Дефекты стальных канатов: Дефекты и принцип отбраковки стальных тросов и канатов

Содержание

Дефекты и принцип отбраковки стальных тросов и канатов

Содержание

  • Периодичность проведения контроля
  • На что обращают внимание при осмотре
  • Методы и средства контроля стальных канатов
  • Критерии браковки
  • Контроль технического состояния тросов
  • Периодические проверки


В процессе эксплуатации стальные канаты и тросы должны подвергаться регулярному контролю. В зависимости от типа зданий или оборудования, в которых используются изделия, устанавливаются различные периоды осмотра: ежедневный, ежемесячный, квартальный, ежегодный. Персонал, допущенный к обслуживанию и проверке канатов, обязан пройти обучение и проверку знаний по конструкции, нормам допусков и браковки. Осмотр выполняется в соответствие с технической документацией завода-изготовителя и инструкциями по эксплуатации.


Фиксация результатов осмотра, выявленные повреждения выполняется в специальном журнале установленной формы. К примеру, лифтёры, машинисты кранов на ж. д. ходу, крановщики, электромеханики осматривают канаты перед началом каждой рабочей смены. Они знакомятся с записями в журнале, осматривают состояние тросов и канатов, крепёжные элементы, канатоведущие шкивы и опорные блоки. По результатам осмотра вносится запись в журнал, содержащая дату осмотра, выявленные замечания, фамилию и подпись ответственного лица.


Пример оформления журнала по осмотру канатов

Периодичность проведения контроля


Каждое предприятие или производственное подразделение имеет штат инженерно-технических работников, ответственных за текущее содержание тросов и канатов. Они назначаются приказом руководителя предприятия. Списки таких работников ежегодно пересматриваются.


В ходе периодического осмотра канатов контролируется:


— внешнее состояние;


— процесс движения от начального к конечному положению;


— диаметр и длина.


При движении каната не должно быть рывком и заеданий подвижных частей механизмов, трос или канат должны плавно наматываться на барабан. Диаметр и длина изделий контролируются с помощью специального мерительного инструмента, имеющего свидетельства о поверке.


Канаты могут подвергаться и специальным осмотрам. Они выполняются при технических освидетельствованиях грузоподъёмных машин и механизмов, иного оборудования и выполняются с помощью дефектоскопов. При специальном осмотре канат осматривается по всей длине: проверяется наличие обрывов проволоки, коррозии, равномерность сечения, степень износа.


Дефектоскопия выполняется в установленные периоды для конкретного типа оборудования.


Таблица 1


Периодичность дефектоскопии










№ п/п


Тип оборудования


Назначение каната


Периодичность дефектоскопии


1


Грузоподъёмные краны


грузовой


12 мес


2


Кабельные краны


несущий


24 мес


3


Подъёмники и лебёдки


грузовой


6 мес


4


Грузозахватные приспособления сменного типа


 


Не подвергаются


5


Электрические тали


Грузовой


12 мес


6


Лифты


тяговый


6 мес


7


Подъёмники и вышки


 


Не подвергаются

На что обращают внимание при осмотре


Канат необходимо осматривать по всей длине, но заострять внимание нужно на следующих участках:

  • отрезок каната или троса, проходящий через подвижный блок;
  • в месте заделки концов каната;
  • в месте крепления на барабане;
  • внутренних частях на участках, подверженных интенсивному износу.


Внутренний контроль каната механическим способом позволяет частично оценить состояние его внутренних проволок, проверить наличие обрыва и выявить очаги коррозии. Для этого на ненагруженном канате закрепляются два зажима на расстоянии 200-400 мм, один зажим жёстко фиксируется, а второй проворачивается в направлении противоположном свивке. Наружные пряди раскрываются и дают возможность проверить состояние сердечника.


Установка зажимов при внутреннем контроле

Методы и средства контроля стальных канатов


Установлено 4 способа контроля технического состояния тросов и канатов:

  1. визуальный;
  2. путём проведения дефектоскопии;
  3. инструментальный;
  4. деформационный.


