Содержание
Основные данные — сопрягаемые детали, допуски и посадки
Две детали, составляющие пару, подобную одной из только что рассмотренных, называются сопряженными.
Охватывающие и охватываемые детали. При сопряжении двух деталей одна из них как бы охватывает другую, поэтому первая из этих деталей (по отношению к другой) называется охватывающей, а вторая — охватываемой.
Формы сопрягаемых деталей весьма разнообразны и наименования их, точно соответствующие действительности, во многих случаях громоздки и неудобны для произношения и для записей. Поэтому условились во всех случаях охватывающую деталь(поверхность этой детали, участвующую в данном сопряжении) называть отверстием, а охватываемую деталь (поверхность, участвующую в данном сопряжении) — валом.
Понятие о посадке. Если бы при обработке сопряженных деталей (обеих или одной из них) либо при сборке машины не был учтентребуемый характер их сопряжения, то очевидно, что машина, собранная из таких деталей, оказалась бы негодной для работы
Другими словами, непременными условиями удовлетворительной работы всякой машины являются правильный выбор и осуществление характера сопряжений ее деталей, или, как говорят, посадок.
Посадкойназывается характер сопряжения двух деталей, определяющий большую или меньшую свободу их относительного перемещения, или степень сопротивления их взаимному смещению.
Посадки неподвижные и подвижные. Посадки, при которых должна быть обеспечена прочность соединения сопряженных деталей, называются неподвижными.
Соединения такого характера получаются в том случае, если до сборки сопряженных деталей диаметр вала несколько больше диаметра отверстия, в связи с чем после сборки деталей между ними возникает напряженное состояние.
Посадками для свободного движения, или (кратко) подвижными, называются такие, при которых предусматривается постоянное относительное движение сопряженных деталей во время ихработы. Возможность относительного движения этих деталей получается в том случае, если диаметр отверстия несколько больше диаметра вала.
Посадки, принятые в машиностроении. В нашем машиностроении установлен и применяется ряд посадок: от посадки, при которой вал вставляется в отверстие с большим напряжением, чем достигается высшая прочность соединения деталей, до посадки, при которой вал вращается в отверстии совершенно свободно:
Неподвижные посадки Подвижные посадка
- Прессовая 3-я (ПрЗ)1. Скользящая (С)
- Прессовая 2-я (Пр2)2. Движения (Д)
- Прессовая 1-я (Пр1)3. Ходовая (X)
- Горячая (Гр)4. Легкоходовая (Л)
- Прессовая (Пр)5. Широкоходовая (Ш)
- Легкопрессовая (Пл)6. Тепловая ходовая (ТХ)
- Глухая (Г)
- Тугая (Г)
- Напряженная (Н)
- Плотная (Я)
В скобках указаны принятые сокращенные условные обозначения посадок.
В приведенном перечне посадки указаны в известной последовательности: от наиболее прочной, обеспечивающей неподвижность соединения деталей (посадки ПрЗ и Гр), и кончая такой посадкой (посадка ТХ), при которой создается наиболее свободное относительное сопряжение деталей.
ПосадкиГ, Т, Н и П точнее называются переходными, так как при некоторых действительных размерах сопрягаемых деталей соединение их получается неподвижным, а при других размерах — подвижным.
Номинальные и действительные размеры.Размеры деталеймашин устанавливаются конструктором, проектирующим данную машину (или деталь), который исходит из самых разнообразных требований. Эти размеры (общие для вала и отверстия, если они являются сопряженными) указываются на чертеже детали и называютсяноминальными.
Выше мы видели, что по ряду причин невозможно обработать какую-либо деталь так, чтобы размеры ее, получившиеся после обработки, точно совпали с номинальными.
Размеры, полученные после обработки, условились называть действительными.Таким образом, действительный размер детали есть тот размер, который установлен путем измерения.
Алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами называется действительным отклонением размера. Действительные отклонения могут быть положительными и отрицательными.
Предельные размеры.Действительные размеры одинаковых деталей, даже при одном и том же способе их обработки, не получаютсяравными между собой, а колеблются в некоторых пределах.
Предельныминазываются те размеры, между которыми может колебаться действительный размер. Один из них называется наибольшим, другой — наименьшим предельным размером.
