Содержание
DAF CF 85 460 грузовик
Автор: Тим Джайлз
Тим Джайлз проводит самосвал DAF CF 85 с новым двигателем SCR Paccar MX по дорогам северо-запада Виктории
Самосвал DAF CF 85. |
С момента возвращения DAF на австралийский рынок несколько лет назад под эгидой Paccar самой успешной моделью был CF 85. Его технические характеристики, похоже, хорошо вписываются в двойную потребность Австралии в небольшом развозном тягаче и жестком кузове для грузовика и грузовика. сочетание собаки.
Испытываемый здесь грузовик представляет собой модель CF 85 460 с двигателем Paccar MX 340 в качестве силовой установки, оснащенным самосвальным кузовом и полностью оборудованным для самосвальной и собачьей работы. В этой поездке, заканчивающейся в Милдьюре на границе Виктории и Нового Южного Уэльса, грузовик ехал один, но был загружен до своей нормальной полной массы тела.
Это также один из первых грузовиков на австралийских дорогах, использующих систему SCR для снижения выбросов выхлопных газов в соответствии с ADR 80/02. В результате он оснащен баком Adblue и самим блоком SCR, где Adblue добавляется в поток выхлопных газов в качестве катализатора химической реакции для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопной трубе.
Эти грузовики продаются в больших количествах в Европе, при этом DAF является явным лидером как в Голландии, так и в Великобритании. Их сила на праворульном рынке, таком как Великобритания, означает, что дизайн действительно учитывает наши предпочтения.
Это означает, что у организации DAF здесь есть длинный список опций, которые можно выбрать, от относительно простого грузовика до очень сложной установки со всеми прибамбасами, доступными современному европейскому оператору.
Двигатель
Эта трансмиссия может стать очень знакомой австралийским покупателям грузовиков в ближайшие пять-шесть лет.
Комбинация двигателя Paccar MX, приводов Meritor и подвески Airglide 200 должна быть доступна на грузовиках Kenworth после следующих изменений правил выбросов и введения ADR 80/03.
Большая часть трансмиссии, используемой здесь, была довольно стандартной для DAF в последние годы: задние мосты Meritor 46.6 с дифференциалами с передаточным числом 3,9: 1, Airglide и коробка передач AS Tronic с повышающей передачей. Paccar рекомендует первичным двигателям использовать дифференциалы 3,73: 1 для MX, поскольку это двигатель с более низким числом оборотов.
Максимальный крутящий момент составляет 2300 Нм (1696 футо-фунтов) в диапазоне от 1000 до 1410 об/мин, а максимальная мощность составляет 460 л.с. (340 кВт) в диапазоне от 1500 до 1900 об/мин.
Трансмиссия
В данной модели используется 12-ступенчатая коробка передач AS Tronic, разработанная ZF для DAF. Продукт DAF должен послужить полезным испытательным стендом для инженеров Kenworth, если они рассмотрят вариант этой очень сложной коробки передач вместо Autoshift и ее более низкого уровня технологии.
AS Tronic полностью интегрирован с системами управления грузовиков и двигателем MX и собирает информацию из гораздо большего количества параметров, чем Eaton auto, который просто проверяет скорость движения, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.
Кабина и органы управления
Эта модель DAF высоко ценится за простоту использования, упрощающую жизнь водителя. Доступ отличный благодаря широким ступеням в относительно низкую кабину, чему способствует большая полукруглая ручка для захвата вокруг конца приборной панели и меньшая ручка, отражающая ее слева.
Сиденье прочное, но удобное, со встроенным ремнем безопасности. Полезной функцией являются символы, указывающие на то, что делает каждый элемент управления регулировкой сиденья, которые четко видны, когда водитель сидит. Нет необходимости открывать водительскую дверь, чтобы узнать, что делают рычаги.
Полностью регулируемое рулевое колесо оснащено набором органов управления, расположенных на двух полосах без четверти три на руле. По обеим сторонам руля есть три многопозиционных переключателя, управляющих встроенным телефоном, ретардером, круиз-контролем и радио.
