Содержание
можно ли устранить эксплуатационные повреждения шин
Содержание
Введение
Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин и методы борьбы с ними
Искажение протектора
Шишка (грыжа)
Трещина на боку
Неравномерный износ
Вмятины на протекторе
Порез и прокол
Расслоение протектора
Точечный износ
Диагональная вмятина
Разрыв протектора
Заключение
Шины, как самая загруженная и уязвимая деталь автомобиля, регулярно подвергаются огромным нагрузкам и износу при контакте с поверхностью трассы. Количество дефектов и повреждений, как скрытых, так и явных, не поддается исчислению. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией резины, ошибками технологии производства или неполадками смежных частей. В последнем случае простая замена покрышек проблему точно не решит. Мы составили небольшой список «популярных» проблем с шинами для автомобилей и привели методы их устранения.
Искажение протектора
Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.
Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.
Шишка (грыжа)
Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.
Если бугорок на боковине практически незаметен глазу (до 20 мм), то неисправность можно устранить в шинном центре с помощью специальной заплатки, которую поставят с обратной поверхности протектора. Дополнительно можно выправить диск, так как он мог погнуться после повреждения. Но если размер грыжи на боковине превышает 15-20 мм, покрышку придется немедленно заменить, так как с каждой поездкой дефект будет только увеличиваться, что в конце концов закончится сильным износом и разрывом на ходу.
Трещина на боку
На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.
Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.
Неравномерный износ
Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.
Подразделяется на пять видов дефектов:
Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др. ). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.
Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.
Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.
Волнообразный износ. Повреждения в разных местах в виде пятна или волны. Чаще всего этот дефект характерен для задней оси автомобиля по причине неправильной геометрии колес и проблем с подвеской. Скорее всего, нарушено развал-схождение, что можно исправить только в шинным центре на специальном стенде сход-развала.
Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).
Вмятины на протекторе
На его поверхности наблюдается рельеф из огромного количества бугров и вмятин. Связано это повреждение с серьезными проблемами с подвеской, которая не может справиться с амортизацией, и в результате большая часть нагрузки приходится на колеса, что провоцирует дополнительный износ. Еще хуже если водитель привык ездить по пересеченной местности. В конечном итоге нагрузка распределяется крайне неравномерно, что постепенно приводит к такому дефекту.
Устранить повреждение можно только поездкой в автосервис, где профессионалы проведут полную диагностику подвески и выявят причину износа шин (сход-развал, амортизаторы и др.). В шиномонтаже вам вряд ли помогут, так как исправить форму покрышки уже невозможно.
Порез и прокол
Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.
Расслоение протектора
Часть шины отрывается из-за повреждения внутренней структуры. Причина этого дефекта в частых перегрузах и низком давлении шин. В результате резина перегревается, металлические внутренности окисляется и происходит расслоение компонентов. Подобные технические проблемы исправить в шиномонтаже не удастся, и единственный выход здесь – это новая шина. В дальнейшем следует четко придерживаться рекомендаций производителя по правильной эксплуатации резины, следить за уровнем износа.
Точечный износ
Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта колёс. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.
Диагональная вмятина
Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.
Разрыв протектора
На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.
Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.
Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.
Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.