Требуемый характер сопряжения двух деталей создается, очевидно, лишь в том случае, если допустимые предельные размеры деталей установлены заранее опытным или расчетным путем и действительные размеры лежат между предельными.
В зависимости от характера посадки наибольший и наименьшийпредельные размеры вала могут быть больше (рис. 69, а) или меньше(рис. 69, б) его номинального размера. Точно так же наибольший инаименьший предельные размеры отверстия могут быть больше (рис. 70, а) или меньше (рис. 70, б) его номинального размера. Возможно также расположение предельных размеров отверстия иливала по разные стороны от номинального.
На рис. 69 и 70 цифрами 00 обозначена так называемая нулевая линия. Она соответствует номинальному диаметру вала или отверстия и служит началом отсчета отклонений от номинального размера.
Предельные отклонения. Алгебраическую разность между наибольшим предельным и номинальным размерами называют верхним предельным отклонением.
Алгебраическую разность между наименьшим предельным и номинальным размерами называют нижним предельным отклонением.
Верхние и нижние предельные отклонения могут быть положительными, отрицательными и равными нулю, как и действительные.
Чтобы не смешивать положительные и отрицательные отклонения, принято перед их числовой величиной ставить знак плюс (+), если отклонение положительное, и знак минус (—), если отклонение отрицательное.
Допуск. Остановимся теперь на определении, отчетливое понимание которого необходимо для усвоения всего вопроса о допусках и посадках.
Допуском, точнее — допуском на неточность обработки называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами.
Так, например, если наибольший предельный размер вала 65, 040 мм, а наименьший — 65, 020 мм, то допуск в данном случае равен 65, 040 — 65, 020 = 0, 020 мм.
На рис. 69 и 70 допуски (на графиках они называются полями допусков) показаны жирными линиями. Толщина этих линий берется на графиках всегда в увеличенном масштабе (в сравнении с номинальными размерами) для лучшего усвоения. Допуск на обработку колеблется, как правило, в пределах от нескольких десятых до нескольких тысячных долей миллиметра, что требует обязательного увеличения масштаба.
Величины отклонений и допусков в разных таблицах допускови посадок выражаются не в долях миллиметров, как это сделано в приведенном выше примере, а в микрометрах (микронах). Микрометр равен 0, 001 мм и обозначается сокращенно мкм.
Обозначения допусков на чертежах числовыми величинами отклонений. Допустимые предельные отклонения размеров детали от номинальных могут указываться на чертежах числовыми отклонениями, которые проставляются с соответствующими знаками: положительные со знаком (+), отрицательные со знаком (—) вслед за данным размером. Отклонение, равное нулю, на чертеже не указывается. Верхнее и нижнее отклонения записываются одно под другим: верхнее — выше, нижнее — ниже, в долях мм. Примеры простановки отклонений на чертежах показаны на рис. 71, а—е.
Натяги и зазоры. Выше мы установили, что характер посадки зависит от соотношения действительных размеров сопрягаемых деталей или, как говорят, от наличия натяга (рис. 72, а) илизазора (рис. 72, б)между данными деталями.
Натягом называется положительная разность между диаметрами вала и отверстия до сборки деталей (размер вала больше размера отверстия).
При различных соотношениях предельных размеров вала и отверстия натяг называется наибольшим или наименьшим (рис. 72, а).
Зазором называется положительная разность между диаметрами отверстия и вала (размер отверстия больше размера вала).
В зависимости от соотношения предельных размеров отверстияи вала определяются наибольший и наименьший зазоры (рис. 72, б).
Система отверстия и система вала.Стандартами допусков и посадок в нашей промышленности установлены две возможные к применению совокупности посадок — система отверстия и система вала.
Системойотверстия называется совокупность посадок, в которых предельные отклонения отверстий одинаковы (при одном и том же классе точности и одном и том же номинальном размере), а различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений валов (рис. 73, а). Во всех посадках системы отверстия нижнее предельное отклонение отверстия всегда равно нулю.
Такое отверстие называется основным отверстием. Из рисункавидно, что при одном и том же номинальном размере (диаметре) и постоянном допуске основного отверстия могут быть получены разные посадки за счет изменения предельных размеров вала. В самом деле, вал 1 даже наибольшего предельного диаметра свободно войдет в наименьшее отверстие. Соединив вал 2 при наибольшем предельном его размере с наименьшим отверстием, мы получим зазор, равный нулю, но при других соотношениях диаметров отверстия и вала в этом сопряжении получается подвижная посадка. Посадки Балов 3 и 4 относятся к группе переходных, так как при одних значениях действительных размеров отверстий и валов 3 и 4 будет иметь место зазор, а при других натяг. Вал 5 при всех условиях войдет в отверстие с натягом, что всегда обеспечит неподвижную посадку.