Приборная панель переходит в большую центральную консоль, увенчанную широким плоским лотком для хранения мелочей. Эта центральная консоль также включает в себя ряд переключателей и ручной тормоз.
Положение, которое обычно используется для ручного тормоза, обращенного к водителю на кольцевом транспортере, занимает ручной тормозной наконечник прицепа. Эта конфигурация будет варьироваться в зависимости от спецификации покупателя.
Под наконечником находится переключатель коробки передач, который в своей простоте расположен рядом с элементами управления кондиционером.
Сверху и справа еще одно простое решение DAF. Интерфейс водителя с бортовым компьютером состоит из одной широкой ручки, которую можно поворачивать или нажимать для навигации по меню. Каждый экран состоит из списка, который прокручивается поворотом ручки, а элементы выбираются нажатием по мере необходимости. Это намного проще, чем другие европейские предложения в этом отделе, которые часто сбивают с толку водителей.
Место для хранения удобно расположено и находится под рукой благодаря большому глубокому лотку, прикрепленному к крышке двигателя, который включает в себя два подстаканника и небольшой лоток для мелочей, таких как мобильные телефоны, сигареты и т. д. Также имеется большой дверной карман, в котором достаточно места для хранить большую бутылку с водой.
В этой модели лучше хранить бутылку с водой, выдвижной холодильник под центром койки. Койка невелика, но достаточно велика, чтобы ее можно было использовать время от времени, а не каждую ночь в неделю. Когда койка поднята, позади обоих сидений есть два больших отсека для хранения вещей.
Место, где рычаг переключения передач обычно располагался слева от сиденья водителя, может быть полезным, если его немного изменить, чтобы создать в этом пространстве достаточно места для хранения вещей. В него поместится лоток хорошего размера для мелочей.
Есть несколько необычных дверных ручек в форме четверти круга, которые кажутся странными при первом использовании, но на самом деле работают довольно хорошо, и при использовании для открытия двери на самом деле легче открыть дверь и выйти одним движением.
Дизайн
DAF всегда практичен, но может быть слишком утонченным для австралийских вкусов. Она усвоила урок других европейских импортеров и предложила на выбор варианты от очень простых до полностью сложных европейских спецификаций.
Прагматичная организация Paccar взяла хороший европейский продукт и выбрала аспекты бренда, которые будут работать под ним и работать вместе с ним.
Этот DAF CF 85 является ярким примером такого подхода с грузовиком, который может включать в себя все последние дополнения, такие как EBS, помощь при трогании на подъеме, предупреждение о выходе из полосы движения, подушки безопасности, камеры заднего вида и систему контроля устойчивости, а также поставляться с коробкой Roadranger. , подвеска Kenworth и ось Meritor в трансмиссии.
Производительность
В качестве трансмиссии это отличное сочетание американских и европейских технологий. Двигатель MX плавный и гибкий. Это может быть не очень впечатляюще, но это, вероятно, потому, что он выполняет свою задачу без суеты и без лишнего шума.
Он очень быстро и без колебаний разгоняет полностью загруженный самосвал до крейсерской скорости. Автоматическая коробка — это система «установил и забыл». Вставьте его в двигатель и нажмите на педаль. Управление коробкой передач — это просто циферблат на приборной панели рядом с левой рукой. У него всего пять положений: нейтраль, движение и задний ход, а также медленное движение назад и вперед, отмеченное черепахой на переключателе управления. Эти последние два были бы необходимы при жестком маневрировании и при заходе на пристань задним ходом.
Для более традиционных покупателей есть еще два варианта. Можно выбрать 12- и 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF, а также 18-ступенчатую коробку передач Eaton Roadranger, если оператору нужна очень знакомая трансмиссия Paccar.
Новый двигатель оснащен компрессионным тормозом, развивающим хорошее замедление и управляемым рычагом справа от рулевой колонки. Просто отодвиньте подрулевой переключатель, и коробка передач переключится на пониженную, чтобы увеличить обороты и получить эффективное замедление.
В этой поездке было недостаточно холмов, чтобы дать этому водителю возможность изучить все опции и возможности контроля скорости этой системы.