Визуальный метод самый простой. Он заключается в оценке состояния каната по поверхностным признакам. Инструменты и оборудование при таком контроле не используются.


Инструментальным методом контролируют линейные параметры канатов: длину, диаметр, местное сужение. Для этого используются специализированные проверенные мерительные инструменты.


При деформационном методе оценивается техническое состояние канатов по степени деформации в процессе его циклического нагружения.


При дефектоскопии выявляют возможные обрывы проволоки, скрытые дефекты. Проверка производится с помощью магнитных, ультразвуковых и рентгеновских дефектоскопов.


Инструментальный контроль проводится с помощью металлических линеек, микрометров, штангенциркулей. Проверку деформаций выполняют приборами, класс точности которых не ниже 0,1%. Для дефектоскопии используются поверенные ультразвуковые и магнитные дефектоскопы. Дефектоскопия производится работником, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующий уровень допуска.

Критерии браковки


Безопасность эксплуатации стальных канатов устанавливается следующими критериями:

  • общим числом и характером обрыва проволок;
  • количеством мест с обрывами проволок;
  • общей площадью наружной и внутренней коррозии;
  • степенью износа;
  • числом оборванных пряжей;
  • местным уменьшением диаметра;
  • уменьшением площади поперечного сечения;
  • корзинообразными и волнистыми деформациями;
  • выдавливанием проволок и прядей;
  • температурными повреждениями;
  • повреждениями, вызванными электрическим разрядом;
  • интенсивностью роста остаточного удлинения.








Дефект


Внешний вид


Обрыв проволоки каната крестовой свивки


Износ каната крестовой свивки


Износ каната односторонней свивки


Сочетание обрыва проволоки с износом каната крестовой свивки в нескольких прядях


Местный износ в сочетании с обрывом в двух прядях


При подсчёте общего числа оборванной проволоки выбирается участок с наибольшими визуальными повреждениями. При этом два конца оборванной проволоки принимаются равными одному обрыву.

Характер обрывов проволок и прядей


Канат бракуется, если на участке длины равным 6×d выявлены разрывы двух и более рядом лежащих проволок в наружном слое. Также канат подлежит браковке, если оборванные концы выступают наружу.


Если канат закрытой конструкции имеет более 16,6% оборванных проволок и используется в качестве грузо-людского или людского, он также подлежит браковке. Канат не допускается к эксплуатации, если выявлена хотя бы одна оборванная прядь.


Для канатов двойной и тройной свивки действуют одни и те же критерии выбраковки.

Коррозия и износ


При проверке каната замеряется диаметр наружных проволок. Если диаметр уменьшился на 40% и более по причине интенсивного износа, канат бракуется. При этом длина площадки износа значения не играет. Износ проволоки на 40% и более классифицируется как обрыв.


В некоторых ситуациях замерить износ проволоки весьма проблематично. Поэтому используется методика, заключающаяся в измерении ширины и длины лыски изношенной поверхности. Уменьшение диаметра в % при этом определяется на основании табличных данных.


Таблица 2


Определение износа косвенным методом










Уменьшение диаметра, %


Ширина лыски, отнесённая к диаметру проволоки


Длина лыски, отнесённая к диаметру проволоки


0


0


0


10


0,6


4,92


15


0,71


5,82


20


0,8


6,56


25


0,86


7,05


30


0,93


7,63


40


0,98


8


Поверхностная коррозия проволок каната имеет три стадии развития:

  1. Начальное окисление. Диаметр каната уменьшается на 2%;
  2. Значительное окисление. Диаметр каната уменьшается на 4%;
  3. Интенсивное окисление. Диаметр каната уменьшается на 7%.


Начальное окисление


Значительное окисление


Интенсивное окисление


Выявить износ проволок выше 40% достаточно легко. Для этого не нужен мерительный инструмент. Основной визуальный признак – исчезновение впадин между проволоками. В местах интенсивного износа появляется характерный металлический блеск, а наружные поверхности проволок приобретают чёткие грани.

