Даф сф 85 отзывы: купить, продать и обменять машину

Ремонт DAF. Что нужно знать владельцам грузовиков

12.11.2014

Грузовики DAF – практически неубиваемая автотехника, проблемы с которой владельцы могут почувствовать не ранее, чем машина пройдет около миллиона километров. Но отечественное бездорожье способно убить танк, не то что голландский грузовик! Поэтому рано или поздно, но ремонт грузовиков DAF неизбежен.

Ремонт DAF имеет ряд своих специфических особенностей, о которых вам необходимо знать и помнить всегда. Под рукой всегда должно быть руководство по ремонту грузовиков, чтобы быстро разобраться в неисправностях машины, как только они появятся.

Грузовые автомобили DAF. Нюансы ремонта

Грузовики DAF производит голландский концерн Paccar, который считается одним из наиболее основательных и надежных европейских автопроизводителей. За свою многолетнюю деятельность голландцы не выпустили ни одной неудачной модели грузовика, и являются обладателями большого количества побед на международных автосалонах. Этот факт компании-перевозчики давно оценили по достоинству, энергично приобретая грузовые авто в лизинг.

Способен ли DAF обойтись без ремонта? Эта машина сделана для европейских дорог, и наши дорожные покрытия – не для нее. Однако грузовики голландского производства прекрасно работают в наших технических условиях, но застраховаться от поломок не способна ни одна железная машина, и ремонт DAF, рано или поздно, неизбежен. И главная причина ремонта – именно состояние отечественных дорог.

Второе место среди причин поломки грузовиков DAF – плохое качество топливо, с которым не справляются силовые установки «неубиваемых» грузовиков. В тоже время, если постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля, то многих неприятностей можно избежать и продлить срок службы DAF на десятки лет.

Особенности ремонта DAF

Ремонт двигателя грузовиков DAF – исключительно надежен и может потребовать ремонта не ранее, чем через миллион километров пробега. Наглядное тому доказательство – тысячи грузовых «голландцев», десятилетиями бегающие по нашим дорогам.

Ремонт DAF, как ни странно, не является дорогостоящим видом ремонта – он чувствительно дешевле, чем ремонт грузовиков некоторых других брендов. При правильном обращении с машиной и своевременном ремонте, вы не будете иметь проблем с машиной, а мелкий ремонт сможете вообще производить своими силами. Но если обнаружится серьезная поломка – не нужно пытаться заниматься «самолечением» — машина потребует профессиональной диагностики и квалифицированного ремонта!

Отечественное качество дорог – одна из основных причин возникновения неисправностей у грузовиков DAF. Обычно не выдерживает пневматическая подвеска кабины, которая уже через 2-3 года потребует ремонта. «Слабоваты» масляные и топливные фильтры, которые быстро исчерпывают ресурс: топливный фильтр нужно менять уже через 30 тысяч километров пробега, масляный выходит из строя через 50-70 тысяч км.

Необходимо постоянно следить за сцеплением, которое при перегреве начинает сыпаться, и весь узел, вместе с выжимными и упорными подшипниками, диском и корзиной, приходится менять. Ремонт получается дорогой, поэтому за исправностью сцепления лучше следить, чтобы потом не чинить.

Большинство же прочих узлов грузовика DAF отличаются отменной надежностью и успешно выдерживают эксплуатацию в наших технических условиях. Ходовая часть автомобиля, например, может тревожно заявить о себе не ранее, чем грузовик пройдет полмиллиона километров, а прочнейшая рама практически никогда не нуждается в ремонте!

На вас произведет впечатление также улучшенная прочность и надежность тормозных колодок, которые потребуют замены не ранее, чем через 500-600 тысяч километров пробега. В тоже время, при необходимости их замены, используйте только фирменные комплектующие – никаких «чужих» запчастей, если вы не хотите менять изношенные диски.

Грузовой автомобиль DAF CF: описание

В конце XX века жесткая конкурентная борьба в сложных экономических условиях заставила DAF искать надежного партнера, готового вложить немалые средства в модернизацию оборудования и обновление модельного ряда. Таким партнером в 1996 году стал американский концерн PACCAR, вхождение в который позволило сохранить знаменитую марку и при этом существенно укрепить позиции на мировом рынке грузовиков. Тем не менее в этот период новых грузовиков DAF в России продавалось все меньше, и такое положение дел не могло не беспокоить руководство концерна.

Перелома пришлось ждать несколько лет, и произошел он только в 2002 году с приходом в Россию бельгийской частной компании VH n.v., которая представляла интересы фирмы DAF в этом регионе. Сегодня компания VH-DAF, являющаяся частью бельгийской промышленной корпорации Turbo Hoet Group, предлагает российским покупателям полную гамму новых грузовиков серий LF, CF и XF в комплектациях, максимально отвечающих требованиям покупателей.