Предыдущий двигатель DAF не имел этой опции моторного тормоза, и многие из них продавались с ретардером трансмиссии для уменьшения износа тормозов. Замедлитель по-прежнему доступен в качестве дополнительной опции, но, судя по свидетельству этого привода, он, вероятно, будет перенасыщать пудинг.
Внешне CF 85 мало чем отличается от моделей, которые продаются уже несколько лет. Один из них — это что-то похожее на большой бачок омывателя ветрового стекла, установленный прямо перед топливным баком со стороны водителя.
Изготовленный из черного пластика с синей крышкой, это бак раствора мочевины Adblue, питающий блок SCR, установленный непосредственно перед ним на шасси. Блок SCR похож на обычный короб глушителя, который устанавливался в прошлом; именно бак выдает тот факт, что это грузовик, соответствующий требованиям ADR 80/02.
Заливная горловина бака имеет форму, подходящую для дозаторов Adblue, и позволяет избежать дорогостоящих ошибок, таких как заливка топлива, воды или охлаждающей жидкости в бак мочевины. Adblue вводится в выхлопную систему перед блоком SCR и действует как катализатор, позволяющий блоку SCR расщеплять вредные оксиды азота на безвредные азот и кислород.
Третьим элементом системы является датчик NOx, следящий за уровнями NOx, попадающими в атмосферу. Если обнаруживаются уровни выше установленных в ADR 80/02, то начинается последовательность событий.
Водитель предупрежден сигнализацией на приборной панели. Двигатель будет снижен до 60 процентов крутящего момента, как только автомобиль остановится более чем на две секунды. Он будет оставаться сниженным до тех пор, пока бак Adblue не будет снова заполнен и дозирование не будет возобновлено, что приведет к снижению уровня NOx до допустимого предела.
Таким образом,
Поездка без Adblue невозможна, и такие ситуации, как остановка на светофоре перед крутым подъемом при полной загрузке, могут оказаться проблематичными для грузовика. Операционные менеджеры могут быть очень неумолимы, если в грузовиках закончится Adblue.
На самом деле, у водителя не было бы оправдания, поскольку прямо посередине приборной панели между спидометром и тахометром находится датчик Adblue.
Емкость бака означает, что простой процедуры пополнения один или два раза в неделю по возвращении на базу должно быть достаточно. Эти грузовики вряд ли будут эксплуатироваться в течение длительного времени вдали от дома и крупных городов, где Adblue можно приобрести у любого дилера, продающего грузовики, предлагающие SCR в 2008 году9.0003
На практике уровень мочевины станет еще одной из этих ежедневных проверок перед началом работы, и в приложениях, с которыми столкнется этот грузовик, неудобства должны быть минимальными.
Однако могут возникнуть проблемы, если водитель не знаком с грузовиком или в смешанном парке, где водитель может управлять грузовиками как SCR, так и EGR.
Технические характеристики
Марка/модель: DAF CF 85 460
Двигатель: Paccar MX 340
Выбросы: SCR
Коробка передач: AS Tronic, 12-ступенчатая
Оси: Задние оси Meritor 46.6 с дифференциалами с передаточным числом 3,9:1
Подвеска: Airglide 200
Макс. крутящий момент: 2 300 Нм (1 696 ft lb) в диапазоне 1 000–1 410 об/мин
Максимальная мощность: 460 л.с. (340 кВт) при 1500–1900 об/мин
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик
Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.
Аренда грузовиков | Вилочные погрузчики в аренду | Краны в аренду | Генераторы в аренду | Передвижные здания в аренду
2009 DAF CF
Модельный ряд грузовиков DAF пользуется хорошей репутацией среди водителей благодаря высокой топливной экономичности и небольшим затратам на техническое обслуживание.
DAF CF — универсальный грузовик с высокой грузоподъемностью и широким выбором кабин и конфигураций осей. Для модельного ряда CF доступны три кабины: дневная, спальная и космическая. Серия CF доступна во многих различных конфигурациях осей, начиная от двухосных тягачей и грузовиков и заканчивая трех- или четырехосными автомобилями с одним или двумя приводами. Грузовик оснащен высокоэффективными двигателями PACCAR и имеет легкое шасси, подходящее для широкого спектра применений.
