Дефектовка стального каната: Как производится браковка стальных канатов

Как производится браковка стальных канатов


Несмотря на большой запас прочности, стальные канаты изнашиваются и со временем теряют свои эксплуатационные свойства. К счастью, происходит это не внезапно, а постепенно, в процессе использования каната и благодаря этому, при постоянном наблюдении за состоянием изделия, всегда можно заметить момент, когда пришло время заменить канат на новый.


Обычно канаты осматривают перед началом работы. Визуальный осмотр производится с должным вниманием и он направлен на выявление таких повреждений как порванные или выпученные пряди, перекручивания, заметный износ поверхности от трения. Также недопустимо наличие на канате петель, узлов и заломов. Браковка любых канатов, состоящих из проволок одного диаметра, осуществляется по числу обрывов, обнаруженных при осмотре на определенной длине шага, принадлежащего одной свивке. Кроме этого, при выбраковке учитываются обрывы прядей, забоины, замятия, а также повреждения, вызванные коррозией и просто износ.







Отбраковка по износу и коррозийному повреждению осуществляется с учетом изменения диаметра каната. Для точного определения этого параметра применяют штангенциркуль или специальный точный прибор — микрометр. Полученный результат сравнивают с характеристиками, указанными в сертификате, предоставленном производителем. Если в документе указано, что диаметр проволоки составляет 1 мм, а при замерах ее диаметр оказался 0,8 мм, то можно говорить про степень износа каната, составляющую 20%. При обнаружении обрывов проволок определение степени повреждения определяется методом подсчета. Для этого находят на канате место с наибольшим количеством обрывов и отмечают его мелом. Затем в сторону, в которой замечен наибольший износ, отсчитываются количество прядей, существующих в канате и наносится вторая метка. На этом расстоянии, называемом шагом свивки, ведется тщательный подсчет нарушенных стальных проволок. В наиболее распространенном канате из шести прядей допустимым является не более чем 10% оборванных проволок, от общего их числа. Если это количество превышено – канат нужно изъять из эксплуатации, так как его использование является небезопасным.


В том случае, если при подсчете обрывов обнаружены другие повреждения, например коррозия или поверхностный износ, то допустимое количество обрывов проволок снижается. В том случае, если износ или коррозийные повреждения затронули проволоки настолько сильно, что они повреждены на 40%, браковка производится немедленно и без учета обрывов и других несоответствий норме.


Также отбраковываются стальные канаты, имеющие плоские участки, места уменьшения или наоборот, увеличения диаметра, изделия с поврежденным сердечником или с участками, на которых изменился цвет проволок. Изымаются из эксплуатации и канаты, у которых виден сердечник или в том случае, на поверхности показалась одна или несколько внутренних прядей. При перебитой пряди также осуществляется браковка каната.


Браковка каната производится обученным специалистом, который владеет методами определения степени износа и хорошо знает устройство различных типов канатов. При такой работе не допускаются компромиссы, так как цена халатности может оказаться слишком высокой.


Статьи о продукции


Обновлено: 03.12.2020 13:12:55

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Информация

Типы свивки стальных канатов

В проектировании и изготовлении стальных канатов термин «свивка» имеет несколько значений. Он может описывать положение проволоки, прядей в канате, а также выражать длину изделия.
— Направление свивки. Главный параметр. Оно бывает левым или правым. Для того, чтобы понять, какое направление имеет определённая марка каната, необходимо посмотреть в его торец, т.е. сверху вниз. Пряди каната правой свивки всегда идут направо от взгляда. При левой свивке – наоборот;

Как выбрать стальной канат
Стальной канат, он же трос, представляет собой техническое изделие из проволоки, сердечника и слоёв пряди. Канаты используются во всех грузоподъёмных механизмах, применяются при изготовлении строп, чалок, грузозахватных приспособлений. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, стальной канат является самым важным элементом любого подъёмо-транспортного средства или приспособления. Именно от правильного выбора типа и сечения зависит надёжность технического устройства и безопасность обслуживающего персонала.