Местное уменьшение диаметра


Диаметр канатов в процессе эксплуатации уменьшается в результате поверхностного износа. Уменьшение может быть вызвано и коррозией, активно развивающейся при эксплуатации канатов в условиях повышенной влажности воздуха. Канат бракуется, если его диаметр уменьшился на 7% и более даже при отсутствии визуальных признаков износа. При эксплуатации канатов с металлическими сердечниками местное уменьшение/увеличение диаметра встречается чаще всего. Это явление объясняется тем, что при движении каната без нагрузки на одном конце концентрируется избыточная длина сердечника, а на другом происходит его растяжение. Под действием знакопеременных нагрузок возможен разрыв сердечника, что и является причиной уменьшения диаметра на локальном участке.


Если при осмотре каната выявлены повреждения сердечника: разрыв, смятие, износ, то он бракуется. Уменьшение диаметра также встречается у канатов с органическим сердечником. Это возникает из-за старения волокон под действием влаги атмосферного воздуха, смазки, перепада температур.


Местное уменьшение диаметра

Уменьшение площади поперечного сечения


Контроль площади сечения производится при дефектоскопии. При выявлении потери сечения более установленной нормы канат бракуется. Нормы устанавливаются технической документацией для каждого подъёмного механизма, сооружения, оборудования.


Уменьшение сечения возникает из-за комплексного воздействия коррозии на стальные элементы и изнашивания проволоки. Часто к уменьшению площади сечения приводят локальные обрывы.

Контроль технического состояния тросов


Основания для отбраковки тросов указывают в эксплуатационной инструкции к грузоподъёмным механизмам и кранам, при их отсутствии – в действующих государственных стандартах. Если в документации нет особых указаний, неподвижные тросы выбраковывают раз в 5 лет, вне зависимости от состояния.


Повреждение троса – результат воздействия нескольких дефектов. Степень разрушения каната оценивают подготовленные специалисты. Если состояние быстро ухудшается, нужно определяться с причинами и устранять их. В крайней ситуации изделие выбраковывают.


Если дефекты выявлены на небольшом участке троса, возможна отбраковка только этого куска с его отрезкой и укорочением общей длины.


Выбракованный трос можно менять только на изделие, описанное в технической документации к крану. Совпадение диаметра, типа, конструкции, минимальных разрывных усилий – обязательны. Фиксация оконечностей троса на грузоподъемных механизмах делается по рекомендованной методике от изготовителя крана. Если используют альтернативный вид троса или видоизменяют его крепление, нужно получить согласование от представителя компании-изготовителя грузоподъемного агрегата или надзорного органа, имеющего специальное разрешение.


Новый трос имеет заводской сертификат качества, без него установка изделия не допустима. Оригинал документа/копию сохраняют с инструкцией по эксплуатации крана. В последний документ вносят сведения при замене каната.

Периодические проверки


Число периодических проверок канатов определяет эксплуатационная документация конкретного технического устройства: крана, грузозахватного приспособления, тали, лебёдки. Ее определяют:

  • государственный орган технического надзора за грузоподъемными устройствами.
  • вид оборудования и режим его работы.
  • условия наружной среды в месте установки агрегата.
  • результаты прошлых проверок.
  • срок эксплуатации троса и опыт его использования на аналогичных механизмах.


Специалист, проводящий периодический контроль, может порекомендовать сократить время между проверками из-за условий эксплуатации крана, смены режима его работы, а также происшедших инцидентов.


При периодической проверке осматривают всю длину каната. Если он очень длинный, допускается осмотр его рабочего участка с 5-ю витками на барабане. Если меняется конфигурация грузоподъёмного механизма с увеличением рабочей длины троса, осматривают этот дополнительный участок.

