегат объединяет две полуоси ПВМ с собственным механизмом, предотвращающим несинхронное пробуксовывание колес и повышающим тяговую мощность агрегата.

Внимание! Такой же номер маркировки нанесен на корпус конструкции. При сборке узла необходимо совместить эти номера на совместимых деталях.

Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 монтируется сапун.

Бортовой

Редуктор, который увеличивает крутящий момент и передает его на колеса, а также придает им необходимое направление. Основными деталями механизма бортового редуктора переднего моста МТЗ-82 считаются парные комбинации шестерен, расположенных вверху и внизу агрегата. Верхняя пара образована полуосевой шестерней и шестерней с коротким валом, расположенной в поворотной трубе.

Внизу работают ведущая (получающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (закрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестерен снабжены собственными масленками, в которых должен постоянно поддерживаться рекомендованный производителем объем смазки.

Полуоси бокового переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные скользящим образом с крышками трубчатого сердечника ПВМ. Этот метод выравнивания используется для увеличения или уменьшения размера гусеницы простым перемещением корпуса оси.

Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений. Его устройство и установка в бортовую позволяют не только передавать вращательное движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь выполнена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестерня, а на другом нарезаны шлицы.

Прорези прилегает к ведущей шестерне сбоку, а верхняя часть входит в зацепление с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодическом осмотре состояния шестерен и шлицев вала, при появлении каких-либо деформаций его следует заменить.

Механизм привода: раздаточная коробка

Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от коробки передач через раздаточный и карданный механизм. Корпус редуктора коробки передач можно увидеть справа от коробки передач, к которой он крепится. Основные детали установлены на валу в редукторе. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал. Вращательное движение от коробки передач передается через зубчатую передачу на обгонную муфту. Весь механизм управляется через зубчатую муфту, которая может перемещаться по валу, занимая определенное положение. Ее движения осуществляются за счет тяги, вытянутой в салон.

Карданная передача

Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен в виде стальной трубы с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами эти детали крепятся к дозатору, средней опоре и главной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного кардана к переднему. Механизм помещен в чугунный корпус, прикрепленный к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры имеется узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон посредством крепления крепятся карданные трубы, и специальная муфта с муфтами. Регулировку мощности крутящего момента, создаваемого муфтой, производят подтяжкой пружин, сжимающих муфты. Делается это гайкой, расположенной на хвостовике опорного вала.

Балочный мост

Если вам необходимо усилить передний мост трактора, вы можете либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, которая оснащена усиленным ПВМ и широкими передними шинами. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен нести значительные нагрузки (до 1000 кг и более) груза, чем выгодно отличается от своего портального аналога.

Его недостатки — ограниченная колея и не столь высокий клиренс — делают нецелесообразным его использование при выполнении многих сельскохозяйственных работ, поэтому машины с усиленным мостом больше подходят для использования в коммунальном хозяйстве, на тяжелых участках в лесоустройстве и строительный сектор.

Передний мост МТЗ-82: запчасти

Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Именно поэтому практически все запчасти на МТЗ-82 доступны рядовому потребителю. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это касается переднего моста МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов, среди которых весь мост, собранный на заводе. Например, мосты выпускались как под ГУР, так и под ГОР.

На сегодняшний день наиболее востребованы передние мосты с колесными болтами на 8 болтах с гидроусилителем, они применяются на самых разных моделях семейства МТЗ-82. Такая конструкция более современная, надежная и практичная. Мосты, адаптированные под гидрообъемную регулировку (HORU), относятся к последним инновациям.

В настоящее время такие узлы ставятся на машины как непосредственно производителями, так и самими владельцами тракторов. Кроме того, производитель начал выпускать комплекты запчастей, с помощью которых можно переделать ранее изготовленные ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ХОРО. Все узлы ПВМ МТЗ82 можно приобрести в качестве запчастей.

Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобрести их в комплекте. Так, при выходе из строя одной шестерни главной передачи придется менять пару полностью. Замена одной приводит к быстрому выходу из строя обеих шестерен.

Сегодня переустановить ПВМ для МТЗ-82 на машину МТЗ-80 можно своими силами. Для этого достаточно купить соответствующий комплект узлов: ПВМ МТЗ-82, карданный узел, распределительную коробку вместе с шестерней и вал редуктора.

Продукты — UAB Grąžulas

лтенру

< Назад

Код продукта: 8751

Кат. номер: 70-2409018

Есть вопросы? Свяжитесь с нами: +370 633 83140 arba [email protected]

NVS technikos dalys:

Раймондас

Функциональные (необходимые) файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, и их нельзя отключить. Они не хранят никакой личной информации и удаляются, как только вы покидаете веб-сайт.

Куки производительности

Эти файлы cookie используются для измерения использования веб-сайта и источников трафика с целью получения информации, необходимой для улучшения работы веб-сайта. Эти файлы cookie помогают нам определить, какие страницы являются наиболее популярными, и узнать о привычках просмотра пользователей. Для этого мы используем статистический механизм Google Analytics. Мы не разглашаем собранную нами информацию. Вся собранная информация является полностью анонимной и не может идентифицировать вас лично.

Маркетинговые файлы cookie

Эти сторонние файлы cookie используются для отображения рекламы, персонализированной в соответствии с вашими потребностями.