Содержание
Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков
12.11.2014
Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.
Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.
Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта
Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.
Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.
Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.
Особенности ремонта DAF
Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.
Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» — машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!
Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.
Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.
Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!
На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.
Грузовой автомобиль DAF CF: описание
В конце XX века жесткая конкурентная борьба в сложных экономических условиях заставила DAF искать надежного партнера, готового вложить немалые средства в модернизацию оборудования и обновление модельного ряда. Таким партнером в 1996 году стал американский концерн PACCAR, вхождение в который позволило сохранить знаменитую марку и при этом существенно укрепить позиции на мировом рынке грузовиков. Тем не менее в этот период новых грузовиков DAF в России продавалось все меньше, и такое положение дел не могло не беспокоить руководство концерна.
Перелома пришлось ждать несколько лет, и произошел он только в 2002 году с приходом в Россию бельгийской частной компании VH n.v., которая представляла интересы фирмы DAF в этом регионе. Сегодня компания VH-DAF, являющаяся частью бельгийской промышленной корпорации Turbo Hoet Group, предлагает российским покупателям полную гамму новых грузовиков серий LF, CF и XF в комплектациях, максимально отвечающих требованиям покупателей.
Магистральные тягачи и строительные грузовики серии CF специальной модификации для условий России вызвали в 2005 году большой интерес среди авто-транспортников нашей страны. Производство этой серии было запланировано в рамках обновления моделей после вхождения фирмы DAF в концерн PACCAR. Ее разрабатывали с целью достижения максимальной эффективности эксплуатации транспортными компаниями и максимальной привлекательности для клиента соотношения “цены и качества”.
Серия включает три семейства грузовиков: CF65, CF75 и CF85, причем первое собирают в Великобритании, а базируется оно на агрегатах и шасси “легкой” серии LF. Автомобили двух других семейств сходят с конвейера завода в Эйндховене, и именно на них приходится до 75% продаж грузовиков марки DAF в Европе. В серию CF65 входит много версий, включая шасси с колесной формулой 4х2 и разрешенной максимальной полной массой 19 тонн, а также седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 тонны.
Благодаря применению передних осей с максимальной нагрузкой 7,5 тонн и заднего моста, рассчитанного на нагрузку 11,5 тонны, при снаряженной массе автомобиля от 5250 до 5800 килограмм. (в зависимости от комплектации) грузоподъемность составляет от 13 до 13,5 тонн. Модели семейства CF65 оснащают 5,9-литровым 6-ти цилиндровым дизелем PACCAR с системой впрыска Common Rail. В зависимости от исполнения мощность двигателя составляет 185, 220 и 250 “лошадок”. С двигателем агрегатируется 6-ти или 9-ти ступенчатая коробка передач (КП).
Возможна установка гидромеханической трансмиссии фирмы Allison. Шасси грузовиков серии CF65 предлагают с 12 вариантами колесной базы, что позволяет установить кузова длиной от 3,8 – до 9,4 метров. Шасси применяют в качестве основы для создания различных коммунально-уборочных машин, фургонов для перевозки продуктов, цветов, напитков в городе, а тягачи весьма популярны в составе автопоездов, перевозящих легковые автомобили на специальных полуприцепах-автовозах. Серии CF75 и CF85 разрабатывались для решения транспортных задач самого широкого круга.
Впервые грузовики появились на дорогах Европы в 2000 году. Постепенно были освоены в производстве двух, трех и четырехосные версии, которые теперь продаются и в странах СНГ. Модельный ряд серии CF охватывает автомобили с полной массой от 18,6 до 42 тонн, в нем есть как грузовики для работы на дорогах высшей категории (шоссе, городские улицы), так и на грунтовых дорогах, в частности на стройплощадках. У унифицированных машин этих серий свои отличительные признаки.