Основное отверстие в системе отверстия обозначается сокращенно буквой А в отличие от обозначения второй (не основной) детали, входящей в сопряжение, которая обозначается буквами соответствующей посадки.
Системой вала называется совокупность посадок, в которых преельные отклонения валов одинаковы (при одном и том же классе точности и одном и том же номинальном размере), а различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений отверстий. Во всех посадках системы вала верхнее предельное отклонение вала всегда равно нулю. Такой вал называется основным валом.
Схематическое изображение системы вала дано на рис. 73, б, из которого видно, что при одном и том же номинальном размере(диаметре) и постоянном допуске основного вала могут быть получены различные посадки за счет изменения предельных размеров отверстия. Действительно, соединяя с данным валом отверстие 1, мы при всех условиях будем получать подвижную посадку. Подобную же посадку, но с возможным получением зазора, равного нулю, мы получим при сопряжении с данным валом отверстия 2. Соединения вала с отверстиями 3 и 4 относятся к группе переходных посадок, а с отверстием 5 — к неподвижной посадке.
Основной вал в системе вала обозначается сокращенно буквой В.
Сопоставление системы отверстия и системы вала. Области применения этих систем. Каждой из этих систем свойственны достоинства и недостатки, определяющие области их применения.
Существенным преимуществом системы отверстия в сравнениис системой вала является то, что обработка валов одного номинального размера, но с разными предельными диаметрами может бытьвыполнена одним режущим инструментом (резцом или шлифовальным кругом), в то время как в тех же условиях для обработки точных отверстий требуется столько режущих инструментов (если обработка ведется одномерным инструментом, например разверткой), сколько имеется отверстий. Таким образом, для обработки отверстий и валов при наличии 12 посадок в системе отверстия для каждого номинального диаметра необходимо иметь одну развертку и резец или шлифовальный круг, а для обработки тех же деталей в системе вала требуется резец или шлифовальный круг и 12 разверток.
Система отверстия имеет и другие преимущества по сравнению с системой вала, но тем не менее последняя все же применяется в ряде областей машиностроения, хотя значительно реже, чем система отверстия.
Например, система вала применяется при изготовлении некоторых текстильных машин. Одной из основных деталей текстильных машин является обычно длинный гладкий вал одного номинального размера по всей длине, на который насаживаются с разными посадками различные шкивы, муфты, шестерни и т. д. При применении системы отверстия эти валы должны быть ступенчатыми, что усложняет их изготовление.
Классы точности. В нашем машиностроении для диаметров от 1 до 500 мм применяются следующие классы точности: 1-й, 2, 2а, 3, За, 4, 5, 7, 8, 9-й; 6-й класс отсутствует.
- 1-й класс является самым точным из поименованных. Он применяется сравнительно редко, так как обработка деталей по этому классу стоит очень дорого. Им пользуются в точном машиностроении, когда требуется очень строгая определенность посадок, например при изготовлении деталей шарикоподшипников.
- 2-й класс имеет значительно большее распространение и применяется главным образом в точном машиностроении и приборостроении, в станкостроении и моторостроении, частично при изготовлении текстильных машин и т. п. Этот класс является в нашем машиностроении основным.
- 3-й класс точности применяется в тех случаях, когда требования, предъявляемые к определенности посадок, не так велики, как во 2-м классе, но должен быть сохранен требуемый характер каждой посадки.
- 4-й класс точности применяется для деталей, между которыми допустимы сравнительно большие зазоры или натяги и которые могут обрабатываться с большими допусками.
- 5-й класс точности предназначается для подвижных посадок, к которым не предъявляются высокие требования определенности характера сопряжений. Кроме того, этот класс предусматривается для свободных размеров, т. е. относящихся к несопрягаемым поверхностям деталей машин, и для точных заготовок.
- 7, 8 и 9-й классы применяются главным образом для свободных размеров, а также для заготовок, изготовляемых горячей штамповкой, литьем и т. п.