Информация

Типы свивки стальных канатов

В проектировании и изготовлении стальных канатов термин «свивка» имеет несколько значений. Он может описывать положение проволоки, прядей в канате, а также выражать длину изделия.
— Направление свивки. Главный параметр. Оно бывает левым или правым. Для того, чтобы понять, какое направление имеет определённая марка каната, необходимо посмотреть в его торец, т.е. сверху вниз. Пряди каната правой свивки всегда идут направо от взгляда. При левой свивке – наоборот;

Как выбрать стальной канат
Стальной канат, он же трос, представляет собой техническое изделие из проволоки, сердечника и слоёв пряди. Канаты используются во всех грузоподъёмных механизмах, применяются при изготовлении строп, чалок, грузозахватных приспособлений. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, стальной канат является самым важным элементом любого подъёмо-транспортного средства или приспособления. Именно от правильного выбора типа и сечения зависит надёжность технического устройства и безопасность обслуживающего персонала.

Плетение огона на стальных тросах

Тросы и канаты из металлов используют в различных сферах промышленности, в строительстве, при осуществлении подъема и перемещения грузов различного типа. Такая продукция обладает перечнем преимуществ, поэтому включается в разнообразные конструкции и специальное оборудование.

Чтобы трос можно было присоединить к различным элементам в технике или закрепить груз, он должен иметь надежные огоны — петли на концах каната. Огон троса из металла можно сделать самостоятельно, поскольку для этого потребуется довольно простой алгоритм действий.

Плетение металлических канатов
Плетение металлических тросов — популярная практика, поскольку такие изделия получили применение в различных направлениях деятельности. Канаты такого плана используются в сельском хозяйстве, промышленности, транспортной сфере деятельности, нефтяной индустрии, строительстве.

Классификация стальных канатов
Стальные канаты – сложный и ответственный вид проволочных изделий. Они различаются формой поперечного сечения как самого каната, так и его составных элементов, обладают различными физико-механическими характеристиками сердечников и проволоки.

Дефекты тросов, отбраковка стальных канатов
В процессе эксплуатации стальные канаты и тросы должны подвергаться регулярному контролю. В зависимости от типа зданий или оборудования, в которых используются изделия, устанавливаются различные периоды осмотра: ежедневный, ежемесячный, квартальный, ежегодный.

Разрывная нагрузка стального троса
При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Стальные тросы. Виды, применение
Стальные тросы — крученые изделия из проволоки, состоящие из разного количества проволоки, прядей или стренгов. Используются в разных областях, особенно активно для буксировки, подъема груза, при такелажных работах. В процессе изготовления сталь проходит термическую обработку, это повышает ее свойства.

Дефекты троса — DrillSafe

Автор Colin Rice

Во время использования стального каната возникают дефекты из-за нескольких различных механизмов, каждый из которых влияет на прочность каната и, следовательно, ограничивает срок службы каната.

Это вторая статья части 2 нашей технической серии по безопасности тросов. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всей технической серией по проволочным канатам.

Обрывы проволоки

Количество обрывов проволоки будет неуклонно возрастать в течение срока службы каната из-за нескольких факторов, но в первую очередь из-за усталости, вызванной прохождением каната через шкивы. Ни в Законе об охране труда, ни в MHSA не указано, сколько проволок необходимо разорвать, прежде чем проволочный канат будет утилизирован. В дополнение к количеству оборванных проводов внимание должно быть обращено на положение и концентрацию обрывов проводов, так как локальная концентрация, хотя и меньшая, чем указанное количество, будет достаточным основанием для выбраковки.

Обрыв проводов из-за усталости.

Обнаружение обрывов троса

Осмотр осуществляется путем визуального осмотра троса по всей его длине. В некоторых случаях может быть полезно медленно наматывать веревку через руку. Необходимо соблюдать особую осторожность и носить прочные защитные перчатки. Мягкая хлопчатобумажная или аналогичная ткань, приложенная к движущейся веревке, зацепится за выступающие концы и, таким образом, обнаружит оборванные провода.

