Даф тягач страна производитель: История тягача DAF

Седельный тягач DAF XF – Рейс.РФ

Опыт эксплуатации
седельных тягачей DAF XF на примере автопарка российского подразделения крупной европейской компании Bertschi AG

Седельные тягачи DAF XF весьма неплохо продаются в России – ​несмотря на кризис на автомобильном рынке вообще и рынке коммерческой техники в частности. В течение последних двух лет покупателей нашли свыше шести тысяч новых «икс-эфов» (см. таблицу). Что в разы больше, чем некогда весьма востребованных малотоннажников нескольких европейских фирм вместе взятых. Минимум продаж пришелся на 2015 год – ​после роста курсов валют импортные грузовики у нас практически не брали, однако пять с половиной сотен новых DAF XF все же купили. А уже в 2017-м продажи превысили уровень докризисного 2008-го. В распространении по регионам лидирует Москва с областью, вдвое отстает Поволжье, а замыкает тройку Питер.
Один из крупнейших покупателей автомобилей DAF в России (да и в Европе, кстати, тоже) – ​швейцарская транспортно-логистическая компания Bertschi со штаб-квартирой в Дюрренеше (кантон Аргау). Сделав ставку на две автомобильные марки (вторая – ​MAN), она приобретает седельные тягачи крупными партиями по оптовым ценам. Специализация Bertschi – ​доставка химических грузов, то есть жидких и сыпучих веществ, которые одни предприятия выпускают и продают в качестве конечной продукции, а другие покупают в качестве сырья. Bertschi ведет историю с 1956 года – ​это один из первый в Европе мультимодальных перевозчиков, начавший с железных дорог и сегодня доставляющий грузы уже всеми видами транспорта, включая автомобильный и морской. Российский филиал компании открыт в 2005 году.
Основная транспортная единица у Bertschi – ​стандартный 20-футовый танк-контейнер. Конструктивно выполненный на металлической ISO-раме с фитингами по углам и цилиндрической емкостью внутри. Диаметр цистерны может быть разным. Для тяжелых жидкостей он меньше, для легких больше – ​главное, чтобы вписаться в разрешенный ПДД габарит: 2,55 м по ширине и до 4 м по высоте, включая платформу и шасси полуприцепа-контейнеровоза. На фитинговую железнодорожную платформу ставят по два-три танк-контейнера. При транспортировке морем контейнеры располагаются в несколько ярусов в трюме, но чаще прямо на палубе судна. Главный принцип мультимодальной перевозки химикатов неизменен – ​на промежуточных пунктах жидкость не переливают из емкости в емкость, от отправителя к получателю груз идет в закрытом и опечатанном танк-контейнере. А предприятию-получателю не обязательно строить склад сырья со стационарными емкостями – ​химикаты зачастую хранятся в тех же танк-контейнерах, штабелированных на открытой площадке – ​обычно, в четыре яруса.
Большинство химических грузов относятся к опасным, поэтому разгерметизация емкости при аварии грозит соседям по дорожному потоку химическими и термическими ожогами, отравлением, удушением и пр. Еще более опасны легковоспламеняющиеся летучие жидкости – ​возгорание двух-трех десятков кубометров такого вещества, попавшего на дорогу из трещины в опрокинувшейся цистерне, как правило, носит взрывной характер и сопровождается пожаром на обширной площади. И то, что такие масштабные катастрофы случаются крайне редко – ​заслуга целого комплекса мер, разработанных для перевозчиков опасных грузов в рамках европейского соглашения ADR (Accord europeґen relatif au transport international des marchandises dangereuses par rout, а по-русски – ​ДОПОГ). Регламентируются скорость движения, наличие специальных знаков, оборудования пожаротушения и многое другое. Компания Bertschi диктует производителям автомобилей и полуприцепов еще и свои собственные требования по безопасности – ​на выпускаемой по спецзаказу технике более надежные тормоза и электропроводка, термоизолированная система выпуска двигателя, а также ряд дополнительных электронных систем контроля с датчиками. При возникновении серьезной неисправности активируется аварийный режим, вынуждающий водителя немедленно отправиться на сервис. На всех тягачах парка Bertschi установлены роботизированные коробки передач – ​чтобы как можно меньше отвлекать внимание водителей от дорожной обстановки, а также легкосплавные колеса – ​более стойкие к повреждениям, чем штампованные стальные.
В каждый танк-контейнер встроена паровая рубашка, а на терминалах Bertschi, включая четыре российских, обустроены пароотопительные станции. Подогрев содержимого емкости горячей водой или паром необходим перед транспортировкой густеющих при обычной температуре жидкостей, чтобы в пункте легко разгрузиться самотеком. Но в любом случае на стенках цистерны остается слой вещества, химическое взаимодействие которого с иным грузом, который нальют в емкость позже, весьма вероятно и, порой, опасно. Вплоть до взрыва. Не говоря уже о неизбежном загрязнении товара посторонними веществами. Поэтому на терминалах обязательно имеются специальные, оборудованные очистными сооружениями и сертифицированные по системе SQAS, мойки для танк-контейнеров.
Как и положено зарубежной компании, имеющей представительство в России, обслуживание и ремонт своей автотехники Bertschi проводит только в сервисных центрах официальных дилеров. Тягачи DAF в парке компании держат по 8-10 лет, и при пробеге примерно в миллион километров их заменяют новыми.

