Содержание
Чем гидравлические демпферы OLEO лучше для крана?
На любом предприятии, где используется крановое и иное подъемно-транспортное оборудование, необходимо осуществлять контролируемое торможение движущихся элементов различной массы.
Как достичь безопасного уровня поглощения энергии столкновения и идеальной отдачи, которая не выведет оборудование из строя?
Зачем нужны демпферы?
Компания ООО «ГК «22 ВЕК» более десяти лет работает с производителями подъемно-транспортного оборудования, морскими портами, контейнерными терминалами, металлургическими комбинатами, а также другими предприятиями, где используется крановая и другая мобильная техника. Мы не только занимаемся поставкой оборудования из Европы, но и знаем о нем все, начиная от конструктивных особенностей, заканчивая особенностями эксплуатации.
Практически на каждом производстве используются демпферы. Демпфер — особое приспособление, предназначенное для гашения колебаний. Если объяснять аналогиями, то амортизатор в автомобиле — это тоже демпфер.
Существует несколько видов демпферов, предназначенных для замедления движущихся грузов с минимальной силой противодействия:
- Резиновые демпферы;
- Пружинные демпферы;
- Гидравлические демпферы.
Предохранительные аварийные демпферы используются для обеспечения безопасности в случае возникновения внештатной ситуации, повлекшей внезапную остановку.
От надежности демпфера зависит многое, и выбор данного “предохранителя” — дело важное. Здесь мы попробуем сориентировать вас и рассказать об особенностях основных его видов.
В нашей стране используют в основном резиновые и пружинные демпферы. Это знаем не понаслышке — работаем уже много лет с большим количеством настоящих гигантов отечественного рынка.
Не будем говорить, плохо или хорошо использовать резиновые и пружинные буферы. Вывод после прочтения данного обзора делайте сами.
Как спасти кран
Для примера возьмем мостовой кран, оснащенный пружинным/резиновым амортизатором.
Во время аварийной остановки или столкновения амортизатор принимает на себя всю энергию удара. Энергия удара остаётся в его структуре, а затем с той же силой передаются объекту столкновения. Соответственно, чем больше масса и скорость движения, тем большая энергия передается обратно на него, что нарушает структурную целостность крана и может привести к серьезным поломкам.
Вроде бы, ничего страшного, но давайте повнимательнее посмотрим, какие элементы конструкции страдают в первую очередь. Да, кран цел, но в нем присутствуют электронные компоненты, которые и становятся первыми пострадавшими при столкновении.
Частотные преобразователи, контроллеры, реле и прочая электроника, установленная в электропомещении крана, могут банально выйти из строя. Их замена или ремонт будут стоить, конечно, меньше, чем новый кран, но без этих компонентов невозможна эксплуатация. Простой оборудования — это тоже траты, особенно если из-за неисправности крана срываются производственные процессы.
Немного конкретики
Давайте посмотрим на эти два графика, показывающих распределения силы удара для пружинного и резиновых амортизаторов.
На этих графиках зеленая область обозначает поглощение энергии буферами в зависимости от длины штока. Красная область – накопление и отдачу энергии далее в металлоконструкцию крана.
Вывод не утешительный. Получается, что резиновые амортизаторы обладают наихудшими характеристиками, а пружинные гасят только часть энергии. Да вы и сами все видите на графиках.
Какой буфер выбрать
Снова вернемся к графикам. Так что же выбрать, если и резиновый, и пружинный не соответствуют предъявляемым требованиям в полной мере.
Достижение наилучшего соответствия зеленой и красной областей возможно только с помощью гидравлического буфера, график распределения энергии столкновения которого представлен ниже.
Как можно наблюдать, только с помощью гидравлического буфера можно достичь самого высокого уровня поглощения энергии столкновения и идеальной отдачи.
Самыми популярными гидравлическими буферами сегодня называют демпферы Oleo. На сегодняшний день эта английская компания — ведущий специалист в области технологий поглощения энергии. Oleo поставляет свои решения не только для кранов — продукты компании используются в лифтах, на железной дороге и т. п.
Благодаря внутренней ступенчатой конструкции буферов OLEO максимальная сила остается минимальной. И это неспроста. Компания постоянно инвестирует не только в производство, но и в исследования. Новые данные позволяют совершенствовать продукцию, повышая ее эффективность и безопасность агрегатов, где она установлена.