Каталог дефектов шин (содержание) | Энциклопедия колес
Главная / Каталог дефектов шин (содержание)
Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Пробой протектора (локальный)
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Волнообразный усиленный износ по крайним дорожкам беговой части протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ рисунка протектора
- Местный износ рисунка протектора (пятнистый износ)
- Повышенный износ шин на прицепной оси
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Перейти в раздел
Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
- Механическое повреждение (пробой) боковины
- Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
- Круговое механическое повреждение боковины
- Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
- Разрыв резины боковины по месту вздутия
- Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
- Отслоение резины боковины
- Мелкая сетка трещин старения
- Наплывы резины по боковине
- Пузыри в резине боковины
- Вздутие по боковине при монтаже
- Постороннее включение по боковине
- Расхождение стыка деталей покровной резины
Перейти в раздел
Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
- Излом каркаса
- Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
- Выпадение нитей первого слоя каркаса
Перейти в раздел
Раздел №4 — Повреждения борта:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение бортовой резины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Перейти в раздел
Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
- Расслоение между слоями брекера
Перейти в раздел
Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Механическое повреждение ездовых камер
- Нарушение правил хранения ездовых камер
- Поперечная складка на ездовой камере
- Продольная складка на ездовой камере
Перейти в раздел
Как вычесть стоимость ремонта автомобиля из налогов
Наступил сезон налогов. Для некоторых это означает тревогу из-за того, что нужно раздавать деньги правительству. Для других налоговый сезон приносит немного волнения благодаря возможности получить возврат налога! К счастью, вы можете сократить свой налоговый счет (или увеличить возмещение), используя правильные списания налогов. В некоторых случаях вы можете даже вычесть расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля!
Обратите внимание, что эта информация предназначена только для справочных целей и не должна рассматриваться как финансовая или налоговая консультация. Проконсультируйтесь со специалистом по налогам при определении того, что вы можете или не можете вычесть.
Облагается ли налогом ремонт автомобилей?
Да! В некоторых случаях ремонт автомобиля может быть вычтен из федеральной налоговой декларации. Однако не все налогоплательщики могут воспользоваться этим списанием. Мы рекомендуем вам поговорить со своим налоговым специалистом, чтобы узнать, подходят ли вам списания за ремонт и техническое обслуживание.
Кто может вычитать ремонт автомобилей из своих налогов?
По данным IRS, если вы владеете бизнесом или работаете не по найму (например, внештатным писателем или водителем), вы можете иметь право на вычет стоимости ремонта автомобиля из вашей федеральной налоговой декларации.
Кто не может вычесть ремонт автомобиля из своих налогов?
IRS больше не разрешает большинству сотрудников, которые используют свой автомобиль для работы, брать вычет из деловых расходов. Работник не может претендовать на вычет, связанный с автомобилем, даже если его работодатель не возмещает расходы, связанные с использованием его автомобиля для работы.
Однако некоторые сотрудники могут по-прежнему вычитать невозмещенные командировочные расходы. К ним относятся военные резервисты, некоторые артисты, а также некоторые государственные и местные чиновники.
Ремонт каких автомобилей дает право на налоговый вычет?
TurboTax перечисляет следующие ремонты автомобилей и текущее техническое обслуживание как некоторые из тех, которые вы можете вычесть из федеральной налоговой декларации:
- Замена масла
- Ремонт, например, замена сломанной фары или ремонт неисправных тормозов
- Настройки
- Новые шины
- Новые воздушные фильтры
- Новые стеклоочистители
Как я могу вычесть стоимость ремонта автомобиля из моей налоговой декларации?
Компания по подготовке налоговых деклараций H&R Block сообщает, что вы должны вычесть расходы на ремонт автомобиля и другие расходы на транспортное средство, используя один из следующих двух методов:
- Фактические расходы на транспортное средство: Это сумма, которую вы заплатили за ремонт и дополнительные расходы, связанные с вождением вашего автомобиля в течение деловые цели.
- Стандартная ставка за милю: На 2019 налоговый год утвержденная IRS ставка составляет 58 центов за милю. Если вы используете стандартную норму пробега, вы не можете отдельно вычесть ремонт автомобиля. Часть этой ставки уже приходится на ремонт автомобилей.
Имейте в виду, что если вы используете свой автомобиль как для деловых, так и для личных целей, вы должны разделить расходы на основе количества миль, которые вы проехали для каждой цели.
Другими словами, если вы используете метод фактических затрат, а не стандартную норму пробега, вы можете вычесть только определенный процент от ремонта вашего автомобиля. Например, если вы используете свой автомобиль 50% времени для бизнеса, вы можете вычесть 50% затрат на ремонт. Другая половина расходов на ремонт, связанная с использованием автомобиля в личных целях, не может быть вычтена.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт IRS.
Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что я могу вычесть стоимость ремонта автомобиля?
Один из самых важных моментов для обеспечения вычета расходов на ремонт вашего автомобиля — обратить внимание на ведение документации. В течение года следите за пробегом вашего автомобиля, отмечая поездки, совершенные по делам и по личным причинам, и сохраняйте все квитанции о ремонте или техническом обслуживании.
Для записи пробега доступно несколько приложений, включая Everlance, Hurdlr, MileIQ, MileWiz и TripLog.
Если вы являетесь клиентом программы Firestone Complete Auto Care, зайдите в местный магазин, чтобы получить копии всех записей об обслуживании и квитанций. Или загрузите приложение My Firestone и отслеживайте свою историю обслуживания, обращайтесь за помощью и получайте доступ к предложениям — и все это с вашего телефона!
Причины и типы повреждений шин
Шины могут быть повреждены по разным причинам, и это может произойти без непосредственного осознания водителем проблемы. Наиболее распространенными видами повреждений являются проколы, порезы, удары, трещины, вздутия и неравномерный износ. В этом разделе мы объясним признаки и симптомы, которые помогут вам диагностировать проблему, а также дадим несколько полезных советов о том, как их предотвратить.
Как проверить шины
Выявление неравномерного износа
Существует несколько типов неравномерного износа, наиболее распространенными из которых являются износ пятки и носка, односторонний износ и износ центральной части. Здесь мы объясняем, как и почему они возникают.
а. Износ пятки и носка
Износ пятки и носка — это закономерность, вызванная нормальным использованием и настройками подвески. Это внешне видимое (и слышимое) проявление различных искажающих сил, воздействующих на протектор. Для дальнейшего объяснения давайте немного углубимся в конструкцию протектора.
Канавки и ламели протектора необходимы для обеспечения безопасности на мокрых и затопленных дорогах. В частности, для низкопрофильных шин требуется более высокий процент пустот протектора, чтобы впитывать воду и улучшать защиту от аквапланирования. Поперечные канавки для отвода воды выполнены в виде отдельно стоящих блоков в плечевой зоне. Эти плечевые блоки могут стираться в пятку и носок в результате вращения механизмов при определенных условиях эксплуатации.
Эти рабочие условия включают:
- Дальние поездки с постоянной скоростью по прямым дорогам;
- Умеренный стиль вождения ;
- Развал-схождение и геометрия подвески.
Пока шина катится по дороге, отдельно стоящие блоки деформируются по мере приближения к пятну контакта шины и сжимаются при соприкосновении с асфальтом. Однако после того, как они потеряют контакт с дорогой, блоки вернутся в свою первоначальную форму, при этом натирая поверхность. Результатом является пятно износа на кромке биения блока, и оно, скорее всего, появится на неведущих колесах.
Небольшой износ пятки и носка является приемлемым и не оказывает заметного влияния на комфорт при вождении. Но если износ более обширный, могут быть виноваты более конкретные проблемы. Они могут варьироваться от неправильной накачки, чрезмерного схождения и применения с низким износом.
б. Центральный износ
Вы можете найти этот рисунок износа на ведущих колесах автомобилей с большим количеством двигателей. Во время энергичного ускорения, в городском движении с частыми остановками или при ускорении вдали от светофора эти высокие уровни крутящего момента могут быстро увеличить износ центра протектора. Даже современные автомобили среднего класса оснащены современными двигателями, которые могут генерировать высокий крутящий момент и способны создавать высокие степени проскальзывания.
в. Односторонний износ
Основной причиной одностороннего износа является геометрия оси. Отклонения могут развиваться со временем и являются результатом, например, агрессивного монтажа бордюра.