В отдельных случаях применяются классы 2а — промежуточный между 2 и 3-м классами, а также За — промежуточный между 3 и 4-м. Они введены в систему допусков позднее и поэтому имеют такие обозначения.
Классы точности, применяющиеся в машиностроении, обозначаются так:
<lш>
- 1-й класс обозначается цифрой 1
- 2-й обозначения не имеет
- 2а обозначается 2а
- 3-й цифрой 3
- За класс обозначается За
- 4-й цифрой 4 и т. д.
Эти обозначения приписываются справа, несколько ниже обозначения основной детали системы или посадки.
Таким образом, А5 обозначает основное отверстие 5-го класса, В1 — основной вал 4-го класса, С3 — скользящую посадку 3-го класса, Гг — глухую посадку 1-го класса и т. д.
Посадки и основные детали систем 2-го класса точности как основного обозначаются без цифрового индекса, указывающего класс точности. Таким образом, буквы А и В обозначают основное отверстие и основной вал 2-го класса, буква Ш обозначает широкоходовую посадку 2-го класса, буква С — скользящую посадку этого же класса и т. д.
Обозначения посадок и классов точности на чертежах проставляются сразу же за цифрой, указывающей размер, к которому относится данное обозначение.
Посадки в разных классах точности. 2-й класс является основным, и в нем применяются все посадки, перечисленные на стр. 94, за исключением прессовой третьей(ПрЗ), прессовой второй (Пр2) и прессовой первой (Пр1).Обозначения этих посадок указаны там же.
Число применяемых посадок в 1, 3-м и в других классах точности значительно меньше, чем во 2-м, и различно в системе отверстия и системе вала.
В системе отверстия в 1-м классе применяются девять посадок, а именно: прессовая вторая (Пp21), прессовая первая (Пр11), глухая (Г1), тугая (Т1), напряженная (Н1), плотная (П1), скользящая (Cj), движения (Д1 )и ходовая (Xj).
В 3-м классе установлено шесть посадок: прессовая третья (Пр33), прессовая вторая (Ilp2s), прессовая первая (Пр13), скользящая (С, ), ходовая (Х3) и широкоходовая (Ш3).
4-й класс содержит четыре посадки: скользящую (С4), ходовую (Х4), легкоходовую(Л4) и широкоходовую, (Ш4).
В 5-м классе имеются всего только две посадки — скользящая (С5) и ходовая (Х5).
7, 8 и 9-й классы точности посадок не имеют ни в системе отверстия, ни а системе вала. Любое отверстие в этих классах обозначается соответственноА7, А8 или А9, а любой вал — В7, В8 или В9.
Пример чертежа вала с указанием посадок для некоторых его поверхностей приведен на рис, 74.
Практическое значение обработки деталей с обусловленными заранее предельными размерами. Изготовление деталей в таких условиях обеспечивает возможность их взаимозаменяемости.
Взаимозаменяемостью деталей называется такое их свойство, при наличии которого сборка станка, машины и пр. происходит без какой-либо подгонки или подбора деталей, причем посадка, требующаяся в каждом отдельном сопряжении, получается именнотакой, какой она должна быть в данном сопряжении.
Необходимость пригонки отпадает благодаря тому, что действительные размеры деталей, поступающих в сборочный цех, находятся в пределах допуска, и детали не требуют дополнительной обработки. Выполнение характера посадки обеспечивается тем, что отклонения действительных размеров сопрягаемых деталей от номинальных, создающие характер посадки, обеспечиваются рабочим (или рабочими), обрабатывающим данные детали, а назначаются и указываются на чертеже детали конструктором, проектирующим машину, в состав которой входят эти детали.
Достоинства взаимозаменяемости деталей мы наблюдаем постоянно. Всем известно, что любая деталь велосипеда заменяется новой без какой-либо пригонки, каждая электрическая лампочка ввертывается в любой патрон и т. д. Все сельскохозяйственные машины, начиная с плугов и кончая тракторами и комбайнами, состоят из взаимозаменяемых деталей, так как только при этомусловии возможна быстрая замена сломанных или износившихся деталей машин без пригонки даже в полевой обстановке.
В настоящее время почти вся продукция отечественного машиностроения, за исключением опытных образцов и отдельных сопряжений изделий серийного производства, изготавливается с обеспечением взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц (узлов).