Матчасть

Российское подразделения Bertschi пока приобретает для обновления парка тягачи DAF предпоследнего, второго поколения. То есть, модели XF105. Напомним, «сто пятый» появился еще в далеком 2005 году и пережил рестайлинг в 2008-м. Но эти машины завод в голландском Эйндховене продолжает выпускать параллельно с современным флагманом XF106 и по сей день. Кстати, «сто шестой» – ​тоже уже далеко не новинка, в Европе его представили в 2012 году. Однако на наших дорогах он практически не встречается – ​даже после российской премьеры 2017 года перевозчики не спешат заказывать тягачи современной модели. Поскольку их комплектуют только двигателями класса Евро‑6, еще более требовательными к качеству топлива, чем применяемые на тягачах DAF XF105 моторы класса Евро‑5. Кстати, числами 105 и 106 (а в первом поколении XF было 95) как раз и зашифрован двигатель в заводском обозначении модификации. Например, DAF FTP XF105.460 – ​именно такие машины поступили в парк компании «Бертчи Москва» последней партией. XF указывает на торговое имя флагманской модели «Extraforte», буквами FTP зашифрован тип шасси – ​трехосный седельный тягач колесной формулой 6×2 и подъемным мостом-«ленивцем» с односкатными колесами, расположенным впереди ведущего. Число 105 – ​это, как уже было сказано 12,9-литровый «европятый» мотор, а 460 – ​его округленная мощность в лошадиных силах.

Двигатели Paccar семейства MX, что ставят на грузовики DAF для российского рынка, оборудованы довольно неприхотливой к качеству топлива системой питания с EUP-секциями фирмы Delphi. По сути, это насос-форсунки, состоящие из двух соединенных металлической трубкой узлов: плунжерного насоса высокого давления и электронно-управляемой форсунки. Сам мотор базируется на чугунном блоке со сменными гильзами, у него 24-клапанная общая головка блока, распредвал нижнего расположения с шестеренным приводом со стороны маховика. Привод клапанов – ​через роликовые толкатели, штанги и коромысла. На выбор покупателя – ​три настройки мощности: 410, 460 и 510 л. с. Остальные характеристики моторов – ​в таблице. Для соответствия нормам Евро‑5 мотор оборудован системой SCR каталитической нейтрализации окислов азота, поэтому помимо топлива, в машину надо заливать и реагент, содержащий 32,5-процентный раствор мочевины – ​например, выпускаемый под немецкой торговой маркой AdBlue или менее дорогие аналоги солидных производителей.
Большинство российских покупателей тягачей DAF XF заказывают машины с 16-ступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF, включающей повышающий делитель
и понижающий планетарный демультипликатор. Ряд перевозчиков, в том числе и компания Bertschi, предпочитает роботизированные коробки передач ZF AS-Tronic. Раньше заказывали только 12-ступенчатые, а для последней партии тягачей XF выбрали 16-ступенчатый «автомат», больше подходящий для 44-тонного автопоезда. Его главное отличие от 12-ступенчатой КП – ​четыре вместо трех передач в основном блоке.
Ведущий мост на DAF XF – ​с балкой типа «банджо», гипоидным одноступенчатым редуктором и принудительной блокировкой межколесного дифференциала с помощью электропневматического привода. Подвеска ведущего (а также поддерживающего на версии 6х2) моста – ​пневматическая. Передний мост – ​на двутавровой кованой балке, подвешенный на двухлистовых параболических рессорах. Шкворневые узлы смазываются через пресс-масленки – ​по две на каждую сторону. Других точек для шприцевания в машине нет.
Тормоза всех колес – ​дисковые с пневмоприводом. Выбор кабин для тягачей DAF XF поуже, чем для бюджетника CF – ​дневная DayCab и низкая односпальная SleeperCab флагману не положены. Есть только два варианта: высокая SpaceCab – ​ее выбирают чаще всего, заказывая одно или два спальных места, либо сверхвысокая SuperSpaceCab.