Технические характеристики
- Марка: Alfa-Romeo
- Модель: 2009 DAF CF
- Двигатель/двигатель: рядный-6
- Мощность: 510 при 1500
- Крутящий момент: 1844 @ 1000
- [не использовать] Модель автомобиля: cf
Возможно, дизайн DAF не самый привлекательный в своем сегменте, но он хорошо справляется с тяжелой работой грузовика. Автомобиль имеет внушительный вид, подчеркнутый большой прямоугольной решеткой радиатора, украшенной двумя горизонтальными полосами, окрашенными в цвет кузова. Нижняя решетка имеет V-образную форму, которая плавно перетекает к номерному знаку, образуя привлекательный узор, подчеркивающий грубоватый характер грузовика. Бампер окрашен в тот же цвет, что и кабина, и имеет два тонких плафона, которые кажутся немного маленькими по сравнению с общим размером кабины.
Форма шасси была разработана таким образом, чтобы минимизировать вес автомобиля и максимально увеличить доступное пространство. Многие компоненты, такие как воздушные баллоны и другие компоненты тормозной системы, монтируются внутри рамы шасси, оставляя достаточно места для установки опор крана, поворотных замков, гидравлических баков, ящиков для инструментов и другого дополнительного оборудования.
Универсальность грузовика также повышается благодаря многочисленным конфигурациям осей, которые бывают 4×2, 6×2, 6×4, 8×2 и 8×4. В серию CF также входит специальная версия трактора FTP с облегченной толкающей осью с колесами диаметром 17,5 дюймов для предотвращения перегрузки ведущей оси.
Интерьер
Подняться в большую спальную кабину стало проще, поскольку поручни установлены в удобных местах по обе стороны дверного проема. Общий дизайн не такой броский, как у других грузовиков в этом сегменте, но у нас нет претензий к общей эргономике, и, несмотря на захламленность приборной панели, большинство элементов управления имеют логичное расположение и просты в использовании. Стояночный тормоз расположен на приборной панели, благодаря чему площадь пола хорошо очищается. С другой стороны, качество сборки не вызывает восторга и не может сравниться с такими моделями, как Mercedes или Volvo.
Посадка за рулем, однако, довольно хорошая, и нам также нравятся сиденья с поддержкой, которые можно отрегулировать различными способами, что позволяет вам найти идеальное положение. Благодаря их эгоцентричной конфигурации и регулируемому в двух направлениях рулевому колесу у вас не возникнет проблем, если вы проведете в дороге целый день. Многофункциональное рулевое колесо оснащено элементами управления расходом топлива, временем поездки, неисправностями двигателя, громкостью радио и функцией громкой связи.
Как и у большинства современных грузовиков, видимость на дороге также на высшем уровне, а зеркала с подогревом и электроприводом расположены так, что обеспечивают хороший обзор.
Кроме того, для всех трех конфигураций кабин предусмотрено множество вместительных и практичных отсеков для хранения вещей. Day Cab имеет запираемый лоток и подстаканник в тоннеле двигателя, а также несколько ящиков для хранения над ветровым стеклом. Спальная кабина имеет место для хранения под нижней койкой, в то время как шкафчик для хранения под койкой доступен только снаружи. Просторная кабина Space Cab предлагает высокий рост по тоннелю двигателя, обширное пространство для хранения вещей, в том числе большие рундуки с подсветкой над ветровым стеклом и место для домашних удобств, таких как телевизор, холодильник и микроволновая печь.
Спальная кабина CF оснащена полноразмерной цельной койкой длиной 205 см, шириной 70 см и толщиной 12 см. Койка также доступна в приподнятом положении, предлагая удобное место для сидения и дополнительное место для хранения дополнительного холодильника под койкой. В Space Cab приподнятая кровать входит в стандартную комплектацию, а также доступна дополнительная вторая кровать длиной более 2 метров и шириной 70 см.