Это относительно небольшая масса, достигнуть которой без потерь по прочности и долговечности удалось за счет применения высококачественных материалов и особо точных расчетов на прочность. Это дизельные двигатели, отличающиеся высокой экономичностью, а также отличные тормозные свойства, связанные с установкой вентилируемых дисковых тормозов на передней и задней осях, управляемых электроникой. Безусловно, добрых слов заслуживают и кабины грузовиков, в конструкции которых воплощен многолетний опыт разработчиков.
Предусмотрена установка одной из трех кабин: стандартной без спального места, удлиненной с одним спальным местом и высокой Space Cab (“просторная кабина”) с двумя спальными местами и высотой от пола до потолка 2230 миллиметров. Комфортабельное, с множеством настроек сиденье водителя установлено в кабине на пневмоподвеске и оснащено ремнем безопасности с трех-точечным креплением. Угол наклона рулевого колеса изменяется с помощью высоко расположенного шарнира, что позволяет найти оптимальное положение плоскости руля.
По качеству примененных в отделке материалов и уровню дизайна кабина грузовиков близка к салону легкового автомобиля. Все органы управления и приборы на передней панели расположены удобно и отвечают самым современным требованиям. В центре щитка прямо перед глазами водителя – ЖК-дисплей бортового компьютера, который информирует водителя о времени в пути, средней скорости движения, времени следующего технического обслуживания. На дисплей выводится и значение температуры наружного воздуха, а также он выполняет функцию будильника.
Значительная площадь остекления кабины и применение разных зеркал минимизируют не просматриваемые зоны и гарантируют водителю отличную обзорность во все стороны. Большое внимание уделили конструкторы созданию эффективной системы отопления и вентиляции, гарантирующей комфорт в кабине, отсутствие запотевания стекол дверей и предотвращающей попадание холодного воздуха от окон внутрь салона. По заказу возможна установка кондиционера и автономного воздушного отопителя.
На грузовики семейства CF75 монтируют 9,2-литровый дизель DAF PE, развивающий мощность 249-310 или 360 “лошадок” и максимальный крутящий момент 1050, 1275 и 1450 Нм. соответственно. В 2006 году ему на смену придет новый дизель PACCAR PR, отвечающий требованиям стандартов Euro-4 и Euro-5. Две его версии будут рассчитаны на достижение мощности 250 и 360 “лошадок” при максимальном крутящем моменте 1050 и 1450 Нм.. Создатели автомобилей предусмотрели обширный предлагаемый ряд КП, оптимальный выбор которых напрямую влияет на эффективность эксплуатации машин.
Механические 6-ти, 8-ми, 9-ти и 16-ти ступенчатые агрегаты могут иметь пневматический усилитель Servoshift, а для достижения большего комфорта есть возможность установить автоматическую коробку передач As-Tronic. В 2005 году компания VH-DAF V.N. представила на российском рынке специальную модель DAF 85CF/340 “Перспектива”, комплектация которой была подобрана исходя из анализа требований отечественных перевозчиков.
“Перспектива” – это название целой программы, охватывающей разработку российской модификации тягача, осуществление ее продаж со складов в Москве и Бельгии по специальным ценам, предоставление лизинговых услуг и помощи покупателю с целью обеспечить максимально эффективную эксплуатацию автомобиля. На тягаче “Перспектива”, предназначенном как для региональных, так и для международных перевозок в составе 40-ка тонного автопоезда, установлена кабина с двумя спальными местами, стекло-подъемниками с электроприводом, аудиосистемой, эффективной системой вентиляции и отопления.
В составе оборудования есть и автономный отопитель фирмы Ebershpacher. Для российской модели конструкторы выбрали 6-ти цилиндровый 12,6-литровый рядный 340-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отвечающий требованиям экологического стандарта Euro-3. Привлекательными особенностями этого дизеля для российских покупателей являются минимальное применение в нем сложной электроники, высокая надежность, неприхотливость к качеству топлива и большой ресурс до капитального ремонта.