Сопрягаемая деталь — определение термина
одна из деталей, имеющая сопряжения с другими деталями.
Научные статьи на тему «Сопрягаемая деталь»
, которые подлежат соединению, захвате и перемещении детали к сборочному оборудованию или сопрягаемой…
детали, ориентации детали с необходимой точностью относительно поверхности сборочного приспособления или сопрягаемой…
Деталь помещается в трубу с зазором от 1 до 5 миллиметров….
Пары деталей….
разделить на:
сборку жесткого позиционирования, при которой собираемые детали жестко позиционируются сопрягаемыми
Статья от экспертов
Приводятся конкретные примеры выполнения соединения деталей при изготовлении изделий аэросмической отрасли, такие как сварка (корпусов летательных аппаратов), пайка (камеры сгорания), соединение с натягом (головка цилиндра), соединение при помощи шпилек (корпус турбонасосного агрегата), штифтов (лопатки спрямляющего аппарата вентилятора газотурбинного двигателя) и др.
Creative Commons
Научный журнал
Главное требование, предъявляемое к неподвижным соединениям — обеспечение точного центрирования деталей…
Относительная неподвижность деталей достигается благодаря силам трения, которые возникают в материале…
сопрягаемых деталей из-за деформаций их контактных поверхностей….
Определение 3
Плоские соединения – это соединения, в которых сопрягаемыми поверхностями являются…
Посадки, которые получаются в результате осевого смещения сопрягаемых конусов на необходимую величину
Статья от экспертов
Контурная обработка широко распространена в легкой промышленности (ЛП), где часто задействуется ручной труд. Автоматизация этого процесса зачастую не оправдывает затрат на изготовление изделия. Например, в одной модели ботинка может быть десятки контуров разной формы и размеров. В сумме количество контуров разной конфигурации может доходить до ста. Автоматизация обработки контуров требует непрерывности функции, описывающей его. Для решения такой задачи в статье предложен метод замены сложной непрерывной функции, описывающей контур, путем представления контура кусочно-непрерывной функцией. При этом математическая модель составляется из составных элементов, аппроксимированных участками геометрически-математически несложной структуры с одновременной их состыкойкой.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Детали машин»
Аксоидная поверхность зубчатого колеса передачи
каждая из поверхностей, описываемых мгновенной осью относительного движения зубчатых колес передачи, относящаяся к данному зубчатому колесу; мгновенная ось в зубчатой передаче с параллельными или пересекающимися осями — воображаемая линия, вокруг которой происходит мгновенное вращение зубчатого колеса относительно его сопряженного зубчатого колеса, в зубчатой передаче со скрещивающимися осями — воображаемая линия, вокруг которой происходит мгновенное винтовое движение зубчатого колеса относительно его сопряженного зубчатого колеса; зубчатые колеса передачи с параллельными осями имеют цилиндрические аксоидные поверхности, передачи с пересекающимися осями — конические аксоидные поверхности, передачи со скрещивающимися осями — гиперболоидные аксоидные поверхности.
Нелинейная (упругая) муфта
упругая муфта, которая имеет нелинейную характеристику крутильной жесткости соединительных элементов.
Угол конуса
угол между образующими в продольном сечении конуса.
Деталь
Сопрягающее сооружение
Базовая деталь
Деталь сруба
Коническая деталь
Художественная деталь
Ведущая деталь
Контакт-деталь
Деталь оборудования
Вертикальная сопрягающая кривая
Сопрягаемая поверхность детали
Крепежная деталь ISOFIX
Соединительная деталь (трубопровода)
Биметаллическая контакт-деталь
Гнездовая контакт-деталь
Композиционная контакт-деталь
Металлокерамическая контакт-деталь
Неподвижная контакт-деталь
Плоская контакт-деталь
Подвижная контакт-деталь
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Понимание сопрягаемых поверхностей в производстве
Содержание
В мире изделий из листового металла, и особенно в сборке отдельных деталей из листового металла, размер сопрягаемых поверхностей или фланцев становится критическим.
Определение «стыковка» — это просто две области одной или нескольких частей, которые соприкасаются друг с другом. Областями могут быть фланцы, кромки, выравнивающие отверстия (и окружающие их поверхности) или аналогичные элементы. Обычно места сопряжения соединяются механическим способом, например, заклепками, точечной сваркой или (в случае дверей, капота и багажника) подшивкой.