Выводы делайте сами
Новые решения не всегда просто внедрить в производство: нужно найти производителя, поставщика и т. д. Да и старые буферы… Не выбрасывать же их! Но только подумайте, сколько вы сэкономите, модернизировав основные средства предприятия. Надеяться на то, что и без инноваций все будет работать, конечно, можно, но стоит один раз столкнуться с серьезной нештатной ситуацией, и вы поймете, что лишь шагая в ногу со временем, можно не только обезопасить технику, но и застраховать бесперебойность производственного процесса.
Козловой кран
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБР ЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 35b, 1/20
Заявлено 16.V.1968 (№ 1242147/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20. V1.1969; Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24,XI.1969
МПК В 66с
УДК 621.873.12(088.8) Комитет по делам иаобретений и OTKpbITHll при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И. И. Абрамович, Р. К, Алексеев, В. Н. Березин, И. И. Бененсон, С. А. Новичкова, Г. A. Котельников, В. М. Ауэрбах и А. П. Резник
Заявитель
КОЗДОВОИ КРАН
Настоящее изооретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно к козловым кранам.
Известны козловые краны, содержащие поддерживаемый опорами мост, на котором монтируются грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана.
Однако в известных конструкциях кранов наблюдается возникновение при подъеме груза интенсивных вертикальных и, в особенности, горизонтальных собственных колебаний моста. Наиболее существенно эти колебания проявляются у кранов с одной гибкой, а другой жесткой опорами.
При этом в эксплуатации кранов особые помехи создают низкочастотные колебания, обладающие относительно большой амплитудой и не затухающие длительное время. Для устранения вредного влияния этих колебаний приходится увеличивать сечения элементов конструкций, что ведет к повышению расхода металла и утяжелению крана.
Цель настоящего изобретения — уменьшение веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана.
Это достигается тем, что блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения нагрузки на ходовые колеса крана, одновременно используют в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана. Противовес подвешива5 ют к мосту с помощью системы жестки.; параллелограммных тяг, соединенных с мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста. Противовес шарнирно соединен также с
10 кривошипом демпфера, установленного на мосту.
На фиг. 1 схематично изображен козловой кран, общий в д; на фиг. 2 — противовес и демпфер, вид спереди; на фиг. 3 — прогиво15 вес, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2.
Мост 1 козлового крана установлен на жесткой 2 и гибкой 8 опорах. По мосту перемещается грузовая тележка 4, несущая меха20 низм 5 подъема груза.
Блочный противовес б подвешен к мосту на тягах 7, образующих параллелограммную подвеску. Головки этих тяг закреплены на осях 8 и смонтированы в гнездах проушин 9 и 10, ук25 репленных соответственно на противовесе и на мосту. Оси 8 расположены перпендикулярно к продольной оси моста, что позволяет противовесу колебаться в направлении этой оси.
Длина тяг 7 подбирается таким образом, 30 чтобы период колебаний противовеса бы,л при246802 юг мерно равей периоду собственных колебайий моста крана в продольном направлении.
На мосту 1 установлен также демпфер 11.
Он имеет цилиндрический корпус 12, установленный на основании И. Корпус снабжен торцовыми щитами 14, в отверстиях которыхустановлен вал 15. На валу укреплены пластины
1б, между кромками которых и корпусом 12 имеются зазоры. Между пластинами 1б размещены выступы 17 корпуса.
FIa конец вала 15 посажен кривошип 18, связанный тягой 19 с кронштейном 20 противовеса. В тяге предусмотрена регулировочная гайка 21. Полость демпфера заполнена жидкостью.
При работе механизма подъема груза мост приходит в колебательное движение. Горизонтальные перемещения моста вызывают колебания противовеса. Эти колебания тем интенсивнее, чем ближе совпадают между собой периоды собственных колебаний противовеса и моста в продольном направлении.
Перемещение прогивовеса через тягу 19 передается на вал 15 демпфера, жидкость, заполняющая полость демпфера, вытесняется через зазоры между пластинами
1б и корпусом 12 и между выступами 17 и валом 15.
Перетекание жидкости через зазоры сопряжено с потерями энергии колебаний противовеса и, следовательно, энергии колебаний моста. Это вызывает подавление собственных колебаний моста крана.
