Содержание
Вентилятор 245-1308010-А пластиковый двигатель Д-245 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.
Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.
Схема системы охлаждения
1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.
Радиатор трактора МТЗ-82
Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.
К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.
Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров.
Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.
Радиатор и вентилятор
1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5— шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.
Насос водяной двигателя Д 240
Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.
Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.
Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.
Термостат трактора МТЗ 82
Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.
Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным.
При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более 70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.
Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.
Термостат
1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.
Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240
Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.
Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать 95º C.
При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.
Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru
— библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru
Не является автором материалов, которые размещены. Но
предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского
права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра
|
Акура
Альфа
Ауди
Белаз
БМВ
Bobcat
Byd
Ваз
Вольво
Джип
Додж
FAW
Foton
Freightliner
Geely
Great Wall
H and D
Howo
DAF
Датсун
Dongfeng
Дэу
ЗАЗ
ЗИЛ
JAC
Ивеко (Iveco)
Изузу (Isuzu)
Инфинити
Кадиллак
Каз
Камаз
Кии
Краз
Крайслер
Лексус
Ленд Ровер
Лифан
|
МАЗ
Man
Мазда
Мерседес
МЗКТ
Митсубиси
Моаз
Naveco
Нефаз
Ниссан
Опель
Пежо
Рено
Сааб
Ситроен
Скания
Смарт
SsangYong
Субару
Сузуки
Тата
Татра
Terex
Тойота
УАЗ
Урал
Фиат
Фольксваген
Форд
Хафей
Хаммер
Хендай
Хонда
Шевроле
Шкода
Ягуар
|
Биология
Виноделие и
Военное дело
География
Геология
Горное дело
Гидравлика
ЕГЭ тесты
Журналистика
Квалификационные
Компьютеры
Котлы
Краны
Криминалистика
Кройка и
Кулинария
Культура, музыка
Лесное
Литература
Лифты
Логика
Медицина
Металлургия
Метро
Морское дело
Мотоблоки,
Мотоциклы
Охота и
Очистка
Парикмахерское
Педагогика
Пожарное
|
Политология
Право
Право
Право
Продукты питания
Производство
Психология
Самолёты
Снегоходы
Спорт
Строительство
Судопроизводство
Техника
Техника
Трактора
Транспорт
Транспорт-15
Транспорт-16
Транспорт-17
Троллейбусы,
Уголовное
Философия
Холодильная
Экология
Энергетика
Zz_01
|
Разные-2
Разные-3
Разные-4
Разные-6
Разные-7
|
Разные-11
Разные-12
Разные-13
Разные-14
Разные-15
Разные-16
|
Транспорт-2
Транспорт-3
Транспорт-4
Транспорт-5
Транспорт-6
Транспорт-7
| Транспорт-8
Транспорт-9
Транспорт-10
Транспорт-11
Транспорт-12
Транспорт-13
Транспорт-14
|
PC
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная экономика Архитектура
Бизнес-план
Биографии
Биология
Ботаника
Бюджет
Ветеринария
Водное
Военное
ОАО
География
Геодезия
Горное
Геополитика
Государственное
Делопроизводство
Естествознание
|
Зоология Инвестиции
Инновации
Иностранные
История
История
Компьютеры
Коммерция
Косметология
Криминалистика
Культура
Литература
Логика
Логистика
ОАО Лукойл
Маркетинг
Маркетинг
Математика
Медицина.
|
Менеджмент
Металлургия
Музыка
Налоги
Охрана
Педагогика
Педагогика
Пищевые
Полиграфия
Политология
Природопользование Производство
Психология
Радиоэлектроника
Религия
|
Сельское
Социология
Строительство
Судопроизводство
Таможня
Товароведение
Спорт
Ценообразование
Физика
Философия
Философия Гегеля
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Энергетика
Этика
Юриспруденция
ОАО Уралкалий
YY_15
|
Узлы системы охлаждения дизеля Д-245
Устройство жидкостного насоса показано на рис. 1.