А что у коллег

По отзывам владельцев, технических проблем у тягачей DAF XF немного. Моторы, как правило, служат до капремонта миллион и более километров, не менее долговечны коробки передач и ведущие мосты. Выход из строя этих дорогостоящих агрегатов при меньших пробегах обычно обусловлен человеческим фактором, а попросту небережливым отношением к технике. Например, запороть редуктор ведущего моста можно, просто забыв выключить блокировку дифференциала. Сцепление обычно служит от 500 до 800 тыс. км, но сжечь его на крутом подъеме можно и на первой сотне тысяч. У заправляющихся в глубинке возможен ранний выход из строя топливной аппаратуры, и покупка новых запчастей съест прибыль за несколько месяцев работы машины. Те, кто ездят по разбитым «направлениям» Зауралья, чаще перебирают подвеску, рулевые тяги. Также страдают кронштейны крепления крыльев колес заднего моста – ​просто со временем ломаются. Слабое место крупнотоннажников DAF – ​плохо защищенные тормозные механизмы. Отсутствие нижних заглушек направляющих суппортов вызывает попадание грязи, подклинивание плавающей скобы и ускоренный односторонний износ диска. После пяти-шести зимних сезонов неизбежны замены частей электропроводки и ряда узлов электрооборудования, поврежденных коррозией.

история жизни длиною 95 лет – Автоцентр.ua

АвтоцентрКоммерческие
Событие
Музей автомобилей DAF: история жизни длиною 95 лет

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20
    июля

  • 21
    июля

  • 22
    июля

  • 23
    июля

  • 24
    июля

  • 25
    июля

  • 26
    июля

  • 27
    июля

  • 28
    июля

  • 29
    июля

  • 30
    июля

  • 31
    июля

  • 01
    августа

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!

Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Факты и цифры — DAF Trucks N.V.

Лидер европейского рынка в 6 странах Европы и в сегменте тракторов

Имея 17,3% доли европейского рынка тяжелых грузовиков и общий объем производства 68 761 единиц, компания DAF Trucks установила новые рекорды в 2022 году. Эти превосходные достижения отражают высокий спрос на транспорт благодаря сильной экономике, а также впечатляющий успех серий DAF XD, XF, XG и XG⁺ нового поколения.

В 2022 году компания DAF представила серию DAF XD нового поколения, представляющую новое поколение развозных и профессиональных автомобилей. Универсальный DAF XD устанавливает новые стандарты безопасности, эффективности и комфорта водителя. В результате грузовик XD был удостоен награды «Международный грузовик года 2023» от независимого жюри, состоящего из ведущих европейских транспортных журналистов, сменив награду «Международный грузовик года 2022», которая была присуждена дальнемагистральным автомобилям DAF XF, XG и XF. XG⁺ годом ранее.