Таким образом, конструкция крана позволяет снизить его вес. Это достигается за счет того, что блочный противовес выполняет одновременно две функции: обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ходовые колеса крана и является гасителем собственных
1р колебаний моста крана, Предмет изобретения
lS Козловой кран, содержащий поддерживаемый опорами мост, на котором смонтированы грузовая тележка с подъемным механизмом и блочный противовес, предназначенный для обеспечения равномерности распределения на20 грузки на ходовые колеса крана, отличающиася тем, что, с целью уменьшения веса крана за счет использования блочного противовеса в качестве резонансного гасителя собственных колебаний моста крана, противовес подвешен
2s к мосту с помощью системы жестких параллелограммных тяг, соединенных » мостом и противовесом шарнирами, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, причем противовес шарнирно соединен с криЗО вошипом демпфера, установленного на мосту, 246802
A-А
/2 7
f ã,3
Сос-авитель М. Москалец
Текред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал
Редактор Г. Яковлева
Типография, нр. Сапунова, 2
Заказ 299424 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д. 4/5
Гидравлические крановые буфера с усиленными амортизаторами
Надежный метод снижения ударной нагрузки
Отличный диапазон рабочих температур
Диапазон грузоподъемности и длины хода
Большой выбор на выбор
Очень важно, чтобы использование и высокие капитальные затраты крана защищена от повреждений из-за столкновения с другими кранами или концевыми упорами гусеницы. Предпочтительным решением являются буферы хорошего качества. Gantrail предлагает гидравлические буферы для кранов высочайшего качества. За последние годы производственные краны и автоматизированные складские системы увеличились в размерах и скорости.
Гидравлический амортизатор повышенной прочности был разработан для преобразования удара в тепло и контролируемого замедления системы за счет минимизации концевых усилий.
По сравнению со стандартными устройствами, такими как пружины и резиновые амортизаторы, амортизатор является наиболее экономичным и надежным методом снижения энергии, передаваемой при ударе.
Широкий ассортимент из более чем 100 стандартных амортизаторов для тяжелых условий эксплуатации с различной производительностью и длиной хода был разработан для удовлетворения растущих потребностей наших клиентов.
Благодаря нашему производству на базе ЧПУ, мы также зарекомендовали себя как быстро и гибко реагирующие на модификации и специальные предложения.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
Характеристики кранового буфера
Модель | Ход | Энергия/ход | Контрфорс |
---|---|---|---|
ЛДС 32 | 50–600 мм | 2000–24 000 морских миль | 50 000 Н |
ЛДС 40 | 50–1200 мм | 3000–51 000 морских миль | 80 000 Н |
ЛДС 50 | 50–1200 мм | 4000–76 000 морских миль | 67 000 Н — 120 000 Н |
ЛДС 75 | 50–1200 мм | 9 600 морских миль — 144 000 морских миль | 150 000 Н — 240 000 Н |
ЗОЖ 63 | 100 мм — 600 мм | 15 000 морских миль — 90 000 морских миль | 180 000 Н |
ЗОЖ 100 | 200 мм — 600 мм | 76 000 морских миль — 230 000 морских миль | 455 000 Н |
Модель LDS
Модельный ряд LDS был разработан для автоматизированных складских систем и кранов-штабелеров. Доступны четыре различные серии с диаметром поршня 32, 40, 50 и 75 мм и ходом поршня от 50 до 1200 мм. Энергоемкость достигает от 2 000 до 144 000 Нм. Характеристика замедления изготавливается по требованиям заказчика. Корпус оцинкован или окрашен, поршневой шток покрыт твердым хромом.
Модель HLS
Серия HLS была разработана для тяжелых производственных кранов и поворотных мостов. Доступны 2 серии с диаметром поршня 63 и 100 мм и ходом от 100 до 600 мм. Энергоемкость достигает от 15 000 до 230 000 Нм. Характеристика замедления изготавливается по требованиям заказчика. Корпус оцинкован или окрашен, поршневой шток покрыт твердым хромом.
Отрасли
Мы работаем над разнообразными проектами по всему миру, каждый из которых имеет свои особые требования, проблемы и примеры передового опыта и инноваций.
Просмотр секторов, в которых мы специализируемся
Найдите местных дистрибьюторов
Компания Gantrail работает по всему миру, имея офисы и дистрибьюторов в большинстве крупных стран. Чтобы получить дополнительную информацию, узнать о том, как стать партнером Gantrail, или если вы хотите связаться с местным представителем Gantrail, нажмите ниже.