Как используются сопрягаемые поверхности?
В случае кузова автомобиля имеется более 400 отдельных деталей из листового металла с сотнями сопрягаемых поверхностей, в основном сваренных вместе точечной сваркой. Учитывая, что целевая точность размеров готового кузова автомобиля часто составляет +/- 2,5 мм, важно, чтобы сопрягаемые фланцы на отдельных деталях имели точность размеров, обычно +/- 0,5 мм. Кроме того, поскольку окончательная сборка состоит из множества узлов, это никогда не бывает простым случаем соблюдения допусков отдельных деталей и получения идеально точно собранного корпуса.
Каждому узлу также назначается допуск, и во многих автомобильных компаниях применяется сложная система GD&T для каждого аспекта каждой детали и каждого узла. Кроме того, могут также применяться статистические требования, определяющие допустимые отклонения в пределах допусков, что делает весь процесс соединения двух деталей очень сложным, когда объемы производства составляют 100 000 штук в год.
Однако не все автомобильные компании одинаковы. Например, Toyota Motor Corporation отказалась от системы GD&T. На самом деле, в Toyota никогда не существовало кузова-оболочки. Вместо этого пресловутый «Toyota Way» был разработан и очень эффективно применяется к сопрягаемым фланцам и поверхностям, упрощая слишком сложную систему, используемую многими другими OEM-производителями.
Основное отличие заключается в признании того факта, что если допуск для отдельного сопряженного фланца составляет, например, +/- 0,5 мм, а 400 различных фланцев изготовлены с -0,4 мм (в пределах допуска), то ошибка в окончательная сборка этих 400 деталей (все в пределах допуска) может быть 160 мм! Конечно, статистически это очень маловероятно, но на практике это слишком часто происходит в небольших масштабах у многих OEM-производителей.
Метод Toyota — Сопрягаемые поверхности
Метод Toyota прост. Начиная с окончательной сборки (т. е. готового автомобиля), укажите требуемые размеры результата. Затем действуйте в обратном порядке, указывая требуемую точность для каждой основной сборки, затем подсборки, затем подсборки, затем для каждой отдельной детали из листового металла и, наконец, для каждого отдельного сопряженного фланца или поверхности. Нет «общей толерантности», вместо этого на каждом уровне возникает ожидание; для любого данного ответного фланца он должен соответствовать размерным требованиям основного узла, поэтому указанный «допуск» может отличаться от номинального. Например -0,2/-1,2 мм.
Этот метод позволяет вставлять детали друг в друга без помех (и без запутанной терминологии!) Японцы называют это «ми-ко-ми», что в переводе означает «ожидание». Если «ожидается», что деталь или сборка деталей должны быть меньшего размера, чтобы следующая сборка соответствовала требованиям к размерам, то определение «допуска», не основанного на нулевом значении, абсолютно разрешено.
Другой пример «микоми» (ожидания) для сопряженного фланца относится к инструменту, который создает фланец из высокопрочной стали. Ожидается, что сопрягаемый фланец будет пружинить и выйдет из строя после того, как будет сформирован инструментом. Поэтому к поверхностям инструмента добавляется «микоми», чтобы учесть ожидаемую упругую отдачу путем чрезмерного изгиба или переформовки фланца таким образом, чтобы он пружинил обратно в требуемое положение после формовки.
Требуемое «ожидаемое» пружинение на любом сопрягаемом фланце можно рассчитать с помощью моделирования даже для самых сложных трехмерных форм.
Наша команда любит помогать инженерам решать проблемы и создавать лучшие решения для их производственных нужд. Если вам нужна цитата по текущему или новому проекту из листового металла, нажмите здесь.
Как проектировать самосопрягающиеся детали для литья под давлением
Спинка
- Материалы
Материалы по видам услуг
Литье под давлением Обработка с ЧПУ3D-печатьЛистовой металл
Материалы по типу
ПластмассыМеталлыЭластомеры
Дополнительные ссылки
Полимеры, поставляемые заказчиком Цвета
Полное руководство по обработке на станках с ЧПУ
В нашем загружаемом руководстве содержатся советы по оптимизации конструкции для обработки, допусков и нарезания резьбы, выбор подходящего материала для деталей и многое другое. .