На выставке грузовых автомобилей IAA компания DAF представила полностью новое поколение аккумуляторных электрических грузовиков XD и XF с запасом хода в 500 километров с нулевым уровнем выбросов, производство которых начнется в апреле 2023 года. Сборочный завод в Эйндховене.

Рекордное производство 68 761 грузовика

Несмотря на нехватку материалов, которая затронула всю автомобильную промышленность в прошлом году, DAF продолжил производство и даже увеличил темпы сборки, что привело к рекордным объемам производства в прошлом году. В 2022 году с конвейера сошло 57 280 грузовиков средней и большой грузоподъемности CF, XF, XG и XG⁺ (49000 в 2021 году), а также 11 481 развозной грузовик LF (11 000 в 2021 году), установив новый производственный рекорд.

Лидер рынка в шести европейских странах

DAF увеличил свою долю на европейском рынке в сегменте 16+ тонн до рекордных 17,3% (2021 г.: 15,9%) и добился лидерства на рынке в Великобритании (31,1%), Нидерландах (32,5%). %), Бельгии (23,6%), Польши (22,4%), Венгрии (24,4%) и Болгарии (26,4%). DAF продолжает лидировать в европейском сегменте тяжелых тягачей и является ведущим импортным брендом в Германии. В легком сегменте DAF реализовал рыночную долю в 90,7% (2021 г.: 10,1%) и сохранила лидерство на рынке Великобритании (37,5%).

Продажи за пределами Европы

В 2022 году компания DAF продала более 7500 грузовиков за пределами Европейского Союза. На Тайване компания DAF оставалась лидером рынка большегрузных автомобилей среди европейских производителей. Рекордные продажи грузовиков были достигнуты в Израиле, Колумбии, Эквадоре и Австралии.

Рост продаж компонентов на 20%

В 2022 году компания DAF поставила более 2700 двигателей PACCAR ведущим производителям туристических автобусов и специальной техники по всему миру. Это представляет собой увеличение более чем на 20% по сравнению с 2021 годом (2250 двигателей). DAF начал поставку первых военных автомобилей CF бельгийским вооруженным силам из общего заказа в 879 единиц. полноприводные автомобили с баллистической кабиной или без нее, которые будут поставляться до 2025 года. Ричард Зинк, член правления DAF, отвечающий за маркетинг и продажи. «Это означает, что все больше клиентов выбирают максимальную поддержку безотказной работы, как с точки зрения затрат, так и с точки зрения доступности транспортных средств». По той же причине рекордное количество транспортных операторов (1100) полагаются на превосходные услуги PACCAR Parts Fleet Services. Кроме того, PACCAR Financial достигла рекордного размера портфеля и продала рекордное количество подержанных автомобилей.

Перспективный 2023

«По оценкам, в 2023 году количество зарегистрированных в Европе грузовых автомобилей на рынке грузоподъемностью более 16 тонн будет составлять от 270 000 до 310 000 грузовиков», — заявил Харальд Зайдель, президент DAF Trucks. «Благодаря нашему полному ассортименту грузовиков DAF XD, XF, XG и XG⁺ нового поколения, а также полной серии электрических грузовиков, DAF находится в отличном положении для еще одного отличного года. Благодаря нашим лучшим в отрасли грузовым автомобилям и первоклассным услугам, а также нашим замечательным сотрудникам и профессиональным дилерам мы готовы к следующему шагу к успеху».

Отличные результаты в непростом году

Саймон Тиван

Саймон Тиван

Управляющий директор, DAF Trucks Ирландия

Опубликовано 1 февраля 2022 г.

+ Подписаться

Лидер европейского рынка в шести странах и в сегменте тракторов

DAF Trucks может оглянуться на отличный год. Производство грузовых автомобилей достигло 60 000 единиц, что является явным отражением высокого спроса на транспорт в результате быстрого восстановления экономики. Несомненным событием стало появление нового поколения DAF XF, XG и XG⁺. Эти модели для дальних перевозок привели к созданию полной книги заказов для производителя грузовиков в Эйндховене.