Обнаружение оборванных проводов в желобах прядей важно, но может быть затруднено. Использование проволочной щетки на грязной, сильно смазанной веревке может ослабить, но не всегда удалить старую смазку, и, возможно, щетку придется часто чистить растворителем. Если для очистки поверхности каната используются растворители, их следует использовать экономно, а участок каната после этого следует тщательно смазать.

Уменьшение диаметра каната

Уменьшение диаметра может быть вызвано истиранием, коррозией или местным разрушением сердечника каната. Рекомендуется выбрасывать проволочный канат, когда диаметр каната в любом месте уменьшается до 9 мм.0 % от номинального диаметра.

Уменьшение диаметра каната из-за выхода из строя внутреннего сердечника.

Коррозия

Коррозия может быть внешней или внутренней, общей или локальной. Рекомендуется выбрасывать проволочные канаты, если поверхность проволок сильно шероховатая или изъеденная, или если проволока провисла внутри прядей из-за потери.

Коррозия троса приводит к потере металлического поперечного сечения.

Деформация каната

Волнистость

Эта деформация, хотя и не обязательно влияет на прочность каната, может передавать пульсацию и вызывать неравномерный износ каната. При укладке каната на ровной поверхности без нагрузки максимальная высота «волны» не должна быть больше номинального диаметра каната + 1/3, в противном случае канат следует вывести из эксплуатации.

Волнообразование в тросе.

Птичья клетка (деформация корзины)

Птичья клетка образуется, когда внешний слой прядей становится длиннее внутреннего слоя или слоев. Такое состояние может возникнуть в результате неправильной установки, тугих шкивов, ударной нагрузки, неправильного использования вертлюга или приложения большой нагрузки к новому канату до того, как пряди заняли свое положение. Веревки с птичьей клеткой следует выбросить.

Увеличение диаметра каната

Локальное увеличение диаметра каната с хорошо видимым сердечником между несколькими покрывающими прядями может быть вызвано ударной нагрузкой или, в случае канатов с волокнистым основным сердечником, поглощением влаги. Узел является основанием для отказа.

Увеличенный диаметр каната

Изгибы

Деформация, вызванная затягиванием петли в канате, когда канат не может вращаться вокруг своей оси для ослабления крутящего момента. Образующийся при этом тугой изгиб или перегиб может привести к серьезной потере прочности из-за дисбаланса длин свивки. Веревки с перегибами следует выбросить.

Перегиб, вызванный неправильной намоткой троса на барабан подъемника

Прочие изделия из части 3 серии стальных канатов

Подъемные операции, том 3.2, RopeDrill Safe Колин РайсКомментарий

0 лайков

Проблемы с тросами и руководство по их устранению

Узнайте больше о распространенных проблемах с тросами и их причинах, а также о том, что можно сделать для их устранения.

Ниже приведено упрощенное руководство по распространенным проблемам с тросами. Если какой-либо другой стандарт неприменим, компания Bridon рекомендует проверять канаты в соответствии со стандартом ASME B30.5.

Проблема Причина/действие
Механическое повреждение, вызванное контактом каната с конструкцией крана, на котором он работает, или внешней конструкцией, обычно локализованный характер. Обычно возникает в результате эксплуатации.

Проверьте ограждения шкивов и опорные/направляющие шкивы, чтобы убедиться, что канат не «выскакивает» из предусмотренной системы запасовки.

Проверить условия эксплуатации.

Разрыв прядей в канатах, устойчивых к вращению — в экстремальных условиях канат может получить «деформацию птичьей клетки» или выпячивание внутренних прядей.

Примечание. Канаты, устойчивые к вращению, имеют определенный зазор между прядями, который может быть очевиден при доставке в состоянии без натяжения. Эти зазоры закрываются под нагрузкой и не влияют на эксплуатационные характеристики каната.

Проверьте радиусы канавок шкивов и барабанов с помощью калибра для шкивов, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната +2,5% — Bridon рекомендует проверять радиусы канавок шкивов и барабанов перед любой установкой каната.

