Д 6 двигатель технические характеристики: Назначение и технические характеристики дизеля Д6 |Нева-дизель

» Двигатель Д-6 (Д-6У) (1971-1983)

Оставить комментарий
Обсудить на форуме

 

Хотя новый двигатель и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его были выполнены по образцу мотоциклетных. Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр. Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания, но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре. Магнето располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2 — 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.

Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д-5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

Двигатель продавался в виде набора для самостоятельной установки на велосипед. Серийно устанавливался на мопеды «Тиса» МП-047.


Техническая характеристика:

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм … 38х40
Рабочий объем, см3 … 45
Степень сжатия … 6
Мощность, л. с. при об/мин … 1,2/4500
Топливо … бензин А-бб, А-72, А-76 в смеси с маслом АКп-10 в соотношении 20 : 1
Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км … 1,8 — 2,0
Тип карбюратора … К-34Б
Воздухоочиститель … сетчатый
Система зажигания … от магнето
Передаточное число моторной передачи … 4,1
Передаточное число цепной передачи … 4,1
Сцепление … двухдисковое
Вес двигателя, кг … 6,5


Литература:

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Двигатель Д-6 (Д-6У). Руководство по эксплуатации (1980).


Пресса:

Мопед «Тисса»
Описание новинки от Львовского мотозавода
«Новые товары», 02/1970

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Одноколесный экипаж
Описание моноцикла с мотором Д-6
«Изобретатель и рационализатор», 03/1974

В кресле по улице
Описание самодельного трицикла с двигателем Д-6
«Изобретатель — рационализатор», 09/1988


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-6, запчасти и документы от него.


Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу [email protected]

характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и универсальности, силовая установка часто используется на легкой аграрной технике или различного рода моторных самоделках. Рассмотрим параметры, особенности, а также ремонт этого агрегата.

Двигатель Д6: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого агрегата:

  • Тип – рядный.
  • Впрыск – карбюратор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий.
  • Число цилиндров – один.
  • Показатель мощности – 1 конская сила при 4500 оборотах в минуту.
  • Перемещение поршня – 40 мм.
  • Тип карбюратора – К34Б.
  • Компрессия – 6.
  • Используемое горючее – смесь бензина с маслом.
  • Масса – 6,5 кг.
  • Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Модификации

Двигатель Д6 выпускается в двух разновидностях: Д6 и Д6У. Конструкция этих моторов идентична, однако отличаются цепи поворота. Силовой агрегат имеет атмосферное охлаждение, что дало возможность значительно упростить его конструкцию. Оригинальное размещение камеры сгорания позволило решить проблему с чрезмерной тепловой нагруженностью без необходимости установки дополнительного ребристого цилиндра для эффективности увеличения охлаждения.

Двухтактные дизели: принцип действия, устройство,…

Современный дизельный двигатель — это эффективное устройство с высоким КПД. Если раньше дизеля…

Штатные карбюраторы и узел питания отличаются надежностью и экономичностью, что сократило расходы на эксплуатацию мотора. Сам карбюратор не требует особого обслуживания, особенно если соблюдать пропорции при подготовке топливной смеси и проводить своевременную профилактику.

Особенности

Двигатель Д6, схема которого приведена ниже, благодаря простоте конструкции, легко можно приспособить на раму техники посредством фиксирующих хомутов. Вращательный момент на задние колеса производится путем муфт сцепления и подходящей роликовой цепи. В подобной конструкции не предусмотрена коробка передач, управление работой мотора осуществляется при помощи ручки дросселя, соединенной механическим путем с карбюратором.

Завод Хендай, СПб: краткое описание

В 2007 году для продвижения и сопровождения легковых автомобилей бренда Hyundai была создана…

Двигатель Д6, невзирая на малый рабочий объем и компактные габариты, обеспечивает легкой двухколесной технике хорошие динамические характеристики. На ровном участке мопед может разгоняться до 40 км/ч. Благодаря запасу тяги, машина может без проблем эксплуатироваться на сельских дорогах. Несмотря на то что с момента создания мотора прошло более 50 лет, он все еще популярен у владельцев легкой техники.

На схеме ниже изображены основные детали двигателя:

  1. Правая часть картера.
  2. Шариковый подшипник.
  3. Ведущая шестеренка.
  4. Крышка узла сцепления.
  5. Гильза.
  6. Цилиндр.
  7. Свеча зажигания.
  8. Угольник.
  9. Блок с сальником.
  10. Кулачковый винт.
  11. Кривошипно-шатунная база.
  12. Левая часть картера.
  13. Винт слива.
  14. А – канал для подачи топлива в цилиндр из картера.
  15. Б – прокладка из алюминиевого сплава.