Двигатели и трансмиссии
Автомобиль DAF CF65 оснащен двигателем PACCAR GR объемом 6,7 л, а модель CF75 – двигателем объемом 9 л..2-литровый двигатель PACCAR PR и CF85 оснащены 12,9-литровым агрегатом PACCAR MX, который позаимствован у более крупной модели XF105. Двигатели мощностью от 220 л.с. до 510 л.с. оснащены технологией DAF SCR для повышения топливной экономичности.
6-цилиндровые рядные двигатели Euro 5 с системой впрыска под высоким давлением SMART являются наиболее эффективными в линейке CF и обеспечивают высокую мощность и крутящий момент при низких оборотах двигателя с максимальным межсервисным интервалом 55 000 км. Двигатель PACCAR PR объемом 9,2 л также соответствует стандарту Euro 5, а межсервисный интервал составляет 100 000 км.
Двигатель PACCAR MX объемом 12,9 л является самым мощным двигателем в линейке, и его межсервисный интервал может достигать 150 000 км.
DAF CF65 предлагает на выбор шести- или девятиступенчатую механическую коробку передач. Модели CF75 и CF85 доступны с восьми-, девяти-, двенадцати- и шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач. Для всех моделей также доступен дополнительный сервошифт с пневматическим управлением, который обеспечивает более плавный выбор передач.
Грузовик также доступен с дополнительной автоматизированной коробкой передач AS-Tronic. Автоматизированная коробка передач снижает расход топлива, а также дает возможность переключать передачи вручную без использования сцепления.
Характеристики двигателей
Объем двигателя (л) | Модель | л. с. при об/мин | Нм@об/мин |
6,7 | CF65.250 | 250@1900-2500 | 950@1200-1700 |
6.7 | CF65.300 | 300@1900-2500 | 1100@1200-1900 |
6.7 | CF75.250 | 250@2200 | 1050@1100-1700 |
9,2 | CF75.310 | 310@2200 | 1275@1100-1700 |
9.2 | CF75.360 | 360@2200 | 1450@1100-1700 |
9.2 | CF85.360 | 360@1 500-1900 | 1775@1000-1410 |
12,9 | CF85.410 | 410@1500-1900 | 2000@1000-1410 |
12,9 | CF85. 460 | 460@1500-1900 | 2300@1000-1410 |
12,9 | CF85.510 | 9000 2 510@1500-1900 | 2500@1000-1410 |
Ходовая часть и подвеска
Модельный ряд DAF CF доступен либо с параболическими рессорами, либо с пневматической подвеской с электронным управлением на передней и задней оси. Обычные листовые рессоры также доступны для особо требовательных приложений.
Модели 6 x 4 и 8 x 4 поставляются с 8-рычажной тандемной подвеской, которая обеспечивает высокую артикуляцию, отличное сцепление с дорогой и высокий центр крена.
Помимо моторного тормоза грузовик также оснащен дисковыми тормозами по всему периметру в сочетании с EBS, ABS. Кроме того, грузовик также доступен с системой предотвращения пробуксовки (ASR), системой экстренного торможения и системой контроля устойчивости автомобиля (VSC). Благодаря всем этим электрическим няням грузовик постоянно находится под контролем, а риски переворота и заноса сведены к минимуму.
Система гидроусилителя CF обеспечивает хорошую обратную связь, а управляемость довольно предсказуема даже для моделей с длинной колесной базой. Стабильность на прямой также довольно точна, но по сравнению с другими грузовиками в этом сегменте время от времени требуется несколько корректировок, чтобы держать грузовик под контролем.
Вердикт
DAF CF предлагает отличное соотношение цены и качества и является одной из самых универсальных серий в своем сегменте. Грузовик может быть не таким надежным, как Volvo или Mercedes, но его топливная экономичность является одной из лучших в сегменте. Комфорт салона также удовлетворительный, и даже если вы найдете лучшее качество сборки у некоторых из его конкурентов, общая компоновка довольно практична, а органы управления расположены в пределах легкой досягаемости. Также совершенно очевидно, что инженеры DAF потратили много времени на поиск оптимального сочетания конструкции шасси, рулевого управления, тормозов и подвески, поскольку грузовик работает без сбоев.