Плетение огона на стальных тросах

Тросы и канаты из металлов используют в различных сферах промышленности, в строительстве, при осуществлении подъема и перемещения грузов различного типа. Такая продукция обладает перечнем преимуществ, поэтому включается в разнообразные конструкции и специальное оборудование.

Чтобы трос можно было присоединить к различным элементам в технике или закрепить груз, он должен иметь надежные огоны — петли на концах каната. Огон троса из металла можно сделать самостоятельно, поскольку для этого потребуется довольно простой алгоритм действий.

Плетение металлических канатов
Плетение металлических тросов — популярная практика, поскольку такие изделия получили применение в различных направлениях деятельности. Канаты такого плана используются в сельском хозяйстве, промышленности, транспортной сфере деятельности, нефтяной индустрии, строительстве.

Классификация стальных канатов
Стальные канаты – сложный и ответственный вид проволочных изделий. Они различаются формой поперечного сечения как самого каната, так и его составных элементов, обладают различными физико-механическими характеристиками сердечников и проволоки.

Дефекты тросов, отбраковка стальных канатов
В процессе эксплуатации стальные канаты и тросы должны подвергаться регулярному контролю. В зависимости от типа зданий или оборудования, в которых используются изделия, устанавливаются различные периоды осмотра: ежедневный, ежемесячный, квартальный, ежегодный.

Разрывная нагрузка стального троса
При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Стальные тросы. Виды, применение
Стальные тросы — крученые изделия из проволоки, состоящие из разного количества проволоки, прядей или стренгов. Используются в разных областях, особенно активно для буксировки, подъема груза, при такелажных работах. В процессе изготовления сталь проходит термическую обработку, это повышает ее свойства.

Как решить проблемы с перекручиванием троса

Когда трос используется для подъема тяжелого груза, вполне нормально, что трос немного перекручивается. Однако, если скручивание становится слишком сильным, вы можете столкнуться с проблемами скручивания троса, которые могут нанести ущерб вашему проекту и даже поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность вашей команды. В такелажных и подъемных устройствах скручивание (или скручивание) тросов является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми вам придется столкнуться, особенно в старых тросах.

Как избежать скручивания троса

Каждое приложение такелажа отличается, и вам всегда нужно иметь надлежащее представление о каждом аспекте вашего приложения, прежде чем начать. К счастью, с помощью нескольких простых шагов вы можете помочь избежать проблем с перекручиванием троса до того, как они приведут к потенциально катастрофическим и необратимым повреждениям.

Уменьшить вес поднимаемого груза

Хотя это и не всегда возможно, уменьшение веса самого груза может уменьшить натяжение троса и, как следствие, риск чрезмерного скручивания.

Используйте слоган

Слоган — это веревка, прикрепленная к грузу во время подъема, чтобы обеспечить больший контроль и предотвратить раскачивание или вращение груза. Предлагая дополнительный уровень контроля над подвешенным грузом, вы можете помочь снизить нагрузку на проволочные канаты и свести к минимуму риск возникновения проблем с перекручиванием.

Уменьшение длины троса

Если возможно, рассмотрите возможность уменьшения длины троса. Это может помочь свести к минимуму скручивание самой веревки, тем самым предотвращая перекручивание и блокировку.

Избегайте запасовки нечетных частей

Работа с нечетным количеством частей может привести к нестабильности нагрузки. Если возможно, рассмотрите возможность добавления части и работы с четным числом. Это может увеличить время операции, но поможет обеспечить безопасность и защиту вашего оборудования и вашего груза.

Использовать веревку, устойчивую к скручиванию или с малым скручиванием

Веревка, устойчивая к скручиванию, состоит из не менее пятнадцати внешних прядей, по крайней мере, в три слоя, уложенных по центру в два этапа. Эта веревка значительно реже скручивается и практически не создает крутящего момента при нагрузке.

Отсоедините веревку и начните заново

При работе с короткими веревками можно избежать прокладки кабелей, просто отсоединив веревку и уложив ее на землю. Это позволит снять любые перекручивания или натяжения, что сведет к минимуму возможность возникновения проблем с перекручиванием.