Обслуживание

Как уже отмечалось, рассматриваемый агрегат не требует сложного сервисного обслуживания. Не реже, чем через каждую тысячу километров пробега, необходимо убирать нагар со свечей, контролировать зазор между их электродами, силу затяжки фиксирующих гаек на цилиндре. Кроме того, проводят регулировку холостых оборотов, очищают магнето, промывают в бензине воздушный очиститель.

Сток-центры в Санкт-Петербурге: адреса, ассортимент и отзывы

Крупные специализированные и мультибрендовые сток-центры в Санкт-Петербурге предлагают большой…

Каждые 3 тысячи километров выполняют контрольную проверку узла зажигания, смазывают подшипники муфты, промывают чистым бензином бак для горючего. Также при таком пробеге рекомендуется очищать головки блока и поршней.

Самыми распространенными неисправностями у рассматриваемого силового агрегата являются неполадки с топливной системой или узлом зажигания. При этом наблюдается следующее:

  1. На открытой дроссельной заслонке мотор набирает обороты, однако тяга не появляется. Это может быть связано с пробуксовкой муфты сцепления. Необходимо провести ремонт либо замену элемента.
  2. На свече не появляется искра, в результате чего мотор не запускается. Следует проверить магнето, а также убедиться в работоспособности и целостности свечи.
  3. Свечи намокают, а мотор работает прерывисто. Нужно закрыть кран подачи топлива либо проверить игольчатый клапан карбюратора.
  4. Не происходит запуск мотора. Проверяют и очищают карбюратор, при необходимости проводят замену требуемых деталей.
  5. Не индуктируется ток высоко напряжения либо наблюдается существенное ослабление искры. Необходимо заменить сердечник с индукционной катушкой.

Другие неисправности

Ремонт двигателя Д6 может потребоваться также в следующих случаях:

  1. В конденсаторе может наблюдаться короткое замыкание между прокладками или обрыв соединений, а также плохая изоляция. Проверить деталь можно посредством его подключения к цепи 110-127 вольт и лампой 25 Вт. Если световой элемент загорится, конденсатор вышел из строя и требует замены.
  2. Неисправности прерывателя заключаются в обгорании, загрязнении контактов, нарушении зазоров между ними или деформации изоляции между планкой и наковальней прерывателя. Проверить элемент можно при помощи батарейки и лампочки, не снимая прерывателя. Потребуется предварительно отсоединить провод индукционной катушки. При подключении одного провода от батарейки на планку, а второго – на наковальню лампочка не должна загораться. Если это не так, прерыватель подлежит замене.
  3. Появление трещин на изоляторе свечи двигателя Д6, что приводит к короткому замыканию электродов внутри изолятора. Подобный элемент для работы непригоден. Рассматриваемые неполадки возникают при попадании холодной воды на горячий элемент либо при неправильном обращении со свечой. Если силовой агрегат работает с перебоями или не запускается, необходимо проверить свечу зажигания на появление искры. Для этого снимают провод высокого напряжения с угольником свечи. Последний элемент выкручивают, снимают прокладку, очищают контакты от нагара и проверяют зазор между электродами (он должен быть 0,4 мм). Затем свечу помещают в угольник, устанавливают ее между ребрами цилиндра и рычагами муфты сцепления. Приподнимают заднее колесо и проворачивают, наблюдая за появлением искры. Если она не появляется, манипуляцию повторяют с исправной свечой. Если и при этом нет искры, неисправность следует искать в магнето или проводе высокого напряжения.

Регулировка зажигания

Ниже приведена инструкция двигателя Д6 по выставлению зажигания. Эта манипуляция предполагает обеспечение зазоров на контактах прерывателя в диапазонах 0,3-0,4 мм, а также угла опережения 30 градусов. Перед корректировкой системы необходимо проверить состояние зажигания. Делается это следующим образом:

  1. Отвинчиваются винты, снимается крышка магнето, которое протирается чистой ветошью.
  2. Снимается угольник со свечой, которая выворачивается.
  3. Муфта сцепления выключается путем защелки.

Чтобы проверить зазоры между контактами, следует вставить отвертку в шлиц кулачка, повернуть его с ротором до полного разрыва контактов, когда рабочая подушечка будет расположена на цилиндрической части элемента. Затем замеряют зазоры специальной пластиной, толщина которой составляет 0,3-0,4 мм. Если показатель нарушен, необходимо произвести регулировку.

Основной этап регулировки

У двигателя Д6, характеристика которого приведена выше, корректировка зазоров проводится одновременно с регулировкой угла опережения. Этапы работ:

  1. Ослабляют пару крепежных винтов прерывателя.
  2. При помощи отвертки, помещенной в кулачковый шлиц, проворачивают ротор магнето до момента совпадения риски с аналогичным указателем сердечника.
  3. Вращение выполняется по часовой стрелке, что позволит избежать ослабления фиксации коленчатого вала.
  4. Прерыватель устанавливают в позицию начала разрыва контактов, подтягивают винты.
  5. Ротор поворачивают до полного разрыва контактов, выставляют зазор 0,3-0,4 мм.
  6. Если показатель меньше требуемого, ротор устанавливается, как было указано выше. В случае увеличенного зазора прерыватель смещают влево и вниз.

По окончании работ делают контрольные замеры зазоров и угла опережения, окончательно затягивают фиксирующие винты.

Д6 | Диапазон двигателей с внутренним валом

Посмотреть все изображения и видео

  • 300–480

  • 221–353

  • 5″ data-imperial-value=»5.5″> 5,5

Volvo Penta D6 — рядный 6-цилиндровый 5,5-литровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common-Rail, двойным верхним распределительным валом и турбонаддувом. Это обеспечивает…
Читать далее

Поиск дилера Просмотреть все загрузки
Посмотреть все характеристики

Вот основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

Подробный сегмент Морской коммерческий, Морской дизельный двигатель для отдыха
Мощность коленвала кВт 221 250 280 324 353 324 353
Мощность коленчатого вала, л. с. 300 340 380 440 480 440 ВДЖ 480 ВДЖ
Номинальные об/мин 3 300 3 400 3 500 3 700 3 700 3 700 3 700
Рабочий объем, литры 5,5
Рабочий объем 336
Количество цилиндров 6
Рейтинг Рейтинг 4 Рейтинг 4 Рейтинг 4 Рейтинг 5 Рейтинг 5 Рейтинг 5 Рейтинг 5
Соответствие нормам выбросов EU RCD Stage II, IMO NOx Tier II, EPA Tier 3, BSO II, Китай II
Система управления Электронное управление сосудом
Впрыск топлива под высоким давлением Система впрыска топлива Common-Rail
Система охлаждения Охлаждение теплообменника, охлаждение киля
6-литровая серия

Все, что вам нужно знать об этих новых двигателях

  • Главные новости
  • Вольво

Новое поколение двигателей и приводов D4 и D6 имеет решающее значение для успеха почти каждой новой моторной лодки длиной от 30 до 50 футов. Мы берем их за спину…

Компания Volvo Penta обновила весь модельный ряд дизельных двигателей D4 и D6, стремясь повысить мощность, надежность, эффективность и снизить эксплуатационные расходы. Компания также выпустила новую опору кормового привода Duoprop, а также новую систему управления двигателем и переработанные дроссели.

Изменения представляют собой наиболее полное обновление четырех- и шестицилиндровых дизельных трансмиссий с момента их выпуска в 2005 году, и, поскольку на сегодняшний день продано более 100 000 единиц, ставки вряд ли могут быть выше. Так что же изменилось и какую пользу это должно принести клиентам?

Новые двигатели

Прежде всего, это дополнительная мощность. Самый мощный D4 теперь развивает мощность 320 л.с. (было 300 л.с.), а самый мощный D6 теперь предлагает 480 л.с. (было 435 л.с.).

В винтах используется более твердый сплав из нержавеющей стали

Последний зарезервирован только для карданных валов и систем IPS, хотя новый комплект кормового привода мощностью 440 л. Все модели с более низким рейтингом также получают увеличение мощности на 10% во всем диапазоне.

Без изменения мощности и занимаемой площади 3,7-литрового двигателя D4 и 5,5-литрового двигателя D6 дополнительная мощность в значительной степени зависит от новых нагнетателей и турбокомпрессоров, а также обновлений системы управления двигателем и систем впрыска топлива.

Система впрыска Common Rail высокого давления теперь работает при давлении 2000 бар (было 1600 бар) для более точного управления подачей топлива и сгоранием. Это также улучшает экономию топлива от 1% до 7%, с наибольшим приростом при более низких номинальных мощностях.


Продолжение статьи ниже…

Новая система Active Corrosion Protection от Volvo Penta представляет собой электронную анодную систему, заменяющую обычные цинковые или магниевые.

Volvo купила Azimut 68S для тестирования и демонстрации своей новой системы автоматической стыковки. Джон Мендес тестирует новую технологию в


Хотя новые варианты D6 мощностью 440 л. больше владельцев лодок.

Около 85% деталей были переработаны для достижения этой цели, включая более прочные головки цилиндров, поршни и клапаны. Вся фабрика также была реорганизована, чтобы создать абсолютно стерильное помещение для «чистой сборки». Вся эта область находится под несколько более высоким давлением, чтобы пыль не попала в нее.

В результате этого и более широкого использования компонентов, рассчитанных на весь срок службы, таких как новый газоотделитель коленчатого вала, Volvo утверждает, что увеличила интервалы обслуживания на 20%, уменьшила количество запасных частей и жидкостей, необходимых в течение первых 10 лет владения на 40% и прогнозирует сокращение непредвиденных поломок на 30%.

Новый привод DPI

Самым большим изменением в новой ноге DPI является гидравлическое сцепление, обеспечивающее более плавное включение передач и троллинг на низкой скорости. Это позволяет варьировать степень проскальзывания сцепления на холостом ходу (без повреждения сцепления), начиная с 10% нормального привода до 100% при полном включении. Это позволяет гораздо более точно контролировать скорость вокруг пристани без необходимости включать и выключать передачу.

Электронное рулевое управление входит в стандартную комплектацию приводов DPI.

Новый привод DPI в стандартной комплектации также оснащен электронным электронным управлением (ранее платным). Это устраняет необходимость в гидравлических тросах на штурвале и упрощает и удешевляет установку дополнительного джойстика на двухмоторных установках. Блок управления теперь отделен от привода, поэтому его можно установить в более доступном месте, и он включает в себя подачу угла поворота руля для МФУ лодки.

Другие новые функции включают в себя раннее предупреждение о воде в сильфонах и низком уровне трансмиссионного масла, а также уплотнения карданного вала, рассчитанные на весь срок службы. В результате интервалы замены масла и фильтров также были увеличены с одного раза в год до одного раза в два года. Более твердый сплав из нержавеющей стали использовался для изготовления более тонких и прочных лопастей гребного винта для уменьшения сопротивления и увеличения ожидаемого срока службы.

Новые приводы рассчитаны на скорость до 50 узлов, но замены высокоскоростным приводам ДПР до сих пор нет. Volvo говорит, что спроса недостаточно, чтобы оправдать разработку нового.

Новая матовая поверхность дроссельных заслонок выглядит более свежей и считается более экологичной, чем предыдущая хромированная. ) и режим вождения, который позволяет управлять лодкой на скорости с помощью джойстика, а не штурвала.

Элементы управления дроссельной заслонкой также были модернизированы с помощью кнопок для режимов троллинга на низкой скорости и управления с помощью джойстика, а также новой отделкой цвета пушечной бронзы.

На воде

Volvo предоставила нам четверку лодок для испытания новых двигателей и приводов на воде; Jeanneau Leader 46 на двух D6-440 с дисками DPI; Sargo 33 с D4-320 также на приводах DPI, Galeon 435 с D6-480 на валах и Prestige 460 Fly с блоками IPS650.

Самым заметным улучшением на обеих лодках с кормовым приводом стало более плавное включение шестерни. Вместо обычной полусекундной задержки, сопровождаемой заметным стуком и дрожанием трансмиссии, теперь это настолько незаметно, что мне пришлось дважды проверить, действительно ли она была включена.

Как и прежде, шестицилиндровый D6 значительно более плавный, чем более громоздкий D4 (рядные шестерки по своей природе лучше сбалансированы, чем рядные четверки), но без последовательного сравнения старых и новых трудно сказать, есть ли общее улучшение шума и вибрации.

Переключение с нагнетателя на турбонагнетатель кажется более плавным (хотя шум нагнетателя по-прежнему отчетливо слышен при полной нагрузке), а дополнительной мощности и ускорения от форсированных двигателей было достаточно, чтобы изменить ситуацию.

Новые кормовые приводы D6-440 без проблем разогнали Jeanneau Leader 46 до 35 узлов на испытаниях

Leader 46 разогнался до 35,1 узла с новыми 440-ми по сравнению с 34,0 узлами во время наших первоначальных испытаний лодки с 435-сильными двигателями IPS600. Неудивительно, что система маневрирования с помощью джойстика оказалась менее эффективной на Leader 46, чем на Sargo 33, из-за огромного количества судов, которые она пыталась сместить, и расстояния от приводов до носа, особенно в ветреных условиях нашего моря. пробный.

К режиму управления джойстиком нужно немного привыкнуть из-за его относительной чувствительности по сравнению с традиционным штурвалом. Поскольку и джойстик, и дроссели настроены для работы правой рукой, это также затрудняет их одновременное управление.

Однако люди, которые использовали его регулярно, говорят, что вскоре он становится второй натурой. Говорят, что он особенно эффективен в дальних поездках, когда вы можете повернуть его, чтобы отрегулировать курс автопилота с шагом в пять градусов, или толкнуть его в сторону, чтобы внести более значительные изменения, а затем отпустить, когда вы довольны новым курсом.

Sargo 33 чувствовал себя очень бодро с новыми D4-320s

Функция удержания станции DPS также является благом для противодействия ветру и приливу, когда вы ожидаете входа в шлюз или причал, хотя, как и в случае функции маневрирования, она может справиться только с так много, прежде чем физика сломит все свои усилия.