При необходимости отремонтируйте или замените барабан/шкивы.

Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации, превышающий 1,5 градуса, может вызвать деформацию.

Проверьте способ установки — поворот во время установки может привести к чрезмерному вращению каната, что приведет к деформации.

Проверьте, не обрезан ли трос «на месте» перед установкой или не обрезан ли поврежденный участок с конца троса. Если да, то была ли использована правильная процедура резки? Неправильная обрезка устойчивых к вращению канатов с малым вращением и параллельно замкнутых канатов может привести к перекосам при работе.

Веревка могла подвергнуться ударной нагрузке.

Оборванная проволока или раздавленный или сплющенный канат на нижних слоях в точках пересечения в ситуациях многослойной намотки.

Обрывы проволоки, как правило, в результате раздавливания или истирания.

Проверьте натяжение нижележащих слоев. Компания Bridon рекомендует натяжение при установке в пределах от 2% до 10% от минимального разрывного усилия стального каната. Следует позаботиться о сохранении напряжения в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение приведет к тому, что эти нижние слои будут более подвержены повреждению при раздавливании.

Обзор конструкции троса. Проволочные канаты Dyform более устойчивы к раздавливанию нижележащих слоев, чем обычные канаты.

Не используйте больше веревки, чем необходимо.

Проверить диаметр барабана. Недостаточный коэффициент изгиба увеличивает давление на протектор.

Петли из прядей. Недостаточная сервисная повязка.

Рассмотрите альтернативную конструкцию веревки.

Если проволока выходит из каната под точкой пересечения, возможно, недостаточное натяжение нижних витков на барабане.

Проверить наличие участков смятия или искривления троса.

Возможные проблемы с углом девиации, вызывающие вращение каната.

«Косичка» или сильное закручивание веревки по спирали. Убедитесь, что диаметр шкива и барабана достаточно велик — Bridon рекомендует минимальное соотношение барабан/шкив к номинальному диаметру каната 18:1.

Указывает на то, что веревка перешла через небольшой радиус или острую кромку.

Проверьте, не «соскочила» ли веревка со шкива и не перебежала ли она через вал.

Две одиночные осевые линии оборванных проволок, идущие по длине каната на расстоянии примерно 120 градусов друг от друга, указывающие на то, что канат «защемлен» натянутым шкивом. Проверьте радиусы канавки шкива и барабана с помощью калибра шкива, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 2,5% — компания Bridon рекомендует проверять радиусы канавки шкива/барабана перед любой установкой каната.

При необходимости отремонтируйте или замените барабан/шкивы.

Один ряд оборванных проволок, идущий по длине каната, указывает на недостаточную поддержку каната, как правило, из-за слишком большого размера шкива или канавки барабана. Проверьте, не превышает ли диаметр канавки номинальный диаметр каната не более чем на 15 %.

При необходимости отремонтируйте или замените барабан/шкивы.

Проверить контакт на наличие повреждений.

Короткий срок службы каната из-за равномерно/случайно распределенных изгибных усталостных обрывов проволоки, вызванных изгибом через систему запасовки.

Обрывы проволоки, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках.

Усталость при изгибе увеличивается по мере увеличения нагрузки и уменьшения радиуса изгиба. Подумайте, можно ли улучшить любой из этих факторов.

Проверка конструкции стального каната. Канаты Dyform способны удвоить усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычным стальным канатом.

Короткий срок службы каната из-за локальных разрывов проволоки при усталостных изгибах.

Обрывы проволоки, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках.

Усталость при изгибе увеличивается по мере увеличения нагрузки и уменьшения радиуса изгиба. Подумайте, можно ли улучшить любой из этих факторов.

Проверка конструкции стального каната. Канаты Dyform способны удвоить усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычным стальным канатом.

Локализованные усталостные изломы указывают на непрерывные повторяющиеся изгибы на небольшой длине. Подумайте, экономически ли целесообразно периодически укорачивать веревку, чтобы перемещать ее по системе, и постепенно подвергать новую веревку зоне сильного изгиба. Для облегчения этой процедуры может потребоваться начать работу с более длинной веревки.

Обрыв веревки — веревки могут порваться при значительной перегрузке или неправильном использовании, особенно если веревка уже подвергалась механическим повреждениям.

Коррозия каната как внутри, так и снаружи также может привести к значительной потере площади металла. Прочность каната снижается до уровня, при котором он не может выдерживать нормальную рабочую нагрузку.

Проверить условия эксплуатации.
Волновые или штопорные деформации, обычно связанные с многопрядными канатами. Проверьте радиусы канавок шкивов и барабанов с помощью калибра шкивов, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната +2,5% — компания Bridon рекомендует проверять радиусы канавок шкивов и барабанов перед любой установкой каната.

При необходимости отремонтируйте или замените барабан/шкивы.

Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации, превышающий 1,5 градуса, может вызвать деформацию.

Убедитесь, что конец троса закреплен в соответствии с инструкциями производителя.

Проверьте рабочие условия для вынужденного поворота.

Вращение груза в системе одинарного падения. Проверка выбора веревки.

Рассмотрите возможность использования веревки, устойчивой к вращению.

Вращение груза в системе с несколькими ветвями, приводящее к «скручиванию» веревки.

Возможно, из-за вынужденного поворота во время установки или эксплуатации.

Проверьте выбор веревки.

Рассмотрите возможность использования веревки, устойчивой к вращению.

Просмотрите процедуру установки или рабочие процедуры.

Выступ сердечника или сломанный сердечник в однослойном шести- или восьмипрядном канате. Вызвано повторяющимися ударными нагрузками — проверьте условия эксплуатации.
Канат скапливается или «складывается» на фланце барабана — из-за недостаточного угла девиации. Проверьте конструкцию барабана вместе с производителем оригинального оборудования — рассмотрите возможность добавления отбрасывателя каната, бегущего шкива и т. д.
Упавшие витки каната на барабане, обычно связанные с недостаточной поддержкой нижних слоев каната или канавок. Проверьте правильность диаметра каната.

Если барабан с канавками, проверьте шаг канавки.

Проверьте натяжение нижележащих слоев—Компания Bridon рекомендует устанавливать натяжение в пределах от 2% до 10% от минимальной разрывной силы стального каната—Следует следить за тем, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение приведет к тому, что эти нижние слои будут более подвержены повреждению при раздавливании.

Убедитесь, что используется правильная длина веревки. Слишком большое количество веревки (которое может и не понадобиться) может усугубить проблему.

Короткий срок службы каната, вызванный чрезмерным износом и истиранием. Проверить угол наклона флотации к барабану.

Проверить общую центровку шкивов в системе запасовки.

Убедитесь, что все шкивы могут свободно вращаться.

Проверка выбора веревки. Гладкая поверхность проволочных канатов Dyform обеспечивает лучший контакт с барабаном и шкивами и обеспечивает повышенную устойчивость к «помехам» между соседними витками каната.

Внешняя коррозия. Рассмотрите возможность выбора оцинкованного каната.

Проверка уровня и типа служебной одежды.

Внутренняя коррозия. Рассмотрим выбор оцинкованного каната.

Частота пересмотра количества и типа служебной одежды.

Рассмотрите возможность выбора проволочного каната с пластиковой пропиткой (PI).



Эта страница опубликована с разрешения Bridon American.

Заявление об отказе от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся здесь, представлены в общеобразовательных и информационных целях и для повышения общей осведомленности о безопасности. Он не предназначен для юридических, медицинских или других экспертных консультаций или услуг и не должен использоваться вместо консультаций с соответствующими профессионалами отрасли. Информация здесь не должна считаться исчерпывающей, и пользователь должен обратиться за советом к соответствующим специалистам.