Автомобили комплектовали 16-ти ступенчатой механической коробки передач фирмы ZF, блокируемым дифференциалом заднего моста, дисковыми тормозами всех колес, задней подвеской на пневмобаллонах. Седельное устройство JOST.37 можно перемещать по раме с шагом 25 миллиметров. Высота седла над дорогой составляет 1150 миллиметров. Собственная масса тягача невелика – всего 6540 килограмм. При допустимой нагрузке на седло 13,5 тонн полная масса тягача составляет 20,5 тонн.
По сравнению с ценой тягача серии CF в обычной, европейской комплектации стоимость модели “Перспектива” существенно меньше – 71000 евро, полностью растаможенный и подготовленный к продаже в странах СНГ, включая НДС, благодаря тщательно отобранному оборудованию, перечень которого можно охарактеризовать словами: ничего лишнего. Для желающих расширить базовый уровень оснащения автомобиля предусмотрены дополнительные опции под заказ: более мощный 380-ти сильный дизель за 1800 евро, система подогрева топлива за 600 евро, кабина с высокой крышей за 2500 евро.
За окраску кабины эмалью иного цвета, нежели стандартный белый, придется доплатить 450 евро, а если это эмаль типа “металлик” – 1000 евро. Гарантия на тягач DAF CF-85.340 была – 2 года без ограничения пробега. Автомобиль можно было приобрести в лизинг на 48 месяцев. Грузовики для строителей. DAF также выпускал 2-х, 3-х и 4-х усиленные шасси CF, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, на основе которых созданы самосвалы, бетоносмесители, грузовики со съемным кузовом, тяжелые транспортные тягачи.
Автомобили поставлялись с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2, 6х4 и 8х4. Варианты с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащались тандемными мостами с колесными редукторами и восьми-рычажной подвеской, обеспечивающей большие ходы колес и возможность значительного взаимного перемещения мостов, что способствует повышению проходимости машины на грунте и большей ее устойчивости. Строительные модификации грузовиков серии CF комплектуют прочным стальным передним бампером, нишей для ступенек с обрамлением из гибкого пластика Lexan, небьющегося и ударопрочного.
Для радиатора и агрегатов трансмиссии, которые можно повредить при движении по замерзшей глубокой колее, предусмотрена стальная защита. Специальные конструктивные мероприятия проведены и в кабинах грузовиков, чтобы облегчить их чистку и повысить долговечность. На автомобилях для тяжелой работы на строительстве установлены рамы из особо высокопрочной стали, что позволило снизить массу конструкции без потери прочности, мосты, обеспечивающие высокий (до 410 мм.) дорожный просвет, межосевые и межколесные дифференциалы, включение которых осуществляется водителем. Из дополнительного оборудования отметим циклонный воздухоочиститель, вертикальную выхлопную трубу, алюминиевый люк для крыши кабины, различные механизмы отбора мощности.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
CFDAFPaccarавтомобилявоздухагрузовикигрузовиковдизелькабинакабиныкоторыхможноПерспективасериисоставесоставляеттакжетребованиямтягачафирмы 2010-04-16
DAF CF85 Самосвал: Обзор — trucksales.
com.ru
Говард Шанкс
—
12 июня 2018 г.
Обзор
В новом DAF CF85 есть нечто большее, чем просто новые характеристики двигателя, как мы недавно узнали в Таунсвилле
Это конкретное субботнее утро было таким, как обычно у нас дома. Встаньте на рассвете, приготовьте яйца и бекон, заварите кофе и бегло загляните в «Хулиган» — так местные жители называют свою газету, «Таунсвиллский бюллетень», а затем — водительские обязанности. Видите ли, мой юный племянник большую часть субботы работает на другом конце города, а это значит, что бедный приезжий дядюшка отвозит его туда, а позже в тот же день забирает его, когда он бывает в городе.
В большинстве случаев я заполняю время между высадкой и посадкой в одном из нескольких магазинов инструментов, рыболовных магазинов или многочисленных магазинов мотоциклов по всему городу. Есть что-то терапевтическое в возможности неторопливо бродить по островкам инструментальной мастерской без спешки и придирок, но это уже другая история… местный дилерский центр PACCAR провел тест-драйв новых грузовиков DAF, которые были в городе. «Красавица, — подумал я, — это будет отличная возможность для тестовой статьи, я наберу несколько баллов с Миддо, редактором, за своевременную пряжу. Просто надеюсь, что ребята из веломагазина не будут скучать по мне в эти выходные».
Была середина утра, когда я, наконец, свернул с Ингем-роуд в филиал Брауна и Херли в Таунсвилле. Во дворе перед двумя желтыми грузовиками DAF висели ярко-желтые транспаранты и флаги, вокруг них слонялись люди, а рядом располагалась площадка для барбекю.
После обмена любезностями ведущий эксперт DAF Брауна и Херли Джеймс Микин был готов ответить на любые вопросы и предложил провести обкатку автомобилей. Я присоединился к владельцу Status Transport Брэду Хааку на CF-85 для обзора, прежде чем Джеймс отправил нас на пробный заезд.
Ворчать, чтобы сжечь
В общем, этот DAF CF-85 был оснащен 12,9-литровым двигателем PACCAR MX мощностью 460 л.с. (340 кВт). Согласно литературным данным, он может похвастаться довольно приличным диапазоном выходного крутящего момента от 1309 до 1696 фунт-футов (от 1775 до 2300 Нм).
Это настоящее низкое рычание в 2300 Нм от 1000 об/мин до 1400 об/мин, прежде чем он начинает падать, и даже тогда он все еще выдает 1700 Нм при 1650 об/мин. Кроме того, двигатель MX оснащен встроенным моторным тормозом, который обеспечивает замедление двигателя с 280 л.с. (210 кВт) при 1500 об/мин до 430 л.с. (320 кВт) при 2100 об/мин.
Нам сообщили, что новые двигатели PACCAR MX могут соответствовать нормам выбросов Евро-5 благодаря системе Smart Injection и технологии SCR. Хотя мы не будем вдаваться в подробности о выбросах здесь, кроме как сказать вам, что двигатель MX использует SCR, который является системой доочистки, поэтому DAF CF-85 имеет специальный бак AdBlue, расположенный с правой стороны. сторона шасси.
«Эти двигатели MX — это гораздо больше, чем просто SCR после обработки», — объяснил Джеймс Микин. «Технология интеллектуального впрыска означает, что мы оптимизировали сгорание в каждом цилиндре, что приводит к повышению эффективности, производительности и долговечности, и, следовательно, нам не требуется какой-либо сажевый фильтр, чтобы соответствовать строгим требованиям к выбросам выхлопных газов».
Этот CF-85 оснащался опциональной 16-ступенчатой автоматической коробкой передач AS-Tronic, и, по сути, это 16-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которую обычно можно найти в большинстве европейских грузовиков. Тем не менее, его можно указать с 18-ступенчатым Roadranger, если вам нравится менять шестерни вручную.
Задние мосты на этом агрегате были Meritor на задней части Kenworth Air-Glide.
Просторный салон
Одна вещь, которая бросается в глаза, когда вы впервые садитесь в DAF CF-85, — это обилие места для хранения, которое предлагает этот грузовик. При необходимости предусмотрен дополнительный холодильник под койкой, и достаточно места для надежного Engel, если вы предпочитаете его в моторном туннеле.
Приборная панель хорошо оборудована и в стандартной комплектации поставляется с элегантной отделкой под дерево. Элементы управления и переключатели находятся в пределах легкой досягаемости и их легко найти. Вероятно, стоит упомянуть новое рулевое колесо, которое толще, чем у предыдущей модели, а дизайн с четырьмя спицами обеспечивает четкое представление о всей приборной панели. Он также имеет одну из самых широких регулировок в автомобиле этого класса с радиусом действия 8,5 см и углом наклона от 30 до 45 градусов.
Если вы укажете версию AS-Tronic, как на нашем испытательном стенде, то вы быстро обнаружите, что управление коробкой передач аккуратно расположено на приборной панели, и для большинства приложений достаточно просто выбрать D для движения, и вы буду далеко. Удобно расположенная ручка выбора также обеспечивает маневровое положение для маневрирования по дворам и подключения прицепов.
На левой спице рулевого колеса есть кнопки для телефона, а удобная функция телефона заключается в том, что она будет работать с различными телефонами, поэтому в ситуации автопарка, когда водители меняют грузовики, они могут взять свой телефон в машину и он по-прежнему будет работать так же.
Переключатели круиз-контроля расположены на правой боковой спице и работают так, как вы ожидаете.
Рычаги стояночного тормоза и тормоза прицепа расположены на приборной панели, что означает чистоту моторного туннеля и отсутствие помех. Как и в большинстве европейских грузовиков, вентиляции более чем достаточно, но я не смог найти 12-вольтовую розетку для работы моего GPS и холодильника Engle.
Загрузкой в течение дня был 14-миллиметровый заполнитель, любезно предоставленный близлежащим карьером, и это дало 460-сильному двигателю Paccar MX возможность врезаться в зубы. Брэд Хаак и я были впечатлены общей производительностью CF-85 после нашего короткого пробега.
Нет никаких сомнений в том, что CF-85 действительно превосходен в плане комфорта. Вход и выход из салона такие же удобные, как и везде. Между тем, обзорность такая, как и следовало ожидать от кабины этой категории — первоклассная.
«Еще одна особенность CF-85 — функция коррекции скорости движения», — сказал нам Джеймс. «Если вы нажмете акселератор до упора, вы почувствуете вмятину, так вы активируете функцию блокировки скорости движения».
«Однако лучший способ объяснить, как это работает, — представить, что вы едете по участку дороги с ограничением скорости 80 км/ч. Вы активируете переключатель ограничения скорости на правой спице рулевого колеса, и скорость грузовика не превысит 80 км/ч.
«Однако в реальном мире вы можете обнаружить, что едете позади автомобиля, который движется со скоростью 76 км/ч, что означает, что вам потребуется очень много времени, чтобы обогнать этот автомобиль на скорости 80 км/ч. до вмятины, это позволяет грузовику разогнаться до 100 км/ч, чтобы выполнить безопасный маневр обгона, а затем, когда акселератор отпускается, ограничение скорости на дороге возобновляется».
Я спросил Брэда Хаака, как, по его мнению, CF-85 подойдет для его применения? Вы, наверное, помните Брэда, когда мы недавно использовали один из его кабриолетов Kenworth для дорожных испытаний.
— Я хотел бы попробовать один во время нашего шаттла, — объяснил Брэд. «Все, что вам нужно сделать, это подключить его и поехать, они кажутся очень простыми в эксплуатации грузовиками. Сегодня, с расширением грузоперевозок, найти хороших опытных водителей становится все труднее, однако с этими грузовиками становится намного проще управлять ими, что означает меньше поломок, и женщины-водители с большей охотой управляют ими, потому что они проще и эффективнее в управлении».
«Чего я не понимаю, так это того, почему DAF поставляет их в Австралию с 335-миллиметровыми колесами PCD», — замялся Брэд. «У нас есть парк грузовиков и прицепов Kenworth, на которых установлены стандартные австралийские колеса PCD диаметром 285 мм. Если бы мы купили один из них, нам пришлось бы установить дополнительные запасные части, и позвольте мне сказать вам, что это настоящая головная боль ».
После поездки я сделал несколько телефонных звонков и обнаружил, что, по-видимому, в Европе нет в наличии ступиц PCD 285 мм. Несмотря на это, я не смог найти никакой технической причины, по которой втулки с более распространенным 285-мм PCD нельзя было установить здесь, в Австралии. Однако это будет предметом переговоров с владельцем и продавцом.
В целом DAF CF-85 зарекомендовал себя как отличный универсальный грузовик, и, как сказал Брэд Хаак: «Думаю, мне лучше посчитать с DAF, потому что все, что вам нужно сделать, это подключить его и отправиться в путь».
Технические характеристики:
Модель: Fat CF85
Двигатель: PACCAR MX340 12,9-литровый шестицилиндровый промежуток с турбонаддувом с турбонаддувом
. : 16-ступенчатая автоматизированная повышающая передача ZF AS-Tronic
Задние мосты: Meritor MT23-165
Передаточное число: 3,91:1
Конфигурация: 6×4
Передняя подвеска: Параболические рессоры с амортизаторами
Задняя подвеска: Kenworth Airglide 400
Топливные баки: 1 x 430 + 1 x 340 литров, алюминий
AdBlue: 45 литров EBS (электронная тормозная система с ABS)
Кабина: кабина со спальным местом
DAF
Отзыв
Написано
Говардом Шэнксом
Отказ от ответственности
В большинстве случаев trucksales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.
Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.
Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные в редакционных материалах trucksales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.
Спонсорский и рекламный контент
В некоторых случаях trucksales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам соответствующий контент, который стал возможным благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». trucksales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше
DAF CF 85 460 грузовик
Автор: Тим Джайлз
Тим Джайлз проводит самосвал DAF CF 85 с новым двигателем SCR Paccar MX по дорогам северо-запада Виктории
Самосвал DAF CF 85. |
С момента возвращения DAF на австралийский рынок несколько лет назад под эгидой Paccar самой успешной моделью был CF 85. Его технические характеристики, кажется, хорошо вписываются в двойную потребность Австралии в небольшом развозном тягаче и жестком кузове для грузовика и грузовика. сочетание собаки.
Испытываемый здесь грузовик представляет собой модель CF 85 460 с двигателем Paccar MX 340 в качестве силовой установки, оснащенным самосвальным кузовом и полностью оборудованным для самосвальной и собачьей работы. В этой поездке, заканчивающейся в Милдьюре на границе Виктории и Нового Южного Уэльса, грузовик ехал один, но был загружен до своей нормальной полной массы.
Это также один из первых грузовиков на австралийских дорогах, использующих систему SCR для снижения выбросов выхлопных газов в соответствии с ADR 80/02. В результате он оснащен баком Adblue и самим блоком SCR, где Adblue добавляется в поток выхлопных газов в качестве катализатора химической реакции для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопной трубе.
Эти грузовики продаются в больших количествах в Европе, при этом DAF является явным лидером как в Голландии, так и в Великобритании. Их сила на праворульном рынке, таком как Великобритания, означает, что дизайн действительно учитывает наши предпочтения.
Это означает, что у организации DAF здесь есть длинный список опций, которые можно выбрать, от относительно простого грузовика до очень сложной установки со всеми прибамбасами, доступными современному европейскому оператору.
Двигатель
Эта трансмиссия может стать очень знакомой австралийским покупателям грузовиков в ближайшие пять-шесть лет.
Комбинация двигателя Paccar MX, приводов Meritor и подвески Airglide 200 должна быть доступна на грузовиках Kenworth после следующих изменений правил выбросов и введения ADR 80/03.
Большая часть трансмиссии, используемой здесь, была довольно стандартной для DAF в последние годы: задние мосты Meritor 46.6 с дифференциалами с передаточным числом 3,9: 1, Airglide и коробка передач AS Tronic с повышающей передачей. Paccar рекомендует первичным двигателям использовать дифференциалы 3,73: 1 для MX, поскольку это двигатель с более низким числом оборотов.
Максимальный крутящий момент составляет 2300 Нм (1696 ft lb) в диапазоне от 1000 до 1410 об/мин, а максимальная мощность составляет 460 л.с. (340 кВт) в диапазоне от 1500 до 1900 об/мин.
Трансмиссия
В данной модели используется 12-ступенчатая коробка передач AS Tronic, разработанная ZF для DAF. Продукт DAF должен послужить полезным испытательным стендом для инженеров Kenworth, если они рассмотрят возможность использования этой очень сложной коробки передач вместо Autoshift и ее более низкого уровня технологии.
AS Tronic полностью интегрирован с системами управления грузовиков и двигателем MX и собирает информацию из гораздо большего количества параметров, чем Eaton auto, который просто проверяет скорость движения, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.
Кабина и органы управления
Эта модель DAF высоко ценится за простоту использования, упрощающую жизнь водителя. Доступ отличный благодаря широким ступеням в относительно низкую кабину, чему способствует большая полукруглая ручка для захвата вокруг конца приборной панели и меньшая ручка, отражающая ее слева.
Сиденье прочное, но удобное, со встроенным ремнем безопасности. Полезной функцией являются символы, указывающие на то, что делает каждый элемент управления регулировкой сиденья, которые четко видны, когда водитель сидит. Нет необходимости открывать водительскую дверь, чтобы узнать, что делают рычаги.
Полностью регулируемое рулевое колесо оснащено набором органов управления, расположенных на двух полосах без четверти три на руле. По обеим сторонам руля есть три многопозиционных переключателя, управляющих встроенным телефоном, ретардером, круиз-контролем и радио.
Приборная панель переходит в большую центральную консоль, увенчанную широким плоским лотком для хранения мелочей. Эта центральная консоль также включает в себя ряд переключателей и ручной тормоз.
Положение, которое обычно используется для ручного тормоза, обращенного к водителю на кольцевом транспортере, занимает ручной тормозной наконечник прицепа. Эта конфигурация будет варьироваться в зависимости от спецификации покупателя.
Под наконечником находится переключатель коробки передач, который в своей простоте расположен рядом с элементами управления кондиционером.
Сверху и справа еще одно простое решение DAF. Интерфейс водителя с бортовым компьютером состоит из одной широкой ручки, которую можно поворачивать или нажимать для навигации по меню. Каждый экран состоит из списка, который прокручивается поворотом ручки, а элементы выбираются нажатием по мере необходимости. Это намного проще, чем другие европейские предложения в этом отделе, которые часто сбивают с толку водителей.
Место для хранения удобно расположено и находится под рукой благодаря большому глубокому лотку, прикрепленному к крышке двигателя, который включает в себя два подстаканника и небольшой лоток для мелочей, таких как мобильные телефоны, сигареты и т. д. Также имеется большой дверной карман, в котором достаточно места для хранить большую бутылку с водой.
В этой модели лучше хранить бутылку с водой, выдвижной холодильник под центром койки. Койка невелика, но достаточно велика, чтобы ею можно было пользоваться от случая к случаю, а не каждую ночь в неделю. Когда койка поднята, позади обоих сидений есть два больших отсека для хранения вещей.
Место, где рычаг переключения передач обычно располагался слева от сиденья водителя, может быть полезно, если его немного изменить, чтобы создать в этом пространстве достаточно места для хранения вещей. В него поместится лоток хорошего размера для мелочей.
Есть несколько необычных дверных ручек в форме четверти круга, которые кажутся странными при первом использовании, но на самом деле работают довольно хорошо, и при использовании для открытия двери на самом деле легче открыть дверь и выйти одним движением.
Дизайн
DAF всегда практичен, но может быть слишком утонченным для австралийских вкусов. Она усвоила урок других европейских импортеров и предложила на выбор варианты от очень простых до полностью сложных европейских спецификаций.
Прагматичная организация Paccar взяла хороший европейский продукт и выбрала аспекты бренда, которые будут работать под ним и работать вместе с ним.
Этот DAF CF 85 является ярким примером такого подхода с грузовиком, который может включать в себя все последние дополнения, такие как EBS, помощь при трогании на подъеме, предупреждение о выходе из полосы движения, подушки безопасности, камеры заднего вида и систему контроля устойчивости, а также поставляться с коробкой Roadranger. , подвеска Kenworth и ось Meritor в трансмиссии.
Производительность
В качестве трансмиссии это отличное сочетание американских и европейских технологий. Двигатель MX плавный и гибкий. Это может быть не очень впечатляюще, но это, вероятно, потому, что он выполняет свою задачу без суеты и без лишнего шума.
Он очень быстро и без колебаний разгоняет полностью загруженный самосвал до крейсерской скорости. Автоматическая коробка — это система «установил и забыл». Вставьте его в двигатель и нажмите на педаль. Управление коробкой передач — это просто циферблат на приборной панели рядом с левой рукой. У него всего пять положений: нейтраль, движение и задний ход, а также медленное движение назад и вперед, отмеченное черепахой на переключателе управления. Эти последние два были бы необходимы при жестком маневрировании и при заходе на пристань задним ходом.
Для более традиционных покупателей есть еще два варианта. Можно выбрать 12- и 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF, а также 18-ступенчатую коробку передач Eaton Roadranger, если оператору нужна очень знакомая трансмиссия Paccar.
Новый двигатель оснащен компрессионным тормозом, развивающим хорошее замедление и управляемым рычагом справа от рулевой колонки. Просто отодвиньте подрулевой переключатель, и коробка передач переключится на пониженную, чтобы увеличить обороты и получить эффективное замедление.
В этой поездке было недостаточно холмов, чтобы дать этому водителю возможность изучить все опции и возможности контроля скорости этой системы.
Предыдущий двигатель DAF не имел этой опции моторного тормоза, и многие из них продавались с ретардером трансмиссии для уменьшения износа тормозов. Замедлитель по-прежнему доступен в качестве дополнительного оборудования, но, судя по свидетельству этого привода, он, вероятно, будет перенасыщать пудинг.
Внешне CF 85 мало чем отличается от моделей, которые продаются уже несколько лет. Один из них — это что-то похожее на большой бачок омывателя ветрового стекла, установленный прямо перед топливным баком со стороны водителя.
Изготовленный из черного пластика с синей крышкой, это бак раствора мочевины Adblue, питающий блок SCR, установленный непосредственно перед ним на шасси. Блок SCR похож на обычный короб глушителя, который устанавливался в прошлом; именно бак выдает тот факт, что это грузовик, соответствующий требованиям ADR 80/02.
Наливная горловина бака имеет форму, подходящую для дозаторов Adblue, и позволяет избежать дорогостоящих ошибок, таких как заливка топлива, воды или охлаждающей жидкости в бак мочевины. Adblue вводится в выхлопную систему перед блоком SCR и действует как катализатор, позволяющий блоку SCR расщеплять вредные оксиды азота на безвредные азот и кислород.
Третьим элементом системы является датчик NOx, следящий за уровнями NOx, попадающими в атмосферу. Если обнаруживаются уровни выше установленных в ADR 80/02, то начинается последовательность событий.
Водитель предупрежден сигнализацией на приборной панели. Двигатель будет снижен до 60 процентов крутящего момента, как только автомобиль остановится более чем на две секунды. Он будет оставаться сниженным до тех пор, пока бак Adblue не будет снова заполнен и дозировка не будет возобновлена, что приведет к снижению уровня NOx до допустимого предела.
Таким образом,
Поездка без Adblue невозможна, и такие ситуации, как остановка на светофоре перед крутым подъемом при полной загрузке, могут оказаться проблематичными для грузовика. Операционные менеджеры могут быть очень неумолимы, если в грузовиках закончится Adblue.
На самом деле, у водителя не было бы оправдания, поскольку прямо посередине приборной панели между спидометром и тахометром находится датчик Adblue.
Емкость бака означает, что простой процедуры пополнения один или два раза в неделю по возвращении на базу должно быть достаточно. Эти грузовики вряд ли будут эксплуатироваться в течение длительного времени вдали от дома и крупных городов, где Adblue можно приобрести у любого дилера, продающего грузовики, предлагающие SCR в 2008 г.
На практике уровень мочевины станет еще одной из этих ежедневных проверок перед началом работы, и в приложениях, с которыми столкнется этот грузовик, неудобства должны быть минимальными.
Однако могут возникнуть проблемы, если водитель не знаком с грузовиком или в смешанном парке, где водитель может управлять грузовиками как SCR, так и EGR.