Содержание
Седельный тягач DAF XF 450 FT Low Deck (4х2) Euro 6 цвета небесной лазури
Реновация по программе
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | DAF TRUCKS N. V. |
---|---|
Модель: | DAF XF 450 FT Low Deck (4х2) Euro 6 |
Осенью 2012 года состоялась премьера нового поколения DAF XF. 19 июля 2017 г. официально стартует серийное производство следующей генерации DAF XF и CF. Этот тест-драйв предсерийных машин цвета небесной лазури проходил в мае 2017 г. на территории Голландии.
После тест-драйва, когда позади меня приятным щелчком захлопнулась дверца кабины, и позднее, складывая камеру после съёмки, и ещё позже, наблюдая за снующими вокруг автомобилей нового поколения DAF XF и CF журналистами, я думал только об одном: действительно ли это новое поколение или просто эволюционный этап? И в чём отличие одно от другого. А потому решил излагать только факты и ничего кроме фактов. А вы уж решайте сами.
Всегда немного другой
При ближайшем рассмотрении кабины нынешнего DAF XF (в его обозначении давно уже отсутствуют цифровые индексы, как было ранее, например, 85, 105 и т. д.), очевидно, что в основе по-прежнему силовая схема «бестселлера DAF» – одной из лучших европейских кабин, но уже в солидном возрасте. И что любопытно, конструкторам удалось решить проблему компоновки сильно выросшей в размерах системы охлаждения современных двигателей, отвечающих нормам выбросов Euro 6, а ведь многим другим производителям из-за этого пришлось здорово перекроить каркас, а то и вовсе спроектировать кабину заново.
Так на дисплее интеллектуальный тягач выражает своё отношение к водителю, и может это сделать на 22 языках…
Теперь пытаясь сравнить кабину нынешнюю и пятилетней давности, ищу буквально 10 отличий, как в детской игре. Ну, новый презентационный лазурный цвет не в счёт, а вот камеры активного круиз-контроля, притаившиеся внизу бампера, запишу в актив. Ещё несколько иная форма обтекателей, чуть другие фары, шрифт букв DAF. Смотрю ещё внимательнее. Обнаруживаю немного иной узор «ноздрей» декоративной решётки радиатора, новый противосолнечный козырёк, шумоизоляционные вставки в колёсные арки. Набралось 7 отличий. Кто больше? Теперь залезаю внутрь. Может быть, это нюансы комплектации, но головное устройство медиасистемы теперь не в однодиновом гнезде, а интегрировано в панель, как у всех, на пороге кабины хромированный логотип DAF – знай наших, а «крутилка» управления трансмиссией переехала на переднюю панель. На «спальнике» новый ночник другой формы, хотя и старый был отнюдь не плох. Мне на тест достался автопоезд с магистральным тягачом DAF XF 450 FT Low Deck (4х2), двигателем мощностью 450 л.с. и автоматизированной КП. Полная масса с учётом балласта в полуприцепе – 36 т. Поехали!
Драйв без философии
DAF XF 450 FT Low Deck – это не просто тягач, как сейчас утверждают, а комплексное транспортное решение. Основная задача, которую решали, конфигурируя данный автопоезд, – максимальная экономия топлива при стандартных магистральных перевозках, преимущественно в равнинной местности, полная масса автопоезда при этом далеко не всегда может составлять допустимые 40 т.
Как уже ясно из названия Low Deck, для снижения лобового сопротивления, минимизировали высоту шасси. Этого достигли применением пневмоподвесок на всех осях, шинами уменьшенного статического диаметра (спереди 375 / 45 R22,5; сзади 315 / 45 R22,5 марки Good Year K-Max), и, естественно, монтажными размерами рамы. Ещё для борьбы с лишними граммами солярки предусмотрели направляющие воздухопритока радиатора и установили обтекатели на стыке кабины и бампера.
С не самым большим 10,8-литровым двигателем МХ-11 агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная КП торгового наименования TraXon, под хищной личиной капитализма которой скрывается агрегат фирмы ZF модели 12ТХ2210 16.69-1.00, что в этом индексе по порядку обозначает число ступеней, расчётный номинальный крутящий момент и диапазон передаточных отношений. Передаточное отношение главной пары – 2,05.
Согласно задумке создателей этой машины, столь высокое передаточное отношение компенсируется возможностью двигателя обеспечивать достаточный крутящий момент в зоне низких оборотов при движении на высшей передаче (смотрите иллюстрацию с внешней скоростной характеристикой двигателя МХ-11). А сам двигатель теперь обслуживает себя с меньшими внутренними потерями, но об этом чуть дальше.
Я совсем не случайно устроил краткий экскурс в спецификацию DAF XF 450 FT Low Deck. Когда были преодолены препятствия из узких улочек, миниатюрных перекрёстков с круговым движением и петляющих сельских дорожек старушки-Европы, и мы с нашим автопоездом наконец-то выкатились на автобан, всплыло вот что. Слишком мягкая настройка ходовой части и, вероятно, особенности резины, требуют постоянного контроля. Автомобиль идёт по прямой, только когда руки твёрдо держат рулевое колесо. С обратной стороны медали – идеальная плавность хода: стыки и мелкие дефекты покрытия вообще незаметны.
Умная электроника постоянно экзаменует водителя, приветствуя использование ретардера вместо рабочих тормозов, предлагая максимально использовать умный круиз-контроль, и в кондуите дисплея ставит галочки и начисляет проценты за эффективное вождение. Местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд ретардером, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём.
Вискомуфта на шкиве водяной помпы
(До 2012 г.)
(После 2017 г.)
Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, так и не задействовав педаль тормоза. Вообще, все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит так уж сильно им доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно там, где нет европейской дорожной дисциплины. Но в итоге система оценивала моё вождение от 79 до 84%, полагаю, это неплохо с учётом привыкания к новому автомобилю и очень уж тесной дорожной инфраструктуре вне автобана, в принципе не позволяющей обходиться без разгонов и торможений.
Однако на подъёмах 36-тонный автопоезд скисал, и в финале цифры среднего расхода топлива получились довольно банальные, около 33 л на сотню километров. Я допускаю, что этот показатель, натасканный электронными помощниками водитель, сможет опустить ещё на пару-тройку литров, увеличив долю автомагистрали на маршруте. Также не забываем, что это экостандарт Euro 6, для которого характерны проблемы с эластичностью характеристик двигателя в угоду экологии и у других коллег по цеху.
Вывод очевиден. Это чисто равнинный автопоезд для не очень тяжёлых грузов, которые надо перемещать внутри спокойной дисциплинированной Европы. Если скорректировать версию DAF XF 450 FT Low Deck для российских просторов, то я бы предложил более тяговитый ведущий мост, понизил экологический класс до пятого, и ещё немного бы поколдовал с шасси, увеличив дорожный просвет.
Да, для нас, пожалуй, стоит и скорректировать степень назойливости бортового компьютера с его непрерывной оценкой эффективности вождения, иначе на наших колдобинах среди «чайников» и чудил можно заиграться, и вовремя не заметить опасную дорожную ситуацию. Но тогда это уже будет не совсем DAF XF 450 FT Low Deck… Посему, чтобы не уходить в дебри философии, предлагаю детальнее взглянуть на конструкцию обновлённого мотора МХ-11, установленного именно на предмете нашего теста.
Сердечная самодостаточность
Всем известно, что для запуска любого автомобильного двигателя, необходимо его (движок) провернуть. Далее, начиная с первых тактов, мотор обеспечивает себя самостоятельно маслом, электроэнергией, циркуляцией охлаждающей жидкости и подачей топлива. И по традиции десятилетиями конструкторы закладывали многократные запасы производительности топливных, масляных и циркуляционных насосов системы охлаждения, оставляя излишки редукционным и байпасным клапанам, не всегда беспокоясь о механическом КПД агрегата.
В современных реалиях это непозволительная роскошь, крадущая драгоценное топливо и повышающая граммы вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому водяная помпа мотора МХ-11 2017 года выпуска соединена с ремнём привода вспомогательных агрегатов через вискомуфту, масляный насос эксцентрикового типа не нагнетает без устали избыточное давление в системе смазки, генератор в отдельных случаях также получил обгонную муфту, а насос ГУР теперь трудится с переменным успехом, создавая давление и увеличивая производительность по мере необходимости.
Здорово скинул в весе и габаритах «локальный химзаводик» – сажевый фильтр. В остальном здесь я увидел ставшие уже привычными технические решения, однако не перестающие переживать непрерывный процесс эволюции. Головка и блок цилиндров изготовляются из высокопрочного чугуна. Для снижения веса и уровня шума масляный поддон изготовлен из пластика. Выпускной коллектор изолирован для увеличения эффективности турбонаддува, мотор получил новые поршни, поршневые кольца и топливные форсунки.
Двигатель оснащён топливной системой с общей рампой (технология Common Rail, давление впрыска до 2500 бар), два насосных агрегата, которые создают давление в топливной рампе, интегрированы в блок и приводятся во вращение от распределительного вала.
Как обычно, применена рециркуляция отработавших газов, технология SCR и сажевый фильтр для максимального увеличения пассивной регенерации. Система EGR расположена максимально высоко, что позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым дополнительно уменьшить общие размеры двигателя.