Корпус узла жидкостного насоса должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 минут. При этом не допускается подтекание или появление капель.
Жидкостный насос: 1, 3 — подшипники; 2 — распорная втулка; 4 — корпус; 5 — уплотнение; 6 — болт; 7 — рабочее колесо; 8 — ключ; 9 — вентилятор; 10 — шкив; 11 — гайка; 12 — вал
Площадь контакта торцевой поверхности опорной втулки корпуса гидронасоса при проверке на краску должна быть не менее 85 % при ширине сплошного отпечатка кольца не менее 2 мм.
Крыльчатка должна быть статически сбалансирована. Остаточный дисбаланс — не более 60 г.мм.
Массу следует откорректировать, просверлив в плоском торце отверстия диаметром 8 мм с радиусом не более 37 мм. Выход сверла не допускается.
Шкив жидкостного насоса должен быть статически сбалансирован. Остаточный дисбаланс — не более 80 г мм.
Масса должна быть отрегулирована путем сверления в конце отверстий диаметром 8 мм и диаметром 100 мм на глубину не более 8 мм.
Толщина перемычек между отверстиями должна быть не менее 5 мм.
Торец уплотнительной шайбы при сборке жидкостного насоса должен быть покрыт тонким слоем коллоидно-графитовой смазки ОСТ 6.08.430-74.
Полость подшипника заполнить смазкой Литол-24 массой 35-40 г.
Гайка должна быть затянута моментом 100-120 Нм.
Выступ рабочего колеса за торец корпуса жидкостного насоса допускается не более 0,4 мм, а утопление — не более 1 мм.
Биение конических поверхностей струи шкива жидкостного насоса допускается не более 0,3 мм при установке указателя перпендикулярно образующей конической поверхности.
Торцевое биение фланца шкива жидкостного насоса допускается не более 0,35 мм в крайних точках.
Радиальное биение наружного диаметра ступицы шкива гидронасоса допускается не более 0,15 мм.
Гидронасос в сборе должен быть проверен на работоспособность на стенде ОР-18003-07.
При частоте вращения вала насоса 2600±20 мин -1 и противодавлении 0,03 МПа производительность насоса должна быть не менее 2,25см 3 /с.
Вентилятор
Головки заклепок вентилятора с заклепками должны иметь высоту не менее 3 мм и диаметр 7 мм.
Зазор между хвостовиком крестовины и лезвием на расстоянии 5 мм вокруг стержня заклепки не допускается.
На расстоянии 5-10 мм вокруг стержня заклепки зазор должен быть не более 0,1 мм, а на расстоянии 5 мм от внутренней кромки лопасти — не более 0,2 мм.
Одинаковые боковые кромки лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости с допуском 3 мм.
Биение боковых кромок лопаток вентилятора допускается не более 3 мм в крайних точках.
Для одного вентилятора разница ширины лопаток в плоскости крестовин не должна превышать 4 мм.
Блок вентилятора должен быть статически сбалансирован. Остаточный дисбаланс — не более 250 г-мм.
Массу необходимо корректировать путем приваривания к выпуклой поверхности лопатки круглых или прямоугольных стальных пластин толщиной не более 1,5 мм, не более двух на лопатку и не более двух лопаток.
Вентилятор должен быть окрашен в яркий цвет, отличный от цвета дизельного двигателя.
Дизельные двигатели с 1999 г. оснащаются вентиляторами с неравномерным Х-образным расположением лопаток, полностью взаимозаменяемыми с ранее установленными вентиляторами.
Термостат ТС-107-04
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке ГБЦ и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Клапан главного термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84-87°С.
При 94°C он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
Когда основной клапан полностью открыт, вторичный клапан закрыт, и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова подключен параллельно радиатору и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не открывайте заслонку воздухозаборника и не включайте мотор отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках на двигатель, почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, а охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо накрывать облицовку радиатора чехлом.
Для проверки или замены термостата необходимо:
Слить примерно 5 литров жидкости из радиатора системы охлаждения в заранее подготовленную емкость.
- 1. Ослабьте хомут шланга.
- 2. Отсоедините шланг подачи жидкости.
- 3. Отверните четыре болта крепления верхней крышки корпуса термостата.
- 4. Снимите термостат с корпуса.
Сборка производится в обратном порядке.
Термостат необходимо очистить от накипи в кипящем 8-10% щелочном растворе в течение 15-20 минут, а затем промыть чистой водой.
Температура в момент начала открытия клапана термостата, помещенного в постепенно подогреваемую воду, должна быть 84°-87°С, а в момент полного открытия клапана — 91°-95°С, высота подъема полностью открытого клапана не менее 8,5 мм.
Клапан термостата в закрытом положении должен плотно прилегать к седлу; допустимый зазор между клапаном и седлом — 0,1 мм.
Смещение клапана относительно шейки допускается не более 0,5 мм.
МИНСК Д-243 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Pdf Скачать
Содержание
73
страница
из
73Содержание
Оглавление
Поиск неисправностей
Закладки
Содержание
- Содержание
- Описание и работа дизельного двигателя
- Назначение дизельного двигателя
- Технические данные
- Компоненты двигателя
- Обзор продукта
900 94
- Описание и работа компонентов дизельного двигателя
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
9009 3 Кривошипный механизм
- Звено шестерни клапана
- Топливная система
- Схема системы подачи
- Топливный насос
- Топливная форсунка
- Курс Топливный фильтр
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Воздухоочиститель и впускной трубопровод
- Турбокомпрессор
- Система охлаждения
- Система смазки
- Электрооборудование и система запуска
- Воздушный компрессор
- Органы управления и приборы
- Общие сведения
2 Использование по назначению
- Подготовка дизельного двигателя к работе
- Использование двигателя
- Действия обслуживающего персонала при выполнении заданий по эксплуатации
- Запуск двигателя с помощью стартера
- Остановка дизельного двигателя
- Эксплуатационная обкатка дизеля
- Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя в зимних условиях
- Устранение неисправностей
- Требования безопасности
9 0094
- Указания по техническому обслуживанию
- График планового технического обслуживания
- Действия обслуживающего персонала при выполнении заданий по эксплуатации
- Общие указания
- Процедура технического обслуживания дизельного двигателя
90 092
- Проверка уровня масла в картере двигателя
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Слив фильтра грубой очистки топлива
- Проверка натяжения ремня вентилятора
- Проверка уровня и Состояние масла в поддоне воздухоочистителя
- Замена масла в картере двигателя
- Очистка ротора центробежного масляного фильтра
- Проверка зазора между клапанами и коромыслами
- Слив фильтра тонкой очистки топлива
- Очистка и промывка воздухоочистителя
- Проверка соединений воздухоочистителя и впускных трубопроводов на герметичность
- Промывка фильтрующего элемента s воздухоочистителя пускового двигателя
- Проверка болтов крепления ГБЦ на затяжку
- Промывка сапуна двигателя
- Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
- Промывка фильтра грубой очистки топлива
- Проверка топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т (стендовые испытания)
- Регулировка топливного насоса
900 93 Проверка и регулировка газораспределения
- Процедура технического обслуживания дизельного двигателя
- Регулировка топливного насоса с противодымным корректором
- Установка шплинта в отверстие заднего листа и маховика
- Схема привода топливного насоса 90 003
- Регулировка фаз газораспределения дизельного двигателя
- Замена топливных форсунок по давлению начала впрыска
- Проверка/регулировка устойчивости работы дизеля в режимах частичного холостого хода
- Проверка состояния стартера двигателя
9 0094
- Техническое обслуживание и промывка системы охлаждения
- Техническое обслуживание генератора
- Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя
- Техническое обслуживание турбонагнетателя
4 Текущий ремонт
- Основные указания по разборке и сборке дизельного двигателя
- Текущий ремонт компонентов дизельного двигателя
- Общие инструкции по разборке водяного насоса
5 Хранение
6 Транспортировка
9 0094