Магистральные тягачи и строительные грузовики серии CF специальной модификации для условий России вызвали в 2005 году большой интерес среди авто-транспортников нашей страны. Производство этой серии было запланировано в рамках обновления моделей после вхождения фирмы DAF в концерн PACCAR. Ее разрабатывали с целью достижения максимальной эффективности эксплуатации транспортными компаниями и максимальной привлекательности для клиента соотношения “цены и качества”.

Серия включает три семейства грузовиков: CF65, CF75 и CF85, причем первое собирают в Великобритании, а базируется оно на агрегатах и шасси “легкой” серии LF. Автомобили двух других семейств сходят с конвейера завода в Эйндховене, и именно на них приходится до 75% продаж грузовиков марки DAF в Европе. В серию CF65 входит много версий, включая шасси с колесной формулой 4х2 и разрешенной максимальной полной массой 19 тонн, а также седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 тонны.

Благодаря применению передних осей с максимальной нагрузкой 7,5 тонн и заднего моста, рассчитанного на нагрузку 11,5 тонны, при снаряженной массе автомобиля от 5250 до 5800 килограмм. (в зависимости от комплектации) грузоподъемность составляет от 13 до 13,5 тонн. Модели семейства CF65 оснащают 5,9-литровым 6-ти цилиндровым дизелем PACCAR с системой впрыска Common Rail. В зависимости от исполнения мощность двигателя составляет 185, 220 и 250 “лошадок”. С двигателем агрегатируется 6-ти или 9-ти ступенчатая коробка передач (КП).

Возможна установка гидромеханической трансмиссии фирмы Allison. Шасси грузовиков серии CF65 предлагают с 12 вариантами колесной базы, что позволяет установить кузова длиной от 3,8 – до 9,4 метров. Шасси применяют в качестве основы для создания различных коммунально-уборочных машин, фургонов для перевозки продуктов, цветов, напитков в городе, а тягачи весьма популярны в составе автопоездов, перевозящих легковые автомобили на специальных полуприцепах-автовозах. Серии CF75 и CF85 разрабатывались для решения транспортных задач самого широкого круга.

Впервые грузовики появились на дорогах Европы в 2000 году. Постепенно были освоены в производстве двух, трех и четырехосные версии, которые теперь продаются и в странах СНГ. Модельный ряд серии CF охватывает автомобили с полной массой от 18,6 до 42 тонн, в нем есть как грузовики для работы на дорогах высшей категории (шоссе, городские улицы), так и на грунтовых дорогах, в частности на стройплощадках. У унифицированных машин этих серий свои отличительные признаки.

Это относительно небольшая масса, достигнуть которой без потерь по прочности и долговечности удалось за счет применения высококачественных материалов и особо точных расчетов на прочность. Это дизельные двигатели, отличающиеся высокой экономичностью, а также отличные тормозные свойства, связанные с установкой вентилируемых дисковых тормозов на передней и задней осях, управляемых электроникой. Безусловно, добрых слов заслуживают и кабины грузовиков, в конструкции которых воплощен многолетний опыт разработчиков.

Предусмотрена установка одной из трех кабин: стандартной без спального места, удлиненной с одним спальным местом и высокой Space Cab (“просторная кабина”) с двумя спальными местами и высотой от пола до потолка 2230 миллиметров. Комфортабельное, с множеством настроек сиденье водителя установлено в кабине на пневмоподвеске и оснащено ремнем безопасности с трех-точечным креплением. Угол наклона рулевого колеса изменяется с помощью высоко расположенного шарнира, что позволяет найти оптимальное положение плоскости руля.

По качеству примененных в отделке материалов и уровню дизайна кабина грузовиков близка к салону легкового автомобиля. Все органы управления и приборы на передней панели расположены удобно и отвечают самым современным требованиям. В центре щитка прямо перед глазами водителя – ЖК-дисплей бортового компьютера, который информирует водителя о времени в пути, средней скорости движения, времени следующего технического обслуживания. На дисплей выводится и значение температуры наружного воздуха, а также он выполняет функцию будильника.

Значительная площадь остекления кабины и применение разных зеркал минимизируют не просматриваемые зоны и гарантируют водителю отличную обзорность во все стороны. Большое внимание уделили конструкторы созданию эффективной системы отопления и вентиляции, гарантирующей комфорт в кабине, отсутствие запотевания стекол дверей и предотвращающей попадание холодного воздуха от окон внутрь салона. По заказу возможна установка кондиционера и автономного воздушного отопителя.