Турбокомпрессор двигателя МХ-11 с изменяемой геометрией. По мнению голландцев, кстати, идущим вразрез со специалистами (конкурентами) немецких концернов, преимущество использования турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VTG) заключается в том, что двигатель постоянно использует оптимальные настройки турбины во всех скоростных диапазонах. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией был необходим для оптимизации рециркуляции отработавших газов, особенно на низких оборотах. Эта технология позволяет очень точно устанавливать количество отработавших газов, которые будут возвращены в двигатель, что скажется и на расходе топлива. Использование такого турбокомпрессора положительно влияет на работу MX Engine Brake, который позволяет использовать более 75% полной мощности 360 кВт на низких оборотах для максимально эффективного торможения.
Верность традициям и инновациям
Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Очередная моя встреча с грузовиками этой марки показала, что любить голландские автомобили есть за что. За мягкий спокойный характер, когда, покупая автомобиль новой модели, видишь в нём всё то же, что и было раньше, только теперь стало лучше и современнее. А значит, привыкать не придётся, как и отвыкать от хорошего.
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 19 500 |
Полная масса автопоезда, кг (технически допустимая) | 50 000 |
Двигатель:
| PACCAR MX-11 Euro 6, дизельный, I-6 10 837 449 при 1600 мин-1 2200 при 900–1400 мин-1 |
Коробка передач
| TraXon 12ТХ2210 Автоматизированная 12/1 |
Передаточное число моста | 2,05 |
Подвеска | Пневматическая на всех осях, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади |
Тормозная система | Пневматическая |
Шины | Спереди 375/45 R22,5; сзади 315/45 R22,5 |
Вместимость топливных баков, л | 690+400 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
DAF CF 450 FT (2019 — 2023) Truck Specs
LECTURA
Valuation
Specs
Press
Shop
Events
- Services
- Common Services
- Excavators rental directory
- Aerial Work Platforms Rental directory
- Compressors Rental directory
- Cranes rental directory
- Forklifts&Telehandlers rental directory
- Generators rental directory
- Compaction Equipment rental directory
- Services
Common Services
Excavators rental directory
Aerial Work Platforms Rental directory
Compressors Rental directory
Cranes rental directory
Forklifts&Telehandlers rental directory
Generators rental directory
Compaction Equipment rental directory - World’s Top 10
- World’s Top 10 biggest tractors
- World’s Top 10 biggest bulldozers
- World’s Top 10 biggest mining dump trucks
- World’s Top 10 tallest land-based cranes
- World’s Top 10 largest hydraulic excavators
- Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
- World’s Top 10
World’s Top 10 biggest tractors
World’s Top 10 biggest bulldozers
World’s Top 10 biggest mining dump trucks
World’s Top 10 tallest land-based cranes
World’s Top 10 largest hydraulic excavators
Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
English
- Czech
- Deutsch
- Español
- Français
- Hrvatski
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Română
- Turkish
- Български
- русский
- Українська
Manufacturer
All manufacturers
Filter
- Model
- Make
- Type
- Built
- top"}»>
- Buy & Rent
- Events & News
- Transport top"}»>
Technical specs
Contacts & Help
Technical specs — CF 450 FT DAF
- Specification
- CO2 calculator
- Datasheets
Specification
Notice: Every data listed is verified by LECTURA Specs team experts. However, incomplete data and mistakes might occur.Contact our team with any change suggestion.
- Gross vehicle weight
20.5 t - Gross combination weight
44 t - Drive type
4×2 - Engine power
330 kW - Emission standard
Euro VI - Front suspension
B - Rear suspension
L - Wheelbase
3800 mm - Cab
Sleeper Cab - Transmission type
A
Carbon footprint calculator for Truck Tractors — Tractor Units
Check out the ERA equipment CO2 Calculator to find out the carbon emissions per hour of use of the DAF CF 450 FT or alternative Truck Tractors — Tractor Units.
The footprint calculation can be carried out based on various biofuel scenarios or other variables.
Enter the fuel consumption:
or go to the ERA Equipment CO2 Calculator to find out how to optimise your carbon footprint.
service provided by
Download datasheets (PDF)
CF 450 FT DAF Specification for Europe (DE)
CF 450 FT DAF Specification for Europe (EN)
Buy & Rent
- Machine comparison
Compare DAF CF 450 FT with similar Truck Tractors — Tractor Units
DAF CF 450 FT
Gross vehicle weight: 20. 5 t
Gross combination weight: 44 t
Drive type: 4×2
Engine power: 330 kW
Renault T 380.18 4X2 T E6
Gross vehicle weight: 18 t
Gross combination weight: 40 t
Drive type: 4×2
Engine power: 279 kW
Ford-NH F-Max
Gross vehicle weight: 18 t
Gross combination weight: 42 t
Drive type: 4×2
Engine power: 368 kW
Mercedes-Benz Actros 1824 LS 4×2
Gross vehicle weight: 18 t
Gross combination weight: 32 t
Drive type: 4×2
Engine power: 175 kW
DAF XF 450 FT
Gross vehicle weight: 20. 5 t
Gross combination weight: 50 t
Drive type: 4×2
Engine power: 330 kW
Events & News
Transport News by LECTURA 15.