Примеры проблем с перекручиванием стальных канатов

Когда стальные канаты подвергаются сильному скручиванию и неправильному обращению, нередко можно заметить типы износа канатов. Общие признаки чрезмерно скрученного троса или дисбаланса при кручении включают изношенность каната с петлями, «птичью клетку» каната, в котором внутренние пряди выступают из основной линии, усталость при изгибе или обрыв проволоки на нижних слоях. Если ваша веревка выдерживает какую-либо из этих проблем скручивания, вы захотите исключить ее из будущих приложений для такелажа. Правильно используя проволочные канаты и сводя к минимуму потенциал скручивания, вы можете продлить срок службы своих проволочных канатов.

Заключение

Перед тем, как приступить к сложному проекту по монтажу или подъему, вы должны ознакомиться со всеми аспектами, связанными с этим, для себя и своей команды. Сюрпризы в середине вашей операции, как правило, неприятны, поэтому вам нужно подробно рассмотреть каждый момент (включая решение любых проблем с перекручиванием троса, с которыми вы, вероятно, столкнетесь). А если у вас есть вопросы о такелаже или стропах, обратитесь к специалистам по тросам в компании John Sakach, которые помогут вам безопасно и эффективно выполнить такелажные работы.

Типичные характеристики и причины обрыва троса

Руководство по тросу

Разрывы натяжения

Обрыв троса   sh 9005 0 ow s   один конец оборванной проволоки с конусом, другой чашевидный. Для этого типа разрыва типично сужение сломанных концов. Если обнаружены разрывы натяжения, веревка подвергалась перегрузке либо из-за ее первоначальной прочности (новая веревка), либо из-за остаточной прочности в случае бывшей в употреблении веревки. Разрывы натяжения часто вызываются внезапным приложением нагрузки к провисшей веревке, что создает неисчислимые ударные напряжения.

Абразивные разрывы

Обрыв провода показывает сломанные концы, изношенные до тонкости, как лезвие ножа. Абразивный износ, очевидно, концентрируется в местах контакта каната с абразивной средой, таких как канавки шкивов и барабанов или других объектов, с которыми соприкасается канат. Необоснованный абразивный износ указывает на неправильные канавки шкивов и барабанов, неправильный угол девиации или другие локальные абразивные условия.

Усталостные разрывы

Обрывы проволоки ар e обычно поперечный или   квадрат e 900 49  с изображением   гранулированного   структурного e .   Часто   t в этих переломах образуется дробленый или   зубчатый перелом, в зависимости от типа 90 049   опера ация.   Там, где происходят усталостные разрывы, канат многократно изгибался по слишком маленькому радиусу. Хлестать, вибрация, шлепки и напряжения кручения также вызывают усталость. Усталостные разрывы ускоряются за счет истирания и надрезов.

Коррозионные разрывы

Легко заметные по изъеденной поверхности проволоки, разрывы проволоки обычно свидетельствуют о натяжении, истирании и/или усталости. Коррозия обычно указывает на неправильную смазку. Степень повреждения внутренней части каната определить крайне сложно; следовательно, коррозия является одной из наиболее опасных причин износа каната.

Разрезать или срезать

Проволока  будет зажата и обрезана в   b согнутые концы или будут видны следы   90 050 рез в форме сдвига. Это состояние свидетельствует о механическом повреждении, вызванном агентами, находящимися вне установки, или чем-то ненормальным на самой установке, например сломанным фланцем.

Контрольный список для поиска и устранения неисправностей

ИСТИРАНИЕ

  • Замерзшие шкивы или ролики
  • Плотные канавки
  • Чрезмерный угол флотации
  • Канат большего или меньшего размера
  • Гофрированный шкив или барабан
  • Перекручивание шкива
  • Прыжки со скакалкой со шкивом
  • Плохая намотка
  • Перекос шкивов
  • Загрязнители участка

ВЫСТУПЛЕНИЕ/СКОЛЬЗЕНИЕ СЕРДЕЧНИКА

  • Ударная нагрузка
  • Плохая техника захвата
  • Неправильные методы установки

КОРРОЗИЯ

  • Отсутствие смазки
  • Ущерб окружающей среде, напр.