Занижение высоты автомобиля в сочетании с низкопрофильными шинами также может повлиять на развал-схождение. Во время движения модифицированные рычаги подвески имеют тенденцию отклонять выравнивание колес от заданного положения. Проблема может застать водителей врасплох, потому что значения развала-схождения все еще могут находиться в пределах допусков при измерении в статическом положении на стенде для измерения осей. Но данные выравнивания производителя относятся к транспортным средствам в том виде, в котором они были доставлены, и могут не обязательно применяться к автомобилям, изготовленным по индивидуальному заказу. Таким образом, результатом может быть увеличение неравномерного износа протектора.
Если колеса автомобиля развалены, квалифицированный специалист может исправить отклонение, выровняв колеса.
Выявление разрыва или вздутия при ударе
Разрыв при ударе – это повреждение каркаса (каркаса шины) после контакта шины с определенными препятствиями. Выраженная выпуклость на боковине шины указывает на разрушенные корды внутри каркаса.
Повреждения такого рода обычно возникают при наезде на объекты, такие как бордюры или лежачие полицейские, на чрезмерной скорости или под неправильным углом. Перенапряжение каркаса приводит к разрыву отдельных шнуров. Точная степень повреждения будет зависеть от скорости и угла удара, а также размера препятствия. Осторожные автомобилисты, как правило, могут избежать такого рода повреждений, если только перед автомобилем внезапно не появляется препятствие, объехать которое невозможно.
Игнорирование таких повреждений повышает риск отказа шины в какой-то момент в будущем, либо расслоения протектора и слоев, либо разрушения боковины шины.
Ударный излом иногда путают с вмятиной боковой стенки, но это не одно и то же. Как мы объясним ниже, ямки или углубления на боковине не являются поводом для беспокойства.
Определение вмятины на боковине
Боковина шины не всегда идеально ровная; иногда будут ямочки и углубления, и может потребоваться более тщательный осмотр для определения причин. Важно знать, что вмятины безвредны и не наносят ущерба ни вождению, ни характеристикам безопасности. Ямочки поверхностные.
Вмятины на шине лучше всего проиллюстрировать, если представить, что вы обвязываете веревкой надутый воздушный шар, а затем осторожно натягиваете веревку. Если баллон — это шина, то струна — это встроенные в каркас корды, скрытые резиной. Эти корды обеспечивают шине прочность и устойчивость, а также передают рулевое и тормозное усилие во время движения.
При изготовлении шины, а точнее при конструировании каркаса, к которому крепятся стальной пояс и протектор, в каркасе часто имеется один или два нахлеста. Именно это перекрытие иногда видно как углубление после того, как шина установлена и накачана.
Но если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному специалисту по шинам для проверки вмятин на боковине.
Обнаружение пореза
Порезы являются результатом внешних воздействий, таких как плохие дорожные условия, выступающие части кузова или острые посторонние предметы, такие как камни или стекло. Если вы обнаружите повреждение в виде пореза на поверхности шины, вам следует обратиться к местному дилеру шин и немедленно проверить шины у специалиста.
Расшифровка проколов
Проколы являются следствием попадания на дорогу острых предметов, например, гвоздей, шурупов или битого стекла, которые протыкают поверхность шины. Если прокол достаточно глубокий, в шине может начать теряться давление воздуха. Если вы обнаружите, что одна или несколько ваших шин постоянно теряют давление, или если вы обнаружите гвоздь или винт, застрявший в протекторе, как можно скорее обратитесь к местному специалисту по шинам, чтобы отремонтировать их.
Как предотвратить повреждения
Регулярно меняйте положение шин на автомобиле (если иное не рекомендовано изготовителем автомобиля) для обеспечения равномерного износа шин. Положение шин следует менять, например, при сезонном переходе с летней на зимнюю резину.
Регулярно меняя колеса с приводной на не приводную ось, водители могут рассчитывать на равномерный износ шин. Но, как всегда, соблюдайте рекомендации производителя транспортного средства.
Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно объехать препятствие на дороге, подъезжайте к нему медленно и как можно ближе к перпендикуляру. После этого проверьте шины на наличие внешних повреждений, таких как порезы, трещины или выпуклости. Кроме того, избегайте агрессивной езды по грунтовым дорогам.