Диагностирование двигателя в целом: Диагностирование двигателя в целом — Студопедия

Диагностирование двигателя в целом — Студопедия

Поделись с друзьями: 

При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, при котором определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.

Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.

Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов низкая трудоёмкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Однако результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала, т.е. чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях отсутствует надлежащий опыт, что порой приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.

Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, т.к. при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.

Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора. Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными. Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях. С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.

Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.

Следует отметить, что несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надёжность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.

При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечивают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности работы, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепле­ние головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.

Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).

Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.

Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.

Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60-1,00 МПа. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа – для бензиновых и газовых двигателей. Резкое снижение компрессии (на 30-40%) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Общее диагностирование двигателя

Двигатель — это наиболее сложный и важный агрегат автомобиля, от состояния которого зависят многие технические, экономические и надежностные показатели работы.

Во время работы элементы двигателя подвергаются износу (нарушение герметичности надпоршневого пространства, уплотнение головки блока цилиндров и т.д.). В результате ухудшается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, снижается давление сжатия и, как следствие, изменяется объемный КПД двигателя, уменьшаются развиваемая мощность и крутящий момент, ухудшается топливная экономичность, увеличивается расход моторного масла, повышается токсичность отработавших газов.

Неисправности и отказы по двигателю в основной возникают в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах, системах питания, зажигания, охлаждения и смазки.

Таблица. Распределение неисправностей двигателя и трудоемкость их устранения, %

Механизмы и системыНеисправностиТрудоемкость
Кривошипно-шатунный механизм1945
Газораспределительный механизм47
Система охлаждения106
Система смазки22
Система питания1414
Система зажигания5126

В целом количество отказов и неисправностей двигателей в общей структуре отказов автомобиля может достигать для отдельных моделей до 35…55 %.

Таблица. Распределение отказов и неисправностей по автомобилю MA3-5432, %

Наименование узла, агрегатаОтказы и неисправности
Двигатель и его системы46,9
Подвеска, колеса, шины12,4
Тормозная система10,4
Рулевое управление7,4
Коробка передач6,6
Центральный редуктор4,9
Сцепление4,4
Колесная передача2,7
Аккумуляторная батарея2,3
Карданная передача2,0

В связи со случайным характером возникновения отказов невозможно точно предугадать момент их наступления, поэтому целесообразно регулярно контролировать техническое состояние двигателя.

ДЛЯ проверки работоспособности и прогнозирования безотказности работы автомобильного двигателя в соответствии с ГОСТ 23435-79 «Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров» используются следующие параметры:

  • эффективная мощность двигателя (или изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении каждого из цилиндров, ускорение вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки, характеристики вибрации, шума или звука)
  • давление масла в главной масляной магистрали
  • удельный расход топлива
  • токсичность отработавших газов для бензиновых двигателей
  • дымность отработавших газов для дизелей

4 вещи, которые вы можете узнать при диагностике двигателя

28 июня 2021 г.

Контрольная лампа двигателя является основной причиной, по которой водители отправляют свои автомобили на диагностический тест. Тем не менее, есть много компонентов вашего двигателя, которые необходимо регулярно оценивать, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом, и диагностический тест может выявить проблему до того, как она станет серьезной проблемой. Есть несколько важных вещей, которые вы можете узнать, проведя диагностический тест двигателя Toyota.

1. Детали двигателя Toyota

Многие проблемы под капотом вашего автомобиля могут быть обнаружены системой OBD, которая предупредит вас о любых проблемах, загорившись на приборной панели. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш опытный техник может использовать систему OBD, чтобы получить немного больше информации о проблеме из диагностического кода, который ваш автомобиль использует для определения причины, по которой он обнаруживает потенциальную проблему.

Код системы бортовой диагностики используется просто как стрелка, указывающая на источник проблемы. Настоящая работа по поиску проблемы и ее устранению зависит от вашего опытного механика. Когда дело доходит до проблемы с вашим двигателем, система OBD может реагировать на что-то такое простое, как незакрепленная крышка бензобака неисправного датчика. Ваш опытный специалист сможет проверить общее состояние вашего двигателя с помощью полного диагностического тестирования двигателя.

2. Работа каталитического нейтрализатора

Диагностика вашего двигателя также может выявить неисправный каталитический нейтрализатор. Замена может быть дорогостоящей, однако повреждение обычно вызвано неисправными катушками зажигания. Благодаря регулярным проверкам ваш опытный механик сможет определить, когда следует заменить катушки зажигания, прежде чем ваш каталитический нейтрализатор пострадает.