Скачать
- Ресурсы
Советы по дизайну
Наборы инструментов
Руководства и отчеты о тенденциях
Тематические исследования
Вспомогательные средства дизайна
Вебинары и выставкиБлог
Видео
Часто задаваемые вопросы
Педагоги и студенты
ГлоссарийОтрасли
Медицинский
Аэрокосмическая промышленность
Автомобильный
Бытовая электроника
Промышленное оборудование
Робототехника - О нас
Кто мы
Почему Протолабс?
Фабрики х Сеть
Цифровая сеть
Платформа цифровых котировок
Исследования и разработки
Благотворительность и влияние на обществоКарьера
Инвесторы
Места
Нажимать
Приобретение
Партнерские отношения
Премия Cool Idea AwardСвяжитесь с нами
Proto Labs, Inc.
5540 Pioneer Creek Dr.
Maple Plain, MN 55359
СШАТел.: 877.479.3680
Факс: 763.479.2679
E: [email protected]90 063 Цифровые фабрики x
Партнерская сетьНаши цифровые фабрики производить мелкие детали за несколько дней, в то время как наша цифровая сеть партнеров-производителей на базе концентраторов открывает передовые возможности и оптовые цены при больших объемах.
Узнать больше
Получить предложениеВойти
При проектировании пары термопластичных деталей, изготовленных методом литья под давлением, которые необходимо соединить вместе, дизайнеры и инженеры часто создают две отдельные половины, которые могут соединяться друг с другом. Много раз геометрия и сложность детали определяют это решение. Но иногда, если две половинки похожи или идентичны, стоит изучить экономичный, хотя иногда и сложный, метод проектирования создания единой детали, которая при повороте на 180 градусов может стыковаться с самой собой симметрично.
Почему самосопрягающиеся детали эффективны
Это выгодно по нескольким причинам. Во-первых, для производства обеих половин детали требуется только одна пресс-форма, что позволяет избежать затрат на дополнительные инструменты. Второе преимущество заключается в том, что конструкция состоит из одной детали, а не из двух. Когда ваш дизайн готов к заказу, обе половины отправляются в производство; если в конструкцию необходимо внести изменения, вы работаете с одной моделью САПР. Наконец, поддерживать запас одной детали проще и дешевле, чем несколько деталей.
Это пример одной половины самосопрягаемой детали, которая стыкуется в любом направлении со своей другой половиной, образуя так называемую «универсальную» деталь.
На рис. 1 показано, как одна деталь, спроектированная с учетом вращательной симметрии, может создавать обе половины литой прямоугольной коробки. Вместо того, чтобы проектировать одну половину с петлями и отверстиями для зажимов, а другую с крючками и язычками для зажимов, каждая сторона получает по одному крюку и шарниру, зажиму и отверстию для зажима. Когда они расположены рядом, они идентичны; при повороте на 180 градусов каждая функция соединяется со своим дополнительным соединением.
Петли, зажимы, штифты и гнезда, шпунты и пазы — это несколько способов, с помощью которых инженеры соединяют детали друг с другом. Требует ли приложение частого открытия и закрытия части? Клип, например, может быть спроектирован так, чтобы его можно было использовать повторно или использовать постоянно, а раздавливающую булавку можно использовать только один или два раза, прежде чем она выйдет из строя и не сможет быть использована повторно.
Что касается материалов, то более мягкие и щадящие пластиковые зажимы могут оказаться подходящим вариантом. Если это одноразовая постоянная сборка, то лучше использовать более твердый и жесткий термопластик. Однако трудно предсказать, как материал будет играть с элементом крепления, таким как зажим, поэтому во время итеративной разработки может потребоваться корректировка при проверке формы, подгонки и функции. 9№ 0003
Компания Garageio разработала самосоединяющуюся коробку и крышку, которые легко защелкиваются с помощью системы блокирующих выступов и зажимов.
Примеров предостаточно
Самосопрягающиеся детали используются во всем производственном мире, их часто можно увидеть в портативных медицинских устройствах, телевизионных пультах, корпусах компьютерных маршрутизаторов, детских игрушках и практически в любой отрасли, о которой вы только можете подумать. У некоторых половинки полностью симметричны, но у многих нет. Garageio, например, производит системы, которые позволяют пользователям контролировать свои гаражные ворота с помощью смартфонов.