Найти дистрибьютора
Последние новости
Успешная повторная аккредитация ISO9001 на 3 года
Подробнее
Признание лояльности
Читать далее
Исследования и разработки Продолжаются инвестиции в Gantrail
Читать далее
Читать далее
Посмотрите наши видеоматериалы
поддержка интерфейсов крановых рельсов, которые они привносят в промышленность.
Посмотрите наши видеоресурсы
Система сейсмоизоляции крана при содействии Casper, Phillips & Associates Inc.
Кран BASIS устанавливается в седельный кронштейн между балкой порога и основной балансирной балкой. У каждого крана четыре угла. На этом фото показаны два угла на берегу; два угла на земле не показаны.
Опубликовано 9 августа 2021 г.
Революционная система сейсмоизоляции, предоставленная компанией Casper, Phillips & Associates Inc. (CPA), впервые была установлена в этом году на двух причальных контейнерных кранах.
Система антисейсмической изоляции основания крана (BASIS) основана на нелинейном анализе временных характеристик (NLTHA) и может защитить основную конструкцию крана от повреждений даже при землетрясениях аварийного уровня. Система BASIS была успешно установлена и введена в эксплуатацию на двух кранах, находящихся в крупной сейсмической зоне Турции. Краны, установленные в Asyaport, имеют пролет козла 100 футов (30,48 м), вылет стрелы 223 фута (68 м), вылет стрелы 66 футов (20 м) и высоту подъема 152 фута (46,3 м) над порталом. рельс.
CPA, которая использует NLTHA для исследовательских и инженерных проектов с 1991 года, предлагает широкий спектр услуг в области тяжелых условий эксплуатации, включая закупку, спецификацию, проектирование, проверку производства, модификацию и расследование аварий.
BASIS устанавливается между балкой подоконника и основной балансирной балкой на высоте от 4 м до 5 м от уровня земли в зависимости от размера крана. Он включает в себя два узла фрикционного демпфера, два узла рекуператора энергии, направляющее устройство и два стопорных устройства фрикционного демпфера.
Майк Чжан, главный инженер-механик CPA, сказал: «Первоначальная система изоляции контейнерного крана, которую мы разработали, включала демпферы как в направлении движения козла, так и в направлении движения тележки. Анализ [NLTHA] показал, что базовый сдвиг в направлении движения козла варьировался в пределах всего 5% между краном с системой сейсмоизоляции и краном без нее. Однако в направлении движения тележки сдвиг основания значительно снижается за счет использования нашей системы сейсмоизоляции. Поэтому, чтобы снизить затраты при сохранении высокого уровня эффективности, наша окончательная система сейсмоизоляции предназначена для работы только в направлении движения тележки».
Чжан, написавший в соавторстве с Джеффри Хаббеллом (Jeffery Hubbell), главным инженером-строителем CPA, информационный документ о концепции BASIS, объяснил, что порты, расположенные в сейсмических зонах, и производители кранов обращают внимание на эту систему. Обычно, по его словам, порты определяют сейсмические требования, а производители кранов предлагают систему изоляции. Затем порт принимает окончательное решение о предлагаемой покупке.
Аэрокосмический полигон
Этот тип фрикционного демпфера широко использовался на заводе коммерческих самолетов Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, около 20 лет назад. Демпферы того же типа были испытаны на причальном кране (STS) в 2020 году.
Краны
STS исторически были рассчитаны на статическое горизонтальное ускорение 0,2 g в крупных сейсмических районах. Этого достаточно для более легких контейнерных кранов Panamax или Post-Panamax с козловой шириной колеи менее 80 футов (24 м). Однако для кранов размера Super Post-Panamax или более крупных с шириной колеи козлового рельса 100 футов (30 м) или шире кран может быть серьезно поврежден или даже рухнуть в случае крупного землетрясения. Эти краны могут подвергаться боковому ускорению более 0,6g в направлении тележки даже во время умеренного землетрясения.
Фрикционные демпферы производства канадской компании Quaketek, восстанавливающее устройство выполнено на основе буфера Conductix-Wampfler, а монтажная база и система в сборе предоставляются производителями кранов. Таким образом, BASIS, получивший китайский патент в 2018 году, может быть установлен на новые краны или в рамках сейсмической модернизации существующих кранов. Чтобы проверить эффективность системы для причальных кранов разных размеров, CPA объединилась с инженерами Dalian Huarui Heavy Industry Group Co. Ltd. (DHHI).
Чжан добавил: «На рынке есть альтернативные крановые сейсмические системы, но BASIS превосходит их.