Неисправность каталитического нейтрализатора также может быть вызвана неэффективным датчиком кислорода. Это то, что легко обнаружить с помощью диагностического теста на вашем двигателе и может быть устранено без необходимости в более дорогостоящих запасных частях. Чтобы сохранить работоспособность вашего каталитического нейтрализатора, диагностический тест двигателя выявит эти небольшие проблемы до того, как они причинят серьезный вред.

3. Состояние трансмиссии

Кроме того, проблемы с трансмиссией могут привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, и поэтому их можно предотвратить, регулярно проводя диагностические проверки двигателя. Затрудненное переключение передач или замедленное ускорение могут быть признаком слабой трансмиссии. Замена трансмиссии или ее восстановление может быть одним из самых дорогостоящих ремонтов, если вы ждете, пока не загорится индикатор проверки двигателя, чтобы пройти диагностический тест.

Диагностический тест вашего двигателя может определить проблемы с вашей коробкой передач, прежде чем вам придется прибегать к экстремальным и дорогостоящим мерам для их устранения. Ваш профессиональный механик будет использовать компьютеризированное оборудование для проверки различных аспектов состояния вашей трансмиссии, чтобы убедиться, что все работает правильно. Они смогут заметить, если ваша трансмиссия работает слишком сильно или уровень жидкости низкий, и внести коррективы до того, как она выйдет из строя.

4. Функциональность выхлопной системы

Еще одна система, которая проверяется при диагностическом тесте двигателя, — это выхлопная система вашего автомобиля. Датчики кислорода являются важными компонентами, которые следят за исправностью вашего двигателя, определяя, когда в окружающем воздухе слишком мало кислорода. Диагностика вашего двигателя проверит наличие утечек в вашей выхлопной системе, а также убедитесь, что ваши кислородные датчики работают правильно.

Выхлопная система зависит от лямбда-зондов, которые передают точные показания в систему бортовой диагностики. Если кислородные датчики не определяют правильный уровень кислорода в воздухе, они не запустят индикатор проверки двигателя, предупреждающий вас о возможной утечке выхлопных газов до того, как произойдет более серьезное повреждение. При плановом техническом обслуживании ваш обученный механик проверит все датчики, связанные с вашим двигателем, в ходе диагностики.

Диагностический тест вашего двигателя позволяет проанализировать многие компоненты вашего автомобиля, и его следует использовать для предотвращения серьезных проблем. В ходе планового технического обслуживания вы получите ценную информацию о вашем двигателе и общем состоянии вашего автомобиля из диагностического теста двигателя. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на диагностику сегодня, свяжитесь с Cloninger Toyota.

Опубликовано в
Клонингер Тойота Сервис, Солсбери Тойота Сервис |
Комментариев нет »

Диагностика двигателя и проверка производительности

Было бы здорово узнать, насколько хороша ваша машина? Если вам интересно узнать, насколько вы близки к возможностям своего автомобиля, приходите в Felix Tire and Auto для диагностики и тестирования производительности!

Проблемы с двигателем
Диагностика двигателя — отличный способ убедиться, что все под капотом работает как надо. В конце концов, двигатель — это то, что поддерживает работу вашего автомобиля, и без каждого из его многочисленных компонентов он не будет работать правильно, а может быть, и вообще не будет. Диагностика подскажет, откуда возникла проблема. Проблемы с шасси, кузовом или силовым агрегатом можно диагностировать с помощью нашего оборудования, как и более распространенные проблемы с двигателем.

Контрольная лампа двигателя является индикатором того, что что-то не так, но невозможно точно знать, о чем она пытается вас предупредить. Пока не появилось диагностическое оборудование, ваш механик должен был визуально осмотреть каждую часть автомобиля на основе симптомов, о которых вы им сообщили. Однако теперь мы можем просто подключить автомобиль к диагностическому испытательному оборудованию и через несколько минут узнать, в чем проблема и, в большинстве случаев, как мы собираемся ее ремонтировать.

Характеристики двигателя
Производительность — важная причина, по которой следует предпочесть один автомобиль другому. Будь то мощность или эффективность, вы, вероятно, имели в виду ряд ожиданий, когда в последний раз ходили в магазин за автомобилем. Это может быть не так уж важно, но все же очень удобно знать, работает ли ваш автомобиль с оптимальной производительностью. Вы можете сэкономить деньги и сохранить свой автомобиль на долгие годы, если будете контролировать работу двигателя с помощью диагностического тестирования.

Лучший способ узнать, как работает ваш автомобиль, — это позволить компании, располагающей высокотехнологичными диагностическими инструментами, проверить всю систему.