Жемчужиной в короне стало присуждение двух самых престижных премий в области грузовых автомобилей. XF, XG и XG⁺ нового поколения были признаны «Международным грузовиком 2022 года» благодаря новому стандарту, который они установили в отношении эффективности, безопасности и комфорта водителя. Кроме того, концептуальный грузовик DAF XF h3 с водородным двигателем внутреннего сгорания получил желанную награду Truck Innovation Award 2022. Все это подтверждает, что грузовики DAF нового поколения представляют собой совершенно новую платформу; тот, который готов к новым альтернативным трансмиссиям и обещанию еще более чистого будущего.

60 000 грузовиков

Само собой разумеется, что в результате пандемии Covid-19 2021 год также был очень сложным для DAF, в основном из-за нехватки запчастей. На самом деле не спрос на грузовики определял объемы производства, а доступность чипов и других компонентов. В 2021 году с конвейера сошло около 49 000 большегрузных и средних грузовиков CF и XF (по сравнению с 37 600 в 2020 году), а также около 11 000 развозных грузовиков LF (9000 в 2020 году).

Лидер рынка в 6 европейских странах

Доля рынка DAF в Европе составила 15,9 % (2020 г.: 16,3 %) в сегменте большегрузных автомобилей (более 16 тонн) и 10,1 % (было 9,5 %) в сегменте легких автомобилей. Как и в предыдущие годы, DAF был лидером рынка большегрузных автомобилей в 2021 году в Нидерландах (28,5%), Великобритании (29,4%), Польше (24,3%), Венгрии (24,8%), Болгарии (23,8%) и Португалии (19,0%). ). DAF также оставался бесспорным лидером европейского рынка тяжелых тягачей.

Продажа за пределами Европы DAF

продала 8600 грузовиков за пределами Европейского Союза в 2021 году по сравнению с 5900 в 2020 году. Сюда входит крупный заказ на тяжелые грузовики из Колумбии и заказ на несколько десятков полностью оборудованных мусоровозов в Гане. Кроме того, 10 000-й грузовик местного производства был произведен на Тайване, где DAF является лидером среди европейских брендов в тяжелом сегменте. DAF также завершил год как лидер рынка в Израиле и добился больших успехов, в частности, в Австралии и Бразилии.

Продано на 10 % больше трансмиссий PACCAR

В 2021 году компания DAF продала 2250 двигателей PACCAR ведущим производителям туристических автобусов, автобусов и специальной техники. Это представляет собой увеличение более чем на 10% по сравнению с 2020 годом, когда DAF Components продала 2000 двигателей. DAF также получил два заказа от бельгийских вооруженных сил в 2021 году. В ближайшие годы будет поставлено в общей сложности около 900 полноприводных автомобилей с баллистической кабиной или без нее.

«Рекорд за рекордом»

«Не менее 40% всех вновь проданных подержанных грузовиков были доставлены вместе с контрактом на ремонт и техническое обслуживание DAF MultiSupport — рекорд», — заявил Ричард Зинк, член правления DAF. с ответственностью за маркетинг и продажи. «Это означает, что все больше и больше клиентов выбирают максимальную поддержку безотказной работы, как с точки зрения затрат, так и с точки зрения доступности транспортных средств. Рекордное количество перевозчиков воспользовалось услугами PACCAR Financial, которая также продала беспрецедентное количество подержанных автомобилей».

Дальнейший рост в 2022 году

«Благодаря подъему экономики в Европе растет спрос на грузовые автомобили, а с новым поколением DAF XF, XG и XG⁺ у DAF есть превосходный продукт, — говорит Гарри. Уолтерс, президент DAF Trucks. «Это первые и единственные грузовики на рынке, которые соответствуют новым европейским нормам по массе и габаритам транспортных средств. Это означает, что XF, XG и XG⁺ устанавливают новый стандарт эффективности, безопасности и комфорта водителя. Мы ожидаем, что к 2022 году европейский рынок грузовых автомобилей достигнет от 260 000 до 300 000 автомобилей. Благодаря нашей ведущей в отрасли модельной программе и первоклассным услугам мы готовы вместе с нашими профессиональными дилерами добиться дальнейшего роста».