07.2023
Weekly overview 10.7.- 14.7. 2023
Weekly overview of interesting news from the heavy machinery industry
Monthly Product Launch Overview — June 2023
Yokohama Off-Highway Tires launches its largest tractor tire to date
Weekly overview 3.7.- 7.7. 2023
More industry news
X
What do you think about this machine?
DAF products
Check out 2 DAF products here
More about DAF
Седельный тягач DAF Trucks XF 530 FT — Truck1 ID
ПРОДАНОПосмотреть, что есть в наличии
Объявление в архиве
Объявление было удалено из нашей базы данных. Однако вы можете отправить форму «Объявление о покупке»: DAF Trucks XF 530 FT
Разместить объявление о покупке
Объявление в архиве
Это объявление было удалено из нашей базы данных. Однако вы можете отправить форму «Объявление о покупке»: DAF Trucks XF 530 FT
Разместить объявление о покупке
Посмотреть, что есть в наличии
Этого товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве
camera_alt 20
DAF XF 530 FT * STANDKLIMA * RETARDER * LEDER *
Тягач
2018
544000 км 9 0003
4×2
Евро 6
530 л. с.
Полная масса : 18000 кг
Опубликовано: 19d
NBC-Trucks GmbH
Германия
camera_alt 15
DAF XF 530 FT SSC, Intarder, Standklima, ALCOA 90 003
Тягач
2018
503200 км
4×2
Евро 6
530 л.с.
Германия
camera_alt 14
DAF XF 530 FT/Voll Luftgefedert/2 Fahrhöhen /Ретардер
Тягач
2018
560839 км
4×2
Евро 6
530 л.с.
Полная масса : 18000 кг
Опубликовано: 1 год
alga Nutzfahrzeug- und Baumaschinen GmbH & Co.KG
Германия
smart_displaycamera_alt 14
DAF XF 530FT*SSC*Hydraulik*513TKM*Standklima*
Тягач
2018
9000 2 513962 км
4×2
Евро 6
530 л.с.
Полная масса: 18000 кг
Опубликовано: 1mo 15d
RL Leible Nutzfahrzeuge OHG
Германия
camera_alt 20
DAF XF 530 FT EURO 6
Тягач
2019
597550 км
4×2
Евро 6
530 л. с. ed: 4mo 23d
De Ruyter Trucks B.V.
Нидерланды
camera_alt 17
DAF XF 530 FTS
Тягач
2018
470106 км
6×2
Евро 6
530 л.с.
Полезная нагрузка: 16 600 кг
Полная масса: 26000 кг
Опубликовано: 29d
LASTAS TRUCKS DANMARK A/S
Дания
camera_alt 21
DAF XF480 FT
Тягач
2018
90 002 457880 км
4×2
483 л.с.
Полная масса: 19000 кг
Опубликовано: 13d
SARL GEST LEASE ING.
Франция
camera_alt 19
DAF XF 480 FT
Тягач
2018
554135 км
4x 2
Евро 6
483 л.с.
Грузоподъемность: 9774 кг
Полная масса: 18000 кг
Опубликовано: 7d
Auction Baltic UAB
Литва
9000 2 camera_alt 13
DAF XF 480 FT
Тягач
2018
528484 км
4×2
Евро 6
480 л. с.
Грузоподъемность: 12103 кг
Полная масса: 20500 кг
Опубликовано: 7d
Auction Baltic UAB
Литва
camera_alt 12
DAF XF 530 FT SSC, Standklima, Retarder
Тягач
2019
603670 км
Евро 6 90 003
530 л.с.
Полная масса: 18000 кг
Опубликовано: 19d
Greiwing Truck and Trailer GmbH & Co.
Германия
camera_alt 11
DAF XF 530 * Sattelzugmaschine * TOPZUSTAND !
Тягач
2018
430000 км
4×2
530 л.с.
Полная масса: 19000 кг
Опубликовано: 7mo 17d
LSI TRUCK SEBASTIAN LUPA
Польша
camera_alt 20
DAF XF 530 HYDRAULIIKKA / TULOSSA
Тягач
2018
388200 км
6×2
Euro 6
530 л.с.
Грузоподъемность: 17525 кг
Полная масса: 27000 кг
Опубликовано: 26d
KB Auto Finland Oy
Финляндия
Этого товара нет в наличии
У нас есть другие объявления, похожие на это предложение
Посмотрите, что есть в наличии
Марка | DAF |
---|---|
XF 530 FT | |
Год производство | 2018 |
Пробег | 160000 км |
Состояние | хорошее |
Дата первой регистрации | 12. |