На грузовики семейства CF75 монтируют 9,2-литровый дизель DAF PE, развивающий мощность 249-310 или 360 “лошадок” и максимальный крутящий момент 1050, 1275 и 1450 Нм. соответственно. В 2006 году ему на смену придет новый дизель PACCAR PR, отвечающий требованиям стандартов Euro-4 и Euro-5. Две его версии будут рассчитаны на достижение мощности 250 и 360 “лошадок” при максимальном крутящем моменте 1050 и 1450 Нм.. Создатели автомобилей предусмотрели обширный предлагаемый ряд КП, оптимальный выбор которых напрямую влияет на эффективность эксплуатации машин.

Механические 6-ти, 8-ми, 9-ти и 16-ти ступенчатые агрегаты могут иметь пневматический усилитель Servoshift, а для достижения большего комфорта есть возможность установить автоматическую коробку передач As-Tronic. В 2005 году компания VH-DAF V.N. представила на российском рынке специальную модель DAF 85CF/340 “Перспектива”, комплектация которой была подобрана исходя из анализа требований отечественных перевозчиков.

“Перспектива” – это название целой программы, охватывающей разработку российской модификации тягача, осуществление ее продаж со складов в Москве и Бельгии по специальным ценам, предоставление лизинговых услуг и помощи покупателю с целью обеспечить максимально эффективную эксплуатацию автомобиля. На тягаче “Перспектива”, предназначенном как для региональных, так и для международных перевозок в составе 40-ка тонного автопоезда, установлена кабина с двумя спальными местами, стекло-подъемниками с электроприводом, аудиосистемой, эффективной системой вентиляции и отопления.

В составе оборудования есть и автономный отопитель фирмы Ebershpacher. Для российской модели конструкторы выбрали 6-ти цилиндровый 12,6-литровый рядный 340-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отвечающий требованиям экологического стандарта Euro-3. Привлекательными особенностями этого дизеля для российских покупателей являются минимальное применение в нем сложной электроники, высокая надежность, неприхотливость к качеству топлива и большой ресурс до капитального ремонта.

Автомобили комплектовали 16-ти ступенчатой механической коробки передач фирмы ZF, блокируемым дифференциалом заднего моста, дисковыми тормозами всех колес, задней подвеской на пневмобаллонах. Седельное устройство JOST.37 можно перемещать по раме с шагом 25 миллиметров. Высота седла над дорогой составляет 1150 миллиметров. Собственная масса тягача невелика – всего 6540 килограмм. При допустимой нагрузке на седло 13,5 тонн полная масса тягача составляет 20,5 тонн.

По сравнению с ценой тягача серии CF в обычной, европейской комплектации стоимость модели “Перспектива” существенно меньше – 71000 евро, полностью растаможенный и подготовленный к продаже в странах СНГ, включая НДС, благодаря тщательно отобранному оборудованию, перечень которого можно охарактеризовать словами: ничего лишнего. Для желающих расширить базовый уровень оснащения автомобиля предусмотрены дополнительные опции под заказ: более мощный 380-ти сильный дизель за 1800 евро, система подогрева топлива за 600 евро, кабина с высокой крышей за 2500 евро.

За окраску кабины эмалью иного цвета, нежели стандартный белый, придется доплатить 450 евро, а если это эмаль типа “металлик” – 1000 евро. Гарантия на тягач DAF CF-85.340 была – 2 года без ограничения пробега. Автомобиль можно было приобрести в лизинг на 48 месяцев. Грузовики для строителей. DAF также выпускал 2-х, 3-х и 4-х усиленные шасси CF, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, на основе которых созданы самосвалы, бетоносмесители, грузовики со съемным кузовом, тяжелые транспортные тягачи.

Автомобили поставлялись с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2, 6х4 и 8х4. Варианты с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащались тандемными мостами с колесными редукторами и восьми-рычажной подвеской, обеспечивающей большие ходы колес и возможность значительного взаимного перемещения мостов, что способствует повышению проходимости машины на грунте и большей ее устойчивости. Строительные модификации грузовиков серии CF комплектуют прочным стальным передним бампером, нишей для ступенек с обрамлением из гибкого пластика Lexan, небьющегося и ударопрочного.

Для радиатора и агрегатов трансмиссии, которые можно повредить при движении по замерзшей глубокой колее, предусмотрена стальная защита. Специальные конструктивные мероприятия проведены и в кабинах грузовиков, чтобы облегчить их чистку и повысить долговечность. На автомобилях для тяжелой работы на строительстве установлены рамы из особо высокопрочной стали, что позволило снизить массу конструкции без потери прочности, мосты, обеспечивающие высокий (до 410 мм.) дорожный просвет, межосевые и межколесные дифференциалы, включение которых осуществляется водителем. Из дополнительного оборудования отметим циклонный воздухоочиститель, вертикальную выхлопную трубу, алюминиевый люк для крыши кабины, различные механизмы отбора мощности.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников